Стопорная гайка в редукторе

Стопорная гайка в редукторе

FAQ «Sportage»-1
===================
ГУР: бачок.
ГУР: редуктор.
ГУР: редуктор: восстановление.
ГУР: насос.
ГУР: ремень.
ГУР: насос: восстановление.
ГУР: магистраль высокого давления.
ГУР: магистраль низкого давления.
ГУР: замена масла.
================
Редуктор в Sportage — узел весьма надёжный. Описаний отказов я нигде не встречал. Но вот протекать у многих он начинал уже после 100 000 км пробега. Устранить течь помогают специальные добавки в масло для рулевого редуктора. Проверенная — Hi-gear. Пишут, что принцип действий таких добавок таков. Добавка заставляет резиновые колечки в редукторе распухать. Они увеличиваются в размерах, тем самым перекрывая течь. Избегать разборки редуктора с помощью этих присадок реально годами.

Течь из-под регулировочной гайки можно попробовать устранить, не разбирая и не снимая редуктор.

Стопорная гайка в редукторе

Откручиваем гайку, придерживая отвёрткой регулировочный винт в неподвижном состоянии. Обезжириваем. Мажем маслостойким герметиком резьбу винта. Закручиваем гайку. Для надёжности можно ещё навернуть сверху еще одну свежую гайку, также — с герметиком.
==================
Если уже ничего не помогает, то перебираем редуктор.

Размеры прокладок в этом руководстве даны только для одного редуктора. Для какого именно — ещё уточняется. Очевидно, для самого распространённого — WIA 0k02232920C (Sportage рестайл). Мелкие шлицы вала рулевой сошки. Диаметр вала рулевой сошки — 32 мм. Короткий горизонтальный (рулевой) вал.

1. Зажмите картер рулевого редуктора в тиски.
2. Отделите рулевую сошку от картера редуктора с помощью съёмника.
Рулевая сошка (рычажок, соединительная тяга).
Для редуктора WIA 0k022 32 920C — 0K012 32 251B (0K022 32 251)
Для редуктора MANDO 0k08A 32 920 — 0K08A 32 251

Стопорная гайка в редукторе

В этом ремонте самое тяжёлое — снятие сошки (кулисы) с редуктора. В двух случаях это смогли осуществить только в заводских условиях, в одном — с помощью надрезания болгаркой и последующего заваривания надреза. В одной случае — нагрели горелкой в сервисе докрасна и всё снялось.

Стопорная гайка в редукторе

3. Ослабьте стопорную гайку (крышка вала сошки)

Стопорная гайка в редукторе

Стопорная гайка в редукторе

Стопорная гайка в редукторе

Картер рулевого редуктора
1. Стопорная гайка.
2. Болт.
3. Боковая крышка
4. Прокладка.
5. Регулировочная пластина
6. Регулировочный винт.
7. Вал.
8. Сальник.
9. Стопорная гайка.
10. Сальник.
11. Регулировочная гайка.
12. Подшипник.
13. Рейка.
14. Подшипник.
15. Картер рулевого редуктора.
———————————————-
5. Для освобождения вала осторожно постучите по его оконечности пластиковым молотком.
6. Аккуратно постукивая с боков крышки плоской отвёрткой и молотком, вытаскиваем вал сошки с крышкой в сборе из картера редуктора.

Стопорная гайка в редукторе

Стопорная гайка в редукторе

7. Отворачиваем четыре болта крышки рулевого вала.
8. Постукивая отвёрткой и молоточком, вытаскиваем поршень с валом и крышкой в сборе.
! Не крутите вал при изъятии его из редуктора, могут посыпаться шарики!
======================
О шариках.

«Сам рулевой механизм собирается очень хитро. При разборке изнутри посыпались шарики от подшипников. Не пугайтесь! Они (30 штук) там катаются на валу от рулевой колонки. Самое главное — их не потерять.
(Если что — шарики подходят от подшипника велосипедного). На поршне имеется «шарикоканал», его видно! Снимаешь зажим шарикоканала, загоняешь червячный вал до конца в поршень и по-одному как «в обойму патроны» вставляешь туда шарики. Последние шарики могут отказаться залазить. В таком случае закручиваешь «шарикоканал» и делаешь пару поворотов валом. Снова разбираешь «шарикоканал» и вставляешь туда последние шарики. Те шарики, что будут находиться в самом «шарикоканале», обмакни в солидол, чтобы не ёрзали и закрывай «шарикоканал». Всё должно быть предельно стерильно! Промыто в бензине или солярке. При сборки каждый шарик по одному закатывается по воротку, а остальные лягут в шарикоканал сверху. Прикручен он на двух болтах, и перед тем, как закатить, надо закрутить болты под шестигранник, чтоб шарики по воротку не ушли дальше положенного. Нужно вгонять шарики по одному, а последние три или четыре на густую смазку приклеить в переходно-ограничительной трубочке, которая из двух половинок собрана. И вставить её вместе с шариками. Прежде, чем собирать редуктор, обязательно проверить проход вала по этим шарикам туда и сюда, не должно быть подклиниваний.
======================

Читайте также: Подшипник редуктора заднего моста 2104

Стопорная гайка в редукторе

9. При помощи съёмника или просто отвёрткой и молотком выкрутите стопорную гайку. Вытащите червячный вал с поршнем из крышки редуктора. Будьте внимательнее к самому валу и поршню, не выкручивайте его до конца, иначе посыпятся шарики. При раскручивании стопорной гайки обратите внимание на завальцовку! При сборе придётся вальцевать обратно, это можно сделать двумя ударами молотка по дюбелю.

Видео:Что делают, чтоб не разкручивалась гайка хвостовика редуктора !Скачать

Что делают, чтоб не разкручивалась гайка хвостовика редуктора !

гайка хвостовика редуктора задн. моста — перетянута или недотянута

#1 Сергей Хос

ОФА 1993 г.в, пятидверка, бензин.

После неудачного (и вынужденного) вмешательства слегка «запел» задний мост.

Звук не сильный, возникает не сразу (надо поездить и разогреться), причем звучит только когда едешь накатом.

Под нагрузкой вааще тишина.

Вопрос: можно ли по этим признакам определить, перетянули фиксирующую гайку или не дотянули?

И как опытные пользователи посоветуют поступить в такой ситуации? ослабить? дотянуть? ездить как есть и копить деньги на замену моста?

#2 parik_07

#3 Сергей Хос

А вот поди угадай как было и как стало. Попробуй на ощупь после пробега редуктор в районе подшипников хвостовика. Если кипяток то скорее перетянули.

Когда только загудело, я потрогал редуктор примерно после 100 км пробега на хорошей скорости — был теплый, но не горячий.

Я почему спрашиваю — посмотрел сходные темы на форуме и заметил, что у одних гудит при нагрузке, а у других (как и у меня) — когда едешь накатом. Это ведь что-нибудь да значит ))))

Вот я и подумал, может, по этому параметру можно определить, перетянуто или недотянуто.

Может еще гайка открутиться на хвостовике

Так она сперва и открутилась. А когда закрутили обратно и поставили на фиксирующую смазку, — загудело.

И покупай в запас подшипники хвостовика и распорную втулку.

Купил я втулку, но в Мск никто не берется капиталить редуктор, говорят, даже не ищи.

А в сумме с гп цена вопроса будет сопоставима с покупкой моста б/у.

#4 parik_07

#5 pim42

#6 Сергей Хос

Звонил я ему, он сказал, что не занимается регулировкой редукторов моста

#7 Дмитрий-Хлам

Звонил я ему, он сказал, что не занимается регулировкой редукторов моста

переборкой их тоже.

#8 kreozot

Всем доброго времяни суток! По поводу существа вопроса склоняюсь к мнению parik_07. Скорее недотянули. Если так, то должен быть небольшой люфт, качать кардан надо от души и смотреть/слушать.

#9 Сергей Хос

переборкой их тоже.

Читайте также: Задний редуктор рено дастер объем масла

Да я особо и не рассчитывал, представляю, что это за гемор.))))

Но хоть бы подсказал по признакам, пере или недотянута — опытный же человек.

#10 parik_07

#11 Justice

Ему надо сдёргивать полуоси (геморрой), снимать дифференциал, ставить новый сальник, втулку, возможно подшипники и затягивать до правильного момента страгивания хвостовика.

#12 Сергей Хос

и затягивать до правильного момента страгивания хвостовика.

А со старой втулкой, не разбирая мост, никак нельзя уловить момент страгивания?

Неужели изготовителем предусмотрено, что замена сальника непременно требует замены сминаемой втулки со всем сопутствующим геморром?

#13 Justice

Замена сальника не обязательно сопровождается заменой втулки. Для этого надо было читать инструкцию, и замерить момент страгивания хвостовика до начала работ (при условии, что ранее всё работало нормально), а так же контролировать усилие затяжки гайки после переборки- по нему будет очевидно надо ли менять втулку или можно оставить старую. С большой вероятностью на 20ти летнем редукторе понадобится новая сминаемая втулка.

#14 Сергей Хос

Замена сальника не обязательно сопровождается заменой втулки. Для этого надо было читать инструкцию, и замерить момент страгивания хвостовика до начала работ (при условии, что ранее всё работало нормально), а так же контролировать усилие затяжки гайки после переборки- по нему будет очевидно надо ли менять втулку или можно оставить старую. С большой вероятностью на 20ти летнем редукторе понадобится новая сминаемая втулка.

Justice, я сам сальник не менял, беда случилась в дороге — отпустилась фиксирующая гайка хвостовика. Видимо, при замене сальника прежним хозяином ее затянули с правильным усилием, но не зафиксировали надежно.

Мне ее подтянули, и ездить вроде можно, с небольшим подвыванием, хоть и неприятно. Я пытаюсь понять, можно ли в этом случае поймать момент затяжки, или махнуть рукой, кататься пока так и искать редуктор на замену.

Видео:КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.Скачать

КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.

Гайка специальная стопорная подшипника 102304 ведущей шестерни редукторного моста УАЗ ** / 469-2307088

Стопорная гайка в редукторе

    • Стопорная гайка в редукторе
    • Стопорная гайка в редукторе

    Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

    * Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

    Видео:Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.Скачать

    Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.

    Описание

    Гайка специальная стопорная подшипника 102304 ведущей шестерни редукторного моста УАЗ ** / 469-2307088

    • артикул 469-2307088;
    • есть в наличии и доступен для покупки;
    • цена по состоянию на 30.08.21 — 119 рублей;
    • доставка осуществляется по всей России.

    Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

    Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

    Стопорная гайка в редукторе

    Стопорная гайка в редукторе

    Стопорная гайка в редукторе

    Стопорная гайка в редукторе

    Стопорная гайка в редукторе

    Стопорная гайка в редукторе

    Стопорная гайка в редукторе

    Стопорная гайка в редукторе

    Стопорная гайка в редукторе

    Стопорная гайка в редукторе

    Стопорная гайка в редукторе

    Стопорная гайка в редукторе

    Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)

    © 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.

    Стопорная гайка в редукторе

    Заказать запчасти по VIN номеру

    Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.

    Видео:Регулировка преднатяга хвостовика редуктораСкачать

    Регулировка преднатяга хвостовика редуктора

    Help. Большая гайка в заднем мосту?!

    Т.е. даже по цифрам хорошо заметно что не так важна точность соблюдения момента для затяжки гайки (так что дин. ключ весьма опционально — метровая труба тоже вполне-вполне — лишь бы гайка была затянута достаточно чтобы не откручивалась) — сколько именно не перетянуть подшипники(недотянуть тоже весьма не гут). Т.е. создать правильный ПРЕДНАТЯГ роиликовых подшипников вед. шестерни.

    Читайте также: Как работает газовая горелка без редуктора

    А определяет соотношения момента затяжки и преднатяга подшипников — т.н. распорная втулка, которая просто теряет упругость («садится») в процессе эксплуатации — ослабевает момент затяжки этой самой гайки — вот она и начинает откручиваться.Но если ее(втулку) не заменить и достаточно сильно гайку затянуть — скорее всего подшипники окажутся перетянутыми — достаточно неприятно это. Втулка ведь стала короче из-за усадки — так что если ее как с новья обжать — то скорее всего подшипники пережатые окажутся. Заменить надо по хорошему втулку (ФАК — ремонт редуктора ЗМ), ну если 50 руб на новую жалко ;)) — вырезать колечко из жести (чтобы как бы удлиннить втулку).

    P.S. Но как практика показала — если снимать редуктор в лом — в общем то временное решение есть (и достаточно надолго в общем то сойдет) — надо гайку скрутить,фланец снять, чем нить запилить «лыски» на кончике хвостовика (ну грани что ли — ну в общем на штоке амортизатора переднего например такие, а запилить например бруском точильным) — потом гайку затянуть не применяя особых усилий** — и потом молотком отбить поясок у этой самой гайки — чтобы как бы законтрить гайку на этих «лысках» (ну чтобы не отворачивалась).

    P.P.S. ** При затянутой гайке — продольного люфта фланца быть при этом уже не должно, а радиальный люфт — выбираться без заметного усилия (т.е. не болтается но рукой свободно проворачивается) — если стремно станет что пережаты уже подшипники — тогда надо вывесить колесо, и крутить за фланец безменом (см. статью ФАК — ремонт редуктора ЗМ) — дать только поправку на дифференциал и полуось — т.е. не 4-6 кг*см а примерно 10-12 кг*см (ну пересчитать показания безмена учитывая что радиус фланца 3.5 см — около 3.5-4 кг безмен должен показывать при устоявшемся уже вращении — в смысле НЕ в момент страгивания).

    ЗЫ подтекает не сильно — подливать совсем немного надо и не часто.
    ЗЗЫ просто были уже такие жалобы в конфе — типа сальник поменяли и загудел мост(ну там пятно контакта нарушилось или что-там еще)

    Главное только чтобы масло действительно из под сальника уходило, а не из-за открученной гайки хвостовика (в этом случае масло попадает во фланец и при отсоединении кардана оттуда выливается).

    Хотя правда после замены сальника обычно долго остается редуктор совсем «сухой», чисто по человечески приятно, но только уж если менять сальник — так со снятием редуктора, заменой распорной втулки, осмотром/отбраковкой остальных деталей — много конечно возни, но вполне в общем то доступно. По ходу заодно может еще брак какой обнаружиться, в т.ч. полуоси повергнуть контролю полезно заодно — в общем то обычная возня с авто (иногда даже приносящая пользу ;))))

    Сея гайка отвечает за то, что подшипник, на котором крутится ентот вал правильно работает. Если ее отпустить, то там что-то к чему-то не прижмется и подшипник быденько-быденько выйдет из строя.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      📺 Видео

      Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать

      Люфт хвостовика - причина? Газель.

      Открутилась гайка хвостовика. Охилесова пята . Эмоционально .Скачать

      Открутилась гайка хвостовика. Охилесова пята . Эмоционально .

      КАК ОТКРУТИТЬ ГАЙКУ ХВОСТОВИКА РЕДУКТОРАСкачать

      КАК ОТКРУТИТЬ ГАЙКУ ХВОСТОВИКА РЕДУКТОРА

      Затяжка гайки ведущей шестерни главной пары вазСкачать

      Затяжка гайки ведущей шестерни главной пары ваз

      Замена сальника редуктора заднего моста. Затяжка гайки хвостовика. Редуктор ч.1Скачать

      Замена сальника редуктора заднего моста. Затяжка гайки хвостовика. Редуктор ч.1

      Вся правда про редуктор заднего моста ВАЗ Классика. Распорная втулка. Серия№2Скачать

      Вся правда про редуктор заднего моста ВАЗ Классика. Распорная втулка. Серия№2

      Как правильно затянуть гайку хвостовика редуктора ваз классика 2101-2107 (замена сальника редуктора)Скачать

      Как правильно затянуть гайку хвостовика редуктора ваз классика 2101-2107 (замена сальника редуктора)

      Как правильно закрутить гайку хвостовика заднего редуктора НиваСкачать

      Как правильно закрутить гайку хвостовика заднего редуктора Нива

      Момент затяжки гайки хвостовика BMWСкачать

      Момент затяжки гайки хвостовика BMW

      Как открутить гайку хвостовика среднего редуктора камаз, когда все способы исчерпаны. СоветыСкачать

      Как открутить гайку хвостовика среднего редуктора камаз, когда все способы исчерпаны. Советы

      Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктораСкачать

      Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктора

      Как затянуть гайку хвостовика Ваз Нива Классика | Меняю сальник перед. и заднего моста (редуктор)Скачать

      Как затянуть гайку хвостовика Ваз Нива Классика | Меняю сальник перед. и заднего моста (редуктор)

      замена распорной втулки,сальника класика ниваСкачать

      замена распорной втулки,сальника класика нива

      ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

      ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

      Гудит редуктор ГазелЬ Замена втулки. Редуктор ч.2Скачать

      Гудит редуктор ГазелЬ  Замена втулки. Редуктор ч.2

      Затяжка хвостовика газельСкачать

      Затяжка хвостовика газель
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток