Стойка амортизатора с пружиной или без

Основными из них становятся амортизаторы или пружины. Часто задаваемый вопрос состоит в том, следует ли менять пружины, при замене амортизаторов?

Использование амортизаторов. Работа амортизатора и пружины всегда выполняется в паре, для обеспечения двух составных частей одной задачи — плавность хода и управляемость машины. Пружиной называется упругий элемент конструкции подвески, выполняющий функцию смягчения толчков и ударов при езде по неровностям дороги. После того, как колесо вследствие наезда на препятствие оторвалось от земли, оно становится практически неуправляемым.

Задачей же пружины становится обеспечить как можно более быстрое возвращение его на место. Проблема в том, что после удара о дорогу, колесо может снова отскочить, а с повышением степени мягкости пружины увеличивается и степень ее сжатия, и количество поглощенной энергии. По причине очень медленного расходования этого типа энергии, затухание колебаний также будет достаточно медленным, так как они будут подпитываться от новых неровностей на дороге. В такой ситуации на помощь придет амортизатор, задачей которого становится гашение колебаний за короткое время, преобразовывая их в тепловую энергию колебаний кузова.

По причине сложности конструкции, надежность амортизатора намного меньше и его составные части требуют периодической замены.

Замена деталей подвески. Нормальное функционирование подвески может быть обеспечено только при необходимой степени взаимодействия и полноценном выполнении назначенных им функций амортизатором и подвеской. Тогда как пружины удерживают машину на месте, амортизатор выполняет контроль их движения, что означает их зависимость друг от друга. В случае, если какая-то из составных частей срабатывает не в полной мере, то имеет место перекладывание части работы на другую. Например, если пружина не может удержать машину на месте, то сокращается срок службы амортизаторов. И наоборот, если амортизатор не обеспечивает нормальное гашение колебаний, то автомобиль слишком сильно раскачивается.

От того, в каком состоянии находится пружина, будет зависеть и то, как машина держит дорогу, и величина отрицательного влияния на амортизаторы и их наконечники, а также тормозные показатели автомобиля. По какой же причине пружина может терять свои свойства?

Это может происходить из-за:

  • Наличия усталостей в металле по причине естественного износа;
  • Поврежденных участков поверхности, причинами возникновения которых могут стать трение, камни, удары о поверхность;
  • Чрезмерной нагрузки на машину либо езда по неровным участкам дороги на высокой скорости;
  • Проявлений коррозии.

Наиболее оптимальным действием также становится одновременная замена пружины и амортизатора.

Обязательная замена амортизаторов выполняется в следующих случаях:

  • Их неисправности (наиболее частые поломки случаются в верхнем или нижнем витке);
  • Видимых проявлений коррозии либо повреждений металла;
  • Уменьшения высоты автомобиля;
  • Появление разницы в высоте передней и задней частей автомобиля.

Итог. Если же состояние пружин нормальное, то их замену рекомендуется выполнять один раз на две замены амортизаторов. Для тех водителей, кто часто передвигается один, стоит поменять местами левую и правую пружину, чтобы избежать перекоса автомобиля, так как на левую сторону приходится больший вес водителя с увеличенной частотой, чем уравновешивание.

Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать

Как стянуть пружину без специализированных стяжек

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов (стоек)

Рано или поздно мы с вами меняем амортизаторы на своих железных конях, кто-то называет их стойками. Наши дороги мягко сказать, далеки от идеала, а поэтому уже через 60 – 80 000 они начинают постукивать или просто течь – это признаки которые говорят, что нужна замена. НО технология Макферсон подразумевает сборную конструкцию, в которой уже вставлена пружина, однако новая стойки идет без нее! И тут возникает справедливый вопрос – а нужно ли менять пружину или можно оставить старую? Будем разбираться …

Читайте также: Устройство задних амортизаторов лада гранта

Стойка амортизатора с пружиной или без

Нужно помнить, что пружины стоят как спереди, так и сзади автомобиля, но все же конструктивно это различные задачи, хотя и выполняют одну и ту же работу.

Однако для начала определение.

Пружины (применительно в авто) – это упругий элемент подвески, который призван сделать нашу езду комфортной и безопасной, за счет смягчения ударов получаемых подвеской от дороги. Также этот элемент не дает колесу оторваться от дорожного покрытия при сильных ударах (например, наезд на высокую неровность), он старается вернуть колесо на дорогу, тем самым делая управляемость намного лучше.

Стойка амортизатора с пружиной или без

Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать

Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)

Применение пружин в конструкции

Так повелось, что амортизатор и пружина идут в паре. Это неразъемный механизм (в передней части) который обеспечивает лучшую плавность хода, а также управляемость машины.

Со своей работой современные пружины справляются замечательно, производители научились подстраивать подвеску для различных нужд, будь то жесткая спортивная, сбалансированная комфортная или внедорожная.

Стойка амортизатора с пружиной или без

Работа пружины в любом случае сводится к поглощению ударов от дорожного покрытия, а также возвращение колеса на место. И нужно понимать, чем мягче этот элемент, тем большей силы удар он может поглотить – но та энергия (которая поглощена) не улетучивается мгновенно, она передается кузову и он раскачивается – если качнуть машину без амортизаторов, то она будет долго качаться.

Работа амортизатора – гасить эти «паразитные» колебания, причем чем быстрее, тем лучше.

В итоге получается идеальная смесь – удар идет на пружину, а колебания, которые у нее образовались, гасятся амортизатором.

Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать

Замена стойки, стяжка пружин

По прочности

Как вы понимаете, два этих элемента работают что говорится – «бок о бок». Но по прочности и по износу у них различные показатели.

Пружина – очень прочный элемент, если специально не ломать (не перегружать автомобиль), не «лихачить» на авто входя в повороты в 90 градусов на максимальной скорости, не влетать в бордюры – то она может прослужить очень долго, бывали случаи когда ходили по 200 – 300 000 километров.

Амортизатор – это более слабая часть подвески, все дело в том, что он намного сложнее по строению, у него куча уплотнительных колец, есть жидкость или газ внутри. И повреждение одного из элементов влечет за собой выход из строя всей конструкции. А при наших дорогах, да ухабах убить его можно за несколько тысяч (50 – 60). Это вам не Европа, где они ходят по 150 – 200 тысяч километров.

Стойка амортизатора с пружиной или без

Соответственно меняем амортизаторы мы намного чаще, нежели пружины.

Видео:Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать

Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)

Так нужно ли менять при смене амортизаторов?

Если честно, то вопрос двоякий. И не всегда можно отметить утвердительно. Давайте рассмотрим две ситуации:

1) Подвеска прошла 30 000 километров, но после зимы стойка потекла и ее нужно менять. В этом случае пробег реально маленький, вам достаточно поменять саму стойку а остальные элементы можно оставить, кстати это касается и опорного подшипника. Усталость металла будет на низком уровне, да и коррозия еще не внесет больших изменений в параметры. Есть только одно условие – нужно ставить оригинальную или такую же стойку.

2) Пробег около 80 – 100 000 километров. Скажу так – при средней езде автомобилиста 20 000 в год, такой пробег примерно равен 4 годам, в малых городах это может быть и 5 – 6 лет. К чему я это веду, даже если вы ездили только по ровным дорогам, то зимняя дорога (а это соль, песок и еще много всяких прелестей), однозначно плохо влияют на металл, из которых состоят пружины. ДА и при таком пробеге усталость металла уже значительная. Поэтому – если у вас «умирает» амортизатор, в этом случае нужно его менять полностью с пружиной.

Читайте также: Пыльник стойки амортизатора 2170

Перечислю еще раз по пунктам, для тех, кто «жмется по деньгам»:

— От песка, реактивов, камней и т.д. – металл стачивается, страдает, что уменьшает прочность.

— Усталость от времени, 80 – 100000 это серьезный пробег.

— Проседания. Пружина может уменьшиться в размере, пусть не значительно, но этого будет достаточно для нового амортизатора, его ресурс снизится.

Поэтому при таких больших пробегах – однозначно меняем.

Видео:Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать

Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуации

Что еще не нужно делать!

Однако многим нашим «ВАЗОВОДАМ» все нипочем, я уже молчу о заниженных Приорах. В ремонте подвески, а в частности замены стоек, многие предпочитают не менять другие элементы, даже при больших пробегах.

Лично сам был свидетелем, когда парень взял стойки «KYB» приехал на СТО, и говорит – «оставляем пружины, опорные подшипники (после пробега около 80000)». Просто – ЖЕСТЬ! Ребята включите мозг. Не всегда фирмы имеют взаимозаменяемые детали, даже новые! ТО есть нельзя взять стойку KYB и поставить пружину от поставщика ВАЗ, это уже не правильно, а вы на поношенные детали ставите новый амортизатор!

Стойка амортизатора с пружиной или без

В лучшем случае, стойка выйдет из строя через 10 – 15000, и тогда этот ПАЦАН будет кричать на каждом перекрестке что – «ставил KYB, такое г..но!».

В худшем случае – есть вероятность, что улетит с дороги, ведь просевшие, уставшие, помотанные коррозией «витки», не смогут нормально держать автомобиль и гасить амплитуду колебаний кузова. Что негативно сказывается на максимальных скоростях, прохождении поворотов, торможении. Кузов при маневрах будет тянуть сильнее в стороны.

Поэтому мораль такая не экономим, покупаем полностью новый комплект.

Видео:Как выкрутить гайку штока стойки амортизатораСкачать

Как выкрутить гайку штока стойки амортизатора

Задняя подвеска

Здесь ситуация практически такая же. Хотя устройство подвески кардинально отличается. Здесь амортизатор не вставлен напрямую в пружину, а идет как бы отдельно. То есть если он «накрылся» то заменить его намного легче! Просто откручиваем два болта и снимаем его, затем ставим новый.

Стойка амортизатора с пружиной или без

Если вы не занимаетесь перевозками тяжелых грузов, и ваш автомобиль переднеприводный (там весь вес спереди), то задняя часть будет страдать намного меньше. По опыту знаю, замена там будет через 150 – 200 тысяч, а может быть и больше. Однако желательно менять все сразу.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Видео:Замена передней стойки без использования стяжекСкачать

Замена передней стойки без использования стяжек

кто держит кузов — пружина или стойка

Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

10.09.09 12:34 Ответ на сообщение кто держит кузов — пружина или стойка пользователя byurokrat

10.09.09 12:37 Ответ на сообщение кто держит кузов — пружина или стойка пользователя byurokrat

ну 5 см это конечно перебор. на 1-2 см ещё соглашусь. сразу же после ремонта, как правило машинка приподнимаеться по 2 факторам.

первый. пружина «отдохнула» и немного распрямилась. в «новом» положении находиться не более суток, потом опять принимает «первоначальное»(как до ремонта) состояние. особенно это ощущают люди, у которых на машине полууставшие пружины.

второй фактор. это закачка газа. можно даже любителям математики рассчитать насколько приподнимется машина при закачке газа под давлением 6 очков, при условии, что столб подпора поднимает машину на разность между площадью нижней части поршя и толщиной штока.

Читайте также: Как выглядит оригинальный амортизатор

10.09.09 12:44 Ответ на сообщение кто держит кузов — пружина или стойка пользователя byurokrat

да, ещё забыл, если верхние опоры стоек менялись, то они тоже добавят 1-2 см в зависимости от износа.
ещё порванные задние сайленты в передних рычагах при замене дадут немного подняться переду. их же меняли.

если есть желание уравновесить машину, надо на диагностику приехать, там порешаем, что делать будем с задом, либо пружины, либо поднимать. но поднимать на плохих пружинах или(и) стойках не будем, это опасно.

10.09.09 12:45 Ответ на сообщение Re: кто держит кузов — пружина или стойка пользователя Hamlet

В ответ на: я на бочку свою считал, 20 к всего полностью ходовку на свалку вынести. и проездит года три факт.

10.09.09 13:06 Ответ на сообщение Re: кто держит кузов — пружина или стойка пользователя xomyaki

В ответ на: да, ещё забыл, если верхние опоры стоек менялись, то они тоже добавят 1-2 см в зависимости от износа.
ещё порванные задние сайленты в передних рычагах при замене дадут немного подняться переду. их же меняли.

если есть желание уравновесить машину, надо на диагностику приехать, там порешаем, что делать будем с задом, либо пружины, либо поднимать. но поднимать на плохих пружинах или(и) стойках не будем, это опасно.

Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

10.09.09 13:09 Ответ на сообщение кто держит кузов — пружина или стойка пользователя byurokrat

10.09.09 13:16 Ответ на сообщение Re: кто держит кузов — пружина или стойка пользователя lehak

Поп-корн . это генно-модифицированный продукт.

10.09.09 18:16 Ответ на сообщение кто держит кузов — пружина или стойка пользователя byurokrat

10.09.09 18:33 Ответ на сообщение Re: кто держит кузов — пружина или стойка пользователя zaplatka

В ответ на: Задами я свой вопрос тут, чтобы не плодить новый топик.
Муж обратил внимание, что моя Корона «присела», говорит, что надо менять пружины. Стойки менялись 2 года назад и вроде как еще не убитые. А опытный сто-шник,мнению которого нет причин не доверять, говорит, что смысла менять пружины нет, что они также через пол-года просядут (если только я не преследую цель просто поднять машину). Что посоветуете?

Исправлено пользователем oraman (10.09.09 18:39)

10.09.09 18:38 Ответ на сообщение Re: кто держит кузов — пружина или стойка пользователя vovaka

В ответ на: Я считаю так,что на передке надо менять и стойки и пружины одновременно,тогда дольше служит стойка.

Исправлено пользователем oraman (10.09.09 18:38)

10.09.09 19:53 Ответ на сообщение Re: кто держит кузов — пружина или стойка пользователя xomyaki

10.09.09 20:02 Ответ на сообщение Re: кто держит кузов — пружина или стойка пользователя xomyaki

В ответ на: ну 5 см это конечно перебор. на 1-2 см ещё соглашусь. сразу же после ремонта, как правило машинка приподнимаеться по 2 факторам.

первый. пружина «отдохнула» и немного распрямилась. в «новом» положении находиться не более суток, потом опять принимает «первоначальное»(как до ремонта) состояние. особенно это ощущают люди, у которых на машине полууставшие пружины.

второй фактор. это закачка газа. можно даже любителям математики рассчитать насколько приподнимется машина при закачке газа под давлением 6 очков, при условии, что столб подпора поднимает машину на разность между площадью нижней части поршя и толщиной штока.

Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Всё про стойки! Часть 1Скачать

    Всё про стойки! Часть 1

    замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать

    замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !

    Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать

    Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружины

    Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать

    Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?

    Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

    Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУ

    Стяжки для пружин авто за 1 минутуСкачать

    Стяжки для пружин авто за 1 минуту

    ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТОСкачать

    ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТО

    *КАК РАЗОБРАТЬ СТОЙКУ АМОРТИЗАТОР БЕЗ СТЯЖЕК .*Скачать

    *КАК РАЗОБРАТЬ СТОЙКУ АМОРТИЗАТОР БЕЗ СТЯЖЕК .*

    не покупайте стяжки пружин ,пока не посмотрите видеоСкачать

    не покупайте стяжки пружин ,пока не посмотрите видео

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    Как Сжать Пружину на Стойке Амортизатора Без Съемника! Замена пружины.Скачать

    Как Сжать Пружину на Стойке Амортизатора Без Съемника! Замена пружины.

    Как стянуть пружину стоек для ремонтных работ Замена опорных подшипников, отбойника и тдСкачать

    Как стянуть пружину  стоек для ремонтных работ  Замена опорных подшипников, отбойника и тд
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток