Самые дешевые шины производят в Китае (Тайване) и Индонезии (дешевая рабочая сила, сырьевая база и лояльное экологическое законодательство). Особенно это касается больших размеров (R15 и выше). Обычно на рынках и в магазинах их продают с очень большой наценкой и конечному потребителю цены на них кажутся не такими уж низкими — мы же предлагаем этот товар по честной цене.
Кроме этого есть еще «стоковые» автошины — шины, которые по какой-то причине задержались в розничных магазинах — не совсем удачные модели, не ходовые размеры, «слишком зимние» шины завезенные в «слишком южные» регионы и др. Некоторые магазины продают эти шины годами, не снижая розничных цен, а иногда и повышая их. Наш основной партнер сеть магазинов «Классные автошины» убирает с витрин розничных точек шины, достигшие двухлетнего «возраста» (или существенно уценяет их). Но это новые шины, иногда очень известных брендов, а цена на них может быть в 2 — 3, а то и 4 раза ниже «свежевыпущенных» аналогов.
При выборе дешевых автошин можно рассмотреть взаимозаменяемые размеры. Например, альтернативой размеру 265/65R17 могут служить автошины 275/55R17 — второй вариант будет на 4 см ниже, но зато мы можем предложить в этом размере шины Nokian (ошипованные) 2006 года выпуска (сделано в Финляндии) по цене 700 грн! Среди «свежих» шин одного бренда также можно поискать более дешевый вариант — если посмотреть взаимозаменяемые размеры, разница может составлять процентов 20-30.
Естественно, лучше всегда покупать новые и дорогие автошины своего размера, но, если так сложилось, что надо выбрать экономный вариант, то лучше будет купить дешевые зимние шины сделанные в Китае, чем всю зиму проездить на стертом летнем Michelin. Лучше взять пяти-шестилетние новые покрышки, чем ездить во время дождя на супер «дождевых» шинах стертых «в ноль».
Кроме этого есть недорогие, «свежие» варианты у бюджетного корейского бренда Nexen — шины успешно продаются в Европе, не самый плохой вариант.
В маленьких размерах дешевые варианты предлагают отечественные (и «полуотечественные» :)) ) заводы, но эти варианты не особо широко представлены на нашем сайте.
Честные цены и честная информация о шинах вот то, что мы предлагаем своим клиентам!
Видео:НЕ СТАВЬ ТАКОЙ РАЗМЕР ШИН НА СТОК ПАТРИОТ ,ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!Скачать
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Читайте также: Каким цветом окрашиваются шины заземления
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Всё про шины
Посадочный диаметр наших колесных дисков и моторов с завода – 155-156 мм, но бывают и отклонения.
Стоковые покрышки – это тонкие с одним слоем корда покрышки внешним диаметром 8,5 дюйма и посадочным размером 156 мм и «рабочим» давлением около 50 psi.
Другие, не оригинальные покрышки, которые подходят на наш самокат без какой либо переделки, со стоковым внешним размером 8,5 дюйма и посадочным 156 мм – это покрышки ВТОРОГО, ТРЕТЬЕГО, ЧЕТВЕРТОГО, ПЯТОГО и ШЕСТОГО поколений разных производителей, включая CST.
Названы они так – по возрастающей, по мере появления на рынке.
Покрышки ПЕРВОГО поколения – это сток с завода, иначе говоря – штатные покрышки. Они, в основном, ездили очень мало, так как особо за давлением никто не следил, а контролировать давление в шинах нужно раз в неделю. В итоге, у них из за низкого давления вылезал корд внутрь и своими нейлоновыми нитями перетирали и без того тонкую штатную камеру.
Покрышки ВТОРОГО поколения имеют два слоя корда, более толстый слой резины, чем у ПЕРВОГО поколения и неплохие сцепные характеристики. Раньше их ставили практически все, кто заменил ими штатные первого поколения, так как других не было. Возвратов и жалоб не было и нет до сих пор.
Покрышки ТРЕТЬЕГО поколения от ВТОРОГО отличаются составом резины, были с четырьмя слоями корда, очень толстым слоем резины и так же «ходили» очень долго… и до сих пор ездят. Это – отличная замена стоковым и до сих пор актуальны.
Покрышка ЧЕТВЕРТОГО поколения (ИМЕЮТ ДРУГОЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА) – самая лучшая покрышка для наших самокатов стокового диаметра 8,5 дюймов – это с белой полосой. Такие покрышки имеют самый высокий процент «безотказной пахоты» на прокатных самокатах. Они имеют самый качественный состав резины и отлично держат в повороте в дождь. Они довольно жесткие, самостоятельно умельцы ставят их с трудом, но в итоге справляются и потом ездят очень долго. Очень устойчивы к проколам.
Читайте также: Изоляция для токоведущих шин
Покрышки ПЯТОГО поколения перестали выпускать и они ушли с рынка. Они имели внутри явно выраженную сотовую текстуру. Для чего такой рисунок нужен был – так никто объяснить и не смог, но такой рисунок иногда встречается на некоторых велопокрышках внутри. Внешне похожи рисунком протектора на стоковые, но были толще в сечении.
Покрышки ШЕСТОГО поколения – это первые БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки стокового размера 8,5 дюймов, поставляются с завода CST напрямую и имеют в комплекте короткий бескамерный вентиль и надпись на боковине TUBELESS. Других бескамерных покрышек 8, 5 или 10 дюймов с посадочным диаметром 156 мм. пока нет. Покрышки имеют хороший состав резины.
Устанавливать их лучше на «герметик для бортов» для шиномонтажа автошин. Не рекомендуется ими с хода наезжать на острый угол бордюра, так как в момент «змеиного укуса» возможен кратковременный выход воздуха и потеря давления.
А вот антипрокольный герметик внутрь лучше заливать дорогой велосипедный, рассчитанный на давление выше 4,5 атм. Обычный авто-герметик – выдавливается. Они устойчивы к повреждениям и порезам, и в порезанную покрышку можно вставить камеру и кататься еще очень долго, так как она имеет специальное внутреннее строение.
Камеры стоковые, то есть с завода – передние с коротким вентилем длиной 20 мм, и задние такие же. Но при замене, на заднее колесо можно использовать недорогую камеру 8 дюймов с загнутым вентилем, а на переднее только камеру с коротким 20 мм вентилем. Они бывают разного качества, но лучше всех себя показали «жЫрные» камеры, с толщиной резины 1,85 мм.
Теперь про шины 10 дюймов.
10х2 колясочные
Самые комфортные – это тонкие, колясочные 10х2 дюйма, но их ресурс крайне ограничен и они рекомендованы для райдеров весом не более 80 кг. На них пробег особо не уменьшается, он зависит от условий местности, веса райдера и частота «вкачивания токов» или, говоря по-другому, «вжаривания» курком газа. Но они комфортнее стоковых 8,5 дюймов.
На эти шины легко «перейти» самому, имея новые колясочные тонкие шины 10х2, камеры 10 дюймов и «комплект пластиковых проставок с крепежом».
10х2,5 и 10х3 скутерные
Самые живучие, толстые, с правильным мото-профилем, для езды по грунтовым дорогам, асфальту, по гравию… и чему угодно – это скутерные шины 10х2,5 или 10х3. Такие покрышки обладают огромным запасом пробега, их очень тяжело повредить, они подойдут для райдеров весом плюс +100 кг и ставятся тогда, когда от шин требуется надежность на большой пробег. Они более жесткие чем тонкие колясочные 10х2, но мягче чем стоковые 8,5, так как они выше и давление в них можно закачивать меньшее чем в стоковые 50psi.
Такие покрышки на наш самокат встают с переделками – это пересверловка отверстий задней оси дальше на 9 мм, установка в переднюю вилку специальных проставок из стали 45, проточка посадочного места колесного заднего диска и мотора до 153 мм и «комплект пластиковых проставок с крепежом».
Другие вкусные покрышки
На наш самокат так же можно установить любые другие интересующие вас покрышки, максимальной шириной 3 дюйма. С любым развитым протектором для зимы, с необычной елочкой или иные другие. Но все эти покрышки ставятся так же как и 10х1,125, без пересверловки отверстий задней оси, либо как 10х2,5 и 10х3 – с проставками в переднюю вилку и т. д.
На такие разные эксклюзивные покрышки отзывов мало, так как их ставят в основном единичные энтузиасты и статистика по ним единичная.
Итог: Самое главное – еженедельно обязательно контролируйте давление в шинах!
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Читайте также: Всесезонные шины офф роуд
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Сравнение двух НИВ сток на МТ резине и НИВЫ на экстрим резине с раздаточной коробкой 3к1!!! 😱😱😱Скачать
Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Какие колёса поставить на НИВУСкачать
Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать
Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности темеСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Treadwear – это индекс, износостойкости шины. Шинный РАЙСкачать
Максимальный размер шин на ниву. Личный опытСкачать
Размеры дисков и шин на Ниву. Шины 215/65/16 помещается в арку!!Скачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Штатные размеры колес Нива Шевроле, Лада Нива, Нива Трэвэл...Скачать