То, что моторы слетают в воду, никому объяснять и доказывать не надо. Человеческая беспечность и усталость металла в месте, где винт струбцины имеет крепление с пятаком, делают «своё дело». Это крепление не очень надёжное – по сути, это обычная развальцовка, которая со временем изнашивается.
- Подходит ли трос?
- Правильная страховка
- Альтернативные варианты
- Вывод
- Страховка лодочного мотора за транец
- 23 сообщения в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Недавно просматривали 0 пользователей
- Страховка лодочного мотора за транец
- Особенности страховки для лодочного мотора
- Какие документы нужны для страховки
- Какие есть виды страховок для лодочного мотора на лодке ПВХ
- Какие риски они покрывают
- Как сделать страховку для мотора на ПВХ
- Куда и кому нужно подавать документы
- 🔍 Видео
Подходит ли трос?
Самый распространённый метод защиты от этой потери – страховка мотора с помощью прочной верёвки либо металлического троса к рым-кольцу. В этом случае вы не лишитесь мотора, но при падении в воду он, скорее всего, наберёт воды в цилиндры. А это финансовые траты, испорченное настроение и банальный страх за «семейного любимца». Отсюда вывод, что трос не является превентивной мерой: он не даёт мотору потеряться, но в итоге мы получаем «утопленника». Ещё одно заблуждение: производители лодок ставят транцевую накладку, и конструктивно на ней есть полукольцо, но использовать его для страховки мотора нельзя, так как оно просто не выдержит большой нагрузки. Имейте это в виду.
Правильная страховка
Лучшим вариантом страховки, защищающим мотор от падения в воду, является использование страховочных винтов. У большинства моторов они идут в комплекте. Но основная часть водномоторников их убирает на полку, после чего даже не вспоминает, где они лежат. Такие винты имеют защиту от коррозии. Почему же их не ставят? Первая причина: жалко транец и нет желания делать в нём «лишние» отверстия. Представьте себе весы, на одну чашу которых для сравнения выкладывают стоимость ремонта мотора, а на вторую – два отверстия в транце. Совершенно несопоставимые между собой траты, усилия и т.д. Вторая причина: просто лень каждый раз закручивать гайки. А потом их надо ещё раскручивать… Только вдумайтесь: если мотор улетел в воду, то это не случайность, а закономерность. А надо было всего-то пару гаек закрутить! Лень-матушка! Простой пример: закрутить два винта – это 1 минута, а установить эхолот – 5 минут. И поверьте, этот вариант со страховочными болтами является лучшей защитой вашего любимого мотора.
Альтернативные варианты
Крепление с помощью ремня. Для этого потребуется установить рым-кольцо или полукольцо на транце со стороны кокпита. Пропускаем ремень через рым-кольцо, над винтами струбцины мотора и затягиваем его с помощью зажима, которым комплектуются стяжные ремни в автомагазинах. Такой способ является превентивной мерой и достаточно надёжен для моторов весом до 35 кг.
Крепление с помощью талрепов. Цена таких изделий, покрытых цинком – 100-150 рублей за штуку, их понадобится два. Крепим на транце со стороны кокпита два рым-кольца (или полукольца). С помощью талрепа соединяем винт струбцины мотора с рым-кольцом. Остаётся закрутить талреп. Этот способ крепления потребует немного больше времени, чем способ с ремнём, но он является более надёжным.
Читайте также: Range rover дизельные моторы
Вывод
Какой способ вы выберете – это исключительно ваше добровольное решение. Возьмите себе за правило после 10-30-минутной эксплуатации мотора проверять затяжку струбцин и не забывайте об этом. Секундное дело, а вот польза от такой проверки очень большая.
Удачи всем и хорошего настроения при отдыхе на воде!
Видео:Грамотная страховка лодочного мотора. Страховочный рымСкачать
Страховка лодочного мотора за транец
Автор BALANSIR68 , 11 Марта 2013
Видео:Эффективная страховка лодочного мотораСкачать
23 сообщения в этой теме
Видео:Страховка лодочного мотора (оптимальный вариант) от утопления!Скачать
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Видео:Как можно утопить мотор .Скачать
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Видео:Подъем и страховка мотора на транце.Скачать
Войти
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Крупный скутерист
Создана 17 Июля
Автор: василий9111
Создана 10 часов назад
Автор: Савва
Создана 8 Января 2007
Автор: Фидер
Создана 26 Декабря 2010
Автор: Feoktistov
Создана 8 Августа
Автор: Алекс З.
Создана 27 Мая 2010
Автор: Dima_Sarov
Создана Sunday в 04:10
Автор: Dima_Sarov
Создана Tuesday в 16:53
Видео:Самая надежная страховка ПЛМ в лодке ПВХСкачать
Страховка лодочного мотора за транец
Хотелось бы поподробнее понять проблему и решение.
2. если на транце есть рым или еще какое крепление, которое не позволит мотору «далеко улететь» — как в воду, так и в лодку — то отрезанных ушей и хвостов — тоже не будет.
quote: Originally posted by SashaAn:
если есть чека, то когда она выдергивается, мотор глохнет. и, уши и хвосты не отрезает.
а сам мотор тоже тросиком страховать нужно. что он не летал. я же написал:
«. если на транце есть рым или еще какое крепление, которое не позволит мотору «далеко улететь» — как в воду, так и в лодку — то отрезанных ушей и хвостов — тоже не будет. »
quote: Originally posted by SashaAn:
а сам мотор тоже тросиком страховать нужно. что он не летал
quote: Originally posted by nikolaj123:
+1 чеку на руку
колхозили еще в советское время всякие разные автоматические отключатели. если память не изменят, — что-то вроде колбочки с ртутью и с контактами.
30-ка для вас мощный мотор? много раз видел как им ловили нехилые булыжники поднимаясь вверх по реке (винт в защитном кожухе). водитель на это даже внимания не обращал..
ссыкотно конечно, но кроме грохота и кучи брызг ничего не происходит
мотор был без румпеля с гидроприводом (может и тросовый я не помню уже) -у него чеки вообще никакой нет
quote: Originally posted by Pankin78:
оказалось ездием мы в астрахань к одному фермеру .вот его чуть винтом не разрубило . нептун вроде вылетел с транца и по ногам .
Читайте также: Прокладки приемной трубы газель 402 мотор
Видео:Страховка для лодочного мотораСкачать
Особенности страховки для лодочного мотора
Мотор является самым проблемным устройством из числа устанавливаемых на средствах передвижения по воде. Двигатель подвергается большой нагрузке. Съемный вариант крепления с транцем предполагает высокую вероятность того, что силовая установка слетит от сильного удара, вибрации или будет похищена. Своевременно осуществленная страховка лодочного мотора поможет, если не сохранить его, то хотя бы возместить материальные издержки, связанные с повреждением или утратой.
Видео:Страховка лодочного мотора на лодке ПВХ с помощью талреповСкачать
Какие документы нужны для страховки
В соответствии с действующими в РФ правилами страхования средств водного транспорта, их владелец может внести в договор как все судно с находящимися на нем ценностями, так и отдельное, как правило, наиболее ценное оборудование. Большинство граждан выбирают второй вариант, так как он обходится дешевле, а риск потери подвесного лодочного мотора (ПЛМ) намного выше, чем вероятность повреждения или хищения лодки ПВХ.
Заключение договора страхования проводится на общих основаниях, он практически полностью аналогичен полису КАСКО.
Чтобы подписать соглашение, владелец маломерного плавательного средства (МПС) должен представить следующие документы:
- удостоверение личности;
- технический паспорт подвесного мотора;
- документы на лодку ПВХ;
- свидетельство о регистрации в ГИМС (если МПС подпадает под такую категорию);
- справка о приписке к причалу (при наличии);
- заявление, в котором указывается район плавания, периодичность использования МПС и срок действия договора.
Важно! При составлении соглашения владелец лодочного мотора должен указать все возможные риски, связанные с его предстоящей эксплуатацией, а также проблемы, которые имели место в прошлом и могут повлиять на сохранность оборудования.
Видео:Страховка крепежных болтов лодочного мотора от самопроизвольного раскручивания. Очень просто.Скачать
Какие есть виды страховок для лодочного мотора на лодке ПВХ
Страховые компании обязуются возмещать ущерб, возникший по причине опасностей передвижения по водоемам, а также непредвиденных случайностей.
Гражданин может воспользоваться одной из таких страховок:
- От полной гибели имущества. Возмещению подлежит ущерб, возникший по причине полного уничтожения оборудования или приведения его в состояние, когда ремонт технически невозможен. Здесь же учитывается ущерб, связанный с хищением мотора, расходами по его поиску, спасению и восстановлению.
- От повреждения. Возмещению подлежат расходы по ликвидации технических дефектов, произошедших под воздействием внешних факторов, которые не могли быть учтены или предотвращены хозяином мотора.
- Комбинированная. Такие виды договоров наиболее популярны среди владельцев МПС. В соглашении прописывается обязанность страховой компании возместить ущерб и за уничтожение и за повреждение лодочного мотора.
Обратите внимание! Компенсация не производится, если к моменту выхода на воду лодка или мотор были неисправны, проводилось использование судна в условиях, не соответствующих его классу, в водоемах или районах, не указанных в соглашении. Исключением из этих правил является спасение утопающих или действия для обеспечения собственной безопасности.
Видео:Страховочный трос с карабинамиСкачать
Какие риски они покрывают
Перечень рисков определяется индивидуально в каждом договоре, исходя из пожеланий владельца МПС и условий его эксплуатации.
Читайте также: 2 или тактный лодочный мотор ниссан
В полис могут быть включены такие положения:
- кража;
- вандализм;
- взрыв;
- пожар;
- шторм;
- ураган;
- удар молнии;
- выбрасывание судна на берег;
- посадка на мель;
- опрокидывание МПС;
- удар о плавающий предмет;
- столкновение с другим судном;
- погрузка, выгрузка;
- перевозка, транспортировка.
Важно! Возмещение не проводится, если мотор не находился под охраной, его перевозка проводилась с нарушением установленных правил, крепление к лодке было осуществлено нештатными средствами и непредусмотренными способами. Кроме этого, владелец мотора обязан принимать действенные меры по его дополнительной защите от отделения от судна вследствие возникновения штатной или нештатной ситуации.
Видео:Страховка лодочного мотора.Скачать
Как сделать страховку для мотора на ПВХ
Страховка лодочного мотора может быть проведена так:
- Узнать, какие компании предоставляют подобные услуги.
- Определить перечень рисков, которым может подвергнуться двигатель.
- Ограничить размер страховой премии, уточнить, нужна ли франшиза и ее вид.
- Собрать документы относительно ареала использования МПС и условий его хранения.
- Оценить стоимость потенциального ущерба по потере или порче мотора.
- Созвониться с агентом и договориться об условиях контракта.
Важно! Договор позволит полностью возместить потери при минимальных вложениях.
Видео:Транцевый рым для лодки ПВХ: страховка мотора, буксировкаСкачать
Куда и кому нужно подавать документы
При наступлении страхового случая следует учитывать положения действующего законодательства. Так, компенсация ущерба не осуществляется, если гибель или повреждение имущества наступило по причине ядерного взрыва или заражения, боевых действий, народных волнений, террористических актов, отчуждения техники государственными органами, преднамеренным нарушением правил эксплуатации МПС.
При обнаружении факта пропажи, повреждения или уничтожения лодочного мотора страхователь должен не позднее одних суток поставить об этом в известность указанное в полисе контактное лицо.
После этого нужно подготовить и не позднее трех дней с момента происшествия подать в страховую компанию такие бумаги:
- заявление о случившемся;
- обращение в полицию о факте хищения или вандализма;
- чек о сдаче техники на ответственное хранение;
- справка Гидрометцентра о состоянии погоды на момент происшествия;
- показания очевидцев;
- справка об отсутствии состояния алкогольного, наркотического и токсикологического опьянения;
- фото с места событий.
На рассмотрение заявления отводится 20 дней, еще такой же срок дается на возмещение ущерба.
Таким образом, страхование мотора является мероприятием, которое имеет двоякий характер, а также, как и любой договор, требует вложений. При утрате устройства компенсацию получить вполне реально, но для этого придется выполнить ряд технических и организационных требований. Выбор остается за владельцем, который сам решает, насколько он готов следовать установленным правилам.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать
Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать
СТРАХОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРАСкачать
Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать
Как НЕ УТОПИТЬ подвесной лодочный мотор. Страховка своими руками.Скачать
🔴САМАЯ ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНЦЕВЫХ КОЛЕС✅ И Грамотная страховка лодочного мотора. EVINRUDE 9.9XPСкачать
Как установить правильно мотор.Скачать
Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать