Стоимость лодочного мотора вихрь 30

«Вихрь-30» – известный лодочный мотор российского производства. Агрегат отличается доступной ценой, надежностью и простотой. «Вихрь-30» заслужил доверие потребителей благодаря сбалансированным техническим характеристикам, ремонтопригодности и удобному управлению. Конструкция двигателя предусматривает исполнение в классическом угловатом дизайне, мотор эргономичен и достаточно компактен. При грамотной эксплуатации двигатель «Вихрь-30» будет радовать вас бесперебойной работой долгие годы.

Видео:Мотор лодочный Вихрь 30,Ю 30 л.с., новый, 25000 руб. (мотодисконт.рф)Скачать

Мотор лодочный Вихрь 30,Ю 30 л.с., новый, 25000 руб. (мотодисконт.рф)

Подвесные лодочные моторы “Вихрь-30”

В отличие от моторов «Нептун», подвесные лодочные моторы «Вихрь» имеют как модификацию, оснащенную ручным запуском и управлением с помощью румпеля («Вихрь-30Р»), так и модификацию оснащенную электростартером («Вихрь-30Э»), позволяющим использовать их на лодках, оборудованных рулевым управлением. Неприхотливый к топливу (Аи-93), простой в эксплуатации и доступный по цене, «Вихрь» на сегодняшний день является самым мощным из отечественных подвесных лодочных моторов.

Конструкция лодочного мотора «Вихрь» классическая: узлы двигателя расположены в вертикальной плоскости. Двигатели «Вихрь» являются двухцилиндровыми двухтактными, имеющими дефлекторную или петлевую (двух и трехканальную) продувку. Топливная смесь поступает в картер через устройство, имеющее дисковые текстолитовые золотники. Рабочая смесь зажигается от магнето, двигатель охлаждается забортной водой с помощью водопомпы.
У нас можно заказать и купить лодочные моторы «Вихрь-25» и «Вихрь-30».

Видео:Расход бензина в ПОЛНЫЙ ГАЗ на лодочном моторе Вихрь 30. Лодка Казанка. 1 литр бензина.Скачать

Расход бензина в ПОЛНЫЙ ГАЗ на лодочном моторе  Вихрь 30.  Лодка Казанка. 1 литр бензина.

Общие сведения и конструкция “Вихрь-30”

Рассматриваемая модель имеет несколько модификаций одинаковой мощности. Так, версия 30Р оснащена стандартным румпельным управлением и ручным запуском, тогда как модифицированный вариант 30Э оборудован электростартером. Такую модель можно использовать в лодках, которые имеют собственное рулевое управление. Сам двигатель нетребователен к качеству топлива, он достаточно мощный и простой в обслуживании. Надо признать, что за такую цену Вихрь 30 является одним из самых производительных лодочных моторов.

Вихрь 30 имеет классическую двухцилиндровую конструкцию. При этом все узлы силовой установки расположены в вертикальной плоскости. Мотор с проверенной двухтактной компоновкой, с дефлекторной или петлевой продувкой. Примечательно, что поступление топливной смеси в картер происходит через устройство с дисковыми текстолитовыми золотниками. Способ зажигания рабочей смеси – с помощью магнето. В качестве системы охлаждения выступает забортная вода.

Вихрь 30 – классический лодочный мотор, предназначенный для туристических и курортных нужд, для рыбаков и охотников, для коммерческих структур и т. д. В том числе, двигатель подойдет для любителей водных прогулок и дальних поездок по рекам, озерам и морям. Такой мотор можно эксплуатировать в любых водоемах, а поддерживаемая высота транца составляет 405 мм.

При этом глубина самого водоема должна составлять не меньше 0,8 метра. Высокая производительность обеспечивает не только быстрое движение, но и хорошие тяговые возможности, например, при буксировке водного лыжника.

Нижняя (подводная) часть Вихря 30 изготовлена из нержавеющих материалов, которые защищают корпус от коррозии и повреждений, что позволяет использовать мотор в условиях подводных препятствий с большим количеством ила, камней, водорослей и других преград. К тому же, благодаря антикоррозионной защите двигатель не боится ни пресной, ни соленой воды.

Отдельно стоит отметить гребной винт с реверсивным приводом, который позволяет двигаться задним ходом. Также в моторе предусмотрено место для подключения дистанционного управления. Мотор оборудован устройством, который выступает в качестве источника заряда аккумулятора. При соблюдении правил эксплуатации все приборы имеют длительный срок службы. К тому же, все приспособления, узлы и агрегаты мотора постоянно совершенствуются производителем. Обратим внимание, что завод категорически запрещает запускать мотор без погружения в воду.

Читайте также: Какое масло лить в 126 мотор чтобы не стучали гидрокомпенсаторы

Видео:Расход бензина на лодочном моторе ВИХРЬ 30. Лодка Казанка. 1 литр бензина.Скачать

Расход бензина на лодочном моторе ВИХРЬ 30. Лодка Казанка. 1 литр бензина.

Общее устройство мотора”Вихрь-30″

Подвесные лодочные моторы, в отличие от стационарных установок являются автономными движительно- рулевыми комплексами, которые при установке на лодку и подключении к заправленному топливной смесью баку готовы к эксплуатации без каких-либо дополнительных устройств и оборудования: все необходимые для регулировки, запуска и движения узлы смонтированы на моторе.

К основным узлам моторов относятся: двигатель, дейдвуде подвеской, привод гребного винта, а также системы зажигания, питания, охлаждения двигателя и система выпуска отработавших газов (Рис. 3).

Двигатели на “Вихрях”, как и на большинстве других моторов, – двухцилиндровые, двухтактные карбюраторные. На двигателе крепится пусковой механизм (ручной или электростартер) и другое навесное оборудование (магнето, карбюратор, детали управления). Двигатель в сборе устанавливается на поддоне, где имеются румпель, системы переключения реверса и ручки для переноса мотора. К поддону и блоку головок крепится глушитель.

Привод гребного вала состоит из валов, зубчатой конической передачи редуктора, в его корпусе также смонтированы водяная помпа и кулачковая муфта переключения реверса. Здесь же расположены водозаборник системы охлаждения и выхлопной патрубок.

Система зажигания состоит из магнето или магдино (отличающегося наличием генераторных катушек для питания бортовой электросети), закрепленного на конусе коленчатого вала в верхней части двигателя, высоковольтных трансформаторов, свечей зажигания с проводами и кнопки “стоп” для отключения двигателя.

Система охлаждения обеспечивает отвод тепла от работающего двигателя посредством прокачки забортной воды, которая подается помпой в рубашку охлаждения двигателя и глушителя.

Подвесной лодочный мотор “Вихрь 30Р”

Техническая характеристика: Количество цилиндров – 2; мощность двигателя – 30 л.с.; 5000 оборотов в минуту; объем цилиндров – 488 куб.см; бензин:масло (М12-ТП) – 40:1; объем топливного бака 22 л; масса – 49 кг; передачи – F-N-R; ручной запуск.

Подвесной лодочный мотор “Вихрь 30Э”

Техническая характеристика: Количество цилиндров – 2; мощность двигателя – 30 л.с.; 5000 оборотов в минуту; объем цилиндров – 488 куб.см; бензин:масло (М12-ТП) – 40:1; объем топливного бака 22 л; масса – 54 кг; передачи – F-N-R; комбинированный запуск.

Видео:Карбюратор Вихрь 30 ММСкачать

Карбюратор Вихрь 30 ММ

Цены на”Вихрь-30″в России

Двухтактный лодочный мотор Вихрь 30 на российском рынке стоит в среднем 40 тысяч рублей

Видео:Ставлю мотор от лодки в мопед...Вихрь 30 на вариатореСкачать

Ставлю мотор от лодки в мопед...Вихрь 30 на вариаторе

Соотношение мощностей зарубежных и отечественных лодочных моторов “Вихрь-30”

Этот вопрос одновременно и прост и сложен. Распространены следующие ложные утверждения относительно соотношения мощностей:

Во-первых, до недавнего времени стандарты измерения мощности в разных странах были разные. До середины 90-х годов (более точной информацией о дате не располагаю) в Японии мощность измерялась на гребном валу, а в остальном мире (в том числе и у нас в стране) на коленвалу. С середины 90-х все на “Японскую систему” перешли США, Италия, Англия. Но большая цифра на капоте любого подвесного мотора обозначает его мощность в лошадиных силах. Лошадиная сила со времён Джеймса Уатта повсюду равна 75 кгм в секунду.

Читайте также: Декстрон в редуктор лодочного мотора

Мощность на гребном валу меньше, чем на коленвалу на величину потерь в редукторе и помпе водяного охлаждения. Величину КПД редуктора с коническими шестернями можно узнать в любом машиностроительном справочнике, среднем это 96% (0.96). Можно легко вычислить и потери на водяное охлаждение, т.к. все конструкции насосов давным-давно изучены и описаны в литературе.

Но проще отталкиваться от опубликованных в “Катерах и Яхтах” данных по КПД редуктора мотора “Привет-22”. Для “Привета” КПД с учётом потерь в помпе равен 0.935.

Однако, “Привет” (как и “Салют”) имеет бесконтактный насос, потери в котором меньше, чем в насосах с резиновой крыльчаткой. Для моторов с резиновой крыльчаткой (“Нептуны”, “Вихри”, “Ветерки”) можно принять h = 0.92. Для перевода мощности на гребном валу в мощность на коленвалу нужно умножить первую величину на 1.07-1.09. Производители “Нептуна-23” оставили на капоте надпись “Нептун-23”, а в инструкции по эксплуатации указывают мощность на гребном валу – 22 л.с. Производители “Вихрей-30” в результате модернизации двигателя подняли мощность до 32 л.с. (по старой системе) и назвали получившийся мотор “Вихрь-32”.

При дальнейшей модернизации мотора они перешли на японскую систему и назвали самую последнюю модификацию “Вихрь-30МА”.
Во-вторых, тяговые качества мотора зависят не только от мощности двигателя, но и от передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта.

10%, что позволяет вывести на глиссирование на 5

Однако на больших скоростях картина теоретически может поменяться на обратную. Но из-за несколько лучшей обтекаемости редукторов зарубежных моторов они не уступают российским и на повышенных скоростях. Технические характеристики зарубежных моторов (для расчёта) можно узнать на сайтах их производителей или дилеров.

В-третих, российские моторы поставляются как правило с более “тяжелым” штатным винтом, чем зарубежные. Поэтому, если ставить мотор на лодку, не подобрав подходящий винт, зарубежный мотор может иметь преимущество в тяге еще 5

В-четвёртых, немалую роль играет вес мотора. Зарубежные моторы, как правило, тяжелее. А каждые 20 кг веса “съедают” одну лошадиную силу! Так что при сравнении следует учитывать и это.

Сколько – нибудь существенно лучшей удельной экономичностью зарубежные моторы не обладают (проверено). Другое дело, если вместо двух “Вихрей” поставить один мотор большей мощности. Я имею опыт испытаний самодельной каютной мотолодки с размерениями 5.2х1.84х0.8 как с установкой “Вихрь-30” + “Вихрь-М”, так и с новым (не Б/У) мотором “Ямаха-55В”. Скорости были получены равные, 45 км/ч в обоих случаях, нагрузка три человека. Расход горючего – 27 л/ч (А76) и 24 л/ч (АИ93) соответственно. Правда, винт на “Ямахе” был тяжеловат – рассчитан на скорость 52 км/ч.

Преимущества отечественных моторов Вихрь-30:

  • Гораздо меньшая цена
  • Дешевое топливо А-76, можно (но нежелательно) применять неспециальные масла
  • Меньший вес

Преимущества зарубежных:

  • Лучшая надежность, особенно в морской воде
  • Несколько лучшие тяговые качества при большой нагрузке
  • Меньшая трудоемкость обслуживания, можно не быть хорошим механиком.

Видео:Вихрь 30 неожидалСкачать

Вихрь 30 неожидал

Обкатка “Вихрь-30”

Владелец мотора Вихрь-30 должен соблюдать все указания производителя, чтобы обеспечить двигателю долгий срок службы. Среди заводских рекомендаций надо отметить своевременное обслуживание согласно регламенту. В период гарантии запрещено самостоятельно вскрывать редуктор и карбюратор, иначе мотор снимут с гарантии.

Помимо регулярного обслуживания, Вихрь 30, как и любой лодочный мотор, должен пройти серию обкаточных испытаний. Данная процедура выполняется всего один раз, причем уже на первом этапе эксплуатации.

В процессе обкатки детали мотора адаптируются к местным условиям. Двигатель работает на пределе своих возможностей, в режиме максимальных и низких оборотов. В процессе обкатки очень важна переменная нагрузка, чтобы мотор адаптировался к любым условиям.

Читайте также: Метки грм мотор 4g64

Получить ожидаемый эффект от обкатки можно, соблюдая все этапы данной процедуры. На выполнение обкатки уходит 10 часов.
Перед обкаткой производитель рекомендует проверить состояние всех рабочих и подвижных органов мотора, в том числе переключателей на румпеле. При этом особенную важность имеет система охлаждения, источником которой выступает вода.

Она должна выходить в виде фонтанирующей струи (при включенном моторе). Струя будет выходить из специального отверстия в системе – этот признак свидетельствует о том, что система исправна.

Масло заливают в редуктор при установке мотора в вертикальное положение. Все масляные жидкости подбираются в соответствии с заводскими параметрами вязкости и допуска. К тому же, масло должно соответствовать стандарту TCW-3.

Для приготовления топлива понадобится масло и бензин в пропорции 50:1. Нам понадобится много топливной смеси, которой должно хватить на все 10 часов обкатки.

Такие мощные моторы обкатывают в условиях, максимально приближенных к реальным. Иными словами, 30-сильный двигатель обкатывать в бочке запрещается. Под реальными условиями можно понимать любой водоем с неограниченным пространством. В реке или озере можно раскрыть весь потенциал мотора, заставить работать его на пределе, и при этом не опасаться за перегрев деталей.

Видео:Лодочный мотор#Вихрь30//Итоги эксплуатации за сезон 2021//Выдавило прокладку ГБЦ.Скачать

Лодочный мотор#Вихрь30//Итоги эксплуатации за сезон 2021//Выдавило прокладку ГБЦ.

Отзывы владельцев “Вихрь-30”

Константин, Краснодарский край. Неплохой мотор, но только в умелых руках. Достался мне от отца. Год выпуска – 1982-й. Старичок до сих пор работает, но ремонтов у него было немерено. Вихрь 30 – дешевый и доступный в обслуживании агрегат. Запчасти для него дешевые, но вот что странно – они в большом дефиците. Приходиться искать в объявлениях, заказывать и т. д. Двигатель довольно мощный, развивает 30 лошадей. Потребляет 9 литров 92-го бензина. На самом деле, это вполне удачная копия немецкого мотора. Простая конструкция, простое обслуживание. Скажу откровенно, что сейчас я бы ни за что его не купил. Такие моторы нынче в плачевном состоянии, запчасти для них уже не выпускают. Но если сразу после покупки сделать капремонт, то Вихрь вряд ли в чем-то будет уступать более дорогим аналогам. По мощности этот мотор превосходит всех конкурентов схожей стоимости. Мне повезло, что мотор достался в хорошем состоянии. Он отлично подходит для рыбалки и охоты.

Никита, Днепропетровск. Вихрь 30 в моем владении 14 лет. У меня модификация с электронным зажиганием. Мотор хорошо себя проявил в условиях горных, каменистых рек с мелкими форватерами, камнями и прочими подводными препятствиями. Сейчас установлен на лодке ПВХ Фаворит F500 длиной 5 м и шириной 2 м. В полностью нагруженном состоянии (четыре человека плюс 500 кг груза) максимальная скорость 20 км/

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Лодочный мотор Вихрь 30 и дистанционное управление.Скачать

    Лодочный мотор Вихрь 30 и дистанционное управление.

    Лодочный мотор Вихрь 20/25/30/45/60Скачать

    Лодочный мотор Вихрь 20/25/30/45/60

    Пуск мотора вихрь 30Скачать

    Пуск мотора вихрь 30

    Лодочный мотор Вихрь 30 о картереСкачать

    Лодочный мотор Вихрь 30 о картере

    Вихрь 30 лодка Казанка. Первый выезд 2024. Не всё идёт по плану!Скачать

    Вихрь 30 лодка Казанка. Первый выезд 2024. Не всё идёт по плану!

    Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.Скачать

    Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.

    Лодочный мотор Вихрь 30. Казанка//Жизненные уроки.Скачать

    Лодочный мотор Вихрь 30. Казанка//Жизненные уроки.

    Tohatsu30 против Вихрь30Скачать

    Tohatsu30 против Вихрь30

    НАШ ПОСЛЕДНИЙ МОТОР // ВИХРЬ-30МАСкачать

    НАШ ПОСЛЕДНИЙ МОТОР // ВИХРЬ-30МА

    Расход бензина на лодочном моторе ВИХРЬ 20. Лодка Казанка. 1 литр бензина.Скачать

    Расход бензина на лодочном моторе ВИХРЬ 20. Лодка Казанка. 1 литр бензина.

    Рекорд скорости вихрь 30Скачать

    Рекорд скорости вихрь 30

    Вихрь 30 Проблемы и пути решенияСкачать

    Вихрь 30 Проблемы и пути решения

    не работают моторы вихрь 30 и вихрь 25!!! в чем причина???Скачать

    не работают моторы вихрь 30 и вихрь 25!!! в чем причина???
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток