1.6-литровый двигатель Хендай G4FC собирается на заводе концерна в Китае еще с 2006 года и устанавливается на многие среднеразмерные модели компании, такие как Ceed, i20, i30 и Soul. У нас на рынке этот двс получил распространение благодаря популярным седанам Solaris и Rio.
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4FC 1.6 литра
- Описание устройства мотора G4FC 1.6 литра
- Технические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с.
- Особенности конструкции
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания G4FC 1,6 л/122 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- 🌟 Видео
Видео:Двигатели ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО - ПРОСТЫ И НАДЕЖНЫ!Скачать
Технические характеристики двигателя Hyundai G4FC 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.4 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 120 — 128 л.с. |
Крутящий момент | 154 — 158 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Видео:КАК И ДЛЯ ЧЕГО МЕНЯТЬ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ В ДВИГАТЕЛЕ?Скачать
Описание устройства мотора G4FC 1.6 литра
В 2006 году на смену двигателям серии Alpha пришли агрегаты Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра. Конструкционно оба мотора идентичны: алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная DOHC головка блока без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске, пластиковый впускной коллектор без системы изменения геометрии. Как предшественники, первые моторы серии оснащались распределенным впрыском топлива.
С 2009 года семейство двигателей Gamma начало переход на более строгие эконормы Евро 5 и огромный выпускной коллектор типа «бараний рог» уступил место маленькому катколлектору. После этого начались проблемы с задирами из-за попадания крошек катализатора в цилиндры.
Мануалы для Хендай Солярис вы найдете на Драйв 2
Много полезного по двс выложено на Solaris-Club.net
Для этих двс существует комплект кованых поршней
Видео:Мотор G4FC и его ресурс.Скачать
Технические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с.
Серия моторов Альфа производителя Hyundai имела ременный привод ГРМ и гидрокомпенсацию клапанных зазоров, каткатализатор в передней части силового привода, поэтому была разработана серия Гамма с цепным приводом, мерными толкателями и задним расположением каталитического нейтрализатора.
ДВС G4FC
Двигатель G4FC как раз завершает эту серию, так как после него разрабатывались только дизели и модификации GDI с непосредственным впрыском. Мотор получился высокоресурсный, рассчитан минимум на 180000 км пробега, но позиционируется производителем, как не подлежащий ремонту.
И ГБЦ, и блок цилиндров в двигателе отлиты из алюминия, а впускной коллектор изготовлен из полимерного высокопрочного материала, что решает несколько задач помимо снижения общего веса и габаритов:
- более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появился тепловой зазор;
- идеально гладкая поверхность каналов впускного тракта, которую не нужно шлифовать дополнительно (в ГБЦ эта проблема осталась).
Алюминиевый блок цилиндровПластиковый впускной коллектор
За основу взята рядная схема двигателя с механизмом газораспределения DOHC (два верхних распредвала) с цепным высокоресурсным приводом.
Снижены требования к качеству масла, так как нет гидротолкателей. Использована система VVT на одном (впуск) или обоих распредвалах, что позволило увеличить мощность.
Технические характеристики G4FC выглядят следующим образом:
Изготовитель | Beijing Hyunday MotorCo |
Марка ДВС | G4FC |
Годы производства | 2007 – … |
Объем | 1591 см 3 (1,6 л) |
Мощность | 89,7 – 95,6 кВт (122 – 130 л. с.) |
Момент крутящий | 155 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | чугун, литье |
Ход поршня | 85,4 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5 л/100 км |
крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный)
Для обеспечения ресурса 180000 пробега изготовителем рекомендовано соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.
Видео:Разбираем двигатель G4FC. Китайский аналог мотора для Kia Rio и Hyundai SolarisСкачать
Особенности конструкции
От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:
- впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
- выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
- оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
- цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
- система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.
Стальной выпускной коллекторЦепь ГРМ
Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.
Впускной коллектор оснащен резонатором для снижения шума, сопротивления потоку и пульсаций. Используется навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.
Видео:МОЩНОСТЬ мотора УВЕЛИЧИТСЯ если СДЕЛАТЬ так...Скачать
Плюсы и минусы
Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.
На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.
Распредвалы G4FC
Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.
Коленвал не имеет форсунок для разбрызгивания масла на поверхность поршня, возможен перегрев в городском цикле.
Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:
- например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
- руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
- фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
- движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
- владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.
Например, в Татарстане известны случаи, когда вместо гарантийного ремонта клиент получил счет 44000 рублей и отказ из-за того, что заправился на сторонней АЗС.
Коленвал
К достоинствам конструкции можно отнести:
- головка блока цилиндров доработана;
- вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
- система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
- гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
- навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.
Шатунно поршневая группа G4FC
Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.
Маховик в сборе со сцеплением
Видео:Ресурс двигателя на Hyundai Solaris и Kia RioСкачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Создавался мотор G4FC для собственных нужд концерна, поэтому служит силовым приводом автомобилей KIA:
- Rio – малый универсал и седан;
- Cerato – хэтчбэк и седан;
- Ceed – универсал и хэтчбэк.
Также для автомобилей Hyundai:
- Solaris – субкомпактный внедорожник;
- i20 – субкомпактный хетчбэк;
- i30 – компактный универсал, хэтчбэк;
- i40 – седан, универсал;
- Elantra – универсал, хэтчбэк и седан;
- Accent – субкомпактный хэтчбэк и седан;
- Santa Fe – среднеразмерный кроссовер;
- Creta – мини кроссовер.
Kia Ceed
Изменяя характеристики двигателя настройками ЭБУ, производитель комплектовал этим силовым приводом и внедорожники, и городские седаны.
Видео:Сборка двигателя Hyundai / Kia 1.6 G4FCСкачать
Регламент обслуживания G4FC 1,6 л/122 л. с.
Полностью алюминиевый двигатель G4FC следует обслуживать в определенные сроки:
- цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена;
- масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации;
- топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно;
- АКБ рассчитана на 3 – 5 лет эксплуатации с подзарядкой в зиму;
- для свечей установлен ресурс около 60 тысяч пробега;
- антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега;
- вентиляцию картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки.
Замена цепи
С учетом того, что устройство ДВС несложное, все операции обслуживания можно выполнить своими силами.
Видео:KIA Ceed (G4FC): Ремонтные поршни 0.5 мм для одноразового мотора!Скачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Изначально мотор G4FC своими поршнями со 100% гарантией гнет клапана, если цепь ГРМ порвется или растянется со смещением, хотя бы на один зуб. Для ДВС производителя семейства Гамма характерны поломки:
Моторы G4FC считаются достаточно надежными, высокоресурсными, но разборчивыми к качеству ГСМ, поэтому многие пользователи производят замену смазки дважды в год (весна/осень), заправляются только на проверенных АЗС.
Ремонт G4FC
Видео:Киа Церато G4FC 1.6 GAMMA. Стучит,дизелит и ест масло. Делаем двигатель без лишних затрат.Скачать
Варианты тюнинга мотора
Производителем заложен в двигатель G4FC потенциал минимум 150 л. с, поэтому рекомендуется механический тюнинг за счет доработки узлов:
- замена выпускного коллектора прямоточным 51 мм «пауком», «обманка» для двух кислородных датчиков;
- расточка седел и установка клапанов большего размера;
- увеличение подъема клапанов за счет установки агрессивных распредвалов;
- прошивка ЭБУ для обеспечения базовых характеристик мотора.
Тюнинг G4FC
В этом случае тюнинг обеспечит мощность в районе 150 л. с. Однако для «одноразовых» алюминиевых ДВС дешевле обходится свап, то есть полная замена силового привода.
Возможен наддувный тюнинг G4FC турбокомпрессором TD04L с одновременной заменой форсунок, увеличением диаметра выхлопа до 63 мм, использованием интеркуллера и распредвалов с 270 градусной фазой.
Таким образом, мотор G4FC заканчивает линейку атмосферных рядных 4 цилиндровых 16 клапанных ДВС семейства Гамма. Создан практически для всего линейного ряда седанов, кроссоверов и хэтчбэков Hyundai и Kia.
🌟 Видео
ПОДДЕЛКА лучше ОРИГИНАЛА?! G4FC c Алишки.Скачать
Переделка двигателя 1.4 (G4FA) в 1.6 (G4FC)Скачать
Износ двигателя Kia Rio 3 на пробеге 175000кмСкачать
KIA Ceed 1.6 (G4FC) - капиталка "одноразового" двигателя с пробегом 305 ткм!Скачать
Капитальный ремонт от А до Я. Хюндай I30 1.6 G4FC 2011гСкачать
Самостоятельная регулировка клапанов Rio, solaris двигатель G4FC, G4FAСкачать
Новый двигатель G4FC из Китая: достойная замена или хлам? Ставим на мой Kia CeeD.Скачать
G4FC отремонтировать или купить новый? #ремонтавто #g4fc #solaris #rioСкачать
Новый двигатель G4FCСкачать
Бич-ремонт G4FC (Лайфхак - новые запчасти НЕ НУЖНЫ!)Скачать