Стопорные кольца довольно часто используются в различных механизмах, чтобы фиксировать детали на валу. А делается это снаружи или же в само отверстие, а именно во внутрь узла. Надо заметить, что данное изделие необходимо устанавливать в правильном месте, а это в свою очередь, ключевой фактор.
В состав покрытия стопорных колец входит: кадмий и цинк, которые защищают его поверхность от коррозии.
Также при их подборе, нужно обратить внимание на технические характеристики и на их значение в зависимости от их расположения. Именно по этим критериям стопорные кольца бывают двух видов.
Итак, приступим к определению размеров стопорных колец, а именно диаметра и толщины. А представим мы это в самом удобном формате — таблице.
- Внутренние
- ГОСТ 13941
- Кольцо стопорное подшипника шестерни
- Шайба стопорная – не допустим произвола со стороны крепежа
- Стопорное кольцо
- Все о стопорных шайбах
- Стопорные кольца
- Виды стопорных колец
- Монтаж стопорных колец
- Обзор видов
- Гроверные
- Функции стопорных колец
- Размеры
- Подбор канавок
- Требования
- Как выглядит стопорное кольцо?
- Производство стопорных колец
- Типы стопорных колец
- Применение стопорных колец
- Как ставить стопорное кольцо?
- Монтаж и демонтаж поршневых колец
- Стопорные кольца и их назначение
- Описание и назначение
- Какие виды стопорных колец бывают и чем они отличаются
- Съемники стопорных колец — конструкция и виды
- Инструкция как снять стопорную шайбу с передней подвески авто щипцами
- Где располагаются разрезные шайбы и когда может понадобится применение съемников
- Съемники стопорных колец и их основные характеристики
- Обучение по снятию стопорных колец
- Какие способы установки разрезных шайб известны и чем их снять
- Как сделать съемник стопорных колец своими руками из плоскогубцев
- Где на УШМ располагается кнопка фиксации шпинделя и насколько необходима
- Изготовление съемника из старых пассатижей
- Снять пружинное кольцо — инструмент?
Видео:Стопорные кольца на вал Z с диаметрами от 3 мм до 180 ммСкачать
Внутренние
Эти виды колец используются, чтобы фиксировать детали внутри каждого узла. Они нужны в техническом устройстве, чтобы предотвращать перемещение вращающихся деталей, с помощью твердого фиксирования. Рассматриваемый тип выпускается по следующим техническим документациям.
ГОСТ 13941
Для этого ГОСТа характерен такой тип кольца, который имеет идентичную ширину окружности. Такой вид используется, чтобы создавать фиксацию с упором. Также применяется в подшипнике, рычаге, втулке. Изготавливают рассматриваемый тип из высокопрочной стали.
Видео:Стопорные кольцаСкачать
Кольцо стопорное подшипника шестерни
Тип: кольцо стопорное, назначение: подшипников шестерни МОД, модель автомобиля: МАЗ 6303, МАЗ 6516, МАЗ 5516, МАЗ 5440, МАЗ-6422, МАЗ-6430
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо стопорное подшипников шестерни МОД МАЗ.
Тип: кольцо стопорное, назначение: блока шестерен, модель автомобиля: УАЗ 3741, УАЗ 3151
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо стопорное блока шестерен УАЗ 469-17010.
Кольцо стопорное шестерни 2-ой пер. вторичного вала ВАЗ-2108
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
ВАЗ Кольцо стопорное шестерни 2-ой пер. втори.
Кольцо КПП стопорное подшипника 50411 148х133х3
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
200-1701192-01-Кольцо КПП стопорное подшипник.
Кольцо стопорное подшипника первич. вала mt82 Ford 1311193 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо стопорное подшипника первич. вала mt82.
Кольцо стопорное вторичного вала, блока шестерен Г-3307 66 53 ПАЗ
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
NONAME Кольцо стопорное вторичного вала, блок.
Тип: кольцо стопорное, назначение: шестерни, модель автомобиля: МАЗ 5549, МАЗ-54328
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо стопорное шестерни Автодизель 236-1701.
Кольцо стопорное подшипника вторичного вала ОАО УАЗ
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
452-1701197-01-Кольцо стопорное подшипника вт.
Кольцо стопорное ведомой шестерни ОАО МАЗ
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
5336-2405053 -Кольцо стопорное ведомой шестер.
Стопорное кольцо J-14 ASTORIA CMA
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стопорное кольцо J-14, 1250218
Кольцо стопорное Chrysler 5206 9710 AB по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо стопорное Chrysler 5206 9710 AB
Подходит на следующие модели:2005 Outlander 330/400 STD 2 X 4 — Drive System, Front2005 Outlander 330/400 STD 2 X 4 — Drive System, Rear2005 Outlander 330/400 STD 4 X 4 — Drive System, Front2005
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стопорное кольцо ступичного подшипника Can Am.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо стопорное подшипника задней ступицы ВА.
Кольцо стопорное подшипника вторичного вала ВАЗ-2101-07,2121-2123 БелЗан по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо стопорное подшипника вторичного вала В.
Стопорное кольцо (d=16 мм) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо стопорное подшипника ступицы Mazda GE4T-33-048 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо стопорное подшипника ступицы Mazda GE4.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо стопорное подшипника передней ступицы.
Тип: кольцо распорное, назначение: подшипника ведущей шестерни, модель автомобиля: УАЗ 3741, УАЗ 3151
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо распорное подшипника ведущей шестерни.
Кольцо стопорное подшипника кпп Renault 82 00 299 285 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо стопорное подшипника кпп Renault 82 00.
Кольцо КПП стопорное заднего подшипника вторичного вала ЯМЗ-238Н
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
238-1701034-Кольцо КПП стопорное заднего подш.
Кольцо стопорное подшипника ступицы колеса м90 Mercedes-Benz N 000472 090000 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо стопорное подшипника ступицы колеса м9.
Подходит для:2005 250 4X4 RED (A2005ATE4AUSR) — Front Drive Gearcase Assembly2005 300 GREEN (A2005ATF4AUSG) — Front Suspension Assembly2005 300 RED (A2005ATF4AUSR) — Rear Suspension Assembly2005 400
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стопорное кольцо ступичного подшипника Arctic.
От производителя для автомобиля Porter . На все запчасти есть сертификат соответсвия
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо Стопорное Кпп 1,2 4365544200 Porter По.
Кольцо стопорное подшипника ступицы м98 Mercedes-Benz N 000472 098000 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо стопорное подшипника ступицы м98 Merce.
Кольцо стопорное по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо КПП стопорное подшипника 50409, 692409 промежуточного вала автодизель
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
200-1701065-Кольцо КПП стопорное подшипника 5.
Стопорное кольцо, наружная деталь, 33mm Honda 90681-SR3-000 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стопорное кольцо, наружная деталь, 33mm Honda.
от производителя MOBIS для автомобиля Porter . На все запчасти есть сертификат соответсвия
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо стопорное кпп 433714A010 PORTER портер
Покорение неба и тренировка навыков пилотирования всегда чреваты возможными поломками вертолета. Стопорные кольца вала основного ротора — NE402228022A и другие запчасти в ассортименте позволяют оперативно решать любые проблемы: от небольшого ремонта до сборки с нуля. Он.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стопорные кольца вала основного ротора — NE40.
Кольцо стопорное ступичного подшипника м92 Mercedes-Benz N 000472 092000 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо стопорное ступичного подшипника м92 Me.
Тип: стопорное кольцо, материал: сталь, тип шайбы: стопорная, количество штук в упаковке: 1 шт
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стопорное кольцо наружное ф 60 ГОСТ 13942-86.
Стопорное кольцо подшипника Mercedes-Benz A 000 154 06 57 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стопорное кольцо подшипника Mercedes-Benz A 0.
Кольцо стопорное ступичного подшипника Mercedes-Benz N 000472 09500064 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кольцо стопорное ступичного подшипника Merced.
Видео:DIN 471 Кольцо стопорное наружное для вала | ОбзорСкачать
Шайба стопорная – не допустим произвола со стороны крепежа
Что мы можем делать, имея подобное стопорящее соединение? К основным конструктивным элементам этих шайб можно отнести наличие зубьев, лапок, насечек, а также разнообразие форм (гроверные, выгнутые, тарельчатые и волнистые). Материалом для изготовления служит специальная пружинная сталь. В отличие от плоских шайб стопорные обеспечивают достаточную площадь соприкосновения с резьбовыми поверхностями, что предотвращает развинчивание. По сути, любую шайбу, не являющуюся плоской, можно смело отнести к стопорным. Использование их предусматривается практически во всех соединениях.
Когда непосредственно стоит использовать стопорные шайбы? Это ситуации, при которых во время эксплуатации соединения есть вероятность воздействия больших внешних нагрузок, особенно вибрационных. Эти условия могут способствовать ослаблению или раскручиванию резьбового соединения, чего не допустит эта шайба. Также сюда можно отнести и ситуацию, когда они используются просто в качестве страховки для придания дополнительной прочности и большей надежности. Из этого выводится следующий итог: стопорные типы шайб можно и нужно использовать в любом соединении с резьбой, при условии, что такую возможность дают конструктивные условия изделия или прибора.
Механики в своей работе применяют три способа установка колец:
- Ручной.
- Механический с помощью установочного конуса.
- Автоматический с применением гидравлического или пневматического привода. Используется в поточном производстве.
Пример того, как снимают стопорные кольца съемником колец в автомастерской с помощью тисков и молотка:
- Деталь устанавливается в тиски. Ударами молотка выносится ступица. Кольцесъемником устраняется кольцо подшипника.
- С помощью съемника извлекается подшипник.
- Детали проходят очистку и смазываются. Внутреннее кольцо ставится кольцесъемником. Устанавливается новый подшипник.
- В гнездо кулака помещается наружное стопорное кольцо.
Сложнее снять стопорное кольцо без съемника.
Умельцы уже изобрели целый ряд способов для осуществления таких манипуляций.
- Для дела используют крестовые отвертки, шила, гвозди.
- Модифицированные острогубцы имитируют специальные щипцы, их концы обтачивают специальным способом, чтобы получились конусовидные наконечники. Можно приварить изготовленные путем обтачивания из болта или шпильки конусы.
- У модифицированных пассатижей в боковой части сверлят отверстия, чтобы вставить прочный пруток, который обеспечивает монтаж и снятие колец.
- Если у кольца нет ушек, берут две отвертки: одной разжимают паз, другой подцепляют кольцо снизу и вынимают его.
Различные «народные» способы работы со стопорными кольцами радуют изобретателей своими находками и вполне надежно помогают мастерам в работе.
Видео:DIN 7993 B Кольца стопорные внутренние | ОбзорСкачать
Стопорное кольцо
Существует просто огромное количество различных вариантов исполнения крепежных материалов, которые характеризуются своими определенными свойствами. В различных условиях эксплуатации применяются стопорные кольца. Они устанавливаются в качестве промежуточного элемента, к примеру, отвечающих за передачу вращения от электрического двигателя к исполнительному органу. Рассмотрим все особенности применения стопорных колец, их разновидности и многие другие моменты подробнее.
Видео:DIN 7993 Кольца стопорные пружинные для вала | ОбзорСкачать
Все о стопорных шайбах
Среди огромного количества крепежа отдельно стоит выделить стопорные шайбы. Делают их из разных сплавов, а форма поверхности данного крепежного объекта зависит от сферы применения и некоторых других обстоятельств. Почти всегда стопорные шайбы используют, чтобы улучшить надежность соединения на резьбе. Следует узнать об их особенностях и видах, способах мортажа.
Видео:Правильная установка стопорных колец ШРУССкачать
Стопорные кольца
Для обеспечения надежной фиксации самых различных элементов применяются стопорные кольца. Они представлены крепежом особой формы, который может применяться для повышения степени фиксации деталей относительно друг друга. Стопорные кольца наружные часто можно встретить при креплении подшипников качения, которые отвечают за снижение степени износа несущих валов и других элементов на момент эксплуатации. При рассмотрении уделяется внимание следующему:
- Классификация проводится по области применения и конструктивным признакам, также есть таблица размеров, по которой упрощается выбор наиболее подходящей детали для конкретных условий эксплуатации.
- При выборе уделяется внимание параметрам, которые отличаются в зависимости от эксплуатационных свойств. Если рассматривать описание распространенных изделий, то следует уделить внимание тому, что есть несколько различных параметров. Они также указываются в таблице.
Столь небольшое и недорогое изделие являются частью различных механизмов и устройств. За счет применения особой технологии производства и специальных материалов существенно повышаются эксплуатационные характеристики. При выборе учитывается следующее:
- Условный диаметр отверстия. Часто рассматриваемая деталь фиксируется на валу, поэтому внутренний диаметр считается решающим качеством.
- Уделяется внимание и тому, какой наружный диаметр. Он не должен быть намного больше крепежных элементов и выходить наружу. Кроме этого, наружный диаметр учитывается при выборе колец, которые устанавливаются внутри.
- Толщина кольца определяется вычитанием из показателя наружного диаметра внутреннего. Он также стандартизирован в ГОСТ. Увеличение показателя толщины существенно повышает прочность.
- Для обеспечения требуемой функциональности проводится создание канавки, которая характеризуется диаметром и шириной.
Читайте также: Ла хавла вала кувата илла биллах
Не стоит забывать о том, что все размеры выдерживаются в определенном диапазоне с различной точностью. Многие параметры выбираются в соответствии со стандартами, которые указываются в ГОСТ.
Видео:Как использовать наружное стопорное кольцо DIN 471 | ЦКИСкачать
Виды стопорных колец
Изготавливают различные разновидности стопорных колец, выбор проводится с учетом классификации и размеров. Наибольшее распространение получили следующие виды стопорных колец:
- Внутренние. Эти стопорные кольца на территории России в соответствии с двумя стандартами: ГОСТ 13943 и ГОСТ 13941. С ушками встречаются намного чаще, так как он рассчитан на большую осевую нагрузку. Однако, более сложная форма повышает стоимость изделия. Предназначение заключается в исключении вероятности смещения внутренних деталей, надежность фиксации существенно повышается.
- Наружные. Эти изделия также изготавливаются в двух вариантах исполнения. На производственной линии учитывается два стандарта: ГОСТ 13940 и ГОСТ 13942. Предназначение изделия заключается в фиксации различных деталей круглой формы, местоположение остается неизменным относительно оси. Для предотвращения вращения применяются многие другие крепежные элементы.
Данная классификация связана с тем, где именно фиксируется подобный элемент на момент эксплуатации. Примером можно назвать то, что внутренние устанавливаются в отверстии изделия, наружные на валах. В некоторых случаях изделие имеет специальную проточку, предназначенную для фиксации стопорного кольца.
Также классификация проводится по конструктивным признакам. Применение технологии литья позволяет получить самые различные изделия. Для достижения определенных свойств дополнительно проводится механическая обработка, а также термическая и химическая обработка для повышения основных характеристик. Выделяют следующие варианты исполнения:
- Пружинные упорные плоские эксцентрические внутреннего и наружного применения.
- Упорные наружные и внутренние.
- Стопорные кольца наружного и внутреннего применения со специальными лапками.
- Варианты исполнения со специальными гнездами для крепления.
- Кольца, изготавливаемые из проволоки с круглым сечением.
При изготовлении могут применяться самые различные материалы. Определенные свойства, которыми должно обладать деталь, устанавливаются в ГОСТ и DIN,
Самое большое распространение получило пружинное изделие, которое получается при применении специального сплава. Наружное и внутреннее ГОСТ 13943 могут иметь различный диаметр. Также часто применяется стопорное кольцо метизы и спиральное осевое наружное, все зависит от конкретных условий эксплуатации.
Конструктивные отличительные признаки во многом определяют эксплуатационные характеристики. Отличия между эксцентрическими и концентрическими вариантами исполнения заключаются в следующем:
- При изготовлении первого варианта исполнения толщина сечения остается неравномерным.
- Толщина увеличивается возле краев. За счет этого можно быстро определить эксцентриковый вариант исполнения, который рассчитан на большую нагрузку.
- В самом расширении находятся специальные отверстия.
Подобный вид детали характеризуется тем, что имеет своеобразные уши. Вариант исполнения концентрического типа не имеет ушек, при этом ширина сечения остается неизменной. Эксцентрические варианты исполнения рассчитаны на большую осевую нагрузку, оба хорошо сбалансированы. При изготовлении учитывается тот момент, что на поверхность может оказываться агрессивное воздействие самых различных веществ. Именно поэтому при изготовлении применяются следующие сплавы:
- Рессорно-пружинная сталь 65Г. Она обходится намного дешевле, применяется при создании самых различных изделий, которые должны обладать упругостью.
- Рессорно-пружинная сталь с повышенными эксплуатационными характеристиками 60С2А, которая имеет большое количество легированных примесей.
- Жаропрочный материал с повышенной коррозионной стойкостью 40Х13. Она подходит для эксплуатации в тяжелых эксплуатационных условиях. Жаропрочность позволяет использовать кольцо при воздействии жара. Повышенная концентрация углерода определяет твердость поверхностного слоя.
За счет добавления в состав хрома обеспечивается повышенная устойчивость к воздействию влаги и некоторых других химических веществ. В некоторых случаях могут использоваться другие сплавы, которые характеризуются повышенными эксплуатационными характеристиками. Большое распространение получили стопорные кольца, на поверхности которого кадий и цинк, способные существенно повысить защиту поверхности от воздействия окружающей среды.
Классификация также проводится по типу применяемого материала при изготовлении. Довольно большое распространение получили варианты исполнения из проволоки, так как она обходится намного дешевле. В этом случае поперечное сечение круглое. Также в качестве основного материала может использоваться стальная лента, которая имеет прямоугольное сечение. Эти и многие другие характеристики регламентируются стандартами ГОСТ и DIN.
Видео:Наглядное различие между двумя поколениями съемников для стопорных колец от King Tony.Скачать
Монтаж стопорных колец
Как ранее было отмечено, кольцо стопорное изготавливается в соответствии с установленными стандартами в ГОСТ и DIN. Однако, неправильный монтаж может стать причиной существенного снижения срока эксплуатации. Деталь имеет специальные пазы, за счет которых упрощается процесс монтажа и эксплуатации. К особенностям монтажа отнесем следующее:
- Важно правильно подобрать деталь требуемых размеров и характеристик.
- При монтаже нельзя оказывать на кольцо большую нагрузку. Это связано с тем, что даже незначительный дефект может снизить эксплуатационные характеристики.
Видео:Кольцо стопорное внутренне DIN472. Применение, конструкция. www.maysterfix.comСкачать
Обзор видов
Существует много видов изделий, и стоит рассмотреть самые востребованные вариации.
Гроверные
Иначе называются шайбы Гровера. Их востребованность вне конкуренции. Шайба имеет надрез, из-за чего кончики изделия оказываются с разноплоскостным выходом. Такая особенность элемента с выступами не дает ему самопроизвольно развинтиться в зоне крепежа. Достигается это за счет упругой деформации изделия на участке крепления.
Делают такие шайбы из пружинистой стали, в процессе изготовления задействуют термообработку. Применение данные детали чаще находят в машиностроительном сегменте, в сборке разного рода приборов как контрящие соединительные элементы. Госстандарты свидетельствуют, что элемент может быть с покрытием и без него. Существует 4 типа гроверных шайб:
Выбирая такую шайбу, учитывают толщину изделия, межторцовый размер зазора, диаметр второй резьбовой детали. У изделий много достоинств: они высокопрочные и при этом легкие, простые в применении, недорогие, универсальные, устойчивые к влаге за счет антикоррозионного покрытия. Недостатков немного:
Видео:Как снять и поставить стопорное кольцо бендикса, самый быстрый способ!Скачать
Функции стопорных колец
Многие технологические карты и чертежи указывают на необходимость применения подобного изделия. Основными функциями можно назвать:
- Существенно повышение надежности крепления.
- Исключение вероятности смещения других элементов, к примеру подшипников на валу.
- Фиксация ответственных деталей.
Часто надевается кольцо стопорное на вал, который обладает требующимися канавками. За счет этого фиксация отдельных элементов вдоль оси, к примеру, подшипников и шестерен существенно повышается. Именно поэтому подобное изделие получило весьма широкое распространение в сфере машиностроения.
Видео:Стопорные кольцаСкачать
Размеры
Размеры определяются ГОСТом. При маркировке первым указывается диаметр резьбы, потом – марка материала, затем – покрытие (обычно цинк + хром), которое отражает процент металла в цифровом значении. Параметры определяют по следующим показателям:
Стоит помнить, что типовые шайбы имеют диаметр резьбы от М1 до М48.
М указывает на диаметр резьбы: например, М6 или М8.
Видео:Как снять стопорное кольцо. Простой доступный методСкачать
Подбор канавок
При проектировании и подборе наиболее подходящего стопорного кольца уделяется внимание также канавке. Она должна обладать соответствующими характеристиками:
Канавки существенно повышают эффективность применения крепежных элементов. Как правило, они создают в соответствии со стандартизированными размерами, которые указываются в технической документации.
Рассматриваемое изделие можно встретить во многих специализированных магазинах. Следует выбрать исключительно те, которые производятся в соответствии с ГОСТ и другими стандартами. При выборе учитываются не только геометрические размеры, но и отсутствию серьезных дефектов. Для этого достаточно провести визуальный осмотр. Небольшие трещины и вмятины могут привести к снижению основных эксплуатационных характеристик.
Видео:Стопорные кольцаСкачать
Требования
Чтобы фиксирующая деталь могла гарантировать долгую службу, она должна соответствовать техтребованиям, изложенным в ГОСТ 11872-89. К основным требованиям, согласно ГОСТу, относят:
- проведение расчета допуска углов;
- возможность реализации деталей иной толщины, не прописанной в табличном перечне;
- шайбы выполняются и без отогнутых лапок, но это согласуется с покупателем;
- сталь, применяемая для создания элемента, должна быть с твердостью поверхности, варьирующейся в границах от 41,5 до 49,5 HRB.
Для изготовления может быть использована как материал и бронза, но такая деталь будет в 2 раза дороже. Видимых дефектов, согласно требованиям документа, у крепежного объекта быть не может. Трещины и сколы серьезно снизят прочность крепления и иные характеристики, поэтому они недопустимы. К техтребованиям относят и размеры, указанные на чертежах.
Методом контроля является визуальный осмотр детали (на наличие трещин и вмятин). Он выявляет большую часть дефектов, но все же не определяет базовые эксплуатационные характеристики. Для тест-контроля основных свойств деталь проходит испытания на спецустановках для исследования показателей прочности, надежности и твердости.
Видео:Кольцо стопорное внешнее DIN 471. Конструкция, применение. www.maysterfix.comСкачать
Как выглядит стопорное кольцо?
Многие по ошибке путают стопорную шайбу со стопорным кольцом из-за названия и круглой формы. Однако, на самом деле, между двумя этими изделиями существует большая разница. В первую очередь, стопорное кольцо — это незамкнутая окружность, то есть в нем имеется небольшой проём. Кроме того, на стопорном кольце имеются специальные ушки, с помощью которых деталь надежно фиксируется в конструкции, поскольку ушки выступают в качестве плеча, то есть рычага.
Производство стопорных колец
Производство стопорных колец подразумевает строгое соблюдение всех стандартов, установленных нормами ГОСТ 13940-86, ГОСТ 13942-86 или же DIN 471 для наружных, а также нормативами ГОСТ 13941-86, ГОСТ 13943-86 и европейским аналогом DIN 472 для внутренних колец. Согласно предписаниям данных стандартов, материалом для изготовления данных изделий служат углеродистая сталь 65Г, конструкционная сталь 60С2А, жаропрочная сталь 40Х13 и другие марки.
Для производства стопорных колец обычно используют листы и ленты стали, реже их создают из круглой либо овальной проволоки. Кольца изготавливаются с прямоугольным сечением по умолчанию, но в некоторых случаях, по пожеланию заказчика, их производство может выполняться по заданному чертежу. Все стальные заготовки в обязательном порядке должны пройти дополнительную термическую обработку. Их поверхность обрабатывается с помощью одного из покрытий:
Типы стопорных колец
Стопорные кольца подбирают под конкретный узел определенного механизма исходя из эксплуатационных условий и конструкционных особенностей изделия. Так, например, для фиксации элементов на валу применяют наружные стопорные кольца. Для фиксации разных изделий непосредственно в самом отверстии задействуют уже внутренние стопорные кольца. Типы стопорных колец различаются по направлению ушек: на внешних они направлены наружу, на внутренних — внутрь.
Применение стопорных колец
Применение стопорных колец в промышленности можно наблюдать практически во всех производственных сферах, где задействуются различные механизмы. Особенно часто их встречают в машиностроении, судостроении, авиастроении, вагоностроении, станкостроении и подобных отраслях. Устанавливать такие изделия можно в редукторах, моторах и других элементах, которые осуществляют вращение на своих собственных осях и нуждаются в очень надежной фиксации.
Видео:Что делать если сломалось стопорное кольцо наружного шрусаСкачать
Как ставить стопорное кольцо?
Наконец, мы подошли к моменту, когда можем рассмотреть рекомендации по поводу того, как ставить стопорное кольцо. Различают три способа установки стопорных колец: ручной, механический и автоматический. Для механического монтажа используют плунжер и конусную пробку, которая отцентрирована по торцу вала и имеет угол в 6°. Собственно, в этом случае при помощи плунжера можно будет проталкивать стопорное кольцо прямиком через конусную пробку.
Используя автоматический метод установки стопорного кольца, нужно задействовать специальные прессы, либо же пневматические цилиндры. При этом обратите внимание на то, что установочные инструменты обязательно должны быть оснащены закаленными рабочими поверхностями, дабы минимизировать возможный износ оборудования. А если использовать ручной способ монтажа, можно взять инструмент для установки стопорного кольца или обойтись отверткой.
- Плоскогубцами нужно раздвинуть витки кольца
- Одна сторона изделия торцом вставляется в канавку
- Виток плотно зажимается
- Придерживая виток, кольцо аккуратно прижимается отверткой
Читайте также: Не запускается компрессор кондиционера сплит системы причины неисправности
Видео:Стопорные кольцаСкачать
Монтаж и демонтаж поршневых колец
Технология отделки стен декоративной штукатуркой. описание процесса с фото и видео
Проведите тщательную очистку бывшего в употреблении поршня от прилипшей грязи
Обращайте внимание особенно на то, чтобы кольцевые канавки были свободны от масляного нагара и грязи. Прочистите при необходимости отверстия для обратного стока масла с помощью сверла или другого подходящего для этого инструмента
Обращайте внимание на то, чтобы не повредить боковые поверхности канавки при удалении из них масляного нагара. У нижней боковой поверхности канавки речь идёт об уплотняющей поверхности
При эксплуатации повреждения из-за царапин могут повлечь за собой чрезмерный расход масла или усиленный прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя.
Для монтажа и демонтажа поршневых колец непременно используйте специальные щипцы для ихустановки. Другие вспомогательные средства, как, напр., петли из провода или отвёртки повреждают и поршневое кольцо и поршень.
Никогда не натягивайте кольца рукой (исключение: маслосъёмные поршневые кольца со стальными пластинками). Существует не только опасность излома кольца, его деформации и растяжения, но и риск получить ранение от острых краев кольца, если оно разломается.
Быстрое надевание поршневого кольца рукой без того, чтобы его сломать, доказывает, правда, ловкость механика, повреждает, тем не менее, поршневое кольцо в большинстве случаев уже при монтаже.
Монтажный набор для поршневых колец
Никогда не натягивайте кольца на поршень показанным способом (рис. 1). Если кольцо деформируется и больше не лежит ровно в канавке, то оно больше не вращается в этой канавке, изнашивается только с одной стороны или не совсем достаточно уплотняет. Тем не менее, дело обстоитхуже, если с колец с молибденовым покрытием слой молибдена сходит или надламывается. Если потеря скользящего слоя не происходит уже при монтаже, то это случается самое позднее при обкаткедвигателя. Скользящий слой отделяется и повреждает поршень и поверхность цилиндра. Поршень заедает в диаметре цилиндра, потому что горячие отработавшие газы продуваются между поршнем и стенкой цилиндра. Оторвавшиеся частички повреждают поршень и рабочие поверхности цилиндра.
Избегайте излишнего снятия и надевания поршневых колец. При каждом монтаже кольца немного деформируются. Не снимайте кольца с уже ранее собранных поршней снова, чтобы, например, ихзаново измерить. Соблюдайте последовательность монтажа колец. Сначала монтируется маслосъёмное поршневое кольцо, затем второе, после него — первое компрессионные поршневые кольца
Обращайте внимание при монтаже на маркировку. «Тор» означает, что эта сторона должна указывать наверх, к камере сгорания
Если Вы не уверены, или нет маркировки «Тор», тогда вставляйте кольцо с надписью наверх. «Тор» не значит, что речь идёт о первом компрессионном поршневом кольце.
Проверьте, могут ли кольца свободно прокручиваться (вращаться) в кольцевых канавках.
Проверьте, исчезаетли полностью кольцо по всей длине окружности в кольцевой канавке, т.е., рабочая поверхность кольца не должна выходить за пределы юбки поршня
Это важно, так как при недостаточном зазоре на дне канавки(неправильное кольцо или нагар на дне канавки) работа кольца не гарантирована
При монтаже маслосъёмных поршневых колец, состоящих из двух частей, всегда обращайте внимание на положение спирального витого пружинного расширителя (рис. 6)
Концы расширителя всегда должны быть расположены напротив стыка поршневого кольца.
У состоящих из трёх частей колец правильное положение пружины-расширителя является обязательным для выполнения функции удаления масляной плёнки (рис. 1 и 2). В любом случае перед монтажом проверьте также у поршня с уже вставленными кольцами положение пружины-расширителя. Во время транспортировки концы пружины находятся в ненатянутом состоянии и могут находить друг на друга. Обе цветных маркировки на концах пружины должны быть видны (рис. 3). Если они не видны, то концы пружины перекрываются внахлёстку и кольцо не функционирует. Все стыки маслосъёмного поршневого кольца, состоящего из трёх частей (обе стальные пластины и пружина-расширитель), должны вставляться смещёнными на 120° по отношению друг к другу.
Сместите стыки поршневого кольца готового для монтажа поршня таким образом, чтобы они лежали примерно 120° по отношению друг к другу. Они помогают поршню и, соответственно, кольцам при первом запуске двигателя. Причина: при первом запуске двигателя сжатие несколько ниже, так как поршневые кольца ещё не приработались. При помощи смещения стыковых концов по отношению друг к другу можно помешать тому, чтобы при первом пуске двигателя слишком много газов просачивалось из камеры сгорания в картер двигателя и, вследствие этого, двигатель плохо заводился.
Видео:ДЕРЬМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ - съемник стопорных колец за 300Скачать
Стопорные кольца и их назначение
Чтобы ограничить перемещение подшипника, оси, вала или прочих деталей, во многих механизмах используются стопорные кольца (их еще называют разрезными шайбами). Эти детали имеют сходство со стопорными шайбами, но их главное отличие в присутствии сквозного разреза. Для изготовления разрезной шайбы используется высокопрочная пружинная сталь. Конструктивно эта деталь имеет вид шайбы с прорезью. Возле прорези имеются две площадки с отверстиями, которые называются ушками. Именно посредством этих ушек осуществляется снятие и установка деталей.
Принцип работы таких устройство достаточно простой — при сжатии или разжимании кольца, что осуществляется посредством воздействия специальным инструментом на ушки детали, происходит изменение длины окружности. Разрезная шайба в сжатом или разжатом состоянии заводится в паз, после чего отпускается. При этом осуществляется его сжатие или разжимание, посредством чего охватывается вал, фиксируя подшипник, и исключая его осевое перемещение.
Видео:Стопорное кольцо, как вытащить кода незачто зацепиться.Скачать
Описание и назначение
Конструктивные особенности стопорных шайб – зубья, различные лапки, рифленые элементы, насечки и разные формы самих объектов. Они могут быть выгнутыми и тарельчатыми, волнистыми. Делают шайбы из особой пружинной стали. Если сравнивать их с плоскими шайбами, стоп-крепеж гарантирует немалую площадь касания с поверхностями резьбового типа. А это значит, что развинчивание предотвращается.
Важно! Фактически каждая неплоская шайба может считаться стопорной. А использовать данный элемент можно почти во всех соединениях. Главная часть стопор-шайбы – кольцо, изготавливаемое из металла. По поверхности детали сделаны разноплоскостные надрезы. Стопорные шайбы используются:
Видео:Замена бендикса и коронной шестерни стартера. Как снять и поставить стопорное кольцо бендикса.Скачать
Какие виды стопорных колец бывают и чем они отличаются
Стопорные кольца классифицируются на два основных вида по их предназначению. Как они называются, и чем отличаются, выясним подробно:
- Внутренние — фиксируют детали внутри отверстий.
Главные отличительные особенности этой детали — расположение ушек внутри, и большое расстояние разреза. Принцип снятия и установки внутренних стопорных колец основывается на том, что ушки нужно сжать, уменьшив тем самым наружный диаметр детали, и завести (или вывести) в паз посадочного отверстия. Чтобы установить деталь, необходимо разжать ушки, и извлечь инструмент. Выпирающая часть кольца будет ограничивать перемещение подшипника в осевом направлении. Выпускаются диаметром от 8 до 100 мм - Внешние — фиксируют детали на валах, штоках и осях.
Они устанавливаются на валу снаружи, поэтому по конструкции они имеют наружное расположение ушек. Расстояние между ушками небольшое, так как работают они только на разжимание. Для посадки детали на место, необходимо развести ушки, и посадить кольцо на паз вала. Отпустив ушки, под воздействием сил упругости произойдет плотное сжатие разрезной шайбы в пазе. Выпускаются диаметром от 3 до 100 мм
Кольца на виды подразделяются не только по назначению, но еще и по другим параметрам, как толщина, размер, материал изготовления.
Видео:Стопорные кольцаСкачать
Съемники стопорных колец — конструкция и виды
Для снятия и установки разрезных шайб, применяется специализированный инструмент, называемый кольцесъемником. Причем выпускаются такие инструменты разного конструктивного исполнения. Объединяет их такие рабочие элементы, как рукоятка и губки конусообразной формы. Рукоятка состоит из двух элементов, соединенных между собой посредством шарнира. Губки имеют коническую конструкцию, которая служит для вхождения в зацепление с ушками стопорных колец. Изготавливаются кольцесъемники по стандарту. Причем зарубежные инструменты выпускаются с соблюдением стандарта DIN 471, а отечественные щипцы имеют ГОСТ 13942-86.
Съемники для стопорных колец делятся на два типа, и применяются они в зависимости от вида детали (внутренняя или наружная).
- Съемник для внешних колец
обеспечивает разжимание ушек детали. Принцип работы этого инструмента основывается на том, что когда рукоятки сводятся друг к другу, происходит растяжение детали, поэтому увеличивается ее внутренний диаметр. Чтобы снять внешние стопорные кольца, нужно попасть губками в отверстия ушек, и сжать рукоятки - Съемник для внутренних колец
— принцип его работы аналогичен функционированию обычных ножниц, плоскогубцев или щипцов. Когда осуществляется сведение рукояток друг с другом, губки также сжимаются, тем самым воздействуя на деталь. В результате такого принципа работы осуществляется сжатие ушек, и уменьшение наружного диаметра, что позволяет извлечь деталь из посадочного паза - Универсальные съемники
— позволяют осуществлять установку и снятие стопорных колец разного вида — внутренние и внешние. Изменение принципа работы осуществляется при помощи специального селекторного рычага. Дополнительно универсальные съемники стопорных колец могут дополняться винтовым ходом, фиксаторами и рычажными механизмами, что значительно облегчает эксплуатацию устройств
При выборе инструмента для демонтажа разрезных колец немаловажно определить толщину губок. Инструментом с толстыми губками нельзя демонтировать маленькие разрезные шайбы и наоборот. Именно поэтому зачастую съемники продаются в комплекте по 2 или 4 штуки с различными размерами губок.
Инструкция как снять стопорную шайбу с передней подвески авто щипцами
Инструкция и видео, как устанавливать межкомнатную дверь своими руками
При замене ступичного подшипника на автомобиле не обойтись без круглогубцев, которые понадобятся для демонтажа стопорной шайбы с прорезью. Процесс имеет следующий вид:
- Приступать к извлечению ступичного подшипника надо только после того, как будет извлечен ШРУС из поворотного кулака
- Когда поворотный кулак готов к замене подшипника, надо взять в руки подходящий по размеру инструмент — круглогубцы
- Для демонтажа стопорного кольца понадобятся круглогубцы, работающие на сжим, так как подшипник зафиксирован при помощи наружного устройства
- Губки инструмента нужно завести в зацепление с отверстиями ушек детали
- Надавливать на рукоятку инструмента, и когда шайба будет достаточно разжата, необходимо извлечь ее из посадочного места ступицы
- Далее необходимо извлечь подшипник, и после его замены, произвести обратную установку фиксирующей детали
- Фиксирующее устройство подлежит замене при износе или явных признаках деформаций, например, сколы, перекосы, трещины, отсутствие ушек и т.п.
Некоторые мастера при отсутствии специальных щипцов, пытаются извлечь фиксирующую деталь подручными средствами, используя для этого плоскогубцы, утики, отвертку и т.п. Все заканчивается безуспешно, а порой и с получением травм. Кольцо обладает пружинными свойствами, поэтому при его извлечении необходимо удерживать в жестко зафиксированном положении. Если пытаться извлечь его подручными средствами, то можно получить травму, испортить деталь, потратить много времени, и не добиться результата.
Читайте также: Назначение коленчатых валов материал
Это интересно! Чтобы исключить получение серьезных травм, которая может возникнуть при выскакивании стопорного кольца, надо работы проводить в защитных очках, перчатках и даже маске. Сила отскакивания детали настолько велика, что может нанести серьезную травму головы.
Где располагаются разрезные шайбы и когда может понадобится применение съемников
Сегодня очень много механизмов, в которых встречаются стопорные кольца. Как говорилось выше, они бывают разных видов, но выполняют одну функцию — исключают осевое перемещение. Встречаются разрезные шайбы достаточно часто, и вот основные места, где они применяются:
- ШРУСы
- Автомобильный стартер
- Полуоси
- Гранаты
- Ступичные подшипники
- Дверные ручки
- Поршни
- Штоки гидроцилиндров
- Шуруповерты, дрели и перфораторы
- Турбины
На дверных ручках используются маленькие детали, а на полуосях стоят большие устройства. Для демонтажа тех или иных изделий понадобится применение соответствующих съемников. Встречаются разрезные шайбы, которые не имеют ушек с отверстиями. Эти устройства встречаются на автомобильных поршнях и прочих видах техники. Для снятия и установки таких колец щипцы не подойдут. Их установка и демонтаж осуществляется при помощи отвертки. Ниже на видео показано, как снять и поставить на место стопорное кольцо поршня посредством отвертки.
Съемники стопорных колец и их основные характеристики
Как и все инструменты, съемники имеют свои основные характеристики, о которых будет полезно узнать тем, кто планирует приобрести эти устройства.
- Размер губок — один из важнейших параметров, который определяет способность инструмента работать с креплениями, располагающимися в углублениях и труднодоступных местах. Чем длиннее губки инструмента, тем меньшее усилие требуется прикладывать для сжатия или разжимания стопорного кольца при его снятии или установке. Размеры указываются непосредственно на самом инструменте
- Длина рукояток — чем больше размер ручек, тем удобнее пользоваться инструментом
- Форма губок — различают съемники, выпускаемые с прямыми наконечниками, а также загнутыми под углом 90 градусов. Если прямые используются для доступа к отдаленно расположенным кольцам, то загнутые применяются при работе в труднодоступных местах
- Диаметр или толщина губок — они должны быть соизмеримы с размерами отверстий на ушках деталей. Если инструмент не предназначен для демонтажа тонких или толстых разрезных шайб, то не следует пытаться им воспользоваться. Это может привести как к отламыванию одной из губок на съемнике, так и к повреждению ушек на стопорном кольце
- Функция обратного отгиба губок — такой механизм применяется на съемниках внешнего типа, предназначающиеся для работы с наружными стопорными кольцами, функционирующие в режиме разжимания
Обучение по снятию стопорных колец
Как снять стопорные кольца, интересует многих новичков, которые столкнулись с такими деталями. Прежде всего, надо понимать, что осуществлять демонтаж или установку разрезных шайб можно только посредством специализированного инструмента — съемников. Такие инструменты могут быть, как заводского изготовления, так и самодельные. Демонтаж стопорных колец осуществляется двумя способами:
- Часть ремонтируемого механизма демонтируется, после чего фиксируется в тисках. Только после этого приступают к демонтажу стопорных колец и дальнейшей разборке механизма
- Без частичной разборки — демонтаж деталей осуществляется без предварительного снятия части механизма
Если под рукой не оказывается нужного съемника, то можно воспользоваться самодельными инструментами. Как их изготовить, рассмотрено в следующих разделах. Однако изготовление самодельных инструментов оправдано только в одном случае — когда необходимо срочно произвести снятие разрезных шайб. Если же планируется часто пользоваться инструментом, то для таких случаев рекомендуется его приобрести. Как осуществляется снятие разрезной шайбы с перфоратора, показано подробно на видео.
Какие способы установки разрезных шайб известны и чем их снять
Различают три варианта установки разрезных шайб:
- Ручной — это самый популярный, которым пользуются мастера при ремонте автомобилей, мотоциклов, велосипедов и прочих видов техники
- Механический — основывается на применении установочного конуса, который имеет одинаковый диаметр с валом. Посредством специального толкателя осуществляется перемещение детали по конусу до момента попадания ее в паз
- Автоматический — осуществляется установка и снятие колец посредством специализированных инструментов гидравлического и пневматического типа
Как и большинство деталей, стопорные кольца могут выходить из строя. Если после демонтажа детали наблюдается потеря пружинящих свойств, то рекомендуется заменить ее. Даже если удастся установить ее на свое место, то это вовсе не означает, что в процессе она не выйдет из строя.
Как сделать съемник стопорных колец своими руками из плоскогубцев
Плоскогубцы или пассатижи — это специализированный вид инструмента, функционал которого можно расширить. К примеру, если во время разборки механизма возникает необходимость демонтажа разрезной шайбы, а под рукой нет специального инструмента, то можно изготовить щипцы из пассатижей.
Способ изготовления достаточно простой, для чего понадобятся пассатижи, старые сверла, керн, дрель или сверлильный станок. После этого приступаем к изготовлению съемника для стопорных колец своими руками:
- Для начала необходимо на боковой стороне при помощи керна сделать отметки, где будут сверлиться отверстия
- Просверлить отверстия на обеих частях губок пассатижей. Глубина сверления составляет 50-60% от общей толщины губок
- В полученные отверстия необходимо установить старые сверла от дрели, предварительно обточив хвостовую часть при необходимости до нужного диаметра. Обточить также необходимо рабочую часть сверла, сделав ее в виде конуса
- После этого получаем готовый инструмент для снятия стопорных колец. Если нужно изготовить инструмент для извлечения деталей в отдаленных местах, то отверстия в губках пассатижей нужно просверлить с торцевой стороны
После использования инструмента, можно извлечь съемные штифты, и продолжить его эксплуатацию в качестве пассатижей.
Где на УШМ располагается кнопка фиксации шпинделя и насколько необходима
Фиксатор представляет собой подпружиненный металлический стержень, на один конец которого надевается корпус кнопки, а другой может входить в одно из отверстий в теле конической шестерни редуктора. Из описания следует, что располагаться кнопка должна на корпусе редуктора, недалеко от шпиндельного вала.
Стопорная кнопка на корпусе болгарки Интерскол. Фото ВсеИнструменты.ру
Нажатием кнопки и вращением вала добиваются попадание стержня фиксатора в одно из отверстий на шестерне. Удерживая одной рукой в таком положении кнопку, другой рукой откручивают/закручивают зажимающую рабочий инструмент плоскую шайбу с резьбой. Неподвижный шпиндель делает возможным осуществление этой операции.
Изготовление съемника из старых пассатижей
Если в арсенале инструментов есть сломанные плоскогубцы или пассатижи, то из них можно изготовить полноценный съемник. Для его изготовления понадобятся такие инструменты, как болгарка, сварочный аппарат и заточной станок. Перед тем, как приступать к работе, надо отметить, что из ненужных плоскогубцев можно сделать щипцы для демонтажа и установки внешних стопорных колец. Инструкция по изготовлению выглядит так:
- Первоначально отрезаем часть губок на инструменте так, чтобы выровнять их
- После этого подготавливаем наконечники для будущего съемника. Их изготавливать будем из болтов или шпилек с гайками
- Резьбовая часть болта или шпильки обтачивается на заточном станке так, чтобы получился конус
- Готовые наконечники необходимо приварить стороной шляпки к пассатижам
- После этого осуществляем прокаливание наконечников, чтобы при снятии или установке стопорных колец исключить вероятность их повреждения
- Удаляем сварочные швы, и можно испытать инструмент в действии
Получившийся съемник для снятия и установки разрезных колец, изготовленный своими руками, будет приятно радовать мастера при необходимости его применения. Ведь главное преимущество этого инструмента в том, что сделан он своими руками, и вместо того, чтобы утилизировать сломанные пассатижи, они смогут служить еще долго и эффективно.
В завершении надо отметить, что снять стопорные кольца не трудно, если имеются познания в принципе работы специализированного инструмента. Некоторые умельцы прибегают к демонтажу колец при помощи гвоздей и прочих подручных средств, но эти способы не только малоэффективно, но еще и опасны. Если нет желания покупать новые съемники, то сделайте их своими руками, что довольно-таки не трудно реализовать.
Снять пружинное кольцо — инструмент?
На днях мучился со снятием с вала пружинного кольца (стопорное) в очень не удобном месте, в общем снял, но колечко подпортил. Существует ли какой либо ручной инструмент для их снятия. Если возможно, ссылку на фото инструмента. Спасибо.
Hиколaич написал : Снять пружинное кольцо — инструмент?
Hиколaич написал : Если возможно, ссылку на фото инструмента.
Пружинные кольца бывают разные. Если можно фото кольца.
Фото не получится, насос гура собран, установлен на авто и радует меня. А гугль первой строчкой выдал » >
Hиколaич написал : обычный виток лежит в канавке вала.
Так в любом правильном автомагазине их навалом. Работают как пассатижи , только на разжим и губки загнуты. воткнул разжал , снял . Большой выбор на осташковском шоссе в «вираже». я брал Force . Не сильно дорого и качественно сделаны. вот описание » >
Гораздо универсальнее выходит съемник со сменной рабочей частью под разные виды колец, с прямыми и гнутыми губами, с переставляемым сжимом-разжимом. Т.е. один инструмент на многие случаи.
Hиколaич написал : На днях мучился со снятием с вала пружинного кольца (стопорное) в очень не удобном месте, в общем снял, но колечко подпортил. Существует ли какой либо ручной инструмент для их снятия.
Про стопорные колечки не всё так просто,просто если на концах кольца есть отверстия для щипцов. А есть кольца без отверстий,есть витые стопорные кольца,вот здесь уже может возникнуть проблема с инструментом для их снятия.
Люди, читайте внимательно. Hиколaич спрашивает не съемник под стопорные кольца с отверстиями на концах (фоту приложил). Про съемники для таких колец он и так знает. Ему нужен съемник для ПРУЖИННОГО кольца. Это как виток от пружинки отрезанный
*Boston* написал : Ему нужен съемник для ПРУЖИННОГО кольца
а такой с прямими губками разве не подойдет ? » >
Такой пойдет в том случае, если кольцо имеет зазор между кончиками. И кончики в одной плоскости, а не как у гроверной шайбы
Действительно, проблема была в том, что зазора практически не было, пришлось поддевать часовой отвёрточкой, создавать зазор и уже затем вставлять в него подточенные кончики круглогубцев. Но и этого мало, рук не хватает, постоянно слетает, поддеть к концу вала ротор не даёт. Пришлось разжимать до деформации, так и подпортил кольцо. Перед установкой, конечно же, его опять сжал. Всё было бы не так страшно, если бы это был не насос гура, а он, если я правильно понимаю его устройство, не потерпит и малейшей металлической стружки или царапин в рабочей области. В общем подпортило это колечко мне нервишки. Спасибо за ответы.
Ну хорошо, а как вообще должен выглядеть инструмент для съёма пружинного кольца, без малейшего зазора между кончиками? Теоретически, скажем?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала