Строение газового редуктора 4 поколения

Строение газового редуктора 4 поколения

С каждым годом возрастает стоимость бензина и солярки, по этой причине большинство автовладельцев переходят на газовое оборудование. По средним подсчетам экономия на топливе может достигать 50 %, а окупаемость самого оборудования, вместе с постановкой на учет, составляет примерно один год.

Однако для того, чтобы газовая система работала исправно, и не случалось поломок, необходимо ответственно подойти к выбору фирмы-производителя, а также установку должны производить только квалифицированные сотрудники автосервиса, который специализируется на работе с газовым оборудованием.

В основном, сейчас на транспортные средства устанавливается оборудование 4 поколения, которое может работать на любых типах моторных систем. Оно имеет уже электронную систему управления, что является наиболее удобным механизмом переключения. Однако стоимость оборудования и ремонтного комплекта немного выше. Чтобы редуктор 4 поколения работал бесперебойно, необходимо своевременно проходить техобслуживание. И к тому же нужно соблюдать правила эксплуатации и заправляться качественным топливом.

Строение газового редуктора 4 поколения

Содержание
  1. Редуктор ГБО 4 поколения – особенности
  2. Установка и настройка
  3. Возможные неисправности
  4. Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля
  5. Устройство редуктора ГБО
  6. Принцип работы
  7. Работа вакуумного редуктора-испарителя
  8. Работа электронного механизма
  9. Как правильно выбрать редуктор ГБО
  10. Газовые редукторы на авто 4 поколения
  11. Что такое газовый редуктор?
  12. Редуктор ГБО 4 поколения – особенности
  13. Особенности газового оборудования
  14. Ключевой элемент до 4 поколения газобаллонного оборудования
  15. Регулировка ГБО 4 поколения
  16. Регулировка газового редуктора
  17. Чем промыть редуктор?
  18. Принцип работы
  19. Гудит газовый редуктор
  20. Газовый редуктор покрылся инеем
  21. Слив конденсата из редуктора ГБО 2-го поколения
  22. Устройство и принцип работы газового редуктора – видео
  23. Устройство и схема работы ГБО 4
  24. Устройство ГБО:
  25. Устройство мультиклапана:
  26. Устройство системы подготовки и распределения газа:
  27. Плюсы ГБО 4 поколения
  28. Цена газовых установок
  29. Механизм работы
  30. Ремонт и настройка редуктора
  31. Техобслуживание
  32. Как часто следует производить регулировку?
  33. Причины неисправности ГБО 4 поколения
  34. Если автомобиль с ГБО 4 плохо заводится:
  35. Отличие от ГБО 5
  36. Видео в деталях
  37. Рейтинг гбо 4 поколения и цена оборудования
  38. Итальянское гбо Lovato
  39. Tartarini
  40. Стоит ли установить ГБО на свой автомобиль?

Видео:Редуктор Tomasetto ГБО 4 поколениеСкачать

Редуктор Tomasetto ГБО 4 поколение

Редуктор ГБО 4 поколения – особенности

Газ отличается по плотности от бензина, и если задуматься над тем, как работает газовая система, то возникает вопрос: как происходит сброс давления в баллоне. Ведь в двигательную систему сможет поступать газ, который имеет только 0,4 атмосфер, если этот показатель будет превышен, то топливо не сможет проходить по магистралям. Для того чтобы использовать газ, как альтернативное топливо, необходим редуктор ГБО 4 поколения. Именно от его работы зависит, насколько качественно будет происходить работа всей системы и движение автомобиля.

Редуктор ГБО 4 поколения – это устройство, которое состоит из нескольких элементов, и они напрямую зависят друг от друга. Стоит отметить, что прибор данного поколения отличается разнообразием функций, которые он выполняет, но при этом довольно не сложен в управлении. Газовые редукторы на авто 4 поколения имеют другую систему работы: распылительная система вспрыгивает вещество в каждый цилиндр, при этом не требуется специальных мембран, которые имеют высокую чувствительность. Наряду с этим, в механизм включено огромное количество датчиков, а также монтируется фильтр высокой очистки.

Важно! Не следует самостоятельно регулировать редуктор ГБО 4 поколения и выполнять ремонт, потому как некачественная работа может привести к проблемам во всей системе. Ремонт и настройка должны выполняться профессиональными мастерами, потому как газ относится к веществам, которые легко воспламеняются.

Строение газового редуктора 4 поколения

Видео:Как работает газовый редуктор в автомобиле? Принцип работы на примере редуктора OMVL СPRСкачать

Как работает газовый редуктор в автомобиле? Принцип работы на примере редуктора OMVL СPR

Установка и настройка

Регулировка устройства редуктора ГБО 4 поколения происходит во время установки, с помощью подключения системы к компьютеру, где имеется программное обеспечение. Это отличает данный редуктор от предшественников, так как на первых газовых системах нужно было настраивать все вручную. Кроме того, стоит отметить, что регулировка и настройка может понадобиться после того, как пробег составит 100 тыс. км, как правило, в среднем, это составляет от 3 до 4 лет эксплуатации автотранспорта.

Важно! Газовый редуктор 4 поколения – это устройство, которое довольно сложно самостоятельно настроить. Поэтому, во избежание любых негативных последствий, лучше всего обратиться за помощью к профессиональным мастерам.

До того, как начать выполнять работы по настройке, необходимо прогреть автотранспортное средство, затем отключить подачу жидкого топлива, так, чтобы двигатель его полностью переработал. Сначала выполняется регулировка холостого хода:

  • устанавливаем показатель мощности до максимального уровня;
  • винт холостого хода закручивается до конца, а затем скручивается на 5 оборотов;
  • необходимо выставить регулятор, который отвечает за чувствительность, на средний уровень;
  • производится запуск агрегата, при этом необходимо с помощью подсоса повышать обороты, желательно достичь показателя в 2 тысячи;
  • затем нужно почувствовать момент, когда стартер достигнет максимальных показателей; плавно убирается подсос;
  • машина должна работать бесперебойно на холостых оборотах после того, как полностью уберется подсос;
  • регулятор, отвечающий за чувствительность, полностью закрывается.

После того, как закончится регулировка холостого хода, производится настройка самого редуктора ГБО 4 поколения:

  • весьма плавно нужно произвести отворачивание регулятора чувствительности до того момента, пока не начнутся изменения в работе мотора;
  • после того, как произошло изменение в количестве оборотов, можно закручивать регулятор до конца;
  • в конце обязательно нужно проверить, правильно ли произошла настройка. Для этого нужно резко нажать на педаль газа, при этом не должно происходить каких-либо изменений в работе мотора.

Важно: если настройка и установка проведены по всем правилам, то никаких сбоев в работе газового оборудования не случится.

Видео:Устройство газового редуктора и принципы подачи газа.Скачать

Устройство газового редуктора и принципы подачи газа.

Возможные неисправности

Большинство неисправностей возникают по вине самих автовладельцев. В целях экономии заправляются некачественным топливом, а также приобретают комплектующие, которые не отвечают требованиям. Плохое топливо оставляет налет на всех частях газового оборудования, поэтому данную поломку можно устранить, только если прочистить все детали и фильтры.

Оборудование необходимо закупать только у проверенных поставщиков, которые могут гарантировать качество своей продукции. Так, например, можно приобрести газовый редуктор Ловато 4 поколения и различные устройства этой марки – данная итальянская компания является лидером на рынке. К тому же самостоятельно производит все ГБО и его комплектующие, например, газовые форсунки.

Также часто поломка случается, когда водитель пытается сэкономить на бензине и не прогревает транспортное средство до 30 градусов, а сразу при запуске переключается на газ. Из-за этого мембрана начинает мерзнуть, и система выходит из строя.

Видео:Принцип работы газового редуктора ГБО. Газовый редуктор Atiker VR 02Скачать

Принцип работы газового редуктора ГБО. Газовый редуктор Atiker VR 02

Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:30

Строение газового редуктора 4 поколения

Одним из основных узлов газобаллонной системы на автомобиле является редуктор ГБО. От его выбора, а также дальнейшей эксплуатации зависит правильная и стабильная работа двигателя авто, с наименьшими показателями расхода газа.

Видео:Tomasetto Nordic оригинал и копия. Различия.Скачать

Tomasetto Nordic оригинал и копия. Различия.

Устройство редуктора ГБО

Оборудование разделяют на следующие виды:

  1. Вакуумные – совместимы с карбюраторными моторами, подходят к системам газобаллонного оборудования 1—2 поколения.
  2. Электронные модели применяют для второго, третьего, а также четвертого поколений ГБО, в машинах с карбюратором и инжектором.

Металлический корпус механизма состоит из нескольких ступеней (камер) с каналами, их количество зависит от производителя, а также модификации оборудования. Чаще всего данные устройства выполнены в двухступенчатом или одноступенчатом варианте, бывают с тремя ступенями. Работают с пропан-бутановой смесью или метаном.

Так вакуумный двухкамерный редуктор ГБО 2 поколения (он же 1 поколения) содержит:

Строение газового редуктора 4 поколения

  • Отверстие для входной магистрали и штуцер подачи газа;
  • Переходники для входа/выхода подогревающей жидкости в изолированную полость;
  • Мембрана с пружиной;
  • Клапан редукционной (испарительной) ступени;
  • Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры;
  • Винты регулировки;
  • Электроклапан для принудительной подачи газа;
  • Дренажное отверстие для слива конденсата;
  • Штуцер вакуума (разгрузочного устройства).

Электронный редуктор ГБО 4 поколения (как 2-го и 3-го) состоит:

Строение газового редуктора 4 поколения

  • Вход/подача топлива;
  • Уголки для подвода/отвода подогревающей жидкости;
  • Электромагнитный газовый клапан (на некоторых моделях ставится выносной);
  • Встроенный фильтр грубой очистки топлива (бывает не во всех устройствах);
  • Мембрана с пружиной и клапан испарительной ступени;
  • Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры (двухступенчатый вариант);
  • Винты регулировки (применимо ко 2 поколению);
  • Клапан аварийного сброса газа;
  • Датчик температуры редуктора (терморезистор).

Видео:Как устроена ГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (ГБО) в двигателе (ДВС) и зачем там нужен газовый РЕДУКТОРСкачать

Как устроена ГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (ГБО) в двигателе (ДВС) и зачем там нужен газовый РЕДУКТОР

Принцип работы

Основной функцией редуктора-испарителя (вариант с пропановым топливом) является понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона в сжиженной фазе под давлением 16 атм., до рабочего (1-2 атм.). Её перевод в газообразное состояние путём подогрева от охлаждающей жидкости ДВС и подачу/дозировку к камерам сгорания мотора.

Ключевая причина, по которой устройство выходит из строя – износ мембран. Поэтому, прежде чем переводить работу мотора на газ, его сначала прогревают на бензине.

Работа вакуумного редуктора-испарителя

Сжиженный газ, поступая из баллона через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, на который давит пружина мембраны первой ступени. Далее газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции тосола/антифриза в теплообменной полости, чем воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, прижимая резиновый клапан, к седлу перекрывая подачу топлива.

Затем газ в парообразном состоянии следует во вторую камеру, отпирая клапан, откуда поступает к двигателю. Этот цикл осуществляется на заведённом моторе, из-за разряжения в подающей на карбюратор магистрали, способом эжекции (высасывания) газа. В случае прекращения работы ДВС, по аналогии с первой ступенью, газовая смесь, заполняя пространство, давит на диафрагму, запирая клапан, прекращает поступление топлива.

Строение газового редуктора 4 поколения

Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при пуске двигателя, из салона авто, нажатием кнопки управления газовым оборудованием.

Для обеспечения пожарной безопасности при заглушенном ДВС, срабатывает разгрузочное устройство, которое состоит из пружины с толкателем, подпирающим коромысло клапана второй ступени, отсекая подачу газа. При пуске двигателя диафрагма устройства, под действием разряжения от впускного коллектора через трубку и штуцер на редукторе, пересиливает упругость пружины, тем самым прекращает препятствовать перемещению коромысла клапана.

Работа электронного механизма

Такие устройства наиболее эффективны и экономичны. Кардинальных отличий в принципе действия газового испарителя ГБО 2 поколения с электроуправлением и вакуумного 1 поколения нет. За исключением того, что в первом варианте подача газа осуществляется с участием электромагнитного клапана.

Читайте также: В чем разница мотор редукторов

А вот принцип работы редуктора ГБО 4 поколения, а также его управление во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В машинах с таким оборудованием подача газового топлива происходит распределённым впрыском на каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО 4 поколения (1-1.4 атмосфер зависит от ДВС авто). Управляется механизм контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.

При достижении рабочей температуры редуктора ГБО 40-60°C (настраивается с помощью программного обеспечения), сигнал с температурного датчика устройства поступает на ЭБУ оборудования. На основании чего блок управления автоматически переводит топливную систему с бензина на газовую смесь, путём подачи импульса к катушке электроклапана, который дозирует жидкую фазу газа в полость, где при нагреве она переходит в парообразную форму, далее поступая к форсункам.

Для регулировки оборудования на холостом ходу и аварийного сброса топлива во всасывающий коллектор, к штуцеру механизма подводится вакуумная трубка от впускного тракта двигателя.

Видео:принцип работы гбо 4 поколенияСкачать

принцип работы гбо 4 поколения

Как правильно выбрать редуктор ГБО

Автомобильный рынок предлагает газовое оборудование различных производителей. При выборе подходящей модели редуктора необходимо уделять внимание не только цене и внешнему виду изделия. Большое значение имеют технические, эксплуатационные характеристики продукции.

Какое лучше устройство подобрать под конкретную машину, может посоветовать только опытный установщик, но он не всегда даст правильную рекомендацию в погоне за наживой.

Стоит лишь помнить, что основными критериями решения вопроса, какой редуктор ГБО 4 или 2 поколения лучше поставить для эксплуатации на метане либо пропан-бутане, являются:

  • Мощность устройства подбирается с запасом 10-20% к мощности двигателя автомобиля;
  • Ремонтопригодность механизма;
  • Наличие оригинальных ремкомплектов для замены, запасных частей для обслуживания и ремонта;
  • Небольшие размеры для удобного размещения в подкапотном пространстве;
  • Оптимальная стоимость для быстрой окупаемости;
  • Обеспечение поступления газа в широком диапазоне температур;
  • Возможность слива конденсата на 2 поколении газового оборудования;
  • Присутствие встроенной фильтрации топлива до редуктора;
  • Желательно чтобы конструкция тосольной «рубашки» исключала риск попадания газа в охлаждающую жидкость;
  • Наличие полного комплекта агрегата.

Кроме того существуют модели в конструкцию которых входят штоковые клапаны, их преимущество — надёжность и долговечность против коромысловых. Но у них есть один большой минус, при эксплуатации на некачественном газе, загрязняясь, появляются скачки давления топливной системы.

Важно знать, что срок службы редуктора ГБО во многом зависит от соблюдения автовладельцем правил эксплуатации. Также подбор оборудования лучше всего делать у официальных представителей заводов производителей. Ограничившись от многочисленных подделок!

Список популярных редукторов на ГБО 1,2,3,4 поколений с основными характеристиками:

Видео:Как не попасть на ремонте? ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09 tomasetto at09Скачать

Как не попасть на ремонте? ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09 tomasetto at09

Газовые редукторы на авто 4 поколения

Видео:ГБО 4 на авто своими руками для новичков просто о сложномСкачать

ГБО 4 на авто своими руками для новичков просто о сложном

Что такое газовый редуктор?

Принцип работы газового редуктора в бытовых баллонах с газом, в магистральной сети газопровода, где требуется корректировка давления, в ГБО автомобилей, аналогичный. Этот прибор предназначен для снижения давления газового топлива и поддержания этого давления на оптимальном уровне.

Если устройство не будет справляться со своими функциями, безопасность и работоспособность газовой системы будет под угрозой.

Во всех случаях задача одна: сделать так, чтобы давление газа всегда было на заданном рабочем уровне.

Чтобы понять принцип работы, прибор можно условно поделить на последовательно соединённые зоны, разделённые клапанами. Самый главный из них, разгрузочный, дополнительно выполняет функцию дозатора впрыска. В устройстве присутствует испаритель, а также канал холостого хода.

На заметку! В инновационных комплектах ГБО 5-й и 6-й генераций установка редуктора не требуется: впрыск газа происходит в жидком состоянии.

Видео:ГБО 4 поколения Разборка и сборка ремонт део ланосСкачать

ГБО 4 поколения Разборка и сборка ремонт део ланос

Редуктор ГБО 4 поколения – особенности

Газ отличается по плотности от бензина, и если задуматься над тем, как работает газовая система, то возникает вопрос: как происходит сброс давления в баллоне. Ведь в двигательную систему сможет поступать газ, который имеет только 0,4 атмосфер, если этот показатель будет превышен, то топливо не сможет проходить по магистралям. Для того чтобы использовать газ, как альтернативное топливо, необходим редуктор ГБО 4 поколения. Именно от его работы зависит, насколько качественно будет происходить работа всей системы и движение автомобиля.

Редуктор ГБО 4 поколения – это устройство, которое состоит из нескольких элементов, и они напрямую зависят друг от друга. Стоит отметить, что прибор данного поколения отличается разнообразием функций, которые он выполняет, но при этом довольно не сложен в управлении. Газовые редукторы на авто 4 поколения имеют другую систему работы: распылительная система вспрыгивает вещество в каждый цилиндр, при этом не требуется специальных мембран, которые имеют высокую чувствительность. Наряду с этим, в механизм включено огромное количество датчиков, а также монтируется фильтр высокой очистки.

Важно! Не следует самостоятельно регулировать редуктор ГБО 4 поколения и выполнять ремонт, потому как некачественная работа может привести к проблемам во всей системе. Ремонт и настройка должны выполняться профессиональными мастерами, потому как газ относится к веществам, которые легко воспламеняются.

Строение газового редуктора 4 поколения

Видео:Ремонт газового редуктора Tomasetto Alyaska (Digitronic)Скачать

Ремонт газового редуктора Tomasetto Alyaska (Digitronic)

Особенности газового оборудования

Производители в нашей стране и за рубежом предлагают потребителям пятое поколение ГБО, однако, автолюбители отдают предпочтение проверенной временем системе предыдущей версии. Это связано не только с дороговизной более новой системы, но и с ее ремонтопригодностью, обкатанностью в разных ситуациях.

Основной задачей использования газобаллонного оборудования является подача смеси газообразного топлива и воздуха в рабочие цилиндры ДВС.

Строение газового редуктора 4 поколения

Современная газовая установка 4 поколения может быть установлена на различные типы транспорта:

  • легковой автомобиль;
  • грузовики;
  • микроавтобусы;
  • общественный транспорт;
  • коммерческие авто и пр.

На рынке можно обнаружить два основных типа систем:

  • Компримированная (КПГ). Используется сжатый природный газ (метан CH4).
  • На сжиженном нефтяном газе (ГСН). В комплектах применяют по отдельности или смеси из пропана и бутана (C3H8 и C4H6 соответственно).

Принято считать, что более опасным окажется метан. Даже небольшое количество этого химического вещества способно у человека вызвать быстрое отравление, слепоту, удушье и пр. Молекула газа мельче, чем у ГСН, поэтому для нее требуется более толстостенные и высокогерметичные газопроводы, емкости и пр.

Видео:Очень частая проблема ГБО 4 поколенияСкачать

Очень частая проблема ГБО 4 поколения

Ключевой элемент до 4 поколения газобаллонного оборудования

Рассматривая принцип работы газобаллонного оборудования, клиент задается вопросом – как газ, который хранится под высоким давлением, преобразуется в смесь, приемлемую для использования в двигателе?

Каждое поколение системы ГБО отвечает на поставленный вопрос по-своему. Современные системы, а именно инжекторные модели, решили полностью обойти этот вопрос, и прямоточный впрыск производится с жидкой фазы. Однако на рынке в большинстве своем представлены системы ГБО от 1 до 4 поколения. В них имеется редуктор, который преобразует газ в топливную смесь. Его работа отвечает за нормальное функционирование всего транспортного средства.

Видео:ремонт газового редуктора, замена ремкомплекта AT09 Alaska, 4-ое поколениеСкачать

ремонт газового редуктора, замена ремкомплекта AT09 Alaska, 4-ое поколение

Регулировка ГБО 4 поколения

Четвертое поколение функционирует с помощью электроники, которая фиксирует нагрев двигателя, количество оборотов, посылает импульсы в редуктор, контролирует движение форсунок и работоспособность системы подачи топлива. Правильная настройка газобаллонного оборудования позволяет синхронизировать функционирование узлов топливной системы и не препятствовать работе бензинового ЭБУ (электронного блока управления).

Универсальных показателей настройки нет, поскольку на работу газовой системы оказывают влияние:

  • качество газа;
  • интенсивность потребления горючего;
  • эффективность фильтрации;
  • нагар на стенках труб.

Важно выставить правильные параметры ГБО. Сделать это самостоятельно без специальных знаний и навыков не представляется возможным. Поэтому рекомендуется обратиться за настройкой в профессиональный специализированный автосервис.

В процессе настройки ГБО 4 поколения производятся следующие действия:

  • Регулировка исходящего редукторного давления производится, поскольку стандартный уровень в 1 атмосферу подходит не для каждого автомобиля. Поэтому корректировка осуществляется в индивидуальном порядке. Чтобы увеличить мощность двигателя на высокой скорости (от 150 км/ч), необходимо повысить давление на 0,1-0,3 атм.
  • Параметризация топливной карты осуществляется вместе с калибровкой. Подходящие параметры определяются, исходя из качества горючей смеси. Низкокачественное топливо негативно сказывается на потреблении.
  • Для форсунок подбираются жиклеры определенного диаметра. Плохо подогнанные детали могут функционировать неэффективно.
  • Поплавок баллона настраивается под оптимальный уровень давления газа. Важно правильно подобрать место установки баллона. Как правило, его монтируют вместо запасного колеса в багажном отделении автомобиля.

В большинстве случаев достаточно правильно настроить основные системные узлы. Полные правила корректировки ГБО могут состоять из 50-страничной инструкции.

Видео:Редуктор ГБО - Tomasetto Alaska. Краткий обзорСкачать

Редуктор ГБО - Tomasetto Alaska. Краткий обзор

Регулировка газового редуктора

В электронных моделяхредукторов вначале настраивают чувствительность, а затем – работу на холостомходу. Вначале заведите мотор на бензине и выставьте обороты на уровне около1000 оборотов в минуту. После прогрева до +50 выключите подачу бензина ивыжгите его остаток. Мотор остановится. Чтобы подготовить машину для настройкиредуктора, сделайте следующее:

  1. Выставьтемощность на регистре на максимуме.
  2. Вдвухрегуляторном редукторе первый отсек откройте до предела, второй – лишьприоткройте.
  3. Затяните винтхолостого хода, затем открутите его на 5 витков.
  4. Регуляторчувствительности установите в средней позиции.
  5. Заведитемотор на газе.
  6. С помощьюподкачки выставьте обороты мотора на значение 2000 в минуту.
  7. Понемногуперекрывайте подкачку и крутите винт холостого хода, пока стартер не достигнетмаксимальных оборотов в минуту.
  8. Достигнувданного значения, заглушите подкачку вообще. Мотор должен работать на холостомходу.
  9. Выставивобороты стартера, плавно завинтите винт регулировки чувствительности.

Читайте также: Модернизация редуктора плм вихрь

В итоге стартер в режиместоянки авто не должен выходить за пределы 1100-1200 оборотов в минуту. Еслиэто произошло снова – повторите все действия сначала. Перед тем, как тронуться,вновь опустите вращение стартерного вала чуть ниже 1000 об/мин.

Чувствительность редукторанастраивается проще – раскручивайте винт, пока обороты стартера не сталименяться. Затем завинтите его в среднем на один виток. Нажмите резко на педальгаза – двигатель усилит обороты, но не рывком, а быстро, но плавно.

Вакуумные редукторырегулируются похожим методом — но применяется и раздельная настройка холостогохода и чувствительности.

Чем промыть редуктор?

Промывание деталейредуктора производится при помощи практически любых летучих, лёгких и текучихрастворителей – начиная от 646-го и заканчивая высококачественным бензином,почти не оставляющим следов после испарения. Лучший эффект даёт техническийэтанол. Ни в коем случае не промывайте водкой – в её состав входит сахар,образующий впоследствии липкий слой, затрудняющий движение мембран. Цель –смыть смолу и иные тяжёлые фракции, образующиеся при расслоении, разложениибензина или дизеля, особенно плохо очищенного.

Видео:🇺🇦 В Деталях: ГБО 4 покоління (H-Auto)Скачать

🇺🇦 В Деталях: ГБО 4 покоління (H-Auto)

Принцип работы

Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.

Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.

Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производится расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.

После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находится постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.

Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.

Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.

В итоге получается, что управление топливной системой производится штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.

Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.

В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.

Строение газового редуктора 4 поколения

Видео:Детальный обзор редуктора Tomasetto AT09 Nordic: характеристики, сборка, разборкаСкачать

Детальный обзор редуктора Tomasetto AT09 Nordic: характеристики, сборка, разборка

Гудит газовый редуктор

Гудение газовогоредуктора проявляется при ряде причин:

  • износклапанов и мембран;
  • наличиеметаллических частиц в каналах и на мембране;
  • засор газовыхпутей смолистыми отложениями (плохо очищенный сжиженный газ, конденсат впропане);
  • неправильнаярегулировка чувствительности редуктора.

В любом случае,произведите регулировку по вышеприведённой инструкции. Если гудениепродолжается – потребуется разборка редуктора и замена клапанов, мембран илидругих его деталей, не менее важных для его чёткой и точной работы.

Газовый редуктор покрылся инеем

Газовый редукторвымерзает и покрывается инеем чаще всего из-за отказа его электроподогрева (вэлектрических моделях), при неправильной регулировке или износе клапанов (ввакуумных), несвоевременном доливании охлаждающей жидкости в системе охлажденияавто. К последней из причин относят и подтекание, протечка этой самой жидкости,появление воздушных пузырей в ней. Вымораживание редуктора случается и тогда,когда прогрев рядом с работающим двигателем недостаточный, а также ломаетсяпомпа в системе циркуляции охладительной жидкости. Прогрев от двигателя такжевыходит из строя, когда радиатор перестанет штатно работать. При этом моторперегреется и закипит, отчего подогрев от печки также пострадает.

Строение газового редуктора 4 поколения

Иногда виновникомвымерзания редуктора является нарушение дозировки пропана и бутана в газосмеси.Из-за этого минусовая температура испарения газосмеси становится ещё ниже, иредуктор не успевает прогреться. В результате намерзает ледяной слой. Цель –проверить наличие всех вышеперечисленных дестабилизирующих факторов.

Слив конденсата из редуктора ГБО 2-го поколения

Конденсат – жидкиефракции топлива, не сгоревшие вовремя и в полном объёме вместе с газом. На ГБО2-го поколения этот жидкий остаток сливается раз в полгода. Несвоевременныйслив газоконденсата из редуктора приводит к посторонней вибрации и дрожаниюавто при работе, заглоханию и «троению» двигателя, а также произвольномуизменению числа его оборотов в минуту.

Для разбора редукторапотребуются шестигранные ключи и отвёртка. Сделайте следующее:

  1. Заведитемашину и прикройте кран мультиклапана.
  2. Дождитесьпрогорания остатков топлива в двигателе.
  3. Подготовьтеёмкость для слива конденсата.
  4. Когдадвигатель начнёт глохнуть, открутите пробочный болт в нижней части редуктора.
  5. Подождите,пока весь конденсат не вытечет. Может понадобиться до 30 минут ожидания.
  6. Закрутитепробку обратно.

За 10000 км пути может вылиться 10 и более миллилитровконденсата. Но рекомендуемая периодичность регулировки – раз в 5000 км пробега

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

Видео:Цена ремонта 20р! Как устранить течь охлаждающей жидкости ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09Скачать

Цена ремонта 20р! Как устранить течь охлаждающей жидкости ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09

Устройство и принцип работы газового редуктора – видео

Видео:Подключение редуктора ГБО к системе охлаждения. Подогрев газового редуктора к печкеСкачать

Подключение редуктора ГБО к системе охлаждения. Подогрев газового редуктора к печке

Устройство и схема работы ГБО 4

Строение газового редуктора 4 поколения

Устройство ГБО:

  1. Баллон для газообразного топлива.
  2. Мультиклапан.
  3. Узел подготавливающий, распределяющий и впрыскивающий газовое топливо в систему ДВС автомобиля.

Устройство мультиклапан монтируется на горловину газового баллона. Он служит для возможности заправки баллона, для нормированного экономного расходования газа, когда мотор работает и потребляет газ.

Устройство мультиклапана:

  • Клапан входной или заправочный.
  • Клапан выходной или расходный.
  • Клапан аварийный или скоростной.
  • Стрелка заправки баллона.
  • Патрубок забора топлива.

Аварийный или скоростной клапан устанавливается для своевременного перекрытия расходного канала в случае, когда расход газа резко увеличился, например, при повреждение трубки от баллона до ДВС.

Устройство системы подготовки и распределения газа:

  1. Редуктор одноступенчатый, если в баллоне — пропан. Редуктор двухступенчатый, если в баллоне — метан. Функция редуктора в том, что он переводит топливо из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор (когда в баллоне метан) еще может понижать давление.
  2. Форсуночная рампа с жиклерами.
  3. Фильтры для очистки газа.

Внимание! Заводить двигатель автомобиля рекомендуется на бензине. Возможно заводить сразу с подачей газа, но это в случае, когда топливная бензиновая система неисправна. Запуск газом является нештатным.

Если заводить двигатель сразу на газу, то быстро выходит срок службы редуктора, так как диафрагма редуктора испытывает большие нагрузки давления. При запуске бензином, когда двигатель нагреется, система автоматически переключает на газ. А, когда давление газа падает, система автоматически переводит работу двигателя на режима — бензин. При переключении с газа на бензин, подается звуковой сигнал, который оповещает, что газ закончился.

При работе, система газового баллонного оборудования 4 поколения не допускает того, чтобы в канале впуска появлялись хлопки, которые могут быть в оборудовании с плохо синхронизируемыми системами подачи механическим путем. Благодаря этому, ГБО четвертого поколения без опаски можно устанавливать на двигатели, имеющими пластиковые коллекторы и регулируемыми геометрией подачи газовоздушной смеси.

После установки газового оборудования в автомобиль, требуется настроить момент зажигания. Зажигание корректируется потому, что время сгорания газа больше, чем у бензина и октановое число выше. Газовая система требует раннего зажигания, то есть угол опережения должен быть больше.

Для улучшения работы ДВС на газу специально изготавливаются свечи зажигания. Но и обычные свечи зажигания обеспечивают хорошую бесперебойную работу двигателя авто. Зажигание настраивают посредством электронного вариатора.

Как и в случае с ДВС без ГБО, мотор с газобаллонным оборудованием 4 поколения можно тюнинговать, то есть производить чип-тюнинг ДВС. В результате чего улучшаться номинальные технические характеристики мотора и изменится температура, при достижении которой будет происходить автопереключение режима подачи вида топлива.

Рекомендация установщиков ГБО: установить дополнительные фильтры, чтобы защитить форсунки и редуктор от частичек пыли, тем самым продлив их рабочий ресурс и увеличится надежная работа двигателя автомобиля. Откуда мусор в баллоне, спросите вы? Часто бывает, когда заправку баллонов производят из старых емкостей или из новых, но высасывают остатки, в баллон попадают частички грязи.

Видео:Обзор: Инжекционный редуктор ГБО Torelli 4 поколения [Метан]Скачать

Обзор: Инжекционный редуктор ГБО Torelli 4 поколения [Метан]

Плюсы ГБО 4 поколения

Если сравнивать автомобильное газовое оборудование 4 поколения и предыдущих модификаций, то, выявятся следующие плюсы:

  • Из-за того, что очень точно образуется газовоздушная смесь, нужной концентрации, в нужной пропорции, достигается максимальная мощность ДВС машины.
  • Силовой аппарат работает достаточно мягко, без рывков и троений. Полностью отсутствуют хлопки, которые были с установленными ГБО 3 и более ранних поколений.
  • Благодаря тому, что смесь создается нужной пропорции, она сгорает качественно и полностью, в результате чего повышается экологичность работы двигателя. Двигатель с ГБО 4 соответствует экологическому стандарту ЕВРО 3/4. При этом мощность мотора всего лишь теряется до 2 %.
  • За счет того, что есть возможность совместить программную и аппаратную системы диагностики EOBD, газовое баллонное оборудование 4 поколения можно установить на все современные автомобили.
  • Разъемы блоков уникальны, их невозможно перепутать, поэтому не возникает ошибок при монтаже ГБО по незнанию мастеров, и упрощается сам монтаж.
  • Из-за использования самого современного оборудования при изготовления ГБО на заводе, оборудование четвертого поколения надежное и стоит, относительно, недорого.

Видео:Как проверить редуктор газа на автоСкачать

Как проверить редуктор газа на авто

Цена газовых установок

Строение газового редуктора 4 поколения

Стоимость комплекта газобаллонного оборудования четвертого поколения зависит от выбранного производителя, а также характеристик двигателя автомобиля.

Цена ГБО-4 для популярных автомобилей бюджетного сегмента с 4-цилиндровыми моторами обычно составляет около 400 долларов.

Также стоимость может серьезно меняться в зависимости от того, будете ли вы осуществлять установку и настройку оборудования самостоятельно или доверите это дело профессионалам. Услуги хороших специалистов стоят немало.

Читайте также: Редуктор поворотный для башенного крана

Механизм работы

Сниженная газовая смесь, это может быть метан или пропан, проходит по специальной магистрали. Она попадает в первую камеру и начинает испаряться, в данном процессе постепенно начинает снижаться давление. В зависимости от того, какая модель редуктора, таких камер может быть, как одна, так и несколько.

Затем готовый к работе газ проходит по магистрали в коллектор. Данным процессом руководит выпускной клапан. В коллекторе газовая смесь смешивается с воздухом до требуемой пропорции и направляется в двигатель. Во время испарения постепенно газ расширяется. Метан сильно сжатый до 200 атмосфер или пропан до 16 атмосфер после испарения спускают давление до 1,8 атмосфер. Данный процесс проходит с поглощением энергии из окружающей среды.

В некоторых случаях газовый редуктор во время работы может замерзать. Это связано с тем, что его функционирование похоже на обычный рефрижератор. Однако основное отличие заключается в том, что рассматриваемая система замерзает настолько, что покрывается инеем. В итоге происходит раздувание клапана, и установка неподготовленную газовую смесь пропускает дальше. Чтобы избавиться от данной поломки, требуется новый клапан и ремкомплект.

Для исключения возникновения подобных ситуаций при установке системы сам прибор помещают ближе к нагревательным элементам транспортного средства и попутно подключая к системе охлаждения. В связи с тем, что система может замерзать, в холодный период времени двигатель запускается сначала на бензине, а лишь потом подключается к метану или пропану.

Следует помнить, что каждый редуктор имеет индивидуальную производительность, и если она выбрана неправильно, мощности подачи газовой смеси будет недостаточно. Соответственно, оборудование будет работать интенсивнее, что приведет к перегреву системы и ее поломке. Таким образом, оборудование может прекратить свою работу, восстановить ее может только сервисный ремонт.

Ремонт и настройка редуктора

Главная причина выхода из строя любого оборудования, использующего пропан или метан как горючее — несоблюдение элементарных правил эксплуатации, желание сэкономить на установке некачественных агрегатов сомнительных производителей и заправка некачественным газом, нежелание тщательно отрегулировать устройство (или халатная работа специалиста по настройке), дешевый и некачественный ремкомплект расходников (все резинотехнические изделия редуктора регулярно изнашиваются и требуют замены не реже чем каждые 50 тысяч км пробега).

Строение газового редуктора 4 поколения

Для этого продается специальный ремкомплект, содержащий все необходимые кольца, заглушки на седла, хомуты и остальные уплотнители. Ремонт и профилактика ГБО, в том числе редуктора не рекомендуется своими руками. Тем, кто не может назвать себя опытным автомехаником, лучше обратиться в специализированный автосервис или центр поддержки официально проданного ГБО (например, марка Tomasetto обладает развитой сетью соответствующих сертифицированных станций обслуживания).

Наиболее распространены проблемы с редуктором зимой, когда испаритель замерзает. Если водитель правильно соблюдает требование переходить на газ, только прогрев движок до 50-70 градусов, то проблема в закупорке циркуляционных трубок охлаждающей жидкости (это происходит по причине коррозии внутри шлангов) не возникнет.

Техобслуживание

гбо 4 поколения на инжектор необходимо периодически обслуживать. Некоторые мероприятия выполняют ежедневно:

  • наружный осмотр на герметичность системы, отсутствие утечки газа;
  • устранение конденсата через сливную трубку. Если эту процедуру не проделывать, со временем сливное отверстие забьется, что приведет к некачественной работе редуктора.

Ежемесячные профилактические мероприятия:

  • смена фильтров;
  • чистка редуктора – проводится аккуратно, чтобы не помелась мембрана.

Как часто следует производить регулировку?

Стоит отметить, что необходимость в настройке газобаллонного оборудования на автомобилях возникает исключительно по мере забивания фильтра системы. Точной периодичности регулировки никто назвать не может, так как все напрямую зависит от качества залитого/задутого газа.

Строение газового редуктора 4 поколения

Как показывает практика, если автомобиль будет постоянно заправляться на проверенных АГЗС, то надобность в настройке ГБО попросту отпадет. В таком случае регулировка редуктора и винтов чувствительности не понадобится ближайшие 5-10 лет (и это минимальный срок).

Причины неисправности ГБО 4 поколения

Во время эксплуатации автомобиля с установленным таким оборудованием, могут уменьшиться эксплуатационные показатели ДВС. Такие неполадки происходят по следующим причинам:

  1. Вышел из строя редуктор.
  2. Неправильно настроен редуктор или дозатор.
  3. Забит фильтр из-за чего не обеспечивается подача газа в нужном объеме.
  4. Температура газовоздушной смеси низкая. Это часто бывает зимой.
  5. По причине низкой температуры редуктора, смесь получается через чур обогащенная.

Если автомобиль с ГБО 4 плохо заводится:

  1. Вышла из строя диафрагма редуктора. Это бывает, если часто запускать двигатель сразу на газу.
  2. Не правильно настроен редуктор.
  3. Не правильно работает расходный электромагнитный клапан. Клапан может «глючить» из-за механического заедания якоря или, если произошло короткое замыкание (КЗ) витков.
  4. Электронный блок управления отказывается давать сигнал на запуск подачи газа или подает неверный сигнал, который не соответствует необходимому количеству топлива.
  5. Низкий заряд аккумулятора авто, из-за чего электромагнитные клапаны не срабатывают при запуске. Заряд АКБ может уменьшаться из-за неисправности стартера, генератора. Следует также проверять работу обгонной муфты генератора.
  6. Уменьшена компрессия в цилиндрах двигателя. Это может быть по причине износа гладких поверхностей деталей цилиндро-поршневой группы или повреждения колец и клапанов двигателя.
  7. В случае использования вакуумного редуктора бывает не заводится двигатель из-за того, что во впускном коллекторе создается малое разряжение, недостаточное для всасывания газа. В этом случае выручает отдельный электромагнитный насос, который принудительно подает топливо.

Отличие от ГБО 5

Специалисты выделяют несколько ключевых различий между ГБО 4 и 5 поколений.

  1. Состояние газа. Более современная версия оборудования использует для работы жидкий газ, а не парообразный, что характерно для установок четвертого поколения.
  2. Наличие редуктора. В комплектацию 5-го поколения не входит редуктор, поэтому нет необходимости вмешиваться в работу системы охлаждения двигателя. В ГБО 4 поколения жидкость применяется для обогрева редуктора.
  3. Форсунки. Пятое поколение газовых установок оснащается более эффективными форсунками, способными обрабатывать импульсы гораздо быстрее, чем предшественники. Благодаря этому ГБО 5 отлично работает на новых двигателях.
  4. Обслуживание. В четвертом поколении нужно регулярно проводить обслуживание редуктора, форсунок, настраивать топливные карты, а вот в ГБО 5 всего этого нет. Надо лишь периодически выполнять замену фильтра.
  5. Мощность. Использование более медленных форсунок в 4-м поколении газового оборудования приводит к падению мощности, по сравнению с работой на бензине. А в более новых установках никаких потерь динамики и мощности нет.

Видео в деталях

Рекомендуем посмотреть полезное видео о том, как устроено и работает такое газобалонное оборудование:

Рейтинг гбо 4 поколения и цена оборудования

Прежде чем покупать устройство, необходимо решить какое гбо лучше. По отзывам потребителей, газобаллонное оборудование 4 поколения, несмотря на цену и специфичность установки, выигрывает по всем показателям. Прежде, чем гбо выбрать, следует обратить внимание на производителя.

Итальянское гбо Lovato

Приспособлено к изменчивым погодным условиям. Изготовлено из алюминия, имеет защиту от влаги и помех. Ресурс форсунок рассчитан на 100 км. Цена за комплект – от 11 тыс. руб.

Польский производитель дает гарантию 3 года на свое оборудование. Виды гбо 4 поколения представлены тремя блоками управления для 4-цилиндровых двигателей. Газовый клапан – выносной. Стоимость – от 27 тыс. руб. за комплект.

Изготовлено из алюминия, присутствует защита от воды, но защищенности от помех нет. Ресурс форсунок рассчитан до 300 тыс. км пробега. Цена на оборудование польского бренда – от 15 тыс. руб.

Tartarini

Несмотря на несомненное качество итальянской продукции, нельзя не учитывать, что электромагнитные клапаны и полимерные мембраны быстро выходят из строя. Если в устройстве появится примесь газа, оборудование вообще выходит из строя. Стоимость за комплект достаточно высокая.

На сегодняшний день мы рекомендуем оснащать автомобили именно ГБО 4-го поколения. Этот вариант оборудования обеспечивает реальную экономию денег и не требует серьезных стартовых инвестиций на покупку, установку и монтаж системы.

P.S. А вы уже слышали о ГБО 6-го поколения? Рекомендуем ознакомиться с особенностями этой новинки на рынке газовых установок с помощью, изучив нашу статью!

Стоит ли установить ГБО на свой автомобиль?

Установка ГБО на свой автомобиль дело полностью индивидуальное, но, всё-таки, такое решение оправдано.

Газ намного дешевле привычного топлива и это уже один из поводов перейти на него. Второе – это, конечно же, экологичность.

Газ сгорает практически полностью, не оставляя после себя вредных выбросов и токсичных веществ, к тому же, нагара образуется существенно меньше. Газообразное топливо нисколько не вредит двигателю и не провоцирует частых поломок, а большинство проблем, связанных с клапанами и поршнями скорее проблема экономии на топливе и техобслуживании. Единственный минус ГБО в том, что ему необходима постоянная и своевременная регулировка, особенно в начале нового сезона.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток