Стойка амортизатора заз 968

Видео:Ставим ВАЗовские пружины и амортизаторы на ЗАЗСкачать

Ставим ВАЗовские пружины и амортизаторы на ЗАЗ

Устройство амортизаторов передней и задней подвесок автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Амортизаторы передней и задней подвесок автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» имеют телескопический тип, двустороннее действие и служат для гашения появляющихся при движении по неровностям дороги колебаний автомобиля . Конструктивно задние и передние амортизаторы абсолютно одинаковые. Отличие есть только в характеристике клапанов отдачи и сжатия (передние амортизаторы являются менее упругими) и креплением (см. таблицу).

ПараметрыАмортизатор подвески автомобиля ЗАЗ-968М
переднейзадней
Размер А при штоке, вдвинутом до отказа270 мм336 мм
Усилие при ходе сжатия15—30 кгс25—40 кгс
Усилие при ходе отдачи60—80 кгс85—115 кгс
Ход поршня150 мм206 мм
Используемая жидкостьЖидкость для амортизаторов МГП-10 ОСТ 38-1-54—74 либо веретенное масло АУ ГОСТ 1642—75
Заправочная емкость180 см 3230 см 3

В состав амортизатора автомобиля ЗАЗ-968М входят цилиндр 3 резервуара; шток 1 с чугунным поршнем 18, с клапаном отдачи и перепускным клапаном; рабочий цилиндр 2 с клапаном сжатия; направляющая 13 штока; обойма сальников 8 со стоящими на ней войлочным 7 и самоподжимным 10 сальниками, гайки резервуара 5, резинового сальника 9.

К резервуару методом сварки присоединены чашка пружины и днище с монтажным кольцом.

Амортизатор автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 – Шток поршня; 2 – Цилиндр рабочий; 3 – Цилиндр резервуара; 4 – Проушина; 5 – Гайка резервуара; 6 – Обойма от сальника; 7, 9 – Сальник; 8 – Сальников штока обойма; 10 – Сальник штока; 11 – Шайба сальника; 12 – Пружина сальника; 13 – Направляющая штока; 14 – Перепускного клапана ограничительная тарелка; 15 – Перепускного клапана пружина; 16 – Перепускного клапана тарелка; 17 – Кольцо уплотнительное; 18 – Поршень; 19 – Втулка; 20 – Шайба регулировочная; 21 – Клапана отдачи тарелка; 22 – Клапана отдачи пружина; 23 – Шайба регулировочная; 24 – Клапана отдачи гайка; 25 – Клапана отдачи седло; 26 – Гайка ограничительная клапана впускного; 27 – Пружина тарелки клапана впускного; 28 – Тарелка клапана впускного; 29 – Клапан сжатия; 30 – Клапана сжатия пружина; 31 – Клапана сжатия корпус.

В основе принципа действия амортизаторов лежит принцип сопротивления, которое появляется при перетекании из одной полости в другую жидкости через небольшие проходные сечения. Чтобы понять принцип работы амортизатора, обозначим буквой А объем жидкости, находящийся в рабочем цилиндре над поршнем, буквой Б — под поршнем, буквой В — объем жидкости в резервуаре. Нужно понимать, что объем Б, в случае любого перемещения поршня, изменяется всегда больше, по сравнению с объемом А, потому что шток поршня занимает часть объема А. В связи с чем, жидкость при движении вниз поршня (ход сжатия), которая вытекает из полости Б, целиком перетечь в полость А не может, и ее часть переходит в резервуар посредством клапана сжатия. И наоборот, в случае перемещения вверх поршня (ход отдачи), объем вытекаемой из полости А жидкости меньше, чем объем полости Б, который освобождается, и из резервуара В часть жидкости перетечет в полость Б посредством впускного клапана.

В резервуаре В уровень жидкости постоянно изменяется: при растяжении амортизатора — уровень самый низкий, при сжатии амортизатора — уровень наивысший.

В зависимости от того, какой профиль имеет дорога и какова скорость движения «Запорожца», ход штока поршня у амортизатора может быть резким и плавным. В связи с чем различают 4 вида работы клапанов амортизатора: резкий ход сжатия, плавный ход сжатия, резкий ход отдачи (растяжения), плавный ход отдачи (растяжения).

На рисунке перетекание жидкости при резком ходе обозначено белыми стрелками, а при плавном ходе – черными.

Поршень при плавном ходе сжатия перемещается вниз, жидкость посредством наружного ряда поршневых отверстий (поднимая тарелку 16 прижатого слабой пружиной перепускного клапана) из полости Б перетекает в полость А, не создавая при этом заметного гидравлического сопротивления.

Из полости Б другая часть жидкости перетекает в резервуар В посредством дроссельных щелей между корпусом и впускным клапаном и через отверстия в корпусе клапана сжатия, создавая необходимое сопротивление амортизатора.

Если ход сжатия был резким (быстрое перемещение поршня), перетекание жидкости в полость А из-за возрастания давления в полости Б осуществляется таким же способом, как и в случае плавного хода сжатия, а в резервуар В жидкость течет посредством клапана 29 и частично по дроссельным щелям впускного клапана.

При плавном ходе отдачи, когда поршень перемещается вверх, вытекаемая из полости А жидкость проходит в полость Б через внутренние поршневые отверстия только через кольцевую щель между клапаном отдачи и втулкой 19, создавая нужное сопротивление амортизатора. Под поршнем в это время создается разрежение, и из резервуара В недостающая часть жидкости поступает в полость Б, поднимая немного тарелку впускного клапана 28.

Давление в полости А при резком ходе отдачи, с высокой скоростью движения поршня, резко возрастает, тарировочная пружина сжимается клапаном отдачи, и увеличивается проходное сечение, служащее для перетекания жидкости в полость Б. Поступление жидкости в полость Б из резервуара В посредством впускного клапана осуществляется таким же способом, как при плавном ходе отдачи.

Усилие отдачи во всех амортизаторах автомобиля ЗАЗ-968М значительно выше усилия сжатия (усилие при растягивании амортизатора больше в несколько раз, чем при сжатии).

В процессе эксплуатации амортизаторам не требуется доливание рабочей жидкости либо их регулирование. В случае, если амортизатор вдруг перестал работать (поршень заклинился, не оказывает сопротивления перемещению, появляются стуки при работе или обнаружилась течь из резервуара жидкости), его нужно снять с автомобиля. При вытягивании штока у исправного амортизатора сопротивление должен быть больше, чем при давлении. На неисправность амортизатора указывает свободное перемещение штока. Если амортизатор долго был в горизонтальном положении, его нужно хорошо прокачать, чтобы восстановить упругость. Герметичность амортизатора (отсутствие течи) проверяется с помощью периодического осмотра его резервуара. Если в системе подвески колес при движении автомобиля слышен стук, который не связан с неисправностью в узлах подвески, то нужно убедиться, что в шарнирах крепления амортизаторов с кузовом нет зазоров. Перемещение штока в рабочем амортизаторе в обоих направлениях должно осуществляться без заеданий и стуков.

Нужно помнить, что у амортизатора ЗАЗ-968М довольно сложная конструкция и много точно произведенных и собранных деталей. В связи с чем его разборку надо осуществлять только в действительно нужных случаях, соблюдая особую чистоту и используя специальный инструмент. Амортизаторы следует разбирать, если произошло заклинивание штока, нет сопротивления перемещению штока, есть подтекание, нужна замена рабочей жидкости или присутствует стук.

Перед началом разборки амортизатора «Запорожца» следует его снаружи очистить от грязи, произвести обмывание в бензине (керосине) и насухо протереть чистой ветошью. После из поршня полностью вытянуть шток, нижнюю проушину закрепить при помощи тисков, отвернуть специальным ключом гайку и вынуть из рабочего цилиндра шток с поршнем и сальниковым устройством. Амортизатор промыть бензином либо керосином, причем особо хорошо надо промыть детали клапанных узлов.

В есть необходимость, то амортизатор можно разобрать. Разборку надо поручить специалистам, имеющим специальную квалификацию. Сборку осуществлять осторожно и внимательно, чтобы не повредить рабочие поверхности и клапанные узлы. Если при сборке выясниться, что нужно установить новый резиновый сальник, то следует его канавки предварительно заполнить специальной сказкой, которая состоит из смеси смазки Литол-24 с 10% (если брать по массе) порошкообразного графита с маркой П. Монтировать сальник на шток, во избежание повреждений, надо при помощи специальной оправки.

Заправлять амортизаторы автомобиля ЗАЗ-968М следует таким способом:

Рабочий цилиндр с корпусом клапана сжатия, установленным в него, поместить в резервуар и из мензурки заполнить рабочий цилиндр доверху жидкостью; остаток жидкости залить в резервуар. Потом в рабочий цилиндр поставить шток с поршнем, закрыть цилиндр при помощи направляющей штока и, придвинув аккуратно сальник резервуара к направляющей вплотную, закрутить гайку резервуара. Шток при этом должен быть из цилиндра полностью выдвинут, до упирания поршня в направляющую штока.

Амортизатор заправляется только специальной рабочей жидкостью. Объем жидкости указан на кожухе амортизатора (в см 3 ).

Амортизатор, который был только что собран, нужно прокачать, проверить его бесшумность работы и усилие при ходе сжатия, развиваемое на штоке.

Видео:Эпизод 16. Задние амортизаторы Заз 968Скачать

Эпизод 16. Задние амортизаторы Заз 968

Какие амортизаторы подходят?

Тут кто-то писал про установку на ЗАЗ 968(М) амортизаторов от Таврии или еще чего-то хорошего производителя. Интересует, от каких конкретно авто подходят без переделок или с минимальными переделками, но тогда со ссылкой на подробное описание. И не забудьте указать, откуда берем (перед или зад) и куда ставим.
И про пружины тот же вопрос актуален.

Тут написано про задние от Таврии, их назад ставить?
А чем передние можно заменить?
Пружины родные?

Теперь что-то есть, а на первой (http://siminel.nm.ru/) не было ни одной ссылки, точнее они наверное были сделаны на дурацком флэше и не работали.
Но там совсем мало написано и упомянуто про переделки. Это твое описание? Ты сам это делал?

А ты делал в точности как написано? Делал втулки, опорные чашки, протачивал канавки?

В задних амортизаторах ЗАЗа в ушах не цилиндрические отверстия, а на конус. А у Таврии, судя по описанию, запрессована резинка (наверняка цилиндрическая). Долго ли проживут конические резинки ЗАЗа в цилиндрическом ухе?

А ты давно на Плазе ездишь? Мне кажется, что из-за их жесткости может повырывать стаканы или просто трещины пойдут.

Передние у меня пока родные.

: В задних амортизаторах ЗАЗа в ушах не цилиндрические отверстия, а на конус. А у Таврии, судя по описанию, запрессована резинка (наверняка цилиндрическая). Долго ли проживут конические резинки ЗАЗа в цилиндрическом ухе?

Штатно Плаза идёт с сайлент-блоком. Так что на первое время вопрос не актуален. А когда сайлент-блок кончится, тогда и посмотрим.

: А ты давно на Плазе ездишь? Мне кажется, что из-за их жесткости может повырывать стаканы или просто трещины пойдут.

Про передние ничего не скажу.
Задние — мягче, чем штатные. Они от задка Таврии, а у неё движок спереди.

Во-первых, в описании по твоей ссылке сайлент-блок удаляется и заменяется родными резинками. Во-вторых, даже если его оставить, у него отверстие вроде больше, чем болт амортизатора. Как ты его крепил внизу?

У меня подозрение, что пружины на перед Симинел зря поставил.
Газовый аммо сам как пружина работает — имеет смысл попробовать передние газовые без пружин.

Видео:Запорожец "ЗАЗ 968М" - Замена пружин и амортизаторовСкачать

Запорожец "ЗАЗ 968М" - Замена пружин и амортизаторов

Амортизаторы на Запорожец — ремонт и эксплуатация

Видео:Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать

Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральной

Амортизаторы на Запорожец — ремонт и эксплуатация

Стойка амортизатора заз 968

Передние, задние амортизаторы ЗАЗ 968 работают на гидравлике, с телескопическим 2-сторонним действием, разбираемые. Обе подвески идентичны по конструктивным особенностям, разнятся лишь габариты и эксплуатационные параметры. Настройка клапанов сдавливания и отдачи улучшаются рабочие характеристики амортизационной системы. Работает система на сопротивлении, которое создает переход жидкости из углубления в углубление сквозь проходы с незначительной проходимостью. На техобслуживании следует проверять амортизационные крепления, при необходимости подтягивать их; обращать внимание, нет ли масляного следа на резервуарном цилиндре: если есть — подтянуть ослабленную гайку резервуара.

1. Зажимаем проушину амортизатора тисками, вытягиваем поршневой шток вверх, откручиваем резервуарную гайку ключом.

Читайте также: Амортизатор задний форд фиеста 2008

2. Обойму манжеты поднимаем вверх, аккуратно вытягиваем гаечную манжету-резинку, затем извлекаем шток вместе с цилиндром, убираем поршень + шток из цилиндра, сливаем жидкие остатки в емкость.

3.Берем шток за монтажный конец сверху, закрепляем, ключом откручиваем у клапана отдачи гаечку. Внимание! Отрегулированное усилие отдачи не должно быть нарушено, поэтому позиция гайки насчет торца резьбы штока фиксируется перед откручиванием.

4. Далее вынимаем из штока поршень в комплексе с клапаном отдачи.

5. Убираем направляющую, пружину, манжетную обойму, гайку от резервуара.

6. Бережно вытягиваем из крупной обоймы резинку-манжету, с маленькой обоймы — войлочную.

7. Клапан сжатия выжимается из цилиндра, у выпускного клапана откручиваем гайку, вместе с седлом клапана сжатия. Снятые детали промываются горючим и проходят осмотр.

Стойка амортизатора заз 968

Видео:Запорожец "ЗАЗ 968М" - Ремонт передней подвескиСкачать

Запорожец "ЗАЗ 968М" - Ремонт передней подвески

За три секунды до сотни на Запорожце: тюнинг ЗАЗ-968М

Стойка амортизатора заз 968

Загадаем вам загадку: назовите автомобиль, который может разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды. Lamborghini? Ferrari? Bugatti? Нет! Nissan GT-R? Снова мимо! Название машины начинается на букву «З». Говорите, Pagani Zonda? Опять не угадали. А если добавить, что этот «суперкар» родом из постсоветского пространства? Все еще нет вариантов? Правильный ответ: Запорожец!

Д а-да, вы не ослышались, тот самый, с мотором в багажнике. А вот, кстати, и он сам пролетел мимо нас на скорости 300 км/ч. Скажете, все вышеописанное выглядит, как сказочный сон? Уверяю вас, речь идет о нашей действительности, и такой автомобиль существует наяву.

Замысел

Владелец этого автомобиля, Евгений, серьезно увлекается дрэг-рейсингом и уже около восьми лет строит автомобили, которые умеют быстро ездить по прямой. Вот и этот ЗАЗ должен был освоить науку обгонять каждого, кто поехал параллельно с ним. «Девятка», которая была у Евгения до него, проезжала зачетные 402 метра ровно за 11 секунд – новый проект должен был не только превзойти этот результат, но и выгодно отличаться нестандартной внешностью и неординарностью содержания. Как раз в этот момент на глаза Жене попалось объявление о продаже Запорожца.

Стойка амортизатора заз 968

Снаружи

Как можно понять с первого взгляда на автомобиль, его внешность стала компромиссом между стоковым экстерьером и функционалом гоночного болида. С одной стороны, 968-й не подвергся глобальному распилу, перекомпоновке и «корчеванию», сохранив абсолютно заводские параметры кузова и даже элементы оформления – молдинги, хромированные зеркала и дверные ручки и, что особенно заметно, «родные» колеса с колпаками спереди. С другой стороны, что-то все же пришлось поменять.

Новый двигатель и подвеска означали изменившуюся колею задних колес, которую компенсировали расширителями арок. Они пришлись кстати и потому, что сами колеса, разумеется, тоже не могли остаться штатными – советские шины шириной 155 миллиметров просто не позволили бы трансформировать выросший потенциал в скорость. Жертвами аэродинамики, снижения веса и повышения безопасности пали бамперы и заводское остекление – окна закрыты поликарбонатом и зашиты листовым алюминием. Ну а еще новый двигатель потребовал куда более серьезного охлаждения, чем былой «воздушник»: теперь корма изрешечена вентиляционными отверстиями, а на месте правого заднего окна красуется здоровенная «отсылка» к предшественнику 968М, «ушастому» Запорожцу – воздухозаборник.

Стойка амортизатора заз 968

Стойка амортизатора заз 968

Стойка амортизатора заз 968

Стойка амортизатора заз 968

Внутри

К сожалению, сохранить внутри ту же добрую долю аутентичности, что и снаружи, не получилось. Задние сиденья, разумеется, ушли в прошлое, уступив место мотору. Передние не обеспечивали ни должной «усидчивости», ни какой-либо безопасности, потому тоже справедливо отправились в гараж, сменившись единственным водительским ковшом. Та же участь постигла и переднюю панель, и приборный щиток – работать с указателями тридцатилетней давности не стали, списав их в запас. Единственное напоминание о советских временах – дверные карты, покрытые дерматином.

Техника

Если изначально ЗАЗ-968М является автомобилем заднемоторным, с двигателем, расположенным в заднем свесе (к слову сказать, как у всеми любимых Porsche 911), то теперь силовая установка переехала в пределы колесной базы. Так что в нынешнем виде Запорожец Евгения – это настоящий «суперкар со среднемоторной компоновкой». Интересен способ осуществления свопа: по сути, предыдущий владелец снял чертежи передней части переднеприводных Lada и сварил подобную конструкцию в задней части Запорожца. Рычаги, стойки, тормоза – все взяли от «девятки». Разве что рулевой рейки нет, а рулевые тяги играют роль дополнительных рычагов. С точки зрения ремонтопригодности отличный вариант: автомобиль получился хоть и уникальный, но запчасти для него можно найти в любом магазине.

Стойка амортизатора заз 968

Стойки выбрали укороченные, с более жесткими пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска схематически осталась родной зазовской, с торсионами – поменяли только амортизаторы на более жесткие газонаполненные от Нивы. Даже тормоза спереди оставили родные барабанные – и ведь удается им каким-то чудом остановить этот снаряд с умопомрачительных для него скоростей! Уверены, что разработчики на подобное точно не рассчитывали. Правда, Евгений все же планирует их поменять: с 200 км/ч они машину осаживают неплохо, но с 300 км/ч и выше, на которые способен Запорожец, их уже явно маловато. Сейчас, чтобы более мощные задние механизмы не перетормаживали, и машина не уходила на торможении юзом, Евгений добавил в систему регулятор тормозных усилий.

Стойка амортизатора заз 968

Конструкция крепления подвески и двигателя рассчитана и сварена очень тщательно. Единственное, что потребовало дополнительного усиления – места крепления самого мотора. Так получилось, что в первый же выезд на свежесобранном авто двигатель сорвался сразу со всех опор. Что удивительно, не перестав при этом работать, так что Евгений добрался до гаража своим ходом. Видимо, предыдущий владелец, уже готовивший «подкапотное» пространство к свапу, просто не рассчитывал на установку настолько мощного мотора. Женя поколдовал с усилением и модификацией креплений – сейчас все в полном порядке.

Стойка амортизатора заз 968

Теперь поговорим о главном – о двигателе. Доработок по нему в соотношении с развиваемой мощностью не так много, как можно было бы предположить, но ведь суть не в количестве, а в качестве и эффективности, а результат впечатляет. Точных замеров на стенде Евгений не проводил, но по соотношению массы авто ко времени на дрэг-стрипе в двигателе предположительно трудятся около 350 л. с. (если не учитывать опциональную закись азота). В число доработок входят спортивные распредвалы «Стольников», облегченные 121-е шатуны, титановые тарелки клапанов, ресивер «Стингер» и коллекторы «Стингер».

Стойка амортизатора заз 968

Коленвал, поршни и вкладыши остались стоковыми. И вся эта начинка вполне неплохо справляется с давлением в 2 (!) бара, нагнетаемым, скажем прямо, немаленькой турбиной – китайским аналогом 35-го Garrett. Правда, с реализацией мощности и момента бывают сложности: сцепление и приводы стали, по сути, расходным материалом. Что касается коробки передач, то заводского варианта от ВАЗ-2109 хватило на два старта, после чего пришлось идти по трассе и собирать разрушенные шестерни. После замены КПП на новую Евгений усилил ее плитами – теперь агрегат с нагрузками пока справляется.

Выхлоп сварен самостоятельно, что было не сложно – мотор расположен в задней части кузова, и тянуть длинную трассу не нужно. Из турбины просто выходит труба диаметром 70 мм, а отдельно от нее – труба поменьше, из вейст-гейта.

По системе охлаждения все так же лаконично. Правда, в стандартном Запорожце она воздушная, но в случае с высокофорсированным мотором такой трюк уже не пройдет. Поэтому в багажник установили трехрядный медный радиатор от ГАЗели и вентиляторы охлаждения от Нивы. При проектировании и сборке машины вообще старались использовать проверенные решения, которые вряд ли подведут. Это, например, относится и к топливной системе: известный насос Bosch 044 в сочетании с фильтром от УАЗа и форсунками производительностью 870 куб. см надежно снабжает мотор необходимым количеством бензина.

Турбина – это не единственное, что позволяет выжимать из двигателя дополнительные лошадиные силы. Под капотом, который, как мы все помним, у Запорожца является по сути багажником, расположился баллон с закисью азота от известного бренда NOS. Евгений нечасто им пользуется, но если машина обута в хорошие слики, то закись помогает сделать ускорение еще более безумным. Ведь речь идет об автомобиле с массой в 730 килограммов, не считая пилота.

Стойка амортизатора заз 968Стойка амортизатора заз 968Стойка амортизатора заз 968

Эксплуатация

Автомобиль был подготовлен в рекордно короткие сроки: всего около двух недель понадобилось владельцу, чтобы собрать все воедино. После настройки ЭБУ Январь 5.1 оставалось лишь тренироваться и исправлять выявленные по ходу заездов недостатки. Одним из них было нестабильное поведение автомобиля на скоростях за 200 км/ч – машину начинало буквально кидать из стороны в сторону. Проблема оказалась в настройке задней подвески, и после решения этого вопроса все встало на свои места. На момент написания этой статьи лучшее время на дистанции 402 метра у этого безобидного с виду Запорожца составляло 10,6 секунды. И мы уверены, что это не предел.

Стойка амортизатора заз 968

Список доработок:

  • Блок ГБЦ от 16-клапанного ВАЗ
  • Распредвалы «Стольников»
  • Облегченные 121-е шатуны
  • Титановые тарелки клапанов
  • Ресивер «Стингер»
  • Коллекторы «Стингер»
  • Турбокомпрессор: аналог Garrett 35
  • Закись азота NOS
  • Выхлоп: кастом на 70 мм трубе
  • Радиатор от ГАЗели, 3-рядный медный
  • Два вентилятора Нива
  • Топливный насос Bosch 044
  • Форсунки 870 куб. см
  • Кастомный топливный бак

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Январь 5.1
  • Дополнительные приборы

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП от ВАЗ-2109, усиленная плитами
  • Передняя: сток + амортизаторы от Нивы
  • Задняя: передняя подвеска от ВАЗ-2109
  • Передние: сток
  • Задние: передние от ВАЗ-2109
  • Водительский ковш
  • Панель с тумблерами управления
  • Боковые окна из плексигласа, вместо заднего – алюминий
  • Кузов доработан под размещение двигателя и подвески от ВАЗ

Видео:Продлеваю жизнь задним амортизаторам ЗАЗ 968 м.Скачать

Продлеваю жизнь задним амортизаторам ЗАЗ 968 м.

Сравнительные характеристики «трех поколений» ЗАЗ-968

ЗАЗ-968ЗАЗ-968АЗАЗ-968М
Год производства1971-1974 гг1974-1980 гг1980-1994 гг
Размер (д/ш/в)3730/1570/1400 мм3730/1570/1400 мм3765/1490/1400 мм
КузовНесущий, цельнометаллический, 2-дверный
Колея (передняя/задняя)1220/1200 мм1220/1200 мм1228/1212 мм
Дорожный просвет190 мм190 мм185 мм
Масса (своя/полная)790/1110 кг840/1160 кг840/1160 кг
Мощность40 л.с (при 4200 об/мин)
Максимальная скорость118 км/ч
Разгон до 100 км/час38 секунд
Модель двигателяМеЗМ 968МеЗМ 968МеЗМ 968н
Тип двигателя4-тактный, карбюраторный с воздушным охладителем
Объем двигателя1197 см.куб.
Степень сжатия7.2
Расход топлива
при скорости 90 км/час
6.2 л/час6.2 л/час7.4 л/час
Объем бензобака40 л
Диаметр цилиндров76 мм
Ход поршня66 мм
Коробка передач4-ступенчатая, механическая, трехходовая
Подвеска (передняя/задняя)независимая, рычажно-торсионная/независимая, пружинная
Тормозная системаБарабаннаяБарабанная с раздельным приводом
Рулевой механизмглобоидальный червяк с 2-гребневым роликом, и передат. числом 17
ГенераторГ502-а с мощностью 350 Вт
СтартерСТ368
Катушка зажиганияБ115-В
Размер колесный дисков13 дюймов
Объем багажника135 л197 л197 л

Видео:Делать нечего, решил заняться амортизаторами на ЗАЗ 968М.Скачать

Делать нечего, решил заняться амортизаторами на ЗАЗ 968М.

Модификации ЗАЗ 968

ЗАЗ 968 1.2 A

Максимальная скорость, км/ч116
Время разгона до 100 км/ч, сек38
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31197
Мощность, л.с. / оборотах42
Момент, Н·м / оборотах74.5/2700
Расход комби, л на 100 км5.9
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

ЗАЗ 968 1.2 M

Максимальная скорость, км/ч118
Время разгона до 100 км/ч, сек32
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31197
Мощность, л.с. / оборотах42
Момент, Н·м / оборотах74.5/2700
Расход комби, л на 100 км6.1
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Читайте также: Как правильно установить пыльники задних амортизаторов

ЗАЗ 968M 1.2

Максимальная скорость, км/ч120
Время разгона до 100 км/ч, сек32
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31197
Мощность, л.с. / оборотах42
Момент, Н·м / оборотах74.5/2700
Расход комби, л на 100 км7.3
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

1. Зажимаем проушину амортизатора тисками, вытягиваем поршневой шток вверх, откручиваем резервуарную гайку ключом.

2. Обойму манжеты поднимаем вверх, аккуратно вытягиваем гаечную манжету-резинку, затем извлекаем шток вместе с цилиндром, убираем поршень + шток из цилиндра, сливаем жидкие остатки в емкость.

3.Берем шток за монтажный конец сверху, закрепляем, ключом откручиваем у клапана отдачи гаечку. Внимание! Отрегулированное усилие отдачи не должно быть нарушено, поэтому позиция гайки насчет торца резьбы штока фиксируется перед откручиванием.

4. Далее вынимаем из штока поршень в комплексе с клапаном отдачи.

5. Убираем направляющую, пружину, манжетную обойму, гайку от резервуара.

6. Бережно вытягиваем из крупной обоймы резинку-манжету, с маленькой обоймы — войлочную.

7. Клапан сжатия выжимается из цилиндра, у выпускного клапана откручиваем гайку, вместе с седлом клапана сжатия. Снятые детали промываются горючим и проходят осмотр.

Стойка амортизатора заз 968

Видео:Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать

Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто

За три секунды до сотни на Запорожце: тюнинг ЗАЗ-968М

Стойка амортизатора заз 968

Загадаем вам загадку: назовите автомобиль, который может разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды. Lamborghini? Ferrari? Bugatti? Нет! Nissan GT-R? Снова мимо! Название машины начинается на букву «З». Говорите, Pagani Zonda? Опять не угадали. А если добавить, что этот «суперкар» родом из постсоветского пространства? Все еще нет вариантов? Правильный ответ: Запорожец!

Д а-да, вы не ослышались, тот самый, с мотором в багажнике. А вот, кстати, и он сам пролетел мимо нас на скорости 300 км/ч. Скажете, все вышеописанное выглядит, как сказочный сон? Уверяю вас, речь идет о нашей действительности, и такой автомобиль существует наяву.

Замысел

Владелец этого автомобиля, Евгений, серьезно увлекается дрэг-рейсингом и уже около восьми лет строит автомобили, которые умеют быстро ездить по прямой. Вот и этот ЗАЗ должен был освоить науку обгонять каждого, кто поехал параллельно с ним. «Девятка», которая была у Евгения до него, проезжала зачетные 402 метра ровно за 11 секунд – новый проект должен был не только превзойти этот результат, но и выгодно отличаться нестандартной внешностью и неординарностью содержания. Как раз в этот момент на глаза Жене попалось объявление о продаже Запорожца.

Стойка амортизатора заз 968

Снаружи

Как можно понять с первого взгляда на автомобиль, его внешность стала компромиссом между стоковым экстерьером и функционалом гоночного болида. С одной стороны, 968-й не подвергся глобальному распилу, перекомпоновке и «корчеванию», сохранив абсолютно заводские параметры кузова и даже элементы оформления – молдинги, хромированные зеркала и дверные ручки и, что особенно заметно, «родные» колеса с колпаками спереди. С другой стороны, что-то все же пришлось поменять.

Новый двигатель и подвеска означали изменившуюся колею задних колес, которую компенсировали расширителями арок. Они пришлись кстати и потому, что сами колеса, разумеется, тоже не могли остаться штатными – советские шины шириной 155 миллиметров просто не позволили бы трансформировать выросший потенциал в скорость. Жертвами аэродинамики, снижения веса и повышения безопасности пали бамперы и заводское остекление – окна закрыты поликарбонатом и зашиты листовым алюминием. Ну а еще новый двигатель потребовал куда более серьезного охлаждения, чем былой «воздушник»: теперь корма изрешечена вентиляционными отверстиями, а на месте правого заднего окна красуется здоровенная «отсылка» к предшественнику 968М, «ушастому» Запорожцу – воздухозаборник.

Стойка амортизатора заз 968

Стойка амортизатора заз 968

Стойка амортизатора заз 968

Стойка амортизатора заз 968

Внутри

К сожалению, сохранить внутри ту же добрую долю аутентичности, что и снаружи, не получилось. Задние сиденья, разумеется, ушли в прошлое, уступив место мотору. Передние не обеспечивали ни должной «усидчивости», ни какой-либо безопасности, потому тоже справедливо отправились в гараж, сменившись единственным водительским ковшом. Та же участь постигла и переднюю панель, и приборный щиток – работать с указателями тридцатилетней давности не стали, списав их в запас. Единственное напоминание о советских временах – дверные карты, покрытые дерматином.

Техника

Если изначально ЗАЗ-968М является автомобилем заднемоторным, с двигателем, расположенным в заднем свесе (к слову сказать, как у всеми любимых Porsche 911), то теперь силовая установка переехала в пределы колесной базы. Так что в нынешнем виде Запорожец Евгения – это настоящий «суперкар со среднемоторной компоновкой». Интересен способ осуществления свопа: по сути, предыдущий владелец снял чертежи передней части переднеприводных Lada и сварил подобную конструкцию в задней части Запорожца. Рычаги, стойки, тормоза – все взяли от «девятки». Разве что рулевой рейки нет, а рулевые тяги играют роль дополнительных рычагов. С точки зрения ремонтопригодности отличный вариант: автомобиль получился хоть и уникальный, но запчасти для него можно найти в любом магазине.

Стойка амортизатора заз 968

Стойки выбрали укороченные, с более жесткими пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска схематически осталась родной зазовской, с торсионами – поменяли только амортизаторы на более жесткие газонаполненные от Нивы. Даже тормоза спереди оставили родные барабанные – и ведь удается им каким-то чудом остановить этот снаряд с умопомрачительных для него скоростей! Уверены, что разработчики на подобное точно не рассчитывали. Правда, Евгений все же планирует их поменять: с 200 км/ч они машину осаживают неплохо, но с 300 км/ч и выше, на которые способен Запорожец, их уже явно маловато. Сейчас, чтобы более мощные задние механизмы не перетормаживали, и машина не уходила на торможении юзом, Евгений добавил в систему регулятор тормозных усилий.

Стойка амортизатора заз 968

Конструкция крепления подвески и двигателя рассчитана и сварена очень тщательно. Единственное, что потребовало дополнительного усиления – места крепления самого мотора. Так получилось, что в первый же выезд на свежесобранном авто двигатель сорвался сразу со всех опор. Что удивительно, не перестав при этом работать, так что Евгений добрался до гаража своим ходом. Видимо, предыдущий владелец, уже готовивший «подкапотное» пространство к свапу, просто не рассчитывал на установку настолько мощного мотора. Женя поколдовал с усилением и модификацией креплений – сейчас все в полном порядке.

Стойка амортизатора заз 968

Теперь поговорим о главном – о двигателе. Доработок по нему в соотношении с развиваемой мощностью не так много, как можно было бы предположить, но ведь суть не в количестве, а в качестве и эффективности, а результат впечатляет. Точных замеров на стенде Евгений не проводил, но по соотношению массы авто ко времени на дрэг-стрипе в двигателе предположительно трудятся около 350 л. с. (если не учитывать опциональную закись азота). В число доработок входят спортивные распредвалы «Стольников», облегченные 121-е шатуны, титановые тарелки клапанов, ресивер «Стингер» и коллекторы «Стингер».

Стойка амортизатора заз 968

Коленвал, поршни и вкладыши остались стоковыми. И вся эта начинка вполне неплохо справляется с давлением в 2 (!) бара, нагнетаемым, скажем прямо, немаленькой турбиной – китайским аналогом 35-го Garrett. Правда, с реализацией мощности и момента бывают сложности: сцепление и приводы стали, по сути, расходным материалом. Что касается коробки передач, то заводского варианта от ВАЗ-2109 хватило на два старта, после чего пришлось идти по трассе и собирать разрушенные шестерни. После замены КПП на новую Евгений усилил ее плитами – теперь агрегат с нагрузками пока справляется.

Выхлоп сварен самостоятельно, что было не сложно – мотор расположен в задней части кузова, и тянуть длинную трассу не нужно. Из турбины просто выходит труба диаметром 70 мм, а отдельно от нее – труба поменьше, из вейст-гейта.

По системе охлаждения все так же лаконично. Правда, в стандартном Запорожце она воздушная, но в случае с высокофорсированным мотором такой трюк уже не пройдет. Поэтому в багажник установили трехрядный медный радиатор от ГАЗели и вентиляторы охлаждения от Нивы. При проектировании и сборке машины вообще старались использовать проверенные решения, которые вряд ли подведут. Это, например, относится и к топливной системе: известный насос Bosch 044 в сочетании с фильтром от УАЗа и форсунками производительностью 870 куб. см надежно снабжает мотор необходимым количеством бензина.

Турбина – это не единственное, что позволяет выжимать из двигателя дополнительные лошадиные силы. Под капотом, который, как мы все помним, у Запорожца является по сути багажником, расположился баллон с закисью азота от известного бренда NOS. Евгений нечасто им пользуется, но если машина обута в хорошие слики, то закись помогает сделать ускорение еще более безумным. Ведь речь идет об автомобиле с массой в 730 килограммов, не считая пилота.

Стойка амортизатора заз 968Стойка амортизатора заз 968Стойка амортизатора заз 968

Эксплуатация

Автомобиль был подготовлен в рекордно короткие сроки: всего около двух недель понадобилось владельцу, чтобы собрать все воедино. После настройки ЭБУ Январь 5.1 оставалось лишь тренироваться и исправлять выявленные по ходу заездов недостатки. Одним из них было нестабильное поведение автомобиля на скоростях за 200 км/ч – машину начинало буквально кидать из стороны в сторону. Проблема оказалась в настройке задней подвески, и после решения этого вопроса все встало на свои места. На момент написания этой статьи лучшее время на дистанции 402 метра у этого безобидного с виду Запорожца составляло 10,6 секунды. И мы уверены, что это не предел.

Стойка амортизатора заз 968

Список доработок:

  • Блок ГБЦ от 16-клапанного ВАЗ
  • Распредвалы «Стольников»
  • Облегченные 121-е шатуны
  • Титановые тарелки клапанов
  • Ресивер «Стингер»
  • Коллекторы «Стингер»
  • Турбокомпрессор: аналог Garrett 35
  • Закись азота NOS
  • Выхлоп: кастом на 70 мм трубе
  • Радиатор от ГАЗели, 3-рядный медный
  • Два вентилятора Нива
  • Топливный насос Bosch 044
  • Форсунки 870 куб. см
  • Кастомный топливный бак

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Январь 5.1
  • Дополнительные приборы

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП от ВАЗ-2109, усиленная плитами
  • Передняя: сток + амортизаторы от Нивы
  • Задняя: передняя подвеска от ВАЗ-2109
  • Передние: сток
  • Задние: передние от ВАЗ-2109
  • Водительский ковш
  • Панель с тумблерами управления
  • Боковые окна из плексигласа, вместо заднего – алюминий
  • Кузов доработан под размещение двигателя и подвески от ВАЗ

Видео:Задние амортизаторы от 2108 (заниженные) + пружины от Лансера на ЗАЗ. Часть 2Скачать

Задние амортизаторы от 2108 (заниженные) + пружины от Лансера на ЗАЗ. Часть 2

Конструкция ЗАЗ-968

По «старой-доброй» традиции, силовой агрегат запорожца располагается сзади и дает полную доступность во время его осмотра или ремонта. Четырехтактный карбюраторный двигатель обладает рабочим объемом 1197 мл и мощностью 40 лошадиных сил (хотя среди ЗАЗ-968М были малосерийные модификации, в которых мощность двигателя была также 45 и 50 л.с.). Делая краткий обзор МеЗМ 968, можно еще упомянуть верхнее расположение клапанов и воздушный тип охлаждения. V-образные цилиндры изготовлены из чугуна, они легко снимаются и отличаются ребристой поверхностью. В то время, как головки цилиндров алюминиевые и их всего две. Коленвал чугунный и имеет неплохую балансировку с центрофугой и маховиком. Шестеренчатый ГРМ с верхним расположением клапанов имеет балансир, штанги, распределительный вал и коромысла. Что касается разгона, то ЗАЗик мог достигнуть 100 км/час всего за 38 секунд, а его средний расход топлива не превышал 7.8 л/100 км (учитывая сельские, грунтовые дороги).

Стойка амортизатора заз 968

Графическая схема 968-го запорожца

Возвращаясь к системе охлаждения двигателя, хотелось бы рассмотреть осевой вентилятор, которым и производилось нагнетание воздуха сквозь специальную решетку. Цельный направляющий аппарат обладал лопатками и предусматривал также приспособление для генератора. Кстати, небольшие щели на боковых частях кузова также дополнительно охлаждали мотор. Удивительным остается и тот факт, что владельцы ЗАЗа совсем пренебрегали качеством топлива. В автомобиль заливали и 76-й (которым мог содержать нафталин, воду и т.д.), и даже уже переработанное топливо, но это практически не сказывалось на его ездовых характеристиках (за исключением «грохота» во время работы).

Читайте также: Подшипник амортизатора форд фьюжен

Бензобак расположен за задними сиденьями, а 1-дисковое сцепление с гидравлическим приводом было соединено в узел с ведомым диском. Механическая 4-ступенчатая коробка передач имела три хода и находилась вместе с дифференциалом. Из-за отсутствия своевременного технического обслуживания, КПП уже спустя короткое время ставала более жесткой, трудно переключаемой, а во время езды передачи могли и вовсе «слетать».

Рычажно-торсионная передняя подвеска представляла собой две стальные трубы, которые скреплялись кронштейнами, а амортизаторы гидравлического типа дополнялись пружинами. Задняя пружинная подвеска имела двойной рычаг из стали, к которому с помощью 2-х кронштейнов прикрепляется сам пол ЗАЗа.

Барабанная тормозная система обладала плавающими колодками, регулятором зазора между ними и самим барабаном. Механический «ручник» распространялся только на задние колеса, а последняя модификация ЗАЗ-968М уже обладала раздельным гидравлическим приводом. Рулевой механизм включал в себя тяги, редуктор, маятниковые рычаги и энергопоглощающий элемент.

Кстати, внутри завода производился ЗАЗ-968М и с газовой установкой, но для продажи они не предназначались, а лишь выполнял роль грузовых перевозчиков в пределах предприятия.

Надо сказать, дизайн «ушастого» вообще довольно удачный. Машина, которая выпускалась с середины шестидесятых, и сегодня способна радовать глаз. Хотя чаще повышать настроение. Качество как для «совка» на высоте. Дермантин салона выглядел, носился и ощущался лучше, чем «кожа» на многих бюджетных иномарках нашего времени; кузов ЗАЗ 968 (за исключением ржи) был в прекрасном состоянии, не скрипел, спокойно терпел нагрузку больше веса машины (до тонны точно доходило), вот только ремней безопасности не было. Вместо них в дверях стояли заглушки из пластмассы, напоминавшей пробки от Советского шампанского.

Проходимость (это слово применительно к «Жорику» — только с большой буквы)- наверное, самая высокая среди массовых советских моноприводников. Знакомый при нас на своем 966 еще и переплывал промоину: плоское днище и «самопальная» защита генератора позволяют «ушастым» неплохо глиссировать. Проблемы перегрева движка ЗАЗ 968 не было ни разу. Во-первых, уши «нагнетают» на скорости воздух в моторный отсек, а во-вторых, на панели задка, между фонарями и номерным знаком стоят малозаметные решеточки. С отводом тепла они справляются замечательно.

Что доставляло проблемы в ЗАЗ 968 — так это электрика. Поскольку аккумулятор у Запорожцев в багажнике (то есть спереди), а генератор и большая часть «электробарахла» – под капотом (то бишь, сзади), то под резиновым поликом салона тянется жгут заизолированных проводов. То ли от перепада температур, то ли от возраста, но пару раз он горел. Про акустический комфорт писать не буду — смешно: даже с дополнительной шумоизоляцией магнитофон едва перекрикивал двигатель на высоких оборотах. Зато на пикнике или в городе громкости хватало). Управляемость — это песня. Но сезонная. То есть летом – веселая, а зимой – опасная. Передок легкий, руль можно вращать одной рукой и без видимых усилий, но момент потери надежного сцепления с дорогой «нащупать» нереально.

Недостатки : электрика. Шумно.

Итак, в июне 1987 года наша семья (папа, мама, я, сестренка и братишка) стала обладателем собственного авто — отцу посчастливилось приобрести ЗАЗ-968М красивого зеленого цвета, который мы ласково назвали «Жужик». Вскоре после покупки отец получил права и мы стали осваивать просторы Чувашии. Начиная с конца апреля и до середины осени ЗАЗ 968М в течение 10 лет (до 1997 года) исправно возил нас на дачу, в пионерские лагеря, в гости к прабабушке и прадедушке в г.Алатырь (200 км от Чебоксар в одну сторону) и по другим маршрутам (за это время машина проехала около 50 тыс. км). В зимнее время машина не эксплуатировалась.

Вместительность (как-то ехали с дачи вдесятером — 6 взрослых и 4 детей). Проходимость (весной и осенью с легкостью проезжали по размытому водой полю на дачу там, где Жигули не рисковали соваться). Разгон до 60 км/ч — быстрее Жигулей, на уровне с «Самарами». Очень маленький багажник в передней части авто (чтобы поместить весь перевозимый скарб почти постоянно у нас было снято переднее пассажирское сиденье, что, кстати, заметно облегчало процесс посадки- высадки). Иногда загрязнявшийся карбюратор (машина начинала дергаться — надо было остановиться и продуть насосом). «Тарахтение» двигателя. Машина потребляла 76- й бензин, расход составлял от 6 л (трасса) до 8 л (город). За время эксплуатации ЗАЗ 968 менялись амортизаторы, карбюратор неоднократно промывался и разбирался, наваривалась резина. По трассе машина разгонялась до 120 км/ч (в порядке эксперимента), крейсерская скорость — 80-90 км/ч.

Достоинства : вместительность. Проходимость. Разгон до 60 км/ч.

Недостатки : иногда загрязнявшийся карбюратор. «Тарахтение» двигателя.

Достался мне Запорожец этот от деда, 1992 года выпуска машина была, одна из последних. Белый цвет, комплектация — люкс-экспорт. Для людей, избалованных современным разнообразием поясню: люксовая комплектация ЗАЗа-968М означала наличие руля от Таврии, радиоприемника с одним динамиком и пепельниц в задних боковых панелях. Вот и все. Ездить учился именно на этой машине, кстати, Запорожец не так прост, как кажется. Почти 3 метра троса газа делают машину на редкость странной в управлении. Слабо надавишь — заглохнешь, сильно- реветь начнет. Умение работать газом и тормозом — нужно почти виртуозное. Кстати, на следующей машине (Шкода Фелиция) по-первой очень сильно газовал, пока не привык к европейской мягкости).

А каков ремонт! Очень удобно везде подлезть, все доступно. Тюнинг запорожских термостатов при помощи сварочных электродов — это нечто. Переделка системы зажигания отопителя при помощи катушки и свечи двигателя. А уж смена уплотнителей маслосливной трубки — вообще каждодневно. Но при этом — ЗАЗ 968М обладает совершенно невероятной проходимостью, очень удобен, в отличие от «Классики» и Таврии. Груза много мог тянуть. Каждый раз, как его вспоминаю – какое-то теплое чувство появляется. Как родной был. Но Запорожец научил меня ездить, научил искусству ремонта. И за это я ему благодарен.

Достоинства : отличная ходовая, настроена педаль газа. Отменная проходимость. Удобство в посадке водителя и пассажира. Отличный доступ к узлам и агрегатам.

Недостатки : низко опущена, низко профильная резина. Отвратительная печка. Низкое качество изготовления. Очень непрочный кузов. Капризность к маслу.

Вы знаете, когда я впервые увидел ЗАЗ 968М, я подумал — вот это настоящий прорыв советской техники. Все сделано так аккуратно все в строгом стиле, а главное это стоящий сзади V-образный двигатель на 38 л.с. Салон этого дивного автомобиля выполнен из неизвестного материала. Но зато держится долго и терпит многое, самое главное в салоне — это даже не торпеда, на которой ничего не помещается, и даже не бардачок, а великолепно выполненные передние сиденья (царские ложа). В них вы можете уверенно поспать, но потом вас убьет радикулит, или хорошенько покататься по салону вовремя торможения или быстрого разгона, а разгон тут хорош. Главный плюс ЗАЗ 968М — это система против высоких оборотов – то есть попробуйте стартовать на нем так хорошенько, чтобы сразу бросить сцепление и дать газ в пол, и тут вы ощутите всю мощь этой адской машины, которая тут- же заглохнет. Но говорят если заправить его 95-м или 98-м, то этот недостаток тут же пропадает, и этот маленький зверек превращается в демона, который подобно своему сородичу Порше 911, врывается в высь. Но вся беда в том, что вам после такого понадобится капитальный ремонт. Еще ходят мифы, что можно расточить поршни, и тогда он будет летать. Но если вы не хотите летать, делайте все по умному — пара мешков с песком в багажник и пара в салон, и все прекрасно, можно ехать на драг рэйсинг. Также ходят слухи об установке турбины на расточенный ЗАЗ 968М, и при этом лучше его уже сразу заправить ракетным топливом, что бы сразу ощутить всю мощь советского автопрома.

Достоинства : малая цена. Летает. Хороший звук двигателя. Не жалко влететь в столб.

Приобрёл ЗАЗ 968М кораллового цвета с пробегом 10800 км. Машина была в состоянии на пять с минусом, со всеми документами, снятая с учёта. Купил для того, чтобы научиться водить, но влюбился. И совсем не жалко, что за неё выложил 13500 руб. Машина мне очень понравилась: маленькая, шустрая, яркая — не такая, как у всех. Но, со своим характером. Пришло время ставить её на учёт — поставил. Дали хорошенькие номера. Вскоре доработал систему питания, а именно — поставил карбюратор Solex и расточил впускной коллектор. Моторчик ЗАЗ 968М стал гораздо лучше заводиться, уменьшился расход бензина, a на двух дросселях можно потягаться с ВАЗами. Установил скоростной рекорд 145 км/ч (дело кончилось прогаром поршня). Потом пошёл долгий процесс «капиталки», обкатки, банального теплового клина (бракованный комплект ЦПГ на южном порту попался), и опять ремонт. За 1 год 8 раз перебирал. Да, двигатель «капиталить» — работа не для лежачего, но терпенье и труд всё перетрут. Потом я изготовил прямоточную систему выхлопа. Результат превзошёл все ожидания. Звук выхлопа ЗАЗ 968М стал очень напоминать Subaru. Когда тормозят гаишники — то частенько просят открыть капот, так как звук-то не запорожский (самим, наверное, интересно). Смотрят, спрашивают, сверяют номера и отпускают. С парковкой никаких проблем нет, налог не начисляется, и, конечно же, внимание на дороге хоть отбавляй.

Достоинства : звук мотора. Много места для ног (Жигули отдыхают). Простота в обслуживании. Оригинальный внешний вид. Полностью независимая подвеска. Низкая цена запчастей.

Недостатки : капризный мотор. Частое ТО подвески и рулевой. Печка. Малый моторесурс.

Хочу рассказать о своем ЗАЗ 968М. Купил я его еще в конце 2003 года, на даче у одного дедушки. Машинка была не на ходу (требовалось прокачать тормоза и сцепление). Завелся он с пол-оборота, хоть и долго стоял до этого. Сделав тормоза и сцепление, решил проверить его в действии. На газ отзывается хорошо, набирает скорость быстро, ну а вседорожные качества вообще как у джипа. Ни разу не застревал на нем, ездил в любую погоду. Но с годами появлялись проблемы: стал цвести кузов, да и большой пробег сказывался на работе двигателя. В общем, могу сказать, что для дачи такая машина — самое то. Отремонтировать можно самому, если конечно ничего серьезного. За время эксплуатации поменял: масло в коробке, масло в двигателе, обшивка левой двери (порвалась), несколько лампочек и карбюратор. Да, кстати, на данный момент пробег ЗАЗ 968М составляет 89 тыс. км.

Достоинства : проходимость. Маневренность. Надежность.

Недостатки : плохо работают дворники. Летом греется двигатель.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Ремонт заднего амортизатора, но все таки замена;)Скачать

    Ремонт заднего амортизатора, но все таки замена;)

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

    Амортизаторы от Civic на Запорожце #masterzaz #заз968м #запорожец #civicСкачать

    Амортизаторы от Civic на Запорожце #masterzaz #заз968м #запорожец #civic

    Стойки от Honda Civic на ЗАЗ968м.Скачать

    Стойки от Honda Civic на ЗАЗ968м.

    Стойки ВАЗ 2109 на ЗАЗ 968 Часть 2Скачать

    Стойки ВАЗ 2109 на ЗАЗ 968 Часть 2

    ✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!Скачать

    ✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!

    ТЮНИНГ заз 968м, ищем донора для стойки задних резиновых втулокСкачать

    ТЮНИНГ заз 968м, ищем донора для стойки задних резиновых втулок

    Передние амортизаторы + потек РТЦСкачать

    Передние амортизаторы + потек РТЦ

    Реставрируем амортизаторы ЗАЗ 965Скачать

    Реставрируем амортизаторы ЗАЗ 965

    autoretrotet.ru Амортизаторы Запорожец Комплект амортизаторов на Запорожец ЗАЗ 965 Передние и зад.Скачать

    autoretrotet.ru Амортизаторы  Запорожец Комплект амортизаторов на Запорожец ЗАЗ 965 Передние и зад.

    Хондовские амортизаторы на ЗапорожцеСкачать

    Хондовские амортизаторы на Запорожце
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток