Доброго времени суток всем любителям водномоторного транспорта! Сегодня мы продолжим нашу серию обзорных статей, посвященных знакомству с популярными производителями двигателей на лодку. Героями данной статьи станут лодочные моторы HDX, широко представленные на российском рынке. В материале расскажем историю производства этой линейки моторов, выясним их преимущества и недостатки, а также детально ознакомимся с модельным рядом лодочных двигателей фирмы HDX. Если как раз планируете приобретать новый мотор, или же просто хотите досконально разбираться в тенденциях современного водномоторного рынка, то обязательно присоединяйтесь к чтению!
- Что это за двигатели и где производят лодочные моторы HDX
- Характеристики моторов HDX
- Положительные стороны
- Негативные моменты
- Лодочные моторы HDX – особенности товарной линейки и популярные модели
- Двухтактные приборы
- Двигатели с рабочим ходом в 4 такта
- Электромоторы
- Какого производителя купить мотор HDX, Sea-pro, Hidea? (Просматривает: 1)
- osy13
- КОСМОНАВТ
- BETEP
- osy13
- Африканыч
- habar
- zukerman
- KOGOR22
- BaltieTs
- Taras_Tarasych
- Rostovchanin
- 🎥 Видео
Видео:Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!Скачать
Что это за двигатели и где производят лодочные моторы HDX
Начнем со знакомства с базовой справочной информацией. Итак, двигатели на лодку HDX, они же лодочные моторы Хондекс или НДХ – это специальные устройства, устанавливаемые на транец судна и обеспечивающие лодке самостоятельный продолжительный ход. Собственно, это определение подходит к любым лодочным двигателям, так чем же выделяются HDX? В первую очередь, конечно, политикой фирмы-изготовителя и технологиями производства. Об истории зарождения предприятия сейчас немного и поговорим.
История бренда HDX началась в далеком 1968 году, когда еще и названия такой торговой марки не существовало. Однако, именно в тот год в городском округе Сучжоу китайской провинции Цзянсу открылся небольшой завод по производству лодочных двигателей. Фирма постепенно налаживала свою работу, расширялась и завоевывала свою нишу не только на местных рынках, но и на международном поприще. За годы работы компания не раз осуществляла ребрендинг, но с 2001 года и по сей день, производитель лодочных двигателей HDX известен под названием Suzhou Parsun Power Machine Co.
Точкой отсчета для данной марки стало подписание партнерского соглашения с американской компанией Motenergy, Inc. Кстати, это не единственный американский партнер фирмы: Suzhou Parsun Power Machine также сотрудничает с известнейшей корпорацией Outboard Marine Corporation (OMC), выпускающей лодочные моторы Johnson и Evinrude. Благодаря обмену опытом с зарубежными коллегами и постоянному улучшению технологий производства, китайская компания смогла зарегистрировать в КНР и США десятки патентов на свою продукцию.
К слову, помимо двигателей на лодки и катера HDX, китайский завод выпускает еще множество других товаров: надувные лодки, электродвигатели, насосы, генераторы и т.д. При этом часть комплектующих для изделий заказывают в других странах: Японии, Германии, Канаде и опять же США. Таким образом, номинально страна-производитель лодочных моторов HDX – Китай, но по факту справедливо будет признать их изделиями международного класса. О чем, кстати, свидетельствуют сертификаты соответствия европейским стандартам CE и американским требованиям по охране окружающей среды.
Если же говорить о технологии производства именно двигателей Хондекс, то известно, что в их основу положены принципы работы японских лодочных моторов, а именно технологии именитых брендов Yamaha и Tohatsu. Китайскому производителю удалось сделать максимально схожие аналоги, но при этом по сниженной себестоимости, благодаря чему цены моторов HDX на потребительских рынках также относятся к категории бюджетных. Кроме того, Хондексы адаптированы именно на российского потребителя. В частности, в связи со специфичными условиями эксплуатации производитель еще больше повысил качество исполнения приборов и снабдил их улучшенными характеристиками. Но об этом моменте уже стоит поговорить отдельно.
Видео:HDX 5 R серии . реальный отзыв владельцаСкачать
Характеристики моторов HDX
Как уже отмечалось, Suzhou Parsun Power Machine – старейший «игрок» на рынке водномоторной техники. Колоссальный инженерный опыт сотрудников фирмы в совокупности с высококачественными импортными комплектующими позволил китайцам соединить две главные крайности рынка: качество и низкую цену. Именно этот принцип и выражается в моторах HDX: Хондексы отлично показывают себя в эксплуатации, но при этом и не разоряют кошелек своего владельца.
Что же касается конкретных характеристик, то пользовательские отзывы лодочный мотор HDX как заслуженно нахваливают, так и немного ругают за допущенные при сборке просчеты. И это вполне нормальная ситуация, поскольку совершенных вещей в мире не бывает в принципе. Главное правильно оценить плюсы и минусы объекта, чем мы и займемся прямо сейчас.
Положительные стороны
Чаще всего владельцы Хондексов упоминают в отзывах следующие позитивные черты агрегатов:
- Стабильная работа – быстрый запуск, отличное удержание оборотов и приемлемый уровень шума пользователи отмечают даже в момент первой обкатки мотора. А после 10-часовой отладки движок и вовсе работает без каких-либо ощутимых помех.
- Низкий уровень финансовых трат – заметим, что к этому пункту относится не только относительно невысокая стоимость приобретения, но и последующие расходы. Дело в том, что благодаря современным производственным технологиям и слаженной работе всех узлов, двигатели на лодку Хондекс довольно экономично потребляют топливо. Например, двухтактный лодочный мотор HDX 9, 8 л.с. в час расходует примерно 4,3 л топлива, в то время как многие схожие по характеристикам движки тратят за то же время 5 и более литров горючего.
- Повышенный моторесурс – Хондкесы демонстрируют высокую устойчивость к различным условиям эксплуатации. Интенсивный режим работы, трудные погодные условия и даже сильнозагрязненные водоемы ничуть не страшны этим надежным моторам. Производитель не зря заявляет об адаптации приборов к российским условиям: HDX не прихотливы к качеству топлива и чистоте водоема, а также могут работать на полную мощность при температуре до -7 градусов мороза. Заметим, что с таким ПЛМ на судне даже в море можно выходить без опаски, главное после поездки обязательно промыть движок пресной водой, чтобы предотвратить отложение соляного осадка.
- Качественное исполнение приборов – двигатели НДХ выполнены из антикоррозионного алюминиевого сплава, что позволяет конструкции нисколько не терять в привлекательности внешнего вида. Отдельного упоминания заслуживает стойкая американская краска, которая не стирается по несколько сезонов. Кроме того, после выпуска с конвейера на каждый мотор HDX устанавливают специальные аноды, предотвращающие риск электрохимического разрушения.
Читайте также: Набивка в мотор газ 53
Таким образом, покупатели ценят лодочный двигатель HDX за надежную и качественную работу, не требующую больших финансовых вложений. Правда, не все с китайскими моторами так уж и гладко, поскольку некоторые комплектующие все же заменить придется. Подробнее об этом расскажем в следующем разделе.
Негативные моменты
Нарекания на моторы Хондекс встречаются не столь часто, тем не менее по имеющимся на форумах водномоторников комментариям можно выделить парочку наиболее критичных проблем:
- Экономия на технологических решениях – в погоне за низкой ценой комплектация китайских движков немного урезается. Например, лодочный мотор HDX 2, 6 л.с. не дополнен возможностью переключения передач, т.е. задний ход в данном случае производителем вообще не предусмотрен. В то же время это не помешало данной модели стать едва ли не самой популярной в своем сегменте, поскольку на качестве работы отсутствие переключения передач сказывается не так уж и сильно.
- Нестабильность некоторых комплектующих – главный бич китайских моторов, причем не только от бренда Хондекс. Опять же ввиду удешевления конструкции, не всегда удается настроить слаженную работу всех комплектующих. В результате некоторые узлы преждевременно выходят из строя и требуют срочного ремонта или полной замены. Например, опытные пользователи рекомендуют менять свечи в двигателях HDX через каждые 100 мото/часов, иначе движок может отказать в самый ненужный момент. Также владельцы советуют сразу после покупки озаботиться заменой топливного фильтра и подтянуть шланги, чтобы по истечении некоторого времени они не стали подсасывать воздух.
Выходит, что поругать китайский двигатель Хондекс тоже есть за что. Однако, справедливо будет заметить, что минусов все же вдвое меньше, чем плюсов. Значит, эти моторы действительно заслуживают к себе внимания, поэтому предлагаем поближе познакомиться с особенностями модельного ряда двигателей НДХ.
Другие китайские лодочнве моторы:
Видео:Мотор HDX F4 в отличном состоянии! Стоит ли покупать? Честный обзор от менеджераСкачать
Лодочные моторы HDX – особенности товарной линейки и популярные модели
Как уже отмечалось, у предприятия Suzhou Parsun Power Machine Co довольно обширный производственный ассортимент. Но если говорить конкретно о торговой марке HDX, то под этим брендом выпускаются надувные лодки, подвесные двигатели и различные лодочные аксессуары. Причем линейка моторов подразделяется на несколько серий, которые сейчас и разберем.
Двухтактные приборы
В модельном ряде двухтактников представлено порядка двух десятков двигателей с мощностью от 2,6 до 90 л.с.
Самая младшая модель обладает компактными габаритами и малым весом (до 10 кг), за что ее особенно полюбили владельцы малых одно— и двухместных лодок. Как мы уже отмечали, лодочный двигатель HDX T 2.6 CBMS оснащен одной передачей, а вот у следующей модели (T 3.6 CBMS) уже есть и нейтральный режим. Ну а начиная с мотора на 5 л.с. весь ряд двигателей комплектуется полноценным набором из 3 передач.
Кстати, среди аппаратов мощностью до 10 л.с. наиболее популярны 2 модели: как раз 5-сильный движок, а также лодочный мотор HDX 9, 9 л.с. Оба являются качественными клонами аналогичных по мощности японских двигателей Yamaha. Аналоги HDX показывают приблизительно ту же надежность, но в отличие от японцев, движки Хондекс менее прихотливы в обслуживании (допускается заправка 92-бензином, рекомендуемые пропорции смешивания масла и топлива 1:50).
Что касается более мощных аппаратов на 10-40 лошадиных сил, то у них можно отметить комплектацию двухцилиндровыми блоками и внешним бензобаком с объемом на 12-24 л. Заметим, что линейка достаточно разнообразна: есть бюджетные модели с минимумом функции, а есть и более дорогие, но зато с элементами комфорта и безопасности. А для еще более «старших» по силе моделей (50-90 л.с.) эти же элементы комфорта уже включены в стандартную комплектацию. К слову, и вместо двух цилиндров в высокомощных двигателях используют уже трехцилиндровую систему.
Читайте также: Разборка мотора мотороллера муравей
Двигатели с рабочим ходом в 4 такта
По сравнению с двухтактными моделями, ассортимент четырехтактников узок, поскольку насчитывает всего десяток моделей. Тем не менее спрос на более экономичные, малошумные и наносящие меньший ущерб экологии двигатели HDX серии F достаточно высок.
Начинается линейка также с компактного мотора на 2,6 лошадиных силы, но за счет изменений в конструкции вес движка поднялся до 17 кг. Далее идет лодочный мотор HDX F 4 BMS, а следом за ним и модели на 5, 6, 8 и 9.8 лошадиных сил. Этот ряд двигателей отличает конструкция с одним цилиндром и небольшим по объему топливным баком (1 – 1,5 л., за исключением моделей на 8 и 9.8 л.с., оснащенных внешним баком на 12 л.). Зато и расход топлива крайне экономичен: от 1, 1 л в час у самой малой модели до 3,4 у двигателя на 9, 8 лошадиных сил.
Четырехтактный лодочный мотор HDX 15 начинает линейку более мощных двигателей, которая оканчивается сверхмощной моделью F60. Здесь уже параметры каждого мотора сильно разнятся, поэтому из общих характеристик можно выделить разве что наличие нескольких цилиндров. Так, двигатели HDX F15 и F20 оснащены двумя цилиндрами, модель F40 получила трехцилиндровую систему, а лидеры по мощности, моторы F50 и F60, и вовсе оборудованы 4 цилиндрами. Конечно, у таких моделей больше вес и топливный расход, но эти недостатки оправданы высокими показателями ходовых качеств.
Электромоторы
Отдельного внимания в линейке подвесных двигателей на лодку от HDX заслуживают электромоторы. Эти устройства габаритны и легковесны, экологичны, доступны по цене, а также очень удобны в эксплуатации.
Начинает модельный ряд лодочный электромотор HDX 32L – самое бюджетное решение на сегодняшний день. Приобрести этот движок от производителя можно всего за 10 600 рублей. Далее идет электромотор лодочный HDX 36L, от предыдущей модели отличающийся не только увеличенной тягой, но и наличием индикатора заряда. Такой агрегат можно купить за 11 600 рублей. И замыкает тройку наиболее доступных приборов электромотор HDX 40L, цена которого насчитывает ровно 12 тысяч рублей.
Также в ассортименте фирмы представлены и более мощные модели с тягой в 50 и 55 lbs. Цена обоих аппаратов находится в пределах 15,5-16 тысяч рублей. И замыкает модельный ряд мотор с электроприводом HDX 86X. Этот прибор среди электромоторов Хондекс обладает самыми мощными характеристиками и потому оценивается производителем в 22 800 рублей.
Кстати, если интересуетесь электромоторами, то почитайте про аккумуляторы для лодочного электромотора
Что ж, на этом моменте и завершим наш обзор. Из материала вы узнали о преимуществах и недостатках китайских лодочных моторов HDX, а также вкратце ознакомились с товарным ассортиментом фирмы. Надеемся, что представленная информация оказалась полезной, и читатели получили полное представление о продукции фирмы Хондекс. Спасибо за оказанное внимание и обязательно ждем новых встреч на страницах нашего водномоторного сайта!
Видео:🙂СРАВНЕНИЕ моторов HIDEA и HDX 9.9. Подарок в видео!Скачать
Какого производителя купить мотор HDX, Sea-pro, Hidea? (Просматривает: 1)
osy13
Хочу купить мотор 9.8 на лодку.
Думал Tohatsu взять но цена сейчас какаято совсем не адекватная.
Соответственно буду брать Китай.
Но кого?
HDX, Golfstream (Parsun), Sea-pro, Hidea и т.д.
Что взять? Ваши мнения?
Я склоняюсь к HDX.
Нужно ли ехать в магазин, чтоб при покупки осмотреть двигатель? Или просто заказать доставку домой? Принять мотор дома сможет жена, осмотреть его смогу я только вечером.
КОСМОНАВТ
BETEP
Сначала перессоришь владельцев кит.моторов, потом подтянутся адепты японцев с криками «китай-деньги на ветер», затем придут експерты с резонным вопросом «почему на лодку 380 берёшь 9,8 а не 9,9» и все закончится фразой что для твоей лодки лучшая 9,9 это сузука четырехтактная которую обязательно надо раздушить до 20ки.
osy13
Хорошо, не буду сорить владельцев китайских моторов.
Вопрос тогда ставим так.
HDX и Golfstream 9.8 — это один и тотже мотор? Если нет то в чем различие?
На некоторых сайтах пишут что Sea-pro — насегодня самый инновационный мотор. Так ли это и в чем инновации?
Стоит ли при покупки ехать в магазин и дотошно осматривать мотор перед покупкой? Или просто заказать доставку, что привезут, то привезут?
Читайте также: Лодки из пвх под мотор фрегат 310
Если ехать осматривать, то на что смотреть?
Африканыч
Заблокирован
/// На некоторых сайтах пишут что Sea-pro — насегодня самый инновационный мотор. Так ли это и в чем инновации?///
Инновации видимо в переработке вторцветмета — никапли первичного алюминия, никакого отжига после остывания отливок и. далее по списку.Ничего другого в голову не приходит, разве что всякие мелочи, какая нибудь поршневая из керамики и прочая лабуда.
habar
zukerman
KOGOR22
BaltieTs
Taras_Tarasych
По ошибки спасибо нажал.
Анализируя информацию пользователей данного форума, по китайским производителям (по веткам), можно с уверенностью сказать, что далеко не одинаковый. Для понимания сути почитайте ветку про моторы «SEA-PRO Вопросы и ответы»
Дистрибьютор, под данным названием, продаёт моторы совершенно разных производителей. Одни моторы работают очень даже неплохо, а другие неминуемо заканчивают вот этим. http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=8120819&postcount=10223
Я бы не стал так утверждать.
Если финансы позволяют, то конечно японца. С этим ни кто не спорит.
———- Сообщение добавлено в 21:50 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:43 ———-
Rostovchanin
Хочу купить мотор 9.8 на лодку.
Думал Tohatsu взять но цена сейчас какаято совсем не адекватная.
Соответственно буду брать Китай.
Но кого?
HDX, Golfstream (Parsun), Sea-pro, Hidea и т.д.
Что взять? Ваши мнения?
Я склоняюсь к HDX.
Нужно ли ехать в магазин, чтоб при покупки осмотреть двигатель? Или просто заказать доставку домой? Принять мотор дома сможет жена, осмотреть его смогу я только вечером.
Вот мое мнение, как торгаша занимающегося китайскими моторами 1.5 года.
Сотрудничаем со всеми 4-мя производителями сейчас.
Цифры по всем моделям производителя до 9.9 л.с., включительно.
SEA-PRO. Самый дешевый из 4-х. Имеет карму в интернет-сообществе как дешевого, слабенького, с плохими материалами и т.д.
Из где-то 200 моторов — на этапе предпродажной проверки-подготовки проблемы возникли не более чем с 3-5. Сервисная поддержка по снабжению запчастями на достаточно высоком уровне(мастерская у нас своя). Очень много менеджеров более кармовых производителей (в т.ч. из списка ниже) безуспешно пытались убедить нас в обратном. 9.8 судя по всему это в прошлом T9.9S. Неоднозначная модель с обширным количеством отрицательных отзывов. Мотор не популярный у нас, бывало пару обращений по ним в мастерскую. При всем уважении к SEA-PRO, именно 9.8 (T9.9S) — брать бы не рекомендовал.
HDX 9.8 — сборка в Росcии (Made in Russia на табличке), судя по информации менеджеров запчасти приходят с Парсуна. Несмотря на то, что по каталогу есть различные модификации — вроде бы должны быть модели у HDX и собираемые полностью на Parsun, но по заявлению оптового менеджера — два года упор именно на модели, производимые в России(так называемая R-серия). С Parsuna полностью готовые идут только якобы мелкие 2.6. В партии из 10-ти моторов мы обнаружили 2 с проблемами — по сравнению с SEA-PRO — это очень много. Больше пока ничего не готов сказать. Мы работаем с HDX и предвзятого отношения к ним нет, возможно у других дилеров другая статистика.
Golfstream(Parsun) — моторы сделанные на заводе Parsun.
В интернете, у рыболовного сообщества карма у Parsun велика.
Моторы редкие на ЮГЕ и дорогие в сравнении с конкурентами. В сервисе по гарантийным обращениям у нас их пока не было. Проблем при стартовой подготовке нет.
На данный момент для меня изделия от Parsun мощностью выше 5 л.с. — это достаточно дорогие моторы, которые вроде бы должны работать хорошо. В сравнении с ним, с учетом имеющегося опыта по моторам 9.9 мы отдали предпочтение SEA-PRO.
Не будет ли проблем с сервисной поддержкой — тоже вопрос открыт.
Hidea — ИМХО, на данный момент у них самое лучшее предложение. Действительно, аналог Тохи, хороший уровень моторов — из штук 40 стартовых проблем — 0.5 (мне удалось вспомнить легко устранимый дефект). Своя горячая линия поддержки. Звонили — проверяли — работает! Поддержка на Русфишинге.
На данный момент стоимость 9.8 и 9.9 (тот, что я является 15-кой) практически одинакова. Если готовы к 36 кг, однозначно сейчас и HIDEA 9.9. Не готовы — 9.8 великолепный мотор.
Резюмирую, при нынешних ценовых предложениях и некотором опыте за плечами — я за HIDEA. Это действительно хороший (отличный?) и относительно недорогой мотор с хорошей поддержкой.
Дабы избежать сюрпризов — однозначно брать в магазине с предварительным запуском мотора при вас + базовый ликбез от механика будет очень полезным.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Лодочный мотор / HDX / 9.9 / самый полный обзор на суше и на водеСкачать
Мотор HDX R SERIES T 3 6 СBMS в отличном состоянии! Стоит ли покупать? Честный обзор от менеджераСкачать
HDX 2.6 CBMS Отзыв реального владельца подвесной лодочный мотор ПЛМ недостатки проблемы adrenalin.ruСкачать
Обзор КИТАЙЦЕВ 9.8 лс. 4 мотора в сравнении. HIDEA, SeaNovo, HDX, GladiatorСкачать
Мотор HDX F 5 BMS в отличном состоянии! Стоит ли покупать? Честный обзор от менеджераСкачать
Лодочный мотор HDX 2.6 Какая максимальная скорость???❓❓❓Скачать
ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ NISUS 36 LBS (HDX 36L). ЗАМЕР СКОРОСТИ/краткий обзор.Скачать
Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!Скачать
Покупка мотора на Авито . Горький опыт (Скачать
МОТОРЫ HDX. Что такое R серия?Скачать
Лодочный мотор HDX 6.2 за 37000 руб.Скачать
ВСЕ КОСЯКИ КИТАЙСКОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА HDX 5!!!ОТЗЫВ РЕАЛЬНОГО ВЛАДЕЛЬЦА!!!Скачать
Обзор лодка Днепр 1978г.в. + лодочный мотор HDX 30 \ Сравнение Днепр У1 vs Казанка 5мСкачать
Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать
Лодочный мотор HDX R series T 6.2 BMS - Чем отличается от других китайцев?Скачать
HDX 9.8 R-серия год 2023Скачать