Разрыв шины может создать множество проблем. Вы полагаете, что просто отправитесь в шиномонтаж и купите там новую шину, которую вам заменят.
Однако во многих случаях вам скажут, что требуется заменить все четыре шины. Это нужно для того, чтобы автомобиль был сбалансирован и вел себя предсказуемо при ускорении, торможении и поворотах.
В такой ситуации у многих автовладельцев возникает вопрос о том, а можно ли заменить лишь одну шину. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть некоторые факторы, которые влияют на это решение.
Большинство новых шин имеют глубину протектора от 8 до 10 мм. Если другие шины автомобиля потеряли только до 3 мм их первоначальной глубины протектора, то может быть заменена только поврежденная шина. Однако у этого правило могут быть исключения, относящиеся к полноприводным автомобилям.
- Полноприводные автомобили
- Неполноприводные автомобили
- Выбор шин для замены
- Можно ли поменять только одну шину на автомобиле?
- Основное правило
- Полноприводные автомобили
- Неполноприводные автомобили
- Как выбрать шину для замены?
- Ставим одну новую шину
- Лучший ответ: Можно ли заменить только одну покрышку?
- Почему нельзя менять одно колесо?
- Можно ли заменить только два колеса?
- Можно ли менять шины парами?
- Можно ли ездить на резине с разной высотой?
- Нужно ли менять все 4 колеса?
- Что будет если ездить летом на зимней резине?
- Можно ли ставить на одну ось шины с разным рисунком?
- Можно ли ставить запаску другого размера?
- Можно ли ездить на дисках разного радиуса?
- Можно ли менять шины?
- Как меняется шина?
- Можно ли ставить на машину 4 вд разные колеса?
- Что будет если поставить на машину колеса меньшего диаметра?
- Какой штраф за езду на разной резине?
- Смешивать шины или менять комплект целиком?
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Полноприводные автомобили
Некоторые производители полноприводных автомобилей рекомендуют заменять все четыре шины, а не только одну или две, потому что новая шина будет иметь больший диаметр, чем остальные. Шины, которые потеряли даже небольшую часть глубины протектора, будут вращаться быстрее, чем новая, и это может привести к тому, что система полного привода включится на сухом асфальте и, возможно, повредит систему.
Таким образом, на полноприводном автомобиле в идеале должны заменяться все четыре шины одновременно, чтобы они имели одинаковый диаметр и одинаковое сцепление.
Видео:НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать
Неполноприводные автомобили
Для передне- или заднеприводных автомобилей действуют аналогичные правила. Если половина или более глубины протектора на всех четырех шинах стерлась, то замена только одной шины приведет к тому, что одно колесо будет вращаться с меньшей скоростью, чем другие, возможно, посылая ложные сигналы в антиблокировочную или противобуксовочную системы. Это также приведет к тому, что одна шина будет иметь больше или меньше сцепления на поворотах, чем другие, что может повлиять на поведение транспортного средства.
Таким образом, на переднее- или заднеприводных автомобилях правильным подходом будет замена пары шин на одной оси. Однако лучше заменить все четыре шины, если протектор на старых шинах значительно изношен.
Видео:На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать
Выбор шин для замены
Если вы решили заменить только одну шину, то новая шина должна быть той же модели и размера, а также иметь такой же рисунок протектора, что и у остальных шин. Шина другой модели будет иметь различия в сцеплении и скорости вращения, тем самым быстрее изнашиваясь.
Видео:КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать
Можно ли поменять только одну шину на автомобиле?
К сожалению, разрыв одной из шин может привести к 1000 и 1 проблемой, каждая из которых наверняка заставить вас понервничать. Просто поехать на шиномонтаж, купить новую покрышку и забрать машину через 15 минут, забыв о произошедшем, — не вариант.
Любой опытный специалист скажет вам, что для уверенного управления автомобиля, сбалансированности колес и предсказуемого поведения автомобиля при ускорении, торможении и поворотах, желательно менять как минимум два колеса (на одной оси), как максимум — очевидно, все четыре.
Но «желательно» — не значит обязательно. Так можно ли заменить только одну шину без дальнейшего ущерба безопасности движения? Разбираемся.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Основное правило
У большинства новых покрышек глубина рисунка протектора — от 8 мм до 10 мм. И если остальные три шины потеряли 3 мм (или меньше) начальной глубины, то менять можно только поврежденную шину. Но и в этом случае бывают исключения.
Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Полноприводные автомобили
Помните, мы говорили о рекомендациях производителей? Так вот, в этом случае они тоже есть. Некоторые заводы в руководстве пользователя отмечают, что если и менять, то сразу все четыре колеса, а не одно-два-три. Причина проста: диаметр новой покрышки будет больше остальных и, соответственно, шины, глубина протектора которых хоть немного изменилась, будут крутиться быстрее. А это, в свою очередь, приведет к тому, что система полного привода может включиться на сухом асфальте и привести к ее повреждению.
То есть на полноприводном автомобиле рекомендуется менять сразу все шины, чтобы их диаметр и качество сцепления не отличались.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать
Неполноприводные автомобили
С передне- и заднеприводными автомобилями так же. Если стерлась половина (и больше) основной глубины протектора на всех четырех колесах, то замена только одной покрышки приведет к тому, что одно колесо будет вращаться медленнее остальных. Автомобиль может расценить это как сигналы в антиблокировочную и противобуксовочную систему.
Читайте также: Шины fronway icepower 868
Получается, что для в передне- или заднеприводных автомобилях желательно менять хотя бы покрышки на одной оси. При этом, если протектор заметно стерся, идеально будет менять все четыре колеса.
Видео:Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать
Как выбрать шину для замены?
Если же вы все-таки решились поменять только одну шину, выбирайте покрышку той же модели, размера и с таким же рисунком протектора, как у трех остальных. Иначе — придется постоянно беспокоиться о разном сцеплении колес с асфальтом, скорости их вращения и, конечно, собственной безопасности. Вряд ли вы этого хотите.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Ставим одну новую шину
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Ситуация такова: у меня ВАЗ 2109 вчера балансировал колеса, хотел задние переставить наперед, а передние назад; мастер отбалансировал все колеса (и запаску в том числе) и посоветовал заменить заднее правое колесо (так как колесо стало кривить) на запаску.
Можно ли так ставить? Запаска нулевая а весь комплект проходил 2,5 лета.
Заранее благодарен всем ответившим!
Посмотри ПДД, там четко сказано:
Перечень
неисправностей и условий, при которых запрещается
эксплуатация транспортных средств
5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
То есть, если согласно ПДД, запрещается эксплуатация на одной оси старой и новой шины (если приравнять частично изношенную шину восстановленной), то в случае выхода из строя одной шины (и невозможности приобрести такую же новую по причине снятия с производства и т.д.) вторую целую с этой оси можно выбрасывать?
(Эксплуатировать ее вместе с новой запрещено ПДД — значит я должен приобрести пару других шин на эту ось).
И какая должна быть запаска в свете тех же ПДД? Я так понимаю, должна быть эта же модель шины (тот же рисунок) с точно такой же степенью изношенности, как остальные четыре рабочие. Потому что на техосмотре к этому запросто придерутся, заявив, что у вас запаска должна быть такая, чтобы в случае замены на нее рабочего колеса, машина соотвествовала требованиям ПДД с которыми разрешается эксплуатация ТС.
Кстати, это требование вполне выполняется, если переставлять все пять колес по кругу (по схеме приведенной у меня в руководстве по эксплуатации моей шестерки). Но сейчас, я так понимаю, настоятельно не рекомендуют так переставлять колеса.
То есть, если согласно ПДД, запрещается эксплуатация на одной оси старой и новой шины (если приравнять частично изношенную шину восстановленной)
это с какого %уя б/у шина становится восстановленной.
восстановленная шина — это с наваренным новым протектором или боковиной. при этом просто получаются разные колеса.
при замене одной из шин на аналогичную новую никакого «восстановления» старых шин не происходит. кто подсказал вам этот бред?
И какая должна быть запаска в свете тех же ПДД?
при замене одной из шин на аналогичную новую никакого «восстановления» старых шин не происходит. кто подсказал вам этот бред?
Сорри.Первую часть моих рассуждений снимаю. Я, быстро пробежав предыдущий пост, ошибочно подумал, что Alex_22_region привел цитату из ПДД в подтверждении того, что нельзя ставить на одну ось новую шину и шину с пробегом. А в п.5.5 можно «зацепиться» только за фразу: «новые и восстановленные». Поэтому я и написал в скобках: «если приравнять частично изношенную шину восстановленной». Я, разумеется, представляю, что такое восстановленная шина.
запаска и есть запаска. просто в этом случае инспектор в праве потребовать предъявить спущенную шину, но вы можете сказать, к примеру, что она в ремонте. и тогда инспектор идет нафиг, т.к. в пдд сказано, что «эксплуатация» запрещена, а это не то же самое, что «движение».
Читайте также: Когда нужно устанавливать зимние шины
Видео:Как правильно установить шины?Скачать
Лучший ответ: Можно ли заменить только одну покрышку?
Заменить всего одну повреждённую покрышку без ущерба для управляемости машины можно только в одном случае — если повреждённая шина была только что куплена и успела проехать всего несколько сотен километров.
Видео:Разные ШИНЫ на Ведущих Колесах что будет ?Скачать
Почему нельзя менять одно колесо?
Причина проста: диаметр новой покрышки будет больше остальных и, соответственно, шины, глубина протектора которых хоть немного изменилась, будут крутиться быстрее. А это, в свою очередь, приведет к тому, что система полного привода может включиться на сухом асфальте и привести к ее повреждению.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Можно ли заменить только два колеса?
Также есть возможность замены только двух колёс, если ставить новые покрышки на ведущую ось. Так на переднеприводном автомобиле новые покрышки будут уместны на передней оси, а на заднеприводной – на задней. Самое главное не забывать менять шины в зависимости от сезонов года, а также учитывать уровень износа.
Видео:На какую ось установить шины в лучшем состоянииСкачать
Можно ли менять шины парами?
Если менять покрышки парами, то лучше ставить более новые назад, но ни в коем случае нельзя сочетать одновременно шипованные и непшипованные шины — это небезопасно да и прямо запрещено ПДД.
Видео:На какую ось ставить лучшую пару шин?Скачать
Можно ли ездить на резине с разной высотой?
К примеру, при повреждении одной покрышки на ее замену устанавливают резину, отличающуюся от других своими свойствами и качествами. Ставить резину на авто разного типа и с разными параметрами запрещено, это может привести к снижению управляемости и безопасности движения.
Видео:Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
Нужно ли менять все 4 колеса?
И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. … Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины.
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Что будет если ездить летом на зимней резине?
Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. … На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться.
Видео:Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износуСкачать
Можно ли ставить на одну ось шины с разным рисунком?
Законом запрещает ставить на одну ось разные покрышки. Это правило распространяется также на зимние и летние. Недопустима комбинация зимних шин слева и летних справа и наоборот.
Видео:Разная высота протектора.Скачать
Можно ли ставить запаску другого размера?
Даже соразмерное запасное колесо с идентичной покрышкой, но с другим диском (например стальным, а не литым, как на остальных колесах) использовать на постоянной основе не рекомендуется, поскольку неравномерная весовая нагрузка на ось также вызывает повышенный износ ходовой части.
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Можно ли ездить на дисках разного радиуса?
Разные диаметры на разных осях — совершенно безвредно для автомобиля. … По ПДД запрещено ставить разную резину на одну ось.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Можно ли менять шины?
Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно.
Как меняется шина?
Если колеса разного размера, то менять их нужно правое на левое, а левое на правое. Если колеса однонаправленные, то о замене крест на крест не может быть и речи. Однонаправленные шины меняются правое заднее с правым передним, а левое заднее и левым передним.
Можно ли ставить на машину 4 вд разные колеса?
Категорически нельзя. Ремонт принтеров, МФУ, картриджей. По размеру разные нельзя.
Что будет если поставить на машину колеса меньшего диаметра?
Вырастет возможность зацепиться днищем за бордюр или препятствие на дороге. Уменьшится ресурс колеса, причем существенно. Шины создаются под определенный вес автомобиля и его скоростные характеристики. Колеса меньшего размера могут изнашиваться в 2 раза быстрее, покрышки придется покупать чаще.
Какой штраф за езду на разной резине?
Сколько составляет штраф за разную резину (летнюю и зимнюю)? Сумма за установку разных покрышек — 500 рублей. Все колеса должны «переобуться» при замене летней резины зимней и наоборот. Иногда случается что-то с одной из покрышек.
Читайте также: Чарли шин с отцом
Смешивать шины или менять комплект целиком?
Почти каждый автовладелец при замене шин на своем автомобиле сталкивается с некоторыми затруднениями: менять весь комплект или только пару покрышек, какой тип шин выбрать и можно ли смешивать покрышки разных производителей. Ясность в разрешение этих вопросов попробовали внести эксперты компании «Continental».
Конечно, ситуация, когда все покрышки изнашиваются одинаково и одновременно, служит подтверждением тому, что условия и тип вождения в совокупности со своевременным ТО автомобиля идеально совпали с его техническими характеристиками. И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. Но такая картина, увы, встречается редко, особенно в российских реалиях, по причине влияния многочисленных факторов.
Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины. Это гарантирует необходимую безопасность на дороге. Единственный минус такого подхода для большинства водителей – это затраты. И если в целях экономии вы все-таки решили заменить только половину колес, то обратите внимание на нижеприведенные рекомендации:
- При замене только двух покрышек новые шины нужно устанавливать на заднюю ось, а не на переднюю, как бы это не показалось странным для отечественных автомобилистов, особенно владельцев переднеприводных автомобилей. Дело в том, что изношенные шины, естественно, обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, и, установленные на заднюю ось, они снижают сопротивление заносам, а это приводит к неуправляемости автомобилем на мокрой или скользкой поверхности. Установленные же на передней оси, изношенные покрышки не так заметно влияют на устойчивость и управляемость автотранспортным средством.
- При выборе модели шин лучше покупать те же, что были установлены при оригинальной комплектации автомобиля. Таким образом типоразмер, конструкция и рисунок протектора будут полностью совпадать с заменяемыми покрышками, гарантируя лучшую управляемость и безопасность вождения.
- Подходящим вариантом могут быть 2 новые шины из той же категории, что и две б/у покрышки, которые вы пока не планируете менять. В таком случае обязательным должен быть соответствующий типоразмер и индекс скорости новой резины. Особенно это подойдет тем автовладельцам, которые хотят получить тех. характеристики, отличные от заводских, для использования шин в конкретных климатических условиях. Так, например, для северных территорий России самым подходящим вариантом в зимних условиях будут шипованные шины, а для городов с более мягким зимним климатом подойдут фрикционные покрышки скандинавского типа, имеющие улучшенное сцепление на сухих и мокрых дорогах.
- Выбор шин в сторону более низкой производительности будет неправильным! Единственный случай, когда это может быть оправданно – экстренная и кратковременная замена в неотложной ситуации.
- Главное правило, которое должен помнить каждый водитель – шины не должны смешиваться ни на каких транспортных средствах, за исключением тех случаев, когда это допустимо автомобильным или шинным производителем. Устанавливать покрышки с разным рисунком протектора, отличающиеся конструкцией или размером также не рекомендуется, если только автоизготовителем не предусмотрено специальное использование разных колес на передней и задней осях. Ни в коем случае нельзя смешивать зимнюю резину со всесезонной, и уж тем более с летней, а также устанавливать обычные шины вперемежку с шинами, изготовленными по технологии «RunFlat», предусматривающей движение автомобиля при полной потери давления в покрышке.
В заключение добавим, что несоблюдение перечисленных рекомендаций может привести к разбалансировке автомобиля в самый неподходящий момент, особенно в плохую погоду. Не забывайте, что шины выполняют важную функцию в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Поэтому вернее всего будет использование покрышек, идентичных в каждой детали, включая и модель, и размер, и глубину протектора, и шинный бренд. Все остальное – компромисс.
И если сегодня вы стоите перед выбором новой «обувки» для своего автомобиля, то обязательно проконсультируйтесь со специалистами специализированного шинного центра, такого, как «Колеса Даром», где всегда помогут с правильным и безопасным выбором.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле