Итак, разрезные шестерни на сток валы — тема, которая регулярно всплывает на различных форумах, в том числе и этом. Помню читал в одной из тем про валы года 3 назад.
По инету уже давно ходит одна и та же статья с разными вариациями http://www.kartuning.ru/engine-cylin. ernier-pulleys На 16-кл двиг обещают до 7 л.с. в пике при установки шестерен.
Как правило, большинство людей не рекомендует крутить сток валы на шестернях — лучше не сделаешь, а можно и хуже сделать.
Но весной мне попалась информация, что есть какой-то класс соревнований, где нестандартные валы запрещены по регламенту, и механики ставят шестеренки просто на сток валы и настраивают их. Меня это немного заинтриговало, а тут как раз продавались шестерни за 1000 р.
В общем, поставили их на машину, произвели замеры по логам https://www.drive2.ru/l/7192553/ По расчетам по МРВ возможная прибавка — 3, 4 л.с. Прибавка маленькая, поэтому в принципе не ощущается.
А теперь — что изменилось по разгону:
— весной я записывал несколько роликов на телефон и фотик, считал потом время 0-200 по спидометру — получалось 53-55 с. ЭБУ М73 с прогой FCC.
— после установки шестерен также делал несколько замеров на М73 — вышло 48-50 с. Т.е. ушло примерно 5 с в разгоне до 200 по спидометру
— с недавнего времени экспериментирую с Я 7,2, на переправленной серийной проге получилось время 44-46 с, а т.к. стартую я не особо и переключаюсь тоже, то 0-200 по спидометру за 45 с в умелых руках моя машина сделает — а это уже достаточно неплохо для околостока.
В общем, как-то так)
С точки зрения серьезного тюнинга — баловство в чистом виде, а просто логи поснимать — в принципе сгодится. По крайней мере — для себя я нашел ответы — что это дает.
Стоит ли тратить на шестерни 1500-2000 р и потом палить бенз на настройке ради 3-4 л.с. — вопрос скорее философский).
Видео:Как выставить перекрытия на 16 кл моторе. Инструкция для начинающих. Злые валы. Разрезные шестерни.Скачать
Кинул палки) или установка распредвалов Нуждин 9.0/8.7(фаза 290/264)
Вот я и дособирал свой Кит «Динамичный»!
Выбрал один прекрасный и жаркий день и приступил к работе.
Вот так всё начиналось.
Далее приготовив сопутствующий инвентарь и инструмент начинаем, демонтаж и разборку.
Перед этим желательно снять клемму с АКБ, так как придётся отсоединять штекера с датчиков.
Снимаем пластик, дроссель, рессивер, воздушный фильтр с гофрой, маслянный щуп с направляющей, вытяжной шланг вентиляции картерных газов и выкручиваем свечи.
Далее снимаем клапанную крышку.
Выставляем метки на ГРМ и ослабляем ремень.
Откручиваем шестерни и снимаем их(желательно ослабить болты пока ремень не ослаблен).
Откручиваем и снимаем корпус подшипников распределительных валов.
Снимаем сальники с валов и сами валы.
Теперь нужно извлечь гидрокомпенсаторы, чтобы проверить как встанут новые «Нуждики».
Ставим новые валы и пытаемся их проворачивать, смотрим на места задевания кулачков за головку.
Выявляем эти места, их два — по одному на каждый вал(в общем, зависит от отлива головки).
Берём стамеску и начинаем потихоньку «кромсать».
С впуском совсем чуть-чуть.
Гидрики возвращаем на своё место смазав маслом.
Укладываем валики, помазав при этом опорные шейки.
Теперь счищаем остатки старого герметика.
Берём анаэробный герметик.
И наносим тонким валиком(примерно 2мм) на привалочную плоскость ГБЦ.
И ставим на место корпус подшипников распределительных валов.
Запресовываем сальники на валы.
Счищаем старый герметик с клапанной крышки, ещё слой герметика и крышку на место.
Пока снят ремень ГРМ решил посмотреть состояние роликов и помпы.
Люфтов нет, снимаемм пыльники с подшипников, а там почти сухо.
Исправляем, набиваем высокотемпературной смазкой.
Со вторым роликом поступаем так же.
Теперь приступаем к сбору ГРМ.
Ставим сдвижные шестерни, благо они уже выставлены так как мне надо, спасибо за это Ruslanich , что снял всё как было)
Ставим ролики.
Положение коленвала выставляем по метке на маховике(она точнее).
Распредвалы выставляем по родным меткам на шестернях, так как они уже сдвинуты получаем нужные перекрытия.
Ещё раз проверяем метки и натягиваем ремень.
Далее собираем всё обратно рессивер, дроссель и т.д.
Читайте также: Дизеля с балансирными валами
Теперь самый интересный момент — пуск двигателя. пол оборота стартером, мотор шепчет)
Первые ощущения:
холостой ровный чуть-чуть бубнящий.
Звук выхлопа изменился, при достижении отметки 4000 об. появился как бы «спортивный треск», такое чувство, что заднюю банку сейчас разорвёт)
До 4000 об. мотор попрежнему так же тянет, как и раньше. Но за то потом он на много быстрее раскручивается и лучше тянет. На сток валах ближе к 5000об чувствовался заметный спад( рёва много, а толка не очень).
Первые разы даже передачи еле успевал переключать стрелка тахометра лезла в красную зону.
Вообщем всем доволен! Хоть валы и не злые но едет заметно бодрее, мне больше пока и не надо, машина всё таки для себя, а не для гонок.
Потом может что-нибудь с КПП покумекаю)
Видео:НА СТОК ВАЛАХ 140 Л.С.Скачать
Сток валы приора в перекрытиях
Решил все-таки поделиться некоторыми данными, несмотря на возможную критику со стороны матерых тюнеров)
Итак, разрезные шестерни на сток валы — тема, которая регулярно всплывает на различных форумах, в том числе и этом. Помню читал в одной из тем про валы года 3 назад.
По инету уже давно ходит одна и та же статья с разными вариациями http://www.kartuning.ru/engine-cylin. ernier-pulleys На 16-кл двиг обещают до 7 л.с. в пике при установки шестерен.
Как правило, большинство людей не рекомендует крутить сток валы на шестернях — лучше не сделаешь, а можно и хуже сделать.
Но весной мне попалась информация, что есть какой-то класс соревнований, где нестандартные валы запрещены по регламенту, и механики ставят шестеренки просто на сток валы и настраивают их. Меня это немного заинтриговало, а тут как раз продавались шестерни за 1000 р.
В общем, поставили их на машину, произвели замеры по логам https://www.drive2.ru/l/7192553/ По расчетам по МРВ возможная прибавка — 3, 4 л.с. Прибавка маленькая, поэтому в принципе не ощущается.
А теперь — что изменилось по разгону:
— весной я записывал несколько роликов на телефон и фотик, считал потом время 0-200 по спидометру — получалось 53-55 с. ЭБУ М73 с прогой FCC.
— после установки шестерен также делал несколько замеров на М73 — вышло 48-50 с. Т.е. ушло примерно 5 с в разгоне до 200 по спидометру
— с недавнего времени экспериментирую с Я 7,2, на переправленной серийной проге получилось время 44-46 с, а т.к. стартую я не особо и переключаюсь тоже, то 0-200 по спидометру за 45 с в умелых руках моя машина сделает — а это уже достаточно неплохо для околостока.
В общем, как-то так)
С точки зрения серьезного тюнинга — баловство в чистом виде, а просто логи поснимать — в принципе сгодится. По крайней мере — для себя я нашел ответы — что это дает.
Стоит ли тратить на шестерни 1500-2000 р и потом палить бенз на настройке ради 3-4 л.с. — вопрос скорее философский).
Видео:приора,валы сток, ресивер Стингер 3.3 литра,18 ряд 3.9 пара.Скачать
Распредвалы УСА 8.6 фаза 272 на 127 мотор. (Полный отзыв)
Доброго времени суток случайный читатель или мой подписчик, сегодня поговорим о распредвалах УСА 8.6 с фазой 272 на мотор 127.
Уже год я катаюсь на данных распредвалах, а ничего толком и рассказать не мог о данных распредвалах, но на сегодняшний момент я уже могу рассказать, а главное показать все что с ними связанно.
Начнем из далека как свойственно моей манере.
Глава 1
Хочу валы, но не знаю чего ждать! хочу что бы перло, мало ело, хочу или не хочу тыр тыр, в общем о выборе распредвалов.
Первое что ты должен понимать, имея в голове просто мысль о увеличении мощности двигателя, что поставив какую либо не стандартную деталь в мотор, ты можешь столкнуться с рядом определенных сложностей таких как:
1) Установка перекрытий
2) Частая замена грм и вообще повышенное внимание к данному узлу
3) Увеличение трат на двигатель при обслуживании, назовем это повышенное внимание
4) Корректировка программы эбу, которая может продолжаться более 10, а то и 20 раз.
5) Снижение ресурса трансмиссии и двигателя, даже до замены в целом кпп
6) Необходим комплексный подход к тюнингу для получения лучшего результата, а иначе зачем.
Читайте также: Как рисовать валу карнавал
Если ты считаешь эти пункты бредовыми, то ты либо никогда не занимался тюнингом двигателя либо ты идиот считающий это простым.
Глава 2
Выбор валов
Распредвалы бывают разными, низовыми, верховыми, под турбо, под ресивер, под дросселя нюансов очень много, на столько много что если начать рассуждать о них не хватит вечности, споры о тех или иных валах продолжаются ровно столько сколько существует тюнинг двигателя.
Что бы было проще тебе выбрать распредвалы, на простой, атмосферный вазовский двигатель с обычным объемом 1.6, ты должен понять свой бюджет и вообще чего хочешь, на каждый день у тебя машина или ты метишь в какой либо спорт на начальном уровне.
Для понимания, валы с подъемом до 9 мм (стандартный на подъем клапана 7.6) это все городские распредвалы, имеющие очень незначительные различия в уклонах таких как низ и верх, руку на сердце ложу, и говорю данные валы в принципе нет смысла крутить выше 7000 тысяч оборотов, ибо реальная эффективность распредвалов кончается к 7 тысячам, плюс минус 300 оборотов.
Все что выше 9 до 9.3 я бы больше отнес это к спорту на самом начальном уровне, на таких валах можно ездить по городу, правда уже без особого комфорта, ибо данные распредвалы имеют эффективность работы с 3500 оборотов до 7800 (плюс, минус 300 оборотов), а до 3500 тысяч в лучшем случае прибавка по моменту будет такая же как у стандартного мотора, а в худшем случае, как я обычно говорю, не комфортный низ.
Распредвалы УСА 8.6 имеют явную, ярко выраженную направленность на низ, зона их эффективности начинается с 1500 оборотов до 6500 оборотов, они работают в этом диапозоне, не имеют ни малейшего пинка, у них тяга ровная, жирная, ярко выраженная.
Глава 3
Что нужно изменить в двигателе для установки распредвалов.
Здесь мы будем уже говорить с ценой, в первую очередь необходимо для раскрытия данных распредвалов сделать следующие манипуляции:
1) установить выхлоп на 51 трубе, любой паук, стольников, стингрер, прокар, стт, не важно, лиж бы был 4-2-1 ибо на данных валах как показывает практика они все, дают плюс минус одинаковую прибавку.
Резонатор, Банку ставьте любую, хотите тихий выхлоп? собирайте сами резонатор и банку или ставьте готовое решение от калины спорт 2 или гранты спорт 2, тише этого не будет.
2) установка тепло экрана над выхлопом и доработка холодного впуска.
3) установка перекрытий, тут вы приедите к мастеру, он вам снимет ресивер, клапанную крышку, грм, установит распредвалы, выставит индикатором часового типа ваши параметры и все, вы поедите на следующий пункт
4) настройка двигателя, самый важный параметр, важнее его, просто нет, тут все индивидуально и зависит от мастера и состояния вашего мотора. Настройка это 60!% успеха, м 74.5 настраивается очень плохо, на столько плохо что даже сверх опытные люди не хотят браться, берутся только энтузиасты и новички которые врятли понимают что делают, так как данный стандартный эбу обладает крайне мерзкой, капризной моментной моделью из за которой в моментах эксплуатации авто, вылазят провалы, рывки, и прочая ересь.
Либо вы можете купить Пакмановский блок, где настроите мотор онлаин, избавитесь от одной ереси, на смену которой придет другая, такая как не показ определенных параметров, таких как средний расход, отсутствие замечательной функции как круиз, и некие другие мелочи, да это все правится, но это время, а кому то хочется все и сразу.
Перекрытия для 8.6
1) на сток шестернях ( то есть условно говоря на перекрытиях родных валов)
2) 1/0.6
3) 1.1/1
4) 1.1/1.1
5) 1.1/0.9
6) 1.1/0.7
7) 1/1 (они стоят у меня)
8) 1.5/1
Глава 4
Наглядные результаты
График настройки на сток эбу 74.5 ( 100 KW (136 лс) при 6610 оборотов и 160 HM при 5900 очень не плохой показатель я считаю для сток мозга)
🔥 Видео
РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Приора на валахСкачать
ПРИОРА АТМО 142 л.с!!! Тюнинг ПРИОРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ !! Выбор валов для комфортной езды по городу!!Скачать
разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
Продолжение 0-200 после установки валов 8.7Скачать
Перекрытие клапанов. Говорят + 10 мощности?Скачать
КАКИЕ ВАЛЫ СИЛЬНЕЕ?! ГОНКА И ЗАМЕР ПО ПРИБОРУСкачать
Правильная установка перекрытий. Типичная ошибка.Скачать
Приора сток валыСкачать
Приора 1/4 15.3 сток валыСкачать
Лада ПРИОРА 1.8 ВАЛЫ,РЕСИВЕР,ЗДТ,КПП 18 РЯД,ВЫХЛОП,160 Л.С! ТЮНИНГ и ДОРАБОТКИ СВОИМИ РУКАМИ!Скачать
ваз2112- 21126 настройка перекрытия клапанов +тюнинг распредвалыСкачать
Как вставить распредвалы Как настроить разрезные шестеренки в 16 кл. мотор. Тюнинг ваз.Скачать
ТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙСкачать
Валы спортмаш 10.9 фаза 305 , перекрытия 4.2 на 3,75 🤫 #тюнинг #корч #атмосфера #вазСкачать
Приора: валы окб 52/52. выхлоп. accelerationСкачать
ЗАМЕР ПРИОРЫ НА ВАЛАХ И РЕСИВЕРЕ. ГОНКАСкачать