Шины можно назвать связующим звеном между автомобилем и дорожным покрытием. Именно поэтому на протяжении многих десятилетий постоянно совершенствуется состав и конструкция покрышек. Согласно принятым правилам автомобиль допускается к участию в дорожном движении только при надлежащем состоянии колес. Осмотр шин со всех сторон позволяет получить информацию об их состоянии, техническом состоянии автомобиля и об особенностях манеры вождения владельца.
Почему ест резину – довольно частый вопрос, который можно встретить на различных автомобильных форумах. Ведь через некоторое время после обнаружения неравномерного износа колеса могут быть непригодными для использования, так как сильный износ в значительной степени ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь, снижает устойчивость транспортного средства на дороге.
- Проводим осмотр
- Износ управляемых и ведущих колес
- Частые проблемы
- Неравномерность давления
- Развал схождения
- Низкое давление
- Дефекты при изготовлении
- Старение покрышек
- Другие причины
- Эпилог
- «Съедает» протектор на задних колёсах изнутри (В чём может быть дело? и как проверить?)
- Sil (Passat B3,1.8RP)
- AlexH
- Sil (Passat B3,1.8RP)
- Dim@ST
- AlexH
- Sil (Passat B3,1.8RP)
- AlexH
- 🎦 Видео
Видео:Про схождение колёс. Или почему жрёт колесо. внутренний износ..Скачать
Проводим осмотр
Особенности автомобиля определяют то, с какой стороны происходит более сильный износ: сзади или спереди. Для того чтобы оценить не только пригодность покрышек, но и определить отсутствие проблем с техническим состоянием автомобиля, следует провести осмотр всех 4 колес. При этом отметим:
- У автомобиля, который имеет заднюю ведущую ось, именно задние колеса будут больше изношены, у переднеприводного автомобиля – наоборот передние. Это связано с тем, что передача крутящего момента приводит к увеличению силы трения между колесом и дорогой.
- Если, к примеру, Фиат Альбеа имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные – передние колеса будут изношены в большей степени. Это связано с тем, что эффективность дисковых тормозов выше. Зачастую сильное истирание той или иной части колеса происходит при торможении, так как в этот момент возникает большая нагрузка на ось.
Манера вождения всегда определяет степень, скорость износа. Чем больше во время движения разгонов и торможений, тем больше износ.
При осмотре стоит учитывать, что рассматриваемые случаи определяют равномерный износ по всей поверхности. Чего жрет резину неравномерно? Ответ довольно прост – имеется неисправность, которая к этому приводит.
Определить то, что колеса больше съедены с внутренней или внешней стороны можно только через довольно большой промежуток времени. Это связано с тем, что только через несколько сотен километров этот станет видно без использования специальных приборов для измерения величины протектора.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Износ управляемых и ведущих колес
Важным моментом можно назвать то, что жрет резину с внутренней и внешней стороны ведущих и управляемых колес по-разному даже при отсутствии неисправности. Это связано со следующими моментами:
- Управляемые колеса на момент поворота сцепляются с дорожным покрытием внутренней или наружной стороной покрышки, что связано с особенностями рулевой системы. Поэтому Фиат Альбеа может иметь резину с неравномерным износом. Однако подобное явление проявляется через несколько тысяч километров.
- Колеса, на которые передаются крутящий момент, изнашиваются в большей степени посередине – жрет резину в месте, где концентрируется нагрузка и сила трения.
Если управляемые колеса являются ведущими, то два явление суммируются, и происходит равномерный износ. Подобное явление характерно для переднеприводного транспортного средства. Чего жрет неравномерно покрышки в этом случае – ответ кроется в наличии неисправности.
Видео:Причины неравномерного износа шин и cпособы устранения. Внешний и внутренний износ шин. MONROEСкачать
Частые проблемы
При рассмотрении того, почему Фиат Альбеа имеет шины с различной степенью износа, следует отметить, что в некоторых случаях проблема проявляется через несколько сотен километров пройденного пути. Выделим следующие причины того, чего жрет резину неравномерно:
- Неправильный развал схождения, что может произойти через некоторое время эксплуатации транспортного средства и при сильном ударе. Внутренний износ зачастую происходит именно по этой причине. Поэтому многие обращают на ее внимание при проверке протектора.
- Неправильное давление в колесах также можно назвать причиной, по которой через некоторое время происходит износ с внутренней или внешней стороны.
- Низкое давление также может стать причиной неравномерного износа. Любители ездить на приспущенных колесах постоянно меняют шины.
- Допущенные дефекты при изготовлении. Довольно редко можно встретить ситуацию, когда причиной рассматриваемого явления становится допущенный дефект при изготовлении. Именно поэтому следует уделять внимание при выборе на предложение только проверенных производителей.
- Старение покрышек. Довольно редко покрышки используются после того, как они были выпущены спустя несколько лет. Это связано с тем, что большое количество автомобилей определяет высокую потребность в рассматриваемом товаре. Поэтому все шины скупаются довольно быстро.
Читайте также: Кто должен платить за утилизацию шин
Чего жрет резину – ответов довольно много. Проверять Фиат или другой автомобиль следует по определенной схеме для выявления проблемы. Это связано с тем, что даже простая причина, на устранение которой уйдет мало времени и усилий, может привести к существенным проблемам.
Видео:Минусовой развал и жор резины!Скачать
Неравномерность давления
Причиной, которая является ответом на вопрос чего жрет резину, можно назвать неравномерное давление на колесах, установленных на одной оси. В подобном случае также возможно то, что транспортное средство будет тянуть в одну сторону. Примером можно назвать случай, когда Фиат имеет одну переднюю покрышку с 1,5 атмосферами, а другую 2.0 атмосферами.
Для того чтобы проверить это достаточно посетить заправку или станцию технического обслуживания. Проверив давление нужно его сравнять, через некоторое время можно проверить то, является ли разность давления причиной неравномерного износа.
Видео:КОЛЁСА СТИРАЮТСЯ С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ, РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ СВОИМИ РУКАМИ.Скачать
Развал схождения
С внутренней или наружной стороны может происходить съедание по причине неправильного расположения колес относительно кузова транспортного средства. При этом через длительное время может произойти сильное истирание с любой стороны. Рассматривая подобную проблему, следует отметить нижеприведенные нюансы:
- Развал – показатель, который отвечает за наклон по вертикальной оси.
- Схождение – показатель, который отвечает за положение колеса при повороте.
Подобные показатели касаются лишь передней оси. Чего может сильно съедать колеса через несколько километров пройденного пути?
Если сбить настройки развала схождения происходит износ корда. При этом съедает корд по-разному, в зависимости от того, как произошел сброс установленных параметров. Через несколько сотен километров проблема может проявиться ярко, вплоть до полного истирания протектора до основания корда.
Рассматривая подобный вопрос, отметим следующее:
- Если съедает внутреннюю сторону, то это говорит об излишнем наклоне внутрь. Эту ситуацию называют отрицательный развал. Подобная ситуация встречается довольно часто.
- Если изнашивается быстро внешняя кромка, то это положительный износ. В этом случае колеса наклонены в разные стороны.
Через 300-500 километров пройденного пути даже новая шина может прийти в полную непригодность. Однако стоит учитывать, что нулевой развал приводит к равномерному, но усиленному износу. Подобная ситуация приводит также к значительному увеличению показателя расхода топлива, а также увеличивается показатель сопротивления к качению.
Сбивание настроек проходит по следующим причинам:
- Из-за длительной эксплуатации транспортного средства без выполнения надлежащего обслуживания. Проводить проверку состояния развала схождения следует периодически. Долгая эксплуатация автомобиля на плохих дорогах, что обуславливает постоянное воздействие различных нагрузок, обязательно приводит к изменению настроек.
- При сильном ударе во время движения. Зачастую при ударе о бордюр и другие серьезные преграды происходит изменение показателей развала схождения. Поэтому после подобного контакта на высокой скорости следует проверить показатель развала схождения.
- При проведении любых работ, связанных с передней подвеской автомобиля. Выполнение ремонтных работ приводит к сбиванию настроек. Однако не все работы становятся причинами подобного явления.
- При дефекте важных элементов подвески. Сильный износ элементов подвески также приводит к тому, что колеса стоят под неправильным углом к кузову.
Проверка развала схождения на станции технического обслуживания занимает немного времени. Современное оборудование позволяет выполнить быструю и точную проверку развала схождения. Опытные мастера выполняют работу по установке нужных параметров в течение короткого времени.
Видео:Почему жрет резину?Скачать
Низкое давление
Не только разное, но и малое давление может привести к уменьшению срока службы приобретенной шины. Это связано с тем, что производители покрышек создают конструкцию с учетом рекомендуемых условий эксплуатации. Если эксплуатировать колеса с низким давлением начинает быстро изнашиваться. При этом нагрузка будет приходиться на ту часть, которая для этого не предназначена.
Малый показатель давления определяет следующее:
- Структура начинает прогибаться по краям.
- Обод может контактировать с поверхностью покрышки, что усилит износ.
Однако большое давление также приводит к тому, что съедание начинается в центральной части.
Именно поэтому следует постоянно обращать внимание на то, какое давление. Стоит накачивать колеса до показателя, который рекомендуется производителем.
Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать
Дефекты при изготовлении
Есть малая вероятность того, что при изготовлении был допущен брак и неравномерный износ происходит по причине неправильной формы изделия. Именно поэтому следует приобретать изделия только проверенных производителей.
Читайте также: В перми шипованные шины 15 радиус
Среди наиболее часто встречающихся проблем можно отметить неправильный состав используемой резины, неправильная форма корта, другие допущенные дефекты. К сожалению, проверить качество шин без специального оборудования практически нельзя.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Старение покрышек
Несмотря на то, что резина, как правило, изнашивается раньше, чем наступает истекание срока годности, есть определенные сроки. Старение резины может привести к тому, что она начинает истираться неравномерно и сильно. Также стоит отметить то, что неправильное хранение может привести к быстрому старению резины.
Все производители указывают то, сколько может прослужить изделие в определенных условиях эксплуатации. Также указывается то, каким образом оно должно храниться.
Старение каучука приводит к тому, что он теряет свою герметичность и структура становиться пористой. Через некоторое время влага начинает проникать вглубь структуры. Как правило, изготовители используют металлический корд для усиления структуры. Влага приводит к разрушению металлической основы. Согласно принятым нормам использовать шину после 10 лет с момента ее выпуска нельзя.
Видео:По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать
Другие причины
Вышеприведенные причины могут привести к сильному стиранию поверхности через несколько сотен километров. Однако некоторые неисправности могут привести также к незначительному износу, который проявится через несколько тысяч пройденного пути. К подобным причинам можно отнести:
- Неисправность подвески. Если с передней подвеской связан развал схождения, то съедание задней резины может быть связано с неисправностью подвески. Неправильное расположение некоторых элементов может обусловить расположение колес под определенным углом. Примером можно назвать нарушение положения стоек, а также рычагов и других элементов, которые оказывают влияние на положение обода.
- Изменение геометрии кузова после удара также может стать причиной неравномерного износа. Выявить подобную ситуацию можно только при наличии определенного оборудования.
- Особенности используемого диска также могут привести к возникновению рассматриваемой проблемы. К примеру, после сильного удара может нарушиться форма диска.
Вышеприведенные причины могут также привести к истиранию шины с внутренней стороны. Однако они встречаются довольно редко. Геометрия кузова изменяется после сильного удара, неисправность подвески, приводящая к наклону колеса, зачастую устраняется раньше, современные колесные диски имеют высокую прочность.
Видео:Жрет резину! Развал не правильный или балка погнута?Скачать
Эпилог
В заключение отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволит устранить проблему и сохранить целостность шины. Своевременное обнаружение проблемы возможно при постоянном посещении станции технического обслуживания. Подкачивая колеса или проводя диагностику подвески, следует обращать внимание на состояние протектора.
Видео:Лада Ларгус - неравномерный износ задних шинСкачать
«Съедает» протектор на задних колёсах изнутри (В чём может быть дело? и как проверить?)
Sil (Passat B3,1.8RP)
Участник
Подняли тут меня недавно на подъёмнике (глушитель приварить — потерял в дороге
Ну, я пока варили ходил и всё снизу рассматривал.
А там резина на внутренней стороне задних колёс съедена.
Я механику это показал, — а он так уверенно, будто каждый день с этим встречаелся, говорит — это у тебя сайлентблоки балки дуба дали.
Я его прошу объяснить, какая связь, а он отвёрткой потыкал в сайлентблоки — Вот видишь, говорит, как всё изношено (действительно плохо выглядит)
А я говорю ,всё равно не понятно — А почему тогда именно изнутри?
А он говорит, а вот у тебя ещё на балке вмятина снизу — видно удар был.
Вот и думаю теперь.
Если удар был снизу, то, как мне кажется, должны были внешние стороны колёс изнашиваться. На глаз вмятина небольшая.
Ещё слышал, что цапфы (полуоси) могут со временем изгибаться кверху от нагрузки.
Балку заднего моста на разборке не сложно найти,
вопрос только в том — поможет ли это? И как её проверить перед установкой,
может она тоже гнутая, как и моя?
И вообще что из всего этого правда, а что легенды?
Может ли это быть из-за сайлентблоков?
Могут ли гнуться цапфы?
И как определить причину.
AlexH
вагоновод-ударник
Убедись, что у тебя нет бешеного люфта в задних подшипниках.
Судя по описанию стирания покрышек у тебя отрицательная сходимость.
Найди развал, где померят данные задних колес. В СПб могу подсказать варианты — выйдет 500 руб.
А может пред.хозяин просто переставил колеса спереди?
Читайте также: Давление в шинах урал некст
Из-за убитых сайлентблоков колеса все равно остаются параллельными, и так жрать резину не должно (кстати не берите на Маршале СПб — развалились через год).
Если менять сайлентблоки, то все равно надо балку снимать (хотя некоторые умельцы делают не снимая — балка во время ремонта висит на тормозных шлангах — со всеми вытекающими последствиями)
Sil (Passat B3,1.8RP)
Участник
Колёса я уже сам покупал и проехал на них тысяч 20.
А старые, к сожалению выкинул, и не могу посмотреть был ли там такой же износ.
Я в Москве. У нас задняя балка 50$ на разборке стоит (обычно вместе с сайлентблоками).
Если её менять, то цапфы придётся снимать, а тогда и подшипники, похоже надо менять.
Dim@ST
Просто заглянул
AlexH
вагоновод-ударник
У Passat чрезвычайно простая конструкция заднего моста. Посмотри мануал.
Не уверен, что цапфы от моста отделяются. По крайней мере на разборке обычно все продают вместе. Обрати только внимание на поверхность оси, особенно в толстой части (где сальник), и резьбу на конце.
Насчет подшипников. Наружные обоймы запрессованы в барабан (если не ошибаюсь, у тебя RP 90 л.с.) и снимаются вместе с ним, а внутренние части подшипников легко снимаются. Если подшипники в порядке, имеет смысл заменить только сальники (и то, если после снятия барабана обнаружишь следы подтекания воды к внутреннему подшипнику и ржавчину).
Да, смотри, чтобы сайлентблоки не были надорваны.
Если нужен опыт по замене задних подшипников, подскажу.
Sil (Passat B3,1.8RP)
Участник
Отделяются.
Каждая на шести болтах держится М10
На одной разборке сказали, что цапфы в первую очередь и гнутся,
а на другой сказали, что не может быть.
Про сайлентблоки тоже — на одной сказали, что почти все они
в таких балках изношенные, и их лучше заменить, пока не на машине,
а на другой сказали, что «они выходят из строя крайне редко»
Нашёл на разборке балку за 1000р.
Выбрал самую красивую (где больше краски ещё осталось
Домой привёз, и оказалось, что если ровный уголок приложить,
то видно, что кулаки, к которым цапфы прикручены, вверх развёрнуты
слегка. Ширина кулака сантиметров 15, наружный край на 1.5-2 мм выше внутреннего.
Не знаю, много это или мало.
Договорился с продавцом — поеду к нему ещё раз, на этот раз с линейкой
К установленной на машине балке линейку не приложишь — бак и выхлопная труба мешают.
Т.е подшипники на две части разделятся, но это не страшно?
AlexH
вагоновод-ударник
>>На одной разборке сказали, что цапфы в первую очередь и гнутся,
а на другой сказали, что не может быть.
Такого опыта нет. Единственно, можно посмотреть углы задних колес, кт. мне померили на развале-сходимости. Померь на разборке все, что доступно. Выбери лучшее.
Салейнблоки: фирменные наверное живут долго. А те, что пред. хозяин моей машины купил на рынке Маршал СПб и поставил, прожили ровно год. Стали расслаиваться. Это сразу видно. Еще важна их установка (по одному!) без перекоса и затяжка балки в среднем положении.
Новые приличные стоят около 400 руб за шт. (4 шт.). Какой фирмы лучше и какие д.б. значки совсем недавно где-то здесь очень грамотно писали.
https://vwts.ru/forum/index.php?s. findpost&p=1590
Если решишь переставить, то лучше на снятой балке. В хороших сервисах так и делают (правда требуется отделить тормозные шланги и провода АБС). Для запрессовки используют спец. приспособление. Если будешь делать сам, заранее посмотри, как это выглядит.
Подшипники обычные конические роликовые. Состоят из 2-х частей. Наружный подшипник меньшего диаметра, внутренний большего. Наружные кольца подшипников запрессованы (сам делал) с двух сторон в барабан (в диск для дисковых тормозов). С внутренней стороны барабана/диска есть сальник, кт. не позволяет воде попасть к подшипникам по оси цапфы.
Поэтому при замене барабана/диска приходится покупать новые подшипники и заппрессовывать наружные кольца. Конечно, можно попытаться выбить старые кольца подшипников. Но это большой геморрой, да и подшипники такого возраста уже не фонтан.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать
Ларгус - Жор Резины. Проблемы, причины и способы решения!Скачать
Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
☑️ ВНУТРЕННИЙ ИЗНОС ШИН ПО КРУГУ. РЕДКИЙ СЛУЧАЙ!Скачать
Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать
Почему жрёт резину на мосту, Нива. (старое видео)Скачать
Проблемы эксплуатации резины №5 Съело бок или нет схождения колесСкачать
ЖРЕТ СЗАДИ РЕЗИНУ/LADA GRANTA SPORT/ЗАМЕНА ПРОСТАВОКСкачать