Комфорт езды в автомобиле напрямую зависит от исправности кондиционера, особенно если речь идёт о жарких летних днях. Однако поскольку данный узел не влияет напрямую на работу авто (ведь Вы можете ездить на машине и с неисправным кондиционером), о его профилактической диагностике и работах по обслуживанию часто забывают. Мелкие неисправности накапливаются как снежный ком и рано или поздно приводят к тому, что автомобилист набирает в поисковике запрос «замена компрессора кондиционера автомобиля цена», поскольку ремонту этот агрегат уже не подлежит.
Видео:Как Разводят на СТО| Замена Кожуха Шкива Компрессора Кондиционера Kia CeedСкачать
Функции компрессора в системе кондиционирования
Компрессор является одним из основных узлов кондиционера. По сути это насос, выполняющий прокачку и, соответственно, обеспечивающий необходимую циркуляцию хладагента в системе.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Возможные причины выхода из строя
Поломки компрессора обычно обусловлены одной из следующих причин:
- При загрязнении радиатора частой проблемой становится перегрев охлаждающей системы.
- При разгерметизации корпуса в замкнутую систему компрессора попадает влага, что неизбежно приводит к выходу его из строя. Та же проблема может наблюдаться и при некачественной заправке кондиционера.
- Избыток хладагента, так же как и его недостаточное количество, изменяет нормальное давление в системе и ускоряет выход узла из строя.
- Загрязнение фильтра осушителя, при котором компрессор достаточно быстро загрязняется и изнашивается.
- Изношенный подшипник шкива, при котором наблюдается одно из наиболее часто возникающих явлений, которое заставляет автовладельцев обращаться в автосервис — шум при работе кондиционера. Если не заменить эту деталь вовремя, подшипник распадается и систему заклинивает. Если узел особенно изношен, то шум не проходит даже при выключении кондиционера.
- Выход из строя электромагнитной муфты. Характерным признаком такой поломки является невозможность включить кондиционер. При этом сначала компрессор не запускается лишь периодически, в другое время он абсолютно исправен.
- Механическое повреждение каких-либо деталей корпуса, что также приводит к разгерметизации.
Список вероятных неисправностей довольно обширен и в каждом случае возможность ремонта или необходимость замены компрессора определяется опытным мастером индивидуально.
Видео:Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условияхСкачать
Стоимость работ по замене компрессора в автосервисе
В большинстве иномарок (Suzuki, Mitsubishi, Hyundai, Chevrolet и пр.) компрессор имеет достаточно сложное устройство. Цена его замены может составлять 3-5 тысяч рублей и более в зависимости от характера и сложности выполняемых работ. Точную стоимость услуги определяет мастер после тщательной диагностики состояния Вашего автомобиля.
Какие операции включаются в замену автомобильного компрессора кондиционера и нужны ли они?
Значительную часть стоимости ремонтных работ может составлять операция по промывке системы, которая является обязательной составляющей дальнейшей успешной эксплуатации кондиционера. В хороших автосервисах без её выполнения не даётся гарантия на замененный компрессор. Это связано с тем, что компрессор чаще всего частично разрушается и в систему попадает много механических частиц, загрязняя её. Если заменить его без промывки, то эти же частицы выведут новый из строя достаточно быстро.
Ситуация осложняется тем, что смешиваясь с маслом грязь создаёт особенно въедливую смесь, которую не так просто вымыть из системы, поэтому промывка должна быть особенно тщательной. В автосервисах используют для этого специальные растворители и соответствующее оборудование, поэтому качественно выполнить данную операцию своими силами фактически невозможно.
Другими работами, которые часто включаются в перечень обязательных при замене компрессора, являются замена:
- ресивера-осушителя;
- радиатора кондиционера, который иначе называют конденсором.
Первый является фильтром в системе кондиционирования, а потому особенно страдает при разрушении старого компрессора. Основной особенностью радиатора является наличие тонких трубок, которые быстро забиваются маслянистой смесью с металлическими частицами. Высокая температура способствует тому, что эта смесь очень быстро «спекается» и промыть данный элемент не представляется возможным, поэтому на его замене точно не стоит экономить.
Перед выполнением работ уточните в автосервисе, входит ли в озвученную итоговую стоимость заправка системы хладагентом, которая в любом случае является завершающим этапом работ.
Читайте также: Холодильники с инверторным компрессором разница
Видео:Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Как продлить жизнь компрессора
Для того чтобы новый компрессор не пришлось быстро менять, нелишним будет соблюдение нескольких рекомендаций. Залогом длительной эксплуатации является регулярная проверка состояния системы. Выполнять эту операцию в автосервисе целесообразно не реже двух раз в год. Работы по техническому обслуживанию исправного компрессора могут включать в себя:
- дозаправку хладагентом;
- замену масла, которую необходимо осуществлять при каждой дозаправке.
Видео:Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Все, что нужно знать о ремонте авто кондиционера
Здравствуйте. Наконец-то, стараниями самого главного руководителя, наступили выходные длинной в месяц и появилась возможность описать всю специфику нашей работы. Сложность статьи состоит в том, что если писать все подробно, то не хватит и жизни — по мере изложения будут появляться новые и новые случаи, которыми обязательно захочется поделиться. Если же писать коротко, то одни могут уличить в бесполезности этого текста, а другие — в желании сделать еще одну из многих тысяч страниц, которые дискредитируют российский интернет. Поэтому постараемся сойтись на золотой середине, а если у Вас появится желание узнать больше про эту профессию и поломки автокондиционеров на конкретных машинах, задавайте вопросы внизу в комментах или в наших группах в соцсетях.
- Восстановление магистралей
- Опытные профессионалы
Начну, как всегда, с одной избитой фразы — “Мы не боги”. Мы такие же люди из плоти и крови, со своими плюсами и минусами. И мы не можем по телефону определить почему Ваш кондиционер перестал “холодить”. Мы не в состоянии, открыв капот автомобиля, сказать куда пропал хладагент из системы. И поэтому не знаем, сколько будет стоит ремонт Вашего автокондиционера. Наше отличие от остальных только в том, что мы занимаемся этим больше 20лет. Кто-то из нас пришел в этот бизнес из общепрофильного автосервиса, кто-то — холодильщик с большим стажем, и 600-700 грамм фреона, на которых работают автомобильные системы, после огромных хладокомбинатов с 10-12 тоннами хладагента, ему кажутся комариным укусом. Кто-то просто мастер на все руки. Кто — то делает лучше одно, кто -то другое. Но, все без исключения, владеют аргонно-дуговой сваркой, умеют паять алюминий и другие цветные металлы, мы в теории и на практике представляем работу всех автомобильных систем и компонентов, знаем физико-химические свойства фреонов, устройство и принципы работы специального диагностического оборудования и за Ваши деньги бесконечно преданы своему делу. Да, у нас огромный опыт и именно он не позволяет заочно понять и определить во сколько обойдется ремонт Вашего кондея.
Видео:Замена авто компрессора кондиционера.Скачать
Почему не работает и сколько стоит починить
На первую часть вопроса, как, в принципе, и на вторую, не видя автомобиль, можно ответить только приблизительно. Рассмотрим основные неисправности и постараемся понять, почему цена их устранения на разных машинах может отличаться в разы. По вероятности возникновения составим следующий список:
Утечки фреона
Основные поломки связаны с потерей герметичности системы и утечкой фреона — как полной, так и частичной. Поиск утечек производится с помощью электронных течеискателей и выполняется при проведении диагностики. Информация об этом доступна по ссылке.
Поиск утечек электронным течеискателем (нюхачем)
- Чаще всего фреон уходит через коррозионные повреждения или, в простонародье, — гниль. Да-да, не удивляйтесь, алюминий прекрасно разрушается в результате электрохимической коррозии. Вспомните курс химии за одиннадцатый класс. В нем прекрасно описаны процессы, которые при этом происходят. Алюминиевые трубки и радиаторы прекрасно корродируют, если их соединить с железом или цинком и погрузить в водный раствор соли. Если с железом все более или менее понятно — это стальные хомуты крепления, болты и гайки, то с цинком у непосвященного пользователя могут возникнуть вопрос — откуда цинк? Дело в том, что припои, которыми на заводе “собираются” радиаторы и соединительные фланцы трубок, содержат до 80% этого металла. Так, как в таблице, электрохимической отрицательности металлов алюминий находится слева, то он и принимает на себя основной удар, жертвует собой и разрушается.
Читайте также: Компрессоры дензел в екатеринбурге
Правые элементы (например медь) убивают левые (например алюминий)
Ну и естественно, во всей этой истории, не забываем поблагодарить руководителей нашего региона, под чутким управлением которых, каждую зиму на наши дороги выливается сотни тысяч тонн солевых реагентов. Самые первые претенденты на проблемы с гнильем — автомобили с большими салонами, у которых система кондиционирования оснащена вторым испарителем. Магистрали, по которым циркулирует фреон, расположены внизу машины и подвержены коррозии больше других. Подробнее об этом можно почитать здесь. Цена ремонта зависит от применяемых технологий и может составляет 1500-35000 руб.
Пример коррозии алюминия
- Вторая по вероятности причина утечек — механические повреждения компонентов, которые появляются в результате ДТП или при разборке — сборке криворукими мастерами. При этом страдают радиаторы кондиционера, окончания трубок, да и сами трубки тоже.
Сломанная при установке трубка
- Постоянно имеем дело с потерей герметичности в местах соединения компонентов системы. Последнее время автопроизводители стали экономить на материале, из которого изготавливаются уплотнительные кольца. Через три-четыре года дешевая резина теряет свои свойства (“дубеет”) и фреон вытекает на улицу. Замена уплотнения обходится от 500 до 5000 рублей. На цену влияет доступность узла — иногда, для выполнения работ необходимо разобрать половину автомобиля.
«Уставшие» уплотнительные кольца
- Ну и завершают наш список — места обжима шлангов. На многих корейцах это стало хорошей традицией. Тебран — материал внешне схожий с резиной, используется для гашения колебаний двигателя. Ведь магистраль, прикрученная к компрессору одним концом, вторым крепится на кузов. Через три — четыре года эксплуатации под обжимным стаканом, появляются незаметные простому глазу утечки и хладагент убегает в атмосферу. Пример ремонта такого случая описан по ссылке. Стоимость восстановительных работ колеблется от 1500 до 15000 рублей. На удорожание влияет сложность снятия — установки детали.
- Удаление старого шланга
- Станок для обжима
Технологии, которые применяются при ремонте самые разнообразные. Многие трубки и шланги восстанавливаются или изготавливаются заново в нашем сервисе в течение одного дня. Для этого в нашем распоряжении токарные и фрезерные станки, гидравлические кримперы, аргонно дуговая сварка, разнообразные припои и газодинамическое напыление металлов Димет.
- Изготовление трубки на токарном станке
- Готовая работа
- Ремонт аргонодуговой сваркой
- Пайка твердыми припоями
Некоторые запчасти научились делать наши друзья из поднебесной и предлагают их по смешным ценам — например, трубки для Логана или задние магистрали для Старекса. Они всегда есть в наличии на нашем складе.
Склад радиаторов кондиционера. Почти все есть в наличии.
Радиаторы кондиционера целесообразно ремонтировать, только если они имеют механические повреждения (удар, камень, протерся). Когда мы сталкиваемся с коррозионной течью, то настоятельно рекомендуем замену, тем более, что большинство моделей конденсоров мы держим в наличии.
- Замена радиатора кондиционера
- Новый конденсатор
Компрессор
Вторая причина, с которой нам приходится сталкиваться — выход из строя компрессора. Есть три основных типа конструкций — поршневой, спиральный и ротационный. В рамках этой статьи мы не будем вдаваться в особенности каждого. Хочется лишь отметить, что насосы первого типа завоевали наибольшую популярность и устанавливаются на 99% автомобилей. Поршневики подразделяются на два варианта — с электромагнитной муфтой и с постоянным приводом. Справедливости ради, нужно сказать, что все чаще начинают встречаться гибридные варианты. Основные враги компрессора — грязь в системе и грязные радиаторы.
Приведем два типичных примера, как они ломаются:
Читайте также: Компрессор кондиционера роторно пластинчатый
- Конструктивно поршневой компрессор представляет из себя набор аксиальных алюминиевых поршней, которые покрыты тефлоном. Никаких уплотнений или колец не предусмотрено. Поршни совершают поступательные движения в цилиндрах, стенки которых являются единым целым с корпусом, который изготовлен тоже из алюминия. Попадание посторонних частиц в зазор между поршнем и цилиндром ведет к разрушению как первого, так и второго. То же самое происходит и при отсутствии смазки или потере ее свойств. Как следствие — появление задиров и заусенцев на поверхностях, а дальше потеря компрессии или заклинивание.
Задиры на поршне компрессора
- Конструкция компрессора кондиционера позволяет создать достаточно большое давление газообразного фреона. И хотя автоматика отключает его при давлении более 30 Bar, чисто теоретически, он может накачать и 60. Большинство автомобильных кондиционеров имеют хорошую производительность при давлении от 10 до 15 Bar. Давление напрямую зависит от температуры, а она, в свою очередь, от эффективности охлаждения радиатора кондиционера. Не работают вентиляторы — растет давление. Забит грязью конденсатор или радиатор охлаждения — растет давление. Поехали в Краснодар, где +45 по Цельсию — растет давление. А дальше все просто — чем выше давление, тем бОльшие механические нагрузки испытывает компрессор. Еще не поняли? — Вы не можете понизить температуру в Краснодаре, но в Ваших силах содержать в чистоте радиаторы и следить за исправностью подкапотного вентилятора. В качестве предпоследнего аргумента приведу стоимость компрессора — от 20 до 80 тысяч рублей.
А последний аргумент, который точно заставит Вас прислушаться к этим рекомендациям — вспомните про грязь в системе. Откуда она возьмется внутри? — спросите Вы. Элементарно — когда компрессор работает на пределе своих возможностей, из него начинают вылетать продукты износа. И разлетаются они по всей системе со второй космической скоростью. После поломки и установки нового, компрессор не проходит и месяца, как тоже выйдет из строя. То есть плавно подходим к самой большой страшилке в автокондиционерах — промывке системы. Но это уже из другой сказки.
К сожалению, современные насосы в подобных случаях восстанавливать не целесообразно, а их цену мы уже обсудили. Промывка же, в зависимости от автомобиля, стоит от 25 до 80 тысяч рублей.
Поломки электрики
Современные автокондиционеры конструируются с применением большого количества электроники и автоматики. Чем дороже автомобиль, тем больше датчиков и исполнительных механизмов обслуживают систему.
- Сломанные датчики давления
- Новые датчики давления
К первым относятся датчики давления и солнечной активности, датчики наружной температуры и температуры в салоне и т.д. К исполнительным механизмам — компрессор и вентилятор охлаждения радиатора. Можно добавить вентилятор отопителя, приводы заслонок климат контроля и прочие. Выход из строя любого из вышеперечисленных девайсов влечет за собой поломку или работа системы становится не идеальной. Не редко приезжают машины у которых отказывает не кондей, а есть неисправность в двигателе или АКПП. В таких случаях, блоки управления, которые ответственны за включение компрессора, для разгрузки мотора и коробки переводят в систему в аварийный режим и не позволяют нормально охладить салон.
С неисправностями первого типа мы справляемся достаточно быстро, тем более, что многие запчасти храним на складе. Если же вам не повезло и проблема в двигателе или АКПП, то, к сожалению, здесь мы бессильны и рекомендуем клиенту обратиться в профильный автосервис.
Мы постарались в общих чертах описать основной круг проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты и познакомить с путями их решения. Но жизнь не стоит на месте и подбрасывает нам все новые и новые сюрпризы. Приезжайте, мы постараемся помочь в самых сложных ситуациях.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать
Компрессор кондиционера: как провести проверку. ЕвроАвтоСкачать
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, ЛОГАН2, САНДЕРО2, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
Замена компрессора кондиционера на KIA Rio, промывка системы кондиционера, замена конденсатора.Скачать
Замена компрессора кондиционераСкачать
Замена компрессора кондиционераСкачать
Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать
.Ремонт компрессора Шкода .Скачать
Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать
Замена компрессораСкачать
Необычная замена компрессора кондиционераСкачать
Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать
Замена компрессора под азотом. Как заменить компрессор в кондиционереСкачать
Замена подшипника в компрессоре SANDENСкачать