Мотор для лодки ПВХ зачастую стоит дороже самого судна. Но дело не только в стоимости конструкции. На некоторых водоемах нельзя передвигаться с помощью бензиновых движков. К тому же электромотор имеет ряд преимуществ перед своими собратьями с заправкой горючим.
- Отсутствие хлопот по покупке бензина, замене масла и неприятностей с выхлопными газами.
- Небольшой вес и габариты по сравнению со многими заводскими агрегатами.
- Значительная экономия в применении электропривода.
- Можно создать аппарат, способный иметь хорошую тягу при незначительном потреблении электроэнергии.
А самодельный лодочный мотор еще и будет более надежным устройством, поскольку владелец будет знать каждый винтик внутри. Если в гараже завалялись некоторые механизмы, которые уже не годятся для использования по прямому назначению, можно использовать следующие.
В качестве основы подойдет любое изделие с двигателем внутреннего сгорания.
- «Lombardini Marine»
- Самодельный лодочный мотор из дрели
- Нужные комплектующие детали
- Редуктор и гребной винт
- Водомет своими руками
- На базе лодочного мотора
- На базе центробежного насоса
- Лодочный мотор своими руками из триммера
- Преимущества стационарного лодочного мотора
- Самодельный лодочный мотор из мотоблока
- Как установить лодочный мотор, чтобы он работал экономно и надежно
- Возможные самоделки для лодки ПВХ своими руками
- Как установить лодочный электромотор на нос катера
- Порядок установки:
- Что нам понадобится?
- Как сделать лодочный мотор своими руками?
- Водометные типы двигателей и их преимущества
- Охлаждение конвертированных автомобильных двигателей.
- Особенности изготовления собственными руками водометного мотора, предназначенного для лодки
- Изготавливаем регулируемый мотор электрического типа из дрели
- Процесс создания винта гребного типа
- Прочие устройства, используемые для создания лодочного двигателя
- Лодочный мотор, созданный из бензопилы
- Как правильно крепить мотор к судну
- Особенности собственноручного изготовления подставки для лодочного мотора
Видео:Привод АрнесонаСкачать
«Lombardini Marine»
Фирма входит в состав «Lombardini Group», находится в Италии и является одним из старейших производителей стационарных лодочных моторов. «Lombardini Marine» сегодня выпускает 16 различных моделей стационарных моторов мощностью от 13 до 160 л.с. В производственной программе мощностью до 30 л.с. представлены три мотора — это «LDW 502M», «LDW 702M» и «LDW 1003M». Они имеют солидную комплектацию и могут оснащаться оригинальными откидными колонками.
Дизельные четырехтактные моторы имеют отличные характеристики, защищены от коррозии, небольшого веса и хорошо оснащены в базовой комплектации. У «LDW 502M» — алюминиевый блок, два других мотора — чугунные. Головки блока у всех моторов алюминиевые. Выпускная система из нержавеющей стали. Для моторов выпускается также много дополнительного оборудования. Официального представительства в России нет.
Видео:Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!Скачать
Самодельный лодочный мотор из дрели
В большинстве домов и квартир можно найти старенькую дрель или шуруповерт. Даже в новом виде они более доступны по цене, чем промышленный мотор. Если они работают на аккумуляторах и имеют кнопку для регулирования оборотов, то принцип работы с электромотором схож.
- Наличие аккумулятора как источника питания.
- Гребной винт с редуктором приводят плавсредство в движение.
- Органы управления двигателем представляют собой кнопку реверса и рукоятку управления скоростью вращения.
В большинстве своем заводские лодочные изделия герметичны, в связи с чем допускают пользование в воде. Этот факт исключается при выборе дрели или шуруповерта в качестве самодельного лодочного мотора, потому что они негерметичны.
Но стоит помнить о том, что проникновение влаги на органы управления электродрели чревато неприятностями. Движок заглохнет и судно остановится. Плюсом будет то, что найти запчасти для дрели очень просто.
Еще одним значимым моментом является то, что она не предназначена для работы в постоянном режиме. Это не очень подходит для лодочных двигателей. Поэтому желательно создать запас мощности во избежание перегрева самоделки.
- Начинать надо от ста пятидесяти ватт и более того.
- В данном случае реально выбрать гребной винт с диаметром в сто тридцать миллиметров.
- Общий вес судна составляет не больше трехсот килограммов.
Напряжение дрели и шуруповерта может быть различным, как и аккумуляторов к ним. Но емкости последних для управления лодкой недостаточно. Тогда сгодится автомобильный аккумулятор, который выдает двенадцать вольт. С аналогичным напряжением лучше выбрать и дрель.
Конечно, батарея аккумуляторов на любое напряжение спасет ситуацию. Но стоимость такого устройства может обойтись недешево.
Нужные комплектующие детали
Чтобы изготовить для лодок самодельные моторы из дрели, нужно собрать набор приспособлений и инструментов:
- рейки для крепления движка;
- при подвешивании на транец сгодится механическая часть от болгарки;
- труба диаметром двадцать миллиметров подойдет для изготовления штанги, а каркас из профиля двадцать на двадцать миллиметров подойдет для установки мотора;
- металлический прут для создания вала и листовой металл для винта;
- ручные ножницы по жести;
- электрическая дрель со сверлами;
- углошлифовальная машина с отрезными и заточными дисками;
- саморезы при наличии дерева в устройстве.
Если нужно оперативно достать гребной винт, то желательно сделать подъемный механизм для управления мотором в вертикальном и горизонтальном положении.
Для создания механизма нужно снабдить струбцины кольцами и провести через них трубку. Такое шарнирное приспособление обеспечивает надежность руля.
Редуктор и гребной винт
Обороты дрели несколько больше тех, что требуются для работы гребного винта. Редуктор отрегулирует разницу.
- Верхний редуктор способен снизить обороты с полутора тысяч до трехсот. При таком раскладе самодельный мотор позволит лодке двигаться плавно.
- Нижний редуктор важен для горизонтальной постановки винта. Если он берется от болгарки, достаточно зажать его в патроне шуруповерта.
Чтобы сделать пропеллер винта, нужно выделить определенные отрезки на стальном листе. Хватит квадрата двести на двести миллиметров и толщиной в три. Вырезать нержавейку намного труднее, но она предпочтительнее и служит дольше. Также можно взять лопатку от бытового вытяжного вентилятора.
В центре листа нужно проделать отверстия. Они необходимы для посадочного винта. Прорези делают по диагонали, оставляя по центру окружность в тридцать миллиметров.
Лопасти должны быть круглыми и равными. Разворачивать каждую нужно под определенным углом и направлением вращения, чтобы не было колебаний винта.
Пробный «заплыв» делают в любой таре с водой, в которую влезет винт. Можно поехать на маленький пруд и опустить винт в воду без лодки. Такое испытание покажет, готов ли сделанный мотор к заплывам.
Правильно собранный электродвигатель будет отбивать струйку воды, но без вибраций. Если что-то пошло не так, конструкцию, сделанную на лодку своими руками, всегда можно довести до ума с помощью большего угла наклона лопастей.
Прежде чем сделать мотор для лодки, нужно понимать, как она будет с его помощью передвигаться. Важно учитывать вес судна со всеми вещами, мощность движка, силу тока и рабочее напряжение. Мощность мотора для резиновой лодки или ПВХ должна быть больше мощности нагрузки хотя бы на двадцать процентов. Данное преимущество пригодится при форс-мажорах.
Видео:Стационарный мотор для лодкиСкачать
Водомет своими руками
Рассмотрим, как сделать водомет для лодки своими руками. Хитрые на выдумку умельцы придумали два варианта самодельных водометов.
На базе лодочного мотора
Как показал опыт, наиболее удачные самодельные водометы получаются из лодочного мотора «Ветерок-12». Но можно использовать и любой другой. Обычно применяют старые модели: «Москва», «СМ-557-9Л», «Стрела» и т.п. Главное преимущество «Ветерка» — в распространенности и доступности необходимых деталей.
Водовод можно размещать как снаружи лодки, так и внутри нее. Второй вариант применяется чаще, так как при наружном расположении увеличивается гидродинамическое сопротивление плавсредства. Некоторые элементы водовода изготавливают из труб, другие – сваривают из заготовок, вырезанных из листа нержавеющей стали.
Придать заготовкам нужную форму можно с помощью оправки (вручную) либо гибочных вальцов. Лопасти рабочего колеса вырезаются из того же материала. Затем их подвергают профилировке и и приваривают к ступице.
На этапе проектирования модель водовода можно сделать из папье-маше. Затем ее достаточно будет разрезать, чтобы получить выкройку для заготовки-развертки.
Передача вращения от двигателя осуществляется посредством обычного штатного редуктора. Он крепится к главному дейдвуду мотора при помощи специального фланца.
Водоизмещение этой версии самодельного водомета составляет 450 кг. Благодаря ему судно может развивать скорость до 20 – 25 км/ч и выполнять глиссирование.
На базе центробежного насоса
Предлагается использовать насос Pacer Pumps 200GPM с пластиковым корпусом (термостойкий полистирол), имеющий вес около 18 кг.
Нагнетательный механизм этого аппарата приводится в движение двигателем Intek мощностью в 5 л.с. производства Briggs & Stratton.
Насос развивает напор в 35 м и имеет 2-дюймовые патрубки всаса и нагнетания. Его стоимость составляет около 300 долларов.
Насос устанавливается в лодке, после чего к нему со стороны всаса присоединяется 2-дюймовая ПВХ-труба. Через отверстие в носовой части днища лодки ее нужно вывести в воду, снабдив патрубком с сетчатым фильтром – это будет водозаборник.
На резьбу нагнетательного патрубка навинчивается высоконапорный штуцер с выходным отверстием диаметром 24 мм. Подойдет изготовленный из упрочненного винила – такие сегодня продаются в любом магазине для садоводов и огородников. Роль сопла также будет возложена на отрезок ПВХ-трубы, имеющей тот же, что и у штуцера, диаметр. Для подсоединения штуцера к соплу следует использовать резиновый шланг.
Не стоит опускать сопло в воду. Вопреки распространенному мнению, такой прием не ускорит, а замедлит лодку, так как приведет к возникновению кавитации.
Величина реактивной тяги, развиваемой таким водометом, зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистралей.
Поскольку гидравлическое сопротивление возрастает с уменьшением диаметра трубы и увеличением скорости движения жидкости в ней, выгоднее всего установить насос как можно ближе к корме, чтобы длина сопла оказалась минимальной.
При таких условиях насос при максимальных оборотах двигателя развивал напор примерно в 20 метров водного столба (2 атм), благодаря чему лодка набрала скорость до 8 км/ч.
Испытателя подобного водомета может подстерегать неприятность: напорный штуцер довольно легко откручивается потоком воды, причем сила его воздействия настолько велика, что удержать деталь от вращения вручную нет никакой возможности.
Читайте также: Лодочный мотор пуля 5лс
Смазывание патрубка клеем перед навинчиванием штуцера желаемого эффекта не дает – штуцер все равно срывает. Рекомендуется разработать для резьбового штуцера дополнительное крепление либо использовать насос и штуцер с фланцами.
При монтаже систем водоснабжения часто необходимо соединять между собой разные виды труб. Соединение металлопластиковых труб с металлическими и полимерными при помощи фитингов — этой теме посвящена следующая статья.
Практические советы по установке поддона для душа смотрите на этой странице.
Видео:Катер Москва 2 стационарный двигательСкачать
Лодочный мотор своими руками из триммера
Отличный самодельный лодочный мотор получается из триммера. Такой электродвигатель делается просто из-за схожести аппаратов.
У триммера или мотокосилки нет необходимости что-то отнимать и сильно переделывать. В частности, верхний редуктор остается таким же, как и система питания двигателя и управления.
Вариант считается весьма выгодным и удобным, потому что в устройстве присутствует трансмиссия и двигатель. Остается сделать крепление для плавсредства, убрать область с диском и поставить гребной винт. Но не будем забывать о недостатках.
- Стоит помнить, что мотор для лодки из триммера обладает малой мощностью. Плыть против течения такому прибору трудно.
- Лодочный мотор из триммера идеально подходит для передвижения на небольших водоемах со стоячей водой. А это не всегда предел мечтаний любителей активного отдыха.
- Придется привыкать к сильному шумовому эффекту и задымлению.
В целом подобный самодельный лодочный мотор получается не совсем дешевым вариантом из-за стоимости мотокосилки. Но если она уже есть и в ней появились дефекты, ее легко можно переделать в движок для самых разных моделей плавучих средств. Он подойдет небольшим катерам, его выдержит лодка из фанеры из-за легкости конструкции и надувная тоже.
Видео:4-х тактный лодочный мотор. Пром образец.Скачать
Преимущества стационарного лодочного мотора
Стационарный лодочный мотор является весьма надежной и безопасной конструкцией для любого судна. Они стоят, как на небольших судах, так и на серьезных яхтах и специализированных катамаранах. В целом, какой выбрать мотор – стационарный или подвесной – это индивидуальный вопрос. Он зависит от того, какие цели преследует в своем плавании судовладелец:
- в каких условиях важно иметь стационарный лодочный мотора, а когда удобнее быть обладателем подвесного лодочного двигателя? Многочисленные водномоторники дают свои оценки по этому моменту, опираясь на богатый опыт владения и теми, и теми лодочными моторами. Отмечают, что в просто-напросто в местах, где есть организованные стоянки для лодок, яхт и катеров, удобнее всего иметь маломерное судно, имеющее стационарную конструкцию двигателя. Так перед каждым выходом на воду вам не придется устанавливать ваш двигатель на лодку. Вам не придется подвергать свой агрегат постоянной транспортировке. Это может быть не совсем легкой задачей. Скажем, если ваш подвесной лодочный мотор весит около 50 килограммов;
- стационарные лодочные двигатели считаются намного более экономичными в плане потребления топлива. Оказывается, в целом удельный расход топлива, а также лодочного масла таких лодочных моторов аж в 1,5- 2 раза меньше, нежели чем у подвесных лодочных моторов. Также лодка со стационарным двигателем, а точнее, именно сам мотор такой маломерной лодки, считается в разы более долговечным;
Рекомендуем прочитать: Какой расход топлива лодочных моторов?
” width=”636″ height=”358″/> Стационарный лодочный мотор Ямаха
- некоторые отмечают, что в лодках, которые оснащены такими двигателями, наблюдается намного более хорошая шумоизоляция. Это очень важный момент, который обычно касается в первую очередь пассажиров судна;
- кроме того, многие водномоторники, и не только они, отмечают, что в целом эстетика стационарных лодочных моторов налицо. Они представляют собой целостную конструкцию, в которой все основные детали скрыты от глаз пассажиров. Тогда, как плавание на лодке, оснащенной подвесным лодочным мотором представляет из себя слегка вывороченные наружу детали лодки. Иногда запасной подстраховочный лодочный двигатель берут на борт, и она также может кому-то мозолить глаза.
Кроме того, когда вы используете стационарный лодочный двигатель, то оставляете за собой выбор масла и топлива, которым вы будете пользоваться. Не секрет, что производители подвесных лодочных двигателей порой ставят владельцев своих моторов в достаточно жесткие рамки относительно выбора того или иного топлива. При этом, стационарный мотор не имеет таких узких предпочтений. Во всяком случае, если говорить про общую тенденцию.
Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
Самодельный лодочный мотор из мотоблока
Если предыдущий вариант считается маломощным, то устройство из мотоблока наоборот. У техники для работы с землей, как правило, надежные четырехтактные движки внутреннего сгорания. Такой мотор для лодки, изготовленный своими руками, способен везти пассажиров даже против течения на внушительной скорости.
Правда, приличный объем не позволяет ставить подобные конструкции на лодках ПВХ. По крайней мере на малых. Принцип того, как сделать лодочный мотор, из мотоблока следующий.
- Вместе фрез в одной плоскости с валом ставят алюминиевые лопасти.
- Лопасти должны находиться перпендикулярно движению судна. На вид это прямоугольные пластины, наполовину скрытые под водой. Остальная часть свободно перемещается по воздуху.
- Устройство крепится к корпусу плавсредства и дает ему возможность легко двигаться даже на мелководье и водоемах со стремительным течением.
Видео:Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под моторСкачать
Как установить лодочный мотор, чтобы он работал экономно и надежно
Прежде чем приступить к установке мотора на лодку ПВХ, обязательно застрахуйте его от падения в воду – прикрепите прочным тросиком к рым-болту или транспортировочной ручке (Рис. 1).
Далее установите двигатель по осевой линии лодки (Рис.2), хорошо затяните крепления (Рис.3) и проверьте:
- ● расположение выхлопного отверстия – оно должно быть над поверхностью воды;
- ● плавучесть и устойчивость лодки с максимальной загрузкой;
- ● дифферент лодки (угол между килевой линией и поверхностью воды): оптимальная величина составляет 3÷5°;
- ● угол между осью винта и ватерлинией – чем он меньше, тем ниже сопротивление воды и экономнее расход топлива;
- ● высоту положения мотора – расстояние между антикавитационной пластиной и днищем лодки должно находиться в пределах 0÷25 мм (Рис.4).
Если все в порядке, начинайте движение на малой скорости, постепенно добавляя газ. При ухудшении устойчивости и/или управляемости лодки остановитесь, чтобы сбалансировать лодку за счет перераспределения груза и/или отрегулировать угол наклона (дифферент) двигателя.
Чтобы приподнять нос лодки над водой, сместите центр тяжести к корме и/или отклоните «ногу» мотора назад (Рис. 5, а). Чтобы его опустить, переместите груз в носовую часть кокпита и/или дайте «ноге» мотора наклон вперед (Рис. 5, б).
При слишком глубоком погружении винта падает мощность двигателя из-за роста противодавления воды на выхлопе и увеличивается сопротивление его подводной части – это мешает лодке развить максимальную скорость и приводит к перерасходу топлива. В этом случае правильно установить лодочный мотор помогут регулировочные пластины.
При завышенной установке лодочного мотора винт захватывает воздух. По этой причине падает скорость движения и КПД двигателя, происходит кавитационный износ лопастей, возможно заклинивание поршней из-за перегрева. Если ситуацию не поможет исправить смещение центра тяжести лодки к корме и изменение угла наклона мотора, придется или возить с собой дополнительный груз, или делать выборку в транце.
Видео:Навесной транец для бензинового мотора? - Точно нет!Скачать
Возможные самоделки для лодки ПВХ своими руками
Самодельный лодочный мотор можно построить из движка от вентиляции или печки из легковушки. Либо взять автомобильный компрессор «Гном».
Однако для таких моделей существует ряд минусов.
- Первый вариант погружается на валу. Но при этом герметичность нарушается. Приходится продумать, как решить эту проблему оперативно.
- Компрессор считается мощнее и устанавливается вертикально сверху. При этом соединяется с винтом через угловой редуктор и вал.
Работать с указанными конструкциями реально при наличии технического опыта. Иначе лучше обратиться к механику.
К примеру, тот, кто использует лодки под мотор, сделанные без чьей-либо помощи из фанеры, в состоянии справиться с переделкой мотоблока.
При всем многообразии лодочных моторов сделанные для судна ПВХ своими руками являются приемлемыми вариантами. По отзывам можно судить, что продолжительность их работы не отличается от заводских при грамотной переделке и сборке.
Стоит помнить, что перед использованием на большой воде, нужно протестировать изготовленный лодочный мотор своими руками. Это можно сделать хотя бы у берега водоема. В любом случае обретенный опыт всегда поможет при столкновении с неожиданностями в работе электродвигателей.
Видео:Мотор для надувной лодки, самоделка.Скачать
Как установить лодочный электромотор на нос катера
Порядок установки:
Определите на каком борту лодки планируете устанавливать мотор. На этот вопрос не существует не правильного ответа, так как ваше решение зависит от того как вы управляете лодкой и как вы привыкли ловит рыбу. Если вы обычно управляете лодкой, находясь на левом борту, возможно вы предпочтете установить мотор с правого борта, для того чтобы не затруднять обзор при движении. Снимите защитную крышку сбоку мотора, открутив крепежные винты. В большинстве мотор после этого вы обнаружите установочные отверстия.
Читайте также: Тск мотор график работы
Соберите мотор. Перед тем как размечать отверстия на борту, вам необходимо собрать мотор. Присоедините штангу вала мотора и головку мотора к основанию. После того как вы собрали мотор уложите его в собранном состоянии вдоль борта
Расположите штангу вала мотора на оси лодки. Постарайтесь как можно точнее расположить штангу вала мотора на оси лодки. Если вал и винт не будут расположены по центру лодки, вы можете впоследствии столкнуться с проблемами в управлении лодкой и нежелательным дрейфом в сторону.
Установите основание мотора на 2-3 см дальше края борта.Расположите переднюю часть основания мотора таким образом, чтобы мотор мог беспрепятственно опускаться, не задевая нос лодки. В зависимости от типа мотора, основание должно совпадать с линией борта или слегка, не более чем на несколько сантиметра выдаваться вперед.
Проверьте расположение головки мотора. Убедитесь, что головка мотора не выступает за борт лодки. Если это условие окажется не соблюдено в дальнейшем, при столкновении с пирсом или любой другой вертикальной поверхностью вы можете серьезно повредить мотор. Используя угольник, расположите основание таким образом, чтобы головка мотора находилась внутри линии, ограничивающей борт лодки. Разметьте отверстия, используя основание мотора в качестве шаблона.
Видео:ПОДВЕСНОЙ или СТАЦИОНАРНЫЙ ВОДОМЕТ? NorthSilver PRO 645 Jet мощный водометный катер.Скачать
Что нам понадобится?
Чтобы создать мотор для лодки, необходимо подготовить следующие элементы:
- шуруповерт, дрель либо автоаккумулятор 12 V;
- понижающий редуктор;
- рейки для закрепления;
- профиль 20*20 мм для монтажа двигателя;
- для сооружения штанги необходима труба диаметром в 20 мм;
- болгарка;
- металлические листы – для винта;
- ножницы;
- металлический прут для изготовления вала;
- углошлифовальная машина;
- саморезы.
В триммерах вместо бобины ставят гребной винт. Иногда делают доработку мотокультиватора путём установки вместо фрез, самостоятельно сделанных лопастей.
В одной плоскости с валом уславливаются алюминиевые лопасти. Они должны быть перпендикулярными движению лодки. Лопасти крепятся к корпусу.
Часто рекомендуют делать мотор для лодки из газонокосилки, поскольку этот аппарат имеет такие характеристики, которые нуждаются в минимальной доработке. Конструкция косилки очень схожа с устройством заводского мотора, что наглядно показывают чертежи лодочного мотора.
Видео:Не стоит бояться стационарного мотора мотор везде просто моторСкачать
Как сделать лодочный мотор своими руками?
У каждого начинающего или же опытного рыбака рано или поздно возникает желание заменить обыкновенную лодку на моторную. Покупка такого важного элемента, как мотор, является достаточно серьезной, поэтому не каждый мужчина сможет приобрести для себя подобную вещь. Оказывается, самодельный мотор достаточно просто сделать собственными руками из подручных приспособлений, имеющихся в наличии, но тех, которые уже не функционируют. Лодочный мотор своими руками по функциональности ничем не отличается от покупного, помимо ручного изготовления. Чтобы изготовить самостоятельно подобное изобретение нужно рассмотреть особенности и прочие важные нюансы, которые помогут в этом непростом деле.
Видео:Лодка с мотором от ЖигулейСкачать
Водометные типы двигателей и их преимущества
Огромной популярностью начали пользоваться так называемые водометные двигатели. В первую очередь это связано с их функциональностью. Для изготовления подобного водомета необходимо иметь двигатель совершенно любого образца и модели. При наличии возможности, можно подобрать такие варианты двигателей как Ветерок 8, Lifan, Дружба, Урал, Ханкай 6, Ямаха 5 и т.д. Независимо от того, какой вид станет основой для будущего мотора, он будет отлично справляться с поставленными перед ним задачами.
Ключевым преимуществом подобных двигателей выступает то, что у них нет незащищенных вращающихся составляющих, находящихся в воде. Поэтому его относят к категории наиболее безопасных. Работа такого мотора не нарушается под воздействием сторонних предметов, одними из которых могут выступать подводные водоросли. Наиболее подходящими водометы будут для таких мест:
- мелководные водоемы или же те, где глубина небольшая
- в той местности, где мелких участков очень много;
- в реках и озерах, где подводная растительность очень буйная;
- на водоемах, где имеются перекаты.
Видео:КАКУЮ ЛОДКУ ПВХ ВЫБРАТЬ НДНД ИЛИ ПАЙОЛЫ? Какой МОТОР НЕЖЕН ДЛЯ ЛОДКИ 320? КАК ВЫБРАТЬ ЛОДКУ ПВХ 2024Скачать
Охлаждение конвертированных автомобильных двигателей.
Стационарный двигатель на катере обладает целым рядом преимуществ перед подвесными моторами. Экономичность, надежность, долговечность, возможность отбора большого количества электроэнергии, горячей и холодной воды — вот далеко не полный перечень преимуществ автомобильных конвертированных двигателей. Кроме того, имеется целый ряд не ярко выраженных, но в то же время важных достоинств, проявляющихся в критических ситуациях, а именно — удобный и быстрый пуск двигателя электростартером, защищенность его от волны, дождя и т. п.
Однако реализовать эти преимущества можно только при правильной эксплуатации и выборе температурного режима конвертированного двигателя. В процессе проектирования и доводки автомобильного двигателя зазоры в сопряжениях, толщины деталей, материалы и т. д. выбирают исходя из нормальной температуры охлаждающей воды, равной 80–90°, при этом разность температур на входе и выходе из рубашки двигателя не превышает 10°. Такой температурный режим следует поддерживать и у конвертированного для установки на катер двигателя. Особенно нежелательна работа двигателя с пониженной температурой охлаждающей поды, так как увеличивается механический износ деталей цилиндро-поршневой группы вследствие смывания смазки со стенок цилиндров за счет плохого испарения топлива и коррозионный износ. Последнее, объясняется тем, что при температуре охлаждающей воды менее 60–70° температура стенок цилиндров может оказаться ниже 80–90°, т. е. ниже точки «росы», что приводит к конденсации паров воды, содержащихся в продуктах сгорания. Растворение сернистых газов, также содержащихся в продуктах сгорания, в этом конденсате, приводит к образованию пленки электролита, что также способствует интенсивному коррозионному износу.
Видео:ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫСкачать
Особенности изготовления собственными руками водометного мотора, предназначенного для лодки
В том случае, если вы желаете изготовить качественный двигатель водометного типа, то наилучшим базовым мотором может стать мотор бренда Ветерок. Ничего особенного в этом нет, так как именно этот мотор оснащен всеми необходимыми запасными элементами, которые могут понадобиться в процессе изготовления двигателя. Приобрести его можно практически в каждом рыболовном магазине или же в сети Интернет.
После того, как будет осуществлена модернизация приобретенного базового мотора, то вес водометного двигателя будет увеличен буквально на 1 кг, что не существенно для лодок любого типа. При правильном изготовлении мотора он сможет в последующем разгонять лодку до 25-30 км/час при грузоподъемности лодки в 450 кг. Для того, чтобы создать водометный двигатель из базового мотора нужно приобрести такие дополнительные элементы:
- мотор специального типа Ветерок, который оснащен фланцем;
- водосборник и его развертка;
- редуктор выпрямитель;
- сварочный аппарат;
- ступица;
- водостойкий клей;
- штуцеры;
- чертежи и схемы двигателя.
Важным нюансом перед тем, как сделать самодельный мотор, является то, что максимально ответственно нужно подойти к процессу подготовки. При безответственном подходе мотор может очень быстро выйти из строя. При выборе всех комплектующих элементов важно выбирать только надежные, чтобы мотор работал исправно.
Для обеспечения проходимости на поверхности воды и так называемой маневренности лодки в последующем, в водосборнике должно быть сделано специальное углубление. Также оно позволяет уменьшить показатели гидродинамического сопротивления. Это возможно сделать только благодаря тому, что передняя кромка, находящаяся в верхней части, располагается на 35 мм выше, нежели уровень лодочного дна.
Чтобы собственноручно собрать мотор нужно иметь самый обыкновенный редуктор. Его нужно посредством использования фланца закрепить на двигателе. После этого действия в руки следует взять металлическую заготовку, на которой нужно нарисовать развертку водосборника, так называемой обечайки и лопастей в количестве 6-ти штук.
С помощью гибридных вальцов и напильника необходимо изготовить заготовки, которые будут иметь максимально правильную форму. Для этого можно использовать оправку или сделать этот процесс вручную. Для того чтобы соединить между собой поперечные и продольные швы камеры водомета и водоотвода приступают к сварочным работам. Не стоит забывать о том, что в конструкции водомета также должна быть ступица, размещающаяся на самом бобышке готового изделия.
Как только водомет будет полностью готов, его вес должен составлять порядка 20-ти кг. В продаже чертежи водометов подобного типа встречаются очень редко. Поэтому его следует создать самостоятельно или же найти в просторах Интернета.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ В КАТЕРЕ ОТ АВТОМОБИЛЯ АУДИ А8 4.2Скачать
Изготавливаем регулируемый мотор электрического типа из дрели
У многих достаточно предприимчивых рыбаков возникает мысль создать собственный электромотор из дрели или же из шуруповерта. Их особенность состоит в том, что они также осуществляют свою деятельность на аккумуляторах, как и промышленные образцы. Чтобы изготовить подобное устройство собственноручно, компоновка для этого агрегата будет всегда одинаковой:
- в качестве источника питания нужно взять аккумулятор;
- в качестве двигателя будет выступать электромотор;
- для перемещения в будущем средства по воде необходимо взять гребной винт, оснащенный редуктором;
- блок управления будет давать возможность поворачивать лодку в процессе движения и следить за скоростью управления электрического мотора.
Все эти элементы, которые требуются для создания такого мотора, каждый мужчина может запросто найти в шуруповерте или же дрели. Если вы решите применить электродрель, то в будущем вы должны побеспокоиться о том, чтобы он размещался максимально далеко от поверхности воды. Если вода попадает хотя бы в небольшом количестве на блок управления, то это может сразу же остановить лодку в процессе движения посреди водоема.
Читайте также: Мотор для мотоблока в костроме
Чтобы изготовить из дрели или же шуруповерта электрический мотор, важно позаботиться о подготовке таких важных инструментов и элементов, как:
- ножницы, предназначенные для резьбы по металлу;
- набор сверл и электродрель;
- аппарат для сварки;
- шлифовальные и отрезные круги вместе с болгаркой;
- для мотора нужно приобрести электродрель;
- чтобы закрепить мотор, в дальнейшем необходимы струбцины кустарного изготовления или же заводского типа;
- для закрепления мотора на так называемом транце лодки можно взять редуктор от такого устройства, как болгарка;
- трубки, предназначенные для соединения мотора и создания штанги;
- металлический круглый прут, который в последующем будет использован для вала мотора;
- для винта гребного типа можно взять листовой металл.
Видео:Самый БЮДЖЕТНЫЙ лодочный мотор! продолжение...Скачать
Процесс создания винта гребного типа
Каждый мужчина знает, что такое устройство, как дрель, функционирует на достаточно огромных оборотах, а они, как известно, для винта гребного типа выступают совершенно неприемлемыми. В такой ситуации необходимо сделать действие, которое позволит немного уменьшить обороты. Для этого устанавливается редуктор, который все обороты, передающиеся на винт, уменьшает хотя бы в несколько раз. Исходя из того, каким будет конструкционное решение будущего мотора, таких редукторов может понадобиться несколько. Основная задача верхнего редуктора состоит в том, чтобы понизить обороты к примеру с 2000 до 300 за минуту. Именно это позволит лодке нормально перемещаться по водоему. Использование нижнего редуктора предусмотрено для установки винта гребного вида в горизонтальном направлении.
Чтобы изготовить пропеллер, предназначенный для гребного винта, нужно на небольшом отрезке стали осуществить его разметку. Диаметр такого металлического листа не должен превышать 130-150 мм. Идеальным вариантом будет нержавейка, но в таком случае нужно приготовиться к тому, что работа с ней будет достаточно сложной. В центральной части квадрата из металла нужно просверлить небольшое отверстие, предназначенное для посадочного винта.
Видео:прогрессСкачать
Прочие устройства, используемые для создания лодочного двигателя
Способов для создания мотора на самом деле существует достаточно много, главное, правильно подойти к процессу подбора сопутствующих деталей и максимально подходящей базы. Помимо шуруповерта можно осуществить использование мотоблока или же триммера. Но наилучшие технические характеристики будет иметь лодочный мотор из бензопилы своими руками.
За счет того, что топливный расход в подобном виде мотора минимальный, зачастую его изготавливают именно из этого устройства. При этом бак будет иметь прозрачный вид. Самодельный винт, выступающий в качестве пропеллера, зачастую делают из дюраллюминия. Кромки должны быть тщательно заточены, а лопасти винта иметь изгиб в 10мм. Кольцевая насадка, которая обязательно используется для изготовления такого мотора, предназначена для того чтобы защитить лодку от повреждений в процессе работы.
С помощью переходников между собой нужно соединить винт и вал двигателя. Из газонокосилки нужно достать стартер. Используя предварительно подготовленный чертеж, можно приступать к созданию мотора из такого элемента, как триммер.
Мотор также можно соорудить из стартера, взятого с такого устройства, как мотоблок. Чтобы собрать четырехтактную модель, применяют топливную систему обыкновенного типа, но следите за тем, чтобы отличные показатели качества были именно у помпы, предназначенной для перекачки воды. Если имеется какой-нибудь старый двигатель, то с него можно снять так называемый дейдвуд.
Над таким элементом, как карбюратор нужно осуществить установку топливного насоса таким образом, чтобы не было ни малейшего соприкосновения с коромыслом. Для закрепления можно использовать фиксаторы. Коленчатый вал стоит закрепить непосредственно над шестерней в верхней части. Водяную помпу следует установить под дейдвуд. Для свободной работы нижнего штока можно воспользоваться рессорами.
Видео:Транец съемный для надувной лодки ПВХСкачать
Лодочный мотор, созданный из бензопилы
Лодочный мотор Москва 10, ремонт которого является несложным, можно изготовить весьма просто из такого устройства, как бензопила. Для его изготовления нужно взять винтовой механизм, так называемый редуктор и в обязательном порядке движок.
- На место стрелы цепного вида, которая должна быть предварительно снята, нужно вмонтировать гребной винт.
- Муфта требует доработки. Чтобы осуществить этот процесс, следует заменить пружину и выточить чашку, параметр которой будет немного меньше.
- Крышку муфты и непосредственно саму чашку следует соединить между собой с помощью специально подготовленных скоб. Посредством использования шайб и винтов необходимо зажать скобы.
- Планкой и винтом нужно закрыть соединительный штифт.
- С помощью швеллера соединить двигатель совместно с валом.
- Важно сделать так, что между чашкой муфты и так называемой рамой опорного типа оставалось небольшое отверстие.
- Редуктор следует вмонтировать в другой стороне вала.
Как только между собой будут соединены вал и винт, в обязательном порядке стоит залить масло трансмиссионного образца. После этого сверху нужно поместить крышку и зафиксировать ее посредством использования герметика хорошего качества.
Видео:Казанка водомет мотор 4 такта 20 лс первые испытания на водеСкачать
Как правильно крепить мотор к судну
Монтаж моторного агрегата происходит с помощью специальных зажимов и транцевых скоб. Обычно крепление происходит с учетом килевой линии. При монтаже двигателя на транец следят, чтобы он размещался строго по центру, что будет препятствовать снижению скорости и чрезмерному образованию брызг при движении.
Винты струбцины стягиваются вручную равновеликими усилиями до упора. Впоследствии время от времени их следует подтягивать, контролируя прочность соединения и во время эксплуатации. Под воздействием вибрации соединения могут ослабевать, особенно велик риск такого явления при возрастающих нагрузках:
- если лодка попала на отмель;
- при преодолении крупных волн;
- выполнении резких поворотов и т. д.
Двигатель может совершенно незаметно и незначительно сдвинуться со своего штатного места, но терять бдительность рулевому не следует. Отдельные модели резиновых лодок оснащены специальными рымами для дополнительного крепления ПЛМ (и удержания его при саморазвинчивании) с помощью стального тросика.
Установив ПЛМ на транспортное средство, пройдитесь на нем по ровной воде, фокусируясь на кильватере, который должен быть ровным и абсолютно симметричным. Если за кормой вы наблюдаете избыток брызг — силовой агрегат придется поднимать, если же винт хватает воздух и срывается в кавитацию — его нужно опускать.
Соблюдение универсальных правил и рекомендаций, изложенных в инструкции, позволяет надежно закрепить мотор. Разумеется, не исключены случаи, когда поиск оптимального положения двигателя увенчается успехом только после длительных многочасовых экспериментов. Иногда владельцу моторной лодки кажется более простым решением обратиться к специалистам сервисного центра, которые помогут правильно установить мотор на ПВХ лодку.
Никогда не забывайте про правила безопасности на воде и обязательно запаситесь спасательными жилетами.
Удачи вам и хорошего улова!
Видео:Привод Арнесона для болотоходного мотораСкачать
Особенности собственноручного изготовления подставки для лодочного мотора
Если у вас имеется лодка, оснащенная мотором съемного образца, то присутствие подставки в подобной ситуации просто необходимо. В первую очередь она предназначена для удобного хранения, легкого обслуживания и максимально комфортной транспортировки. Естественно, ее можно приобрести в магазине, но как показывает практика, изготовить ее собственными руками сможет абсолютно каждый мужчина. Все необходимые элементы для изготовления подобного сооружения можно самостоятельно подготовить из любого вида металла или же досок. В процессе обработки все-таки элементы из дерева будут на порядок предпочтительней, нежели металлические. При этом дерево так же, как и металл, способно выдержать на себе любой вес мотора.
Подобную стойку можно очень просто изготовить из досок двухдюймового типа. Опорные брусья, размещающиеся в нижней части, укрепляются к стойкам подобного сооружения, которые соединены между собой поперечиной. В направлении подвески лодочного мотора необходимо выпустить большой конец планки. Не стоит забывать о том, что у готовой подставки для мотора также должны быть подкосы. Их крепление происходит к основным опорам, размещенным на достаточно прочных петлях. С помощью двух металлических уголков их нужно закрепить в рабочем состоянии.
Полка с бортиками может быть создана для максимально удобного использования. На нее можно будет класть небольшие детали, инструменты и крепежи, которые нужны в конкретный момент. Для удобства также можно установить моторную планку под небольшим углом. Собрать подставку, предназначенную для хранения лодочного мотора, можно буквально за 1 вечер. Использовать ее можно абсолютно для любого типа двигателя для лодки.
Ключевым материалом для формирования будет выступать дерево. Для этого берут брусья, имеющие сечение 45х60 мм. Что же касается размеров, то нужно выбрать такие параметры: 45х250хх350 мм. Позаботьтесь о покупке шайб, болтов, гаек и необходимого крепления.
Со всех сторон вначале нужно хорошо обстругать брусья и собрать в пазы. Что же касается изготовления опорной доски, то сюда нужно брать только твердую древесину. На крепления необходимо собрать все детали. Чтобы прочность элементов была высокой, важно смазать их клеевым составом. Вначале нужно поперечные перекладины установить на опоры, после этого соединить между собой опоры со стойками. Как только клей подсохнет, следует установить доску. Как только все механические работы будут завершены, стойка может быть покрыта краской и теперь она готова к эксплуатации.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала