Прошу прощения если это баян. суть проблемы такова, лопнуло стопорное кольцо на вторичном валу из-за этого тупо не доключалась первая приходилось держать рукой. побегав по городу и не найдя этого кольца сервисмены предложили мне купит вторичный вал на десятку в сборе, мол там есть это кольцо и будет тебе счастье, на что были посланы. но машина до сих пор стоит в сервисе и они ждут пока я найду это кольцо, в противном случае они тупо соберут как есть, то есть без стопорного кольца, и заставят оплатить ремонт. кольцо в инете стоит 10р а вторичный вал в сборе у нас почти 6рублей. так еще за работу 3 отдать надо будет. уже думаю завтра в Иваново гнать. какого ваше мнение и что делать?
заранее всем огромное спасибо
Судя по всему лопнуло кольцо синхронизатора? Это вроде не дефицит, хотя я не в первом магазине нашел. Если лопнуло кольцо которое ведущую шестерню держит как картинке, то тут все сложнее, я этого кольца нигде не нашел, потом один продавец сказал что это старого образца кольцо, а сейчас идут нового, выглядит как обычное круглое кольцо. Купил, поставил, вроде нормально встало. Стоило 15 руб.
Видео:Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110Скачать
Разборка и ремонт вторичного вала
Подробная, пошаговая инструкция по разборке и ремонту вторичного вала автомобиля ВАЗ 2110. Представлена схема с деталями вторичного вала.Подробная, пошаговая инструкция по разборке и ремонту вторичного вала автомобиля ВАЗ 2110. Представлена схема с деталями вторичного вала.
Из строя вторичный вал выходит не часто, это редкое явление, но и такое бывает. Если вы столкнулись с его поломкой, то можно вал разобрать и при необходимости заменить изношенные шестерни и кольца. Также данную процедуру необходимо провести, если переключение передач стало не чёткое, — имеются заедания. Мы снимали и ремонтировали вторичный вал на автомобиле ВАЗ 2110. Сложнее будет его снять с автомобиля, так как до этого придётся немало других деталей демонтировать с авто. Чтобы было проще ремонтировать механизм переключения передач, смотрите схему с деталями.
Видео:Ремонт КПП Ваз 2112Скачать
Детали вторичного вала: схема
Читайте также: Номер крестовины рулевого вала лачетти
Видео:Стопорные кольцаСкачать
В каком порядке производить ремонт вторичного вала:
1. Перед началом выполнения работ из коробки передач следует снять вторичный вал.
2. Используйте тиски с накладками на губках (накладки должны быть выполнены из мягкого металла), чтобы зажать вторичный вал. Во избежание его повреждения тиски нужно затянуть настолько, чтобы устройство было возможно наклонить усилием руки.
3. На переднем конце вала имеется стопорное кольцо, оно установлено под внутренним кольцом переднего подшипника. Его необходимо снять.
4. Чтобы спрессовать с вала внутреннее кольцо переднего подшипника, используйте две отвёртки. Буртик кольца обращён к основной шестерне главной передачи.
5.Нужно разжать тиски и упереть шестерню 1-й передачи на две опоры. Далее следует спрессовать с вала шестерню 1-й передачи с основной шестерней главной передачи. Делать это нужно при помощи молотка, но удары должны наноситься через деревянную прокладку.
6. Освободите вал от ведущей шестерни главной передачи. Заметьте, что фаска, имеющаяся на внутреннем диаметре шестерни, обращена к шестерне 1-й передачи.
7. Далее снимите с вала шестерню 1-й передачи. Её конус расположен в сторону синхронизатора.
8. Блокирующее кольцо (1) нужно промаркировать относительно муфты (2). В рабочем положении зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому в процессе сборки кольцо нужно устанавливать в том же положении. С синхронизатора нужно снять блокирующее кольцо 1-й передачи.
9. Опять зажмите вал в тисках и снимайте стопорную окружность ступицы синхронизатора.
10. Взяв в работу две большие отвёртки и приложив усилие к шестерне 2-й передачи, спрессуйте со шлицов вала синхронизатор 1-й и 2-й передач.
11. Далее нужно снять синхронизатор с блокирующим кольцом (1) 2-й передачи, после чего произвести маркировку кольца (1) относительно муфты (2) синхронизатора.
12. Освободите вал от шестерни 2-й передачи. Вы увидите, что конус на шестерне обращён в сторону синхронизатора.13. В перевёрнутом положении вала, используя в работе две большие отвёртки, спрессуйте с вала задний подшипник, открытая сторона которого направлена к шестерне 4-й передачи.
15. Снимите шестерню 4-й передачи. Возьмите во внимание, что конус на шестерне обращён в сторону синхронизатора.
16. Произведите маркировку блокирующего кольца (1) относительно муфты (2) синхронизатора. Затем снимите блокирующую окружность 4-й передачи синхронизатора.
17. Стопорное кольцо ступицы синхронизатора также нужно снять.
Читайте также: Kangoo сальник первичного вала
18. Далее следует разжать тиски, упереть шестерню 3-й передачи на две опоры и через мягкую прокладку ударяя молотком, спрессовать со шлицов вала синхронизатор 3-й и 4-й передач.
19. Синхронизатор с блокирующим кольцом 3-й передачи нужно снять и промаркировать окружность (1) относительно муфты (2) синхронизатора. Учесть, что паз, расположенный на муфте, обращён к шестерне 3-й передачи.
20. Снимайте шестерню 3-й передачи. Заметьте, что конус на шестерне обращён к синхронизатору.
21. Возьмите детали вторичного вала, хорошо очистите их, промойте и высушите.
22. Проверьте, в каком состоянии вал. Если обнаружите питтинг (раковин) на шейках под подшипники или признаки, говорящие об износе, вал следует заменить.
23. Проверьте, в каком состоянии находятся шестерни. Если имеют место сколы и выкрашивание зубьев, а также задиры во внутренних отверстиях, рабочая поверхность зубьев изношена, значит шестерни подлежат замене. В случае, когда на торцах зубьев шлицевой венец в значительной мере смят или обнаружены сколы, шестерни также требуют замены.
24. Нужно проверить, насколько легко вращается подшипник. По нормам радиакальный зазор в подшипнике должен быть не более 0,04 мм, поэтому при неисправности дорожек качения или шариков, а также, если в подшипнике образовался люфт, необходимо его менять на новый.
25. Проведите проверку состояния блокирующих колец синхронизаторов. Если конусы значительно выработались, а на зубчатых венцах имеются сколы и забоины, то блокирующие кольца подлежат замене.
26. Зазор, находящийся между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами также нужно тщательно проверить. Блокирующее кольцо плотно установите на конус соответствующей шестерни, несколько раз проверните («притрите» к конусу) и замерьте зазор при помощи плоского щупа. Он должен составлять как минимум 0,6 мм. Если таковой меньше, следует произвести замену блокирующего кольца.
27. Когда будете менять блокирующее кольцо, обязательно проверьте зазор между шестерней и новым кругом. Наденьте на конус шестерни кольцо и покачайте его, ни малейшего люфта быть не должно.
28. Упорные кольца также могут быть деформированы, иметь задиры, стопорные — могут потерять упругость, и при наличии таких дефектов замена обязательна.
29. Прежде чем приступать к сборке вторичного вала, необходимо прочистить его масляные каналы.
30. Порядок сборки вторичного вала обратный разборке. Старые блокирующие кольца устанавливаются соответственно с ранее сделанными метками. Новые нужно установить так, чтобы малые выступы на кольце (зубья отсутствуют) совпадали с пазами ступицы синхронизатора (там же установлены фиксаторы).
31. Чтобы запрессовать задний подшипник вала, нужно использовать подходящую оправку, усилие прикладывать требуется только к внутреннему кольцу подшипника.
Читайте также: Холодильник индезит с двумя компрессорами тех инструкция
32. Перед тем, как начать установку внутреннего кольца переднего подшипника, произведите установку стопорного, а затем с помощью нужной оправки напрессуйте внутреннее кольцо подшипника до упора в стопорное кольцо.
33. После того, как сборка закончена, следует проверить работу синхронизаторов. Произведите ручное перемещение муфты в положение включения соответствующих передач, всё должно чётко включаться.ВАЗ
Видео:Как снять стопорное кольцо второй передачи ИЖ Планета 5Скачать
Вторичный вал КПП — разборка и сборка
Предупреждение. Если блокирующие кольца синхронизаторов исправны, при разборке промаркируйте их, чтобы впоследствии установить на прежние места.
Видео:Правильная сборка вторичного вала кпп 2110,2112,приора, калинаСкачать
Разборка
1. Двумя монтажными лопатками немного приподнимаем внутреннее кольцо роликового подшипника.
2. В образовавшийся зазор вводим захваты съемника.
3. Спрессовываем внутреннее кольцо роликового подшипника с вторичного вала.
4. Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо.
5. Снимаем стопорное кольцо с вторичного вала КПП.
6. Съемником спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.
Снимаем с вала ведущую шестерню главной передачи.
7. Снимаем с вторичного вала ведомую шестерню первой передачи.
. а также блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи.
8. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения первой-второй передач.
. и снимаем стопорное кольцо.
9. Двумя монтажными лопатками спрессовываем с вторичного вала и снимаем.
. ступицу с муфтой включения первой-второй передач.
. блокирующее кольцо синхронизатора второй передачи.
. и ведомую шестерню второй передачи.
10. С другого конца вторичного вала съемником спрессовываем.
. и снимаем шариковый подшипник.
12. Снимаем ведомую шестерню четвертой передачи.
13. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.
14. Щипцами разжимаем и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения третьей-четвертой передач.
15. Положив под шестерню третьей передачи упоры, молотком через деревянную прокладку, выпрессовываем вторичный вал из ступицы муфты.
16. Снимаем с вторичного вала ступицу со скользящей муфтой.
17. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи.
18. Снимаем ведомую шестерню третьей передачи.
19. При необходимости замены деталей механизма включения передач, снимаем скользящую муфту со ступицы (не потеряйте пружинки и шарики сухарей).
Видео:сборка вторичногго вала кпп 2110Скачать
Сборка
При сборке синхронизатора, необходимо правильно совместить ступицу и скользящую муфту. В местах установки сухарей в шлицах муфты выполнены выемки.
Сухари в проточках ступицы муфты должны быть установлены боковыми выступами наружу.
Блокирующие кольца синхронизатора первой, второй и третьей передач с тремя приливами на наружной поверхности.
. а синхронизатор четвертой и пятой передач — с шестью приливами.
Сборку вторичного вала кпп проводим в последовательности, обратной разборке. Поверхности трения деталей смазываем чистым трансмиссионным маслом. После сборки вторичного вала, перемещая скользящие муфты, убеждаемся в их работоспособности и надежной фиксации в среднем и крайних положениях.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
2110 кпп сборка вторичного вала часть 2Скачать
Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать
Кольцо Стопорное Вала Первичного Кпп Портер1Скачать
Сборка вторичного вала (ёлка) КПП (ВАЗ 2108_2115)Скачать
Сборка коробки ВАЗ 2110(валы и дифференциал)Скачать
Кпп ваз 2110 Сборка вторичного валаСкачать
Устранение люфта шестерни 2й передачи ваз 2109Скачать
Сборка коробки ВАЗ Приора (103 ряд, пара 4.3, блокировка, пластина усиления)Скачать
Упал сателлит в коробке передач ВАЗСкачать
Вылетает 2-ая передача на Ваз 2110, подробная разборка и сборка.Скачать
Кольцо стопорное вторичного вала КПП ZF HOWO 630501028Скачать
"ГРАНТА" Сборка вторичного вала КППСкачать
ВАЗ 2170 "Приора" руководство по ремонту кпп.Скачать
Правильная установка стопорных колец ШРУССкачать