Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

а) степень реактивности ступени ρ;
б) коэффициент полезного действия ступени и компрессора ηст и ηк;
в) степень повышения давления воздуха в ступени и ком­прессоре πст, и πк;
г) окружная скорость и U закрутка воздуха в РК ΔWu или ΔCu.
д) производительность ступениGв.
е) мощность, потребная на вращение РК компрессора Nк.
а). Степень реактивности ступени ρ.
Степень реактивности ступени показывает распределение работы сжатия между элементами ступени ОК, РК и СА;
Она равна отношению адиабатических работ сжатия воздуха в РК Lад рк к ступени Lадст — т.е.
ρ =

Величина ρ может изменяться от 0 до 1.
Если ρ = 1, то L адрк = Lадст — Это означает, что сжа­тие воздуха осуществляется только в РК, а в СА осуществ­ляется лишь поворот (раскрутка) потока. СА при этом вы­полняет функции только направляющего аппарата.
При ρ=0 ; Lадрк = 0. Все сжатие воздуха осуществляется в СА. В РК производится только увеличение кинетической энергии потока.
Наиболее оптимальной является величина ρ = 0,5 — 0,8.

б). Коэффициент полезного действия ступени и компрессора (ηст и ηк)

Коэффициентом полезного действия ступени называется отношение адиабатической работы сжатия 1 кг воздуха Lадст к эффективной работе Lэст т.е. к работе, подведенной к валу рабочего колеса ступени.

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

ηст =

Кпд ступени учитывает все потери на пути преобразова­ния механической работы на валу компрессора в энергию давления воздуха: потери на трение, вихреобразование и на перетекание воздуха в зазорах.
У современных ОК ηст = 0,88—0,91.
Кпд ступени центробежного компрессора (центробежные компрессоры, как правило, одноступенчатые) много ниже, чем у осевого компрессора, и равен ηцк =0,73—0,78. Это объясняется тем, что у ОК отсутствуют такие резкие пово­роты потока как в ЦК, а аэродинамика лопаток ОК также много лучше, чем ЦК.
В целом у ОК кпд меньше, чем у его ступени на 3 —5 % и равен ηк = 0,82—0,85.

в). Степень повышения давления воздуха в ступени и компрессоре

Степень повышения давления воздуха — важнейший па­раметр, характеризующий компрессор. Степенью повышения давления воздуха в ступени назы­вается отношение давления на выходе из ступени (выход из СА) Р2 к давлению на входе в ступень (вход в РК) Р1 (рис. 14).

Видео:Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать

Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

πст =
У выполненных ОК

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

Степенью повышения давления воздуха, в компрессоре назы­вается отношение давления на выходеиз последней ступени компрессора Рк к давлению на входе в первую ступень Р1.
πк =

Нетрудно показать, что степень повышения давления воз­духа в компрессоре равна произведению степеней повыше­ния давления воздуха в ступенях
πк = πст1 · πст2 · πст3 · · · πст к
Из этого следует,что напорность компрессора зависит от числа ступеней. У выполненныхОК число ступеней от 5 до 15, а πк = 5—16.
У ЦК напорность ограничивается величинами πк = 4—5. Воспользовавшись зависимостью Lадст = ηст · Lэст, вы­ведем формулу для анализа зависимости πст от различных
факторов

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это
Учитывая, что для воздуха Степень повышения давления воздуха в компрессоре этоа Степень повышения давления воздуха в компрессоре это,получим

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

Из полученного уравнения видно, что степень повы­шения давления воздуха в ступени компрессора πст (напорность ступени) тем больше, чем больше окружная скорость рабочего колеса или число оборотов ротора U =, за­крутка воздуха в РК (ΔСu) и кпд ступени ηст и чем мень­ше температура воздуха на входе в ступень.

Читайте также: Срок полезного использования основных средств компрессор

Видео:как настроить давление воздуха на компрессореСкачать

как настроить давление воздуха на компрессоре

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

г). Окружная скорость u и закрутка воздуха в рабочем колесе Δсu.
Эти параметры, в основном, определя­ют напорность ступени.
Повысить напорность можно за счет увеличения окружной скорости U. Однако, увеличение окружной скорости U, с одной стороны, ограничивается условиями прочности ротора, с другой стороны, максимальной величиной относительной скорости W1max, при которой число М1≤0,8.
В связи с этим у выполненных ОК окружная скорость на внешнем диаметре равна U = 300-370 м/с
На некоторых компрессорах с целью увеличения окружной скорости U без увеличения относительной скорости W1 max создают предварительную закрутку воздуха перед входом в РК. Предварительная закрутка воздуха создаётся направляющим аппаратом (НА), установленным на входе в ступень.
Величина закрутки воздуха в РК ΔWu = ΔCu оценивается с помощью коэффициента закрутки

Подставив значение коэффициента μ , получим

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

Чем больше закрутка воздуха в РК или коэффициент закрутки, тем больше величина эффективной работы ступени Lэст , а следовательно, и больше напорность ступени πст. Однако чрезмерное увеличение коэффициента μ ведет к росту гидравлических сопротивлений, так как повороты потока становятся более резкими. Это снижает КПД ступени и компрессора. Поэтому на выполненных ОК μ = 0,4 – 0,5.

1.5. НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА И БОРЬБА С НЕЙ
1. Сущность помпажа Ступени осевого компрессора

Неустойчивая работа ступени осевого компрессора может возникнуть, также как в центробежном компрессоре, только при уменьшении расхода воздуха от расчетно­го.Уменьшение расхода воздуха от расчетной величины (уменьшение осевой составляющей абсолютной скорости С1а) ведет к расширению вихревой зоны, образовавшейся в области пониженного давления на спинках лопаток, распро­страняясь по всей длине канала (см. рис. 15). То же про­исходит и при обтекании лопаток спрямляющего аппарата. Признаки возникновения помпажа такие же, как у центро­бежного компрессора/

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

2. Помпаж многоступенчатого осевого компрессора

Чтобы выяснить условия возникновения помпажа на сту­пенях, необходимо рассмотреть как изменяются осевые ско­рости вдоль компрессора на нерасчетных режимах, помня, что уменьшение их от расчетных может привести к срывам и помпажу.
Площади проходных сечений, ступеней подобраны для расчетного режима. Изменение расхода воздуха или числа оборотов от расчетных значений приводит к перераспреде­лению величины осевых скоростей по ступеням компрессора.

Из условия равенства расходов на входе в первую сту­пень I и выходе из компрессора II следует (рис. 16)

Видео:Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать

Как настроить КОМПРЕССОР правильно

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

GВ = С1а· γI·f1= C2а· γII и Степень повышения давления воздуха в компрессоре это;
но из уравнения политропы
Степень повышения давления воздуха в компрессоре этоили Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

Пусть точка А на рабочей характеристике компрессора (рис. 17) соответствует расчетному режиму. Проанализируем как меняется отношение скоростей С / СIIa при измене­нии режимов работы двигателя.

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

Рис. 17

а). Дросселирование двигателя (уменьшение nпр. на ха­рактеристике компрессора (рис. 17а) рабочая точка А дви­жется к напорной кривой nпр3 nпр2 ) приводит к увеличению отно­шения скоростей С / СIIа за счет увеличения С и некото­рого уменьшения СIIа. Рабочая точка характеристики пер­вых ступеней отдаляется от границы помпажа, а последних ступеней приближается к ней.
Вывод — при разгоне двигателя вероятность возникновения помпажа больше на последних ступе­нях. В практике помпаж последних ступеней почти не наблюдается.

3. Конструктивные меры борьбы с помпажом

а). Перепуск воздуха при дросселировании двигателя из-за соседних ступеней компрессора в атмосферу через противопомпажные клапана, (рис. 18), с целью сохранения постоянным (близким к расчетному) расхода воздуха через первые ступени, в то время как общий расход воздуха через компрессор уменьшается. Открытие противопомпажных клапанов происходит автоматически при дросселировании двигателя до определенных приведенных оборотов. При дросселировании двигателя рабочая точка на характеристике компрессов переходит из А в Б (рис. 18), причем рабочая точка характеристики первых ступеней приближается, к границе помпажа

Читайте также: Чем регулируется массовый расход воздуха через компрессор газовой турбины

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

Видео:Устройство компрессораСкачать

Устройство компрессора

(точка «Б»), а последних ступеней удаляется от нее (точка «Б»). При открытии КПВ точка «Б» удаляется от границы помпажа, а точка «Б» переходит в область больших πk и ηк.
Вывод: перепуск воздуха из средних ступеней в атмосферу устраняет возможность возникновения помпажа на пониженных режимах работы двигателя.
Недостатком метода является потеря мощности, расходуемой на сжатие выпускаемого в атмосферу воздуха.
б). Применение поворотных лопаток направляющего аппарата. Изменение установочного угла наклона лопаток направляющего аппарата производится автоматически в зависимости от режима работы двигателя, обеспечивая безударный вход воздуха в рабочее колесо компрессора. Это повышает кпд компрессора и сдвигает область неустойчивой работы компрессора на не эксплуатационные режимы работы двигателя.
При большой величине степени повышения давления воздуха в компрессоре (πк > 8) применяется комбинация указанных методов борьбы с помпажом.
в). Эффективным методом борьбы с помпажом является применение двухкаскадного (двухвального) компрессора.

4. Двухкаскадный (двухвальный) компрессор

Высоконапорный, многоступенчатый осевой компрессор разделен на две части: каскад низкого давления и каскад высокого давления. Рабочие колеса каскадов низкого и высокого давления вращаются каждое своей турбиной. Рабочее колесо и турбина каскада низкого давления представляют собой ротор низкого давления (РНД), а рабочее колесо и турбина каскада высокого давления — ротор высокого дав­ления (РВД) (рис. 20).

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

Между РНД и РВД имеется только газодинамическая связь и в общем случае обороты
nрнд ≠nрвд . Обычно обо­роты nрвд > nрнд на 30—50 %.

Применением двухвального компрессора фактически один высоконапорный компрессор заменен двумя последовательно расположенными низконапорными, имеющими более благоприятные характеристики. Напорность каждого каскада πкрнд и πкрвд не превышает 3—4, при общей напорности компрессора πк = 9—16.
У высоконапорного осевого компрессора, как было показано, уменьшение πк (дросселирование двигателя) ведет к «затяжелению» первых и «облегчению» последних ступеней, т. е. потребная мощность для вращения первых ступеней Nкрнд увеличивается, а последних ступеней Nкрвд уменьшается. При дросселировании двигателя мощность, развиваемая турбиной РНД Nтрнд уменьшается, а турбиной РВД Nтрвд в некотором диапазоне режимов остается неизменной. Рост потребной мощности Nкрнд при уменьшающейся располагаемой мощности турбины Nтрнд приводит к уменьшению оборотов ротора низкого давления nрнд , а уменьшение Nкрвд при неизменной мощности турбины Nтрвд ведет к увеличению оборотов ротора высокого давления nрвд. Такое автоматическое изменение оборотов роторов низкого и высокого давлений при изменении режимов работы, двигателя (в данном случае дросселировании) способствует сохранению безударного входа воздуха в рабочее колесо компрессора, обеспечивая его устойчивую работу с высоким значением кпд (рис. 21).
В связи с тем, что в результате дросселирования двигателя nрвд > nрнд первый каскад компрессора будет работать при относительно большем расходе воздуха за счет просасывания через него воздуха ротором второго каскада.
Вывод: применение двухкаскадного компрессора устраняет возможность возникновения помпажных режимов в широком диапазоне режимов работы двигателя.

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это

Теоретически целесообразно, чтобы при изменении режимов работы двигателя рабочее колесо каждой ступени вращалось со своей окружной скоростью, т. е., чтобы число каскадов равнялось числу ступеней. Конструктивно это выполнить трудно. Поэтому в практике нашли применение двух и гораздо реже трехкаскадные компрессоры.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ В КАМЕРАХ СГОРАНИЯ ТРД

В главе рассматриваются следующие вопросы:
— назначение камер сгорания;
— основные требования к камерам сгорания и оценка их выполнения;
— типы камер сгорания и их устройство;
— принцип действия и рабочий процесс камеры сгорания;
— зависимость полноты и устойчивости сгорания от условий эксплуатации.

Читайте также: Поршневой компрессор выкидывает масло

Видео:Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессораСкачать

Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессора

2.1. НАЗНАЧЕНИЕ КАМЕР СГОРАНИЯ

Камера сгорания является одним из самых ответственных и теплонапряженных узлов двигателя.
В камерах сгорания совершается процесс подвода тепла к рабочему телу.
Этот процесс осуществляется в результате протекания реакции горения топлива.
В качестве топлива для ТРД используется природный газ.
Процесс сгорания топлива — сложный физико-химиче­ский процесс, эффективность которого влияет на экономичность двигателя (определяющий фактор—полнота сгорания) и на его надежность (определяющий фактор — устойчивость горения на различных режимах).
Сгорание будет полным, если продукты сгорания не способны дальше окисляться.

2.2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАМЕРАМ СГОРАНИЯ И ОЦЕНКА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Основными требованиями, которые предъявляются к камерам сгорания ТРД являются:

  1. Максимально-возможная полнота сгорания (экономичность процесса сгорания).
  2. Малые габаритные размеры и небольшой вес камеры сгорания.
  3. Высокая устойчивость горения во всем диапазоне эксплуатационных режимов работы двигателя.
  4. Оптимальный закон распределения температуры газов на выходе из камеры сгорания.

Рассмотрим, как производится оценка и обеспечивается выполнение перечисленных требований:

1. Максимально-возможная полнота сгорания обеспечивается конструктивным выполнением и организацией рабочего процесса в камере сгорания.
Полнота сгорания оценивается коэффициентом полноты сгорания (иногда называют коэффициентом выделения тепла) ξкс , который определяется отношением действительно
выделившегося количества тепла при сгорании 1 кг топлива к низшей теплотворности этого топлива, т. е.
ξкс = Степень повышения давления воздуха в компрессоре это
где:Qд — количество тепла, выделившегося в единицу времени Степень повышения давления воздуха в компрессоре это;
Gт — часовой расход топлива Степень повышения давления воздуха в компрессоре это;
Нu — низшая теплотворность топлива Степень повышения давления воздуха в компрессоре это.
Для основных камер сгорания современных ТРД на расчетных режимах ξкс = 0,95—0,98.

2. Малые габаритные размеры и небольшой вес камерсгорания достигается их большой теплонапряженностью. Теплонапряженность камеры сгорания характеризуется количеством тепла, приходящегося в единицу времени на единицу объема камеры, отнесенное к давлению газов в ней, т. е.

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это
где: q — теплонапряженность камеры сгорания;
Vкс — объем камеры сгорания [м3];
р2 * — полное давление на входе в камеру сгорания [атм.].
тогда теплонапряженность камеры сгорания будет равна
Степень повышения давления воздуха в компрессоре это
Теплонапряженность камер сгорания современныхТРД
q = (40—50) • 106 Степень повышения давления воздуха в компрессоре это, что в 10—15 раз больше,чему обычных паровозных топок.

3. Обеспечение высокой устойчивости горения во всем диапазоне эксплуатационных режимов работы двигателя является основным требованием к камерам сгорания.
Устойчивость горения зависит в основном от двух факторов:
а) состав топливовоздушной смеси;
б) соотношения скоростей распространения пламени и движения топливовоздушной смеси в камере сгорания. Рассмотрим каждый из этих факторов.
а). Состав топливовоздушной смеси
Для полного сгорания топлива к нему должно подводиться строго определенное количество кислорода или воздуха.
Минимальное количество кислорода в кг, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, называется теоретически необходимым количеством кислорода. ОбозначаетсяQ0. Так как доля кислорода в воздухе равна 0,232, то теоретически необходимым количеством воздуха для полного сгорания 1 кг топлива будет

Степень повышения давления воздуха в компрессоре это
В реальных условиях к топливу подводится, как правило, количество воздуха, отличающееся от теоретически необходимого.
Отношение количества воздуха, которое в действительности подается для сгорания 1 кг топлива Lд к теоретически необходимому количеству воздуха для полного сгорания 1 кг топлива L0 называется коэффициентом избытка воздуха α. Таким образом,
Степень повышения давления воздуха в компрессоре это
Коэффициент α определяет качественный состав топливовоздушной смеси.
При α =1 — смесь теоретического состава;
а >1 —смесь бедная (топливом);
а Прежде чем задать вопрос прочитайте: FAQ

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    Видео:Как устроен регулятор давления воздуха?Скачать

    Как устроен регулятор давления воздуха?

    https://evakuatorinfo.ru/stepen-povysheniya-davleniya-vozduha-v-kompressore-eto

    🎬 Видео

    Регулировка давления компрессора. Настройка автоматики компрессора. Регулировка прессостатаСкачать

    Регулировка давления компрессора. Настройка автоматики компрессора. Регулировка прессостата

    9. ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ. ТЕРМОДИНАМИКА КОМПРЕССОРОВ. Работа компрессора. Вредный объём.Скачать

    9. ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ. ТЕРМОДИНАМИКА КОМПРЕССОРОВ. Работа компрессора. Вредный объём.

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

    Настройка давления на дизельном компрессореСкачать

    Настройка давления на дизельном компрессоре

    Центробежный компрессорСкачать

    Центробежный компрессор

    Курс ""Турбомашины". Раздел 5.1.1. Характеристика компрессора лекция №1 (лектор Батурин О.В.)Скачать

    Курс ""Турбомашины".  Раздел 5.1.1. Характеристика компрессора лекция №1 (лектор Батурин О.В.)

    Курс ""Турбомашины". Раздел 3.1.1. Принцип действия ступени компрессораСкачать

    Курс ""Турбомашины". Раздел 3.1.1. Принцип действия ступени компрессора

    Как устроен регулятор давления воздуха. Что внутри?Скачать

    Как устроен регулятор давления воздуха. Что внутри?

    Компрессор, регулятор подачи воздухаСкачать

    Компрессор, регулятор подачи воздуха

    Курс ""Турбомашины". Раздел 5.1.3. Характеристика компрессора лекция №3 (лектор Батурин О.В.)Скачать

    Курс ""Турбомашины".  Раздел 5.1.3. Характеристика компрессора лекция №3 (лектор Батурин О.В.)

    Вертикальный редуктор давления для компрессора, редуцирование сжатого воздуха, регулятор давленияСкачать

    Вертикальный редуктор давления для компрессора, редуцирование сжатого воздуха, регулятор давления

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ!Скачать

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ!

    Курс ""Турбомашины" Глава 3.2 Рабочий процесс центробежного компрессора. ч. 1 (лектор Батурин О.В.)Скачать

    Курс ""Турбомашины" Глава 3.2  Рабочий процесс центробежного компрессора. ч. 1 (лектор Батурин О.В.)

    Курс ""Турбомашины". Раздел 7.5 Многоступенчатые компрессоры (лектор Батурин О.В.)Скачать

    Курс ""Турбомашины". Раздел 7.5 Многоступенчатые компрессоры (лектор Батурин О.В.)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток