Время от времени, бывает ситуация, когда по проекту часть или вся линия шинопровода должна пройти по улице, в условиях агрессивных сред или где есть повышенные требования к огнезащите. В этом случае и пользователь, и проектная организация должны быть максимально внимательны к выбору типа шинопровода.
Техническим подразделениям PitON проводятся детальные разъяснения своим контрагентам на тему защиты шинопровода от проникновения пыли, воды и грязи. Вопрос конечно интересный, а главное важный, поскольку для разных задач у PitON разработаны различные решения.
Шинопроводы PitON как раз из той области, где взаимодействие с разными типами влаги дело обычное и нужно понимать, куда оборудование можно погружать, а куда нельзя. При этом границы дозволенного должны быть чётко отчерчены.
Видео:Хитрость с шиной гребёнкойСкачать
Я бы рекомендовал руководствоваться двумя основными критериями:
1. Степень защиты (IP**)
И вот тут на помощь с определениями приходит стандарт — ГОСТ 14254-2015. Немного ясности для более полного понимания. Данный стандарт подготовлен Техническим комитетом по стандартизации ТК 341 «Внешние воздействия». За основу взят стандарт IEC 60529:2013 «Degrees of protection by enclosures (IP code)», по большому счёту произведён аутентичный перевод данного стандарта. ГОСТ 14254-2015 принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протоколом от 10 декабря 2015 г. № 48-2015), и используется в Белоруссии, Киргизии, России и Таджикистане. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2016 г. № 604-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) введён в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 года.
Итак, степень защищённости описывает изделия для обеспечения информационных технологий, электротехнические и приборостроения с напряжением не более 72,5 кВ. Другими словами: степень защищённости оборудования, для работы которого нужен электрический ток, в той или иной степени, можно объяснить, используя ГОСТ 14254-2015 (далее «ГОСТ»).
Видео:ПР11 400А 2 ввода 12 групп DEKraft пункт распределительный ПР11 v.00Скачать
Степень защищённости оболочки шифруется в коде вида IP X1 X2 X3 X4, где:
- IP — это буквы кода (International Protection), они всегда постоянны.
- X1 — это первая цифра характеристики, обозначающая степень защищённости оболочки от проникновения пыли. Используется шкала от 0 до 6, где 0 — совершенно не защищено, 6 пыленепроницаемо.
- X2 — это вторая цифра характеристики, обозначающая степень защищённости оболочки от проникновения воды. Здесь используется шкала от 0 до 9, где 0 — совершенно не защищено, 9 — защищено от горячих струй воды под высоким давлением.
- X3 и X4 — это вспомогательные буквы, описывающие дополнительные условия, которые не раскрыты в числовых характеристиках, при этом букв в шифре может и не быть. В данной статье мы не будем рассматривать буквенные обозначения, по причине специфичного и нечастого применения в рассматриваемой сфере.
Например, базовая степень защищённости шинопровода PitON серии Е3 — IP55. Степень защиты IP55 значит, что внешняя оболочка (корпус шинопровода) защищает не полностью (первая цифра — 5), но при этом пыль, проникающая внутрь никак не сказывается на работе шинопровода, а вода (вторая цифра — 5), в виде брызг на корпус с любого направления, не должна оказывать вредного воздействия. В целом достаточно неплохой результат и обеспечивается полноценная работа Е3, без каких либо трудностей.
Так или иначе, все значения можно уточнить, пролистав ГОСТ, а мы двигаемся дальше и остановимся на степенях защиты IP68, IP69, IP69K. Почему мы заостряем именно на них внимание?
Видео:Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать
Во-первых, ГОСТ 14254-96, предшественник ГОСТ 14254-2015, не предполагал наличие степени защищённости по воде IPX9 («X» — условное обозначение первой цифры), максимальная степень была IPX8 — то есть, защищённость от длительного погружения под воду. IPX9 — это защищённость от воздействия горячих струй воды под высоким давлением. Другими словами, время шло, технологии менялись, а с ними и потребности, таким образом, появилась необходимость отразить новую степень защищенности — IPX9.
Читайте также: Рекомендации по обкатке зимних шин
Во-вторых, степень защищённости IP69K — это то же самое, что и IP69, только IP69K степень защищенности по европейскому стандарту IEC 60529:2013, он же ГОСТ 14254-2015 в российском исполнении, а IP69K степень защищённости по немецкому стандарту DIN 40050-9, вот и все отличия.
В сухом остатке, на электрооборудование с номинальным напряжением не более 72,5 кВ мы имеем две наивысшие степени защищённости IP68, IP69. Разберём их подробнее. Обе степени защищённости сигнализируют о том, что никакие частицы пыли не могут попасть в полость оборудования. Желающие узнать, каким образом проводятся испытания на защищенность оболочки, могут, опять же, подробнее изучить ГОСТ 14254-2015. А вот по защищенности от воздействия воды есть различия: IP68 — это защищённость от погружения оборудования в воду на длительное время, IP69 (он же IP69K) — это защищённость от воздействия горячих струй воды под высоким давлением.
Видео:НЕ УСТУПИЛ ДОРОГУ И ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА КРЫШУСкачать
На практике же, IP68 применима к оборудованию, которое погружают на глубину (например, зонды для исследования скважин), IP69 применима к оборудованию, которое применяется для интенсивной чистки горячими струями воды, например, в транспорте, химической или пищевой промышленности.
Ну и для ещё большой наглядности, приведём сравнение степеней защищённости шинопровода серии Е3 (IP67) и серии CR1 (IP68). Условия, в которых приходится использовать оборудование, требуют минимальную степень защищённости IP67 (защищённость от проникновения воды в полость при погружении на глубину до 1 метра и продолжительностью не более 30 минут). В тоже время шинопровод серии CR1, имеющий базовую степень защиты IP68 с максимальной глубиной погружения до 10 метров (внимание. 10 метров это значит, что 3 этажа в жилом доме затоплены полностью) и без ограничения по времени — это запас на различные аварийные ситуации, который реально существует и гарантируется производителем. IP69 — это в данном случае неоправданная, даже избыточная степень защиты, которая лишь усложняет оборудование.
Производитель, заявляющий степень защищённости IP69, как и IP69K, должен сообщать характеристики потока воды, а именно: температуры воды, производительность в литрах в минуту, а так же время воздействия. В противном случае, это простой маркетинговый ход, не имеющих под собой никаких оснований, и в лучшем случае подразумевается степень IP68, а то и меньше.
2. Допустимая температура окружающей среды.
Видео:КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?Скачать
Для большинства существующих на рынке систем шинопровода технические характеристики регламентируют нормальную (безаварийную) работу только в диапазоне от −5 до +40 градусов Цельсия температуры окружающей среды. Для применения внутри зданий этого более чем достаточно, но недостаточно для применения вне зданий где температура может колебаться от — 40 до +50 С.
Некоторые производители предлагают решения по увеличению степени защиты шинопроводов внутреннего применения с IP54 до IP66 за счет дополнительного уплотнения всех мест соединения. Но даже после выполнения всех операций по увеличению степени защиты этот шинопровод возможно будет применить только для установки внутри здания.
- Потому что изоляция токоведущих шин не рассчитана не только на такие температурные перепады, но и на состоянии влажности внешней окружающей среды.
- Потому что есть опасность образования конденсата воды на изоляции и токоведущих шинах, особенный риск имеет продукт с шовной полиэстровой изоляцией.
Это уже достаточно серьезные причины, чтобы отказаться от применения «внутреннего» шинопровода для «наружных» решений. Так же в случае каких-то технических проблем — это будет не гарантийный случай.
Как выход я вижу только одно технически грамотное решение — применение СПЕЦИАЛЬНОГО наружного шинопровода серии CR1 (IP68).
Что же в нем такого особенного?
Видео:Соединение автоматов с помощью шиныСкачать
📺 Видео
Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрикаСкачать
УЗО или ДИФавтомат, что выбрать.Скачать
CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюруСкачать
Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машинаСкачать
Обеспечение степени защиты IP31 кабельной трассы.Скачать
Очень опасные ошибки в щитах учётаСкачать
Как НЕ НАДО обжимать силовой кабельСкачать
Производство медной катанки и шины на Кабельном Заводе "ЭКСПЕРТ-КАБЕЛЬ"Скачать
Всем электрикам! Допустимый длительный ток для проводов. Полный разбор Таблицы 1.3.4 ПУЭ!Скачать
Как СИП подключить к модульному автомату?Скачать
👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхакСкачать
Логическая защита шин. Принцип действия и особенностиСкачать
Воздействие токов короткого замыкания на проводники и шины. ЭкспериментСкачать