- Какой манометр выбрать для измерения давления в шинах автомобиля
- Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
- Как выбрать манометр для измерения давления в шинах
- Лучшие манометры для шин легкового автомобиля
- 10 лучших автомобильных манометров
- Давление под контролем
- Рейтинг лучших манометров 2021 года
- Лучшие стрелочные манометры
- JONNESWAY AG010042
- Heyner
- Беркут ADG-031
- BERKUT TG-73
- Airline APR-M-02
- Лучшие манометры с выдвижной шкалой
- JTC 5611
- Лучшие электронные манометры
- Wester MTG-100
- Daewoo DWM 7
- Airline APR-MD-06
- Airline APR-D-04
- Какой выбрать манометр?
- 🌟 Видео
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Какой манометр выбрать для измерения давления в шинах автомобиля
Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы
В автомобилях без TPMS (Система контроля давления в шинах) в профилактических целях хотя бы раз в неделю и перед дальними поездками, а также при уводе машины в сторону на ровной дороге необходимо проверять давление в шинах. Чтобы заметить существенное отклонение от нормы, нет смысла покупать профессиональный манометр – для измерения давления в шинах автомобиля достаточно прибора с точностью 0,1 атм и пределом измерения 5 атм. Полезными могут оказаться такие опции как подсветка и клапан сброса давления (дефлятор).
В этой статье мы расскажем, как выбрать хороший авто манометр, детально разберем, в чем плюсы и минусы конкретных моделей и по итогам составим рейтинг цифровых и аналоговых манометров для измерения давления в шинах легкового автомобиля.
Видео:Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать
Как выбрать манометр для измерения давления в шинах
При выборе манометра для измерения давления в шинах рекомендуем обратить внимание на качественные модели средней ценовой категории. Дешевые приборы стоимостью до 200 рублей рассматривать не стоит ввиду их низкой точности и ненадёжности. Приобретать для бытовых целей дорогостоящие профессиональные модели, в стоимость в которых включены расходы на сертификацию и проверку, тоже нерационально.
Чаще всего в качестве автомобильных используются манометр следующих типов:
- Аналоговые реечные. Представляют собой полый стержень-гильзу, внутри которого движется подпружиненный поршень с линейкой-штоком.
- Аналоговые стрелочные. Выполнены в виде трубки с циферблатом, внутри которого скрыта связанная со стрелкой мембрана или пружина, сжимающаяся под давлением.
- Цифровые. Манометры этого типа оснащаются пьезоэлектрическим или тензорезистивными (реже) датчиками, показания которых меняются под давлением. Приборы имеют цифровой дисплей для отображения результата замеров, могут оснащаться подсветкой.
В таблице указаны плюсы и минусы каждого из них:
Преимущества и недостатки аналоговых и цифровых манометров для легкового автомобиля | ||
Тип | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Аналоговые реечные | Простые Влагоустойчивые (после попадания воды работают, но требуют чистки и смазки в избежание коррозии) Автономные | Склонны к усталости со временем Нет памяти Нет дефлятора Нет подсветки Уязвимы к загрязнениям Малый выбор единиц измерения (бар и/или PSI) |
Аналоговые стрелочные | Надежные Часто оснащаются дефлятором Запоминают последний результат Автономные | Нет подсветки Склонны к усталости Боятся воды и грязи Зависимость показаний от температуры |
Цифровые | Компактность Высокая точность показаний Запоминание результатов Выбор единиц измерения Подсветка (опционально) | Редко оснащаются дефлятором Не работают без батарейки Низкая водостойкость и механическая прочность Эргономичность некоторых моделей оставляет желать лучшего |
Окончательно определиться, какой манометр для шин лучше купить для своих целей, помогут его ключевые характеристики:
- Форма и способ подключения. Шинные манометры с поворотной головкой или гибким шлангом наиболее удобны, так как позволяют повернуть циферблат или экран под нужным углом. Приборы с резьбовым наконечником обеспечивают более плотное прилегание к ниппелю, а прижимные – быстрее и проще подключаются.
- Градуировка шкалы (экрана). Стандартная единица измерения давления – паскаль (Па), но для удобства шинные манометры градуируются в ат (at – атмосфера техническая, она же кгс/см² – килограмм-сила на квадратный метр), атм (atm – атмосфера физическая) и бар (bar). 100 кПа = 1 бар = 1,0197 ат (кгс/см²) = 0,9862 атм. Бар, ат и атм – единицы очень близкие по значению (разница меньше, чем погрешность прибора по ГОСТ), в какой именно из них градуирована шкала – значения не имеет. В имперской (английской, американской) системе используются PSI (фунты на квадратный дюйм), которые в Европе не рекомендуются к использованию, и выбирать прибор с разметкой только в PSI не стоит, иначе придется использовать конвертер величин давления.
- Цена деления. Для получения достоверных данных шкала аналоговых должна быть отградуирована в единицах не больше 0,2 бар, а лучше 0,1 бар. Для цифровых тоже справедливо для дискретности значений, отображаемых на дисплее.
- Класс точности. Класс точности – это погрешность прибора в процентах от диапазона (класс 2,5 для 10 атмосфер – это погрешность 0,25 атмосферы). Существуют классы 2,5; 1,5; 1; 0,6; 0,4 и т. д.: чем меньше цифра – тем точнее прибор, но в случае с манометрами класс точнее 1 практически не встречается для непрофессиональных приборов, поэтому выбирать нужно измеритель с классом 1 или 1,5. Если значение не указано по умолчанию считается, что класс точности соответствует половине наименьшего деления шкалы.
- Диапазон измерений. Наилучшая точность манометра, как правило, достигается в середине шкалы измерений, а так как штатное давление в колесах легкового автомобиля составляет 2–2,5 бар, выбирать нужно прибор с диапазоном до 4–5 бар. Если планируется также измерять давление в шинах легкого коммерческого транспорта или шоссейного велосипеда, можно купить манометр с диапазоном до 6–7 бар. Грузовые и универсальные приборы с пределом измерения до 10+ бар не подходят для легковой техники, потому что в нижней части шкалы их точность невелика, а общая погрешность – выше.
- Память устройства. Чтобы показания измерений сохранялись после отсоединения от колеса, нужно выбирать манометр с функцией запоминания. В аналоговых приборах ее обеспечивает механический фиксатор или обратный клапан, в цифровых – электронная память.
- Дефлятор. Кнопка для стравливания воздуха позволяет снизить избыточное давление в колесах. Ее наличие крайне желательно в приборах с резьбовой головкой. Если головка прижимная – можно обойтись и без, стравить воздух неполным прижимом.
- Подсветка. Для удобства ночных измерений желательно иметь прибор с подсветкой, которая часто присутствует в цифровых измерителях давления и очень редко в механических.
Читайте также: Киа церато 2005 размер шин
На показания манометра могут оказывать незначительное влияние температура окружающей среды и самого манометра, атмосферное давления и другие внешние факторы. Однако совокупная погрешность обычно невелика.
Лучшие манометры для шин легкового автомобиля
Лучший манометр для шин авто каждый представляет по-разному: для кого-то в приоритете удобство замеров, а для кого-то – безотказность и точность. Чтобы упростить процесс выбора и покупки автоманометра, мы собрали самые надежные, эргономичные и точные механические и электронные устройства.
В рейтинг автомобильных манометров для измерения давления в шинах вошло по 5 аналоговых и цифровых приборов. Под таблицей вы также найдете более развернутый обзор манометров для шин, представленных в подборке 10 лучших цифровых и аналоговых манометров для легковых шин.
Видео:ТОП—5. Лучшие манометры. Рейтинг 2021 года!Скачать
10 лучших автомобильных манометров
Видео:LADA VeSта,,,манометр,,,какому верить и Mishlen подкачал !!!Скачать
Давление под контролем
Вряд ли стоит лишний раз повторять, что давление в автомобильных шинах нужно поддерживать на заданном производителем уровне. Хороший компактный манометр не займет много места в багажнике, а пользу принесет однозначно.
Однако в выборе есть свои важные нюансы. «Аналоговые» манометры неизбежно будут иметь разброс параметров изготовления трубчатой пружины, поэтому нуждаются в трудоемкой тарировке – а как ее выполнит конкретный (и чаще всего азиатский) производитель, только ему и ведомо. Для дешевых моделей самым точным ответом вообще будет «никак». Поэтому «врать» эти манометры могут очень сильно, и пользы от использования их будет мало – зачем ездить на постоянно перекачанных или недокачанных шинах? С цифровыми приборами проще, но и у них заводская калибровка не всегда удовлетворительна.
Поэтому стоит разобраться, какие из автомобильных манометров для измерения давления в шинах действительно можно покупать, а какие станут бесполезной тратой денег.
Видео:Калибровка манометра для автошин. Не приобретайте манометры без класса точности.Скачать
Рейтинг лучших манометров 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие стрелочные манометры | 1 | JONNESWAY AG010042 | 9.9 / 10 | 1 260 |
2 | Heyner | 9.7 / 10 | 300 | |
3 | Беркут ADG-031 | 9.6 / 10 | 1 100 | |
4 | BERKUT TG-73 | 9.5 / 10 | 2 300 | |
5 | Airline APR-M-02 | 8.5 / 10 | 316 | |
Лучшие манометры с выдвижной шкалой | 1 | JTC 5611 | 9.5 / 10 | 1 230 |
Лучшие электронные манометры | 1 | Wester MTG-100 | 9.5 / 10 | 569 |
2 | Daewoo DWM 7 | 9.4 / 10 | 759 | |
3 | Airline APR-MD-06 | 9.4 / 10 | 699 | |
4 | Airline APR-D-04 | 9.3 / 10 | 466 |
Видео:Большой тест шинных манометровСкачать
Лучшие стрелочные манометры
JONNESWAY AG010042
Открывает наш рейтинг лучших манометров JONNESWAY AG010042. Во многих интернет-магазинах фотографии этого манометра пугают наличием только одной шкалы в psi – казалось бы, кто его купит в стране, где привыкли к барам и килограммам на квадратный сантиметр? К счастью, это поняли и тайваньцы – манометр также производится и с двойной оцифровкой (добавлена внутренняя шкала в барах с ценой деления 0,1 бар). Манометр продается в обычном блистере, но не «голый»: вместе с удобной коробочкой, имеющей отверстие для крючка – ее можно подвесить в гараже, а не валять манометр по полкам.
На картонной подложке блистера указан среди прочего и класс точности – ANSI Grade B. Это означает, что в нижней и верхней четвертях диапазона погрешность не должна превышать 3% (здесь это диапазоны 0-1 бар и 3,1-4,1 бар), в средней части – 2% (то есть как раз в той, куда и попадают давления в шинах легковых автомобилей). Манометр действительно показывает себя достойно – точность и повторяемость у него хорошие, пользоваться им можно без проблем. А с учетом того, что на многих автомобилях иностранного производства на табличке с давлениями по осям нередко указываются данные в обеих системах измерения, то и вариант с оцифровкой только в фунтах на квадратный дюйм тоже не так и страшен.
Неудобства вызваны по сути только самой конструкцией – манометр прижимной, что, конечно, менее удобно, чем при использовании гибкого шланга с «быстросъемом».
Heyner
Пожалуй, это единственный случай на памяти автора, когда точное название модели установить не удалось – хотя на блистере и есть надпись «AeroMoment PRO», с ней есть как минимум две заметно отличающиеся модели. А благодаря распространенности автоаксессуаров Heyner в магазинах эти модели зачастую вместе висят на витринах. Есть еще и «AeroStop PRO», конструктивно отличающийся только устройством «ножки», сама измерительная головка у него абсолютно та же. Так что мы имеем полное право говорить не о конкретной модели, а просто о «манометре Heyner».
В плюсах этого… этих манометров – обрезиненный корпус, компактные размеры, наличие клапана сброса давления, который можно использовать и как дефлятор. Если некуда спешить, конечно – пропускное сечение тут невелико. Шкала разборчивая, проградуирована только в барах безо всяких ненужных psi, цена деления – 0,1 бара, так что чисто внешне никаких «противопоказаний» к покупке нет. При этом большинство продающихся манометров еще и не вызывают нарекания к точности. Но именно большинство – в минусы однозначно занесем некоторую вероятность нарваться на «врущий» манометр. Для дешевой «механики», увы, эта вероятность неизбежна.
Читайте также: Шина адреса шина данных сигналы шины управления
Беркут ADG-031
Благодаря наличию дефлятора на гибком шланге, этот манометр будет удобен на офф-роудных покатушках, когда потребуется спустить шины. Правда, все надписи на дефляторе нанесены на английском – к счастью, понять принцип работы можно и «методом тыка», но для российского рынка стоило бы выбрать соответствующий язык.
Впрочем, производитель «обидел» еще и привычные нам единицы измерения – наружная, более удобная, шкала промаркирована в абсолютно бесполезных в подавляющем большинстве стран фунтах на квадратный дюйм (psi). «Человеческие» атмосферы спрятались внутри шкалы. При этом цена деления – 0,2 атм. А что делать, если нужно накачать 2,1 или 1,9 атмосферы? Придется «ловить» среднее положение, благо размеры стрелки и расстояние между делениями это позволяют.
BERKUT TG-73
За эти деньги ждешь хорошей точности, но, увы, «Беркут» стоит сразу проверить и запомнить, на сколько десятых долей атмосферы он «врет», если это обнаружится. Хотя чему удивляться – несмотря на кириллицу в названии, сделан манометр традиционно в Китае, и даже не под конкретно сформулированный российским импортером заказ (на что намекает основная шкала в psi). Диапазон измерения уже заходит в грузовую епархию – до 7 бар, цена деления при этом традиционно для «Беркутов» в 0,2 бара. В результате манометр все-таки больше похож на «показометр» — к тому же накручивающийся, а не защелкивающийся, наконечник заставит тратить лишнее время на измерения, а клапан сброса давления как дефлятор малопригоден – сбросить воздух из отсоединенного манометра он еще может, а вот для спускания шины до нужного давления нужно будет запасаться терпением.
- Длинный шланг
- Резьбовой наконечник хотя и менее удобен, но и ломаться в нем нечему
- Крупная шкала (что частично компенсирует грубую оцифровку – стрелка между двумя делениями позволяет в принципе ловить десятые доли бара)
Airline APR-M-02
При цене в районе трех сотен обещания «высокоточности» на упаковке даже забавны – но, по крайней мере, здесь китайцы догадались сделать основной именно метрическую шкалу. Другое дело. Что при таких небольших размерах диапазон измерений до 7 бар сделал ее трудночитаемой – риски при цене деления 0,1 бар расположены близковато друг к другу.
Проверять его после покупки нужно однозначно: завышать или занижать давление на несколько десятых долей атмосферы он будет с очень большой вероятностью, так что нужно знать, от чего отталкиваться. Ну а куда деваться – дешевле-то уже некуда…
Видео:Какой манометр самый точный для проверки давления в шинах.Скачать
Лучшие манометры с выдвижной шкалой
JTC 5611
Хороший профессиональный манометр, крепкий и надежный. Причем производитель явно стремился к универсальности – максимальное измеряемое давление здесь аж 11 атмосфер, что для обычного автомобилиста явно лишнее. Вряд ли в качестве личного транспорта Вы используете КамАЗ?
Но и в диапазоне обычных «легковых» давлений манометр от JTC вполне удобен, к тому же сохраняет компактные размеры. Как и у любого выдвижного манометра, длина у него прямо пропорциональна давлению, и до максимальных 270 мм его легковое колесо не «раздует» уж точно.
Обратите внимание, что шкала проградуирована с шагом 0,2 бара, так что «нечетные» давления придется выставлять между делениями. Это, пожалуй, и будет самым главным минусом манометра.
Видео:Как выбрать автомобильный манометр? На что обратить внимание при выборе?Скачать
Лучшие электронные манометры
Wester MTG-100
Манометр вышел забавным: он не просто похож на молоток, а действительно может работать «стеклобоем» и имеет встроенное приспособление для разрезания ремней безопасности. Нельзя сказать, что это так уж нужно именно шинному манометру, но ладно – пускай будет. Кроме того, в него встроили фонарик – это уже полезнее, но вот решение с питанием этого всего выглядит «часами с кукушкой»: если сам манометр работает от двух «кнопок» LR1120, то для работы светодиодного фонарика в него отдельно вставляются две батарейки ААА (то есть рабочее напряжение и там, и там – одинаковое). Возможно, конечно, это сделано с расчетом на то, чтобы включение фонарика не влияло на точность показаний манометра, но выглядит все равно нелогичным.
Диапазон измерений – до 6,9 бар. Заявленная точность – 0,05 бар (хотя скорее всего так обозвали дискретность отображения показаний на дисплее), и в целом на практике он показывает себя хорошо, в приемлемые для непрофессионального манометра 0,1 бар укладывается. Правда, чисто из-за конструкции корпуса не везде им удобно подлезать: головка, которую нужно насаживать на золотник колеса, торчит перпендикулярно выступающим в разные стороны бойку и фонарику – и, например, на литых дисках сложной формы они могут помешать прижать манометр нормально. Дефлятора в конструкции нет, а ведь именно для манометра он куда полезнее, чем боек для стекол, так что при необходимости подспустить колесо придется идти методом тыка, понемногу стравливая воздух нажатием подручного предмета на золотник, а затем снова замеряя давление.
Читайте также: Какие шины являются низкопрофильными
Daewoo DWM 7
Продолжает наш рейтинг лучших манометров Daewoo DWM 7. Прибор отличается качеством исполнения и точностью. Корпус бросается в глаза яркостью оформления. В перечне характеристик производитель явно решил прихвастнуть: диапазон рабочих температур начинается аж от -50 градусов… вы сейчас серьезно? В реальности, естественно, морозить DWM 7 не стоит. Это справедливо для всех цифровых манометров, и победить законы физики корейцы не смогли.
- Не самый удобный для мужской кисти корпус. Впрочем, для женской руки он будет достаточно комфортен в хвате.
- Дефлятора здесь нет.
Airline APR-MD-06
Цифровые манометры у Airline однозначно удачнее «аналоговых», что, в принципе, и неудивительно: откалибровать пьезодатчик куда проще, чем сделать точный во всем диапазоне механический манометр. APR-MD-06 собран в металлическом корпусе, что уже приятно, и имеет резиновые вставки для удобства хвата. Наконечник подсвечивается – в темноте это будет очень удобно. Диапазон измерений – до 7 бар.
И все бы ничего, но даже технической информации о манометре не публикуется – указать хотя бы номинальную точность? А зачем? На практике при шаге показаний в 0,05 бар подвирать манометр может в среднем до 0,1 бар, что нормально для недорогого любительского прибора и уж всяко точнее, чем у механических манометров той же фирмы в массе своей. По мере расхода заряда батареек «плавание» точности, как и у многих других цифровых измерительных приборов, может ухудшаться, а к вопросу выбора батареек здесь подошли с размахом: для работы манометру нужно аж пять «кнопок» LR44. Соответственно, на морозе его лучше надолго не оставлять – эти элементы питания холод не любят, а ведь как раз в таком случае благодаря металлическому корпусу «внутренности» остывают быстрее.
Airline APR-D-04
Разница с моделью MD-06 у этого манометра по сути в формате корпуса – здесь он больше похож на брелок-переросток и менее удобен в использовании (зато его можно подвесить за петлю, чтобы не потерять, и к тому же есть комплектация с простеньким, но полезным чехлом). Кроме того, корпус тут уже пластиковый. А подсветки наконечника нет – и ведь разница в ценах с более крепким и эргономичным MD-06 у него составляет две-три сотни рублей в зависимости от конкретного магазина.
А вот питание здесь уже более логичное: «таблетка» CR2032. Электроника же внутри, несмотря на разное напряжение питания, в целом сопоставима по качеству и точности – так что, пожалуй, мы определенно признаем MD-04 куда более удачным.
Видео:Манометр шинный цифровой Sport Gauge. Сравнение со стрелочнымиСкачать
Какой выбрать манометр?
Пожалуй, первый вопрос будет – выбрать механический или электронный? Однозначный плюс «механики» — то, что она всегда готова к использованию, не боится холода. Поэтому механический манометр можно смело возить с собой в багажнике, не опасаясь, что в нужный момент он откажется работать из-за севших батареек. Еще один плюс механических манометров – это возможность сброса давления на многих моделях, что позволяет накачивать колеса компрессором «с запасом», если штатный манометр на нем не внушает доверия, а затем подгонять давление в норму, ну а для внедорожников эта опция однозначно не будет лишней.
Но к выбору механического манометра нужно относиться очень внимательно. Как мы уже говорили во вступлении, они очень чувствительны к точности изготовления. Поэтому многие дешевые манометры откровенно «показывают погоду на Марсе», причем отклонения могут доходить до 0,5 атмосферы – сами понимаете, использовать такой манометр будет нельзя.
Более просты в изготовлении манометры не стрелочные, а выдвижные: в них давление преобразуется не в разжатие трубчатой пружины, приводящей стрелку через шестерни, а напрямую двигает поршень-шкалу, так что точность обеспечивается простой тарировкой спиральной пружины. Но из всех конструкций эта – самая неудобная и плохо читаемая, что прямо влияет на популярность манометров такого типа.
Электронные манометры тоже имеют свои плюсы. Цифровой дисплей читается легче, чем обычная шкала, а благодаря наличию подсветки в сумерки и ночью он однозначно лучше. Выбор цифрового манометра проще – откровенного «шлака» на рынке меньше. Однако о дефляторах придется забыть: клапаны сброса давления есть только на цифровых манометрах-пистолетах для шиномонтажных компрессоров, которые в рамки этой статьи не попадают. Возить в багажнике зимой «цифру» тоже не стоит – этого не любят ни батарейки, ни жидкокристаллические экраны.
Также обратите внимание на наконечник. Быстрее всего в применении нажимные наконечники – достал манометр, прижал его к ниппелю… и, собственно, все. Однако именно такие наконечники чаще всего травят воздух, на некоторых ниппелях они могут не дожимать клапан. Используются такие наконечники обычно на самых компактных моделях.
На шланг же крепятся либо зажимные, либо резьбовые наконечники. Лучшим выбором станет именно наконечник с резьбой – конечно, он медленнее, зато гарантирует плотную посадку и прожатие клапана. Дешевые наконечники с зажимом часто недожимают ниппель, и их приходится поджимать рукой, если зажим слабо захватывает нитки резьбы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Манометр для измерения давления автомобильных шин и отвертка для снятия клапана ниппелейСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Манометр Magnum цельнометаллическийСкачать
МАНОМЕТР своими руками за копейки - ТОЧНОЕ Измерение Давления в КолесахСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Манометр для измерения давления в шинах авто цифровойСкачать
Манометр автомобильный для шин AVS YF-509AСкачать
Манометр для проверки давления в колесе - СВОИМИ СИЛАМИСкачать
Манометр. Выбор шкалы измерения по значению рабочего давления.Скачать
Манометр автомобильный с Aliexpress.comСкачать
Манометры автомобильные для измерения давления в шинах в Украине | RIO-V.BIZСкачать