То, что моторы слетают в воду, никому объяснять и доказывать не надо. Человеческая беспечность и усталость металла в месте, где винт струбцины имеет крепление с пятаком, делают «своё дело». Это крепление не очень надёжное – по сути, это обычная развальцовка, которая со временем изнашивается.
- Подходит ли трос?
- Правильная страховка
- Альтернативные варианты
- Вывод
- Страховочное крепление лодочного мотора
- Ответы 12
- Страховочное кольцо для лодочного мотора
- 23 сообщения в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Недавно просматривали 0 пользователей
- Страховочное кольцо для лодочного мотора
- 23 сообщения в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Недавно просматривали 0 пользователей
- Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Информация о пользователе
- Как правильно уберечь мотор от утопления?
- Сообщений 1 страница 9 из 9
- Поделиться12013-07-15 02:28:43
- Поделиться22013-07-15 10:13:22
- Поделиться32013-07-15 20:34:35
- Поделиться42014-03-12 22:31:11
- 🔍 Видео
Подходит ли трос?
Самый распространённый метод защиты от этой потери – страховка мотора с помощью прочной верёвки либо металлического троса к рым-кольцу. В этом случае вы не лишитесь мотора, но при падении в воду он, скорее всего, наберёт воды в цилиндры. А это финансовые траты, испорченное настроение и банальный страх за «семейного любимца». Отсюда вывод, что трос не является превентивной мерой: он не даёт мотору потеряться, но в итоге мы получаем «утопленника». Ещё одно заблуждение: производители лодок ставят транцевую накладку, и конструктивно на ней есть полукольцо, но использовать его для страховки мотора нельзя, так как оно просто не выдержит большой нагрузки. Имейте это в виду.
Правильная страховка
Лучшим вариантом страховки, защищающим мотор от падения в воду, является использование страховочных винтов. У большинства моторов они идут в комплекте. Но основная часть водномоторников их убирает на полку, после чего даже не вспоминает, где они лежат. Такие винты имеют защиту от коррозии. Почему же их не ставят? Первая причина: жалко транец и нет желания делать в нём «лишние» отверстия. Представьте себе весы, на одну чашу которых для сравнения выкладывают стоимость ремонта мотора, а на вторую – два отверстия в транце. Совершенно несопоставимые между собой траты, усилия и т.д. Вторая причина: просто лень каждый раз закручивать гайки. А потом их надо ещё раскручивать… Только вдумайтесь: если мотор улетел в воду, то это не случайность, а закономерность. А надо было всего-то пару гаек закрутить! Лень-матушка! Простой пример: закрутить два винта – это 1 минута, а установить эхолот – 5 минут. И поверьте, этот вариант со страховочными болтами является лучшей защитой вашего любимого мотора.
Альтернативные варианты
Крепление с помощью ремня. Для этого потребуется установить рым-кольцо или полукольцо на транце со стороны кокпита. Пропускаем ремень через рым-кольцо, над винтами струбцины мотора и затягиваем его с помощью зажима, которым комплектуются стяжные ремни в автомагазинах. Такой способ является превентивной мерой и достаточно надёжен для моторов весом до 35 кг.
Крепление с помощью талрепов. Цена таких изделий, покрытых цинком – 100-150 рублей за штуку, их понадобится два. Крепим на транце со стороны кокпита два рым-кольца (или полукольца). С помощью талрепа соединяем винт струбцины мотора с рым-кольцом. Остаётся закрутить талреп. Этот способ крепления потребует немного больше времени, чем способ с ремнём, но он является более надёжным.
Вывод
Какой способ вы выберете – это исключительно ваше добровольное решение. Возьмите себе за правило после 10-30-минутной эксплуатации мотора проверять затяжку струбцин и не забывайте об этом. Секундное дело, а вот польза от такой проверки очень большая.
Удачи всем и хорошего настроения при отдыхе на воде!
Видео:Транцевый рым для лодки ПВХ: страховка мотора, буксировкаСкачать
Страховочное крепление лодочного мотора
Опыта водомоторника у меня нет, но вот-вот должен начать накапливаться, а потому вопрос опытным коллегам. Кто и как делает такое крепление, если можно с фото. В инете масса вариантов, начиная от цепи ушка на моторе к рыму на транце, заканчивая обмоткой ноги мотора троссом к двум рымам и даже посадке мотора на болты со сверлением транца. Насколько это все оправдано? А то пугают утоплением мотора, прилетом его в лодку и прочими неведомыми фокусами.
Читайте также: Мотор vti 1920 ly
Видео:Страховка лодочного мотора (оптимальный вариант) от утопления!Скачать
Ответы 12
Думаю, крепление более критично к мощным моторам. На мелкомоторе вообще не задумывался. Сейчас иногда проверяю затяжку болтов. А транец сверлить только на тяжелючих моторах, так как струбцина их не удержит.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: _dmi
Голосовали Против:
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали Против:
Хрен знает, у самого особо опыта нет. Мои 18 особо не дребезжат. Ни разу не было, что бы винты на струбцине ослабли. Но тоже не знаю как поведет себя ели резко галечную косу найти или бревно. Тоже думаю летом пару рымов к транцу прикрутить и тросик накидывать.
Вон не так давно, историю рассказали со знакомым, сальто сделал в волну на 30ке. А когда в воздухе кверху килем летел, транец надломился, мотор утоп. Был бы привязан, не было бы потом гемороя со спасением.
Вот и я ужасов начитался. Штатно вроде как на моторе есть кольцо около струбцины и его предполагается тросом крепить к рыму на транце. Но многие считают что этого мало и обматывают тросом ногу мотора и цепляют его концы к двум рымам на транце, якобы это убережет и от утопления (даже при отломанной при ударе струбцине) и от прилета мотора в лодку.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: DYIIIEJIOB
Голосовали Против:
Я сделал на всякий случай, пока пару раз буксировал лодки — удобно! А раз якорь засадил этой осенью в ноябре, кораблей за весь день не видел и стал на судовом ходу, только стал вижу ижет баржа «толкач», но очень медленно, я не особо торопился сниматься, стал сниматься и не получается, страховка на якоре не рвалась никак, скинул всю веревку, зацепил карабином за проушину попер с судового и сорвал якорь. В общем вещь нужная! + Если мотор позволяет, можно на ватрушке покататься
Видео:Грамотная страховка лодочного мотора. Страховочный рымСкачать
Страховочное кольцо для лодочного мотора
Автор BALANSIR68 , 11 Марта 2013
Видео:Страховка лодочного мотора на лодке ПВХ с помощью талреповСкачать
23 сообщения в этой теме
Видео:Страховочный трос для подвесного мотораСкачать
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Видео:Замок для лодочного мотора, защита от воровства!Скачать
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Видео:Страховочный трос с карабинамиСкачать
Войти
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Goldberg
Создана 28 Мая
Автор: овраг
Создана Вчера в 02:02
Автор: СерёгаДуст
Создана Tuesday в 14:02
Автор: ДН
Создана 7 Ноября 2020
Автор: Влад2
Создана 11 часов назад
Автор: Pavel Lisitsin
Создана 1 час назад
Видео:Страховка лодочного мотора.Скачать
Страховочное кольцо для лодочного мотора
Автор BALANSIR68 , 11 Марта 2013
Видео:СТРАХОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРАСкачать
23 сообщения в этой теме
Видео:Страховка для лодочного мотораСкачать
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Видео:Эффективная страховка лодочного мотораСкачать
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Читайте также: Мотор до мерседеса 208
Видео:Страховка крепежных болтов лодочного мотора от самопроизвольного раскручивания. Очень просто.Скачать
Войти
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Goldberg
Создана 28 Мая
Автор: овраг
Создана Вчера в 02:02
Автор: СерёгаДуст
Создана Tuesday в 14:02
Автор: ДН
Создана 7 Ноября 2020
Автор: Влад2
Создана 11 часов назад
Автор: Pavel Lisitsin
Создана 1 час назад
Видео:YAMAHA F15 РАСКОКСОВКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ С LAVR-202/РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ!Скачать
Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»
Видео:Лайфхак - как не на*бнуть новый мотор!Скачать
Меню навигации
Видео:Прокладки по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналуСкачать
Пользовательские ссылки
Видео:Самая надежная страховка ПЛМ в лодке ПВХСкачать
Информация о пользователе
Видео:Страховочный рым в лодку ПВХ. Страховочный рым для лодочного мотора. Страховка лодочного мотораСкачать
Как правильно уберечь мотор от утопления?
Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться12013-07-15 02:28:43
- Автор: Леонид
- Участник
- Откуда: С. Петербург
- Зарегистрирован : 2012-10-07
- Приглашений: 0
- Сообщений: 233
- Уважение: [+9/-2]
- Позитив: [+2/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 49 [1972-04-01]
- Провел на форуме:
3 дня 10 часов - Последний визит:
2018-07-24 12:54:25
Давным давно, на моих глазах у дяденьки просто идущего не спеша под мотором, этот самый мотор резко слетел с транца, и со скоростью молнии ушёл на дно.
Уверен, что есть правильные страховки для таких случаев. Подскажите что и как сделать чтоб избежать подобного?
Ротан 420 + Хонда 20 4т.
Поделиться22013-07-15 10:13:22
- Автор: zemaz
- шел мимо
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован : 2013-06-17
- Приглашений: 0
- Сообщений: 41
- Уважение: [+1/-1]
- Позитив: [+1/-1]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
14 часов 31 минуту - Последний визит:
2014-10-31 20:07:05
В инструкции к Вашему мотору должно быть написано черным-по-белому. Обычно на струбцине (или на поддоне) мотора есть «ухо» для страховочного троса, а у правильного производителя лодки — рым на транце. У кого ротан, тот вкручивает сам. =) Длина троса определяется так, чтобы мотор спокойно мог соскочить с транца и уйти под воду ПОЛНОСТЬЮ сорвав чеку, но не позволять мотору вернуться в лодку и порубать всех крутящимся винтом. Т.е. лучше пусть тонет, ловит гидроудар, ломается и повисает на тросе, нежели вредит жизни и здоровью. Я взял трос из нержавейки 4 мм., пару рым-гаек и рым-болтов длинных, карабин, просверлил транец в двух местах и закрыл вопрос. Такелаж весь тоже из нержавейки, тросик длинной — около 40 см. Петли на троссе заделаны алюминиевыми обжимками. На 20-ку, думается, надо потолще тросик. а может 4мм и выдержит.
Поделиться32013-07-15 20:34:35
- Автор: zaytsew
- Участник
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : 2011-06-09
- Приглашений: 0
- Сообщений: 39
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1983-10-20]
- Провел на форуме:
3 дня 14 часов - Последний визит:
2019-09-15 22:12:19
Я изнутри транца прикрутил два рыма. Обвязываю стропами струпцины и ручку для переноски внатяг, так, чтобы мотор был прижат к транцу. Свалить не должен.
Поделиться42014-03-12 22:31:11
- Автор: vitalov
- Новичок
- Зарегистрирован : 2013-06-14
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
5 часов 43 минуты - Последний визит:
2020-08-10 21:36:17
В инструкции к Вашему мотору должно быть написано черным-по-белому. Обычно на струбцине (или на поддоне) мотора есть «ухо» для страховочного троса, а у правильного производителя лодки — рым на транце. У кого ротан, тот вкручивает сам. =) Длина троса определяется так, чтобы мотор спокойно мог соскочить с транца и уйти под воду ПОЛНОСТЬЮ сорвав чеку, но не позволять мотору вернуться в лодку и порубать всех крутящимся винтом. Т.е. лучше пусть тонет, ловит гидроудар, ломается и повисает на тросе, нежели вредит жизни и здоровью. Я взял трос из нержавейки 4 мм., пару рым-гаек и рым-болтов длинных, карабин, просверлил транец в двух местах и закрыл вопрос. Такелаж весь тоже из нержавейки, тросик длинной — около 40 см. Петли на троссе заделаны алюминиевыми обжимками. На 20-ку, думается, надо потолще тросик. а может 4мм и выдержит.
А что, мотор может еще и в лодку вернуться?!
🔍 Видео
Лайфха́к-Страховка лодочного мотора от утопления.Система Андерссона.Скачать
Раскоксовка лодочного мотораСкачать