Не секрет, что большинство подобного балансировочного оборудования, работает с карданами, длиной до 2650-2900 мм, что сильно сокращает область их применения. Станок для балансировки карданов ТБ Кардан 4000 позволяет балансировать не только валы легковых автомобилей, пикапов, коротких микроавтобусов и легких грузовиков, но и карданы коммерческого транспорта с удлиненной базой, спецтехники и проч., вплоть до железнодорожного транспорта.
Также, станок может быть доработан для балансировки коленчатых валов.
√ Дорезонансная система измерений дисбаланса с жестким подвесом
Работа на низких, дорезонансных частотах вращения, повышает безопасность и сокращает время балансировки.
√ Система высокоточных линейных перемещений
Передвижение опорных стоек по системе линейных перемещений осуществляется с минимальным усилием, одним пальцем руки, позволяет производить перенастройку станка под другой типоразмер ротора практически мгновенно.
√ Высококачественные комплектующие
Комплектующие европейского производства (ручки, ролики, шкивы и проч.) значительно повышают точность измерений, надежность и срок службы
√ Усовершенствованная система крепления вала
Позволяет использовать минимум переходников и дорогостоящих фланцев.
√ Станина из полимербетона с вибропоглощающим покрытием
Снижает зависимость измерений от внешних вибраций и позволяет организовывать участок балансировки рядом с другим работающим промышленным оборудованием.
√ Установка на виброопоры
Станок не требует специального фундамента (устанавливается на 4 виброопоры) и может быть легко перемещен с помощью ручной роклы.
√ Вывод результатов измерений на ПК
Удобство эксплуатации, универсальность, снижение стоимости станка.
Технические характеристики балансировочного станка ТБ Кардан 4000:
Предельные параметры балансируемого ротора | ||
максимальный вес | 400 кг | |
минимальный вес | 3кг | |
максимальная длина балансируемого вала | 4200 мм | |
минимальная длина балансируемого вала | — | |
Параметры балансировки | ||
диапазон рабочих частот вращения | 200-2000 об/мин | |
количество опор/плоскостей коррекции | 4 | |
минимально достижимый удельный остаточный дисбаланс | 0.5 г·мм/кг | |
вывод результатов измерения | дисплей, принтер, файл | |
Параметры станка | ||
электропитание | 220 В / 2.2 кВт | |
ширина | 4600 мм | |
глубина | 600 мм | |
высота | 1100 мм | |
вес | 2100 кг | |
Срок изготовления 45 раб. дней. |
Видеообзор станка ТБ Кардан 4000:
Станок ТБ Кардан 4000 прошёл процедуру сертификации на соответствие нормам технического регламента таможенного союза (EAC):
Видео:Станок для балансировки карданных валов ТБ Кардан ОптимаСкачать
ТБ Кардан 4000
Станок для балансировки карданных валов длиной до 4200 мм, весом до 400 кг.
Модель имеет 4 стойки и позволяет осуществлять балансировку сразу в 4-х плоскостях коррекции. Поскольку станок разрабатывался специально для ремонтных предприятий, особое внимание было уделено возможности балансировки валов максимально широкому спектру моделей, присутствующих на рынке.
По всем интересующим вас вопросам Вы можете позвонить нам по телефону +7 495 984 4297 или написать на электронную почту info@tehnobalans.ru
124460, г. Москва, Зеленоград.
Проспект Генерала Алексеева, дом 42, стр.2.
Видео:Станок БВИ 03-88 для балансировки карданных валовСкачать
Балансировка карданных валов. Основные сведения.
Видео:Станок для балансировки карданного вала ТБ Кардан 4000Скачать
1. Виды карданных валов.
Рис.1 Схема карданной передачи: 1, 4, 6 — карданные валы; 2, 5 — карданные шарниры; 3 — компенсирующее соединение; у1, у2 — углы между валами
В общем случае карданная передача состоит из карданных шарниров 2 и 5, карданных валов 1,4 и 6 и компенсирующего соединения 3. Иногда карданный вал устанавливают на промежуточной опоре, прикрепленной к поперечине рамы ТС. Карданные шарниры обеспечивают передачу вращающего момента между валами, оси которых пересекаются под углом. Различают карданные шарниры неравных и равных угловых скоростей. Карданные шарниры неравных угловых скоростей подразделяют на упругие и жесткие. Карданные шарниры равных угловых скоростей по конструкции бывают шариковые с делительными канавками, шариковые с делительным рычажком и кулачковые. Обычно их устанавливают в приводе ведущих управляемых колес, где угол между валами может достигать 45°, причём центр карданного шарнира должен совпадать с точкой пересечения осей вращения колеса и его поворота. Упругие карданные шарниры передают вращающий момент между валами с пересекающимися под углом 2…3° осями в результате упругой деформации соединительных элементов. Жесткий карданный шарнир неравных угловых скоростей передает вращающий момент от одного вала к другому вследствие подвижного соединения жестких деталей. Он состоит из двух вилок — 3 и 5, в цилиндрические отверстия которых установлены на подшипниках концы А, Б, В и Г соединительного элемента — крестовины 4. Вилки жестко соединены с валами 1 и 2. Вилка 5 может поворачиваться относительно оси БГ крестовины и в то же время вместе с крестовиной поворачиваться относительно оси АВ, благодаря чему и обеспечивается возможность передачи вращения от одного вала к другому при меняющемся угле между ними.
Читайте также: Средство для очистки валов принтера
Рис.2 Схема жесткого карданного шарнира неравных угловых скоростей
Если вал 7 повернется вокруг своей оси на угол а, то вал 2 за это же время повернется на угол В. Соотношение между углами поворота валов 7 и 2 определяется выражением tga= tgВ*cosy, где у — угол, под которым расположены оси валов. Из этого выражения следует, что угол В то меньше угла а, то равен ему. Равенство этих углов наступает через каждые 90° поворота вала 7. Таким образом, при равномерном вращении вала 1 угловая скорость вала 2 неравномерна и изменяется по синусоидальному закону. Неравномерность вращения вала 2 будет тем значительнее, чем больше угол у между осями валов. Если неравномерность вращения вала 2 будет передаваться на валы агрегатов, в трансмиссии возникнут дополнительные пульсирующие нагрузки, возрастающие при увеличении угла у. Чтобы неравномерность вращения вала 2 не передавалась на валы агрегатов, в карданной передаче применяют два карданных шарнира. Их устанавливают так, чтобы углы у1 и у2 были равны; вилки карданных шарниров, закрепленные на неравномерно вращающемся валу 4, должны быть расположены в одной плоскости.
Устройство основных частей карданных передач приведено на рис.3 Карданный шарнир неравных угловых скоростей состоит из двух вилок — 1 и соединенных крестовиной 3. Одна из вилок иногда имеет фланец, а другая приварена к трубе карданного вала или имеет шлицевой наконечник 6 (или втулку) для соединения с карданным валом. Шипы крестовины устанавливаются в проушины обеих вилок на игольчатых подшипниках 7. Каждый подшипник размещается в корпусе 2 и удерживается в проушине вилки крышкой, которая присоединена к вилке двумя болтами, стопорящимися усиками шайбы. В отдельных случаях подшипники закрепляются в вилках стопорными кольцами. Для удержания смазки в подшипнике и защиты его от попадания воды и грязи имеется резиновый самоподжимной сальник. Внутренняя полость крестовины через масленку заполняется смазкой, поступающей к подшипникам. В крестовине обычно имеется предохранительный клапан, защищающий сальник от повреждения под действием давления нагнетаемой в крестовину смазки. Шлицевое соединение 6 смазывается с помощью масленки 5.
Рис.3 Детали карданного шарнира неравных угловых скоростей
Максимальный угол между осями валов, соединенных карданными шарнирами неравных угловых скоростей, обычно не превышает 20°, так как при больших углах значительно снижается КПД карданных передач. Если угол между осями валов изменяется в пределах 0 …2%, то шипы крестовины деформируются иглами подшипников, и карданный шарнир быстро разрушается.
В трансмиссиях быстроходных гусеничных машин часто применяются карданные передачи с карданными шарнирами типа зубчатых муфт, допускающими передачу вращающего момента между валами, оси которых пересекаются под углом до 1,5… 2°.
Карданные валы выполняют, как правило, трубчатыми, для чего применяют специальные стальные цельнотянутые или сварные трубы. К трубам приваривают вилки карданных шарниров, шлицевые втулки или наконечники. Для уменьшения поперечных нагрузок, действующих на карданный вал, осуществляют его динамическую балансировку в сборе с карданными шарнирами. Дисбаланс устраняют приваркой к карданному валу балансировочных пластин, а иногда установкой балансировочных пластин под крышки подшипников карданных шарниров. Взаимное положение деталей шлицевого соединения после сборки и балансировки карданной передачи на заводе обычно отмечается специальными метками.
Компенсирующее соединение карданной передачи обычно выполняют в виде шлицевого соединения, допускающего осевое перемещение деталей карданной передачи и состоящего из шлицевого наконечника, который входит в шлицевую втулку карданной передачи. Смазку вводят в шлицевое соединение из масленки или при сборке закладывают смазку, которую заменяют после длительного пробега ТС. Для защиты шлицевого соединения от вытекания смазки и загрязнения обычно устанавливают сальник и чехол.
При большой длине карданных валов в карданных передачах обычно применяют промежуточные опоры. Промежуточная опора, как правило, представляет собой прикрепленный болтами к поперечине рамы кронштейн, в котором установлен в резиновом упругом кольце шариковый подшипник, закрытый с обеих сторон крышками с сальниками и устройством для его смазывания. Наличие упругого резинового кольца позволяет компенсировать неточности сборки и перекосы подшипника, возможные при деформациях рамы ТС.
Карданный шарнир с игольчатыми подшипниками (рисунок 4а) состоит из вилок, крестовины, игольчатых подшипников, сальников. Стаканы с игольчатыми подшипниками надевают на пальцы крестовины и уплотняют сальниками. Стаканы фиксируют в вилках стопорными кольцами или крышками, привернутыми к ним винтами. Карданные шарниры смазывают через масленку по внутренним сверлениям крестовины. Предохранительный клапан служит для устранения излишнего давления масла в шарнире. При равномерном вращении ведущей вилки ведомая вилка вращается неравномерно: за один оборот она дважды обгоняет ведущую вилку и дважды отстает от нее. Для устранения неравномерности вращения и снижения инерционных нагрузок применяют два карданных шарнира.
В приводе к передним ведущим колесам устанавливают карданную передачу равных угловых скоростей. Такая передача автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 состоит из вилок 2, 5 (рисунок 4б), четырех шариков 7 и центрального шарика 8. Ведущая вилка 2 представляет собой единое целое с внутренней полуосью, ведомая откована вместе с наружной полуосью, на конце которой закреплена ступица колеса. Ведущий момент от вилки 2 к вилке 5 передается через шарики 7, перемещающиеся по круговым желобам вилок. Шарик 8 служит для центрирования вилок и удерживается в неизменном положении шпильками 3, 4. Частота вращения вилок 2, 5 одинаковая вследствие симметричности механизма относительно вилок. Изменение длины вала обеспечивают свободные шлицевые соединения вилок карданных шарниров с валом.
Читайте также: Ремонтные размеры шеек коленчатых валов
Рис.4 Карданные шарниры: а — карданный шарнир: 1 — крышка; 2 — стакан; 3 — игольчатый подшипник; 4 — сальник; 5, 9 — вилки; 6 — предохранительный клапан; 7 — крестовина; 8 — масленка; 10 — винт; б — карданный шарнир равных угловых скоростей: 1 — внутренняя полуось; 2 — ведущая вилка; 3, 4 — шпильки; 5 — ведомая вилка; 6 — наружная полуось; 7 — шарики: 8 — центральный шарик.
Видео:балансировка карданного вала домаСкачать
2. Неисправности карданной передачи.
Рис.5 Карданная передача, карданный привод: 1 — фланец крепления кардана; 2 — крестовина кардана; 3 — вилка кардана; 4 — скользящая вилка кардана; 5 — труба карданного вала; 6 — игольчатый роликовый подшипник с закрытым торцом.
Карданная передача состоит из двух карданных шарниров с игольчатыми подшипниками, соединенных полым валом, и скользящей вилки с эвольвентными шлицами. Для надежной защиты от попадания грязи и обеспечении хорошей смазки шлицевого соединения скользящая вилка 6, соединенная с вторичным валом 2 коробки передач, размещена в удлинителе 1, закрепленном на картере коробки передач. Кроме того, такое расположение шлицевого соединения (вне зоны между шарнирами) значительно повышает жесткость карданной передачи и уменьшает возможность появления вибраций вала при износе скользящего шлицевого соединения. Карданный вал состоит из тонкостенной электросваркой трубы 8, в которую с каждого конца запрессованы, а затем приварены дуговой электросваркой две одинаковые вилки 9. В отверстия проушин вилок 9 запрессованы корпусы игольчатых подшипников 18 крестовины 25, которые крепятся пружинными стопорными кольцами 20. В каждом карданном подшипнике помещены 22 иглы 21. На выступы цапф крестовин напрессованы штампованные обоймы 24, в которые устанавливаются пробковые кольца 23. Подшипники смазываются с помощью угловой пресс-масленки 17, ввернутой в резьбовое отверстие в центре крестовины, которое соединено со сквозными каналами в цапфах крестовины. С другой стороны крестовины кардана в центре ее размещен предохранительный клапан 16, предназначенный для выпуска излишней смазки при заполнении крестовины и подшипников и предотвращающий повышение давления внутри крестовины при нагревании ее во время работы (клапан срабатывает при давлении около 3,5 кГ/см ). Необходимость введения предохранительного клапана вызвана тем, что чрезмерное повышение давления масла внутри крестовины может привести к порче (выдавливанию) пробковых сальников.
Читайте также: Ремонт карданных валов мерседес w211
Рис.6 Карданная передача: 1 — удлинитель картера коробки передач; 2 — вторичный вал коробки передач; 3 и 5 — грязеотражатели; 4 — резиновые сальники; б — скользящая вилка; 7 — балансировочная пластина; 8 — труба карданного вала; 9 — вилка;10 — фланцевая вилка; 11 — болт; 12 — фланец ведущей шестерни заднего моста; 13 — пружинная шайба; 14 — гайка; 15 — задний мост; 16 — предохранительный клапан; 17 — угловая пресс-масленка; 18 — игольчатый подшипник; 19 — проушина вилки; 20 — стопорное пружинное кольцо; 21 — игла; 22 — шайба с тороидным торцом; 23 — пробковое кольцо; 24 — штампованная обойма; 25 — крестовина
Карданный вал в сборе с обоими шарнирами тщательно динамически балансируется с обоих концов путем приварки балансировочных пластин 7 к трубе. Поэтому при разборке вала все его детали нужно тщательно замаркировать для того, чтобы при сборке можно было установить их в прежнее положение. Несоблюдение этого указания нарушает балансировку вала, что вызывает затем вибрации, разрушающие трансмиссию и кузов автомобиля. При износе отдельных деталей, и особенно при прогибе трубы в результате удара и невозможности динамически отбалансировать вал после сборки, необходимо заменить весь вал.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Ремонт и балансировка карданного вала (проверка биения)Скачать
Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Станок для балансировки карданных валов - ДБР КАРДАН-450Скачать
Балансировка карданного валаСкачать
Балансировка кардана правильно Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Станок для балансировки карданных валов модели БВИ-03-74 | VTM GROUPСкачать
Балансировка карданного вала на станке ТБ Кардан ОптимаСкачать
Процесс балансировки карданного вала - Кардан БалансСкачать
Стенд для ремонта карданных валов УНИКАРСкачать
Балансировочный станок БВИ-03-88 для карданных валов - инструкция по применению | VTM GROUPСкачать
Балансировка карданного вала MANСкачать
Резка и балансировка кардана как это происходит…Скачать
Балансировка карданного валаСкачать
балансировка карданаСкачать
Ремонт и балансировка карданного вала (кардан готов!)Скачать
Кардан Tirsan, еще один метод центровки крестовиныСкачать