- Чем отличается стойка от амортизатора, как перестать их путать?
- Договоримся о терминах.
- В чем отличие стойки и амортизатора?
- Если вам лень читать вот вам отличие стойки и амортизатора в тезисах.
- Амортизаторы Фиат Дукато 244
- Передние амортизаторы для Fiat Ducato 244
- Аналоги передних амортизаторов на Фиат Дукато
- Задние амортизаторы для Fiat Ducato 244
- Аналоги задних амортизаторов на Фиат Дукато
- Какие выбрать амортизаторы для Фиат Дукато (244)?
- Когда менять?
- Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?
- «Задача у нас простая».
- Тот самый «опорник»
- Кое-что попроще
- Что не так?
- 💡 Видео
Видео:Как заменить стойку амортизатора передней подвески на FIAT DOBLO 1 (223) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Чем отличается стойка от амортизатора, как перестать их путать?
Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, чем стойка отличается от амортизатора, и сможете проводить ликбез продавцам в магазинах автомобильных запчастей (по занятному стечению обстоятельств именно они часто путаются в названиях).
Договоримся о терминах.
Амортизатор – устройство предназначенное для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также непосредственно кузова транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения в тепловую.
Простейшие амортизаторы были механическими (фрикционными) и служили только для гашения колебаний (демпфирования). Выглядели они вот так:
Со временем были разработаны масляные трубочные амортизаторы. Они оказывают сопротивление перемещению штока благодаря перетеканию жидкости между цилиндрами.
В отличии от механических амортизаторов у гидравлических усилие изменяется пропорционально скорости перемешения (чем быстрее движется шток тем больше нужно усилие для его перемещения).
Выглядят гидравлические амортизаторы вот так:
А вот их анимированый принцип работы:
Важно понимать, что любой амортизатор (масляный, газовый, газомасляный) работает по этому принципу, и отличается только рабочим телом, конструктив их в любом случае остается похожим. т.е. или газ или масло проходить через узкие клапана и за счет этого штоку оказывается сопротивление, естественно жидкость нагревается и тепло отдается атмосфере.
Стойка – это целый узел подвески, предназначенный и для ориентации колеса в пространстве, гашения колебаний и подрессоривания кузова. Если амортизатор представлял из себя, по сути, масляный насос, то стойка объединяет в себе амортизатор, пружину, поворотный кулак и рычаг подвески.
Возможен вариант, когда стойка не является поворотной (например в задней подвеске), тогда она выглядит вот так:
В чем отличие стойки и амортизатора?
Стойка заменяет верхний рычаг, верхнюю шаровую опору, поворотный кулак. Ось стойки имеет больший диаметр, так как задает геометрию работы подвески и положение колеса. Если автомобиль оборудован пневматической подвеской, то стойка также выполняет роль пружины!
Амортизатор, в отличие от стойки не задает геометрию колеса и не заменяет рычаг подвески и шаровую опору. Он просто гасит колебания направленные вдоль его оси.
Таким образом, амортизатор это малая часть стойки.
Если вам лень читать вот вам отличие стойки и амортизатора в тезисах.
- Амортизатор это устройство гашения колебаний
- Амортизатор это малая часть стойки
- Стойка задает геометрию подвески
- Стойка заменяет верхний рычаг, шаровую опору, поворотный кулак, а в некоторых случаях еще и пружину.
На этом у меня сегодня все, Я надеюсь, что теперь вы не будите путать стойку и амортизатор. Если у вас есть вопросы на тему чем стойка отличается от амортизатора, или если вы желаете дополнить статью, сделайте это через форму комментариев.
Видео:Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
Амортизаторы Фиат Дукато 244
Амортизаторы для Фиат Дукато 244 (2002-2006 г.в.) будут отличаться в зависимости от грузоподъемности авто (для 1,1-1,5 т. и 1.8т.). Разнообразие оригинальных номеров, которые подходят к Ducato взаимозаменяемы поскольку также амортизаторы совместимы с машинами других марок выпуска 1994-2002: DUCATO Bus (230), Citroen JUMPER (230) и (244), Peugeot BOXER (230L) и (244).
На Fiat Ducato (244) конструкционно поставляются амортизаторы трёх типов:
- гидравлические двухтрубные – заполнены воздухом атмосферного давления.
- газо-гидравлические высокого давления однотрубные – имею свойство точного гашения, за счет газового подпора (25 бар.), применяются в подвеске «МакФерсон» обратного типа.
- газо-гидравлические низкого давления двухтрубные — имею такие же свойства, как и однотрубные, но при этом они тяжелее и более инертнее однотрубных. Компенсационный объем заполнен газом низкого давления (2,5-5 бар) применяются в подвеске «МакФерсон» в обычном положении.
Поставщиков оригинальных амортизаторов для Фиат Дукато является завод Magneti Marelli.
Видео:Как подобрать передние амортизаторы на Doblo 223й кузов. Можно лиСкачать
Передние амортизаторы для Fiat Ducato 244
Заметьте, что на переднюю подвеску амортизационные стойки для авто с тоннажем 1,1-1,5 т. от дукато 1,8 т. будут иметь отличие в размере прута пружины и толщины рабочего штока амортизатора. Хотя данные амортизаторы считаются взаимозаменяемые лучше ставить амортизаторы, которые будут соответствовать как нагрузке так и диаметру шин. Поскольку кроме параметров этой детали подвески у таких авто разный еще и диаметр шин (R15 и соответственно R16). И если установить амортизаторы которые стоят на авто с колесами диаметром R16 на колеса R15 (ведь они дешевле), то при этом становится немного жесткой подвеска при пустом кузове микроавтобуса и ускоряется износ самих амортизаторов. В таблице ниже приведены оригинальные номера передних амортизаторов и их размеры.
Артикул | Тоннаж | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Fiat Ducato 244 | |||||
1351194080 | 1,1 т и 1,5 т | 25 | 54 | 498 | 197 |
1334894080 | 1,8 т | 28 | 62 | 430 | 177 |
Читайте также: Kyb sm5239 опора амортизатора
Видео:Замена передних стоек ФИАТ АЛЬБЕАСкачать
Аналоги передних амортизаторов на Фиат Дукато
При замене оригинальных стоек на Дукато 244 можно найти различные варианты заменители как для грузоподъемности до 1,5 т, так и свыше 1,8 т. Но меняя амортизационные стойки помните о трех важных нюансах: меняйте сразу парой, всегда проверяйте состояние опорного подшипника (его даже лучше менять вместе с амортизаторами), а самое главное ставить в соответствии с грузоподъемностью. Ведь если установить на микроавтобус с большей грузоподъемностью и шинами R16 более дешевый амортизатор рассчитанный на машину меньшего тоннажа и колесами R15, то это приведет к быстрому выходу из строя детали. В таблице приведены номера самых часто выбираемых производителей аналогов амортизаторов для Ducato.
Производитель | Тоннаж | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|---|
KYB | До 1,5 т | 635806 | 5000 |
KYB | 1,8 т | 635807 | 5600 |
Monroe | До 1,5 т | V4501 | 4000 |
Monroe | 1,8 т | V4410 | 7400 |
Fenox | До 1,5 т | A51120 | 3200 |
Magneti Marelli | 1,8 т | 351814070000 | 4200 |
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Задние амортизаторы для Fiat Ducato 244
Как и передние, задние амортизаторы идут на левую и правую сторону одинаковые, они ранжируются в зависимости от тоннажа машины на которые устанавливаются. В оригинале существуют два артикульных номера, размеры которых будут отличаться, хотя они взаимозаменяемые.
В таблице ниже приведены оригинальные номера задних амортизаторов и их технические данные.
Артикул | Тоннаж | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Fiat Ducato 244 | |||||
1351064080 | 1,1 т и 1,5 т | 14 | 49 | 460 | 149 |
1329682080 | 1,8 т |
Видео:Новые Стойки бьют в отбой / удары Фиат Альбеа. Fiat AlbeaСкачать
Аналоги задних амортизаторов на Фиат Дукато
Бывают случаи, что после замены задних амортизаторов, они после 3-4 месяцев эксплуатации стойки снова выходят из строя, и приходится опять заказывать новые. Но причина в поломке на самом деле может быть не только в плохих дорогах, но и в плохом качестве самих амортизаторов, поэтому на этой запчасти лучше не экономить и покупать от проверенных поставщиков, ведь даже известность бренда часто играет только против долговечности (много подделок). Так на Бильштайн или ту же Каябу на форумах дукато есть много нареканий. В таблице указаны номера аналоговой задних амортизаторов для Дукато 244, что чаще всего ставятся.
Производитель | Тоннаж | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|---|
KYB | До 1,5 т | 344283 | 2300 |
KYB | 1,8 т | 345041 | 2700 |
Monroe | До 1,5 т | V2508 | 2200 |
Monroe | 1,8 т | V2509 | 2500 |
Fenox | До 1,5 т | A22003 | 1500 |
Magneti Marelli | 1,8 т | 351944070000 | 1900 |
Какие выбрать амортизаторы для Фиат Дукато (244)?
При замене стоек на Fiat Ducato 244 часто автолюбители рекомендуют запчасти молодых европейских производителей: SRline, FAST, MaxGear, которые наиболее подходят для наших дорог и погодных условий. Так как не доверяют раскрученным старым проверенным брендам Boge , Sachs , Monroe , Kayaba из-за того, что производятся они, как правило, в Китае и встречается много подделок. Хотя вопрос доверия это и сугубо индивидуальное мнение, но реалии таковы, что действительно встречается много жалоб на туже Каябу или Бильшайн . Поэтому если ставить не оригинал, то можно отдать предпочтение и аналогам по дешевле. К примеру много рекомендаций есть так же на счет амортизаторов: Ruville, Optimal или Pilenga. При выборе амортизаторов всегда следует учитывать стиль вождения авто и его состояние. Нет смысла ставить стойки с надписью «Gas» и «Sport» или «Turbo» на сильно подержанный автомобиль, где кузов изначально не рассчитывался на газонаполненные амортизаторы, это сильно ужесточит и того изношенную подвеску, что произведет к её разрушению и выхода из строя.Некоторые владельцы микроавтобуса Ducato 244 предпочитают устанавливать амортизаторы с комбинированными свойствами, среди них, такие как:
- Monroe «SensaTrac» — с системой переменного сопротивления давлению;
- Koni — с ручной регулировкой давления;
- Bilstein «Sport» с регулировкой дорожного просвета;
- Monroe «RaidLevel» и Boge «Nivomat» с системой контроля дорожного просвета и компенсацией нагрузки.
В любом случае, при выборе задних амортизаторов кроме бюджета необходимо учитывать грузоподъемность Вашего авто.
Когда менять?
Средний срок эксплуатации амортизаторов – 70 тыс.км. При этом, проверку подвескинеобходимо проводить при каждом плановом техосмотре автомобиля, так какагрессивная езда, состояние дорог и неправильный подбор запчасти уменьшают срок жизни стоек. Так очень часто случаев когда нового, но неоригинального амортизатора хватает лишь на 15-20 000 км и приходится вновь искать какие же амортизаторы установить на Фиат Дукато 244. Поэтому чтобы тратить деньги на обслуживание подвески этого авто реже правильно подбирайте запчасть и слушайте нет ли лишних звуков при поворачивании рулем на месте. Когда слышен хруст или происходит отстреливание пружины — нужна замена опорного подшипника, а если попав в яму на скорости раздается звонкий удар по кузову, то также требуется замена и опорной подушки.
Читайте также: Амортизаторы багажника форд s max
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?
Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?
«Задача у нас простая».
Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.
Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.
Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.
Тот самый «опорник»
Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?
Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.
Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.
Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.
Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.
Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.
Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.
Читайте также: Амортизаторы для багажника ваз 21214
Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.
Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.
Кое-что попроще
Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?
Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.
Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.
Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.
Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.
Что не так?
У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.
Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Замена передних стоек Фиат Альбеа (вкратце). И снова про клиренс. Fiat AlbeaСкачать
Опоры передних амортизаторов Doblo 223й кузов.Скачать
Прокачивание новых стоек перед установкойСкачать
Как заменить переднюю стойку амортизатора на FIAT BRAVO 2 (198) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Замена передних стоек FIAT LineaСкачать
железная опора стойки фиат дукато 244Скачать
Замена стоек фиат альбеа (fiat albea)Скачать
Замена передних амортизаторов Fiat PuntoСкачать
Замена верхней опоры передней стойки FIAT AlbeaСкачать
Ремонт Фиат Дукато 244 (5 серия). Передние Стойки, всё новое.Скачать
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на FIAT PUNTO 199 [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Замена задних амортизаторов FIAT ALBEAСкачать
Опора (подушка) стойки амортизатора переднего Фиат Дукато Fiat Ducato 2 Citroen Jumper Peugeot BoxerСкачать