- Стеллаж для хранения колёс своими руками: чертежи и правила хранения в гараже колес
- Правила хранения автомобильных колес
- Летняя
- Зимняя
- С дисками
- Без дисков
- Изготовление деревянного стеллажа своими руками
- Подготовка к работе
- Раскрой материала
- Стеллаж для колес в гараж
- Хранение колес и шин по ГОСТу
- Простой стеллаж для шин своими руками
- Деревянный стеллаж для шин
- Последовательность сборки
- Металлический стеллаж
- 📸 Видео
Видео:СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ШИН СВОИМИ РУКАМИСкачать
Стеллаж для хранения колёс своими руками: чертежи и правила хранения в гараже колес
Что ж, скоро зима и пора задуматься о хранении покрышек. Многие грубо нарушают технологию хранения, из-за чего комплекта хватает только на пару сезонов, а ведь служить она может намного дольше. Чтобы узнать, как правильно хранить резину – стоит прочитать эту статью.
Видео:Офигенная приспособа для хранения колес в гараже!Скачать
Правила хранения автомобильных колес
О том, как правильно хранить шины пишутся мануалы, так как во многом их качество зависит от содержания. Для начала можно сформулировать 4 главных правила, которые обязательно нужно соблюдать:
- При хранении в гараже с покрышками не должны контактировать нагревающиеся приборы. От высокой температуры в резине происходит дегидратация. Пересыхая, шины становятся ломкими, менее эластичными.
- На них не должны попадать солнечные лучи – аналогично предыдущему правилу.
- Уровень влажности не должен быть высоким.
- Если резина содержится в пленке, периодически снимайте ее и «проветривайте». Скопившаяся сырость – враг покрышек, так как вызывает деформацию.
Теперь стоит рассмотреть, как хранить шины на конкретных примерах.
Летняя
По химическим свойствам летние покрышки «болезненно» реагируют на холод. Он приводит к снижению эластичности, что образует трещины и быстрый износ. Рекомендуемая температура находится в пределах 10-25 градусов, не более. Уровень влажности также не должен превышать допустимые 60 процентов.
По этой причине допускается хранение летних шин только в отапливаемом гараже. Причем желательно, чтобы температурный режим мог регулироваться.
Зимняя
Зимняя резина менее чувствительная и «капризная» в хранении, поэтому к ней требований куда меньше. Главное не вызывать перегрева, который приведет к образованию трещин и повреждений.
Наиболее комфортная температура для нее от +10…,-10. Влажность воздуха должна быть около 70%. Если температура будет выше, резина начнет постепенно высыхать и станет непригодной уже к следующему сезону. Поэтому ее нельзя хранить возле отопительных приборов.
С дисками
Хранить колеса на дисках в гараже – это удобно и практично. Но перед этим нужно знать, как делать можно и нельзя.
- Подвешенными. В этом случае тросик или палец проходит в отверстие для болтов. Тянущую нагрузку принимает сам диск, а резина не деформируется.
- Друг на друге. Диск компенсирует давление колеса сверху, поэтому структурно шина не меняется.
- Вертикально на полу. В этом случае диск будет сминать резину с одной стороны, постепенно растягивая ее. Это сделает хуже сцепление с асфальтом и ободом. Кстати, здесь могут возникнуть недоумение, ведь на автомобиле они держатся именно так. При езде диск «выравнивает» те деформации, которые были нанесены при простое и шина не портится.
Без дисков
Для хранения автошин без дисков требований больше, так как нет уплотняющего слоя.
- Вертикально на полу. В этом случае не возникнет проблем с давлением — диск и резина не повредится.
- Друг на друге. Нет части, которая бы сдерживала шину от деформации и она слегка сузится.
- В подвешенном состоянии на стене. Под собственным весом покрышка будет растягиваться и становится вытянутой.
Читайте также: Размеры шин автомобилей что означают цифры
Видео:Как сделать стеллаж для шин своими руками!!!Скачать
Изготовление деревянного стеллажа своими руками
Все же для хранения шин в гараже нужен стеллаж. Он не даст им запачкаться, покрышки всегда будут аккуратно расставлены. Его можно и купить, но сделать стеллаж для колес в гараж своими руками очень просто.
Подготовка к работе
Стеллаж-стойка для хранения колес в гараже – это простейшая мебель, которая собирается ручным инструментом. Строить его лучше из обычного дерева. Подойдет сосновая или еловая доска, можно даже не строганая с задирами – это не повлияет на содержание.
Для постройки стеллажа-стойки для хранения шин понадобится:
- Пила по дереву, электрический лобзик или циркулярка.
- Молоток.
- Рулетка.
- Пузырьковый уровень.
- Угольная линейка.
- Аккумуляторная дрель.
Раскрой материала
Для каркаса подойдет обычный брус 50х50. Он относительно недорогой и его запаса прочности точно хватит.
Можно ориентироваться на этот чертеж боковинки стеллажа для шин и колес. Высоты 80-90 сантиметров будет достаточно, к тому же поверх можно поставить столешницу и получится удобный стол. Впрочем, размеры можно брать «под себя».
В ширину полка для хранения колес должна соответствовать количеству шин + 10 сантиметров. Между боковушками будет располагаться 2 балки, на которые и будут опираться покрышки.
Пришло время сборки. Здесь достаточно действовать по инструкции:
- Необходимо собрать боковушки. На картинке выше было показано соединение «вполдерева». На 2 брусках половину ширины нужно высечь на 5 сантиметров. При соединении они будут входить друг в друга. Это удобно, если хочется сделать красиво и аккуратно. Но можно воспользоваться и мебельными уголками, которые также хорошо фиксируют брусья. Есть и другие идеи прочных столярных соединений.
- Таким образом крепится верхняя перекладина. Нижняя устанавливается с небольшим отступом, чтобы образовались ножки.
- Вторая боковушка собирается таким же образом. Чтобы полка для колес не шаталась, между ними можно поставить проставку. Она добавит жесткости и не даст боковушкам шататься.
- Пришло время соединить их. Одна балка ставится снизу. На нее колеса будут опираться. Вместо задней стенки также крепится балка. Она должна находится на такой высоте, чтобы колеса на нее опирались и не проваливались. Если стойка для колес 80-90 сантиметров, то это ровно середина.
- Сверху можно поставить столешницу. Она не даёт полке шататься и образует дополнительную рабочую поверхность. Для этого подойдут доски или лист фанеры, ДСП.
Такая система хранения резины подойдет для одного комплекта. Впрочем, ее можно и продлевать, как на фото.
Лучше всего приспособление покрыть водостойким лаком. В гараже всегда повышенная влажность, отчего дерево быстро разбухнет и деформируется.
Видео:Стойка для хранения зимних колесСкачать
Стеллаж для колес в гараж
Хранить зимнюю резину на дисках следует правильно, чтобы потом не расстраиваться из-за лишних трат на новую «обувку» для авто. Сделать простой стеллаж для колес в гараж из дерева или металлических уголков нетрудно.
Читайте также: Шины летние в курске нокиан хакка грин
Для тех, кто не хочет тратить время на благоустройство гаража, есть и другие интересные и простые советы по хранению покрышек и шин.
Видео:Стеллажи для ШинСкачать
Хранение колес и шин по ГОСТу
Хранение зимней и летней резины должно соответствовать определенному температурному и световому режиму. Чтобы резина была, как новая, необходимо соблюдать следующие правила:
- нельзя, чтобы колеса на дисках контактировали с медными изделиями;
- для резины вредны испарения бензина и озон;
- температура хранения – от -30 до +35 градусов;
- резкие перепады температур нежелательны;
- стеллаж должен быть ровным, без острых углов, которые могут при длительном хранении вызвать деформацию резины;
- шины до 205 мм можно укладывать штабелем, но не выше, чем два метра;
- крупные колеса выше 215 мм хранят только в вертикальном положении, выставляя их рядами;
- прямые солнечные лучи плохо влияют на прочность и долговечность резины;
- на открытом воздухе колеса можно хранить не дольше месяца, в крайнем случае, можно соорудить небольшой навес, если в гараже нет места для стеллажа;
- накройте колеса на стеллаже куском брезента или плотной пленкой, чтобы избежать попадания масла и едкого растворителя;
- повышенная влажность в неотапливаемом металлическом гараже плохо влияет на резину и металл.
Важно. Переворачивать колеса на дисках, которые долго хранятся, следует раз в три месяца, чтобы избежать деформации.
Если правильно хранить шины с дисками, то потом не надо будет тратиться на перебортировку в начале сезона.
Видео:Стеллаж для 4 колес ДаясСкачать
Простой стеллаж для шин своими руками
Стеллаж для шин в магазине стоит от 5 до 8 тысяч, в зависимости от количества полок. Своими руками сделать такие полки можно потратив максимум полторы тысячи. Самый простой стеллаж – деревянный, но он недолговечен и подвержен действию плесени. Это необходимо учитывать.
Деревянный стеллаж для шин
Следует сразу выбрать место установки стеллажа для хранения колес, и снять размеры (высоту, ширину и глубину). Место для стеллажа должно быть далеко от ворот и отопительных приборов. Теперь приступаем к подготовке места установки:
- нужно выровнять бетонное основание, отбить выступы и забетонировать неровности;
- лучше сделать небольшую бетонную стяжку по размеру стеллажа, это обеспечит устойчивость конструкции;
- чертим рисунок с нанесением всех размеров, учитываем полки (количество, которое необходимо). Чертеж нужен, чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала для стеллажа;
- материалы, которые нужны для работы: брус (50х50 или 50х70 для каркаса или доска обрезная 150 х 40 или 150 х 50), настил полки можно сделать из ДСП, обрезной доски, плотной фанеры или ОСБ);
- еще для работы нужны будут саморезы по дереву, длина по размеру бруса, шуруповерт и металлические уголки, гвозди, ножовка и молоток. Углы проверяем водяным уровнем или угольником;
- для стеллажа на колесах приобретаем четыре колеса (продаются в мебельных магазинах), можно отдельно купить металлическую раму с колесами.
Важно. Брус и доски надо высушить, обработать антисептической пропиткой от плесени и покрасить.
Последовательность сборки
- на одну секцию необходимо четыре стойки, что стеллаж выдерживал вес колес;
- шаг между вертикальными стойками метр – полтора, не больше, чтобы полка не выгибалась;
- сначала надо нарезать брус или доску по чертежу, а потом приступать к сборке;
- на стене мелом нарисуйте будущую конструкцию, так будет легче собирать детали каркаса и полки;
- если заднюю стенку не делаем, то вертикальный брус можно крепить сразу шурупами с дюбелями, так надежней, а потом дальше выставлять весь каркас по устойчивым направляющим;
- собираем конструкцию, все стыки бруса дополнительно укрепляем металлическими уголками;
- высота полок берется из расчета высоты шины плюс 10 см.
Читайте также: Экспресс шина в тамбове
Совет. Если стеллаж для хранения шин на колесах, то установите еще и распорку по диагонали, на самой длинной стороне стеллажа, чтобы придать жесткость каркасу. Для этого подойдет и металлический трос 5 мм, который крепят крест-накрест на задней стенке.
Для хранения шин можно реализовать и более простое решение – вбить металлические крюки и подвесить на них шины. Минус такого варианта – много колес в этом случае в гараже не поместиться.
Крюки желательно зацементировать, так как со временем они расшатываются под весом колес на дисках, и выпадают. Чтобы не испортить колесо крюк можно обмотать мягкой тканью и зафиксировать изолентой.
Еще один интересный вариант хранения колес – подвесить к потолку на прочной веревке и расположить вдоль стены, как на фото.
Видео:Дешёвая - простая полка для хранения колес.Скачать
Металлический стеллаж
Изготовление металлического стеллажа для хранения колес требует наличия сварочного аппарата. Но можно собрать стеллаж и при помощи болтов.
Инструменты и материалы для работы:
- уголок 40-й — 12 полос длиной 2 метра;
- труба профильная 40х20х1.5, надо 40 метров, трубы 20х20х1.5 – три метра;
- болгарка и рулетка;
- дрель и шуруповерт;
- болты М8 с само фиксирующимися гайками.
- выравниваем уголок, проверяем уровнем;
- режем трубу на 18 частей, размер 1,65 метра и 6 частей по 0,5 метра, 6 полос по 0,45 метра и 6 полос по 0,4 метра;
- в каждом куске трубы сверлим сверлом восьмерка с двух краев отверстие, отступая от края 1,5 см;
- размечаем уголки метки на расстоянии от края 0.2м – 1м – 1.7 м;
- сверлим отверстия в уголках 6 полос – отверстия в одной плоскости, 6 полос — в другой;
- от каждого отверстия в уголке, на противоположной плоскости, отступив 0,05м вверх, сверлим еще отверстия.
- трубу 20-ку режем на 3 полосы по 0,7 м. и 3 полосы по 0,8 м. Это будут укосины, которые придают стеллажу жёсткость;
- зачищаем все зазубрины на металле, грунтуем и красим все детали.
- после высыхания собираем конструкцию на болты с кровельной головкой (ее удобно закручивать шуруповертом).
Стеллаж готов. Получилась немного сужающаяся к верху устойчивая конструкция. Такой стеллаж для колес в гараж обойдется очень дешево, учитывая даже затраты на электричество и краску.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Хранение колес правильно Лучшие решениеСкачать
КНш-1 Полка настенная для колес складная раздвижнаяСкачать
Хранение колес на полке или подвесе? Моя реализация системы хранения колес на стене и на стеллажеСкачать
Стеллаж в гараж своими руками. Хранение колес автомобиля.Скачать
Хранение колес.Полки для сезонного хранения автомобильных шин.Цена.Скачать
Стеллаж для хранения колес в гараже,бюджетно своими руками!!!Скачать
Система хранения колес в гараже своими руками.Скачать
Супер полка для хранения шинСкачать
4 идеи! Органайзер для инструментов в мастерскую и на дачу своими руками.Скачать
Стеллаж для колес горизонтальный, скачать чертежСкачать
Стеллаж для хранения шин и колес без сварки. Соединить профиль без сварки .Скачать
Для хранения покрышекСкачать
Стойка для хранения колёсСкачать