То, что моторы слетают в воду, никому объяснять и доказывать не надо. Человеческая беспечность и усталость металла в месте, где винт струбцины имеет крепление с пятаком, делают «своё дело». Это крепление не очень надёжное – по сути, это обычная развальцовка, которая со временем изнашивается.
- Подходит ли трос?
- Правильная страховка
- Альтернативные варианты
- Вывод
- Страховочное крепление лодочного мотора
- Ответы 12
- Страховка для мотора лодка пвх
- 23 сообщения в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Недавно просматривали 0 пользователей
- Страховка подвесного лодочного мотора
- Всегда ли страховочный трос – надежное решение?
- А есть ли альтернатива?
- Особенности страховки для лодочного мотора
- Какие документы нужны для страховки
- Какие есть виды страховок для лодочного мотора на лодке ПВХ
- Какие риски они покрывают
- Как сделать страховку для мотора на ПВХ
- Куда и кому нужно подавать документы
- 📽️ Видео
Подходит ли трос?
Самый распространённый метод защиты от этой потери – страховка мотора с помощью прочной верёвки либо металлического троса к рым-кольцу. В этом случае вы не лишитесь мотора, но при падении в воду он, скорее всего, наберёт воды в цилиндры. А это финансовые траты, испорченное настроение и банальный страх за «семейного любимца». Отсюда вывод, что трос не является превентивной мерой: он не даёт мотору потеряться, но в итоге мы получаем «утопленника». Ещё одно заблуждение: производители лодок ставят транцевую накладку, и конструктивно на ней есть полукольцо, но использовать его для страховки мотора нельзя, так как оно просто не выдержит большой нагрузки. Имейте это в виду.
Правильная страховка
Лучшим вариантом страховки, защищающим мотор от падения в воду, является использование страховочных винтов. У большинства моторов они идут в комплекте. Но основная часть водномоторников их убирает на полку, после чего даже не вспоминает, где они лежат. Такие винты имеют защиту от коррозии. Почему же их не ставят? Первая причина: жалко транец и нет желания делать в нём «лишние» отверстия. Представьте себе весы, на одну чашу которых для сравнения выкладывают стоимость ремонта мотора, а на вторую – два отверстия в транце. Совершенно несопоставимые между собой траты, усилия и т.д. Вторая причина: просто лень каждый раз закручивать гайки. А потом их надо ещё раскручивать… Только вдумайтесь: если мотор улетел в воду, то это не случайность, а закономерность. А надо было всего-то пару гаек закрутить! Лень-матушка! Простой пример: закрутить два винта – это 1 минута, а установить эхолот – 5 минут. И поверьте, этот вариант со страховочными болтами является лучшей защитой вашего любимого мотора.
Альтернативные варианты
Крепление с помощью ремня. Для этого потребуется установить рым-кольцо или полукольцо на транце со стороны кокпита. Пропускаем ремень через рым-кольцо, над винтами струбцины мотора и затягиваем его с помощью зажима, которым комплектуются стяжные ремни в автомагазинах. Такой способ является превентивной мерой и достаточно надёжен для моторов весом до 35 кг.
Крепление с помощью талрепов. Цена таких изделий, покрытых цинком – 100-150 рублей за штуку, их понадобится два. Крепим на транце со стороны кокпита два рым-кольца (или полукольца). С помощью талрепа соединяем винт струбцины мотора с рым-кольцом. Остаётся закрутить талреп. Этот способ крепления потребует немного больше времени, чем способ с ремнём, но он является более надёжным.
Вывод
Какой способ вы выберете – это исключительно ваше добровольное решение. Возьмите себе за правило после 10-30-минутной эксплуатации мотора проверять затяжку струбцин и не забывайте об этом. Секундное дело, а вот польза от такой проверки очень большая.
Удачи всем и хорошего настроения при отдыхе на воде!
Видео:Страховка лодочного мотора (оптимальный вариант) от утопления!Скачать
Страховочное крепление лодочного мотора
Опыта водомоторника у меня нет, но вот-вот должен начать накапливаться, а потому вопрос опытным коллегам. Кто и как делает такое крепление, если можно с фото. В инете масса вариантов, начиная от цепи ушка на моторе к рыму на транце, заканчивая обмоткой ноги мотора троссом к двум рымам и даже посадке мотора на болты со сверлением транца. Насколько это все оправдано? А то пугают утоплением мотора, прилетом его в лодку и прочими неведомыми фокусами.
Читайте также: Как звучит мотор бмв
Видео:Страховка для лодочного мотораСкачать
Ответы 12
Думаю, крепление более критично к мощным моторам. На мелкомоторе вообще не задумывался. Сейчас иногда проверяю затяжку болтов. А транец сверлить только на тяжелючих моторах, так как струбцина их не удержит.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: _dmi
Голосовали Против:
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали Против:
Хрен знает, у самого особо опыта нет. Мои 18 особо не дребезжат. Ни разу не было, что бы винты на струбцине ослабли. Но тоже не знаю как поведет себя ели резко галечную косу найти или бревно. Тоже думаю летом пару рымов к транцу прикрутить и тросик накидывать.
Вон не так давно, историю рассказали со знакомым, сальто сделал в волну на 30ке. А когда в воздухе кверху килем летел, транец надломился, мотор утоп. Был бы привязан, не было бы потом гемороя со спасением.
Вот и я ужасов начитался. Штатно вроде как на моторе есть кольцо около струбцины и его предполагается тросом крепить к рыму на транце. Но многие считают что этого мало и обматывают тросом ногу мотора и цепляют его концы к двум рымам на транце, якобы это убережет и от утопления (даже при отломанной при ударе струбцине) и от прилета мотора в лодку.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: DYIIIEJIOB
Голосовали Против:
Я сделал на всякий случай, пока пару раз буксировал лодки — удобно! А раз якорь засадил этой осенью в ноябре, кораблей за весь день не видел и стал на судовом ходу, только стал вижу ижет баржа «толкач», но очень медленно, я не особо торопился сниматься, стал сниматься и не получается, страховка на якоре не рвалась никак, скинул всю веревку, зацепил карабином за проушину попер с судового и сорвал якорь. В общем вещь нужная! + Если мотор позволяет, можно на ватрушке покататься
Видео:Грамотная страховка лодочного мотора. Страховочный рымСкачать
Страховка для мотора лодка пвх
Автор BALANSIR68 , 11 Марта 2013
Видео:СТРАХОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРАСкачать
23 сообщения в этой теме
Видео:Страховочный трос с карабинамиСкачать
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Видео:Эффективная страховка лодочного мотораСкачать
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Видео:Страховка лодочного мотора на лодке ПВХ с помощью талреповСкачать
Войти
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020
Автор: Влад2
Создана 13 Сентября 2020
Автор: Алекс З.
Создана 27 Мая 2010
Автор: bier71
Создана Вчера в 16:46
Автор: Goldberg
Создана 28 Мая
Автор: Фидер
Создана 26 Декабря 2010
Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012
Автор: ВаНо
Создана 25 Декабря 2006
Автор: Влад2
Создана 30 Марта
Автор: ЯРЫйБАК
Создана 1 Октября 2018
Видео:Самая надежная страховка ПЛМ в лодке ПВХСкачать
Страховка подвесного лодочного мотора
Хороший подвесной лодочный мотор стоит сегодня достаточно недешево. Такая ситуация, как потеря двигателя, «самостоятельно и без причины спрыгнувшего в воду» – явление малоприятное, даже если это произошло у берега и за мотором не нужно нырять на глубину. В любом случае, как важно дополнительно закрепить мотор на транце научены жизнью многие опытные водномоторники.
Видео:Как НЕ УТОПИТЬ подвесной лодочный мотор. Страховка своими руками.Скачать
Всегда ли страховочный трос – надежное решение?
Прочная веревка, привязанная правильным морским узлом к рым-кольцу, так же, как и металлический трос – всего лишь превентивная мера, которая защитит от полной потери двигателя. От падения ПЛМ в воду и последующей просушки очередного «ныряльщика» они не спасают. К тому же, больших нагрузок транцевые накладки не выдерживают.
Читайте также: Лодочный мотор в вытегре
Вывод: страховочный трос (веревка) – могут рассматриваться лишь как дополнительный способ страховки лодочного мотора от утопления.
Правильная страховка мотора на алюминиевой или ПВХ лодке
Надежную защиту мотора, способную предотвратить падение его в воду, обеспечивают страховочные винты. Обычно они поставляются в комплекте при продаже двигателя. К сожалению, большинство владельцев лодок откладывают их в дальний угол гаража, и почти сразу забывают об их предназначении. Причины этому называются, казалось бы вполне разумные:
- нежелание «портить» транец двумя дополнительными отверстиями,
- лень тратить каждый раз время на закручивание страховочных винтов.
Но это всего лишь отговорки. Аккуратные отверстия внешнего вида транца явно не портят. Для того, чтобы зафиксировать два страховочных болта требуется не более ОДНОЙ минуты. Теперь сравните такие надуманные сложности со стоимостью утопленного двигателя. Вывод вполне очевиден – страховка мотора на алюминиевой или ПВХ лодке обходится куда дешевле ремонта или покупки нового двигателя.
Видео:Страховка лодочного мотора.Скачать
А есть ли альтернатива?
Первый вариант требует установки на транце со стороны кокпита рым-кольца. Непосредственно к нему мотор крепится с помощью ремня. Вариант подходит для лодочных моторов весом до 35 кг.
Более надежный способ – тарлепы. С их помощью винт струбцины двигателя соединяется с рым-кольцом на транце. Остается только затянуть тарлеп – и можно спокойно выходить на воду без риска потери мотора «ныряльщика».
Видео:Транцевый рым для лодки ПВХ: страховка мотора, буксировкаСкачать
Особенности страховки для лодочного мотора
Мотор является самым проблемным устройством из числа устанавливаемых на средствах передвижения по воде. Двигатель подвергается большой нагрузке. Съемный вариант крепления с транцем предполагает высокую вероятность того, что силовая установка слетит от сильного удара, вибрации или будет похищена. Своевременно осуществленная страховка лодочного мотора поможет, если не сохранить его, то хотя бы возместить материальные издержки, связанные с повреждением или утратой.
Видео:Страховка крепежных болтов лодочного мотора от самопроизвольного раскручивания. Очень просто.Скачать
Какие документы нужны для страховки
В соответствии с действующими в РФ правилами страхования средств водного транспорта, их владелец может внести в договор как все судно с находящимися на нем ценностями, так и отдельное, как правило, наиболее ценное оборудование. Большинство граждан выбирают второй вариант, так как он обходится дешевле, а риск потери подвесного лодочного мотора (ПЛМ) намного выше, чем вероятность повреждения или хищения лодки ПВХ.
Заключение договора страхования проводится на общих основаниях, он практически полностью аналогичен полису КАСКО.
Чтобы подписать соглашение, владелец маломерного плавательного средства (МПС) должен представить следующие документы:
- удостоверение личности;
- технический паспорт подвесного мотора;
- документы на лодку ПВХ;
- свидетельство о регистрации в ГИМС (если МПС подпадает под такую категорию);
- справка о приписке к причалу (при наличии);
- заявление, в котором указывается район плавания, периодичность использования МПС и срок действия договора.
Важно! При составлении соглашения владелец лодочного мотора должен указать все возможные риски, связанные с его предстоящей эксплуатацией, а также проблемы, которые имели место в прошлом и могут повлиять на сохранность оборудования.
Видео:Подъем и страховка мотора на транце.Скачать
Какие есть виды страховок для лодочного мотора на лодке ПВХ
Страховые компании обязуются возмещать ущерб, возникший по причине опасностей передвижения по водоемам, а также непредвиденных случайностей.
Гражданин может воспользоваться одной из таких страховок:
- От полной гибели имущества. Возмещению подлежит ущерб, возникший по причине полного уничтожения оборудования или приведения его в состояние, когда ремонт технически невозможен. Здесь же учитывается ущерб, связанный с хищением мотора, расходами по его поиску, спасению и восстановлению.
- От повреждения. Возмещению подлежат расходы по ликвидации технических дефектов, произошедших под воздействием внешних факторов, которые не могли быть учтены или предотвращены хозяином мотора.
- Комбинированная. Такие виды договоров наиболее популярны среди владельцев МПС. В соглашении прописывается обязанность страховой компании возместить ущерб и за уничтожение и за повреждение лодочного мотора.
Обратите внимание! Компенсация не производится, если к моменту выхода на воду лодка или мотор были неисправны, проводилось использование судна в условиях, не соответствующих его классу, в водоемах или районах, не указанных в соглашении. Исключением из этих правил является спасение утопающих или действия для обеспечения собственной безопасности.
Видео:ТАЙМЕНЬ RX 4100 НДНД 🔴ТЮНИНГ ЛОДКИ - ШАССИ И СТРАХОВКА МОТОРА. #краснодарСкачать
Какие риски они покрывают
Перечень рисков определяется индивидуально в каждом договоре, исходя из пожеланий владельца МПС и условий его эксплуатации.
Читайте также: Стеклоподъемник передний левый приора без мотора артикул
В полис могут быть включены такие положения:
- кража;
- вандализм;
- взрыв;
- пожар;
- шторм;
- ураган;
- удар молнии;
- выбрасывание судна на берег;
- посадка на мель;
- опрокидывание МПС;
- удар о плавающий предмет;
- столкновение с другим судном;
- погрузка, выгрузка;
- перевозка, транспортировка.
Важно! Возмещение не проводится, если мотор не находился под охраной, его перевозка проводилась с нарушением установленных правил, крепление к лодке было осуществлено нештатными средствами и непредусмотренными способами. Кроме этого, владелец мотора обязан принимать действенные меры по его дополнительной защите от отделения от судна вследствие возникновения штатной или нештатной ситуации.
Видео:Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать
Как сделать страховку для мотора на ПВХ
Страховка лодочного мотора может быть проведена так:
- Узнать, какие компании предоставляют подобные услуги.
- Определить перечень рисков, которым может подвергнуться двигатель.
- Ограничить размер страховой премии, уточнить, нужна ли франшиза и ее вид.
- Собрать документы относительно ареала использования МПС и условий его хранения.
- Оценить стоимость потенциального ущерба по потере или порче мотора.
- Созвониться с агентом и договориться об условиях контракта.
Важно! Договор позволит полностью возместить потери при минимальных вложениях.
Видео:простая страховка для лодочного мотора .Скачать
Куда и кому нужно подавать документы
При наступлении страхового случая следует учитывать положения действующего законодательства. Так, компенсация ущерба не осуществляется, если гибель или повреждение имущества наступило по причине ядерного взрыва или заражения, боевых действий, народных волнений, террористических актов, отчуждения техники государственными органами, преднамеренным нарушением правил эксплуатации МПС.
При обнаружении факта пропажи, повреждения или уничтожения лодочного мотора страхователь должен не позднее одних суток поставить об этом в известность указанное в полисе контактное лицо.
После этого нужно подготовить и не позднее трех дней с момента происшествия подать в страховую компанию такие бумаги:
- заявление о случившемся;
- обращение в полицию о факте хищения или вандализма;
- чек о сдаче техники на ответственное хранение;
- справка Гидрометцентра о состоянии погоды на момент происшествия;
- показания очевидцев;
- справка об отсутствии состояния алкогольного, наркотического и токсикологического опьянения;
- фото с места событий.
На рассмотрение заявления отводится 20 дней, еще такой же срок дается на возмещение ущерба.
Таким образом, страхование мотора является мероприятием, которое имеет двоякий характер, а также, как и любой договор, требует вложений. При утрате устройства компенсацию получить вполне реально, но для этого придется выполнить ряд технических и организационных требований. Выбор остается за владельцем, который сам решает, насколько он готов следовать установленным правилам.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
🔴САМАЯ ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНЦЕВЫХ КОЛЕС✅ И Грамотная страховка лодочного мотора. EVINRUDE 9.9XPСкачать
Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать
Страховка лодочного мотора на лодке ПВХСкачать
ТОП ЛОДКА ПВХ! САМАЯ ЛУЧШАЯ ДЛЯ РЫБАЛКИ! ОСНАЩЕНИЕ, СНАРЯЖЕНИЕ, СОВЕТЫСкачать