Стелс скиф объем масла в редукторе

Редуктор – это механизм для снижения скорости ведомого вала с целью увеличения вращающего момента. Проще говоря, он преобразует высокие обороты вала со сцеплением в низкие (но мощные) обороты колеса. Редуктор состоит из нескольких шестерёнок и подшипников. Все его детали при езде находятся в постоянном вращении и под очень серьёзной нагрузкой.

Поэтому залог долгой работоспособности редуктора – это хороший уход за ним. К счастью, уход очень прост: нужно своевременно менять в редукторе масло. Я считаю, что замену масла нужно проводить раз в год или каждые 2 тысячи км.

Для того чтобы заменить масло в редукторе скутера, нам понадобятся следующие инструменты:

  • ёмкость для слива старого масла
  • ключ на 10
  • шприц или, на худой конец, воронка
  • трансмиссионное масло

Чем заправлять редуктор?

Стелс скиф объем масла в редукторе

1. Есть специальное трансмиссионное масло Motul Scooter Gear. Я поначалу пользовался именно им. Недостатки этого масла таковы: тюбик имеет объём 150 мл, в то время как в моём скутере для редуктора требуется 90 мл, то есть, один тюбик – это полторы заправки, ни то ни сё. А стоит оно необъяснимо дорого (порядка 250 рублей). Единственный плюс: удобный носик тюбика.

Однако вы можете использовать любое другое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью 80W-90 или 75W-90. За те же деньги можно купить литр «нескутерного» масла, и оно будет работать точно так же.

2. Поскольку редуктор скутера не содержит гипоидных передач, в качестве трансмиссионного масла можно применять любое моторное масло вязкостью 10W-30. Моторное масло даже предпочтительнее, если скутер используется в межсезонье при температуре ниже +7 °С, потому что оно более жидкое.

3. И, наконец, самый оптимальный, на мой взгляд, вариант – это масло для автоматических коробок автомобилей (АКПП), то есть трансмиссионная жидкость ATF. У этого масла наилучшая текучесть (что особо важно при низких температурах, хотя на скутере это и не столь актуально), оно прекрасно защищает шестерни, обладает пониженной склонностью к вспениванию. Ах, да, ещё оно имеет красивый красный цвет :). Разброс цен на ATF – от 170 до 700 рублей за литр, а для скутера можно брать самое дешёвое.

Как слить старое масло

Прежде всего, замену масла нужно производить после поездки, чтобы осадок поднялся со дна. Если ваш скутер холодный, можно погазовать несколько минут на месте.

Если у скутера есть сливной болт, всё очень просто: ставим под него ёмкость, откручиваем, сливаем масло, закручиваем.

Если сливного болта нет (как у меня), то слив и залив производится через единственный болт. В этом случае для слива масла скутер необходимо наклонить на бок.

Если вы давно не меняли масло, его вид будет примерно такой:

Стелс скиф объем масла в редукторе

Цвет металлик говорит об истирании рабочих поверхностей шестерён. Но это не страшно, нормальный процесс.

Как залить новое масло

На корпусе редуктора указан объём масла. Например, на моём написано «OIL 0.09 L», т.е. 90 мл.

Указанный объём удобнее всего отмерить и залить с помощью медицинского шприца (купите самый большой, хотя бы на 20 мл). Но если у вас нет шприца, то можно просто залить масла до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз правильный объём. Разумеется, скутер должен быть в вертикальном положении.

Читайте также: Пневматические винтовки pcp с редуктором

Стелс скиф объем масла в редукторе

При затяжке болта не прикладывайте чрезмерных усилий, так как корпус двигателя – силуминовый, резьбу очень легко свернуть.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Видео:Как заменить масло в редукторе Скутера?Скачать

Как заменить масло в редукторе Скутера?

Как правильно заменить масло в редукторе скутера

Редуктор скутера нагружен достаточно сильно и нуждается в периодической замене масла.

Видео:Какое масло лить в редуктор мопеда?Скачать

Какое масло лить в редуктор мопеда?

Зачем менять масло в редукторе скутера

После некоторого пробега, трансмиссионное масло насыщается металлическими частичками, в нем оседает осадок, меняется вязкость и консистенция, после чего его свойства теряются. Если не заменить вовремя масло в редукторе, возможен преждевременный выход из строя его деталей.

Видео:Стелс Скиф 50 кубиков. Замена масла в редуктореСкачать

Стелс Скиф 50 кубиков. Замена масла в редукторе

Интервал между заменой масла в редукторе

Трансмиссионное масло в скутере рекомендуется менять каждые 5-7 тыс. км. пробега.

Рассмотрим последовательность действий при замене.

Видео:Замена масла в редукторе на китайском скутере. Vento smart 2Скачать

Замена масла в редукторе на китайском скутере. Vento smart 2

Стелс скиф объем масла в редукторе

Видео:Замена масла редуктора 139qmbСкачать

Замена масла редуктора 139qmb

Процесс замены масла в редукторе скутера своими руками

Сливаем старое масло

  1. Прогрейте редуктор, проехав на скутере на протяжении 5-10 мин. Это позволит подняться осадку, а вязкость масла увеличится.
  2. Установите скутер на центральную опору.
  3. Открутите заливочный болт в редукторе. Часто он выполнен в виде болта, но может быть и в виде пробки для ручного отвинчивания. Стелс скиф объем масла в редукторе
  4. Под сливной болт нужно подложить подходящую посуду. Учитывая, что в среднем масла в редуктор требуется около 100 мл, достаточно будет посуды емкостью около 200 мл.
  5. Открутите сливной болт и дайте маслу стечь. При необходимости, скутер можно наклонить в сторону слива.Стелс скиф объем масла в редукторе
  6. Осмотрите трансмиссионное масло, которое было слито. Если его цвет достаточно темный, а на глаз заметны частицы металлической пыли, редуктор скутера необходимо промыть. Для промывки вполне сойдет та трансмиссионка, которая рекомендована производителем, однако вязкость ее должна быть выше. Для этого, берем 50 мл масла и 50 мл чистого керосина промываем редуктор этой смесью. Естественно, закрутив сначала сливное, а затем заливное отверстие. Запустите двигатель и «погазуйте» немного, чтобы промыть редуктор должным образом. После этого, слейте смесь.
  7. Закрутите сливной болт на место.Стелс скиф объем масла в редукторе

Заливаем новое масло

Теперь нужно залить новое масло в редуктор скутера. В зависимости от марки и модели аппарата, производители могут рекомендовать модификации 75W90, SAE 80W90, 85W90 с классом качества API: GL-4; GL-5.

В инструкции по эксплуатации к каждому скутеру указана маркировка трансмиссионного масла, а также необходимое его количество.

Количество также может быть указано на крышке редуктора или где-нибудь рядом возле заливного отверстия.

Осталось завернуть заливной болт или пробку и скутер готов к эксплуатации.

Видео:Какое масло лить в редуктор на скутере.Скачать

Какое масло лить в редуктор на скутере.

Фотоотчет: замена масла в двигателе и редукторе скутера

Казалось бы, что может быть проще? Слил старое масло и залил новое, ан нет… Есть такие люди, которые умудряются и тут накосячить.

За примерами далеко ходить не буду: доводилось мне ремонтировать несколько скутеров у которых масляный фильтр был попросту забит мусором. В итоге масло не могло через него поступать к трущимся деталям и двигатель клинил. На мой справедливый вопрос к хозяину: а почему фильтр то не чистил, когда масло менял. Следовал типичный ответ, который честно говоря убивал: «а зачем его чистить?» «А что там фильтр есть?» (. ).

У меня иногда складывается такое впечатление, что многие владельцы скутеров соревнуются между собой кто же из них быстрее угробит свой аппарат. А потом жалуются на каждом углу, что «китайцы» гавно априори.

Читайте также: Редуктор зил 4331 вес

Итак, самая распространенная ошибка которую совершают при замене моторного масла — это, когда по незнанию или специально не чистят масляный фильтр.

Вот смотрите, фильтр этого скутера хозяин не чистил ни разу и при этом масло он менял регулярно: через каждые 2000 км пробега. В итоге фильтр забился и двигатель заклинил.

Стелс скиф объем масла в редукторе

Второй самой распространенной ошибкой с которой мне приходилось сталкиваться — это, когда масло сливают не через сливную пробку, а через пробку фильтра. По большому счету это не критично, но, если сливать масло через пробку, то масло сходит с двигателя не полностью и когда вы зальете свежее оно смешается с старым, что намного ухудшит его показатели.

С заменой масла в редукторе ситуация обстоит не лучше. Многие владельцы даже и не подозревают, что в скутере есть редуктор и масло в нем нужно менять так же часто как и в двигателе. То есть через каждые 2000 км пробега.

Порой вскроешь редуктор какого-нибудь старенького скутера, а вместо масла там какая-то жижа. Да что там говорить — жижа. Туда как на заводе залили масло так там его еще никто и не менял.

Вот недавно разобрал редуктор старенькой Honda и вместо масла там оказалась жижа очень смахивающая на навозную… Подшипники естественно «навынос», хорошо, что еще вовремя я туда заглянул, а то покатилось бы заднее колесо вместе с осью впереди скутера, а хозяин в кювет…

Посмотрите какая в этом редукторе жижа… Не удивлюсь, если это еще родное, заводское масло…

Стелс скиф объем масла в редукторе

Собственно сама замена масла, что в двигателе, что в редукторе состоит из двух основных этапов: подготовительный и собственно говоря сама замена.

Видео:Ремонт скутера Stels Skif. Часть 1.Скачать

Ремонт скутера Stels Skif. Часть 1.

Подготовка

Для того, чтобы отработанное масло стекло с двигателя все без остатка — двигатель перед заменой масла следует хорошенько прогреть. Или, что будет лучше всего — приступать к замене масла сразу после поездки на 5-10 км.

Второй подготовительный этап заключается в том, что нам нужно заранее подготовить ровную площадку на которой в максимально ровном положении следует установить скутер и подготовке подходящей емкости для отработанного масла.

Инструменты которыми вы будите пользоваться также играют не последнею роль. Не скупитесь — купите новую головку с воротком. Вам их понадобится всего две штуки: на 17 и 10. Те кто этим моментом пренебрегает — дорого потом платит, причем из своего кармана.

Видео:Зачем менять масло в редукторе скутераСкачать

Зачем менять масло в редукторе скутера

Замена моторного масла в двигателе

Слив отработанного масла

Ставим на центральную подножку скутер, если он стоит криво — выравниваем его. С левой по ходу движения скутера стороне в самом низу двигателя — ищем сливную пробку, подставляем под пробку заранее приготовленную емкость и отворачиваем сливную пробку головкой на 17.

Стелс скиф объем масла в редукторе

Стелс скиф объем масла в редукторе

Стелс скиф объем масла в редукторе

Пока масло будет стекать — заходим на правую сторону скутера — выкручиваем контрольный щуп и пробку масляного фильтра, которая находиться в самом низу двигателя.

Стелс скиф объем масла в редукторе

Стелс скиф объем масла в редукторе

Одеваем на пробку хорошую головку на 17, отворачиваем и вынимаем ее со всем содержимым из двигателя.

Стелс скиф объем масла в редукторе

Это и есть масляный фильтр. Сразу после его выкручивания, пока суть да дело — кидайте все это барахло в чистый бензин, поболтаете его там хорошо, а потом продуйте и просушите.

Читайте также: Замена подшипников редуктора тойота таун айс ноах

Стелс скиф объем масла в редукторе

После того как пробка масляного фильтра будет извлечена из двигателя. Для того, чтобы согнать из двигателя остатки масла — прокачайте двигатель несколько раз кикстартером.

После чего ждем минут пять — вытираем насухо сливные отверстия, для пущей надежности наносим на пробки герметик и заворачиваем их на свои места.

Стелс скиф объем масла в редукторе

Стелс скиф объем масла в редуктореЗалив в двигатель нового масла и контроль его уровня

В зависимости от конструкции канистры — заливаем масло в горловину либо непосредственно из самой канистры, либо через воронку. Воронка обязательно должна быть чистой!

Стелс скиф объем масла в редуктореСтелс скиф объем масла в редукторе

Контроль уровня масла

Уровень масла проверяется так: заливаем в двигатель первую порцию масла, примерно 600-700 мл, ждем пару минут пока масло равномерно растечется по картеру, не закручивая, вставляем до упора в заливную горловину контрольный щуп, вынимаем его и смотрим уровень.

Уровень масла должен находиться в пределах контрольного участка.

  • Если уровень меньше — доливаем немного масла, ждем пару минут и производим замер.
  • Если уровень масла больше нормы — сливаем его или, что лучше — откачиваем его с помощью шприца с трубкой из горловины.

Контрольный участок обозначен красными стрелками. В моем случае уровень масла находиться ровно посередине контрольного участка и обозначен синей стрелкой. В идеале уровень масла должен быть в районе верней границы контрольного участка. Но это в идеале, а на практике — средний уровень вполне приемлем и никак не влияет на надежность и долговечность двигателя.

Стелс скиф объем масла в редукторе

Видео:Ремонт Скутера Stels Skif 50 (Часть 1)Скачать

Ремонт Скутера Stels Skif 50 (Часть 1)

Замена масла в редукторе

В самом низу двигателя с левой по ходу движения стороны — ищем сливную и заливную пробку редуктора. Заливная пробка находиться сбоку или сверху, а сливная находится всегда внизу.

Стелс скиф объем масла в редукторе

Подставляем под сливную пробку емкость, отворачиваем обе пробки.

Стелс скиф объем масла в редукторе

Ждем минут десять пока с редуктора стечет старое масло.

Стелс скиф объем масла в редукторе

Вытираем насухо сливное отверстие и пробку, наносим на пробку герметик и заворачиваем ее на свое место.

Берем масло. Я беру литровую канистру так выгодней и хватает примерно на 10 замен. Если вы меняете масло нечасто — купите специальный тюбик фирменного масла для скутерных редукторов. Его там для одной замены более чем достаточно и без лишней головной боли закачайте его с помощью специального носика в заливное отверстие.

Стелс скиф объем масла в редукторе

Для тех кто предпочитает экономить — остается одно: закачивать масло в редуктор маленькими порциями при помощи обычного шприца. По другому к сожалению масло в редуктор не зальешь так как заливное отверстие слишком маленькое.

Стелс скиф объем масла в редукторе

Контроль уровня масла в редукторе

Закачиваем в заливное отверстие оно же контрольное — масло ровно до тех пор пока оно не начнет из него вытекать. Как только масло начнет течь — прекращаем заливать, ждемс пару минут пока стекут излишки и заворачиваем пробку.

Стелс скиф объем масла в редукторе

На некоторых моделях скутеров контрольного отверстия через которое мы сможем определить необходимый уровень масла отсутствует и вместо него есть заливное расположенное сверху редуктора и сливное. В этом случае на картере двигателя должен быть обозначен рекомендованный уровень масла. Что упрощает работу: отмеряете необходимое количество масла и заливаете его через заливное отверстие в редуктор.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔥 Видео

    Снимаем ограничитель в вариаторе скутера стелс скифСкачать

    Снимаем ограничитель в вариаторе скутера стелс скиф

    Сравнение редукторов Stels skif и Yamaha 4DM (JOG 90)Скачать

    Сравнение редукторов Stels skif и Yamaha 4DM (JOG 90)

    Какое МАСЛО залить В РЕДУКТОР скутера Honda?Скачать

    Какое МАСЛО залить В РЕДУКТОР скутера Honda?

    ЗАМЕНА МАСЛА НА НОВОМ КИТАЙСКОМ СКУТЕРЕ 4T (152QMI) / ТО1Скачать

    ЗАМЕНА МАСЛА НА НОВОМ КИТАЙСКОМ СКУТЕРЕ 4T (152QMI) / ТО1

    Что будет если залить автомобильное масло в скутер? Меняю масло на автомобильное в скутере.Скачать

    Что будет если залить автомобильное масло в скутер? Меняю масло на автомобильное в скутере.

    Stels Капитан S150. Замена масла в редуктореСкачать

    Stels Капитан S150. Замена масла в редукторе

    Скутер Стелс Скиф проблема и решениеСкачать

    Скутер Стелс Скиф проблема и решение

    ✅🚴Скутер 2Т Замена #масла-как куда какое..Скачать

    ✅🚴Скутер 2Т Замена #масла-как куда какое..

    Замеряю максималку на скутере STELS SKIF. 90 км/ч не предел)Скачать

    Замеряю максималку на скутере STELS SKIF. 90 км/ч не предел)

    ТО-0 замена масла в редукторе снегохода Stels kapitan t150Скачать

    ТО-0 замена масла в редукторе снегохода  Stels kapitan t150

    Замена масла в редукторе скутера!Скачать

    Замена масла в редукторе скутера!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток