Стоит ли менять подшипник первичного вала

Л 200 олд бензинка . Гудит коробка ,подозрение на подшипник первичного вала .Есть у кого опыт замены ? Спасибо !

Ну то что скоро будет это однозначно !

подшипники закажу и прокладки, тогда начну потрошить

Я тоже готовлюсь ?
Интересовался. Сказали, что КПП нужно будет всю разобрать до последней шестерёнки. Иначе до подшипника не добраться.
Сальник тоже на замену.
И ещё мастер наш совершенно ответственно заявляет, что с «шелестом» подшипника первичного вала можно ездить 50. 100 тыс. км. вполне спокойно.
Вернее неспокойно, т.к. на нервы действует ?

я пока заказываю такие детали :
ME580495
MH044095
ME580799
MH040097
ME580964
MH044107
ME581028
MH044106
может еще что надо? Аналогов подшипников тоже найти не могу ((, жалко что еще не могу найти регулировочные зазоры, чтобы проверить их. Мануалы у нас какие-то косячные, нифига нету по этому поводу, все поверхностно описано. А сальник какой имелся ввиду? на первичном валу? в принципе можно и его до кучи поменять, стоит не дорого.

я бы не сказал, что шелест, по звуку коробку камаза напоминает

надеюсь все будет проще.сам по зиме снимал коробку по той же причине(тарахтела)-подшипник перв вала как с завода хотя пробег далеко за 300тыс.все обошлось заменой подшипничка в коленвалу(куда перв вал втыкается) и выжимного подшипника(он же и тарахтел)-поставил пластиковый-стало тише

Если только передний менять, можно не разбирать,снимаем флянец ( 5 болтов) потом стопорное кольцо (не оч просто но возможно) и подшипник у вас в руках. Нооо. при замене первого желательно менять и игольчетый, соединяющий первичный и вторичный вал. возможность менять не разбирая тоже есть, но без опыта в таких делах лучше не рисковать.

и еще, я в свое время перебрал коробку, тут поднимал тему, никто толком ничего не ответил. НАША КОРОБКА И У HOOVER-A ИДЕНТИЧНЫ.

А как она шумит, а то у меня тоже какой то шум появляется на холодную при старте, но газанешь или сцепление выжмешь и пропадает.

Видео:Пробег 300 тыс. км. Как шумит подшипник первичного вала на Лада Калина. Приора. Гранта.Скачать

Пробег 300 тыс. км. Как шумит подшипник первичного вала на Лада Калина. Приора. Гранта.

Замена подшипника коробки передач в автомобиле

Стоит ли менять подшипник первичного вала

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Конструкция подшипника коробки передач
  • Есть ли регламентированный срок замены подшипника коробки
  • По каким причинам может потребоваться замена подшипника коробки
  • Как осуществить замену подшипника коробки передач автомобиля
  • 7 шагов для замены подшипника в коробке
  • Как разобрать КПП своими руками для замены подшипника
  • Советы по замене подшипника в коробке передач

Замена подшипника коробки передач в автомобиле должна осуществляться вовремя, так как эксплуатация неисправного транспортного средства может привести к неприятным последствиям (подшипник способен повредить корпус коробки, в результате ее восстановление обойдется дорого).

Как же понять, когда требуется замена? Возможно ли осуществить необходимые манипуляции самостоятельно? Обо всем этом – в нашей статье.

Видео:как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115Скачать

как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115

Конструкция подшипника коробки передач

Когда машина стоит на месте и педаль сцепления отпущена, заметен неприятный звук, идущий из области, где расположена коробка передач? Этот признак указывает на то, что пришел в негодность подшипник первичного вала.

Стоит ли менять подшипник первичного вала

Внимательно изучите размещенную выше картинку, чтобы без проблем разобраться в деталях, из которых сконструирован первичный вал. Это необходимо, чтобы вы могли понять, как расположены нужные элементы при проведении ремонтных работ.

На изображении указаны такие конструктивные элементы, как:

  • упорное кольцо;
  • шестеренка 1-ой передачи;
  • шестеренка 2-ой передачи;
  • шестеренка 4-ой передачи;
  • задний подшипник первичного вала;
  • шестеренка 3-ей передачи;
  • шестеренка передачи заднего хода;
  • внутреннее кольцо переднего подшипника.

Находится передний подшипник первичного вала на торце коленвала двигателя.

Специалисты не отвечают однозначно на вопрос, когда должна производиться замена подшипника коробки передач.

В каждом отдельном случае необходимо оценивать состояние механизма. Почему элементы конструкции могут быстрее выйти из строя:

  • установлены низкокачественные автозапчасти;
  • автомобилист использует агрессивный стиль вождения, ездит в пробках;
  • тяжелые условия эксплуатации транспортного средства: езда в жару или мороз, качество дорожного полотна;
  • нерегулярное прохождение технического осмотра на СТО, автовладелец редко диагностирует автомобиль самостоятельно.

Далее рассмотрим сроки, когда необходимо производить замену подшипников коробки.

Видео:Подшипник первичного вала или почему с разбором кппСкачать

Подшипник первичного вала или почему с разбором кпп

Есть ли регламентированный срок замены подшипника коробки

Стоит ли менять подшипник первичного вала

Срок, в который следует произвести замену подшипника коробки, может отличаться в каждом отдельном случае. То, сколько элемент прослужит, определяется следующими факторами:

  • технологией производства автозапчасти, а также качества сырья;
  • условий, в которых эксплуатируется автомобиль, стиля вождения;
  • того, насколько своевременно, регулярно и качественно производится техобслуживание транспортного средства, какая смазка заливается в коробку передач.

Читайте также: Лодочный мотор с длинным валом

При прохождении очередного техобслуживания на СТО мастер может выявить, что подшипник износился. Поэтому, если вы регулярно посещаете автосервис, можно не беспокоиться, что автомобиль внезапно выйдет из строя.

Для полной диагностики коробки передач рекомендуется обратиться в специализированный сервис. После прохождения данной процедуры владелец авто будет видеть полную картину состояния всех элементов КПП и сможет вовремя выполнить замену подшипника коробки, если это потребуется.

Рекомендуем

В некоторых случаях, когда данный элемент находится в исправном состоянии, чтобы устранить посторонние звуки, необходимо просто смазать подшипник коробки передач, его замена не требуется. Однако если деталь износилась, без замены не обойтись.

Видео:Выжимной подшипник или подшипник первичного вала?Скачать

Выжимной подшипник или подшипник первичного вала?

По каким причинам может потребоваться замена подшипника коробки

Как понять, что пришло время для замены подшипника коробки:

  • слышны постукивания, когда сцепление опущено (на холостом ходу);
  • появились проблемы с включением и выключением сцепления, этот признак указывает на то, что подшипник пришел в негодность;
  • свист из области, где находится трансмиссия, указывает на то, что недостаточно смазки, чтобы устранить проблему, нужно произвести замену масла;
  • КПП «подвывает», значит, подшипник растрескался, на нем образовались сколы.

Обратите внимание: если подшипник частично разрушен, следует как можно скорее заглушить двигатель. В противном случае, когда ДВС работает длительное время, из-за воздействия высокой температуры произойдет приваривание осколков подшипника к первичному валу. В результате придется выполнять замену как подшипника коробки, так и первичного вала.

Чаще всего подшипник находится прямо на первичном валу, рядом с сальником. Однако в зависимости от вида трансмиссии, установленной на вашем авто, данные детали могут быть совмещенными. В основном на КПП стоят роликовые подшипники. На разных моделях авто их габариты будут отличаться.

Стоит ли менять подшипник первичного вала

Как определить, что подшипник износился? Для этого проводим следующие манипуляции: сливаем рабочую жидкость, а затем удаляем кожух с коробки передач.

Когда визуально видно, что подшипник находится в целом состоянии, можно не производить замену. Все, что необходимо сделать, это смазать деталь. Однако если вы уже приобрели новый подшипник, рекомендуется все же выполнить установку. При осмотре может показаться, что старая деталь находится в идеальном состоянии, однако износ металла все равно есть. И спустя какое-то время замену так или иначе придется делать.

Как смазать подшипник коробки:

  • купите смазку;
  • перелейте ее в таз;
  • опустите в него подшипник;
  • поставьте емкость на водяную баню.

Также можно смазать деталь с помощью шприца, введя смазку прямо в подшипник. Выполнить данную ремонтную работу достаточно сложно, однако в этом случае не придется демонтировать элемент.

Видео:Как достать подшипник первичного вала, легко.Скачать

Как достать подшипник первичного вала, легко.

Как осуществить замену подшипника коробки передач автомобиля

Заменить износившуюся деталь сможет любой автовладелец, даже если у него мало опыта в проведении ремонтных работ. Не потребуются также специнструменты и оборудование. Замена выжимного подшипника без снятия коробки не производится, поэтому демонтировать ее все же придется.

Стоит ли менять подшипник первичного вала

Снимать коробку передач рекомендуется на эстакаде либо на подъемнике. Подготовьте следующие инструменты: гаечные ключи, отвертку, монтировку. Чтобы не допустить ошибок, придерживайтесь нижеописанной последовательности действий.

Отсоединяем клеммы аккумулятора или снимаем его. Рычаг переключения передач ставим в нейтральное положение, отключаем ручной тормоз, поднимаем и выводим задний мост.

Откручиваем болты, с помощью которых крепится кардан и фланец редуктора, затем демонтируем карданный вал. Выкручиваем болты и снимаем приемную трубу выпускного коллектора. Затем необходимо отсоединить кислородный датчик. Далее демонтируем стартер.

Находясь внутри автомобиля, снимаем консоль, а также ручку рычага КПП. Демонтируем защиту коробки, откручиваем хомут, соединяющий катализатор с приемной трубой. Снимаем рабочий цилиндр сцепления.

Затем откручиваем тросик спидометра, демонтируем пыльник, а также провода датчика задней скорости. После того как карданный вал будет снят, откручиваем траверс, аккуратно держа коробку передач. После этого откручиваем и вытаскиваем ее.

Когда КПП будет демонтирована, снимаем колокол и стопорные кольца. На этом разборка завершена. Далее приступаем к демонтажу подшипника коробки:

  1. Берем прочную отвертку, в надежности которой вы уверены. Она не должна сломаться под большой нагрузкой. С ее помощью подцепляем подшипник за кольцевую проточку.
  2. После этого выдвигаем вперед первичный вал КПП, делать это удобнее, опираясь на подшипник.
  3. Аккуратно стяните подшипник с первичного вала, для этого постучите по нему молоточком. Будьте готовы к тому, что на данную процедуру вы потратите в лучшем случае 5 минут, а в худшем 30 минут.

Читайте также: Валы щеточные для мойки стекла

Важно! Чтобы исключить перекос подшипника, необходимо прокручивать вал между ударами молоточком.

Для установки нового подшипника на первичный вал деталь необходимо запрессовать, используя легкий молоточек. Равномерно и несильно ударяйте по внутреннему кольцу детали, оттягивая вперед первичный вал. Когда вы замените подшипник, приступайте к монтажу КПП, действуя в обратном порядке.

Видео:Гул выжимного подшипника или подшипника первичного вала КПП? Отличие, которое должен знать каждый!Скачать

Гул выжимного подшипника или подшипника первичного вала КПП? Отличие, которое должен знать каждый!

7 шагов для замены подшипника в коробке

Чтобы произвести замену подшипника коробки, можно обойтись без ее разбора. Однако снимать КПП все равно придется.

  1. Снимаем КПП, затем демонтируем колокол и убираем стопорные кольца.
  2. Используя прочную отвертку, поддеваем подшипник за кольцевую проточку.
  3. Опираясь на подшипник промвала, сдвигаем вперед первичный вал.
  4. С помощью молотка постукиваем по торцевой области первичного вала.
  5. Время от времени прокручиваем вал, не прекращая ударять молоточком.
  6. Натяжение соединительного вала с подшипником может отличаться, от этого зависит количество времени, которое вы потратите на простукивание по торцу (от 5 до 30 мин.). Рано или поздно подшипник сдвинется.
  7. После установки новой детали запрессовываем ее, аккуратно постукивая молотком. Удары наносим по внутреннему кольцу подшипника, оттягивая вал вперед. Для большего удобства рекомендуется использовать миниатюрный молоточек.

Видео:подшипники кпп открытого или закрытого типаСкачать

подшипники кпп открытого или закрытого типа

Как разобрать КПП своими руками для замены подшипника

Стоит ли менять подшипник первичного вала

Стоимость ремонтных работ, если требуется демонтировать и установить КПП, составляет в среднем 4 000 рублей, при этом никто не дает гарантию, что мастер все сделает качественно. Если ваш бюджет ограничен и вы хотите быть уверены в качестве работы, можно разобрать КПП и выполнить замену подшипника самостоятельно. Для этого необходимо:

  • Демонтировать коробку с машины, удалить загрязнения, помыть КПП снаружи.
  • Расположить механизм вертикально, открутить 6 гаек, с помощью которых крепится задняя крышка.
  • Демонтировать крышку.
  • Открутить болт крепления, демонтировать кронштейн троса выключения сцепления.
  • Используя резиновый молоточек, нанести легкие удары, чтобы сдвинуть крышку КПП.
  • Демонтировать заднюю крышку КПП.
  • Снять уплотнительную прокладку.
Рекомендуем

Примечание. Действуйте осторожно в момент, когда будете доставать уплотнительную прокладку. Если она целая, ее можно установить обратно, когда начнете собирать механизм.

  • Установить рычаг переключения на третью или четвертую передачу.
  • Демонтировать болт, с помощью которого крепится вилка пятой передачи.
  • Включить пятую передачу, муфта синхронизатора с вилкой должна быть опущена вниз, только так ее шлицы попадут в зацепление со шлицами шестерни.
  • Удостовериться, что валы не прокручиваются.
  • Снять гайку вторичного вала коробки.
  • Открутить гайку первичного вала.
  • Используя отвертку, поддеть за ступицу синхронизатор пятой передачи.
  • Демонтировать синхронизатор и вилку, а затем вынуть ее.

Предупреждение. Доставать синхронизатор пятой передачи следует с осторожностью. Обращайте внимание на следующий нюанс: муфта синхронизатора не должна соскочить со ступицы, дело в том, что в муфте есть подпружиненные фиксирующие шарики, следите, чтобы они не разлетелись.

Стоит ли менять подшипник первичного вала

  • Убрать блокировочное кольцо синхронизатора пятой передачи.
  • С помощью отвертки поддеть ведомую шестеренку пятой передачи.
  • Демонтировать ведомую шестеренку с вала.
  • Убрать упорное кольцо с подшипника.
  • Снять игольчатый подшипник.
  • Используя отвертку, поддеть ведущую шестеренку пятой передачи.
  • Снять ведущую шестеренку с вала.
  • С помощью ударной отвертки открутить 4 винта, которые крепят пластину подшипника.
  • Отвинтить пластину шарикоподшипников.
  • При помощи двух отверток поддеть и снять с вала втулку подшипника пятой передачи.
  • После этого убрать шайбу с вторичного вала.
  • Вытащить стопорное кольцо шарикоподшипника первичного вала, используя две отвертки.
  • Точно так же снять стопорное кольцо шарикоподшипника вторичного вала коробки передач.
  • Открутить пробку фиксатора.
  • Достать шарик фиксатора и пружинку, действуя таким же образом, извлечь 2 других фиксатора.
  • Открутить болты крепления задней опоры ДВС.
  • Демонтировать опору.
  • Открутить пробку фиксатора задней передачи, а затем наклонить коробку, чтобы достать шарик фиксатора с пружинкой.
  • Открутить болт и 12 гаек, с помощью которых крепится корпус КПП к корпусу сцепления.
  • Используя мощную отвертку, разъединить картеры коробки и сцепления.

Читайте также: M2535dn kyocera бушинг тефлонового вала

Примечание. Для того чтобы не испортить уплотнительную прокладку, необходимо найти 3 области между корпусами коробки, куда нужно вставить отвертку. Далее по очереди нужно вставить отвертку в эти места, покачать ее, чтобы корпусы коробки разошлись.

Стоит ли менять подшипник первичного вала

  • Демонтировать картер.
  • Открутить болт крепления вилки переключения первой и второй передач.
  • Приподнять шток, а затем снять его и вилку.
  • Открутить болт крепления вилки переключения третьей и четвертой передач.
  • Расцепить головку штока и рычаг, после этого демонтировать шток и вилку.
  • Повернуть шток вилки пятой передачи, вывести головку штока из отверстия рычага, и достать шток.
  • Убрать штопорное кольцо.
  • Достать вилку переключения задней передачи.
  • Демонтировать шестеренку заднего хода и ось.
  • Покачать и вынуть вместе оба вала: вторичный и первичный.

Примечание. Когда будете доставать валы КПП, внутренние кольца подшипников должны находиться на валах.

  • Вытащить ведомую шестеренку главной передачи и дифференциал.
  • Открутить болты крепления механизма переключения.
  • Демонтировать его.
  • Аккуратно снять уплотнительную прокладку.

Совет. При снятии уплотнительной прокладки действуйте осторожно, чтобы не повредить ее. Дело в том, что, когда вы будете собирать коробку передач, прокладку нужно будет установить обратно.

  • Выпрессовать передний роликоподшипник вторичного вала из корпуса сцепления. Для проведения данной процедуры потребуется лапка съемника или подобное приспособление.
  • Чтобы заменить передний роликоподшипник, нужно приступить к выпрессовке сальника.

Предупреждение. Выпрессовывать передние подшипники, а также сальник первичного вала необходимо, только когда нужно заменить их либо корпус сцепления. Не получится вытащить сальник первичного вала, не повредив его. Это значит, что, если вы собираетесь заменить подшипник, следует приобрести новый сальник.

  • Далее нужно спрессовать подшипник внутрь корпуса, для этого надо надавать на его наружное кольцо.
  • Вынуть магнит из корпуса сцепления.
  • Отвинтить гайку крепления корпуса привода спидометра.
  • Подцепить с помощью отвертки корпус привода.
  • Демонтировать корпус и шестерню.

Примечание. В случае, когда наблюдается протечка смазки через отверстие привода спидометра, следует заменить уплотнительное кольцо привода, который находится на корпусе.

  • Вынуть из корпуса спидометра ведомую шестерню и вал.
  • Достать уплотнительное колечко, на изображении оно выделено стрелочкой.
  • Вывернуть из корпуса КПП датчик включения фар заднего хода.
  • Убрать защитный чехол с шарнира тяги привода переключения с отбортовки.
  • Снять чехол с фланца узла шарнира.
  • Открутить болт крепления шарнира к штоку переключения и убрать шарнир.
  • Убрать со штока чехол из резины.
  • Открутить болт крепления рычага к штоку переключения изнутри корпуса сцепления.
  • Вытащить рычаг и шток из корпуса сцепления.

Стоит ли менять подшипник первичного вала

При обнаружении утечки смазки из-под штока следует установить новый сальник штока. Теперь вы знаете, как производится разборка КПП, и сможете выполнить замену подшипника коробки, предварительно промыв и осмотрев все элементы конструкции.

Видео:Выжимной подшипник или подшипник первичного вала? LADA GrantaСкачать

Выжимной подшипник или подшипник первичного вала? LADA Granta

Советы по замене подшипника в коробке передач

Главная рекомендация заключается в следующем: необходимо тщательно подбирать агрегаты, прежде чем заменять подшипник КПП. Не во всех случаях запчасти заграничного производства будут качественнее отечественных, которые производятся с учетом жестких ГОСТов.

При покупке деталей не стоит учитывать только их цену. Во время замены подшипника коробки следует обязательно придерживаться вышеописанного алгоритма действий. КПП имеет сложнейшую конструкцию, состоящую из огромного количества элементов. Если собрать КПП в неправильной последовательности, механизм выйдет из строя, так как детали будут повреждены. В итоге вам придется снова разбирать и ремонтировать коробку.

Чтобы выполнять замену подшипника было удобно, расположите автомобиль над гаражной ямой, на эстакаде либо подъемнике. Так вы сможете не просто заменить деталь, но и осмотреть всю конструкцию коробки и понять, исправна ли она.

Будьте предельно внимательны, когда начнете центрировать и затягивать элементы. Если перетянуть детали, подшипник быстро выйдет из строя. Запомните: чем сильнее нагрузка, тем меньше прослужит данный элемент.

При замене подшипника коробки следует приобрести высококачественную смазку, в противном случае подшипник будет функционировать на сухую и быстро выйдет из строя.

Как можно заметить, чтобы заменить подшипник коробки, придется приложить много усилий. Выполнить данную работу без помощника будет проблематично. Кроме того, придется обзавестись всеми необходимыми инструментами, а также понимать, как устроена КПП.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Подшипник первичного вала ( сцепление, маховик, выпресовать, вынуть, заменить)Скачать

    Подшипник  первичного вала ( сцепление, маховик, выпресовать, вынуть, заменить)

    СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.Скачать

    СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.

    Как заменить подшипник первичного вала КПП 2107, 2121, 2123 без полного разбора КПП.Скачать

    Как заменить подшипник первичного вала КПП 2107, 2121, 2123 без полного разбора КПП.

    Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА ШевролеСкачать

    Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА Шевроле

    Skoda Octavia Шумит Коробка Передач! Палец сателитов выпал! Volkswagen Ремонт КПП из ПолтавыСкачать

    Skoda Octavia Шумит Коробка Передач! Палец сателитов выпал! Volkswagen Ремонт КПП из Полтавы

    Шум подшипника первичного вала КПП???Скачать

    Шум подшипника первичного вала КПП???

    Замена подшипника валов кпп приора не снимая коробку..Скачать

    Замена подшипника валов кпп приора не снимая коробку..

    ШУМ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА ИЛИ ПЕРВИЧНОГО ИЛИ МЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ КОРОБКУ СНИМАЕМ РЕМОНТ КПП ТОЙОТАСкачать

    ШУМ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА ИЛИ ПЕРВИЧНОГО ИЛИ МЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ КОРОБКУ СНИМАЕМ РЕМОНТ КПП ТОЙОТА

    Замена подшипников первичного-вторичного вала не снимая кпп!? Ваз,Богдан-2110Скачать

    Замена подшипников первичного-вторичного вала не снимая кпп!? Ваз,Богдан-2110

    Замена подшипников КПП первичного и вторичного вала ВАЗСкачать

    Замена подшипников КПП первичного и вторичного вала  ВАЗ

    Ремонт коробки передач МКПП Mitsubishi Lancer 9 (2.0) - замена подшипника первичного вала.Скачать

    Ремонт коробки передач МКПП Mitsubishi Lancer 9 (2.0) - замена подшипника первичного вала.

    Замена подшипников КПП не снимая КПП лада ГрантаСкачать

    Замена подшипников КПП не снимая КПП лада Гранта
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток