Рекомендованное давление в шинах: 0,35-0,45 атм, но при эксплуатации штатных (стоковых) Innova Mud Gear лучше держать 0,7-0,8 – это не слишком ухудшит проходимость и не принципиально ухудшит комфорт, зато не даст разбортироваться покрышкам.
При этом важно перед началом эксплуатации отвезти колёса на шиномонтаж и собрать их заново, так как покрышка после монтажа китайцами в большинстве случаев сидит криво и с ощутимым зазором между ободом диска и краем борта шины.
Попадание в указанный зазор посторонних веществ (грязь, трава, вода, снег, лёд) приводит к потере давления (особенно в условиях зимы) и разбортировке колеса. Многие пытались сажать штатные покрышки на герметик, но помогает это далеко не всгда. Причина в том, что на посадочной окружности борта колеса (в месте контакта с ободом диска) на стоковых шинах находятся образовавшиеся при литье и вулканизации сетка, волосня и прочие торчащие фрагменты резины. Перед повторной сборкой колёс указанное место необходимо тщательно отшлифовать (в шиномонтажах есть специальные фрезы). После правильной сборки проблем со штатными колёсами практически не наблюдается, давление можно держать в рамках разумного. При этом, конечно же, опускать его меньше 0,7 не нужно, поскольку штатная резина 500К имеет очень тонкие борта (сопоставимы с грелкой), держать же сверхнизкое давление можно только в покрышках с жёсткими боковинами (большинство фирменных колёс для ATV).
Пример разбортировки колеса можно увидеть в посте MCi ТУТ. Пример зачистки посадочной окружности борта стоковой покрышки см. ЗДЕСЬ.
После начала установки на 500GT 26-дюймовой Анклы от CST проблема разбортирования ушла, но если вы купили квадр на 25-ой Innova Mud Gear – будьте бдительны!
Об установке резины с улучшенными характеристиками см. подраздел Резина (тюнинг).
БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Подготовка 500K»:
Видео:У квадроцикла постоянно спускают шины / Почему спускают шиныСкачать
Давление в шинах квадроцикла: рекомендации, примеры, нюансы
Видео:стелс гепард давление в шинах на свой выборСкачать
Давление в шинах квадроцикла: рекомендации, примеры, нюансы
Давление в шинах квадроцикла является одним из важнейших параметров, влияющих на практическую проходимость, безопасность и расход топлива этого типа вездеходной мототехники.
Подготавливая квадроцикл к поездке, нужно понимать, что при передвижении по разным типам поверхности и с разными скоростями оптимальными будут различные показатели давления в шинах.
Неправильно установленное давление может привести к повреждению шины квадроцикла, ее преждевременному износу, травмам или даже гибели водителя в результате потери контроля над техникой.
Единицы измерения давления в шинах квадроцикла
Для измерения давления в шинах квадроцикла применяют 3 единицы:
- 1 кг/см2 (1 ат) = 98.066 kPa
- 1 bar = 100 kPa
- 1 p.s.i. (фунт/квадратный дюйм) = 6.895 kPa
Обратные соотношения выглядят следующим образом:
- 1 bar = 1,02 ат = 100 кПа;
- 1 кг/см2 (1 ат) = 101,3 кПа = 0,98 bar;
- 1 psi = 0,07 кг/см2 (ат).
Правила измерения давления в шинах квадроцикла
Измерение давления в шинах квадроцикла нужно проводить в их холодном состоянии (при температуре шин, равной температуре окружающей среды). Дело в том, что при продолжительном движении шины и воздух в них нагреваются, несколько повышается давление.
В холодное время года, при хранении квадроцикла в теплом гараже, замер следует производить на улице, после остывания шин до температуры окружающего воздуха.
При замере на прогретых шинах можно заметить некоторое повышение давления, на которое не стоит реагировать ввиду физической естественности процесса. Рекомендуемые значения даются для холодных шин и учитывают такой нагрев при эксплуатации.
Стоит обратить внимание на то, что не все автомобильные манометры хорошо подойдут для использования при эксплуатации квадроцикла: давление в шинах квадроцикла ниже, чем в автомобилях, грузовиках и тракторах, а градация показаний приборов часто не обеспечивает необходимую точность.
Надежный манометр низкого давления с достаточной точностью измерения стоит иметь в комплектации квадроцикла.
Для исключения ошибки замер следует производить 2 или 3 раза и принимать повторяющееся значение.
Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла
Указание на рекомендуемое давление в шинах квадроцикла содержится в руководстве по эксплуатации на данную модель. Часто информация дублируется на самом квадроцикле в специальной наклейке.
Важно помнить, что это указанные рекомендации справедливы для шин того исполнения, которое устанавливается при первичной комплектации производителем мототехники. Использование нештатных шин, особенно узкоспециализированных по назначению и качествам, требует критического подхода к выбору нормального уровня давления уже с учетом рекомендаций производителя шин и вопросов безопасной эксплуатации техники.
Часто руководство по эксплуатации квадроцикла содержит прямой запрет на применение нештатных шин и недопустимость снижения давления в шинах квадроцикла относительно рекомендуемых значений. Указывается на то, что это может привести к серьёзным травмам или летальному исходу. В этом надо отдавать себе полный отчет, принимая то или иное решение.
Читайте также: Самодельная пилорама с шиной
Приведем пример. Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла СFMoto ATV CF500 согласно руководства по эксплуатации составляет: для передних колес 35 кПа (0,35 кгс/см2 или 5,0 p.s.i), для задних 30 кПа (0,30 кгс/см2 или 4,3 p.s.i.).
Минимальное допустимое значение на эту же модель: для передних шин составляет 32 кПа (0,32 кгс/см2 или 4,6 p.s.i.), для задних шин составляет 27 кПа (0,27 кгс/см2 или 3,9 p.s.i.).
Другой пример. Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла СFMoto ATV Terralander CF800-2 для передних и для задних колес установлено одинаковое: 45 кПа (0,45 кгс/см2 или 6,4 p.s.i).
Еще один, третий, пример для ATV. Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла IRBIS 125Um составляет 69 кПа (0,69 кгс/см2 или 9,9 p.s.i).
А вот для квадроцикла Stels 300B рекомендуемое давление в передних и задних шинах составляет 7.2±0.1 p.s.i. (50±0.7 кПa).
Теперь приведем значения для мототехники другого формата — UTV. Для вездехода СFMoto UTV CF500-3 4х4 рекомендуемое давление в шинах, согласно руководства по эксплуатации, составляет: для передних колес 70 кПа (0,7 кгс/см2 или 10,0 p.s.i), для задних 84 кПа (0,84 кгс/см2 или 12,0 p.s.i.).
Минимальное допустимое значение на эту же модель мотовездехода: для передних шин — 63 кПа (0,63 кгс/см2 или 9,0 p.s.i.), для задних — 77 кПа (0,77 кгс/см2 или 11,0 p.s.i.).
Приведенные примеры наглядно иллюстрируют, что нет какого-то единого рекомендуемого давления в шинах квадроцикла. Значения находятся в диапазоне от 27 кПа (0,27 кгс/см2 или 3,9 p.s.i.) до 84 кПа (0,84 кгс/см2 или 12,0 p.s.i.). Этот параметр зависит от массы и грузоподъемности техники, особенности ее развесовки по осям, конкретных моделей применяемых шин и дорожных условий эксплуатации. Это еще раз свидетельствует о необходимости знать рекомендации и ограничения от производителя на конкретную модель и следовать им.
Низкое давление в шинах квадроцикла
Давление в шинах квадроцикла при преодолении бездорожья предпочтительно на пониженном уровне. В таком состоянии обеспечивается максимальное по площади пятно контакта шины с поверхностью и их повышенное сцепление благодаря податливости протекторной части и мягкости боковины. К тому же при пониженном давлении повышается комфортность перемещения по негладким поверхностям за счет демпфирования самой шиной.
При передвижении по бездорожью рекомендуют давление в шинах квадроцикла от 27 кПа (0,27 кгс/см2 или 3,9 p.s.i.), как это было показано выше на примере квадроцикла СFMoto ATV CF500. Разумеется, этим значением можно руководствоваться, если иное не установлено производителем мототехники на конкретную модель.
Низкое давление в шинах квадроцикла несет в себе и определенные издержки и риски:
- риск саморазбортовки колеса, прежде всего при маневрах в сложных дорожных условиях или на повышенных скоростях;
- повышенный расход топлива;
- затруднения с послушностью в управлении на высоких скоростях, на твердом дорожном покрытии;
- риск повреждения шины;
- частая потеря давления из-за пропуска воздуха вследствие неплотного прилегания шины к диску (прежде всего в период стоянки и особенно в холодное время года).
Вопрос саморазбортовки шин при низком давлении решается использованием колесных дисков специальной конструкции – с бэдлоками (Beadlock). В таких дисках край шины прижимается к выступу диска по диаметру обода специальным кольцом посредством болтового крепежа.
Если же квадроцикл используется на дисках традиционной конструкции, то, планируя хотя бы часть поездки с низким давлением в шинах, разумным будет иметь с собой в возимом комплекте инструмент для монтажа шин на диски (шиномонтажные лопатки) и насос или компрессор для накачивания.
Иногда на практике те, кто часто эксплуатируют шины на низких давлениях, принимают дополнительные меры путем нанесения герметизирующих составов на посадочные поверхности шины и колесного диска для исключения пропуска воздуха при бескамерной эксплуатации и снижения риска саморазбортовки из-за низкого давления.
Высокое давление в шинах квадроцикла
В этой части мы прежде всего коснемся ситуации, когда давление в шинах квадроцикла чрезмерно высокое. В этом случае наступает целый ряд последствий негативного характера:
- снижаются сцепные свойства;
- жесткая из-за высокого давления шина агрессивнее нарушает структуру мягкого грунта под колесами, в результате чего снижается проходимость квадроцикла;
- существенно снижается амортизация и комфортность передвижения из-за уменьшения податливости боковины шины.
Читайте также: Летние шины kormoran ultra high performance
Заключение про давление в шинах квадроцикла
Какое должно быть давление в шинах квадроцикла? Ответ на этот вопрос кроется в рекомендациях производителя техники на конкретную модификацию, изложенных в руководстве по эксплуатации. В отдельных случаях следует учесть рекомендации производителя шин при использовании нештатной и специализированной резины.
Слишком низкое давление может привести к сходу шины с обода колесного диска, сопряжено с рядом других рисков и возможных негативных последствий, вплоть до получения травм или летального исхода. Излишне высокое давление снизит проходимость квадроцикла и не позволит реализовать весь его потенциал в самых сложных условиях бездорожья на зыбких поверхностях.
Давление в шинах квадроцикла может регулироваться перед отдельной поездкой или на определенный период при значительном изменении уровня загрузки, дорожных условий и скоростного режима. В комплектации квадроцикла рекомендуется иметь оборудование для подкачки шин и надежный шинный манометр низкого давления с подходящей шкалой показателей и точностью измерения.
Видео:Как накачать колеса квадроцикле до правильного давленияСкачать
Давление в шинах c камерами 500 GT
Парни, всем доброго дня! После нескольких случаев разбортовок колёс (Анкла 26) вставил камеры от авто. Кто с этим сталкивался, подскажите, какое давление держите. У меня 0,9 пока — жестко. Ниже держать — есть вероятность провернуть камеру.
Видео:Стелс 500 gtСкачать
Комментарии
данная тема уже вроде обсуждалась. но вот интересно—когда камеру накачаешь до 0,9 она полностью займет пространство в покрышке или нет? а если давление будет маленькое, есть вероятность, что камера просто будет болтаться в покрышке. кто нибудь проверял при каком давлении камера плотно прилегает? а еще вопрос- какого размера камеры ставил?
А прежде чем ставить камеры в покрышки тяжело было их до 0,4 накачать и посмотреть на сколько их раздует?
Не знаю по поводу камер, но я промазал герметиком бортик диска и проблема ушла(надеюсь на долго). По затратам: термостойкий герметик(чёрный) — 166 руб., и около полутора часов времени, не разбортировалась при резком повороте в рыхлом снегу на довольно приличной скорости с давлением 0,7. Просто у Анклы на столько дубовый корд, что все шиномонтажи открещиваются делать с ней что либо. Совет: выбросить камеры, прогерметить и забыть про разбортировку.
Сухарь, при резком боковом ударе, тем более на морозе, герметик не панацея. При спокойной езде шины были в поряде, но стоило жёгнуть с заносом по не очень ровной поверхности — и приехали..Один раз в снегу боковиной слегка давнул о пенёк, не видно его. И поковылял рядом с квадром на спущенных. Хорошо — снег, грязи нет, в покрышке чисто. А по поводу размера — кто-то на переднюю ось ставил от Оки — нет, мала. Я поставил на 13, а на заднюю ось заказал на 14 от Волги, камера у них широкая, но в магазинах нет, под заказ. Теперь буду давление помалу стравливать, посмотрим..
ну так что? Как камеры, и какие всетаки поставил, поеду сегодня покупать потому что это здец какой-то каждые 10минут качать колесо.
У меня 14 от Волги стоят. Давление 0.7 . Хочу еще меньше сделать. Я езжу только по полям и лесам. Геометик не держит. Камеры в передних колесах стоят. На зад тоже хочу поставить.
Купил вперед 13 вазовские, назад 14 волговские, в выходные буду проверять
Мужики поделитесь опытом, кто какое минимальное давление держал в покрышках с камерами.
я вчера на 0,7 испытывал по жидкой грязи нормально все, не провернуло (камеры 13 только спереди).
езжу на 25 колесах спереди камеры 12 сзади 13 качаю 0,5
Камеры поставил на 13 и вперед и назад. Колеса на 26. Камеры ставил российские, они хорошо тянутся. Китай ставить нельзя, дубовые. Езжу на давлении 0,45 — 0,5. и в лесу и в городе.
Колеса на 26. Камеры стоят на 14. Давление держу 0,9. Пробовал 0,5 иногда сосок проворачиваться начинает.
Видео:квадроцикл манометр давление в колесахСкачать
FAQ Stels 500К/500GT
Ded Minka
Ветеран форума
FAQ Stels 500K/500GT (Kazuma Jaguar 500)
ВНИМАНИЕ!
Автор не имеет возможности вступать в переписку с читателями либо заниматься индивидуальным консультированием. Всё, что я знаю о 500К, содержится в данном FAQ!
ВАЖНО!
В материал включается только то, что существенно по мнению автора из прочитанного (или проделанного) автором. Расширенную информацию можно получить в профильной теме на форуме АТВ-клуба. Также советую обязательно читать материалы темы о 500К хотя бы за последние пару месяцев – могло появиться много нового и интересного.
Читайте также: Как посмотреть год выпуска шины мишлен
Когда я покупал свой (теперь уже бывший) экземпляр, сведений о том, что это за агрегат, было ничтожно мало. Теперь с каждым днём информации всё больше и больше, что, конечно же, хорошо, но и ориентироваться в ней сложнее. Данный материал создан для обобщения информации о Stels ATV 500 К (а так же о его двухместной модификации 500GT), чтобы владельцы 500К/500GT имели возможность найти всё полезное в одном месте.
Изначально FAQ был посвящён исключительно 500К, но с появлением 500GT (удлинённый 500К) по возможности буду особо отмечать моменты, в которых 500GT имеет отличия (с пометкой « владельцам 500GT »). К слову, количество таких отличий минимально.
Цель FAQ не только максимально подробно рассказать о главной теме, которой он посвящён (в нашем случае Stels 500К/500GT), но и собрать в одном месте ссылки на максимально возможное количество других полезных материалов, разбросанных по всемирной паутине, включая, в частности, и форум ATV-клуба.
Автор являлся владельцем одного экземпляра Stels 500К (2009 года выпуска). Поскольку опыта по доработке 500К накопилось не мало (и не только у меня), стало очень жалко, что вся эта ценная информация теряется в обычных темах на форуме ATV-клуба. Осилить даже одну «ветку» про 500К уже довольно сложно (в т.ч. и благодаря флудераторам, коих традиционно для любых форумов не мало), а уж собрать воедино всю информацию, разбросанную не только внутри темы о 500К, но и по множеству отчётов в других темах и разделах, не говоря про другие сайты – почти невозможно. Поэтому в помощь всем владельцам 500К (включая когда-то и себя: чтобы не искать нужную информацию в случае необходимости) я решил создать FAQ Stels 500К/500GT.
Не пользуйтесь долгое время СОХРАНЁННОЙ КОПИЕЙ FAQ, поскольку в него вносятся дополнения на основе практики и опыта владельцев 500К и других квадроциклов!
Прежде чем воспользоваться какими-либо советами или рекомендациями, повторно прочитайте нужную часть FAQ Stels 500К/500GT, а так же отчёты одноклубников, на которые ссылается FAQ! Бывает полезно нажать на кнопку браузера «обновить страницу» – при повторном посещении FAQ возможно отображение устаревшей версии, даже несмотря на правильные настройки.
Изменения порой бывают кардинальными, могут появиться важные замечания и дополнения, без выполнения которых проделанная работа по усовершенствованию 500К/500GT может быть недостаточно эффективной, а некоторые решения после испытания оказываются и вовсе неверными (естественно, что вместо них предлагаются откорректированные правильные рецепты). Постоянно находятся не только очередные места приложения рук, но и совершенствуются описанные ранее способы доработок, улучшений и ремонта, добавляются новые иллюстрации, дополнительные комментарии и т.д.
Это же справедливо и для копий моего FAQ, копируемых посторонними и размещаемых на других сайтах!
При этом особенно внимательными надо быть с ресурсами, размещающими материалы моего FAQ (а равно и отчёты других участников форума) без ссылок на автора и первоисточник. За содержание любых других кроме указанных выше копий и клонов моего FAQ ни я, ни мои единомышленники не ручаемся, более того, использование подобной информации без сверки с оригиналом может нанести огромный вред как владельцам 500К и их технике, так и репутации (пусть на сегодня и не самой высокой, но всё же) производителя! В случае, если на обнаруженном вами сайте, содержащем скопированную от сюда информацию, проставлены ссылки на первоисточник, читать такой сайт можно, но это не отменяет необходимости обращения к оригиналу.
Для наглядности можно провести аналогию с той же программой «Консультант Плюс» –заполучив полную на сегодняшний день копию со всеми комментариями и нововведениями, завтра, используя необновлённую версию, даже несмотря на всю полноту и толковость на момент получения, можно таких дров наломать, что…
Перепечатка и размещение материалов на других сайтах только с согласия автора (авторов) и с обязательной ссылкой на первоисточник!
Чтение, сохранение, печать, письменное цитирование в рамках форума ATV-клуба и сайта kvadrostels.ru, устное цитирование где угодно и использование материалов по прямому назначению – без ограничений!
При этом требований никаких, есть только пожелание: по результатам проведённых работ выкладывать хотя бы краткие отчёты!
Ded Minka (c) При перепечатке и размещении на других сайтах ссылка на автора и первоисточник обязательна!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
От чего подходит масляный фильтр на квадроцикл STELS 500 GTСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Stels Guepard какие шины выбрать....Скачать
Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов Быстро спустить колесаСкачать
Stels 500gtСкачать
Квадроцикл stels 500GTСкачать
Давление в шинах на AODES PATHCROSS 1000L MUD PROСкачать
Stels 500gt, зима полный привод.Скачать
Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?Скачать
Амортизатор Stels 500gtСкачать
Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать
Давление в колёсахСкачать
ШИНЫ И ДИСКИ ДЛЯ КВАДРОЦИКЛА. КАКИЕ БЫВАЮТ, ЧТО ВЫБРАТЬ?!Скачать