- Выезд мобильной бригады с комплектом оборудования для ремонта автокондиционеров
- Контакты
- Стенд для проверки компрессора кондиционера
- MSG MS111 – Стенд для диагностики компрессора автокондиционера
- Описание
- MSG MS111 – Стенд для диагностики компрессора автокондиционера
- Преимущества
- Технические характеристики
- Проверка автокондиционера
- Оборудование для ремонта и обслуживания кондиционера автомобиля
- Оборудование для проверки автокондиционеров
- Стенды для промывки системы кондиционирования
- Как проверить кондиционер в автомобиле
- Как часто проверять кондиционер автомобиля
- Что проверять
- Как проверить работу кондиционера
- Проверка магистралей системы
- Дополнительные проверки
- Как проверить муфту компрессора
- Проверка при включении
- Проверка при выключенном двигателе
- Как проверить компрессор кондиционера автомобиля
- Проверка автокондиционера на герметичность
- Как проверить фреон в кондиционере автомобиля
- Проверка автокондиционера азотом
- Проверка на утечку с помощью электронного течеискателя
- Проверка утечки ультрафиолетовой лампой
- Как проверить масло в автокондиционере
- Как проверить давление кондиционера в автомобиле
- Проверка датчика автокондиционера
- Проверка сопротивления цепи
- Проверка короткого замыкания в датчике
- Как проверить ТРВ автокондиционера
- 📺 Видео
Видео:MSG MS111 - Стенд для диагностики автомобильных компрессоров кондиционеровСкачать
Выезд мобильной бригады с комплектом оборудования для ремонта автокондиционеров
Контакты
г. Ростов-на-Дону
ул. Вавилова 58 АТП-3
т. 89287753852 (863) 2265846
Режим работы с 9.00 до 18.00 ,
суббота с 9.00 до 16.00
Воскресение — выходной.
Видео:Стенд проверки Компрессора авто кондиционераСкачать
Стенд для проверки компрессора кондиционера
Стенд позволяет протестировать или обкатать компрессора работающие на фреоне r134a , атак же на новой марке хладагента r1234yf.
Проверить любой компрессор как трех так и четырёх точечный , как правого так и левого вращения . Спиральный , поршневой или роторный .
По всем параметрам — герметичности , степени производительности , шумности.
Протестировать электро муфту и клапан производительности компрессора .
Объём фреона r134a 1 кг . Потери хладагента минимальны . Дозаправка стенда производится по смотровому окну .
По нашему опыту который составляет более 15 лет работ , компрессора которые подлежат восстановлению находятся на уровне 80%.
При покупке стенда вами наша компания ДОНАВТОХОЛОД подготовит мастера по ремонту компрессоров и передаст вам наши знания и опыт в организации работ .
Видео:Стенд проверки компрессора авто кондиционераСкачать
MSG MS111 – Стенд для диагностики компрессора автокондиционера
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Описание
Видео:стенд проверки компрессоровСкачать
MSG MS111 – Стенд для диагностики компрессора автокондиционера
MSG MS111 используется для проверки технического состояния компрессоров автокондиционеров и климатических систем, работающих на хладагенте R134A.
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Преимущества
- Возможность диагностики всех типов компрессоров автомобильных кондиционеров.
- Набор сменных штуцеров и зажимных планок для подключения компрессоров с различными типами соединений.
- Сенсорный ЖК-дисплей диагональю 10.4” для управления основными функциями стенда.
- Автоматизированная система откачки воздуха и хладагента.
- Ступенчатая и плавная регулировка оборотов привода.
- Возможность сохранения и распечатки результатов диагностики.
- Техническая поддержка по вопросам эксплуатации MS111 и ремонта агрегатов.
Видео:MS 112 - СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОМПРЕССОРОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВСкачать
Технические характеристики
Вес | 190 кг |
Напряжение | 380 В |
Габариты | 900*550*1250 мм |
Мощность | 5,5 Вт |
Обороты привода | 0-3000 об/мин. |
Регулировка оборотов привода | Smoothly/ gradually |
Тип питающей сети | Three-phase (3L+N+PE) |
Количество хладагента в системе | 800-1400 г |
Фильтрация хладагента | Есть, 1микрон*2 |
Используемый хладагент | R134a |
Заправка стенда | Cylinder with refrigerant or filling system |
Вакуум магистрали агрегата | Есть |
Откачка хладагента из агрегата | Есть |
Тип датчиков измерения | Электронный |
Тип привода компрессора | Belt, V- belt / poly-V belt |
Подключение к интернету | Wi-Fi (802.11 a/b/g/ac) |
Вывод данных на печать | Есть |
Выводимые параметры | HP, bar LP, bar Unit t, °С Epr t, °С PWM RPM |
Вывод данных | 10,4” LCD display |
Тип заправочных штуцеров | Automotive HP and LP |
Количество масла в системе | 200 г |
Используемое масло | PAG100 |
Дополнительную информацию по стенду для диагностики компрессора автокондиционера MSG MS111 можно получить по телефонам: +7910-368-61-09 (Россия), +7705-497-57-09 (Казахстан) или любым другим удобным для Вас способом, описанным на странице Контакты.
Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Проверка автокондиционера
Аксиально-поршневые компрессоры с качающейся шайбой, на сегодняшний день, один из самых распространенных типов компрессоров, устанавливаемых в автомобильные климатические системы. Но не зависимо от типа используемого компрессора, перед диагностикой агрегата, необходимо оценить состояние масла, которое можно обнаружить в картере агрегата. Пробу масла можно получить, выкрутив винт картера компрессора, либо просто слив масло через отверстия высокого и низкого давления.
Прозрачность масла с флуоресцентной жидкостью слегка зеленого цвета скажет нам о хорошем состоянии поршневой группы компрессора. И наоборот, если масло будет иметь серый цвет, либо будут присутствовать посторонние примеси в виде металлической стружки – компрессор можно сразу разбирать, даже без предварительной диагностики на стенде.
Прозрачность масла с флуоресцентной жидкостью слегка зеленого цвета скажет нам о хорошем состоянии поршневой группы компрессора. И наоборот, если масло будет иметь серый цвет, либо будут присутствовать посторонние примеси в виде металлической стружки – компрессор можно сразу разбирать, даже без предварительной диагностики на стенде.Стоит отметить, что в таком случае установка для промывки системы кондиционирования позволит быстро и качественно очистить от загрязнений трубопроводов систем кондиционирования.
Видео:MSG MS121 – Тестер для электромагнитных клапанов и муфт компрессоров автокондиционераСкачать
Оборудование для ремонта и обслуживания кондиционера автомобиля
Как показали научные исследования ВОЗ, степень сосредоточенности, а также скорость реакции водителя на изменения общей картины передвижения по дороге существенно снижаются при неблагоприятных климатических условиях в авто. То есть, безопасность пассажиров существенно зависит от температуры воздуха в салоне, от правильности работы системы управления климатом и исправности ее механизмов. Особенно остро это ощущается в летний зной, а также в странах с пониженной влажностью.
Наше предприятие производит оборудование для обслуживания автокондиционеров под торговой маркой MSG Equipment. Его основная задача – способствовать повышению безопасности и комфорта участников дорожного движения за счет своевременного выявления и устранения неисправностей климат-систем.
Благодаря слаженной работе проектировщиков, дизайнеров и аналитиков рынка комплектующих, оборудование для автокондиционеров MSG Equipment отличается надежными и проверенными техническими решениями.
Видео:Проверка снятого компрессора автокондиционера с Ford Focus на стенде MS111Скачать
Оборудование для проверки автокондиционеров
В данном разделе нашего интернет-магазина вы можете ознакомиться с новейшей разработкой инженеров MSG Equipment – стендом MS111 для проверки технического состояния поршневых, аксиально-поршневых (с вращающимся наклонным диском), роторных и спиральных компрессоров автомобильных кондиционеров.
Данный стенд мобилен, имеет удобное сенсорное меню с функцией запоминания и печати результатов диагностики. Он обладает высокой производительностью и сроком службы, поэтому станет достойным прибыльным вложением в развитие вашего бизнеса.
Обратите внимание и на тестер MS121. Этот легкий компактный прибор в считанные минуты покажет состояние электромагнитных клапанов и муфт компрессоров автокондиционера. При чем вы их можете проверить как в снятом виде, так и на самом автомобиле.
Видео:Диагностика автомобильного кондиционера, заправка автомобильного кондиционераСкачать
Стенды для промывки системы кондиционирования
Владельцам автосервисов мы также предлагаем установки для промывки контура кондиционера . Одной из таких является передвижная станция MS101P с пневмонасосом. С ее помощью трубопроводы систем кондиционирования очищаются от образовавшихся загрязнений. Процедура очистки заключается в принудительной циркуляции пульсирующего потока промывочной жидкости в замкнутом контуре «автомобиль – промывочная станция».
Станция MS101P будет огромной находкой даже для небольших автосервисов, ведь ее компактность и мобильность экономят полезную площадь ремцеха!
Использование установки для промывки автокондиционеров и специального средства для чистки помогает увеличить ресурс безотказной работы климат-системы автомобиля в несколько раз.
Если специалисты вашей СТО будут работать на качественном высокоточном оборудовании, они смогут быстро обнаружить причину поломки компрессора, а также предупредить его полное разрушение в дальнейшем благодаря полноценной чистке климатической системы от шлаков, образовавшихся в процессе ее эксплуатации. Мало того, мы всегда готовы обучить ваших мастеров тонкостям техобслуживания климат-систем автомобиля, раскрывая собственные секреты диагностики и ремонта агрегатов.
Хотите приобрести нашу продукцию? Интересует актуальная цена оборудования для автокондиционеров в Москве и детали ее доставки в Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Белгород или другой населенный пункт? Свяжитесь с нашим отделом продаж и получите исчерпывающие ответы на все вопросы о продукции MSG Equipment!
Напоминаем, что у нас вы также можете выбрать стенд для проверки амортизаторов, специнструмент для автосервиса и прочие товары для развития бизнеса по ремонту автомобилей.
Видео:Проверка компрессора автокондиционераСкачать
Как проверить кондиционер в автомобиле
Вопрос о том, как проверить кондиционер в автомобиле часто волнует именно будущих автовладельцев, принявших решение о приобретении подержанного автомобиля, однако и те кто уже водит машину с автокондиционером, могут интересоваться если вдруг перестал охлаждаться воздух в салоне должным образом.
В идеале для этого желательно обратиться в специализированный автосервис, поскольку там имеются не только квалифицированные мастера, но и соответствующее специальное оборудование. Однако своими руками проверить работу кондиционера в автомобиле тоже можно. Так, процесс проверки должен состоять из нескольких этапов — проверка непосредственной исправности кондиционера, состояния его компрессора, муфты компрессора, уровней масла и фреона, а также герметичность в системе.
Читайте также: Греется компрессор холодильника срабатывает реле защиты
Видео:Компрессор кондиционера: как провести проверку. ЕвроАвтоСкачать
Как часто проверять кондиционер автомобиля
Проверка автокондиционера выполняется как в регламентном, так и аварийном порядке. В первом случае проводится проверка уровня фреона и масла в системе, а также степень герметизации. В соответствии с регламентным ТО большинства современных автомобилей соответствующие проверки и дозаправку фреоном необходимо выполнять:
- для машин возрастом до шести лет — раз в два года;
- для машин старше шести лет — один раз в год.
Однако вопрос о том, как проверить автокондиционер зачастую интересует людей, покупающих подержанный автомобиль и не знают о работоспособности кондиционера, ведь продавец всегда будет говорить что проблем нет, либо нужно просто заправить фреон. А ведь зачастую бывшие автовладельцы допускают ошибки при использовании автокондиционера! Соответственно, выполнение проверки необходимо в случае, если владелец дает один из следующих ответов:
- кондиционер работает, но нужно дозаправить фреон (хладагент);
- кондиционер заправляли в прошлом году, и в том сезоне он работал;
- на зимнее время был спущен фреон из системы;
- ремень компрессора был снят, порвался, ремень старый и так далее;
- имеются механические повреждения, разгерметизация системы (например, поврежден радиатор, трещины в трубках и прочее).
Чтобы проверить автокондиционер своими руками, необходимо выполнить диагностику отдельных составных частей системы кондиционирования. Если появился неприятный запах при включенном кондиционере имеет смысл почистить его с помощью специальных очистителей.
Что проверять
На практике существует список типовых узлов и частей системы кондиционирования, которые теоретически могут выйти из строя, поэтому их необходимо проверить при появлении признаков их неисправности. Перечислим их порядку:
- Конденсор. Этот узел обеспечивает охлаждение фреона. При его частичном выходе из строя или загрязнении соответствующее охлаждение будет выполняться с низкой эффективностью. При этом обычно происходит перегрев и повышение давления в системе кондиционирования.
- Компрессор. Он обеспечивает рабочее давление в системе. Обычно его выход из строя обусловлен разгерметизацией системы, износ прокладок, ослабевание натяжения приводного ремня, износ сальников, подшипников, появление трещин в корпусе и банальное загрязнение.
- Испаритель. При его выходе из строя в салоне появляется неприятный запах, а также возможно появление влаги на воздуховодах. Обычно причинами поломки испарителя является коррозия его корпуса либо забитая сливная трубка.
- Ресивер. В его задачи входит удаление излишков влаги из кондиционируемого воздуха и очистка его от частиц износа. Об выходе из строя ресивера может указывать постоянное покрытие шлангов конденсатом.
- Терморегулирующий вентиль (ТРВ). В его задачи входит контроль уровня хладагента, а также регулировка давления в соответствии с количеством фреона, и с температурой. При выходе из строя терморегулирующего вентиля наблюдается неустойчивая работа кондиционера, его периодическое отключение, обмерзание шлангов, неровная подача холодного воздуха в салон.
- Датчик давления. Он предназначен для аварийного отключения кондиционера в случае критического падения уровня хладагента в системе.
- Вентилятор. Дополнительными вентиляторами оснащаются не все кондиционеры. Они предназначены для дополнительного охлаждения хладагента. Обычно неисправность вентилятора обусловлена выходом из строя его подшипника либо поломками в электросети автомобиля.
Зачастую при диагностике состояния кондиционера также проверяют герметичность системы, наличие утечек хладагента. Это лучше сделать в условиях автосервиса, но можно провести ряд проверок и самостоятельно.
Видео:Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать
Как проверить работу кондиционера
Проверку автокондиционера в автомобиле желательно проводить в условиях, когда температура воздуха вне машины составляет от +15°С и выше, то есть, в летний период. Так будет лучше ощущаться его работа.
Простейшая проверка — замер температуры исходящего из кондиционера воздуха. Для этого необходимо воспользоваться термометром, желательно, электронным, поскольку с ним удобнее работать, но и быстрее выдает результат.
Так, щуп термометра необходимо поместить как можно глубже в дефлектор, откуда выходит холодный воздух. Далее необходимо установить на кондиционере минимальную температуру, включить на максимум вентилятор и еще желательно включить режим рециркуляции. При исправном кондиционере через несколько минут термометр должен показать температуру около +10°С. Если ниже — еще лучше, значит, кондиционер исправен, нужно лишь проверить целостность и герметичность магистрали. Если же из кондиционера дует горячий воздух — то тут есть несколько вариантов.
Первый — прошло слишком мало времени, соответственно, нужно еще подождать. Второй — на улице и в салоне очень жарко, возможно воздух поступает снаружи. Третий — неисправность кондиционера, отдельных элементов системы, низкий уровень фреона и прочее. Нужна дополнительная диагностика.
При температуре окружающего воздуха ниже -10°С проверку желательно не проводить. Дело в том, что при низкой температуре давление хладагента значительно падает, что может привести к некорректным результатам теста. В крайнем случае можно сильно прогреть машину с включенной печкой до такой степени, чтобы прогрелся не только салон, но и «торпеда». Делается это для того, чтобы датчик испарителя «понял», что салон можно и охладить. Соответственно, систему кондиционирования или климат-контроля можно будет запустить.
Проверка магистралей системы
Если кондиционер включился и его компрессор заработал, то необходимо проверить температуру отдельных частей системы. В частности, нужно взяться рукой за металлическую часть (не за резиновый или пластмассовый шланг. ) обратной магистрали. Обычно она представляет собой толстую трубу, идущую из салона в компрессор. Причем взяться за нее нужно всей ладонью с тем, чтобы ощутить ее температуру. Почти сразу (секунд через 5…10) металл под рукой должен резко похолодеть. Если все работает нормально, то ощущения должны быть такие, будто в руке находится сосулька.
Причем холод в магистрали будет только тогда, когда компрессор находится во включенном состоянии. При его отключении металл будет нагреваться, но при включении — снова охлаждаться.
Аналогично необходимо попробовать на ощупь напорную трубку, в частности, ее металлическую часть. Она идет от компрессора до радиатора. Если на улице не очень жарко (примерно до +20°С), то она будет очень теплой. Если же температура окружающего воздуха выше указанной температуры, то трубка будет очень горячей. Соответственно, если это не так — нужна дополнительная диагностика.
Далее необходимо проверить на ощупь тонкую трубку, которая идет от радиатора кондиционера в салон автомобиля. В зависимости от температуры окружающего воздуха температура указанной трубки также будет варьироваться от чуть теплой до весьма горячей. Однако косвенным признаком неисправности является ее крайне высокая температура — такая, что на ней невозможно удержать руку. Причин этого может быть несколько — не работает вентилятор, очень грязный радиатор кондиционера, система избыточно заправлена фреоном.
Обратите внимание, что у машин, оборудованных расширительной трубкой (в частности, большинство американских машин, некоторые модели Audi, Volkswagen, Daewoo, Volvo и прочие) последняя проверка немного отличается. Дело в том, что у них ресивер-осушитель работает еще и в качестве доиспарителя, предназначенного для того, чтобы жидкий фреон не попал в компрессор. Это узел устанавливается на обратной магистрали. Ресивер имеет достаточно большие размеры, а при работе кондиционера он также становится холодным. Соответственно, упомянутая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной.
Читайте также: Компрессор для септика хейли
Дополнительные проверки
Всегда существует риск, что перед продажей прошлый хозяин на скорую руку заправил кондиционер и провел быстрый его ремонт. Поэтому обязательно нужно осмотреть все узлы системы. В частности, трубки (патрубки), хомуты, ресивер-осушитель, радиатор, компрессор. Важно обращать внимание на наличие пятен от масла и запотевания, а также наличие промасленной грязи. Если имеются в наличии — велика вероятность утечки. Значит, нужно выполнять дополнительную проверку на герметичность системы.
Видео:Стенд для проверки компрессора кондиционера online video cutter com 1Скачать
Как проверить муфту компрессора
Самая простая проверка муфты компрессора электромагнитного (старого) типа состоит из следующих шагов.
- Включить кондиционер. Обычно это делается с помощью предназначенной для этого кнопки на водительской панели управления. При этом должен активизироваться специальный индикатор. Как правило, это сигнальная лампа либо на самой кнопке либо на приборной доске.
- Во время включения кондиционера кроме упомянутого индикатора из-под капота должен быть слышен негромкий щелчок, сигнализирующий о том, что муфта кондиционера соединилась с его валом.
На большинстве японских, а также на многих европейских и американских машинах одновременно с этим также принудительно включается вентилятор радиатора кондиционера. Зачастую звук присоединения муфты в салоне не слышен, поэтому диагностику муфты необходимо проводить дополнительно.
В отключенном состоянии компрессора вращается только его шкив, а прижимная пластина находится на своем посадочном месте. В момент включения кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву, что обеспечивает его работу. Для проверки работы муфты существует два способа.
Проверка при включении
Для реализации такой проверки работоспособности автокондиционера необходимо запустить двигатель и открыть капот. После этого просто включить кондиционер. Проверку желательно проводить вдвоем. Один человек включает кондиционер, а второй находится у открытого капота и слушает наличие упомянутого выше щелчка. У некоторых автомобилей муфту можно просто увидеть. В частности, не саму муфту, а ту часть, которую вращает ремень. Соответственно, если щелчок есть — хорошо, если нет — необходимо проверять работоспособность муфты дополнительно.
Обратите внимание, что для некоторых немецких автомобилей данная проверка неактуальна в силу их конструктивных особенностей. В частности, это касается Mercedes A-класса, автомобилей Mercedes в кузове 220 различных классов, BMW Е60, Е65, Е87, а также автомобили Audi выпуска до 2003 года. Отсутствие упомянутого щелчка у данных машин обусловлено тем, что у них прижимная пластина вращается постоянно, а включение кондиционера (сцепление) происходит внутри его конструкции.
Проверка при выключенном двигателе
Аналогичную проверку муфты можно выполнить и при выключенном двигателе. Например, это целесообразно, если двигатель очень сильно шумит, а звук сцепления муфты достаточно слабый. Проверку нужно выполнять по следующему алгоритму:
- заглушить двигатель;
- отсоединить штекер от компрессора, тем самым обесточив его;
- с помощью дополнительного провода соединить плюсовую клемму аккумулятора с плюсовым разъемом на компрессоре (дополнительно нужно узнать, какой именно является плюсовым);
- если муфта исправна, то в момент описанного подключения она должна двигаться, издавая описанные выше негромкие щелчки.
Как проверить компрессор кондиционера автомобиля
На многих новых автомобилях вместо компрессоров электромагнитного типа устанавливают компрессоры постоянного вращения (так называемые нового типа). Они обычно имеют пластмассовый шкив (сделано это специально, чтобы при заклинивании ломалась именно пластмасса, и приводной ремень не слетел с ролика), который соединен с валом компрессора постоянно. Внутри шкива есть резиновый демпфер. При запуске двигателя компрессор сразу начинает работать.
Распространенной поломкой компрессоров постоянного типа является заклинивание их приводных валов. Причин этому может быть много, например, перегрев (в том числе перегрев/засорение радиатора кондиционера), попадание внутрь мусора или мелких металлических частиц и тому подобного мусора.
Проверку в данном случае можно выполнить лишь одним методом — демонтажом узла и его полной разборкой. Зачастую ремонт такого компрессора достаточно сложен, а порой и невозможен. Поэтому чтобы не допустить заклинивания компрессора желательно следить за нормальным состоянием системы кондиционирования автомобиля и ее отдельных частей.
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Проверка автокондиционера на герметичность
Проверить автокондиционер на герметичность самостоятельно можно не только при покупке автомобиля, но и при возникновении признаков, указывающих на данную неисправность. Об утечке можно судить по таким признакам:
- снижение производительности кондиционера (агрегат недостаточно охлаждает воздух в салоне);
- обмерзание внешних стенок магистралей системы кондиционирования;
- появление масляных пятен на трубах системы кондиционирования.
Как проверить фреон в кондиционере автомобиля
Первым делом нужно проверить наличие хладагента в автокондиционере визуальным методом. Самый простой метод контроля уровня фреона в кондиционере — просто воспользоваться смотровым глазком на верхней части ресивера-осушителя. Он специально предназначен для визуального контроля наличия и уровня хладагента.
Для проверки фреона необходимо запустить двигатель и включить кондиционер на полную мощность. После этого через упомянутый выше глазок нужно посмотреть на состояние фреона. Возможна одна из описанных ниже ситуаций.
- В жидкости появляются пузырьки, которые через короткое время пропадают. Вывод — количество фреона достаточное для нормальной работы кондиционера.
- Пузырьки в жидкости вначале имеются в большом количестве, но потом их становится меньше, но они НЕ пропадают полностью. Значит, фреон находится на критически малом уровне. Необходима заправка.
- Жидкий фреон имеет молочно-белый цвет, и на ее поверхности постоянно имеются пузырьки. Уровень фреона ниже допустимой нормы. Кондиционером пользоваться нельзя до заправки системы фреоном.
Проверка автокондиционера азотом
Визуальный контроль уровня фреона — метод весьма условный. Это обусловлено тем, что современный фреон марки R134А при смешивании с синтетическим компрессорным маслом не оставляет масляных следов. Поэтому для диагностики лучше воспользоваться специальной аппаратурой, и замерить давление газа в системе кондиционирования.
Места утечки — это обычно места соединений различных элементов системы кондиционирования. Однако утечки возможны и через стенки резиновых шлангов или сальник компрессора (при их механическом повреждении или просто по старости, когда резина теряет эластичность).
Тест проводится в системе под давлением, значение которого должно быть минимум 3,5 атмосферы. Если же фреона в системе мало, то его нужно полностью извлечь, а тест проводить азотом (полное название газа — OFN, oxygen freenitrogen — азот без примеси кислорода). Такая проверка герметичности азотом проводится только на СТО. Этим методом нужно проверить следующие места в системе кондиционирования:
- все трубки и места соединений;
- вал компрессора;
- сервисные клапаны и уплотнительные прокладки компрессора;
- трубки конденсора и испарителя;
- соединения ресивера/осушителя;
- датчики давления;
- парные соединения пружинного замка;
- шланги.
Перед проверкой необходимо приготовить мыльный раствор. Для этого лучше использовать кусковое мыло и «нежесткую» воду (без значительных примесей солей металлов). Раствор должен иметь такую консистенцию, чтобы на поверхности воды легко образовывались мыльные пузыри. Алгоритм проверки с помощью азота следующий:
- Если в системе имеется фреон, его нужно извлечь.
- Баллон с OFN нужно подсоединить к специальному сервисному разъему системы кондиционирования в автомобиле.
- Открыть на баллоне клапан и установить в системе давление в диапазоне 10…15 атмосфер, после чего закрыть клапан.
- С помощью кисти или тряпки нанести мыльный раствор на предполагаемые места утечек, указанные выше. Если под давлением из системы будет выходить азот — это будет явно видно по образовывающимся на поверхности детали мыльным пузырям. Соответственно, чем пузыри больше и интенсивней образовываются — тем значительнее в этом месте утечка.
- После выполнения тестирования весь азот из системы необходимо удалить.
Читайте также: Как пользоваться манометром для компрессора
Самостоятельное тестирование с помощью азота в условиях гаража вряд ли имеет смысл, поскольку дополнительное оборудование стоит достаточно дорого. Соответственно, лучше обратиться за выполнением подобного тестирования в специализированный автосервис. По состоянию на лето 2019 года цена подобной процедуры находится в районе 800. 1200 рублей в зависимости от самого сервиса, используемого оборудования, а также типа кондиционера (объема используемого азота).
Проверка на утечку с помощью электронного течеискателя
Течеискатель — предназначенный для поиска даже самых незначительных утечек. Аппарат это достаточно специфический и дорогой, соответственно, ими пользуются, в основном, профессиональные мастера в автосервисах. Алгоритм использования течеискателя следующий:
- Проверку необходимо проводить в закрытом помещении, без сквозняков, и желательно предварительно это помещение проветрить.
- Система кондиционирования должна быть заправлена фреоном, даже частично.
- Течеискатель имеет специальный тестовый сенсор, который необходимо подносить к местам предполагаемой утечки хладагента.
- Проверку необходимо выполнять с верхней точки к нижней, так как фреон тяжелее воздуха, и соответственно, его основная масса находится внизу.
- При выявлении в воздухе значительной концентрации фреона тестовый прибор издает звуковой сигнал. В зависимости от модели и настроек звуковой и/или световой сигнал будет варьироваться в зависимости от концентрации обнаруженного газа.
- Если утечку фреона невозможно обнаружить с выключенным кондиционером (особенно при частичной заправке системы хладагентом), то можно включить агрегат с тем, чтобы увеличить давление в системе. После этого повторить тестирование с помощью течеискателя.
Проверка утечки ультрафиолетовой лампой
Чтобы использовать для проверки системы кондиционирования на утечку ультрафиолетовую лампу, необходимо предварительно добавить во вновь заправляемый фреон специальный краситель с флуоресцентными свойствами. Он продается отдельно в автомагазинах. Добавлять его нужно в магистраль низкого давления в соответствии с прилагаемой с упаковкой инструкцией.
Соответственно, при утечке подкрашенного таким образом фреона его отлично видно под воздействием ультрафиолетовой лампы (обычно он имеет фиолетовый, красный или зеленый оттенок). Данный способ проверки прост и недорого стоит, поэтому всем автовладельцам можно посоветовать при заправке нового фреона добавлять к нему также соответствующий краситель. И тогда буквально осветив места соединения трубок ультрафиолетовым фонариком можно увидеть где течь.
Видео:Компрессор кондиционера Б/У Lexus. Проверка перед установкой.Скачать
Как проверить масло в автокондиционере
Уровень масла в системе кондиционирования критически важен, поскольку обеспечивает не только ее нормальную работу, но и работоспособность и длительную эксплуатацию отдельных ее элементов. В то время, когда кондиционер включен, масло постоянно циркулирует по системе, смазывая подвижные части внутри компрессора и других элементов системы. Однако после выключения кондиционера в компрессоре часть масла все же остается. Именно этот уровень и можно проверить. Сделать это можно следующим образом:
- дать поработать кондиционеру около 20 минут в режиме охлаждения;
- через смотровое окошко необходимо проверить уровень масла в компрессоре.
Уровень масла в автокондиционере обязательно должен быть выше минимальной отметки (обычно обозначается черточкой и надписью MIN), однако выше приблизительно одной восьмой от нижнего уровня смотрового окна. Соответственно, масла должно быть и не очень много (не больше максимальной отметки). При необходимости масло нужно долить в систему.
Обратите внимание на состояние масла. В первую очередь на то, не пенится ли оно. Если на поверхности имеются пузырьки, то велика вероятность того, что в него попал фреон. Соответственно, необходимо искать место утечки хладагента, а впоследствии масло полностью заменить на новый состав.
Видео:Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать
Как проверить давление кондиционера в автомобиле
Для проверки давления в системе кондиционирования автомобиля необходимо воспользоваться специальной манометрической установкой (манометром) либо стендом. В частности, с помощью манометра необходимо проверить давление при работающем кондиционере.
Места и способ подключения зависит от конструкции конкретного автомобиля. Обычно в магистралях имеются специальные сервисные заглушки для подключения манометрической станции. Именно к ним и нужно подсоединять переходник манометра.
В процессе измерения важно знать, что при нормальной работе кондиционера давление в магистрали всасывания (низкого давления) должно быть в районе 2 бар, а в магистрали нагнетания (высокого давления) — 9. 12 бар. Если давление меньше, значит, необходимо проверить работу компрессора.
Проверка датчика автокондиционера
Основная задача датчика давления автомобильного кондиционера состоит в контроле значения давления в соответствующей системе. При превышении критической границы датчик подает сигнал на управляющий орган с информацией о том, что необходимо отключить вентилятор, а насос нагнетания давления (компрессор) отключается.
Проверке подвергается как сам датчик (визуальный осмотр на наличие механических повреждений), так и его электрическая и сигнальная цепи. Цепь датчика в большинстве автомобилей является отказоустойчивой, то есть, когда цепь датчика разомкнута, то вентилятор двигателя включается принудительно с помощью блока ЕСМ.
Проверка сопротивления цепи
Перед выполнением проверки необходимо выяснить местоположение датчика давления в системе кондиционирования. В зависимости от марки и модели автомобиля соответствующее место может отличаться. Дальнейший алгоритм проверки электрической цепи будет следующим:
- отсоединить электрические клеммы от датчика;
- установить электрический тестер в режим измерения сопротивления в диапазон, при котором возможно измерение сопротивления от 100 кОм и выше;
- щупами тестера необходимо прикоснуться попарно к клеммам датчика;
- при высоком давлении в системе кондиционирования значение сопротивления цепи датчика давления должно быть не менее 100 кОм, при этом цепь разомкнута;
- в случае если цепь не разомкнута (сопротивление меньше, или равно нулю), то датчик является неисправным и нуждается в замене;
- если в системе кондиционирования давление низкое, то аналогичное значение сопротивления не должно превышать 10 Ом, то есть, цепь замкнута;
- если цепь не замкнута — значит, датчик давления автокондиционера вышел из строя.
Если измерения цепи показали, что датчик исправен, необходимо выполнить дополнительную проверку на наличие короткого замыкания в его цепи.
Проверка короткого замыкания в датчике
Алгоритм соответствующей проверки будет следующим:
- при низком давлении в системе кондиционирования необходимо одним щупом тестера прикоснуться к одной из клемм датчика, а вторым — к «массе» (корпусу);
- если датчик исправен, то соответствующее значение сопротивления будет не менее 100 кОм (то есть, цепь разомкнута);
- если цепь замкнута — значит, датчик неисправен.
Датчик давления системы кондиционирования ремонту не подлежит и нуждается лишь в замене на аналогичный аппарат.
Видео:Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).Скачать
Как проверить ТРВ автокондиционера
Терморегулирующий вентиль (или сокращенно ТРВ) предназначен для обеспечения слаженной работы отдельных элементов системы кондиционирования — соединительного трубопровода, радиатора, компрессора, расширительного устройства и испарителя. В кондиционере ТРВ выступает сужающим каналом трубопровода, обеспечивающим снижение температуры рабочего газа. То есть, регулирует поток фреона, поддерживая перегрев.
Терморегулирующий клапан — достаточно простое устройство. Поэтому основная неисправность, характерная для него — заклинивание иглы вентиля. Из-за этого может не соблюдаться нужный баланс давлений в контурах низкого и высокого давления системы кондиционирования. То есть для проверки достаточно узнать давление в контурах.
Заклинивание может быть вызвано выходом клапана из строя (например, по старости или просто из-за механической поломки) либо неправильным его подбором. В любом случае клапан ремонту не подлежит и его нужно заменить на новый.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать