Стирается правая передняя шина

Содержание
  1. Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины
  2. Ест резину – это как понимать?
  3. Отчего неравномерно съедает протектор
  4. Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси
  5. Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади
  6. Проблема точно не в «сход-развале»
  7. Почему износ одной шины автомобиля больше, чем других
  8. Почему ест резину с внешней стороны спереди или с внутренней на двух колесах
  9. Преждевременный износ или ест резину на автомобиле с внешней стороны спереди: лечение
  10. Критичные регулировки
  11. Точный диагноз
  12. Что делать, если ест резину с внутренней стороны спереди: возможные причины
  13. Истинная причина
  14. Актуальные вопросы
  15. Почему сбивается сход-развал
  16. Компоненты оригинальные и сход-развал корректный: покрышка все равно неравномерно изнашивается
  17. Преждевременный износ не удовлетворяет изложенным выше признакам
  18. Вердикт
  19. 📸 Видео

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Видео:Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать

Внешний износ шин причины и способы устранения.

Ест резину – это как понимать?

Стирается правая передняя шина

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Видео:ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать

ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?

Отчего неравномерно съедает протектор

Стирается правая передняя шина

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Видео:По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать

По какой причине могут быстро изнашиваться новые шины

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

Стирается правая передняя шина

Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Читайте также: Грузовые шины aplus d801

Стирается правая передняя шина

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов , поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.

И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

Стирается правая передняя шина

Видео:гранта жор резины переднего колеса , частая причинаСкачать

гранта жор резины переднего колеса , частая причина

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать

Жрет резину развал в норме!

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

Стирается правая передняя шина

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

Видео:Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать

Внутренний износ шин причины и способы устранения

Почему износ одной шины автомобиля больше, чем других

Повышенный износ шин – нехороший знак. Аномальное истирание ведет не только к сокращению срока службы шины – часто оно является симптомом больших проблем с самим автомобилем. Поэтому не стоит игнорировать такое состояние резины.

Стирается правая передняя шина

Как работает система

Шины автомобиля – единственные его детали, которые имеют контакт с дорогой. Такая постоянная и тесная близость приводит к их износу и разрыву. Характеристики покрышек, надлежащее давление воздуха в них и выровненное положение, предусмотренное разработчиками, должны обеспечивать равномерное распределение механических нагрузок и одинаковый износ всех четырех компонентов при движении. Нарушение равновесия транспортного средства приводит к чрезмерному износу резины на одном из колес.

Читайте также: Переносное устройство для накачки шин 13 литров

Существует множество различных проблем, которые могут привести к тому, что одна шина будет потерта больше других.

Стирается правая передняя шина

1. Неправильное давление воздуха в одной шине

Производители специфицируют определенный уровень давления, на который рассчитана покрышка. Если колесо недостаточно накачено, его наружная поверхность подвержена чрезмерному износу, и шина на нем приобретет форму чаши. Слишком большое давление приведет к тому, что площадь контакта резины с землей уменьшится до ее средней части, что заставит транспортное средство слегка подпрыгивать, вызывая дополнительные повреждения защитной оболочки колеса.

Стирается правая передняя шина

2. Неправильная установка колес

Выравнивание колес предполагает их установку под идеальным углом так, чтобы масса автомобиля распределялась на четыре опоры равномерно. Это позволяет транспортному средству эффективно и предсказуемо двигаться по прямой, а также уменьшает износ шин и делает его равномерным.

Если колеса выставлены неправильно, одна покрышка может истираться больше, чем три другие.

Стирается правая передняя шина

3. Дефект подвески

Многие детали в системе подвески (амортизаторы, распорки, рычаги управления и шаровые шарниры) способны влиять на износ протектора. Подвеска представляет собой узел крепления колес к раме автомобиля. Она обеспечивает равномерное распределение веса автомобиля и компенсацию неровностей трассы. В случае повреждения амортизатора, распорки, рычага управления или шарового шарнира, давление на одно из колес может многократно возрасти. Это приведет к аномальному износу или потере выравнивания колес, что вызовет неравномерный износ шин.

Стирается правая передняя шина

Рекомендации

Прежде чем менять шину, специалист в автомастерской должен тщательно проверить подвеску автомобиля и убедиться, что с ней все в порядке. Если что-то не так со стойками, амортизаторами, шаровыми шарнирами или рычагами управления, он заменит дефектный узел и только после этого поменяет шину.

Проверка всех четырех протекторов позволяет удостовериться, что они находятся в одинаковом состоянии, а давление в шинах соответствует нормам.

Стирается правая передняя шина

Специалисты автотехцентров Shell Москвы ждут Ваши автомобили для проведения диагностических работ и устранения выявленных неисправностей.

Мы даём гарантии на то, что отремонтировали! Выберите свой техцентр SHELL!

Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

Почему ест резину с внешней стороны спереди или с внутренней на двух колесах

Покрышки – материал расходный и сезонный. Предсказать степень износа их в зависимости от километража теоретическим путем затруднительно. Практически же все зависит от резинового состава смеси. По годам средний срок службы составляет около 5-6 лет. Это граница, по достижении которой изделие обретет трещины, а при их наличии велик риск попасть в опасную ситуацию. Впрочем, шина может потерять должный вид и гораздо раньше.

Видео:Про схождение колёс. Или почему жрёт колесо. внутренний износ..Скачать

Про схождение колёс. Или почему жрёт колесо. внутренний износ..

Преждевременный износ или ест резину на автомобиле с внешней стороны спереди: лечение

Стирается правая передняя шина

Критичные регулировки

Передняя подвеска – механизм сложный, но поддающийся наладке. Поэтому, если ест резину с внутренней стороны спереди, необходимо в первую очередь проанализировать его текущие настройки. Да и преждевременный износ внешнего плеча – тоже повод к осмотру относительного расположения фронтальных рычагов подвески.

Такая схема устройства шасси призвана не только оптимизировать износостойкость покрышек. В первую очередь преследуются иные цели – повышение устойчивости авто и обеспечение легкой управляемости. В процессе регулировки принято различать три вида параметров:

  • Развал – угол между продольной плоскостью колеса и вертикальной осью или положение колес по отношению к дорожному покрытию. Влияет на площадь пятна контакта с дорогой. Предпочтительно отрицательное значение.
  • Схождение – положение шин относительно горизонтальной плоскости. Требуется для компенсации упругих перемещений резиновых деталей при передаче тяги на колеса.
  • Кастер – угол наклона поперечной вертикальной плоскости колеса относительно вертикальной оси. Нужен для обеспечения самовозврата руля при выходе из поворота.

Стирается правая передняя шина

Точный диагноз

Односторонний износ протектора в большинстве случаев свидетельствует о неправильности установки вышеуказанных настроек. В частности быстрое стирание наружных плеч покрышки вызывает увеличенный положительный развал. В этом случае верхняя часть шины наклонена от центра автомобиля. Универсально верной наладки не бывает – для каждого транспортного средства свой набор кондиционных величин.

Читайте также: Шины nokian hakkapeliitta c3 195 75 r16c 107 105r шип

Видео:НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИНСкачать

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН

Что делать, если ест резину с внутренней стороны спереди: возможные причины

Нередко встречается нестандартная ситуация в виде наличия различного износа у покрышек, установленных на одной оси. Допустим, правое колесо «съело» с наружного торца, левое – с внутреннего. Точная причина – неверно проведенная операция по регулировке геометрии относительного расположения элементов подвески.

Истинная причина

Перечень действий в случае, когда ест резину с внешней стороны спереди, отчасти актуален и при выявлении быстрого износа внутренних плеч. При идентификации повышенного истирания беговой дорожки с внутреннего края следует относить характер неисправности к одной из групп:

  1. Боковые шашечки стираются равномерно – неверно выполнена регулировка угла развала.
  2. Пилообразный износ «елочкой» – схождение не соответствует норме.

Стирается правая передняя шина

Не исключены варианты совмещения зафиксированных видов геометрии стертого протектора. При таких обстоятельствах мастера говорят о неправильности настройки и развала, и схождения.

К сведению. Не на всех машинах предоставлена возможность регулировать все три угла расположения колес. При наличии дефектов и отсутствии нужных регулировок причину стоит искать в неоригинальных и изношенных компонентах подвески (сайлентблоках и пр. втулках). Не стоит сбрасывать со счетов и заводской брак шин или неверную наладку рычагов шасси.

Нередки случаи, когда «жрет» резину сзади с одной из сторон. Изношенные сайлентблоки задней подвески – вероятная причина неисправности. Впрочем, тюнингованные стойки и различного рода проставки также могут вызывать отклонения в геометрии используемых шин.

Видео:Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать

Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого  избежать.

Актуальные вопросы

Почему сбивается сход-развал

Плохая дорога негативно сказывается не только на ресурсе компонентов шасси. Отрицательный отпечаток она наносит и на их взаимное расположение. Своевременный контроль регулировок необходим в следующих случаях:

  • После сильного удара о бордюр, ямы, выбоины и прочие неровности дорожного полотна.
  • По окончанию замены элементов подвески.

Внимание! Износ расходных компонентов подвесочной структуры также сбивает установочные углы.

Компоненты оригинальные и сход-развал корректный: покрышка все равно неравномерно изнашивается

Вполне вероятно, что пришел в негодность подшипник ступицы. При наличии такой неисправности трудно не заметить люфт, покачивая колесо в разные стороны. Если с этим недугом разобраться можно, то некорректную геометрию кузова изменить трудно. А по причине погнутой несущей части вполне может есть резину с внутренней стороны сзади или спереди автомобиля.

Преждевременный износ не удовлетворяет изложенным выше признакам

Выше разобраны случаи ассиметричного «съедания» резиновых изделий. К симметричным следует отнести следующие случаи изнашивания протектора:

  • С обеих сторон: пониженное давление в шинах.
  • По центру: повышенное давление в колесах.

Нередко встречаются ситуации, когда на передней/задней оси одна из покрышек срабатывается быстрее, нежели другая. Единственный аргумент в пользу такого положения дел – разное давление в шинах, расположенных на одной оси. В результате этого машину ведет в сторону и наблюдается повышенное трение в колесе с меньшим объемом воздуха.

Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ  СДЕЛАТЬ ТАК

Вердикт

Вероятными неисправностями, вызывающими наличие неравномерного износа протектора, являются:

  • Жрет резину с внутреннего края. Если на беговой дорожке наблюдается «елочка» – проблема в неправильном схождении; равномерный износ – дело в ложном угле развала.
  • Ест резину с наружного торца – виноват положительный развал.

Настройки развала-схождения находятся в допуске – смотреть следующее:

  • Наличие износа резиновых узлов подвески.
  • Правильность формы фланцев стойки.
  • Соответствие конструкции опорных подшипников и различных проставок требованиям завода-изготовителя.

Ассиметричную геометрию рабочей части шины может вызывать также поврежденный кузов. Еще одна вероятная причина – ощутимый люфт в подшипнике ступицы.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    📸 Видео

    Почему жрет резину?Скачать

    Почему жрет резину?

    ЭКСПЕРИМЕНТ-износ резины!!Скачать

    ЭКСПЕРИМЕНТ-износ резины!!

    На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать

    На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шин

    Нужно ли менять местами передние и задние колеса?Скачать

    Нужно ли менять местами передние и задние колеса?

    Причины неравномерного износа шин и cпособы устранения. Внешний и внутренний износ шин. MONROEСкачать

    Причины неравномерного износа шин и cпособы устранения. Внешний и внутренний износ шин. MONROE

    Минусовой развал и жор резины!Скачать

    Минусовой развал и жор резины!

    НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать

    НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?

    Причина износа резины(передней) на Газели 3302Скачать

    Причина износа резины(передней) на Газели 3302
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток