Стоит ли глушить мотор

Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки

Интересно, что все мы пользуемся, казалось бы, одними и теми же автомобилями, но делаем это по-разному. Например, некоторые водители не глушат двигатель сразу после остановки. Они выжидают какое-то время и только потом уходят из машины. Есть ли в этом смысл? И в чем причина подобных действий?

На первый взгляд, можно подумать, что такие действия являются бессмысленными. Зачем вообще ждать, тратить драгоценное время, когда можно остановиться, заглушить мотор и пойти по своим делам? А может эта процедура только кажется глупой? На самом деле, ответ здесь не совсем однозначный. Такие действия играют важную роль в качественной работе всего транспортного средства. Автомобилисты не просто так ждут пару минут.

Как правило, обычный среднестатистический водитель, когда подъезжает к месту назначения, не уделяет много внимания машине. Таким стоит сказать спасибо, что они вообще прогревают мотор, а то порой на дорогах встречается и другая категория людей. Официально установлено, что в определенных условиях двигатель должен продолжать работу еще несколько минут после остановки.

Все мы знаем, что двигатель охлаждается вентилятором. На современных автомобилях этот элемент некоторое время продолжает работать даже после остановки мотора. Однако, есть и такие транспортные средства, у которых он останавливается вместе с двигателем. В результате, охлаждающая жидкость прекращает циркулировать по системе. Это может привести к локальному перегреву элементов.

На короткой дистанции никакой проблемы может и не возникнет, но лучше перестраховаться и дать вентилятору поработать какое-то время после остановки. Если транспортное средство укомплектовано турбированным силовым агрегатом, то без ожидания просто не обойтись. Турбины — это очень дорогие элементы. Когда они сталкиваются с небрежной эксплуатацией, то отвечают остро. В результате, двигатель может начать работать не в том русле. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях — высокая скорость, резкое торможение, то нельзя пренебрегать вышеуказанным правилом.

После того, как автомобиль остановился, нельзя глушить двигатель хотя бы 3 минуты. За такой короткий промежуток механизмы успеют немного остыть.

Еще раз заметим, что данное правило не распространяется на современные автомобили, в которых многие системы продолжают работать даже после выключения мотора. Электроника контролирует весь процесс и помогает избегать перегрева. Очень часто автомобилисты устанавливают специальный турботаймер. С его помощью силовой агрегат полностью отключается в тот момент, когда турбина остывает. Однако, такое приспособление можно встретить только на спортивных автомобилях.

Итог. Почему некоторые водители не глушат мотор после остановки, а ждут несколько минут? На самом деле, на это есть серьезные причины. Соблюдение данного правила может продлить ресурс двигателя.

Видео:Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияСкачать

Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствия

Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть? Мнения экспертов

Видео:ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ГЛУШАТ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ЗАПРАВКОЙСкачать

ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ГЛУШАТ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ЗАПРАВКОЙ

Почему возможен перегрев

Другая возможность сильно нагреть турбокомпрессор — это езда в тяжелых условиях: по бездорожью и т. п. Максимальную мощность мотор при этом не разовьет, поскольку колеса сорвутся в пробуксовку. Однако отсутствие встречного воздушного потока способствует росту температуры двигателя, а заодно и турбокомпрессора. Перегрев возможен и при движении в горах с большим количеством подъемов, а также с прицепом.

Но пик неприятностей наступает не во время работы, а потом! После остановки двигателя охлаждение раскаленного турбокомпрессора резко ухудшается. Масло уже не подается, тепло уходит в подшипниковый узел, остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Со временем это приводит к ухудшению уплотнения и нарушению расчетного режима работы подшипника. А вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров.

Системы жидкостного охлаждения турбокомпрессора также прекращали работу после остановки мотора и, соответственно, не отводили тепло от агрегата наддува. Поэтому и появились рекомендации не глушить моторы сразу, а дать им поработать какое-то время на минимальных оборотах холостого хода. Масло и охлаждающая жидкость при этом будут циркулировать, температура выпускных газов, поступающих в турбинную часть, понизится — в итоге турбокомпрессор остывает, а затем мотор можно безбоязненно глушить.

Видео:Самая Страшная Привычка Водителя - Быстро Глушить Двигатель! Вот почему...Скачать

Самая Страшная Привычка Водителя - Быстро Глушить Двигатель! Вот почему...

Турботаймер и циркуляционные насосы

Штатно же турботаймеры не устанавливают даже на автомобили с заряженными двигателями. И не потому, что проблема куда-то пропала — принципиально в ДВС ничего не поменялось. Да, изменились и стали более совершенными конструкции, материалы и смазки, но перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Может, автопроизводители применяют иные средства защиты турбокомпрессоров от перегрева?

Читайте также: Кто выпускает лодочные моторы марлин

Некоторые компании (в частности, Porsche, Volkswagen, Skoda, Jaguar) на многие модели с турбонаддувом устанавливают электрические циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость. В том числе и после остановки двигателя — антифриз некоторое время циркулирует через агрегат, препятствуя его перегреву. Напоминает аналогичный режим работы электровентиляторов системы охлаждения, реализованный на большинстве современных автомобилей. Мотор выключен, а вентилятор продолжает крутиться. Понятно, что в этом случае в турботаймере нет необходимости.

Многие автопроизводители перекладывают функцию интеллектуального турботаймера на водителя! В большинстве инструкций отмечено, что после эксплуатации автомобиля в режимах, близких к предельно допустимым, рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать без нагрузки в течение нескольких минут. То есть советы остались теми же, что и десятилетия назад.

В прошлом году из 25 самых продаваемых в России моделей турбокомпрессорами были оснащены пять. При этом дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, используют в трех моделях — это Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. Выходит, большинство производителей сравнительно доступных автомобилей не заморачивается подобными проблемами. Логика проста: удорожания не происходит, а гарантийный срок автомобиль, скорее всего, и так выходит. Что дальше — забота владельца.

Не глушите мотор сразу — дайте ему поработать на минимальных оборотах. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а новшеств, делающих его бессмертным, не появилось.

Видео:Вот почему после поездки не стоит сразу глушить двигатель автомобиля.Скачать

Вот почему после поездки не стоит сразу глушить двигатель автомобиля.

Наши рекомендации

Мы придерживаемся иного мнения. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а принципиальных новшеств, делающих его бессмертным, пока не появилось. К тому же это недешевый агрегат: ремонт ударит по карману, когда гарантия закончится. И если ваш автомобиль не оборудован электрическим насосом, качающим охлаждающую жидкость после остановки, настоятельно рекомендуем выдерживать паузы в одну-две минуты, прежде чем глушить мотор, поработавший на пределе. Однако как понять, есть такой насос на вашей машине или нет? Например, на слух: после интенсивной езды остановить мотор и прислушаться, есть ли характерное жужжание. Но лучше перестраховаться, ­даже если автопроизводитель говорит, что ­проблем не будет.

Видео:Что будет, если заглушить двигатель в положении DriveСкачать

Что будет, если заглушить двигатель в положении Drive

Альтернативный комментарий специалиста

За 11 лет работы на полигоне я ни разу не встретил автомобиль с турбонаддувным двигателем, который был бы оснащен турботаймером в базовом оснащении. Видимо, производители считают, что при нормальной эксплуатации, применении качественных смазочных материалов и топлива, а также при правильном и своевременном выполнении ТО и ремонта проблем с турбокомпрессором не будет.

Агрегат наддува обладает достаточным ресурсом, и его охлаждение с рабочих и расчетных температур будет происходить за счет инерции. Запаса жаростойкости примененных материалов также хватит.

  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.

Видео:Привычка сразу глушить двигатель. Не делай этого.Скачать

Привычка сразу глушить двигатель. Не делай этого.

Постоянно мучаюсь вопросом: Глушить ли двигатель?

Ой не пойму я о чем вы спорите (с) Дядя Федор Вебаста.
1. Отсутствует холодный пуск двигателя как класс.
2. Всегда садишься в теплый салон и растаявший снег на стеклах (чистить не надо).
3. Если сидишь в авто, то в салоне тепло, а двигатель не молотит на холотых. Расход луца — стакан в час.

Минус только цена.
Но бывает и не дорого, если есть опция заказа на заводе при покупке нового авто.

и сколько в таком режиме протянет акум? Завелся, проехал 1 км, остановился. От 15 минут до часа нужно стоять. Потом километр обратно. Через 3 часа повтор. И так 2-3 раза в течения день.

полчаса прогрева вебастой перед первым пуском.
15-60 минут греть вебастой на стоянке.
итого 45-90 минут работы вебасты.

а заряжаться это все будет поездкой в ДВА км.

Через 3 часа повтор. И так 2-3 раза в день.

я думаю в мороз и на пару дней не хватит.

А я не думаю, у меня знакомая испытала на себе. От недели до двух. За это время аккум плавно высаживается в ноль.

СантаФе 2,2-197 аккум 100 Ач, вебаста 5-киловаттная.

Да, естественно, мягче. Ибо раз в неделю была часова я поездка.
Но и это не спасало.

У меня выставлена на МИНУС 20, кстати. ? Последний раз самозапуск 3 или 4 года назад срабатывал по этому фактору.

Читайте также: Krona kamilla slim 600 ivory 2 мотора вытяжка кухонная

Не согласен. Зимой он будет садиться в тёплую машину и начинать движение с тёплым мотором, а не та порнографитя что сейчас.
Это в тыщу раз главнее чем все эти «холодные старты холодной московской зимой в лютый 10-градусный мороз».

При наличии автозапуска его проблемы решатся сами, автоматически.
Температура замерзания современных масел класса 5W-40 — МИНУС СОРОК градусов и менее, так что тема «холодный пуск» вообще ниачом. Просто речь о том что греть мотор надо

Ответы по пунктам, но с комментариями. > 1. Холодный старт вреден для двигателя?

>>> Да, вреднее чем горячий. Но стоять и стучать мотором полчаса ради того чтобы не заводить холодный мотор — БРЕД И ГЛУПОСТЬ. За час даже зимой мотор остывает до состояния «не настолько он остыл чтобы считать его холодным с точки зрения «опасной заводки».

> 2. Что лучше для двигателя — завести его холодным или горячим?

>>> Горячим. На 1(Один)% лучше.
А вот ещёГОРАЗДО, В РАЗЫ лучше его сначала завести, прогреть и потом ехать, а не тарахтеть ПОСЛЕ поездки.

> 3. Что лучше: завести холодный двигатель и прогреть или завести горячий двигатель и не прогревать?

Лучше завести, прогреть, доехать и заглушить. А когда понадобиться ещё раз ехать — ещё раз завести, в идеале за 2-10 минут до начала следующей поездки.

=====================
То что предлагаешь ты — НЕПРАВИЛЬНО, так делать НЕ НАДО, и не пытайся подвести под свои измыления теоретическую базу.

комментарии на комментарии? а где у меня написано «стоят часами и тарахтеть»?

5 минут поработать при падении температуры — это ни разу не стоять часами.

4. Что более вредно для двигателя:
а) заводим холодный, греем 10 минут до рабочей температуры, едем, стоим 2 часа, заводим теплый, греем 5 минут до рабочей, стоим 2 часа, заводим теплый, греем 5 минут, потом едем
ИЛИ
б) заводим холодный, греем 10 минут до рабочей температуры, едем, стоим, заводим холодный, греем 10 минут до рабочей, потом едем

Полезно для всех-всех-всех 1. Ставим сигналку с автозапуском.
2. Перед поездкой дистанционно заводим мотор, летом 2-5 минут достаточно, зимой 5-10
3. Едем в салоне машины комфортной температуры (летом отработал кондей, зимой отработала печка, в осеннюю сырость они совместно подсушили салон
4. Приехав — глушим, в голову не берём что там с мотором.

Для следующей поездки повторяем пункты 2,3 и 4. Прогрев сокращаем по ситуации вплоть до 40 секунд, если хотим ехать на лямбдах, или до нуля если нам пох

Не, не так, меняй тональность. 1. Поставить автозапуск, заводить мотор за 2-10 минут до поездки, потом глушить.

Всё, никаких других боковых умничаний. Похер вредно или полезно холодный или тёплый. См. п.1. Всё, без вариантов.

Re: А кто мешает именно по температуре и определять > глушить или нет? Приехал, смотришь на показометр, двигатель теплый — можно заглушить. Не успел нагреться — пусть тарахтит.

А зачем его нагревать, если он опять охладится?

Видео:EGR. Как работает, зачем (не) глушитьСкачать

EGR. Как работает, зачем (не) глушить

Почему многие водители глушат двигатель только через минуту после остановки?

Стоит ли глушить мотор

Оказывается, часть водителей глушат двигатель своего автомобиля не сразу, а только спустя 1–2 минуты после того, как он остановится. Есть ли в этом какой-то смысл? В чем причина? Об этом пишут эксперты.

1 Стоит ли глушить двигатель через минуту после остановки?

На первый взгляд может показаться, что это действие совершенно бессмысленное. Ведь зачем ждать, тратить на это время, раз автомобиль уже не работает. Наверное, эта процедура все-таки бесполезна?

Нет, это не так. Все не так просто, как кажется сначала, это действие играет важную роль в качественной работе транспортного средства. Автомобилисты не без причины ждут лишние пару минут. Есть ряд случаев, когда это ожидание буквально необходимо.

2 Зачем ждать?

Зачастую автолюбители не уделяют своему транспортному средству достаточно времени и внимания после того, как они добираются до места назначения. Хорошо, что некоторые хотя бы прогревают двигатель. Этого недостаточно, но все же лучше так, чем вообще никак.

Установлено, что в определенных ситуация силовой агрегат должен поработать несколько минут после того, как машина остановится. Этому дается разумное объяснение. Необходимость этого действия связано с особенностями конструкции двигателя.

Читайте также: Как поменять мотор дельта

Что можно выделить среди них?

Нередко происходят такие ситуации, когда водитель не заглушает двигатель сразу после парковки, когда вентилятор охлаждения продолжает функционировать.

Обязательно стоит учитывать то, что далеко не на каждом автомобиле вентилятор работает после выключения водителем силового агрегата. Из-за этого незамерзающая жидкость прекращает циркуляции в системе охлаждения транспортного средства. К каким последствиям это может привести? Далеко не самым лучшим. Результатом прекращения циркуляции антифриза станет маленький локальный перегрев.

На короткой дистанции никаких проблем не возникнет, этого недостатка можно даже не заменить. Однако лучше перестраховаться и позволить вентилятору охлаждения функционировать еще несколько секунд. Только после этого рекомендуется заглушать двигатель.

Если в автомобиле установлен турбированный силовой агрегат, то ждать пару минут после остановки просто необходимо.

Не следует сразу выключать двигатель и отправляться по своим делам. Дело в том, что турбины представляют собой дорогостоящие компоненты машин. Они чувствуют небрежную или неправильную эксплуатацию и остро реагируют на нее. В первую очередь это касается тех автолюбителей, которые предпочитают активное вождение. Оно может негативно повлиять на двигатель и функционирование транспорта в целом.

Если на дорогах выжимать из мотора последние силы, резко стартовать со светофоров, да так, что аж колеса заскрипят, повороты проезжать чуть ли не боком, а остановившись, моментально выключать зажигание, тогда без неприятных последствий не обойтись.

И связаны они будут не только с нарушениями правил дорожного движения. При скором глушении, даже если вождение было не настолько экстремальным, как в примере, помпа, гоняющая антифриз, отключится. Из-за этого циркуляция охлаждающей жидкости прекратится. На этом все не закончится. В дальнейшем мотор под капотом раскалится, а жидкость, находящаяся в нем, будет близка к кипению.

Результат не сложно предсказать. Охлаждающая жидкость, которая внезапно закипела, лишится своих основных свойств. Двигатель примет на себя высокий термический удар.

Разумеется, за один раз ничего критичного не случится, машина не взорвется. Если регулярно игнорировать это правило и не глушить двигатель всего лишь через пару минут после остановки, он выйдет из строя. Антифриз окажется в масле, его свойства резко изменятся. Поршень вылезет наружу блоков цилиндров. Двигателю потребуется капитальный ремонт.

О своем автомобиле надо заботиться. Что делать в данном случае? После того как авто остановится, необходимо подождать 1–2 минуты. За этот короткий промежуток времени механизмы остынут. Что произойдет, если заглушить двигатель сразу же? В таком случае незамерзающая жидкость перестанет циркулировать. Из-за этого узлы турбины будут изнашиваться в разы быстрее, чем могли бы при правильной эксплуатации.

Новейшие модели автомобилей становятся умнее в этом плане. Они защищены от безответственных пользователей.

Существуют такие автомобили, где водителю не надо ждать и глушить двигатель самостоятельно. Этот процесс автоматизирован. Обычно в машинах, где установлены турбомоторы, помпа работает еще некоторое время после того, как двигатель заглушается. Бывает, что водители слышат шум от работы радиатора и бегут в сервис.

Но пугаться этого не стоит. Датчик температуры обычно устанавливают прямо на мотор. Когда авто выключено, помпа, гоняющая незамерзающую жидкость, не функционирует. Умная электроника контролирует процесс повышения температуры двигателя и своевременно охлаждает его воздушными потоками, поступающими из вентилятора на радиаторе. Вентилятор работает в течение 5-10 минут. Время зависит от того, насколько сильно повысилась температура двигателя.

Зачастую применяют турботаймер. Благодаря ему водитель может спокойно выйти из авто сразу после парковки и не думать о вентиляторе охлаждения. С помощью турботаймера силовой агрегат автоматически отключится, когда турбина остынет. Правда, таймеры чаще всего устанавливают в спортивные авто. И все-таки это весьма полезный гаджет, который пригодится всем автолюбителям.

Однако если ни одно из этих устройств не размещено в транспортном средстве, тогда следует придерживаться правил эксплуатации и глушить двигатель не сразу после остановки, а через пару минут. Этого времени будет достаточно, чтобы мотор остыл. Это поможет продлить срок работы дорогостоящих узлов турбины.

Если водитель будет бережно относиться к автомобилю, учитывать его особенности и следовать рекомендациям по эксплуатации, то транспортное средство будет радовать еще долгие годы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Турбодвигатель — заглушить сразу или лучше подождать? Можно ли глушить двигатель сразу?Скачать

    Турбодвигатель — заглушить сразу или лучше подождать? Можно ли глушить двигатель сразу?

    Никогда не Глуши Движок на СветофореСкачать

    Никогда не Глуши Движок на Светофоре

    Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать

    Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкам

    5 Вещей Убивающие ДвижокСкачать

    5 Вещей Убивающие Движок

    Водителю на заметку. Что случиться если заглушить двигатель с работающим вентиляторомСкачать

    Водителю на заметку. Что случиться если заглушить двигатель с работающим вентилятором

    Что убивает турбину | Заблуждения водителейСкачать

    Что убивает турбину | Заблуждения водителей

    КАК НЕ УБИТЬ ТУРБИНУ ДВИГАТЕЛЯ??Скачать

    КАК НЕ УБИТЬ ТУРБИНУ ДВИГАТЕЛЯ??

    ЕГР. Что это такое? Глушить или нет?Скачать

    ЕГР. Что это такое? Глушить или нет?

    НИКОГДА НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ С РАБОТАЮЩИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРАСкачать

    НИКОГДА НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ С РАБОТАЮЩИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА

    Простой совет владельцам, как правильно глушить лодочный мотор.Скачать

    Простой совет владельцам, как правильно глушить лодочный мотор.

    Можно ли сразу глушить дизель с турбинойСкачать

    Можно ли сразу глушить дизель с турбиной

    Вот почему надо глушить двигатель на заправкеСкачать

    Вот почему надо  глушить двигатель на заправке

    Не вздумайте глушить ЕГР!!!Скачать

    Не вздумайте глушить ЕГР!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток