Ремонт печки ВАЗ 2114 понятие обширное и включает в себя: ремонт радиатора печки, ремонт мотора печки и замену патрубков отопителя. Что именно нужно делать для ремонта печки ВАЗ 2114, можно определить только проведя диагностику системы отопления. Мы предлагаем провести у нас бесплатную диагностику системы отопления и последующий ремонт печки.
- Стоимость ремонта печки:
- СТО по ремонту печки ВАЗ 2114 в Санкт-Петербурге:
- Замена вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Причины поломки
- Выбор вентилятора
- Инструменты для работы:
- Пошаговый процесс замены
- Какая цена у нового радиатора печки на ВАЗ-2114 и цена работ по его замене
- Цена на новый радиатор печки
- Цена работ по замене
- Какая цена у нового радиатора печки на ВАЗ-2114 и цена работ по его замене
- Цена на новый радиатор печки
- Цена работ по замене
- Как выполняется замена моторчика печки ВАЗ 2114
- Цена вентилятора печки ВАЗ 2114
- Механизм работы оборудования
- Схема подключения, резисторы и реле вентилятора
- Внешний вид и расположение моторчика печки
- Где находится и как снять вентилятор печки
- Диагностика
- Стоп-мусор
- Причины неисправностей
- Когда электромотор отопителя необходимо заменить
- Важные моменты
Видео:Замена мотора печки ВАЗ 2114Скачать
Стоимость ремонта печки:
Вид работы | Цена |
---|---|
Диагностика печки | бесплатно |
Замена резистора отопителя | от 1800 руб. |
Замена моторчика печки | от 2500 руб. |
Замена радиатора печки | от 4000 руб. |
Замена блока управления печкой | от 1500 руб. |
Замена трубок отопителя | от 2500 руб. |
СТО по ремонту печки ВАЗ 2114 в Санкт-Петербурге:
Перед ремонтом печки ВАЗ 2114 мы сделаем бесплатную диагностику, которая включает в себя: проверка работы блока управления печкой, диагностика работы моторчика печки, диагностика резистора отопителя и диагностика радиатора и трубок системы отопления. Большинство запчастей для ремонт печки ВАЗ 2114 есть у нас на складе. Вам не придется бегать и искать по магазинам запчасти.
Ремонт печки обычно делается в течении дня. Исключение, составляют случаи, когда для ремонта печки нужно будет полностью снимать торпедо. Тогда, ремонт может занять до двух дней.
После ремонта печки, может понадобиться замена антифриза. Антифриз всегда есть в наличии на нашем складе.
Если запчасти для ремонта печки приобретаются у нас, мы сделаем скидку на работу — 10%.
Гарантия на работы — 6 месяцев, без ограничения по пробегу.
Основные признаки неисправности:
— дует холодный воздух из печки;
— неравномерный обогрев из воздуховодов;
— печка работает на определенной скорости;
— при включении регулятора печки, ничего не происходит.
Видео:Замена вентилятора отопителя (печки) на ВАЗ 2109Скачать
Замена вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115
Вентилятор печки ВАЗ 2114 предусмотрен для принудительного нагнетания воздуха на радиатор обогрева салона. После прохода воздуха через соты радиатора он становится теплый и поступает через воздуховоды в салон автомобиля. При выходе из строя вентилятора вся система отопления перестает корректно работать и ее эффективность равна нулю.
В этой статье разберем процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2114, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о выборе вентилятора и причинах поломки.
Видео:Замена моторчика печки ваз 2114 без снятие корпусаСкачать
Причины поломки
Причин неисправности может быть несколько:
- Самая распространенная проблема неработающего вентилятора — это перегоревший предохранитель. В блоке предохранитель нужно смотреть с обозначением F7 (20А). Помимо вентилятора печки он отвечает за прикуриватель, обогрев зеркал и подсветку бардачка.
Видео:замена моторчика печки ваз 2109.// заработал за час 1000р//честный инспектор ГИБДД.Скачать
Выбор вентилятора
Оригинальный вентилятор печки рекомендуемый заводом изготовителем идет с каталожным номером — 2108-8101078. Производится он в России и стоит 1900 рублей. Также можно приобрести аналоги. Это вентиляторы от производителей Fenox (HM81002) и Master-sport (2108-8101078-PCS-MS). Цены на них в пределах 1500 рублей.
Видео:Как снять мотор, двигатель, моторчик печки ваз 2114.Скачать
Инструменты для работы:
Видео:Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать
Пошаговый процесс замены
- Откройте капот и отключите минусовую клемму АКБ.
- За моторным щитом открутите четыре винта крепления кожуха вентилятора и снимите его. Винты под крестовую отвертку.
После демонтажа кожуха отверните два винта, которые удерживают корпус вентилятора.
С помощью шлицевой отвертки откройте защелки и разделите пластиковый корпус вентилятора на две половины.
Разъедините клемму питания моторчика печки (расположена она над педалью газа).
Открутите гайку под ключ на десять и снимите клемму массы моторчика печки (клемма располагается над педалью газа).
После того как скинули провода демонтируйте вентилятор вместе с моторчиком.
Выкрутите два винта и появится возможность снять пластиковых кожух.
Наглядно процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:
Видео:Как проще вытащить моторчик отопителя ВАЗ 2109Скачать
Какая цена у нового радиатора печки на ВАЗ-2114 и цена работ по его замене
Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Осипов Стас.
Суть вопроса: Сколько стоит радиатор печки на ВАЗ-2114 и какая цена его установки?
Привет всем! С моим авто ваз 2114 произошла неприятная вещь, сильно полился антифриз из радиатора печки, закрыл кран отопителя, но жидкость ушла из бачка.
Всё началось с того, что при первых морозах лопнул расширительный бачок, который я заменил на новый, вместе с ним заменил и пробку, так как она могла послужить причиной трещины. Прошло несколько недель и в салоне появился запах антифриза и запотевание стекол. Стекла невозможно было вытереть, так как поверхность была жирной. Короче ездить так невозможно, начал разбираться в чем причина. Снял правую боковину евро-панели и заглянул под торпеду, хомуты оказались сухими, капли антифриза собираются на печке. Стало ясно, что нужно менять радиатор.
Вот теперь пересмотрел много инструкций и советов по замене радиатора отопителя и понимаю, что просто так его самостоятельно не поменять, слишком много заморочек с торпедой. Думаю обратиться в сервис.
Ребята, подскажите, кто сталкивался, какая цена замены радиатора печки и какому радиатору отдать предпочтение — алюминий или медь?
Видео:Замена моторчика печки, отказал вентилятор печки, как узнать что накрылся моторчик печки ваз 2114Скачать
Цена на новый радиатор печки
Цены на радиатор печки варьируются в пределах от 800 рублей и до 2500 рублей. Очень много производителей, а точного мнения на вопрос выбора — нет. Кто-то предпочитает алюминиевые, кто-то берёт медные. Для лучшего функционирования печки зимой мы рекомендуем обратить внимание на модели, которые оснащены «ракушкой». Профессиональное название этого термина — завихрители.
Завихрители позволяют отдавать больше тепла, и салон в морозы будет греться быстрее.
Видео:Мотор отопителя ВАЗ 2108 - 2115. Шумит. Решение.Скачать
Цена работ по замене
Тянуть с заменой не стоит!
Цена работ по замене радиатора отопителя варьируется от 2000 и до 4000 рублей в зависимости от региона.
Дело в том, что процесс замены долгий. Потребуется либо полная разборка панели приборов, либо частичная. Подробнее о замене радиатора печки без снятия панели на ВАЗ-2114 мы уже писали.
Видео:Ремонт Моторчика печки ВАЗ 2109-2115 #ваз2115#моторчикпечки#ремонтмоторчикаСкачать
Какая цена у нового радиатора печки на ВАЗ-2114 и цена работ по его замене
Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Осипов Стас.
Суть вопроса: Сколько стоит радиатор печки на ВАЗ-2114 и какая цена его установки?
Привет всем! С моим авто ваз 2114 произошла неприятная вещь, сильно полился антифриз из радиатора печки, закрыл кран отопителя, но жидкость ушла из бачка.
Всё началось с того, что при первых морозах лопнул расширительный бачок, который я заменил на новый, вместе с ним заменил и пробку, так как она могла послужить причиной трещины. Прошло несколько недель и в салоне появился запах антифриза и запотевание стекол. Стекла невозможно было вытереть, так как поверхность была жирной. Короче ездить так невозможно, начал разбираться в чем причина. Снял правую боковину евро-панели и заглянул под торпеду, хомуты оказались сухими, капли антифриза собираются на печке. Стало ясно, что нужно менять радиатор.
Вот теперь пересмотрел много инструкций и советов по замене радиатора отопителя и понимаю, что просто так его самостоятельно не поменять, слишком много заморочек с торпедой. Думаю обратиться в сервис.
Ребята, подскажите, кто сталкивался, какая цена замены радиатора печки и какому радиатору отдать предпочтение — алюминий или медь?
Видео:Замена моторчика печки своими руками на ваз 2114Скачать
Цена на новый радиатор печки
Цены на радиатор печки варьируются в пределах от 800 рублей и до 2500 рублей. Очень много производителей, а точного мнения на вопрос выбора — нет. Кто-то предпочитает алюминиевые, кто-то берёт медные. Для лучшего функционирования печки зимой мы рекомендуем обратить внимание на модели, которые оснащены «ракушкой». Профессиональное название этого термина — завихрители.
Завихрители позволяют отдавать больше тепла, и салон в морозы будет греться быстрее.
Видео:Не включается печка на ваз 2114?? Как снять вентилятор печки?Скачать
Цена работ по замене
Тянуть с заменой не стоит!
Цена работ по замене радиатора отопителя варьируется от 2000 и до 4000 рублей в зависимости от региона.
Дело в том, что процесс замены долгий. Потребуется либо полная разборка панели приборов, либо частичная. Подробнее о замене радиатора печки без снятия панели на ВАЗ-2114 мы уже писали.
Видео:СВИСТИТ ПЕЧКА 2114, РЕШЕНИЕСкачать
Как выполняется замена моторчика печки ВАЗ 2114
Видео:замена моторчика печки ваз 2114Скачать
Цена вентилятора печки ВАЗ 2114
Отопители ВАЗовских переднеприводных автомобилей семейства Самара устроены одинаково, а мы рассмотрим ВАЗ 2114, как квинтэссенцию развития печного отопления салонов тольяттинских машин конца ХХ века. Простая и довольно надежная печка Самар греет лучше, чем можно от нее ждать. Да и ремонт и обслуживание печки стоит недорого. Единственное, что невозможно измерить деньгами — эргономика обслуживания, демонтаж и замена вентилятора печки на ВАЗ 2114. Продается вентилятор в сборе с электродвигателем и кожухом. И это идеальный вариант замены, хоть и цена узла тихонько подкрадывается к тысяче. Вентилятор от Лузара стоит около 900 рублей, а это не самый лучший производитель вентиляторов в мире.
А менять придется в сборе, потому что вал двигателя и сама турбинка-вентилятор отбалансированы и отцентрованы в условиях сборочного предприятия. Вот в этом-то и кроется главное отличие хорошего от вентилятора от Лузаровского. Если турбинка неотцентрована, шума от нее будет больше, чем тепла. Кроме того, от постоянной вибрации она не только шумит. От вибрации летят втулки двигателя, ну если не летят совсем, то служат гораздо меньше, чем на отцентрованном узле. Поэтому решать каждому — дороже грохот, скрежет, визг и большая вероятность каждую минуту остаться без отопления, или потратить 1000 с хвостом рублей на нормальный вентилятор.
Видео:Как заменить мотор печки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Скачать
Механизм работы оборудования
Вентилятор регулирует поток воздуха, который будет циркулировать в салоне авто. Он имеет несколько положений заслонок, которые могут быть направлены в сторону отапливания ног, стекла или пассажирскую часть салона.
В случае если система работает неполноценно, шумит, процесс отопления ваз 2114 сведена к нулю. Теплый воздух не попадает в салон, в результате чего салом машина остается холодный. Особенно данная неполадка заметна в холодное время года. Для того, чтобы разобраться в причинах необходимо знать как работает механизм действия отопительной системы:
- 1. Для подачи тепла в салон машины необходимо корректировать подачу теплового воздуха путем закрытия и открытия краника.
- 2. Путем данных действий происходит поступление охладительной жидкости в радиатор что способствует образованию тепла. Печка работает при максимальном показателе жидкости охлаждения при полностью нагретом моторчике, который составляет около ста градусов.
- 3. При переключении печки на разные скоростные режимы происходит регулирование скоростного вращения вентилятора.
- 4. В салоне авто имеются специальные перегородки с помощью которых можно проводить Основные первопричины поломки печки ваз 2114.
В случае возникновения неисправностей, причину следует искать в следующем:
- Вышел из строя предохранитель;
Самая актуальная причина. Неисправный предохранитель работает неполноценно, что может стать основной причиной поломки всей системы отопления транспортного средства. Нередко причиной перегорания предохранителя является короткое замыкание. Для определения указанного недостатка придется полностью разобраться в работе предохранительной цепи.
- Плохой контакт во внутренней части монтажного блока;
Плохой контакт монтажного блока
Основной причиной указанной неисправности считается окислевшаяся проводка. Решение проблемы имеется: достаточно пересмотреть провода, соединенные перед монтажным блоком и возможно потребуется замена.
Происходит в результате залипания реле зажигания. Неприятность выявляется элементарно. В этом случае вентилятор работает неполноценно, шумит эффективность выражена только при полном прогреве двигателя. Для устранения указанной поломки необходима замена реле.
- Неработоспособность скоростных режимов печки;
Обнаруживается при работе вентилятора на максимальном режиме, который шумит. В этом случае необходимо оценить работу резистора отопления. Если он пришел в негодность поможет замена. Такова уж конструкция отопительной системы. На 1-2 режиме оборудование работает при помощи добавочного резистора, и лишь 3 включается напрямую от аккумулятора.
Видео:Про вентилятор отопителя ваз 2108-2115 .Скачать
Схема подключения, резисторы и реле вентилятора
Меняется вентилятор в принципе не сложно, но вспомнить службу в армии и лексикон дежурного по части придется. Технические характеристики вентилятора и схему его подключения мы разместили на страничке, если это как-то поможет в демонтаже. На всякий случай, если кто не сможет найти оригинальный вентилятор, то двигатель должен развивать не менее 4200 об/мин при потреблении тока не более 14 ампер.
Свист и вой может быть разным на разных режимах работы двигателя. Это потому что схема подключения предполагает наличие резистора с сопротивлением 0,23 и 0,65 Ом. Один ограничивает ток для малой частоты вращения, а для получения второй скорости служит другой. Но это теория.
Видео:Вентилятор печки(мотор отопителя салона ваз 2114.)Скачать
Внешний вид и расположение моторчика печки
Устройство находится в середине так называемой торпеды и представляет собой небольшой электродвигатель постоянного тока, к которому крепится вентилятор, защищённый пластиковым кожухом. Этот мотор имеет три режима работы и предназначен для подачи тёплого воздуха в три зоны: на лобовое стекло, на ноги пассажиров или прямо в салон.
Защитный кожух с мотора снят, виден вентилятор
Видео:Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Где находится и как снять вентилятор печки
Практические занятия по демонтажу отопителя ВАЗ 2114 начинаются с определения места его дислокации. Если идти на звук, то отопитель вместе с вентилятором можно найти под лобовым стеклом в пространстве под капотом. А вообще, завод говорит о том, что можно демонтировать двигатель, не снимая отопитель. Для этого разработана следующая методика, которой мы с удовольствием делимся:
- Лучше снять клемму с аккумулятора.
- Теперь идем в салон и находим там клеммный разъем провода питания электродвигателя отопителя.
- Нужно постараться открутить нижнюю гайку, которой корпус отопителя крепится к моторному щитку. Это нужно для того, чтобы отсоединить провод массы электродвигателя.
- Теперь нужно как-то добраться к самому двигателю. Для этого, чтобы не снимать весь отопитель, можно попробовать открутить два винта, которые видны под капотом на кожухе вентилятора.
- Единственный способ добраться к мотору — вынуть кожух.
- Теперь стали видны два винта корпуса вентилятора. Их нужно выкрутить.
- Но и этого недостаточно, потому что вентилятор не пройдет в щель между моторным щитком и решеткой воздухозаборника. Ее тоже придется снять. Для этого надо открутить еще пять болтов.
- Но самое сложное — освободить вентилятор вместе с корпусом. Здесь только смекалка, терпение и буддизм могут помочь решить эту задачу. . На самом деле, это едва ли не самая сложная задача.
Видео:Ремонт моторчика печки ваз 2114Скачать
Диагностика
- Проверяем предохранитель (F-7 с напряжением 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу: прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, омывателя фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя отказываются работать все вышеперечисленные приборы. Если он исправен, движемся дальше по цепи.
- Включаем зажигание автомобиля и переключаем регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если ни на одном из этих положений вентилятор не заработал, движемся дальше.
- Если же электродвигатель не подаёт признаков жизни при первом и втором положении переключателя скоростей, а на третьем положении заработал (питание вентилятора на первой и второй скорости осуществляется через резистор, а при третьей скорости ток поступает прямо на электродвигатель), проблема заключается в резисторе либо в самом переключателе.
- Если электродвигатель отопителя включается после прогрева двигателя автомобиля, то проблема заключается в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
- Если электродвигатель отопителя отказывается работать при любых режимах, остаётся одна неисправность — это сам моторчик печки.
Для окончательного вердикта подадим «+» напрямую на моторчик, сняв для этого клемму плюсового провода с моторчика. Если мотор не ожил, последнее, что можно попробовать — это попробовать зачистить место под креплением массы на электродвигателе. Нередко это место окисляется и контакт ослабевает.
Видео:Замена печки (радиатора) на ВАЗ 2114 за 15 минСкачать
Стоп-мусор
В отдельных случаях удается договориться с двигателем при помощи смазки втулок графитовой консистентной смазкой. Гарантии, что он успокоится нет никакой, но попробовать можно. Все равно выбрасывать. Шум, скрип и визг вентилятора может быть связан не только с самим двигателем. Часто встречается банальное засорение воздуховода и попадание мусора внутрь вентилятора. Подлость ситуации заключается в том, что проверить это практически невозможно без демонтажа вентилятора.
А что вы хотели, за тепло в автомобиле надо бороться. А если это тепло еще и бесшумное, цены ему нет. Но все же лучше стараться не допускать попадания мусора в воздуховод, и тогда ВАЗ 2114 будет радовать своего хозяина теплым и тихим салоном. Удачи в дороге!
Причины неисправностей
Если отопитель начинает шуметь или гудеть, это уже нужно считать поломкой или неисправностью. Посторонние звуки являются признаками выхода из строя:
- при отсутствии обдува или появлении шума, потенциальной причиной будет вентилятор;
- если после появления шума причина не была найдена и устранена, отопитель может резко перестать работать и прогревать салон, что говорит и поломке двигателя печки;
- ещё печка может свистеть из-за щёток, подшипников или втулок, которые сломались.
Когда свистит моторчик печки автомобиля ВАЗ-2114, это говорит о неполадках в элементах отопительной системы. Потому лучше всего разобрать конструкцию и найти причину посторонних звуков.
Важно! При длительной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114 отопитель может выйти из строя из-за недостаточного ухода и отсутствия профилактики работы системы. Подшипники, щётки и втулки вырабатывают свой ресурс. Потому единственным решением будет их полная замена.
Старайтесь быстро реагировать на появление свиста. Сначала он может доставлять только слуховой дискомфорт для водителя и пассажиров. Свист является прямым сигналом о нарушениях нормальной работы отопительной системы.
Когда электромотор отопителя необходимо заменить
Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с двигателем отопителя что-то не так. Вот самые распространённые из них:
- При попытке включить печку не слышно гудения моторчика, причём такая картина наблюдается на всех трёх скоростях.
- Мотор подаёт воздух на всех скоростях, однако работает с перебоями.
- Работа моторчика стабильна, перебоев с подачей тёплого воздуха нет, но вместо равномерного гудения слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.
Важные моменты
Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:
- При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
- Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.
Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.