Степ мотор холостого хода

Параметр ISC STEP.MTR — параметр выдвижения регулятора Х.Х.

Есть такой странный на первый взгляд параметр, который может вызвать вопросы у начинающего диагноста. Давайте разберемся для чего он и как с ним работать.

Разберем для начала аббревиатуру. ISC — Idle Speed Control, по-русски говоря — контроль холостого хода (оборотов холостого хода). Step.Mtr — измерение (подсчет) числа шагов, можно по простому назвать так. С этим разобрались. Едем дальше.

Этот параметр характеризует состояние штока регулятора Х.Х. (который представляет из себя шаговый мотор) относительно байпасного канала.

Степ мотор холостого хода

Нормальное состояние работы системы регулирования на прогретом моторе, как правило, характеризуется значениями ISC STEP.MTR в районе 20-30 шагов.

Степ мотор холостого хода

Чем больше шагов, тем больше отодвинут шток, тем больше воздуха система пытается впустить в двигатель для увеличения или поддержания оборотов Х.Х.

Чем меньше шагов, тем больше шток выдвигается и запирает байпасный канал. ISC STEP.MTR в 0 шагов говорит о том, что шток полностью перекрывает байпасный канал.

Степ мотор холостого хода

Теперь давайте разберемся как соотнести значения с конкретными проблемами.

Обращать внимание на этот параметр приходится когда холостые обороты начинают вести себя странно — плавать, просаживаться или подниматься.

У дроссельной заслонки есть «пятак» — круглая шайба, которая призвана перекрывать поток воздуха во впуск через дроссель при не нажатой педали акселератора. Полностью просто так перекрыть поток воздуха нельзя, иначе двигатель заглохнет. Поэтому существует байпасный канал, который ведет воздух в обход дросселя и поддерживает работу двигателя.

Прохождение воздуха через байпасный канал регулируется байпасным винтом(у кого он есть) и штоком регулятора.

В результате засорения байпасного канала со стороны винта или со стороны штока прохождение воздуха затрудняется. В системах с байпасным винтом обычно регулятор вмешивается в работу только когда обороты падают так низко, что двигатель может заглохнуть, тогда количество шагов ISC STEP.MTR резко возрастает (шток втягивается открывая байпасный канал со своей стороны) в этот момент. В системах с винтом рабочее количество оборотов обычно выставляется именно винтом.

В системах без винта регулятор, естественно, полностью регулирует холостые. Там забитость байпасного канала очень характерно выражается увеличением числа шагов ISC STEP.MTR. Но его возможности не безграничны, особенно когда канал от нагара сужается, тогда регулятор в определенный момент уже не сможет контролировать холостые и машина может начать глохнуть на холостых.

Едем дальше. Нагар может обложить пятак дроссельной заслонки или ее вал так, что она не сможет до конца закрыться и будет постоянно пропускать воздух, тогда обороты будут наоборот выше, а параметр ISC STEP.MTR будет стремиться своим значением к 0. Также это может быть и в случае, когда пятак дросселя износился до такой степени, что при полностью закрытой заслонке существуют щели между корпусом и пятаком (см.фото ниже), через которые воздух протекает минуя байпасный канал. Отличить одно от другого, не снимая патрубки с дросселя можно соотнеся показания ISC STEP.MTR с показаниями датчика положения дроссельной заслонки TPS, тогда можно будет сказать приоткрыта заслонка или нет, сравнив показания TPS с номинальными. Иногда на сканерах еще есть индикация холостого хода — индикация да/нет — т.е. холостой ход или дроссель все-таки закрыт не до конца. Но это не всегда так очевидно, поэтому по возможности стоит все-таки стоит снять дроссель и осмотреть его, в том числе и сквозной просвет.

Степ мотор холостого хода

В любом случае надо понимать, что данный параметр не может дать абсолютной информации обо всем, он лишь может направить вас в направлении определенного диагноза, который можно будет уже поставить изучив состояние дросселя и показание других датчиков.

Например у вас может быть дырка во впускном коллекторе — так бывает у машин, чьи коллекторы не алюминиевые, а просто крашенная железяка, которая прогнивает.

В этом случае у вас также будут завышенные холостые, но дроссель может быть при этом в порядке, а показания ISC STEP.MTR при этом будут стремиться к 0. Тогда нужно будет руководствоваться дополнительно показаниями лямбды, которая, как правило, будет указывать вам на обедненную смесь и свечи скорее всего будут с белым налетом, да и параметр топливной коррекции Fuel Trim будет в зоне положительных значений.

Читайте также: Резиновые лодки пвх под мотор в ульяновске

А может быть и так, что обороты Х.Х. низкие т.к. у вас льют форсунки по причине своей засранности и тогда показания ISC STEP.MTR будут выше номинала и если сопоставить эти значения с состоянием свечей и показаниями лямбда-зонда, то можно будет уточнить этот диагноз.

В случае, если с машиной что-то кардинально не так, что это даже станет заметно ЭБУ и он поймет, что регулятор Х.Х. не может справиться с поддержанием оборотов в зоне необходимых значений система скорей всего выбросит ошибку P0505 — Idle Control System Malfunction.

Видео:Плавают обороты. Хонда степвагон. ДВС-B20BСкачать

Плавают обороты. Хонда степвагон.   ДВС-B20B

Параметр ISC STEP.MTR — параметр выдвижения регулятора Х.Х.

Есть такой странный на первый взгляд параметр, который может вызвать вопросы у начинающего диагноста. Давайте разберемся для чего он и как с ним работать.

Разберем для начала аббревиатуру. ISC — Idle Speed Control, по-русски говоря — контроль холостого хода (оборотов холостого хода). Step.Mtr — измерение (подсчет) числа шагов, можно по простому назвать так. С этим разобрались. Едем дальше.

Этот параметр характеризует состояние штока регулятора Х.Х. (который представляет из себя шаговый мотор) относительно байпасного канала.

Степ мотор холостого хода

Нормальное состояние работы системы регулирования на прогретом моторе, как правило, характеризуется значениями ISC STEP.MTR в районе 20-30 шагов.

Степ мотор холостого хода

Чем больше шагов, тем больше отодвинут шток, тем больше воздуха система пытается впустить в двигатель для увеличения или поддержания оборотов Х.Х.

Чем меньше шагов, тем больше шток выдвигается и запирает байпасный канал. ISC STEP.MTR в 0 шагов говорит о том, что шток полностью перекрывает байпасный канал.

Степ мотор холостого хода

Теперь давайте разберемся как соотнести значения с конкретными проблемами.

Обращать внимание на этот параметр приходится когда холостые обороты начинают вести себя странно — плавать, просаживаться или подниматься.

У дроссельной заслонки есть «пятак» — круглая шайба, которая призвана перекрывать поток воздуха во впуск через дроссель при не нажатой педали акселератора. Полностью просто так перекрыть поток воздуха нельзя, иначе двигатель заглохнет. Поэтому существует байпасный канал, который ведет воздух в обход дросселя и поддерживает работу двигателя.

Прохождение воздуха через байпасный канал регулируется байпасным винтом(у кого он есть) и штоком регулятора.

В результате засорения байпасного канала со стороны винта или со стороны штока прохождение воздуха затрудняется. В системах с байпасным винтом обычно регулятор вмешивается в работу только когда обороты падают так низко, что двигатель может заглохнуть, тогда количество шагов ISC STEP.MTR резко возрастает (шток втягивается открывая байпасный канал со своей стороны) в этот момент. В системах с винтом рабочее количество оборотов обычно выставляется именно винтом.

В системах без винта регулятор, естественно, полностью регулирует холостые. Там забитость байпасного канала очень характерно выражается увеличением числа шагов ISC STEP.MTR. Но его возможности не безграничны, особенно когда канал от нагара сужается, тогда регулятор в определенный момент уже не сможет контролировать холостые и машина может начать глохнуть на холостых.

Едем дальше. Нагар может обложить пятак дроссельной заслонки или ее вал так, что она не сможет до конца закрыться и будет постоянно пропускать воздух, тогда обороты будут наоборот выше, а параметр ISC STEP.MTR будет стремиться своим значением к 0. Также это может быть и в случае, когда пятак дросселя износился до такой степени, что при полностью закрытой заслонке существуют щели между корпусом и пятаком (см.фото ниже), через которые воздух протекает минуя байпасный канал. Отличить одно от другого, не снимая патрубки с дросселя можно соотнеся показания ISC STEP.MTR с показаниями датчика положения дроссельной заслонки TPS, тогда можно будет сказать приоткрыта заслонка или нет, сравнив показания TPS с номинальными. Иногда на сканерах еще есть индикация холостого хода — индикация да/нет — т.е. холостой ход или дроссель все-таки закрыт не до конца. Но это не всегда так очевидно, поэтому по возможности стоит все-таки стоит снять дроссель и осмотреть его, в том числе и сквозной просвет.

Читайте также: Лодочные моторы во владимире в рассрочку

Степ мотор холостого хода

В любом случае надо понимать, что данный параметр не может дать абсолютной информации обо всем, он лишь может направить вас в направлении определенного диагноза, который можно будет уже поставить изучив состояние дросселя и показание других датчиков.

Например у вас может быть дырка во впускном коллекторе — так бывает у машин, чьи коллекторы не алюминиевые, а просто крашенная железяка, которая прогнивает.

В этом случае у вас также будут завышенные холостые, но дроссель может быть при этом в порядке, а показания ISC STEP.MTR при этом будут стремиться к 0. Тогда нужно будет руководствоваться дополнительно показаниями лямбды, которая, как правило, будет указывать вам на обедненную смесь и свечи скорее всего будут с белым налетом, да и параметр топливной коррекции Fuel Trim будет в зоне положительных значений.

А может быть и так, что обороты Х.Х. низкие т.к. у вас льют форсунки по причине своей засранности и тогда показания ISC STEP.MTR будут выше номинала и если сопоставить эти значения с состоянием свечей и показаниями лямбда-зонда, то можно будет уточнить этот диагноз.

В случае, если с машиной что-то кардинально не так, что это даже станет заметно ЭБУ и он поймет, что регулятор Х.Х. не может справиться с поддержанием оборотов в зоне необходимых значений система скорей всего выбросит ошибку P0505 — Idle Control System Malfunction.

Видео:Клапан холостого хода ХОНДА. Очистка. Низкие прогревочные обороты, провалы.Скачать

Клапан холостого хода ХОНДА. Очистка. Низкие прогревочные обороты, провалы.

Датчик холостого хода

Stepwgn RF1-2, S-MX. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Видео:Honda Stream P1519 электромагнитные буриСкачать

Honda Stream P1519 электромагнитные бури

Датчик холостого хода ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Двигатель

Сообщение Мурашко » 17 май 2008, 20:37

Сообщение aNDREJ » 18 май 2008, 06:26

Сообщение Мурашко » 18 май 2008, 08:26

Сообщение Grizzly » 18 май 2008, 09:52

Сообщение Мурашко » 19 май 2008, 15:22

nvaleri7 , у него двигатель другой, если даешь ссылку, то читай внимательнее комплектацию машины.

ykrop , все то же самое есть и про твой двигатель в этой ветке.
Тему закрываю, как дублирующую.

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Time: 0.168s | Peak Memory Usage: 7.43 МБ | GZIP: On

Видео:СТЕП МОТОР ВАРИАТОРА NISSANСкачать

СТЕП МОТОР ВАРИАТОРА NISSAN

Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

Видео:Что внутри регулятора холостого хода? НЕ ПРОМЫВАЙ пока не посмотришь или повредишь его!Скачать

Что внутри регулятора холостого хода? НЕ ПРОМЫВАЙ пока не посмотришь или повредишь его!

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Видео:HONDAбудни №11 Stepwgn rf-1 1999г.в. / Плавают обороты при запуске? / Чистка ДЗ и клапанов ХХ / B20BСкачать

HONDAбудни №11 Stepwgn rf-1 1999г.в. / Плавают обороты при запуске? / Чистка ДЗ и клапанов ХХ / B20B

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

Читайте также: Мотор автомобиля с названиями всех запчастей

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Видео:Honda CR V RD1 скачут холостые обороты будем лечитьСкачать

Honda CR V RD1   скачут холостые обороты   будем лечить

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Видео:Плаваеют Холостые обороты? Honda cr-v Rd1-Rd8 1998-2001-2006 решение проблемы.Скачать

Плаваеют Холостые обороты? Honda cr-v Rd1-Rd8  1998-2001-2006 решение проблемы.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Видео:Обзор регуляторов холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки ВАЗСкачать

Обзор регуляторов холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Что будет? Отключаем Регулятор Холостого Хода мотора авто.Скачать

    Что будет? Отключаем Регулятор Холостого Хода мотора авто.

    почисти регулятор холостого хода,HONDA CR-V RD1,песня - Серьга"страна чудес "Скачать

    почисти регулятор холостого хода,HONDA CR-V RD1,песня - Серьга"страна чудес "

    Разборка и ремонт клапана холостого хода honda cr-vСкачать

    Разборка и ремонт клапана холостого хода honda cr-v

    Хонда Одисей не стабильный холостой ход. Вибрация. Завышенный расход.Скачать

    Хонда Одисей не стабильный холостой ход. Вибрация. Завышенный расход.

    Регулятор холостого хода Лансер 9Скачать

    Регулятор холостого хода Лансер 9

    Адаптация датчика / регулятора/холостого хода. K4M/K4J. двигатель Renault. Троит моторСкачать

    Адаптация датчика / регулятора/холостого хода. K4M/K4J.  двигатель Renault. Троит мотор

    Клапан холостого хода КХХ, какое напряжение подаётся, проверяю, сравниваю!Скачать

    Клапан холостого хода КХХ, какое напряжение подаётся, проверяю, сравниваю!

    #honda #stepwgn #заводитсяглохнет Заводится и глохнет. Хонда Honda Stepwgn RF3 K20A. Причина.Скачать

    #honda #stepwgn  #заводитсяглохнет Заводится и глохнет. Хонда Honda Stepwgn RF3 K20A.  Причина.

    Плавает и не держит Холостые обороты? Honda cr-v rd1 решение проблемы.Скачать

    Плавает и не держит Холостые обороты? Honda cr-v rd1 решение проблемы.

    Авто. Регулятор холостого хода (РХХ). Как собрать шток в корпус.Скачать

    Авто. Регулятор холостого хода (РХХ). Как собрать шток  в корпус.

    Регулятор (клапан) холостого хода 1jz-ge.Проверка клапана.Скачать

    Регулятор (клапан) холостого хода 1jz-ge.Проверка клапана.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток