Сток валы приора фаза

Из города Менделеевск (Респ. Татарстан) притащили на веревке Приору с гнутыми клапанами. Пробег 200 тыс.км, незадолго до загиба клапанов мотор начал подъедать масло и клиент решил сделать полный ремонт двигателя.

Причина загиба клапанов была найдена и описана в отдельной статье в Кунсткамере: «Приора — почему гнёт клапана (кто виноват и что делать)?».

Мотор был демонтирован и разобран. Цилиндры расточили в ремонтный размер 82.5 мм с платохонингованием, поршни (СТК Тая) получили специальную доработку, во избежание задиров. Поскольку клиент не настаивал на безвтыковом моторе, были применены именно «втыковые» плоские поршни (качество данных поршней по сплаву субъективно лучше СТКовских безвтыковых).

Удивило сцепление — с завода LUK прошёл 200 тыс.км без каких либо ремонтов! Конечно, пружины в ведомом диске уже болтались, накладки были изношены, лепески корзины подъедены наполовину выжимным подшипником, но оно еще работало! Комплект сцепления заменили на новый, так же LUK’овский.
На родных поршнях — традиционные задиры (такие же были и на цилиндрах).
Шатуны оставили родные — они не получили каких-либо повреждений, в отличие от родных поршней, которые были деформированы клапанами. Попутно обновили помпу, комплект ГРМ и ремень вспомогательных агрегатов.
Коленвал не потребовал шлифовки в ремонтный размер — мы лишь обновили вкладыши.

Сток валы приора фаза

Сток валы приора фаза

Сток валы приора фаза

Сток валы приора фаза

Попутно клиенту был предложен тюнинг двигателя, с улучшением заводских показателей. Бюджет на ремонт был ограничен (как и всегда), и клиент согласился на «минимальный джентльменский набор»:
1) Замена катколлектора на вставку 4-1
2) Установка валов Нуждин 8.7 мм (фаза 263 град) на серийные шкивы
3) Установка дроссельной заслонки 52 мм
4) Замена программы на доработанную (без дорогостоящей откатки программы онлайн).

Головку перебрали, заменили гнутые клапана на новые (заводские!), заменили маслосъемные колпачки, всё отмыли химией.
Двухсоттысячные гидрокомпенсаторы заменили на новые, заводские. Стоит отметить, что данные тюнинговые валы сделаны перешлифовкой из заводских валов, базовый диаметр кулачка уменьшен до 30.70-31 мм, что позволяет устанавливать валы без подпятников (гидрокомпенсатор отрабатывает данный базовый диаметр кулачка). Благодаря точной вписке профилей в заводские кулачки, не требуются разрезные шкивы и их регулировка, что экономит время при установке и финансы клиента.

Сток валы приора фаза

Сток валы приора фаза

Сток валы приора фаза

Ресивер оставили заводской (126-й, пластик), как и весь выхлоп после вставки 4-1. Вставку использовали стингеровскую, с «правильными» трубами и схождением без заужения диаметра труб.

Отдельным интересом было использование заводских гидриков без переделки их в RS-толкатели. Дело в том, что у автора есть в пользовании Калина с приоромотором и подобными валами, посаженными на RS-толкатели. Результаты подробно описаны в этом отчёте. Так же из отличий на Калине был установлен выхлоп 4-2-1 и резонатор Стингер. Резонно было сравнить два мотора!

Вдумчивый читатель спросит — разве можно снимать графики ВСХ без обкатки двигателя? Ответим. Основная обкатка требуется, если шлифуется коленвал (без полировки). В данной работе коленвал не шлифовался, а заданная гладкость хонинговки после платохонингования требует минимальную приработку. Мотору дали поработать более часа, чего вполне достаточно для снижения шероховатости трущихся пар и снятия графика ВСХ.

Замер графика ВСХ
Максимальная мощность: 119 л.с. при 6100 об
Максимальный крутящий момент: 16.3 кг при 5000 об

Сравним полученный график с серийным двигателем Приоры. Мотор с валами Нуждин 8.7 (пунктиром) превосходит серийный двигатель во всём диапазоне оборотов!

Холостой ход в программе выставлен на уровне 900 об, холостой достаточно ровный, но намётанный глаз различит небольшие потряхивания, характерные для валов с более широкой фазой. Но эти потряхивания очень невелики, почти незаметны и неудобств не доставляют (с «тыр-тыром» на широких валах не сравнить).

Такой вариант тюнинга можно рекомендовать абсолютно любому владельцу Приоры. Мотор становится более тяговитым во всём диапазоне оборотов, снижается расход топлива.

Как и обещал, настало время провести сравнение с Калиной автора. Напомню, на машине с аналогичным двигателем установлены валы Нуждин 8.7\8.5 мм с фазой 264\254 град. Валы сидят на сферических RS-толкателях. Мотор так же оснащен пауком 4-2-1 и прямоточным резонатором. В остальном всё похоже — программа написана одним и тем же человеком, дроссель на Калине — сечением 54 мм.
Накладываем графики друг на друга (пунктиром — Приора с валами 8.7 мм) и глазам не верим, моторы-то — однояйцевые близнецы! Совершенно одинаковая мощность, крутящий момент, форма графиков идёт ноздря-в-ноздрю! Лишь на малых оборотах до 3000 об графики разнятся. Кроме того, Калина может похвастать идеальным холостым ходом, без всяких потряхиваний (это заслуга RS-гидрокомпенсаторов, обрубающих малоэффективные с точки зрения наполнения участки начала подъема клапана и его закрытия).
Разницу в малых оборотах возможно объяснит различие выхлопных систем, но Приора с вставкой 4-1 похвастает бОльшим моментом в зоне до 2000 об, в то время как Калина с пауком 4-2-1 показывает резкий подхват момента на 2500 об.

Читайте также: Размеры вала внутреннего шруса

Как же так? За что заплачены деньги? Где явно видимая работа паука 4-2-1? Ведь общепринято, что вставка 4-1 является бюджетным вариантом и паук 4-2-1 должен показывать бОльшие результаты, но графики говорят об обратном. И потому в вопросе выхлопа есть большой задел для дальнейшей исследовательской работы — так ли уж много даёт замена катализатора на вставку или паук 4-2-1, и какова эта разница в цифрах. Хотелось бы провести собственные замеры (а не верить слепо заявлениям производителей выхлопа), например, заменить катколлектор на вставку 4-1 на серийном двигателе, без отписки программы и увидеть на собственных графиках, насколько душит катколлектор двигатель (и душит ли он его вообще). Полагаю, в будущем, при наличии свободного времени, данные вопросы будут изучены и по их итогам появится отдельная статья.

В заключение стоит отметить, что полностью капремонт с тюнингом обошёлся клиенту в 41 тысячу рублей (работа + все запчасти), кроме запчастей, привезенных клиентом (помпа и комплект ГРМ). Полагаю, что это достаточно бюджетный вариант, учитывая полученные результаты.

Статья написана: 9 августа 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Видео:ПРИОРА АТМО 142 л.с!!! Тюнинг ПРИОРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ !! Выбор валов для комфортной езды по городу!!Скачать

ПРИОРА АТМО 142 л.с!!! Тюнинг ПРИОРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ !! Выбор валов для комфортной езды по городу!!

Распредвалы УСА 8.6 фаза 272 на 127 мотор. (Полный отзыв)

Сток валы приора фаза

Доброго времени суток случайный читатель или мой подписчик, сегодня поговорим о распредвалах УСА 8.6 с фазой 272 на мотор 127.

Уже год я катаюсь на данных распредвалах, а ничего толком и рассказать не мог о данных распредвалах, но на сегодняшний момент я уже могу рассказать, а главное показать все что с ними связанно.

Начнем из далека как свойственно моей манере.

Глава 1
Хочу валы, но не знаю чего ждать! хочу что бы перло, мало ело, хочу или не хочу тыр тыр, в общем о выборе распредвалов.

Первое что ты должен понимать, имея в голове просто мысль о увеличении мощности двигателя, что поставив какую либо не стандартную деталь в мотор, ты можешь столкнуться с рядом определенных сложностей таких как:
1) Установка перекрытий
2) Частая замена грм и вообще повышенное внимание к данному узлу
3) Увеличение трат на двигатель при обслуживании, назовем это повышенное внимание
4) Корректировка программы эбу, которая может продолжаться более 10, а то и 20 раз.
5) Снижение ресурса трансмиссии и двигателя, даже до замены в целом кпп
6) Необходим комплексный подход к тюнингу для получения лучшего результата, а иначе зачем.

Если ты считаешь эти пункты бредовыми, то ты либо никогда не занимался тюнингом двигателя либо ты идиот считающий это простым.

Глава 2
Выбор валов

Распредвалы бывают разными, низовыми, верховыми, под турбо, под ресивер, под дросселя нюансов очень много, на столько много что если начать рассуждать о них не хватит вечности, споры о тех или иных валах продолжаются ровно столько сколько существует тюнинг двигателя.

Что бы было проще тебе выбрать распредвалы, на простой, атмосферный вазовский двигатель с обычным объемом 1.6, ты должен понять свой бюджет и вообще чего хочешь, на каждый день у тебя машина или ты метишь в какой либо спорт на начальном уровне.
Для понимания, валы с подъемом до 9 мм (стандартный на подъем клапана 7.6) это все городские распредвалы, имеющие очень незначительные различия в уклонах таких как низ и верх, руку на сердце ложу, и говорю данные валы в принципе нет смысла крутить выше 7000 тысяч оборотов, ибо реальная эффективность распредвалов кончается к 7 тысячам, плюс минус 300 оборотов.

Все что выше 9 до 9.3 я бы больше отнес это к спорту на самом начальном уровне, на таких валах можно ездить по городу, правда уже без особого комфорта, ибо данные распредвалы имеют эффективность работы с 3500 оборотов до 7800 (плюс, минус 300 оборотов), а до 3500 тысяч в лучшем случае прибавка по моменту будет такая же как у стандартного мотора, а в худшем случае, как я обычно говорю, не комфортный низ.

Распредвалы УСА 8.6 имеют явную, ярко выраженную направленность на низ, зона их эффективности начинается с 1500 оборотов до 6500 оборотов, они работают в этом диапозоне, не имеют ни малейшего пинка, у них тяга ровная, жирная, ярко выраженная.

Читайте также: Карданчик рулевого вала приора признаки неисправности

Глава 3
Что нужно изменить в двигателе для установки распредвалов.

Здесь мы будем уже говорить с ценой, в первую очередь необходимо для раскрытия данных распредвалов сделать следующие манипуляции:
1) установить выхлоп на 51 трубе, любой паук, стольников, стингрер, прокар, стт, не важно, лиж бы был 4-2-1 ибо на данных валах как показывает практика они все, дают плюс минус одинаковую прибавку.
Резонатор, Банку ставьте любую, хотите тихий выхлоп? собирайте сами резонатор и банку или ставьте готовое решение от калины спорт 2 или гранты спорт 2, тише этого не будет.
2) установка тепло экрана над выхлопом и доработка холодного впуска.
3) установка перекрытий, тут вы приедите к мастеру, он вам снимет ресивер, клапанную крышку, грм, установит распредвалы, выставит индикатором часового типа ваши параметры и все, вы поедите на следующий пункт
4) настройка двигателя, самый важный параметр, важнее его, просто нет, тут все индивидуально и зависит от мастера и состояния вашего мотора. Настройка это 60!% успеха, м 74.5 настраивается очень плохо, на столько плохо что даже сверх опытные люди не хотят браться, берутся только энтузиасты и новички которые врятли понимают что делают, так как данный стандартный эбу обладает крайне мерзкой, капризной моментной моделью из за которой в моментах эксплуатации авто, вылазят провалы, рывки, и прочая ересь.
Либо вы можете купить Пакмановский блок, где настроите мотор онлаин, избавитесь от одной ереси, на смену которой придет другая, такая как не показ определенных параметров, таких как средний расход, отсутствие замечательной функции как круиз, и некие другие мелочи, да это все правится, но это время, а кому то хочется все и сразу.

Перекрытия для 8.6
1) на сток шестернях ( то есть условно говоря на перекрытиях родных валов)
2) 1/0.6
3) 1.1/1
4) 1.1/1.1
5) 1.1/0.9
6) 1.1/0.7
7) 1/1 (они стоят у меня)
8) 1.5/1

Глава 4
Наглядные результаты

График настройки на сток эбу 74.5 ( 100 KW (136 лс) при 6610 оборотов и 160 HM при 5900 очень не плохой показатель я считаю для сток мозга)

Видео:Продолжение 0-200 после установки валов 8.7Скачать

Продолжение 0-200 после установки валов 8.7

Низовые валы на приору

Сток валы приора фаза

Друзья, обращаюсь к Вам за советом.
Приора у меня с электронной педалью, по двигателю ничего не делалось.
Доработана КПП 12 ряд, пара 4.1, как едет мне нравиться.
Так же убран катализатор, поставлена приёмная труба под 2 датчика.
Хочу чтобы машина быстрее набирала обороты в среднем диапазоне, от 2000 об/мин до 6500 об/мин.
Ставить хочу на штатные шестерни, подрубить ГБЦ могу.
Так же нужно, чтобы был ровный холостой.
Пока на примете СТИ-3,1.
Если можно, поделитесь своим опытом или советом!
Заранее спасибо.

Видео:приора,валы сток, ресивер Стингер 3.3 литра,18 ряд 3.9 пара.Скачать

приора,валы сток, ресивер Стингер 3.3 литра,18 ряд 3.9 пара.

FakeHeader

Comments 34

Сток валы приора фаза

Сток валы приора фаза

если только крышку сниму, будет видно маркировку?

Сток валы приора фаза

Завтра собираюсь снять ресивер на приоре, предыдущий хозяин менял валы. Но он не помнит какие покупал.
Если я сниму крышку клапаннов, я смогу увидеть маркировку валов. И чтобы прокрутить вал, достаточно будет вывесить одно колесо и прокрутить?

Сток валы приора фаза

По маркировке я не знаю, максимум можно узнать подъём клапана…может другие подскажут.
А прокрутить можно прямо за болт шестерни. Но можно и так как ты сказал, машину на передачу и покрутить колесо. Но и за болт не сложно крутиться

Сток валы приора фаза

запили гбц, поставь дросель 54 или 56,рессивер и выхлоп 4.2.1 выход на 51 трубу.взлетишь без валов. будет мало валы всегда можно поставить

Сток валы приора фаза

Пилить голову, ставить рес и остаться на стандартных валах?Все что ты описал, делается для того, чтобы мотор крутился в 7-8 тысяч!Стандартные валы крутятся 5500 максимум!Смысл?

Сток валы приора фаза

у меня мастер мотор 52 48 отличные городские палки. в городе расход 8.5 литра при спокойной езде

Сток валы приора фаза

Буду первым, а может и единственным ProCar 9.0 с фазой 262 полнообразные. Вер.2, СОВЕТУЮ, график в посте www.drive2.ru/l/4171904/

Сток валы приора фаза

стольники 10.7 фаза 296. едут с низов. как такой вариант?

Сток валы приора фаза

Сток валы приора фаза

с низов где то с 3.5 берет такие валы крутят до 7.5 , можно и до 8 если подшаманишь, на верхах хорошо тоже тянет. но учти это низовой вал не для верхов.

Сток валы приора фаза

а какие перекрытия если не секрет?

Сток валы приора фаза

Сток валы приора фаза

под 2 датчика зачем ? что б огорал зазря ? в прошивке второй датчик отключается.

уса 8.6 — поедут даже на заводской прошивке.

остальное нужно откатывать онлайн.

Сток валы приора фаза

+1 за УСА. можно еще 9.12 их же производства посмотреть, холостой тож ровный

Сток валы приора фаза

Сти 3.1 идеальный вариант под твоё описание

Читайте также: Из какого металла сделан компрессор для холодильника

Сток валы приора фаза

Сейчас под твои запросы немало вариантов. Уса 8,6 самые дешевые, в худшем варианте ходят 15 тыс и начинают крошиться кулачки. Нуждин 8,7 чуть дороже, то же самое, хотя и говорят что какчество выросло. Гранта Спортовские 9,55/9,25 кажется, по цене как Нуждин, это наварка, ходит вроде ничего, на заводе ж ставят. СТИ 3 еще дороже. По качеству лично у меня претензий не было, едут на 500 об дальше предыдущих вариантов. Все перечисленное стает на сток шестерни в рекомендованные перекрытия и кроме СТИ 3 может работать без откатки проги. СТИ тоже может в принципе, но тыр-пыр будет заметный, лучше откатать. Есть варианты из Прокара, но они дороже СТИ, какчество хорошее, едут в принципе как и все перечисленные.

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.

Сток валы приора фаза

В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.

Сток валы приора фаза

Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

Опции темы

Видео:разгон на валах 8.6Скачать

разгон на валах 8.6

вопрос к знатокам. низовые распредвалы на 16клапов

посоветуйте низовые валы на 16 клапов, чтобы фаза не более 280, а подъем не более 10.

я склоняюсь к сти 3, но пока никого не видел на этих валах.

Пнд вроде про сти3 чот мне говорил как то . у Коса вроде тоже сти3 был.

У меня на 8 клапаннике был (притом полторашке). А там он верховой. Подъем же 11.7.


💡 Видео

РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать

РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.

Приора атмо, валы 8.7, фаза 264Скачать

Приора атмо, валы 8.7, фаза 264

Приора на валахСкачать

Приора на валах

разгон приора, валы уса 8.9Скачать

разгон приора, валы уса 8.9

Приора 1.8 валы нуждин 8.7 разгон на 4 скоростиСкачать

Приора 1.8 валы нуждин 8.7 разгон на 4 скорости

Приора разгон 0-200 атмо нуждин 10.05 на рессивереСкачать

Приора  разгон 0-200 атмо нуждин 10.05 на рессивере

!!!!!Холодный пуск!!!! Валы Нуждин 10.05 фаза 308 , рес 128.Скачать

!!!!!Холодный пуск!!!! Валы Нуждин 10.05 фаза 308 , рес 128.

Приора: валы окб 52/52. выхлоп. accelerationСкачать

Приора: валы окб 52/52. выхлоп. acceleration

разгон приора валы 9,12 ф 277 0-100Скачать

разгон приора  валы 9,12 ф 277  0-100

Валы 9.12 ресивер СТТ разгон от 0 до 200 км/чСкачать

Валы 9.12 ресивер СТТ разгон от 0 до 200 км/ч

Приора сток валыСкачать

Приора сток валы

Внешнее сравнение распредвалов Гранта спорт и окб rs50/550Скачать

Внешнее сравнение распредвалов Гранта спорт и  окб rs50/550

Как выставить перекрытия на 16 кл моторе. Инструкция для начинающих. Злые валы. Разрезные шестерни.Скачать

Как выставить перекрытия на 16 кл моторе. Инструкция для начинающих. Злые валы. Разрезные шестерни.

Разгон Лада Гранта ФЛ: 1.6л 16кл : Ресивер Нфр стайл, валы спортмаш 8.6 275, полный выхлоп.Скачать

Разгон  Лада Гранта ФЛ: 1.6л 16кл : Ресивер Нфр стайл, валы спортмаш 8.6 275, полный выхлоп.

Разгон лада приора валы Спортмаш 9.8 282 и НФРСкачать

Разгон лада приора валы Спортмаш 9.8 282 и НФР

разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать

разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток