Столбы для забора в шинах

Содержание
  1. Строим забор из покрышек своими руками: пошаговое руководство
  2. Подготовка к постройке своими руками
  3. Инструменты и материалы
  4. Высокая изгородь из автомобильных шин
  5. Оградка и бордюр из старой резины
  6. Преимущества конструкций
  7. Вывод
  8. Мой Уголок Земли
  9. забор на покрышках
  10. Re: забор на покрышках
  11. Re: забор на покрышках
  12. Re: забор на покрышках
  13. Re: забор на покрышках
  14. Re: забор на покрышках
  15. Re: забор на покрышках
  16. Re: забор на покрышках
  17. Re: забор на покрышках
  18. Re: забор на покрышках
  19. Re: забор на покрышках
  20. Как сделать дешевый забор из покрышек и пластиковой сетки без фундамента?
  21. Основные преимущества
  22. Забор с металлическими столбиками
  23. Забор на покрышках без использования цемента
  24. Забор с деревянными столбиками
  25. Какая глубина столбов для забора?
  26. Металлические столбы
  27. Деревянные столбы
  28. Бетонные столбы
  29. Столбы из асбестоцемента
  30. Расчет столбов для забора при ветровой нагрузке
  31. Силы морозного пучения
  32. Общие рекомендации по установке столбов
  33. На какую глубину закапывать столбы для забора
  34. Расчет глубины в зависимости от типа ограждения
  35. Бетонирование упрощает задачу
  36. Как монтируются столбы для ограждения
  37. Глубина столбов для забора из профнастила
  38. Заключение
  39. 💡 Видео

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Строим забор из покрышек своими руками: пошаговое руководство

Дважды в год – в апреле-мае и октябре-ноябре — миллионы автовладельцев осуществляют сезонную смену автомобильных шин.

В это время большинство водителей снимают изношенные покрышки и покупают новые.

Отработанная резина либо остается на шиномонтаже, либо выбрасывается в придорожные кусты. От этого страдает экологическая обстановка городов и всех населенных пунктов.

О том, как избавиться от покрышек без вреда для окружающей среды или даже с выгодой для себя, мы рассказывали здесь. А можно использовать старую ненужную резину, вдохнув в нее вторую жизнь.

Из таких шин строят даже фундамент. В этой статье разберемся, как строить более простые конструкции — забор и бордюр.

Видео:Фундамент из покрышек для хозблока/сарая. Столбчатый бетонный фундамент всего за 2500 р.!!!Скачать

Фундамент из покрышек для хозблока/сарая. Столбчатый бетонный фундамент всего за 2500 р.!!!

Подготовка к постройке своими руками

Для постройки высокого забора из старых автомобильных покрышек необходимо:

  • выбрать наиболее подходящий вариант;
  • произвести необходимые замеры;
  • определить количество покрышек;
  • подобрать шины с необходимой жесткостью.

Сооружение должно иметь надлежащий эстетичный вид и одновременно выполнять охранную функцию для участка.

Прежде чем приступать к строительству изгороди из старых автомобильных покрышек, необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия.

Сначала следует тщательно вымыть каждую покрышку. Без пыли, масла, грязи они станут легче, а краска будет лучше наноситься на поверхность.

Чтобы не мучиться, обрабатывая труднодоступные места, лучше покрасить покрышки до того, как забор будет собран.

Также необходимо заранее подготовить инструменты и крепежные материалы.

Видео:опорная стена из покрышек . что с ней сталоСкачать

опорная стена из покрышек . что с ней стало

Инструменты и материалы

Инструменты, необходимые для возведения забора:

  • отрезки уголков 45х45 мм;
  • ветошь;
  • стальная проволока сечением 5 мм;
  • 646-й растворитель.

Видео:Собираю Обломки Старого Шифера и Автомобильные Покрышки!!! Покажу что я с Ними Делаю!!!Скачать

Собираю Обломки Старого Шифера и Автомобильные Покрышки!!! Покажу что я с Ними Делаю!!!

Высокая изгородь из автомобильных шин

Высокий забор необходимо устанавливать вокруг загородного коттеджа, дачного участка, городской усадьбы. Для его возведения можно использовать столбики из круглых, прямоугольных, квадратных труб.

Существуют разные варианты изготовления капитальной изгороди из использованной резины.

Иногда это просто сложенные друг на друга автопокрышки, подпирающие земляной обрыв по периметру участка.

Есть более сложные конструкции, со столбиками из подручных материалов, труб, швеллеров, уголков.

Подобная изгородь будет рассмотрена на полях данной статьи.

Пошаговая инструкция возведения высокой ограды из покрышек:

  1. Разметить периметр вокруг участка.
  2. Определить места установки трубных столбиков. Предварительно в трубах просверлить отверстия для крепления проволоки. Также следует разметить и просверлить верхние планки из уголка 45х45 мм. Расчет должен быть таким, чтобы между каждой парой столбов плотно помещалось 5 рядов покрышек. Высота – две с половиной покрышки.
  3. Просверлить бензобуром либо выкопать лопатой ямки в грунте под столбики глубиной 40 сантиметров.
  4. Установить трубы на свои места и залить жидким бетоном.
  5. Когда бетон затвердеет, вдоль всего периметра забора прокопать траншею глубиной полколеса.
  6. Закопать нижний ряд колес и уплотнить землю трамбовкой.
  7. Отложить на столбах от уровня земли вверх размер двух с половиной покрышек.
  8. Вставить в отверстия столбов болты и прикрутить горизонтальные планки из уголка размером 45х45 мм.
  9. Заправить в просверленные отверстия стальную проволоку и нанизать покрышки, как показано на фото выше. Покрышки должны быть закреплены в двух плоскостях – вертикальной и горизонтальной. Отверстия в резине прокалываются шилом. Концы проволоки скрутить плоскогубцами, откусить и спрятать.

Видео:Круглые бетонные столбы забора. Быстро, просто и красиво.Скачать

Круглые бетонные столбы забора. Быстро, просто и красиво.

Оградка и бордюр из старой резины

Низкий забор и бордюр из автомобильных покрышек, отслуживших свой срок, является красивым дополнением к цветочным клумбам, палисадникам, насаждениям цветущих кустов.

Особенно интересно такие оградки смотрятся в период весеннего цветения цветов, деревьев, кустарников.

Перед тем, как закопать обрезанные шины в землю, их следует покрасить недорогой обычной краской в разные цвета.

Пошаговая инструкция изготовления низкого забора:

  1. Вокруг клумбы или палисадника забиваются колышки. Через них на высоте 50-70 см горизонтально натягивается шнур.
  2. У каждой покрышки обрезается третья часть.
  3. Шины красятся обычной краской лучше в разные цвета.
  4. Лопатой в земле выкапываются ямки.
  5. Обрезанные концы покрышек вставляются в выкопанные ямки.
  6. Колеса должны соприкасаться своими поверхностями друг к другу.
  7. Ямки засыпаются землей, грунт уплотняется ручной трамбовкой.

В знойный летний день на вкопанных колесах будут сидеть и отдыхать пожилые жильцы дома. В непогоду такой бордюр из шин защитит зеленые насаждения от дождя, ветра, зимних метелей.

Видео:Установка столбов для забора. Как забить столбы? Электрической кувалдой за минуту!Скачать

Установка столбов для забора. Как забить столбы? Электрической кувалдой за минуту!

Преимущества конструкций

Изгородь из покрышек имеет длительный срок службы. Их можно покрасить в любой подходящий цвет. Резина нормально приживается в любой климатической зоне.

Шины прекрасно выдерживают перепады температур, устойчивы под снегом и дождем, ярким солнцем, на трескучем морозе.

Владелец участка, который решил возвести вокруг своей вотчины ограду из использованных покрышек, может быть уверен, что она будет успешно служить десятки, даже сотни лет, не меняя своего облика.

Забор из старой автомобильной резины не требует особого ухода. Его можно помыть в любой момент, используя поливочный шланг. Изгородь преобразится, если ее покрасить в любой приятный цвет. Для резины можно использовать обычную краску по дереву и металлу.

В полости покрышек насыпается земля, и высаживаются любые растения:

  • зелень – петрушка, укроп, салат;
  • цветы;
  • вьющиеся растения;
  • огурцы, кабачки.

Забор охраняет усадьбу от посягательства злоумышленников, одновременно выступает клумбой или грядкой — кормит людей свежими овощами и радует цветением ярких цветов.

Изгородь может сделать каждый, даже не специалист в данной сфере. Для ее монтажа не нужен опыт и профессионализм. Используются стандартные материалы, простые крепежные элементы.

Над постройкой подобного забора можно работать одному, можно вдвоем. Также можно привлечь всю семью, детей, и каждому найдется посильное занятие.

Ограда из старых изношенных шин имеет очень высокую функциональность. Соблюдение безопасности, защита от ветра, любопытных взглядов соседей, от назойливых животных, дизайнерские функции – вот только немногие полезные свойства такой изгороди.

Читайте также: Сузуки сх4 классик размер шин

Приложив смекалку, фантазию, добавив несложные дизайнерские элементы – фигурки животных, птиц, статуи, используя разноцветные краски, хозяин может превратить свой двор в сказочный уголок.

Видео:Столбы для забора самостоятельно - быстро, просто, без опыта.Скачать

Столбы для забора самостоятельно - быстро, просто, без опыта.

Вывод

Теперь вы знаете, что нужно для того, чтобы построить забор из покрышек своими руками, и какими преимуществами обладает.

Если останутся покрышки — из них можно сделать чудесные клумбы, качели, дорожки для дачи или даже боксерскую грушу.

Видео:Установка столбов для забора на пучинистом грунтеСкачать

Установка столбов для забора на пучинистом грунте

Мой Уголок Земли

Cтроительство частных жилых домов

Видео:Как сделать «дешёвый» забор из профлистаСкачать

Как сделать «дешёвый» забор из профлиста

забор на покрышках

Re: забор на покрышках

Сообщение TDA » 23 июл 2014, 09:52

Re: забор на покрышках

Сообщение glebomater » 23 июл 2014, 09:57

Re: забор на покрышках

Сообщение nuBo » 23 июл 2014, 09:59

Re: забор на покрышках

Сообщение Niucya » 29 июл 2014, 17:47

Re: забор на покрышках

Сообщение Niucya » 29 июл 2014, 19:31

Re: забор на покрышках

Сообщение Изгой » 30 июл 2014, 11:16

Re: забор на покрышках

Сообщение luzм » 01 авг 2014, 10:02

Re: забор на покрышках

Сообщение Лора » 19 апр 2015, 21:35

Re: забор на покрышках

Сообщение Лора » 19 апр 2015, 23:24

Re: забор на покрышках

Сообщение pbi6a » 28 май 2015, 06:58

Видео:Монтаж забора. Забиваю столбы ,огораживаю участок.Скачать

Монтаж забора. Забиваю столбы ,огораживаю участок.

Как сделать дешевый забор из покрышек и пластиковой сетки без фундамента?

Забор на основе покрышек, затянутый пластиковой сеткой, – бюджетный и простой в исполнении вариант ограждения. Он не требует земляных работ и дорогостоящих материалов, устанавливается за 2 дня, может использоваться как временный – например, для изоляции участка строительства – или быть постоянным.

Видео:Забор своими руками Инструкция Схемы Чертежи НюансыСкачать

Забор своими руками  Инструкция  Схемы  Чертежи  Нюансы

Основные преимущества

  • невысокая стоимость;
  • отсутствие земляных работ;
  • простота установки;
  • в готовом виде его можно передвигать;
  • независим от грунта;
  • имеет низкую парусность, устойчив к ветровой нагрузке;
  • эстетично выглядит.

Столбы для забора в шинах

Видео:Хитрый способ установки столбов для забора ровно и быстро. Об этом мало кто знаетСкачать

Хитрый способ установки столбов для забора ровно и быстро. Об этом мало кто знает

Забор с металлическими столбиками

Металлические столбы для забора обычно бетонируют в специально подготовленных ямах с установленной опалубкой, либо забивают в землю по свайному методу. Однако эти способы подходят не для каждой местности: в каменистых или скальных грунтах земляные работы сильно затруднены. Если грунт глинистый и зимой промерзает на значительную глубину – может происходить сезонное выталкивание столбов и даже бетонных чушек из земли. Решить проблему поможет забор на основе автомобильных покрышек.

Столбы для забора в шинах

Покрышка выстилается изнутри полиэтиленовой плёнкой, для устойчивости в неё может быть заложен бутовый камень. К металлическому столбу снизу приваривается крестовина из арматурного прутка или уголка. Затем столб устанавливается в центр покрышки, выставляется по вертикали (можно обложить его камнем для устойчивости) и заливается цементным раствором. Раствор лучше использовать жидкий, способный заполнить воздушные карманы между камнями и покрышкой.

Столбы для забора в шинах

Пластиковая сетка натягивается между столбиками после полного отвердевания цемента, крепится строительными хомутами (стяжками). По сравнению с привычной металлической сеткой-рабицей она обладает заметными преимуществами:

  • лёгкая;
  • дешёвая;
  • простая в использовании;
  • красива, есть разных цветов, не выгорает со временем;
  • не перемерзает;
  • гибкая, благодаря чему конфигурацию забора можно менять при необходимости.

Металлической рабице она уступает только в прочности. Но это весьма относительный показатель: руками её не порвёшь, а специальным инструментом можно разрезать любую сетку.

Столбы для забора в шинах

Видео:Столбы для забора. ТОП решенийСкачать

Столбы для забора. ТОП решений

Забор на покрышках без использования цемента

Если с бетонными работами возникают сложности – забор на основе покрышек можно сделать вообще без цемента. Он будет несколько менее долговечен, чем при бетонировании. Зато очень прост в исполнении и отлично решает проблему временного ограждения.

Для такого забора в центр покрышки устанавливается столбик, обкладывается камнем для жёсткости, затем засыпается грунтом или песком, песчано-гравийной смесью и плотно трамбуется.

Столбы для забора в шинах

Сетка для такого варианта подходит только пластиковая, лёгкая и гибкая. При необходимости столбики можно выравнивать и дополнительно подсыпать.

Видео:Многофункциональный заборный столб-свая НА ВЕКА.Скачать

Многофункциональный заборный столб-свая НА ВЕКА.

Забор с деревянными столбиками

Поговорим о бюджетности нашего забора. Хорошо, когда металлические столбики есть в хозяйстве – к примеру, остались от старой постройки или разобранного ограждения. Однако при покупке металл недёшев. Иногда вполне можно обойтись деревянными опорами: с ними удобно работать, они легче стальных и однозначно дешевле. При правильной обработке деревянные опоры не уступят металлическим и в долговечности.

Столбы для забора в шинах

Деревянные столбы легко устанавливать, выводя вертикаль при помощи дополнительных опорных реек. Предварительно дерево стоит пропитать специальным антисептиком. Для обработки можно использовать также масла, смолу.

Столбы для забора в шинах

Когда ужат бюджет или по каким-то причинам ограничено время на проведение работ – на выручку приходит смекалка. Использование нестандартных материалов, таких как автомобильные покрышки, даёт неожиданный результат, иногда превосходящий по многим показателям штатные методы.

Видео:Забутовка столба - самый простой способ надежной установки столбаСкачать

Забутовка столба - самый простой способ надежной установки столба

Какая глубина столбов для забора?

Хороший забор выполняет не только ограждающую и защитную, но и декоративную функцию. Поэтому важно таким образом подобрать материалы для забора, чтобы все элементы и детали ограждения гармонично взаимодействовали.

Столбы — это важная часть конструкции ограждения, её опора. При неправильной установке столбов, ошибке в расчетах, забор может завалиться в течение одного сезона.

Видео:НЕ ПОКУПАЙТЕ столбы для забора в магазине. Столбы для забора своими руками/ заборный столбСкачать

НЕ ПОКУПАЙТЕ столбы для забора в магазине.  Столбы для забора своими руками/  заборный столб

Металлические столбы

Столбы для забора в шинах

Наиболее распространены при установке заборов любого типа металлические столбы. Также они часто выступают в роли сердечника для бетонных и кирпичных опор. Металлические столбы делятся на профилированные и круглые, сечением от 40 на 40 мм до 100 на 100 мм. Профилированные более удобны для установки заборов из профлиста, круглые для навешивания сетки-рабицы.

Столбы для забора в шинах

К профилированным столбам проще монтировать секции.

Готовые к установке столбы продаются:

  • загрунтованными антикоррозийной грунтовкой,
  • окрашенными цинкосодержащей краской,
  • с приваренными швеллерами или крючками для навешивания профлиста или рабицы,
  • с уже готовыми отверстиями для крепежей.

Читайте также: Мини установка пиролиза шин

Труба для столба должна быть заварена снизу, чтобы влага не могла проникнуть внутрь и иметь пластиковый колпак сверху.

Труба, с приваренными закладными. Важная характеристика для металлических заборов — толщина стенки. Для установки постоянных заборов подойдут столбы с толщиной металла от 3 мм.

Столбы для забора в шинах

Толщина стенки труб для столбов должна быть не меньше 3 мм.

Деревянные столбы

Деревянные опоры не настолько долговечны, как металлические и бетонные собратья. Самая долговечная древесина для столбов -это лиственница и вяз. Сосна нуждается в тщательной обработке, а береза — идеальный вариант для временных заборов.

Столбы для забора в шинах

Забор из сибирской лиственницы простоит не меньше металлического и бетонного. Чаще всего деревянные столбы устанавливаются для устройства деревянных ограждений или рабицы. При установке деревянных заборов важно соблюдать некоторые нюансы:

Столбы для забора в шинах

  • столб должен быть установлен комлем вверх, чтобы минимизировать подсос влаги из грунта,
  • низ столба должен быть максимально гидроизолирован,
  • на столб обязательно нужно надевать колпак — защиту, чтобы осадки как можно меньше впитывались через торец.

Бетонные столбы

Бетонные столбы долговечны, хорошо смотрятся в составе любых заборов, надежны, прочны. Выпускаются опоры из бетона:

  • высотой 2.5 м,
  • сечением 80 на 80 мм и 100 на 100 мм,
  • с пазами и без пазов,
  • с закладными для монтажа секций,
  • наборные и цельные.

Столбы для забора в шинах

Большое распространение получили красивые декоративные евростолбы, представляющие собой несколько наборных элементов, в которых в землю заглубляется только сердечник, а сами столбы заливаются бетоном во время установки.

Столбы для забора в шинах

Столбы из асбестоцемента

Асбестоцементные столбы характеризуются дешевизной и устойчивостью к коррозии. Основным их недостатком является слабая устойчивость к механическим воздействиям.

Столбы для забора в шинах

Расчет столбов для забора при ветровой нагрузке

Заборы должны выдерживать порывы ветра:

Столбы для забора в шинах

  1. Для расчета глубины закладки опоры по этому критерию возьмем среднюю длину одной секции забора L = 2,5 м, высотой H — 1,6 м.
  2. Площадь одной секции составит L*H — 4 кв м.
  3. В расчетах для заборов применяется понятие аэродинамического коэффициента, который неизменен и соответствует 1,4. Принимая скоростной напор ветра за 40 кг на кв м, получаем нагрузку на столб в 225 кг.
  4. Используя полученные данные, рассчитываем крутящий момент. Высоту приложения нагрузки рассчитываем равной половине основания опоры. Крутящий момент = 244 кг*0,8 м = 179 кг./М.
  5. Учитывая постоянную величину коэффициента сопротивления момента, которая соответствует 225 получаем, что для компенсации нагрузки глубина закладки опоры должна быть от 0,8 м.

Поэтому независимо от состава грунта, опоры нужно закапывать на глубину, минимум половины высоты ограждения плюс запас в 15 см. Тогда независимо от парусности ограждение будет противостоять практически любому, в том числе и штормовому, ветру.

Силы морозного пучения

Еще один фактор, действующий на заборные столбы — силы морозного пучения. Это силы, выталкивающие столб из земли зимой. При замерзании грунтовой воды с сезонным понижением температуры она расширяется в объеме.

Соответственно изменяют свое местоположение все предметы находящиеся в этой зоне. Если столб закопан или забетонирован в земле, то давление из земли, которое может достигать очень больших показателей просто выталкивает опору вверх. Силы морозного пучения воздействуют на столб выталкивающе по прямой и касательно.

Чтобы избежать деформации столбов и как следствие разрушения или заваливания забора необходимо столб закапывать на глубину на 10-15 см глубже, чем уровень промерзания грунта.

Средние показатели уровня промерзания грунта в регионе можно найти в СНиПах, а конкретные, характерные для этого района можно узнать у соседей или выяснить зимой опытным путем методом бурения.

Необходимо учитывать, что уровень промерзания грунта зависит от величины снежного покрова. Чем больше снега, тем теплее земля. Поэтому на столбы, которые будут стоять около расчищаемой от снега дороги силы морозного пучения будут действовать сильнее.

Чтобы опоры успешно противостояли силам морозного пучения, дно лунки засыпается щебнем, который гасит воздействие на опоры. Бутование также успешно защищает столбы от выталкивания.

При высоком уровне грунтовых вод эффективной мерой является приваривание пятки к основанию столба или арматурной крестовины. Хорошо зарекомендовала себя технология ТИСЭ.

Общие рекомендации по установке столбов

Лунка для установки опор бурится диаметром 20 см и глубиной в соответствии с вышеприведенными расчетами. Опоры должны быть хорошо обработаны перед установкой: деревянные — влагоотталкивающей пропиткой (например, отработкой или креозотом), металлические — антикоррозийной грунтовкой.

Опоры устанавливаются по отвесу, фиксируются распорками и заливаются бетоном или забутовываются. При бетонировании каждые 20 см раствора необходимо штыковать, а при бутовании — каждые 20 см щебня обильно проливаются водой и трамбуются. После установки столбы нужно тщательно выравнивать по линии и по высоте с помощью гидроуровня.

Видео:Где можно бетонировать столбы для забора, а где лучше этого не делать?Скачать

Где можно бетонировать столбы для забора, а где лучше этого не делать?

На какую глубину закапывать столбы для забора

Столбы для забора в шинах

Определение глубины фундамента дома – дело для многих знакомое. Все знают о том, что заложение блоков или монолита основания должно быть ниже глубины промерзания грунта. А вот как обстоит дело с фундаментом для забора, представленном в виде столбов?

Расчет глубины в зависимости от типа ограждения

На какую глубину закапывать столбы для забора, определяется исходя из двух соображений:

  • тип сооружения. Для тяжелых конструкций из кирпича, камня, металла основная нагрузка от собственного веса направлена по вертикали, в грунт. Для легких ограждений с относительно большой парусностью (профнастил, сайдинг, вагонка) присутствует изгибающий момент в той части опоры, которая расположены сразу над землей;
  • типа грунта. При высоком уровне грунтовых вод и рыхлой почве потребуется либо заглубить опоры на большую глубину, в слой плотного грунта, либо применить бетонирование верхней подземной части столба;
  • фактической высоты ограждения и расстояния между опорами. Чем выше ограда, чем больше пролет – тем большей должна быть глубина закапывания столбов для забора.

Читайте также: Чем мажут шины чтобы были черные

Столбы для забора в шинах

Стоит учитывать также преобладающие направление ветра, особенно для легких ограждений. Хаотические порывы с разных сторон, даже при большом напоре, дают меньшее воздействие, чем постоянная ветровая нагрузка с одной стороны. Кроме того, для массивных заборов с устроенным по верхнему краю козырьком или настилом следует принимать во внимание снеговую/ледовую нагрузку на них.

Еще один важный момент: для деревянных заборов, где элементы направлены перпендикулярно к земле, верхняя часть планок (досок, бревен) напитывается влагой в процессе эксплуатации.

Соответственно эта часть пиломатериалов становится тяжелее нижней и может перевесить при недостаточно глубоко установленных опорах – забор просто «выворачивает» из земли.

В отношении выбора глубины фундамента под забор по типу почвы:

Столбы для забора в шинах

  1. для тяжелых глин, суглинков, плывунов положение нижней точки опоры выбирается ниже уровня промерзания на 20…50 см;
  2. для непучинистых грунтов (песчаных, песчано-каменистых, каменистых, а также – при низком уровне грунтовых вод – легких суглинков) глубина ямы для столба забора определяется как 50…80 см;
  3. на болотистых почвах монтируются ограждения на винтовых сваях – только они обеспечат стабильное положение конструкции при достаточном заглублении, которое в таких случаях рассчитывается индивидуально на основании данных геологической разведки участка. Обычно же в таких усадьбах обходятся без ограждения.

Бетонирование упрощает задачу

Вне зависимости от типа грунта и характера ограждения бетонирование всей опоры, ее верхней или нижней подземной части позволяет сделать конструкцию более устойчивой.

Характер бетонирования зависит от материала опоры. Для деревянных столбов обязательна засыпка щебня и песка вокруг опоры. Трамбовка материала повысит устойчивость и качество бетона, при этом даже при неполной проливке цементно-песчаной смесью засыпка выполнит роль дренажа. При таком подходе древесина требует тщательной обработки.

Сорт дерева выбирается из соображений его влагостойкости и сопротивляемости гниению – лиственница, осина, дуб. Более рациональна и популярна установка забора на металлических опорах. При этом вопрос, на какую глубину забивать столбы для забора, зависит в том числе от диаметра и материала столба.

Для массивных столбов установка выполняется на глубину не менее 10 диаметров (максимального размера сечения) проката. Бетонировать в этом случае желательно нижнюю подземную часть опоры (подошву), чтобы уравновесить конструкцию и сместить центр масс и инерции ниже уровня земли.

В случае использования столбов из натурального или искусственного камня положение нижней плоскости основания выбирается так же, как для капитальных построек – то есть ниже уровня промерзания. Так, для европейских районов России глубина фундамента под забор с кирпичными столбами должна составлять не менее 100…200 см.

Как монтируются столбы для ограждения

Разберем этот вопрос на примере трех типов ограды в Подмосковье – кирпичные столбы с заполнением проемов профнастилом, металлические опоры с заполнением сеткой «Рабица» и деревянная конструкция из тонкой обрезной доски.

Столбы для забора в шинах

Глубина столбов для забора из профнастила

Выбирается по следующим соображениям:

  • для опор с сечением 400х400 мм высотой 2,5 м (делать высоту ограждения больше без согласования с администрацией поселка/города/дачного кооператива нельзя) выбирается глубина забора в 1,4 м. Таким образом, подошва находится ниже уровня промерзания на 10…20 см;
  • ямы для бетонирования закладной детали выкапываются на глубину залегания + 15…20 см для организации щебнево-бетонной подушки;
  • закладная дополняется арматурой, расположенной симметрично относительно оси столба;
  • бетонирование проводится по засыпке из крупнофракционного щебня;
  • выкладка столба начинается не ранее чем через 10…14 суток с момента выполнения бетонирования.
  • поскольку для данного типа ограждения пучинистые силы грунта менее важны, опоры забиваются на глубину не более 1 м (больше – только для очень слабых почв);
  • бетонирование обязательно для рыхлого грунта, выполняется на всю глубину ямы или только в верхней части опоры (до 60 см);
  • засыпка щебнем желательна, но не обязательна – в связи с отсутствием ветровых нагрузок на сетчатую конструкцию изгибающим моментом для опор можно пренебречь;
  • перед установкой столбы обязательно проходят антикоррозионную обработку.

Столбы для забора в шинах

Важно: для ответственных элементов – опоры ворот, калитки – необходимо увеличить заглубление столбов и обязательно выполнить их бетонирование. Желательно также увеличить диаметр/сечение опоры на 10…30% по сравнению с рядовыми столбами.

Для деревянного забора опоры можно монтировать в обсадную трубу или с устройством гидроизоляции, устроив под «пяткой» столба подушку из щебня и крупнозернистого песка для отвода влаги. Это уменьшит риск гниения древесины. Стандартное расположение элементов выбирается из соображений:

Столбы для забора в шинах

  • сорта древесины. Для сосны пролет принимается не более 2,5 м при сечении продольных элементов не менее 40х40 мм для легкого ограждения (штакетник) и 100х100 мм для обрезной доски толщиной 20 мм. Диаметр столбов в первом случае составляет 100х100 мм, во втором – от 200х200 мм (в зависимости от нагрузки);
  • глубина бетонирования выбирается в соответствии с парусностью конструкции и ее весом. Для тяжелых заборов (из обрезной доски, горбыля) со сплошным ограждением применимо заложение опор на 1,2…1,5 м. При легком заборе из штакетника с просветами между планками не менее 50% ее ширины достаточно 1 м. Бетонирование выполняется с расширением кверху.

Заключение

Выбирая глубину бетонирования столбов забора, в каждом случае необходимо учитывать особенности конкретного ограждения. Однако общее правило – под землей должно находиться не менее трети общей длины опоры – выполняется почти всегда. Главное при работе помнить: в этом случае перебор лучше недобора.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Как установить ЗАБОРНЫЙ СТОЛБ НА ВЕКА! Способ проверенный годами!Скачать

    Как установить ЗАБОРНЫЙ СТОЛБ НА ВЕКА! Способ проверенный годами!

    Как установить заборные столбы.Скачать

    Как установить заборные столбы.

    Как установить столб на века Это не сложно Каждый сможетСкачать

    Как установить столб на века Это не сложно Каждый сможет
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток