Стравливатель давления в шинах

О том, что на бездорожье давление в колесах нужно снижать мы уже не однократно говорили на нашем сайте и форуме, на этот раз мы подробно рассмотрим с помощью чего именно можно и нужно стравливать воздух из шин, и какие из «приспособ» подходят для этого лучше всего.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Алексей СВЕТЛЫЙ, Алекс ВИНОГРАДОВ и интернет

Чем травить?

Инструментов для понижения давления в колесах существует великое множество, как серийно выпускаемых, так и кустарно приспособленных. Мы рассмотрим большинство из них, но сначала немного поговорим о процессе спускания колеса в целом.

Стравливатель давления в шинах

Казалось бы, что тут сложного: взял да нажал на клапан ниппеля, подержал немного и готово дело. Так-то оно так, вот только внедорожник это вам не велосипед, у него колеса побольше будут. А уж если машина подготовлена для бездорожья, то и «тапки» на ней стоят серьезного размера да и воздуха внутри содержится изрядно, так что вы быстрее состаритесь, чем спустите «тридцать шестые» колеса с 2,2 до 0,5 атмосферы через ниппель. А если дело будет происходить зимой то мало того что состаритесь так еще и пальцы себе отморозите, так как воздух из колеса будет идти не сильно горячий. Несмотря на трудоемкость и бесперспективность данного способа, у него находится немало последователей. Обычно адепты метода «держим и ждем» это выходцы из многочисленной прослойки начинающих покорителей бездорожья. Бывало остановится колонна у съезда с асфальта, все из машин повскачут и айда колеса травить. Потом те, кто с дефляторами были, спустив колеса, собираются в кучку и ржут на отвлеченные темы, поглядывая на горемык, сидящих на корточках у колес, тихо шипящих неспешно покидаемым их воздухом.
Еще один вариант вывернуть ниппели вовсе и спускать «на звук». Как засвистит – значит, давление оптимальное. Вот только свистит колесо в диапазоне от 1,2 до 0,8 атмосфер, а иногда и вовсе молчит. Так что ни о каком «оптимальном» давлении речи тут не идет. Потому как если все колеса спущены по-разному то вам предстоит долгая и изнурительная борьба на бездорожье, при чем, в основном с собственной глупостью, в прочем, если вы именно за этим и съехали с асфальта, то не смею мешать — наслаждайтесь. Остальным же рекомендую спускать колеса при помощи дефляторов, дабы не терпеть лишений и стравливать колесо ровно до того давления которое вам потребно. Дефляторы бывают разных видов и расценок, начиная дорогостоящего от ARB за 3 000 рублей и заканчивая его же китайским аналогом от не пойми кого за 600, посередине ценового диапазона целая куча приблуд различных форм и свойств.

Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать

Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!

Стравливатель давления в шинах

Что же выбрать? Наиболее удобный и быстрый — австралийский дефлятор и аналоги, с его помощью вы выворачиваете ниппель из соска и процесс стравливания давления проходит стремительно, а, благодаря манометру низкого давления – четко. Набор настраиваемых дефляторов, которые наворачиваются на соски, неудобен тем, что каждый раз при изменении давления все клапана приходится калибровать используя манометр и спуская одно из колес вручную. Это долго и неудобно. Вообще, все дефляторы работающие по принципу нажатия на клапан ниппеля имеют один общий недостаток – они очень медлительны. И если вы часто ездите по бездорожью, то это не ваш выбор. А теперь рассмотрим различные дефляторы поближе.

Читайте также: При переломе плеча шиной фиксируют локтевой лучезапястный суставы

Стравливатель давления в шинах

Дефлятор от австралийской компании ARB — один из самых дорогих среди инструментов для снижения давления в колесах, но при этом он наиболее удобный в использовании. Алгоритм обращения с ним довольно прост. После того как механизм наворачивается на сосок шины, вы выворачиваете ниппель с помощью встроенной отвертки и, смещая вверх подвижную часть, стравливаете воздух.

Стравливатель давления в шинах

Для того чтобы отслеживать давление, на противоположном конце шланга имеется манометр низкого давления. По завершении процедуры просто заворачиваем ниппель на место. Примерное время стравливания давления с 2,2 атмосферы до 0,5 в колесе размерностью 33 дюйма около полуминуты.

Видео:Chevrolet ремонт датчика давления в шинах (TMPS General Motors)Скачать

Chevrolet ремонт датчика давления в шинах (TMPS General Motors)

Менее удобно, но не менее быстро

Стравливатель давления в шинах

В мире нет ничего гениального, что бы не подделывали китайцы. И вот яркий пример тому. Китайская подделка под дефлятор от ARB. Функционал весь тот же самый, но цена в разы ниже. Из недостатков — шланг не армирован и не имеет защитной оплетки, к тому же манометр довольно маленький и имеет мелкую неудобную в использовании шкалу.

Стравливатель давления в шинах

Приспособления для стравливания воздуха от «Беркут» вполне надежны, но не так удобны, как представленные выше дефляторы. Все из-за того, что сам ниппель не выворачивается, а только фиксируется его клапан. Посему процедура снижения давления занимает весьма продолжительное время. Но с точки зрения баланса характеристик цена/качество дефляторы от «Беркут» и их аналоги весьма конкурентноспосбны. Из двух представленных моделей я бы рекомендовал верхнюю, с фиксируемым клапаном, та что представлена ниже имеет существенный недостаток.

Стравливатель давления в шинах

Во время стравливания воздуха её постоянно приходится держать в руках зажав пальцем кнопку. Обычно при этом приходится сидеть на корточках возле колеса, а поскольку этот дефлятор работает медленно, сидеть придется долго.

Видео:Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать

Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMS

Стравливатель давления в шинах

Вот он, самый что ни на есть распространенный среди начинающих джиперов дефлятор. Модель «шланг от компрессора». Автомобильный компрессор становится чуть ли не самой первой покупкой любого начинающего покорителя бездорожья, а в его комплект в обязательном порядке входит шланг с манометром, не редко, оборудованный дефлятором. Именно таким шлангом и пользуется большинство новичков еще не сподобившихся купить нормальный дефлятор. С точки зрения удобства эксплуатации такая приблуда вполне имеет право на жизнь и зачастую таким шлангом пользуются многие годы в случае если покупать другой дефлятор лень или «жаботно».

Стравливатель давления в шинах

Наиболее неудачные дефляторы из дорогостоящих. Алгоритм работы прост: они регулируются на определенное давление, при котором их клапана перестают пропускать воздух, затем наворачиваются на соски шин и снижают давление в колесах. Недостатков тут два и оба существенные. Во-первых процедура спускания колес занимает большее время нежели у дефлятора выворачивающего ниппель, во-вторых, для того, чтобы изменить настройки по давлению все клапаны надо калибровать вручную, предварительно спустив одно колесо до нужного давления с помощью другого дефлятора, то есть по сути это некая вещь в себе, никак не годящаяся для использования в условиях серьезного бездорожья, где давление в колесах иногда приходится менять по несколько раз за день.

Стравливатель давления в шинах

Такой «дефлятор» используют те у кого нет ни манометра, ни компрессора, в общем, нет ничего кроме желания спустить колеса. Это не начинающие джиперы а законченные «чайники». Мало того что спускание колес «на глазок» имеет большую погрешность, так еще и резьбу под ниппель можно повредить.

Читайте также: Датчики давления в шинах бмв g20

Видео:Как прописать датчики давления в шинах TPMS. Пример с KIA Sportage.Скачать

Как прописать датчики давления в шинах TPMS. Пример с KIA Sportage.

Дефлятор для «реальных пацанов»

Стравливатель давления в шинах

Вот мы и подошли к моими любимым «крепким профессионалам» от оффроуда. Эти крутые пацаны спускают колеса исключительно на звук, ибо им открыто сокровенное знание, что выходящий из колеса воздух начинает свистеть при давлении 0,8 атмосферы. Но это правда лишь наполовину. Свободно вырывающийся воздух и правда свистит в соске, но не всегда и каждый раз при разном давлении. Так что спускающие «на свист» в результате получают четыре разных давления в колесах одной отдельно взятой машины, которая едет при этом соответственно.

Джипер против приборов: кто сдует колесо быстрее и точнее?

Нельзя сказать, что отечественный рынок перенасыщен дефляторами. Несколько устройств представляет компания ARB. Во-первых, это знаменитый ARB E-Z Deflator. Во-вторых, прибор ARB Inflator with gauge для накачивания шин от компрессора, имеющий манометр и возможность снижения давления в шине. Есть еще и отдельные манометры, но встроенного устройства, облегчающего снижение давления в шинах, мы в них не обнаружили.

Интересные устройства Mil-Spec Multi Choice Deflators предлагает компания PRO-X, а продукция «Беркута» представлена… двумя практически одинаковыми приборами, которые отличались лишь шагом шкалы манометра.

Как обычно в таких случаях, мы сравнили приборы между собой, но вдобавок проверили, справятся ли они с делом лучше опытного джипера. Поэтому позвали Андрея Сазонова, инструктора рейдов выходного дня «Клуба 4х4».

ПРИНЦИПЫ И СКОРОСТИ

Впрочем, с самого начала было понятно, кто быстрее сдует колеса. Потому что, как вы понимаете, снижать давление можно либо нажимая на золотник, либо выворачивая его полностью. Большинство дефляторов работает по первому принципу – «Беркуты», Mil-Spec Multi Choice Deflators, ARB Inflator with gauge. Но опытные джиперы для быстроты снижения давления выворачивают золотники полностью. По такому принципу работает только один прибор – ARB E-Z Deflator. Так что выигрыш в скорости был предопределен изначально конструкцией дефляторов.

Видео:Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать

Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работает

Для чистоты эксперимента время замеряли с момента навинчивания прибора на ниппель до момента полного свинчивания. Задача состояла в снижении давления с 2.0 атм. до 1.0 атм. в шине размерностью 285/75 R16 при температуре воздуха плюс 5 градусов. Начали с ARB E-Z Deflator. Прибор работает так: сначала его навинчивают на ниппель нижним маховичком. Затем верхний маховичок вводят в зацепление с золотником, слегка нажимая на него и поворачивая. После чего верхним маховичком полностью выкручивают золотник и выдвигают его, вынимая. При этом из ниппеля раздается характерное громкое шипение. Описывать все это гораздо дольше и сложнее, чем выполнить. Давление в шине замерить при этом очень просто: сдвигаем муфту манометра вниз к ниппелю – шипение прекращается и прибор показывает уровень давления. Если нужно стравить еще – возвращаем муфту вверх. Вся операция занимает ровно минуту.

ARB E-Z Deflator, Австралия (2880 руб.)
Прибор от знаменитой австралийской компании – самый правильный. Он может с легкостью заменить опытного джипера, потому что позволяет полностью выкрутить золотник и при этом контролировать давление в любой момент, просто перемещая муфту манометра. Снижение давления на 1 атм. занимает минуту. На четыре колеса ушло чуть более четырех минут.


«Беркут ADG-031», Китай (710 руб.)

Манометр-дефлятор работает, прижимая ниппель золотника. Достаточно нажать на пластиковую блямбу и повернуть ее на пол-оборота, чтобы зафиксировать прибор в положении выпуска лишнего воздуха из шины. Поворот еще на пол-оборота прекращает стравливание и включает манометр. Процесс довольно долгий, давление снижается на 1 атм. за пять минут.

Читайте также: Частоты шины памяти bios

Mil-Spec Multi Choice Deflators, Великобритания (3800 руб.)
Устройство для ленивых. Выставил желаемое давление на шкале прибора, навинтил – и отправился по своим делам. Минут через пять давление установится и можно свинчивать прибор. Удовольствие не из дешевых, зато весь процесс очень прост. А комплект из двух приборов охватывает необходимый диапазон давлений.


Inflator With Gauge Braided Hose Lock-On, Австралия (1600 руб.)

Манометр – насадка на шланг – прибор, которым в принципе должен быть оснащен любой автомобильный компрессор, способный подкачивать шины и поддерживать давление в ресивере. В приборе есть кнопка стравливания излишнего воздуха, и если его надеть на шину, можно снижать давление в ней. Только стоять в три погибели целых пять минут у каждого колеса, чтобы избавиться от одной атмосферы, довольно утомительно.

Следующими стали два дефлятора Mil-Spec Multi Choice Deflators. Они работают по другому принципу – просто нажимая на золотник. Но у них есть громадный плюс – возможность задать уровень давления, до которого нужно спустить шину. Правда, единицы измерения – американские psi, но к этому легко привыкнуть. Навинтив устройство на ниппель, можно пойти и заняться другими делами. Потому что воздух выходит не так уж быстро, а пружина поджатия тем медленнее выпускает воздух, чем ближе давление становится к желаемому. Строго говоря, в соответствии с законами механики и термодинамики этот процесс практически вечен… Но ровно через пять минут мы перестали слышать шипение и в связи с явным падением эффективности решили процесс прервать. Измеренное контрольным прибором реальное остаточное давление в шине составило 1.2 атм. Так что две десятые остались в шине.

Видео:Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?Скачать

Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?

Существует два варианта Mil-Spec Multi Choice Deflator с разными диапазонами снижения давления: в одном от 10 до 20 psi, а в другом – от 2 до 12 psi. Полный диапазон составляет примерно от 0.1 до 1.4 атм., чего хватит на все случаи жизни. Но при этом надо заранее выяснить, как на самом деле тарировано устройство, чтобы выставлять значения уже с необходимой
поправкой.

Устройство «Беркут» – это нечто среднее между описанными выше девайсами. С одной стороны имеется манометр, с другой – «сдувалка», нажимающая на золотник. Посмотреть остаточное давление можно очень быстро. Из-за специфики конструкции сдувает довольно медленно, на одну атмосферу ушло почти четыре минуты, вернее – 3 минуты 48 секунд.

Затем мы испробовали прибор, который должен быть на каждом автомобильном компрессоре, – устройство с манометром для накачивания шин. В нем есть рычаг для подачи воздуха из ресивера и кнопка для выпуска лишнего воздуха. В качестве испытуемого был взят ARB Inflator with gauge. Он оказался самым неудобным вариантом: пришлось практически пять минут стоять в три погибели, непрерывно давя на кнопку и слушая шипение выходящего воздуха.

А что же хваленый джиперский способ «на слух»? Андрей Сазонов успел вывернуть и завернуть золотник, выпустив лишнее давление всего за 58 секунд, то есть быстрее любого дефлятора. Но, правда, он немного перестарался: давление после замера оказалось всего 0.85 атм. вместо требуемой единицы.

Так что дефлятор – штука в хозяйстве владельца внедорожника нужная, каким бы опытом вы не обладали.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать

    7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?

    Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинахСкачать

    Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинах

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

    Датчики давления в шинах - полезная фишка или лишний геморой?Скачать

    Датчики давления в шинах - полезная фишка или лишний геморой?

    Датчики давления в шинах TPMS TeyesСкачать

    Датчики давления в шинах TPMS Teyes

    Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать

    Система контроля давления в шинах TPMS с Алиэкспресс

    Ремонт датчика давления в шинах TOYOTA.Скачать

    Ремонт датчика давления в шинах TOYOTA.

    Датчики давления в шинах на любой автомобильСкачать

    Датчики давления в шинах на любой автомобиль

    Адаптация давления в шинах. Tire pressure adaptation. Система контроля давления в шинах TPMSСкачать

    Адаптация давления в шинах. Tire pressure adaptation. Система контроля давления в шинах TPMS

    Датчики давления в шинах Ремонт TPMS своими рукамиСкачать

    Датчики давления в шинах Ремонт TPMS своими руками

    Установка датчиков давления в шинах TPMS с резиновым вентилем на автомобилях OpelСкачать

    Установка датчиков давления в шинах TPMS с резиновым вентилем на автомобилях Opel

    система контроля давления в шинахСкачать

    система контроля давления в шинах

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

    УСТАНАВЛИВАЕМ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS Tire Pressure Monitoring SystemСкачать

    УСТАНАВЛИВАЕМ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS  Tire Pressure Monitoring System
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток