Мощнейшим средством повышения внедорожных качеств любого колёсного транспортного средства является установка более совершенной резины. Штатными (стоковыми) для 500К/500GT являются покрышки:
500К: INNOVA Mud Gear (рисунок с некоторыми изменениями скопирован с ITP Mud Lite AT)
передние 25х8-12
задние 25х10-12
500GT (начиная с 2011 года): CST Ankla. В 25-дюймовом варианте эта резина показала себя ощутимо хуже стоковой для 500К INNOVA Mud Gear, но 26-дюймовая работает вполне неплохо (хотя и несопоставимо с истинно грязевой резиной).
передние 26х9-12
задние 26х11-12
В случае с 500К/500GT замена резины может решить не только задачу улучшения проходимости, но и частично снять проблему комфорта (а точнее его отсутсвия).
Для 500К/500GT возможна установка 26’ грязевых колёс. Несмотря на то, что в теории увеличение просвета при этом должно составить 1 с небольшим сантиметр ((26х2,5)/2-(25х2,5)/2=1,25), на деле при установке 26-ых колёс просвет прирастёт куда более ощутимо. Так, например, при установке 26’ Ведьмы (Deestone D932 SWAMP WITCH) по сравнению со стоковыми 25-ми просвет увеличился на 4,5 см! Обусловлено это как более высокими грунтозацепами, так и, по-видимому, тем, что и сама покрышка («по корду») имеет чуть больший диаметр, чем обещанные 65 сантиметров. При замене 26-ой Анклы на 26-ю Ведьму прирост просвета составит порядка 2 см (по тем же причинам). Проходимость квадра при этом не просто улучшается – она становится совершенно иной! Почему?
Первое. Дополнительные 4,5 см под брюхом для квадроцикла это очень и очень существенный прирост – даже автомобили, лифтованные на 4-5 см, получают значительное преимущество, что уж говорить об ATV с его короткой и узкой базой. В случае с заменой 26-ой Анклы 2 см также дают ощутимое преимущество.
Второе. Большие грунтозацепы с отличной самоочисткой – протектор не замыливаетя даже в густой грязевой глиняно-песчаной смеси (из которой хоть кирпич делай). Проще говоря, колесо ни при каких условиях не превращается в слик и всегда имеет возможность для зацепа.
Третье. Увеличенная площадь опоры (с 26’ Ведьмой это ширина 10 дюймов для передней оси и 12 для задней) – пониженное удельное давление на грунт. Колёса несколько меньше проваливаются, ниже вероятность сесть на брюхо.
Четвёртое*. Возможность работы с пониженным внутренним давлением – улучшение контакта с грунтом, а так же «проглатывание» корней, веток, брёвен, пней, камней и т.п. неровностей.
*касается уже именно Ведьмы, поскольку колёса далеко не всех производителей можно безбоязненно травить до 0,1 атм.
Установка 27’ катков на 500К не рекомендуется!
В случае с 500К/500GT 27-дюймовые колёса будут цеплять за фары (решаемо) и подножки (решаемо сложнее), а так же значительно увеличат и без того огромный радиус разворота, поскольку при повороте руля будут упираться боковинами в защиту (либо в раму в случае отсутствия защиты). Как выглядит 500GT на 27’ колёсах см. ТУТ. Кроме того, это чрезмерно нагрузит трансмиссию/подвеску, надёжность квадра будет значительно снижена, причём снижена уже непропорционально улучшению проходимости. По опыту единомышленников, владеющих Гризли, могу сказать, что 27 колёса тяжеловаты даже для этого легендарного вездехода – разбивают подвеску (речь, конечно, о стоковом её варианте).
«Колёсный» лифт самый правильный с точки зрения геометрии, но важно не увлекаться диаметром, чтобы не получить проблем с подвеской и трансмиссией. И здесь, повторюсь, самым оптимальным является 26-дюймовый вариант. Рекомендовать могу только то, что попробовал сам и сравнил с другими шинами, поэтому пока мой выбор – SWAMP WITCH. В случае с 500К/500GT 26’ Ведьма позволяет не только поднять внедорожные качества на новый уровень, но и значительно улучшить комфорт. При использовании даже с давлением 0,2 атм (не говоря про 0,1) значительно улучшается плавность хода и пропадает сильнейшая отдача в руль на каждой мелкой неровности. Более того, ударов нет и при проезде, к примеру, выбоин в асфальте на скорости порядка 50 км/ч, квадр просто парит над поверхностью. Преодоление брёвен также значительно упрощается – без сползания в стороны и без намёков на отдачу в руль. Конечно, даже с установленной Ведьмой сравнивать плавность хода 500К и того же Гризли нельзя, но по сравнению со стоком комфорт повышается столь значительно, что можно отказаться от какого-либо вмешательства в подвеску (при желании выкинув лишь стабилизатор) с целью улучшения плавности хода. Повторюсь – это справедливо при условии использования Ведьмы с давлением 0,2 атм и менее.
Читайте также: Датчики давления шин megane
Что касается динамики, то после установки 26-ых колёс я не ощутил её ухудшения. Более того, катать 500К вручную по гаражу, равно как и поворачивать руль на месте, стало даже легче. Если говорить о влиянии 26’ Ведьмы на ходовую часть, то судя по тому, насколько снизилась передача неровностей на раму и руль, ощутимо снизилась и динамическая нагрузка и на подвеску. Несмотря на увеличение неподрессоренных масс, за счёт разительно лучшего демпфирования неровностей самой покрышкой, механическое воздействие со стороны дороги заметно сократилось.
При этом, конечно же, установка нестандартных колёс накладывает и некоторые ограничения (речь конкретно о 500К/500GT).
1) Использование 26-ых колёс исключительно имеющих возможность работы со сверхнизким давлением. Если какая-то модель разбортируется при 0,2 атм, то для 500К это не вариант.
2) Ещё более строгое соблюдение правила пониженной передачи: везде, где вам было бы сложно толкать 500К (любые подъемы, песок, снег, про грязь и говорить нечего), использование режима «L» обязательно! Это сбережёт двигатель и вариатор. Режим «Н» предназначен только для асфальта или плотно укатанного грунта/снега, если протектор проваливается на всю свою высоту – только пониженная!
3) Разумное использование тяги. Не нужно давать газу больше, чем того требует ситуация. Откажитесь от чрезмерно резких разгонов на слабонесущих грунтах – это сбережёт редукторы и ШРУСы. Во всех ситуациях забудьте про полное открытие дросселя – динамики у 500К и так вполне хватает, если хотите выжимать из мотора всё, используйте только 25-ю резину!
4) Соблюдение разумного скоростного режима. Я бы рекомендовал не разгоняться быстрее 50 км/ч, чтобы нивелировать воздействие дополнительного веса 26’ колёс. Тем более, что это не означает более медленного перемещения – напротив, там где раньше выбивало руль на 20 км/ч, можно идти ходом до двух раз быстрее.
5) Как продолжение предыдущего пункта – полный запрет на прыжки, езду с заносом (кроме зимних плотных покрытий) и прочие далёкие от вездеходной тематики вещи. Да, «бренды» на 26-дюймовых колёсах позволяют и такое, но речь в данном случае о «китайце» и не надо переоценивать его возможностей, чтобы в дальнейшем не разочаровываться в «китае» либо в 26-ой резине. Если хотим получить мотоВЕЗДЕХОД, то и используем его как вездеход.
Об испытаниях 26-ой Ведьмы можно почитать отчёты Ded Minka:
испытания Ведьмы на Стелс 500К и 500Х
испытания Ведьмы на CF500A-basic
Также в качестве иллюстраций рекомендую посмотреть:
Fedos: 26-я Ведьма на 500К
25’ штатные колёса и 26-е Deestone D932 SWAMP WITCH рядом (см. фото начиная со второго, автор Fedos)
500К на 25’ штатных и 500К на 26-ых колёсах (26’ «ведьма» Deestone D932 SWAMP WITCH)
500К на 26-ых колёсах (MiKoS) (26’ «ведьма» Deestone D932 SWAMP WITCH)
При замене резины необходимо использовать полный комплект из одной модели одного производителя, поскольку колёса одной размерности по маркировке могут различаться по фактическому диаметру, например, из-за высоты протектора. При этом идентичность диаметра (хотя по практике и весьма примерная) гарантирована только на одинаковых покрышках (фирма, модель), установка же на полноприводное транспортное средство колёс разного внешнего диаметра недопустима!
Установка автомобильных колёс
фото Алексея Козырева
фото krutoff
По словам одноклубников, расстояние между болтами крепления составляет 114,3 (возможно 114,5) мм, поэтому подходят диски от ряда моделей Nissan, Hyundai, а так же от «авто-китайцев». Правда, судя по тому, что на большинстве квадроциклов межболтовое расстояние составляет 110 мм, а универсальные диски (под 110 мм) подходят на 500K/500GT, возможно оно и 110 мм, а 2 миллиметра разницы на каждую шпильку просто уходят на допуск. Но это не особо принципиально, т.к. в установке на квадроцикл автомобильных колёс смысла практически нет.
Читайте также: Датчик давления в шинах шевроле каптива с140
Если всё же вам хочется поставить диски и шины от автомобиля, то следует определиться, для будут использоваться автомобильные колёса.
1) запасное колесо
Ни для кого не секрет, что при покорении бездорожья можно разбортировать колесо, либо проткнуть покрышку чем-то из оставленного прошедшими ранее исследователями (ветки, брёвна) или придурками (запчасти, бутылки, доски с гвоздями и т.п.), что особенно актуально для квадра, поскольку многие покрышки для ATV тоньше автомобильной внедорожной резины.
В этом случае допустимо использовать исключительно колесо, которое будет строго соответствовать штатным по внешнему диаметру (если речь о стоковом 500К — 25 дюймов). В противном случае его нельзя будет поставить на заднюю ось, а при установке на переднюю будет недопустимо использовать режим полного привода. Связано это с тем, что в заднем мосту дифференциал постоянно жестко заблокирован, поэтому установка на заднюю ось колёс разного диаметра (а соотв. и разной окружности) приведёт к постоянной чрезмерной нагрузке на полуоси, а так же к интенсивному износу резины. Межосевого дифференциала у 500К также нет, поэтому в полноприводном режиме должно быть обеспечено вращение осей с одинаковой скоростью во избежание перегрузок трансмиссии при постоянной разнице скоростей осей из-за установки одного колеса, отличающегося от других по диаметру. В прочем, будь у 500К межосевой дифференциал, установка разновеликих по внешнему диаметру колёс так же была бы запрещена, поскольку механизм дифференциала не рассчитан на передачу вращения с постоянной и однонаправленной разницей в скорости вращения выходных валов (раздатки либо редуктора).
С учётом требования о равенстве внешнего диаметра запаски штатному колесу единственный возможный вариант это колесо размерности 195/65R15. Его внешний диаметр составит 25,1 дюйма, что вполне допустимо. К сожалению, в таком размере не выпускается не то что грязевая, но и просто сколько-нибудь зубастая резина, поэтому в роли запаски придётся довольствоваться гладкой, так как ближайшее по размеру 205/70R15 от Шевроле-Нивы больше стандартного уже на 1,5 дюйма (такое подойдёт тем, кто установил 26-дюймовые колёса). Как вариант можно взять что-то из зимних нешипованных, а при проколе в совсем уж гиблых местах одеть на оба колеса пострадавшей оси цепи.
2) езда по асфальту
Для постоянного передвижения по асфальту (есть и те, кто эксплуатирует квадр таким образом, хотя это не лучшая идея для транспортного средства с постоянно заблокированным задним дифференциалом) можно поставить автомобильные колёса меньшего, нежели штатные, диаметра. Кроме лучшего сцепления дорожного протектора с асфальтом это позволит улучшить разгонную динамику (меньше колёса – выше передаточное число трансмиссии, лучше тяга) и устойчивость (ниже центр тяжести), правда при этом несколько снизится максимальная скорость. Тут можно поставить и 14-е диски, и даже 13-е практически с любой резиной. Главное не забывать, что при установке четырёх автомобильных колёс возможна установка только одинаковых покрышек, так как подобрать автомобильные колёса разной ширины, но при этом одинакового диаметра, практически невозможно, а установка разновеликих по диаметру недопустима.
3) замена штатных колёс на автомобильные с целью лифтинга
Автомобильные колёса будут ощутимо тяжелее колёс для ATV, а главное – дороже, поэтому, с учётом наличия других способов увеличения просвета (в частности, специальной резины для ATV бОльшего диамерта), лифтинг с помощью больших автомобильных колёс категорически неоправдан.
БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Тюнинг 500K»:
Видео:Stels Guepard какие шины выбрать....Скачать
Квадроцикл STELS ATV 500GT
Видео:ШИНЫ И ДИСКИ ДЛЯ КВАДРОЦИКЛА. КАКИЕ БЫВАЮТ, ЧТО ВЫБРАТЬ?!Скачать
Какие шины применяются на квадроцикл STELS ATV 500GT?
В нашем интернет-магазине ШинаСпец вы можете приобрести подходящие шины к Вашей технике:
🌟 Видео
Stels leopard 500 ставлю ведьму 27Скачать
У квадроцикла постоянно спускают шины / Почему спускают шиныСкачать
Меняю резину сток-Wanda на Maxxis Zilla 27 квадрик Stels 600 LeopardСкачать
Резина для квадроциклаСкачать
Обзор квадроцикла Stels Hisun 500 atvСкачать
Stels 500 gt tuning atv, реставрация, ремонт. Тюнинг.4х4Скачать
Квадро резинаСкачать
STELS HiSUN 500 ( когда нельзя но очень хочется) обзор.💯💯💯Скачать
30 резина на Stels Guepard 650, 800, 850. Ответы вопросы как грамотно подготовить квадроцикл.Скачать
CST ANCLA ОБЗОР ШИН ДЛЯ КВАДРОЦИКЛАСкачать
Установка резины #Maxxis ZILLA r28 на #квадроцикл #Stels Dinli 600Скачать
KAMA QUADRO ATM 27 НА CFMOTO CFORCE 500 ОБЗОР РЕЗИНЫ И УСТАНОВКА #cforce500 #cfmotoСкачать
ТЕСТ - ОБЗОР квадрорезины KAMA QUADRO ATM! Покатушка на квадроцикле CF MOTO 500 #trendingСкачать
Пробуем прорваться на другой берег - Stels Guepard 650, CFmoto X8 + новая резина по глубокому снегу.Скачать
Тест резины Кама для квадроцикла 30“ на стелс гепард 2.0 с дисками из алиэкспрессаСкачать
STELS 500 GT 6 лет в одних рукахСкачать
Ставим 27 колёса на Cfmoto 500 a. Ep#2 нашего проекта Бюджетный квадрик для покатушекСкачать
Резина для квадроцикла выбираем размерСкачать