БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
- 1. Говорим на одном языке
- 2. Порядок диагностики
- 3. Диагностика амортизаторов
- 4. Диагностика тормозной системы
- 5. Схождение и выводы
- Стенды для проверки амортизаторов и подвески
- Важность проверки амортизаторов и подвески
- Стенд для проверки амортизаторов
- Диагностика подвески автомобиля на вибростенде: доверяй, но проверяй!
- Принципы работы вибростенда
- Когда необходима диагностика подвески автомобиля
- Порядок проведения диагностики подвески автомобиля на вибростенде
- Насколько точна диагностика подвески автомобиля на вибростенде
- Приблизительная стоимость диагностики подвески автомобиля на вибростенде
- Стоит ли покупать вибростенд для диагностики подвески автомобиля
- 🌟 Видео
Видео:Точная диагностика амортизаторов на стенде MS1000+/MS201Скачать
1. Говорим на одном языке
Диагностика на стенде позволяет владельцу автомобиля и сервису говорить на одном языке, потому что полученные данные не могут трактоваться двояко – они лежат в строгом диапазоне допусков и достаточно наглядны. Если раньше действовала формула «Доверься моему опыту», который ещё надо бы проверить, особенно с тенденцией многих сервисов «приговаривать» целые детали, то сейчас достаточно пройти диагностику на вибрационном и на роликовом стендах, чтобы получиться сухие данные, в которые можно верить или отвергать только целиком. Как говорится, ничего личного, только цифры.
Видео:Диагностика подвески в режиме резонанса, на стенде.Скачать
2. Порядок диагностики
Первым делом автомобиль проходит через техническую мойку, во время которой сбивается грязь не столько с кузова, сколько тщательно вымываются элементы подвески и тормозной системы, с которых может отпасть стенд и попасть внутрь вибрационного стенда, снижая его точность.
Далее автомобиль ориентируется таким образом, чтобы ось его движения была строго перпендикулярна положению роликов для проверки тормозной системы, а левая ось совпадала с осью пластины для проверки бокового увода, которая на фотографии прикрыта защитным резиновым слоем.
Диагностика на стенде – против цифр не поспоришь!
Перед заездом на диагностический стенд на педаль тормоза надевается датчик усилия, который позволяет точно оценить эффективность работы всей тормозной системы. Без него диагностика на стенде возможна, но менее информативна. Датчик усилия на педали тормоза
Порядок диагностики следующий:
- Проезжаем передними колёсами по пластине бокового увода.
- Заезжаем передними колёсами на вибрационный стенд.
- Дожидаемся окончания проверки.
- Переезжаем передними колёсами на роликовый стенд.
- Дожидаемся окончания проверки.
- Повторяем пункты с первого по пятый для задней оси.
- Съезжаем со стенда.
- Распечатываем результаты диагностики.
Несколько сокращённо вся процедура выглядит следующим образом.
Видео:Проверка амортизаторов на вибростендеСкачать
3. Диагностика амортизаторов
Если простыми словами описать, для чего нужна диагностика амортизаторов, то самым важным является определение качества их работы на отбой – насколько быстро колесо вернётся после подскока или наезда на препятствие и прижмётся к дорожному полотну, обеспечивая не только устойчивость автомобиля и комфорт управления, но и длину тормозного пути. Можно залезть в дебри и привести море дополнительных факторов, но работа на отбой – самое слабое звено.
Передняя ось у нас в норме, разница в работе амортизаторов всего два процента, а относительная величина их работоспособности практически зашкаливает:
- выше 60% – всё хорошо;
- от 40 до 60% – слабые амортизаторы, нужно быть бдительным;
- менее 40% – тревожный набат, сигнал к замене.
Передние амортизаторы в норме
Задняя ось слева нас разочаровывает, пациент практически мёртв, реанимация не имеет смысла, это практически гарантированный третий пункт, который обычно выглядит вот так. Смешно смотреть, но печально ездить.
Задний левый амортизатор в состоянии клинической смерти
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
4. Диагностика тормозной системы
Диагностика амортизаторов на стенде штука скучная, не особо разгуляешься, зато проверка тормозной системы куда более информативна. Под «раздачу» попадают передняя ось, задняя и стояночный тормоз. Для первых двух выдаётся три информационных экрана:
- общее состояние оси;
- график тормозной силы;
- график усилия на педали.
Для стояночного тормоза в силу понятных причин последний пункт отсутствует.
Результат диагностики тормозной системы передней оси вполне благонадёжный, даже не смотря на красное число 21 – печально, конечно, но терпимо.
Передняя тормозная система Додж Калибр
Двадцать один процент в данном случае это максимальный разброс тормозного усилия между осями при допустимом значении в двадцать. На графике достаточно хорошо видно, что при максимально достигаемом усилии почти в три килоьютона, разбаланс наступает в начальной фазе нажатия на педаль при усилии в половину килоньютона.
Человеческим языком это значит, что переднее левое колесо при слабом нажатии на педаль тормозит сильнее правого, после чего разница между ними нивелируется, что подветрждается графиком усилия на тормозной педали. Овальность тормозных дисков в норме и не превышает пороговую величину в 20%, при которой уже явно ощущается биение при активном торможении.
Тормозная сила передней оси Усилие на педали для передней оси
Задняя ось нас разочаровывает и опять слева: овальность диска близка к критическим 25%, разница между усилиями в пике составляет 58% против положенных двадцати.
Задняя тормозная система Додж Калибр
Правое заднее колесо хоть и работает, но рывками, при торможении есть риск увода автомобиля вправо за счёт расторможенного заднего левого колеса – достаточное основание для проверки в первую очередь состояния направляющих и цилиндра тормозного суппорта.
Тормозная сила задней оси Усилие на педали для задней оси
Картину завершает стояночный тормоз с ещё более удручающими показателями. Стояночный тормоз Додж Калибр
Левое заднее колесо какую-то работу, конечно выполняет, но по факту машину в таком состоянии лучше не эксплуатировать. Левое заднее колесо почти не тормозит
Казалось бы, диагностика на стенде однозначно указывает на серьёзные проблемы с задней тормозной системой, устранение которых может вылиться в ощутимую сумму, а по факту сзади у нас установлены барабаны, которые достаточно было просто отрегулировать. Это как раз тот вариант, когда можно долго крутить колёса и не найти ответ, но достаточно заехать на роликовый стенд и всё становится ясно.
Результаты диагностики тормозной системы
Общая картина тем не менее достаточно оптимистичная: суммарное тормозное усилие 62% при минимуме допустимого в 53%, а стояночный тормоз всего 19% при минимуме в 25%, что устраняется в нашем случае путём разведения барабанных колодок.
Читайте также: Резинки задних амортизаторов л200
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
5. Схождение и выводы
Мы совсем забыли о пластине увода, с которой начинается вся диагностика. Получаемая величина не имеет размерности, так как показывает увод в метрах на каждую тысячу метров. Значения до 7 указывают на норму, от 7 до 12 допустимы к эксплуатации, а всё что свыше – требует заезда на стенд схода-развала для проверки и регулировки углов.
Схождение задних колёс за пределами нормы
Диагностика на стенде, как вибрационном, так и роликовом, не даёт всех ответов о состоянии подвески, зато крайне чётко рисует картину поведения автомобиля на дороге при движении и торможении с точки зрения безопасности.
Затраты времени и стоимость полной диагностики на стенде MAHA доступны в разделе «Услуги».
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Стенды для проверки амортизаторов и подвески
Видео:Одно и то же? Ставим амортизаторы РИФ и Steel Staff на стендСкачать
Важность проверки амортизаторов и подвески
Амортизаторы наряду с другими системами и агрегатами оказывают существенное влияние на безопасность движения. Известно, что отсутствие надежного контакта колеса с опорной поверхностью, особенно при высоких скоростях движения автомобиля, приводит к снижению безопасной скорости движения при повороте на 10.15 %, а также к увеличению тормозного пути на 5.10 %. При неисправных амортизаторах колебания колеса могут исказить информацию, поступающую в блок управления АБС; при этом возможно ошибочное растормаживание колеса.
Неисправные амортизаторы приводят к нестабильному и неравномерному освещению дороги, ослеплению водителей встречных автомобилей вследствие повышенного колебания кузова или шасси. Переднеприводной автомобиль с амортизаторами, изношенными на 50 %, при движении с постоянной скоростью по дороге, покрытой слоем воды толщиной 6 мм, может начать аква- планирование при скорости, на 10 % меньшей скорости такого же автомобиля, но с исправными амортизаторами.
В настоящее время амортизаторы по влиянию на безопасность движения ставят в один ряд с такими элементами и системами активной безопасности автомобиля, как шины, тормозные системы и рулевое управление. Причем при техническом обслуживании автомобиля должное внимание состоянию амортизаторов, как правило, не уделяется.
Износ и старение деталей амортизаторов происходят медленно, вследствие чего постепенно снижается и эффективность. Водитель не чувствует резких изменений в поведении автомобиля, привыкая к постепенному ухудшению его характеристик. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля весьма актуальны периодическое диагностирование амортизаторов и оценка эффективности их работы.
Видео:Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Стенд для проверки амортизаторов
Для оценки состояния подвески (в первую очередь, амортизаторов) автомобиля в процессе эксплуатации применяются стенды, имитирующие движение автомобиля по неровностям. Их действие основано на моделировании резонанса в подвеске автомобиля, который возникает в результате воздействия внешней силы от неровностей опорной поверхности. При этом частота колебаний подвески оказывается близкой к частоте свободных колебаний неподрессоренной массы. При резонансе резко возрастают амплитуды и ускорения вынужденных колебаний масс, а их уровень зависит от качества (технического состояния) амортизаторов.
Оценка состояния подвески автомобиля производится по методу EUSAMA (Европейская комиссия по стандартизации вибрационных методов испытаний в машиностроении) в зоне высокочастотного резонанса посредством измерения изменяющейся при колебаниях платформы силы воздействия колеса на измерительную площадку.
Стенд для проверки амортизаторов представляет собой две площадки, на которые устанавливается автомобиль последовательно передними и задними колесами. Каждая из площадок снабжена встроенными датчиками для измерения как статической, так и динамической нагрузки на колеса автомобиля. Колебания площадок производятся с помощью эксцентрика 5, приводимого в движение электродвигателем 3.
При подключении стенда платформы начинают совершать вертикальные колебания с различными амплитудой (6,0, 7,5 или 9,0 мм) и частотой возбуждения, изменяющейся от максимальной (16 или 23 Гц), превосходящей резонансную частоту колебаний неподрессоренной массы, до нулевой (при отключении стенда). За счет пружин малой жесткости в приводе стенда обеспечивается постоянный контакт колес автомобиля с платформами.
Рис. Схема стенда для проверки амортизаторов: 1 — колесо автомобиля; 2 — площадка; 3 — электродвигатель; 4 — маховик; 5 — эксцентрик; 6 — рычаг
При достижении максимальной частоты источник питания электродвигателей отключается и система начинает совершать свободные затухающие колебания. В случае приближения частоты собственных колебаний неподрессоренной массы к области высокочастотного резонанса происходит увеличение амплитуды колебаний; чем оно значительнее, тем хуже работает амортизатор.
Результаты колебательного процесса при работе стенда автоматически обрабатываются и заносятся в память компьютера, а по окончании измерений отдельно для подвески каждого колеса автомобиля распечатываются результаты проверки.
Стенды для проверки амортизаторов, например фирмы МАХА (серия FVT), могут быть предназначены для проездного поста. При этом заезжать на площадку надо строго вдоль продольной оси. Стенды другой серии (SA) этой же фирмы благодаря параллелограммному рычагу под площадкой дают этой площадке возможность перемещаться вверх и вниз поступательно. Благодаря этому автомобиль может заезжать на площадку под любым углом, что позволяет оптимально использовать площади, на которых производится проверка подвесок.
Видео:Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать
Диагностика подвески автомобиля на вибростенде: доверяй, но проверяй!
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы принципы работы вибростенда
- Когда необходима диагностика подвески автомобиля
- Насколько точна диагностика подвески автомобиля на вибростенде
- Во сколько обойдется диагностика подвески автомобиля на вибростенде
Автомобиль с неисправными узлами аварийно опасен. Например, занос во время поворота вполне может быть вызван некачественной работой подвески автомобиля. Однако не секрет, что ходовая не ломается за один миг – неисправности и износ деталей накапливаются постепенно. Поэтому, чтобы предотвратить серьезные и непредвиденные поломки, существует услуга под названием диагностика подвески автомобиля на вибростенде.
Читайте также: Коляска с большими амортизаторами
Видео:MILES VS KYB Тест амортизаторов Часть 1Скачать
Принципы работы вибростенда
Как же устроен стенд, на котором можно проверить столь важный узел автомобиля? По сути, это качающаяся платформа, снабженная рядом датчиков. Все это подключено к компьютеру. Данные о параметрах работы подвески во время качания стенда поступают в компьютерную программу. Там они сравниваются с эталонными значениями. Конечно, каждая марка и модель автомобиля имеют свои показатели работы подвески. Поэтому очень важно правильно настроить стенд. Правда, у компьютерного метода диагностики есть и минус – он неприменим к машинам, не имеющим электронной системы управления.
Вибростенд создает не просто какие-то колебания, а имитирует нагрузку, испытываемую подвеской при движении автомобиля по дороге. На установке источником колебаний выступает вибратор, который может иметь либо электрический, либо гидравлический привод. Современные диагностические системы комплектуются именно такими вибраторами.
При этом колеса машины в момент диагностики на вибростенде должны быть разблокированы. То есть стояночный тормоз выключен, а рычаг КПП находится в нейтральном положении. Диагностический стенд имеет собственный привод, вращая колеса авто при помощи специальных валов. Эти устройства, кроме непосредственно вращения, помогают создать колебания с нужными параметрами.
Наиболее продвинутые модели вибростендов также могут имитировать боковое качение. Это дает возможность тестировать шаровые опоры и ступичные подшипники. Своевременное обнаружение неисправностей в этих узлах подвески очень важно для безопасной эксплуатации автомобиля.
Вибростенд снабжен рядом датчиков. Во время испытания подвески с помощью вибрации они фиксируют различные параметры. Однако абсолютные значения измеренных физических величин не всегда сможет расшифровать даже опытный диагност. Поэтому применяется метод сравнения с эталонными параметрами подвески исправного автомобиля.
Данные о ходе теста выводятся на монитор вибростенда. Ряд моделей диагностического оборудования имеют анимированное программное обеспечение. То есть на экране монитора отображаются не сухие цифры, а красивая картинка. Диагностика подвески каждого колеса автомобиля проводится отдельно. Одновременно можно тестировать ходовые двух колес на одной оси. На экране специалист видит данные в процентах об отличии параметров проверяемой техники от эталонного образца. Значения тестов левого и правого колес одной оси также сравниваются.
При этом полученные результаты диагностики заносятся в базу данных вибростенда для использования в последующих сравнениях. Каждая модель автомобиля имеет свои уникальные параметры работы подвески. Поэтому даже если у двух разных моделей машин одинаковые узлы, сравнивать их бессмысленно – результаты теста будут иметь существенные различия.
Проверка подвески при помощи вибростенда помогает выявить неисправности в следующих элементах:
- сайлентблоки;
- амортизаторы;
- пружины;
- рычаги;
- тормозные колодки;
- рулевые наконечники;
- подшипники;
- шаровые опоры.
Случается, что во время теста на вибростенде обнаруживаются постукивания, вызванные совсем не подвеской автомобиля. Логично, что данное специализированное оборудование не сможет указать причину этих звуков, но уведомит пользователя о необходимости других проверок узлов и агрегатов авто.
Подвеска современных автомобилей устроена достаточно непросто. Благодаря конструктивной сложности обеспечивается плавность хода и точность управления транспортным средством, повышается безопасность езды. Но любая сложная система будет ломаться чаще, чем простая. Ведь ее общая надежность зависит от исправности каждого входящего в состав элемента. Именно поэтому важна своевременная диагностика подвески автомобиля, как визуальная, так и с помощью компьютеризированного вибростенда. Перечислим наиболее часто встречающиеся в ходовой части автомобиля неисправности, обнаруживаемые в результате тестов:
- Отклонение от нормали углов установки передних колес.
- Разрушение пружины или потеря ею требуемой жесткости.
- Отказ амортизаторов вследствие износа или нарушения герметичности.
- Нарушение геометрии рычагов подвески.
- Выработка элементов крепления и втулок.
- Неисправность стабилизаторов поперечной устойчивости.
Автомобилисту следует знать, что только специализированное оборудование, имеющееся на станциях техобслуживания, способно с высокой точностью определить неисправные элементы подвески автомобиля.
Что же касается самостоятельного осмотра, то он хоть и полезен, но в точности выявить все неисправные детали не поможет.
Как происходит диагностика подвески автомобиля на вибростенде, смотрите на видео:
Рекомендуем
Видео:Диагностика тормозной системы и подвески на вибростенде MAHAСкачать
Когда необходима диагностика подвески автомобиля
Профессионалы в области автосервиса рекомендуют проходить диагностику подвески каждые полгода или год. Это поможет содержать данный узел автомобиля в исправном состоянии. Однако не следует ждать до следующего календарного срока тестирования, если машина проявляет нижеперечисленные признаки неисправностей:
- под днищем появился источник необъяснимого шума, скрежета;
- проезд «лежачих полицейских» и других неровностей сопровождается громкими звуками от подвески;
- после проезда препятствия автомобиль еще долго раскачивается;
- ускорение и замедление машины сопровождается «клеванием»;
- поворот автомобиля приводит к сильному наклону кузова;
- качание корпуса даже при равномерной езде;
- при проезде прямого участка машину норовит утянуть в сторону;
- проезд неровностей сопровождается сильной отдачей в руль, его трудно поворачивать, или он отклоняется от нормального положения;
- о неисправности подвески свидетельствует также быстрый и неравномерный износ шин.
Каждый автолюбитель должен внимательно следить за работой своего автомобиля, обращать внимание на эти признаки неисправности подвески. При их появлении надо обратиться в автомастерскую за квалифицированным ремонтом.
Рекомендуем
Видео:Как проверить амортизаторы НА СТЕНДЕ и как купить оригинальные амортизаторы. Поехали со мной!Скачать
Порядок проведения диагностики подвески автомобиля на вибростенде
Тестирование подвески подразумевает пошаговое обследование каждой ее составляющей. Обычно диагностика начинается с передней части автомобиля, так как передняя подвеска более сложно устроена и испытывает бо́льшую нагрузку во время движения. Существует несколько этапов проведения визуальной и компьютерной диагностики ходовой при помощи вибростенда:
- общее обследование узлов подвески;
- диагностика амортизаторов и пружин;
- изучение шаровых опор;
- тестирование стабилизаторов;
- проверка подвески при помощи компьютеризированного стенда.
Читайте также: Гайка переднего амортизатора рено симбол
Данные, полученные в результате теста, сравниваются со стандартами. Таким образом вскрываются нарушения в работе отдельных узлов ходовой. Высокая точность определения неисправностей достигается благодаря сравнению измеренных значений с эталонами для конкретной модели автомобиля.
Видео:стенд для проверки амортизаторовСкачать
Насколько точна диагностика подвески автомобиля на вибростенде
Проверка подвески на вибростенде критикуется многими владельцами машин. Даже некоторые профессиональные автомеханики предпочитают компьютерной диагностике проверку по старинке, раскачивая автомобиль руками. Почему же сложилось такое нелестное мнение о вибростенде? Ошибка многих мастеров заключается в том, что они не учитывают множество факторов, влияющих на результаты измерений вибростенда. В итоге полученные данные не соответствуют действительности.
Очень часто забывают перевести трансмиссию автомобиля в нейтральное положение. А потом это сказывается на результатах тестов. Исправность узлов ходовой системы тоже имеет немаловажное значение, особенно для сравнительных анализов.
Часто на вибростенд ставят автомобиль, давление в шинах которого не соответствует рекомендованному значению. А между тем это обязательная проверка, которую должен провести оператор диагностического оборудования перед началом измерений.
Если в автомобиле происходила замена узлов подвески, то полученные характеристики даже при идеальном состоянии амортизаторов могут оказаться совершенно неподходящими с точки зрения системы диагностики.
Случается так, что неисправность некоторых узлов и механизмов подвески определяется компьютером как некачественные амортизаторы, что не соответствует действительности.
Однако самая частая ошибка связана не с автомобилем, а с оператором – из-за неправильного выбора марки диагностируемой машины результаты теста сравниваются с недостоверными стандартами.
Следует понимать, что диагностический вибростенд лишь дает понять, что подвеска автомобиля нуждается в ремонте. И далеко не всегда нужно менять именно амортизаторы.
Можно сделать вывод, что для качественной проверки подвески автомобиля нужен не только современный исправный вибростенд, но и опытный специалист-оператор. Без его опыта и знаний правильно интерпретировать результаты проверки сможет не каждый. Вибростенд же сам по себе – лишь оборудование, призванное ускорить и упростить процесс обследования ходовой части транспортного средства.
Рекомендуем
Видео:Тест амортизаторов. Kyb, Sachs, Profit. РаспаковкаСкачать
Приблизительная стоимость диагностики подвески автомобиля на вибростенде
Тестирование подвески авто должно обязательно включать следующие этапы:
- Осмотр подвески мастером. После закрепления на подъемнике автомобиля квалифицированный персонал осмотрит все узлы ходовой. Особенно тщательно проверяются пыльники и резиновые втулки сайлентблоков на предмет их целостности. Часто данные элементы рвутся или пробиваются. И внутрь важных механических узлов начинает попадать грязь.
- Диагностика пружин подвески. Автомобиль устанавливают на горизонтальной поверхности и замеряют расстояние от днища до пола. Сравнивают полученное значение с паспортом транспортного средства. Отклонение измеренного параметра от нормы указывает на ослабление пружин. Тут без замены этой детали не обойтись.
- Тестирование амортизаторов. Амортизатор с нарушенной герметичностью часто виден невооруженным глазом – следы подтеков масла свидетельствуют об этом. Еще один способ диагностики заключается в анализе поведения автомобиля при проезде неровностей. Основная задача амортизатора – гасить колебания кузова. Если автомобиль раскачивается на неровной дороге, это повод осуществить такую проверку. Если же при движении узел издает посторонние звуки, скорее всего, изношены втулки крепления. Замена втулок обычно устраняет лишний звук.
- Однако самым точным методом, позволяющим к тому же получить подробнейшие результаты, является диагностика подвески на вибростенде. Для этого автомобиль закрепляют на специальной подвижной платформе. Затем система имитирует нагрузки на подвеску при обычной езде. Стенд при этом можно настроить под конкретную модель автомобиля.
С каждого колеса датчиками считывается разнообразная информация, поступающая в компьютер. Там она сравнивается с эталонными значениями, и на экран выводятся результаты. Кроме непосредственно диагностики с помощью стенда можно точно определить оставшийся ресурс отдельных узлов ходовой.
Стоимость услуги диагностики складывается из множества составляющих:
- производитель и модель автомобиля;
- оперативность оказания услуги;
- полнота проводимой диагностики подвески;
- какие дополнительные услуги требуется оказать.
Визуальный осмотр при помощи подъемника обойдется в сумму от 500 до 1500 руб. Методология используемых тестов очень сильно влияет на стоимость. Качественный и быстрый анализ подвески при помощи компьютеризированного вибростенда возможен за 2-3 тыс. руб. Обычно специалисты автосервиса предлагают на выбор методы диагностики с указанием цены, перечисляя все плюсы и минусы каждого из них.
Диагностика при помощи вибростенда всегда дороже обычных визуальных тестов. Однако не стоит экономить на столь важной процедуре. Невооруженным глазом даже самый опытный специалист не в состоянии выявить все опасные дефекты. А ведь исправная подвеска – залог безопасной эксплуатации автомобиля для водителя, пассажиров и других участников движения.
Видео:ОБ ЭТОМ МЕЧТАЮТ БОЛЬШИНСТВО СТО. ДИАГНОСТИКА ХОДОВОЙСкачать
Стоит ли покупать вибростенд для диагностики подвески автомобиля
Для большинства автолюбителей достаточно проверять подвеску своего автомобиля не чаще двух раз в год. Конечно же, приобретать свой собственный вибростенд в такой ситуации бессмысленно. Стоимость этих аппаратов начинается от 5 тысяч долларов. Оправданной такая покупка станет только для СТО.
Рынок оборудования для профессионального ремонта автомобилей пестрит объявлениями о продаже вибростендов. Однако подходить к покупке такого устройства нужно очень тщательно. Есть модели компьютерных стендов исключительно для конкретных марок автомобилей, содержащие всю эталонную информацию только по своей специализации. Широко представлены также полностью универсальные модели вибростендов.
Несмотря на высокую цену, каждая автомастерская просто обязана иметь диагностический стенд для подвески. Сумма, затраченная на покупку, окупится весьма быстро, а качественный сервис позволит привлечь дополнительных клиентов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать
Как работают амортизаторыСкачать
Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать