Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Разборку коробки передач проводим при ее ремонте.
Снаружи очищаем коробку передач от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки).

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна левой опоры силового агрегата и троса привода выключения сцепления.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна…
…и снимаем кронштейн.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рыма…
…и снимаем его.
Отворачиваем выключатель света заднего хода (см. [[Ремонт Priora 238-2|«Снятие выключателя света заднего хода»). Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»).
Для удобства дальнейшей разборки коробки передач навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…и выворачиваем шпильку из картера сцепления.
Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Головкой «на 13» отворачиваем проб ку фиксатора вилки включения передачи заднего хода…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления задней крышки картера.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Постукивая молотком с пластмассовым бойком или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…снимаем ее со шпилек.
Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи. Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, включаем III передачу.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки V передачи.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Головкой «на 32» с мощным воротком…
…отворачиваем гайки валов.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел V передачи в сборе.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Вынимаем вилку включения V передачи.
Пометив положение кольца синхронизатора относительно муфты…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Вынимаем упорную пластину синхронизатора

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Отверткой поддеваем втулку ведомой шестерни V передачи…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…и снимаем ее с вторичного вала.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

В зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней V передачи вставляем одну или две отвертки. Поддевая отверткой (отвертками) шестерню…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…спрессовываем ее с первичного вала.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Снимаем с вторичного вала упорное кольцо.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Ударной отверткой с крестообразным наконечником PH3 отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины подшипников.
Под головками винтов установлены специальные стопорные шайбы.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Вынимаем из гнезд пружины…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…и извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов.
Двумя отвертками разжимаем концы стопорного кольца заднего подшипника первичного вала…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…и вынимаем кольцо из проточки картера.
Аналогично снимаем стопорное кольцо заднего подшипника на вторичном валу.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Накидным ключом «на 13» отворачиваем один болт и тринадцать гаек крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки передач…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Вынимаем из углубления картера коробки передач магнит.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…и отверткой выводим рычаг штока из механизма переключения передач.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Поворачивая шток вилки включения V передачи, выводим рычаг штока из механизма переключения передач.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Вынимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач…

Читайте также: Как снять подшипник с первичного вала кпп даймос

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Вынимаем дифференциал в сборе.
Сдвигаем защитный резиновый чехол с шарнира штока переключателя…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…и накидным ключом «на 10» отворачиваем конический винт шарнира.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Снимаем со штока шарнир…
…и защитный чехол шарнира.
Если требуется снять переключатель передач или его шток…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…головкой «на 10» отворачиваем конический винт крепления переключателя передач.
Выдвигая шток из отверстия картера…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…снимаем со штока переключатель передач.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Вынимаем сепаратор подшипника.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Зацепив крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…выпрессовываем наружное кольцо подшипника.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Извлекаем маслосборник.
Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…и выпрессовываем кольцо.
Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.

Видео:Замена подшипника валов кпп приора не снимая коробку..Скачать

Замена подшипника валов кпп приора не снимая коробку..

Разборка первичного вала

Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Через бородок наносим удары в торец внутреннего кольца переднего роликового подшипника…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Видео:Пробег 300 тыс. км. Как шумит подшипник первичного вала на Лада Калина. Приора. Гранта.Скачать

Пробег 300 тыс. км. Как шумит подшипник первичного вала на Лада Калина. Приора. Гранта.

Разборка вторичного вала

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. В зазор между торцами внутреннего кольца переднего подшипника вала и ведущей шестерни главной передачи вставляем две монтажные лопатки (чтобы не повредить зубья шестерни, можно подложить под монтажные лопатки проставки из мягкого металла).

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Опираясь монтажными лопатками на шестерню…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…и снимаем стопорное кольцо с переднего конца вала.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Зацепив трехзахватным съемником ведомую шестерню I передачи…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.
При отсутствии съемника подкладываем под ведомую шестерню I передачи упоры и спрессовываем ведущую шестерню главной передачи, нанося удары молотком с наконечником из мягкого металла по торцу вала.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I–II передач.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты синхронизатора I–II передач.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Снимаем синхронизатор I–II передач в сборе с ведомой шестерней II передачи.
Разъединяем ведомую шестерню II передачи и синхронизатор I–II передач.
Переворачиваем вал в тисках.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Установив на торец вала упор под винт двухзахватного съемника, спрессовываем съемником задний подшипник вала…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора III–IV передач…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Оперев шестерню III передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла), наносим через деревянный брусок в торец вала удары молотком, спрессовывая с вала ступицу муфты синхронизатора III–IV передач.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Снимаем синхронизатор III–IV передач в сборе с ведомой шестерней III передачи.
Разъединяем ведомую шестерню III передачи и синхронизатор III–IV передач.

Видео:Выжимной подшипник или подшипник первичного вала?Скачать

Выжимной подшипник или подшипник первичного вала?

Разборка и сборка синхронизатора

Синхронизаторы I–II, III–IV и V передач разбираются и собираются аналогично. Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи. Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора. Снимаем блокирующие кольца. Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.
Для разборки синхронизатора…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания».

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Детали синхронизатора V передачи:
1 — муфта;
2 — шарик;
3 — сухарь;
4 — пружина;
5 — ступица
Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора. Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы. Дефектные детали заменяем новыми. При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.
Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.
Положив ступицу на верстак…

Читайте также: Лада гранта замена датчик коленчатого вала

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы — сухари (в соответствии с нанесенными ранее метками).
Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…он находился точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Устанавливаем в отверстия сухарей шарики…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…и, поджимая отверткой поочередно каждый шарик…
…вдвигаем ступицу по шлицам муфты.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

При установке на вал синхро ни за тора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:
— для синхронизатора I–II передач — к шестерне I передачи;
— для синхронизатора III–IV передач — к шестерне III передачи;
— для синхронизатора V передачи — к упорной пластине подшипников валов.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Пазы на муфте и ступице синхронизатора

Видео:Шум первичного вала кппСкачать

Шум первичного вала кпп

Разборка дифференциала

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.
Оперев ведомую шестерню главной передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла)…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…молотком с пластмассовым наконечником (или наконечником из мягкого металла) выбиваем коробку дифференциала из ведомой шестерни.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Вставив притупленное зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу, увеличивая зазор.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Затем, установив в образовавшийся зазор две монтажные лопатки…

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

…спрессовываем ими подшипник.
Снимаем задающее кольцо датчика скорости.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

При последующей сборке лапки задающего кольца должны быть установлены в более глубокие пазы на торце коробки дифференциала.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Проворачивая, вынимаем шестерни приводов колес из коробки дифференциала.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Вынимаем ось сателлитов и сателлиты из коробки дифференциала.

Видео:Гул выжимного подшипника или подшипника первичного вала КПП? Отличие, которое должен знать каждый!Скачать

Гул выжимного подшипника или подшипника первичного вала КПП? Отличие, которое должен знать каждый!

Сборка коробки передач

Для проверки технического состояния деталей коробки передач тщательно очищаем и промываем их керосином или уайт-спиритом.
На картерах и крышке коробки передач не должно быть трещин и выбоин. Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышки могут вызвать несоосность валов и утечку масла.
Поверхности картеров под подшипники и штоки не должны быть повреждены (сколы, вмятины и т. д.) и изношены. На резьбовой части валов, на шлицах и поверхностях валов под шестерни и подшипники повреждения не допускаются.
На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров и следов износа. Не допускается выкрашивание и чрезмерный износ зубьев шестерен. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, сепараторах, шариках и роликах, а также трещин и сколов на кольцах. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми. Не допускается деформация штоков и вилок включения передач. Рабочие поверхности вилок, контактирующие с проточками скользящих муфт синхронизаторов, не должны иметь чрезмерный износ. Штоки в отверстиях картеров должны перемещаться свободно, без заеданий. Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом сателлиты и шестерни приводов.
Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника диф- ференциала.

Читайте также: Пресс для запрессовки крестовин карданных валов

Стоимость замены подшипника первичного вала приора

Cхема подбора регулировочного кольца подшипников дифференциала:
1 — индикатор;
2 — оправка;
3 — подшипник дифференциала;
4 — картер сцепления;
5 — картер коробки передач;
6 — оправка;
7 — установочное кольцо

Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.
Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,25 мм.
Чтобы обеспечить данный натяг, необходимо правильно подобрать толщину регулировочного кольца.
При подборе регулировочного кольца потребуются: установочное кольцо толщиной 1,25 мм, стойка с индикатором часового типа, оправка.
Вставляем установочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала с помощью оправки подходящего диаметра. Аналогично запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала в картер сцепления. Устанавливаем дифференциал в картер коробки передач, после чего устанавливаем картер сцепления и стягиваем картеры гайками (в количестве не менее трех), расположенными равноудаленно. Проворачиваем дифференциал на несколько оборотов, для самоустановки подшипников. Устанавливаем оправку (в виде пробки) на торец дифференциала, а на картер сцепления стойку с индикатором, так чтобы ножка упиралась в оправку, и создаем натяг на индикаторе 1 мм.
Перемещаем дифференциал вверх и снимаем показания индикатора. Толщина регулировочного кольца подсчитывается по формуле: S=A+B+C, где
S — толщина регулировочного кольца,
А — величина осевого перемещения дифференциала,
В — величина предварительного натяга подшипников дифференциала,
С — толщина установочного кольца (1,25 мм).
После определения толщины регулировочного кольца разъединяем картеры коробки передач и сцепления, снимаем дифференциал, выпрессовываем наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и заменяем установочное кольцо на подобранное регулировочное. В запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной от 1,65 мм до 2,65 мм, с шагом через 0,05 мм.
После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов колес, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.
При сборке переключателя передач и шарнира штока переключателя со штоком предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и переключателе, а также конические винты их крепления. Перед заворачиванием наносим на резьбу винтов резьбовой герметик. Наружные кольца роликовых подшипников валов, сальники первичного вала, приводов и штока переключателя передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб. На рабочие кромки сальников наносим тонкий слой трансмиссионного масла.
Если сальники приводов колес имеют маслосгонные насечки, то в картер сцепления (для правого привода) устанавливаем сальник с правой насечкой, а в картер коробки передач (для левого привода) — сальник с левой насечкой. Стрелки на корпусах сальников должны совпадать с направлением вращения приводов при движении автомобиля вперед.
При сборке вторичного вала смазываем детали трансмиссионным маслом. Заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Ступицы синхронизаторов, внутреннее кольцо роликового подшипника, шариковый подшипник и ведущую шестерню главной передачи напрессовываем на вал оправками или подходящими отрезками труб. После сборки вторичного вала проверяем работу синхронизаторов, для чего перемещаем вручную муфты синхронизаторов в положение включения соответствующих передач.
Напрессовываем на первичный вал внутреннее кольцо роликового подшипника и шариковый подшипник. Перед установкой валов вводим в зацепление зубья шестерен обоих валов и в таком положении устанавливаем валы в картер сцепления.
Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей тонкий слой герметика.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📸 Видео

    Сколько стоит починить коробку передач. КПП ВАЗ. Ремонт и восстановление. Часть 2.Скачать

    Сколько стоит починить коробку передач. КПП ВАЗ. Ремонт и восстановление. Часть 2.

    Как достать подшипник первичного вала, легко.Скачать

    Как достать подшипник первичного вала, легко.

    Замена подшипников КПП приора за 33 минутыСкачать

    Замена подшипников КПП приора за 33 минуты

    Замена подшипников первичного-вторичного вала не снимая кпп!? Ваз,Богдан-2110Скачать

    Замена подшипников первичного-вторичного вала не снимая кпп!? Ваз,Богдан-2110

    как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115Скачать

    как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115

    Замена подшипника первичного и вторичного вала на коробке не снимая коробки и на ПриореСкачать

    Замена подшипника первичного и вторичного вала на коробке не снимая коробки и на Приоре

    подшипники кпп открытого или закрытого типаСкачать

    подшипники кпп открытого или закрытого типа

    СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.Скачать

    СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.

    Устранил гул,вой, коробки передач калина/ гранта, путем замены всех подшипниковСкачать

    Устранил гул,вой, коробки передач калина/ гранта, путем замены всех подшипников

    Шум подшипника первичного вала КПП???Скачать

    Шум подшипника первичного вала КПП???

    Гранта шум в коробке Замена подшипников без снятия коробкиСкачать

    Гранта шум в коробке Замена подшипников без снятия коробки

    Стучит кпп ВАЗ 2110. Замена подшипников 5-й передачи.Скачать

    Стучит кпп ВАЗ 2110. Замена подшипников 5-й передачи.

    лада Калина шум в КПП. замена подшипников не снимая кппСкачать

    лада Калина шум в КПП. замена подшипников не снимая кпп

    Замена Подшипника первичного вала часть дваСкачать

    Замена Подшипника первичного вала часть два

    Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробкиСкачать

    Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток