Среди современных стилей интерьера преобладают модерн, хай-тек, лофт или футуризм. Все они требуют использования в дизайне помещения неординарных элементов, которые могут стать его главным акцентом. Например, необычное решение для гостиной — стол из двигателя, это стильный арт-объект, способный послужить местом хранения пары бутылок вина. Удивительно, но такую мебель, которая будет неизменно вызывать восхищение гостей, можно изготовить самостоятельно. Подобрав подходящий, непригодный к использованию двигатель автомобиля или мотоцикла, можно смело изучать мастер-классы и приступать к созданию уникального журнального столика.
Видео:Столик из двигателя ВАЗ / VAZ engine tableСкачать
Особенности конструкции
Стол из двигателя — необычный предмет интерьера, который впишется в дизайн квартиры, кафе, бара, выполненный в стиле модерн, лофт или минимализм. Преимущества и особенности использования арт-конструкции:
- креативное применение неисправного мотора;
- неординарный, стильный дизайн стола;
- возможность задействования необычной подсветки;
- цилиндры подойдут в качестве подставки под журналы, спиртное;
- в отверстия цилиндров можно дополнительно установить динамики.
Из элементов пришедшего в негодность мотора получится легко соорудить журнальный столик или стол-бар. Некоторые элитные компании предлагают приобрести такую мебель по каталогу, вот только стоимость нестандартного изделия достаточно высокая — более 80 000 рублей. Такая ценовая политика объясняется не только ручной работой, но и использованием моторов из машин люкс-класса. Самостоятельно же можно изготовить не менее стильный элемент интерьера из любого неисправного двигателя мотоцикла или небезызвестного грузового «Урала».
Создание арт-объекта своими руками позволит сэкономить значительную сумму. Для работы потребуется минимум материалов, отправленных на утилизацию. Собрав уникальный столик, можно будет дополнить его другими автомобильными деталями.
Двигатель весит не менее 40 кг, поэтому при работе и во время переноса столика в комнату мастеру стоит заручиться помощью друзей или близких.
Видео:Постройка надежного 700+ мотора на Subaru который не стучит и не жрет... Метод профиСкачать
Выбор материалов
Для создания стола из двигателя первым делом необходимо подобрать материалы и инструменты. Отталкиваться следует от характеристик имеющегося мотора, его размеров и массы. Ножки должны быть прочными, столешница не трескаться во время эксплуатации.
Блоки двигателя
Чтобы изготовить креативную мебель, подойдет абсолютно любой 4, 6, 8 или 12-цилиндровый блок. Также понадобятся 4 поршня. Стол из блока цилиндров «неприхотлив»: можно подобрать материал в разборе, с трещинами, сколами или мотор, идущий на утилизацию. Для бюджетного варианта вполне подойдет ДВС, снятый с «Жигули» или «Волги», более дорогостоящая конструкция изготавливается из 6 или 8-цилиндрового мотора «Форда», «БМВ», «Лексуса», «Мерседеса».
По форме различают следующие виды блока цилиндров:
- Рядный двигатель — цилиндры расположены в ряд, максимальное их число — 6. Такой мотор не очень удобен при сборке и эксплуатации столика, потребуются дополнительные ножки и крепления, чтобы конструкция была устойчивой.
- V-образный двигатель — цилиндры расположены друг напротив друга, образуя угол (от 10 до 120 градусов). Наиболее удобно будет использовать модель V6 (6 цилиндров, которые задействуются в качестве подставки, подсветки или для установки динамиков).
- VR-образный мотор — имеет минимальный угол между цилиндрами (15 градусов). Наиболее известным представителем этой группы является двигатель от Volkswagen Golf VR6. Для получения возможности использовать цилиндры в качестве подставки под бутылки потребуется высоко установить столешницу.
- W-образный двигатель — состоит из 16 цилиндров, расположенных под углом 72°. Для изготовления столика используется редко, поскольку потребуется много времени для его обработки и разборки. Такой мотор разгоняет Bugatti Veyron, концепт-кар W12 Roadster.
Для изготовления основания стола используют и другие автодетали:
- пружины подойдут для декорирования опорных ножек, они усилят прочность конструкции;
- хромированные диски устанавливаются над блоком, при этом стоит учитывать, что они могут полностью закрыть цилиндры и утяжелить конструкцию;
- коленвал используют в качестве ножки под блоком или поверх него, с помощью этой детали можно сделать более высокий столик.
Описанные элементы будут видны через стеклянную столешницу, придавая мебели еще более футуристический вид. Шестеренки можно покрасить в яркий цвет (оранжевый, красный, синий) и сделать из них декор под столешницу, часы или арт-объект на стену.
Все дополнительные детали стоит так же, как и блок, очистить и покрасить хромированной краской.
Стекло
Столешница для столика из блока двигателя должна быть прозрачной, чтобы через нее виднелись все элементы конструкции. Через стекло будет просачиваться подсветка, которую можно сделать из светодиодных лент разных цветов. Минимальная толщина материала — 0,8 мм, но для надежности лучше взять 1–2 см. Некоторые мастера выбирают противоударное стекло, что повышает прочность конструкции.
Часто в каталогах представлены столы из двигателя, на которых выгравирована марка автомобиля. Такой отличительный знак можно сделать самостоятельно, покрасив столешницу аэрографом с трафаретом или нанеся на нее наклейку.
Край стекла обязательно должен быть отшлифован, нельзя оставлять острые или сколовшиеся места. Форма столешницы зависит от выбранного блока, его размера и пожеланий клиента. Чаще всего в конструкции используют прямоугольный или овальный верх.
Дополнительные элементы
Дополнительно для создания конструкции потребуется приобрести толстые металлические трубы или уже готовые мебельные ножки, которые будут поддерживать двигатель. Также необходимы колесики, которые выдержат стеклянную столешницу, мотор и придадут мобильности столику. Для поддержки столешницы нужны хромированная полая труба и резиновые шайбы (4–6 штук). В качестве крепежей подойдут болты для крепления колесиков (14–16 штук), болты под шестигранник (12 штук), гайки (4 штуки).
Видео:Субару ликбез - обзор кованных поршней для моторов 2.5 л Subaru Forester, Impreza, LegacyСкачать
Инструменты, расходники и защитные средства
Для безопасной работы уже на начальном этапе рекомендовано надеть защитный халат или фартук, подходящую обувь, перчатки, респиратор. Если двигатель потребует чистки при помощи болгарки или пескоструем, обязательна защита для глаз. Также подготавливают следующие инструменты и расходники:
- щетку по металлу, пескоструйный аппарат;
- моющее средство, обезжириватель, нейтрализатор ржавчины, растворитель;
- губку;
- грунтовку, эмаль, эпоксидный клей, пульверизатор;
- чистые тряпки;
- пилу по металлу;
- сварочный аппарат, инертный газ, электроды;
- метчики и плашку для нарезания резьбы;
- дрель.
Если используется двигатель, на поверхности которого есть сколы, трещины, ржавчина, необходимо обновить его внешний вид. Для покраски мотора приобретается автомобильная краска в аэрозоле. Наиболее эффектно смотрятся цвета с металлическим подтоном, например, вишневый, изумрудный, синий, золотой или серебряный.
Читайте также: Ремонт мотора приоры 16 клапанов
Видео:Восстановили двигатель на СУБАРУ за несколько часов, хозяин в ШОКЕ!Скачать
Подготовительные работы
Для создания стола из двигателя своими руками потребуется подготовить мотор. В конкретном мастер-классе используется модель V6. Если в двигателе присутствуют шатуны и поршни, их извлекают, оставляя цилиндры пустыми. Далее приступают к очистке блока от потеков, ржавчины, масляных пятен. Особенности подготовки:
- Очистка двигателя вручную с применением чистящих средств является наиболее доступным и дешевым методом. Пригодятся жидкость для удаления жира и губка. Для снятия ржавчины используют нейтрализатор, который наносят на пораженные участки и выдерживают 30–60 минут. При наличии сильной коррозии применяют металлическую щетку.
- Очистка двигателя при помощи автомойки позволит быстро получить идеальное блестящее основание. Но после таких манипуляций блок вскоре покрывается ржавчиной.
- Очистка двигателя пескоструем позволит удалить все следы ржавчины и не спровоцирует появление новых. Но в результате манипуляций мотор станет матовым, поэтому потребуется дополнительное окрашивание.
Далее двигатель обрабатывают хромированной краской, она может быть любого цвета. Для начала требуется нанести грунтовку, которая станет базой, обеспечивающей хорошее сцепление поверхности мотора с красящим веществом. После полного просыхания первого слоя поверхность обрабатывают повторно. Эмаль необходимо наносить в несколько слоев. Отверстия в цилиндрах иногда окрашивают в другой цвет, необычно смотрится золотой или медный оттенок.
Нанести резьбу на трубы можно с помощью метчика и плашки. Также подойдет клупп, который стоит сущие копейки. Инструмент надевают на трубу и прокручивают с помощью разводного ключа. Если нет опыта проведения таких работ или не хватает специального инструмента, лучше воспользоваться услугами токаря.
Видео:Двигатель субару EJ25 разобралиСкачать
Пошаговое создание арт-объекта
Чтобы подготовить столешницу, необходимо просверлить в ней 4 отверстия, которые послужат местом крепления стекла к двигателю. Верхний край трубы, которая будет использоваться для поддержки стеклянной поверхности, необходимо срезать под углом. Всего нужно 4 подобных заготовки. После подготовки и просушки блока можно приступать к сборке конструкции. Порядок изготовления арт-объекта:
- Блок V6 переворачивают, ко дну крепят 4 ножки. Для повышенной прочности одна из них должна держаться на 2–3 болтах.
- К ножкам монтируют колесики, которые рассчитаны на массу двигателя.
- Блок переворачивают, теперь устойчивые ножки находятся снизу, на своем стандартном месте.
- К блоку крепят 4 части трубы, используя болты. На концах элементов монтируют держатели.
- Трубы фиксируют в проделанных в стекле отверстиях, дополнительно используя силиконовые прокладки, они позволят избежать царапин и трещин в процессе эксплуатации стола.
При желании внутрь изготовленного из блока цилиндров столика можно монтировать динамик — такой вариант подойдет для любителей вечеринок или использования в помещениях кафе, баров.
Видео:Наследие EJ, Subaru FB25 чем он надёжнее?Скачать
Монтаж подсветки
Чтобы декорировать стол из блока светодиодной подсветкой, не потребуется много времени. Лента устанавливается так, чтобы цилиндры освещались изнутри. Наиболее эффектно смотрятся синий и фиолетовый цвета, уместными будут варианты с использованием мигающих лампочек. Крепится подсветка при помощи эпоксидного клея. Особенности ее расположения определяются исключительно эстетическим вкусом и фантазией мастера. Финальным этапом шнур с блоком питания и вилкой выводятся так, чтобы была возможность подключения столика к близлежащей розетке.
В качестве подсветки можно использовать лампочки с разными режимами, которые будут переключаться сенсорным датчиком, установленным под столешницей.
Самостоятельно стол из двигателя собирается достаточно долго, ведь понадобится проделать колоссальную подготовительную работу, возможно, даже воспользоваться услугами токаря. Но готовый арт-объект, радующий глаз, при этом ни капли не похожий на привычные фабричные столики, однозначно стоит потраченных времени и усилий.
Видео:Субару ликбез - какой блок выбрать для сборки мотора СубаруСкачать
Видео
Видео:Технологии Subaru: Двигатель SUBARU BOXER - Уравновешенность.Скачать
Двигатели Субару, как с этим жить, часть 2 Корчим моторы.
Добрый день, уважаемые коллеги !
Выполняю давнее обещание и пишу очередной дневник про моторы Субару.
Сегодня мы подробно разберём, что это такое. Кому это будет интересно ? В первую очередь тем, кто обжёгся на свапе и нужно перебирать моторчик. Я простой автолюбитель, не профи, почему я набрался наглости писать на такие темы ?
Да потому, что профи ничего не пишут ))) Вот и терпите меня тут )))
Итак, с Божьей помощью, поехали.
Раньше я сильно удивлялся, почему люди, которые делают мотор, уходят от стока.
Дилеры делают мотор только в стоке (не боевой). Специализированные сервисы так же. Им проще живётся, чем нам – нищебродам. Клиент платит, они покупают оригинал и все счастливы.
Но, когда делаешь мотор себе, волосы дыбом встают от субаровских цен. А частный мастер ? К нему обращаются люди небогатые и только детали на мотор EJ легко выйдут под 100 000 р (вынос вкладыша, замена сцепы и т.д.). На зарплату мастеру ничего не останется. На моторы FB цены вообще космические и ждать многое приходится под месяц. Поэтому, народ начинает выдумывать. В итоге получается не сток, а корч.
А вторая причина такого подхода – в любом моторе есть конструкторские недостатки и их хочется исправить.
Когда мы покупаем свап, мы всегда выигрываем по деньгам. Но, не всегда выигрываем в качестве. Делая себе мотор, я знаю, что будут поставлены все новые подшипники, шланги, щётки, все зазоры будут как с завода, все конструкторские недоработки уйдут. Со свапом это невозможно.
Но, тем не менее, делая мотор я стремлюсь, что бы затраты не превышали цену свапа. Для Ежа это 60 000 р. Для ФБ больше. Но, в последнее время цена их ремонта стала выравниваться. Как этого можно достичь, рассмотрим подробно.
Вступая на путь ремонта мы совершаем сложный квест. Мастера расточники и шлифовщики кормят нас завтраками, детальки не едут, иные просто отсутствуют во всём мире, общественный транспорт душит не менее месяца, это минус. А иной спец и портит всё, что мы ему даём под восстановление.
Плюс, приходится не спать ночами выискивая детали подешевле и покачественнее. В этом мне сильно помогают таблички. Я в первой части попросил спецов помочь их составить. Для примера выкладывал здесь табличку с параметрами всех субаровских маслонасосов — www.drive2.ru/l/496602674095980675/ Но, помощь не пришла. Сегодня я выкладываю ещё часть моих таблиц. Но, таблички по клапанам и распредвалам так и не успел сделать.
В третий раз развалился FB20 и опять ночами восстанавливаю и ночью же пишу для вас дневники. .
Читайте также: Какие моторы с цепью
Что общего в ремонте Ёжиков и Фублинов ? Это цель. Мы хотим получить конфетку. Все фото, в качестве иллюстраций, будут с ремонта моих моторов.
Львиную долю времени занимает очистка, шлифовка полировкка, но глаз радуется результату. Много времени уходит на переборку навесного. Восстанавливаем якоря, недостающий крепёж.
Меняем шланги на свежие. Шланги лучше брать метрами. Родные субаровские с изгибами стоят нереальных денег и долго доставляются. Многое подходит от наших машин. Например щётки генератора, вкладыши, поршневые кольца. Качество при этом не страдает.
В чём разница между ремонтом EJ и FB?
И то и другое это анахронизм. Но ёж совсем неприличный анахронизм. Делая Ежа мы имеем выбор по запчастям, т.к в разных моделях моторов они одинаковые. Мы можем затюнить его, используя спортивные детали, цены на детали ниже в разы, чем у ФБ. Но … лёгкий ремонт на этом моторе невозможен. Практически всегда мы вынуждены половинить блок. Соответственно попадаем на прокладки и вкладыши. Теория гласит. Что если размеры коленвала в допуске, то можно использовать старые.
Азамат azamat-muhametov рекомендует лишь поменять их местами, если нет денег на новые. Но, большинство мотористов считают, что однозначно надо менять на новые. Вынимать поршневой палец из ежового блока, это та ещё проктология ))) Без этого не снять поршня и не располовинить блок. Человек, конечно и кверх ногами спать может привыкнуть, и мотор так разбирать )))
У моторов FB этого недостатка уже нет. Возможен косметический ремонт. Из-за косых шатунов, можно снять поршня прямо на машине. Но, я бы не взялся )) Половинить блок тут зачастую не нужно, это экономия на вкладышах и прокладках.
Субару давно пора переходить на рядные мотора и прекратить издеваться над клиентами. Но, это большие траты. Нашёл в гараже маховик от моего Легаси 93 года с EJ22. И маховик от моего Форя с FB20. Они идентичны. И таких совпадений много. Колокол коробки остался одинаков по болтам. Не совпадает лишь один центрирующий штифт. Бытует мнение, что резьба в алюминии ненадёжна. И разбирать можно мотор лишь раз. Если не нарушать технологию сборки, то это можно делать бесконечно много раз. Как правило всё портят недобросовестные люди, упрощающие себе жизнь и портящие жизнь будущему ремонтнику.
Лишь вмешательство Тойоты заставило Субару, изменить конструктив революционно.
Теперь рассмотрим детали моторов более подробно.
В прошлый раз мы говорили о маслонасосах. Начнём с них. Табличка с параметрами в первом дневнике.
У мотора EJ маслонасос это отдельная деталь. Они различаются по ширине шестерен, и следовательно по производительности. У моторов FB он является частью передней крышки и имеет максимально возможную ширину. На Ежах все стараются поставить помощнее насос. Когда вы разбираете мотор, то по износу его деталей можно сделать вывод, справляется ли стоковый маслонасос. Если везде идёт равномерный износ, пропорциональный пробегу, то всё отлично. У меня на Ауте насос 9 мм отработал 330 000 км. Всё отлично. Внутри, насос как новенький, мотор ещё бы работал, но угораздило меня применить гидроперит для раскоксовки ((( И всё в моторе, покрылось отлетевшим шламом.
В случае износа, насос можно восстановить, изготовив специальные притиры из металла. Фото я выкладывал в дневниках про первый ремонт ФБ.
Андрей avsem и Азамат дал следующую информацию. На моторы ФБ было три типа передних крышек. Первая 13108-AA020. Они шли с 2010 года и были ОДНОЙ из нескольких причин массовой гибели первых моторов.
Затем появилась версия 13108-AA060 в 2011 году. И затем последняя версия в 2013 году 13108-AA100.
Проблема в редукционном клапане, он зависал в открытом состоянии под сброс газа. А мотор без масла работать не умеет. У меня так и было при второй гибели мотора. Лечат это уважаемый Азамат azamat-muhametov и Андрей avsem .
2 Термостаты.
На Ежах, они как правило на 78 градусов. Никита zverolov25 видел даже на 76 градусов. Печка в машинах с такими моторами греет отлично. На моторах ФБ печка холодная. Термостат на Европейских ФВ был на 86 градусов. На японских на 88 градусов. Многие стремятся поставить на 78 градусов. В северных краях в салоне холодновато с ним.
Все термостаты надо проверять в кипятке с градусником. У меня на Еже термостат из магазина на 78 градусов начинал открываться при 86 градусах. Термостат Тама на 78 градусов новый начинал открываться при 82 градусах. К сожалению, не могу найти дневник на Драйве со сравнениями термостатов разных производителей. Лишь один из них, у автора открывался верно.
3 Датчик аварийного давления масла.
В стоке бесполезен. Не срабатывает. Я скоро сделаю отдельный дневник по этому устройству. Пока кратко.
А — Датчик начинает течь, если лопается защитная мембрана в нём.
Б — Большинство датчиков врут. Конструкция его примитивна. Пружинка и стальная тарелочка. Я купил штук 30 разных датчиков. Часть тупо не работает. Часть срабатывает при скачками. Часть при меньшем давлении, часть при большем.
В — Вещь они архиполезная. Я поставил себе на ФБ датчик от Аута на 0,3-0,4 бар. И неделю назад, он зажёг лейку при выносе вкладыша. Сразу выключаем мотор. В этом случае коленвал не разнесёт. А стоит он 30 000 р, которые экономит этот датчик. На большинстве Ежей можно ставить датчик на 1,1-1,2 бар. На части на 0,8 бар. На ФБ тоже на 0,7-0,8 бар.
Читайте также: Мотор печки дэу матиз
Проблема в том, что такие существуют за границей. К нам не возят. Сейчас делаю самодельный, скоро буду испытывать. После покупки советую проверить порог срабатывания купленного датчика с помощью компрессора и тестера.
Вещь достаточно надёжная. При переборке мотора можно их вот так пролить, прочистить, увидеть нет ли проблем с факелом из-за износа.
Топливная рампа на моторах ФБ требует переделки, иначе, по словам Саши А80, мотор на высоких скоростях на полном дросселе умирает за 20 минут. Логи это чётко показывают. Это относится к ФБ20 2010-2012 годов выпуска. У меня при третьей смерти мотора так и было. Я лично разговаривал с людьми, которые так в один день убили 2 мотора. Необходима переделка топливной рампы и прошивки. Как именно переделать, это секрет уважаемого Азамата azamat-muhametov и Андрея avsem
Нет нужды покупать оригинал. Измерили размеры и идем в магазин с подшипниками.
У Ежей блоки покрепче. Конструкция полуоткрытая. У Фб открытая. Блоков Фб промерил несколько 2010-2012 годов, все кривые. Сейчас ситуация улучшается. Современные блоки поровнее. Спасибо Борису — eurolite84 дал мне проверить блок от FA20 Блок ровненький, опять полузакрытого типа, производит впечатление качественной вещи.
На блок можно поставить разные головы, но головы ФБ и ЕЖ разные. На фото прокладки с этих моторов. По шпилькам всё совпадает, по габаритам – нет.
Многие, разобрав мотор видят хон и успокаиваются. А зря. Даже на изношенном цилиндре хон хзаметный. Только промер нутромерам даст вам понять, нет ли критического износа. Растачивают блоки по поршням. Зазор делают на каждом типе мотора разный. Вот так выглядел хон на моём расточенном блоке. Новьё.
Растачивают блок, используя фальш головы. А некоторые и фальш коробки.
При сборке опытные мастера не ставят на колокол один болт, напротив 4 цилиндра, чтобы не вытягивать его.
Блоки Еж обтягиваются по простому. С доворотами на 180 градусов. С блоками ФБ всё хитрее, там используется угловая шкала по мануалу. Порядок обтяжки указан в мануале.
В продаже есть ручные хоны. У меня есть. Можно восстановить риску в цилиндре ими.
7 Головки блоков.
Отличаются по количеству распредвалов и по клапанному механизму. И наличию муфт фазовращателей. Отворачивая болты крепления головок желательно использовать схему из мануала, иначе может повести.
Плоскости блоков и головок проверяют с помощью лекальных линеек и щупов. Многие любят фрезеровать головки. У меня есть фрезерный станок, но я не люблю. Я уже третий раз разбираю мотор. Если каждый раз фрезеровать без причины, она уйдёт на помойку.
Мне больше нравится использовать разметочную плиту.
Но, тут есть одна тонкость. Если притирать на плите, то она изнашивается абразивом. Но, плоскость у головки получается ровная. Приклеиваю на плиту лист наждачной бумаги.
При таком раскладе края головки стираются быстрее, чем середина. Но, у головки после обтяжки в середине, как правило, получается провал. Если края сточены больше середины, то мы это дело компенсируем.
Прокладки головок блоков Андрей avsem и Азамат рекомендует ставить на чудо средство Permatex Copper Spray-A-Gasket Говорят, с ним можно использовать даже старые металлические прокладки повторно.
В головке мотора 251 я нашёл беду. После ухода из Плеяды прибился к одному сервису. Меняли там ремень и сальники. Сальник снять корректно очень тяжело нужен опыт и хороший доступ к нему. Поэтому слесаря всаживают узкую отвёртку между валом и сальником и вырывают его вместе с металлом вала ((( И течь там будет всегда. Вал я заполировал, буду ждать, когда сальник сам там прошлифует посадку, надо ещё песочку подсыпать для скорости.
Если мотор не в порядке, то сильно обгорают выпускные клапана.
Не всегда их удаётся очистить. В теории надо на станке править сёдла и шлифовать клапана. Но, мы ж стараемся их притиреть. У меня получается плохо. На советских моторах дрелью можно было притирать полдня один клапан. Тут руками за пять минут притираешь. Причём фаска получается великовата. Металл как репка. Азамат рекомендует разводить алмазную пасту маслом пожиже.
Если фаску сделали широкой, то её надо подрезать. Фирменные твёрдосплавные фрезы дороги. Но, углы у всех моторов одинаковые. Можно купить наши фрезы для Жигулей, Десятки и ГАЗа. Переделать ножку и работать ими.
Впускные клапана почти не страдают. Направляющие клапанов живут долго. У меня на Ауте лишь осела одна направляющая. Менять их без причины и ослаблять при этом посадку не стоит.
Выпускные клапана в запущенных случаях шлифовать, у меня рука не поднимается. Новые стоят по 1000 р за штуку (((
На разных моторах тарелки клапанов разного диаметра. Длина так же. Увидел в интернете клапана неоригинал на 201 мотор.
Производители. Autowelt, Freccia и AE. Первые народ аккуратно использует. Вторые ещё более аккуратно. А вот третьи очень добротные. Мне показалось, что металл лучше оригинала. Купил. Оказалось, что тарелка клапана меньше моей на 1,5 мм. Испугался естественно.
Звони моему Ангелу Хранителю Андрею avsem Азамата ночью разбуди, он будет с удовольствием рассказывать про ремонт моров ))) Сколько раз он меня выручал информацией – не счесть. Так и так говорю – беда, сдаваться ? Андрей говорит, что когда они собирали спортивные моторы, то специально ставили клапана поменьше, улучшая что то там в них. Понятно, что остывают они при этом хуже. Успокоился я. Лишь пришлось укоротить клапан, т.к. из-за меньшего диаметра он заглубился в седло.
Но и впускные клапана пришлось укоротить. Из-за увеличенных клапанных зазоров у них разнесло торцы.
Для шлифовки и полировки придумываются элементарные приспособы.
🔥 Видео
Разбираем мотор FB25 от Subaru за 10 минут.Скачать
Мойка двигателя. Основные правила. Моем мотор на Субару Аутбек.Скачать
😮 Очень противоречивый мотор, который иногда служит 500 тыс. км. Как это возможно?Скачать
Обзор двигателя Subaru EJ25Скачать
Оппозитный двигатель Subaru 2.0 (EJ202): что в нем стучит и как располовинить блок?Скачать
Сборка двигателя СубаруСкачать
Как увеличить мощность двигателя на Субару БЕСПЛАТНО? #субару #турбоСкачать
⚫ САМЫЙ ГЕНИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. почему порше и субару используют оппозитСкачать
Застучал мотор на субару, нужно мнение реальных механиковСкачать
Subaru. Какой двигатель самый надежный.Скачать
Пошаговая сборка мотора Ej20 Subaru Forester 2000 годаСкачать
Вся правда про оппозитные двигатели и полный привод Subaru. Как работает? | Техническая программаСкачать