Недавно меня поблагодарили в комментариях к одной моей статье. Там не описывался какой-то лютый треш, не развалилась машина пополам, нет. Просто зафиксирован процесс замены шаровых опор так, как это правильно следует делать. Сам факт, что описание таких банальных вещей в правильном свете может отличаться от того, как у нас привыкли делать или делают из-за нехватки средств производства, уже заслуживает того, чтобы банальные вещи описывать. Это может кому-то помочь решить его проблему, кому-то расширить горизонты познаний. Так почему бы не продолжить славное начинание, тем более, что предмет сегодняшней статьи широко распространён, и очень часто слышу недоумение со стороны, когда предлагают просто «забить молотком, все так делают». Нет уж, сегодня мы поменяем крестовину так, как это правильно в условиях СТО.
Сегодня разбираем (и собираем обратно) крестовину полуоси автомобиля Jeep Cherokee в кузове XJ. О том, как добраться до полуоси, можно почитать где угодно. Там ничего сложного: сняли колесо, сняли тормозной суппорт и три болта на 12 граней под 1/2 дюйма, полуось в руках. Веселье начинается дальше. Собственно, из-за того, что процесс сборки крестовин на кардане, особенно сдвоенных в шарнире Гука, требует внимания и развитой моторики рук, а так же в любой момент всё может пойти наперекосяк, производителям проще и дешевле ставить карданы со ШРУС-ами, а столь любимые нами крестовины всё больше уходят в нишу тюнинга. Как бы там ни было, дело мы имеем с машиной 95-го года, где безраздельно властвуют крестовины.
Что используется в Лаборатории Джипа, чтобы непосредственно поменять крестовину? Список внушительный:
Молоток нужен не для того, чтобы забивать крестовину в уши, а в качестве более деликатного, я бы даже сказал — регулировочного инструмента, но воздействовать непосредственно с крестовиной ему не надо. Но до него ещё дело дойдёт, и я всё покажу-расскажу, а пока фиксируем полуось в тисках для удобства работы:
Всё следует очистить щёткой по металлу, особенно вычистить от грязи стопорные кольца. После этого можно залить всё вд-шкой, вместо неё Лаборатория давно и успешно применяет жижу собственного производства Н-40:
В процессе выколачивания стопорных колец одно из них ломается. Это нормально, всё равно мы поставим новые из комплекта крестовины. Но остатки стопорного кольца в пазу означают, что в эту сторону выпрессовки пока не будет:
Высвобождаем полуось из тисков и вместо неё фиксируем струбцину. Далее зажимаем струбциной крестовину, находящуюся в данный момент в полуоси. Чашка крестовины с обломанным стопором должна упираться в винт, которым будет осуществляться давление:
Таким образом мы сдвинем крестовину с места, обломок стопора отойдёт от уха и мы получим пространство для манёвра. Надеваем на винт струбцины ключ на 22 накидным концом. Таков размер шестигранной части на винте, а длина рожково-накидного ключа оптимальна для лёгкого воздействия на винт. Это позволяет поджать винт до полного упора и не перегнуть палку, однако зачастую стронуть чашки с места нельзя, и тут на помощь приходит молоток. Правда, мы не пытаемся им выколотить крестовину, как делают многие, а пользуемся для нанесения шоковых ударов в напряжённые части заржавевших соединений. Шоковый удар это не столько сильный, сколько резкий, хлёсткий удар, от скорости тут зависит намного больше, чем от габаритов амбала, проводящего эти процедуры. Тем более, в данном случае удар наносится в предварительно напряжённый винт струбцины, чтобы вектор был направлен в сторону выпрессовки:
А вот и результат — напряжение резко спадает, и крестовина сдвигается на пару мм, теперь обломок стопорного кольца легко доступен и не оказывает сопротивления:
Извлекаем его и тщательно зачищаем чашку крестовины металлической щёткой, далее заливаем всё Н-40, ведь эту крестовину нам нужно будет проталкивать в своё ухо ещё раз, уже для её извлечения:
Читайте также: Тепловое реле для электродвигателя компрессора 220 вольт
Вылезшую чашку пытаемся снять, если не идёт — захватить её какими-то клещами, а по боковой части чашки можно постучать молотком:
Далее ответственный момент — прессуем крестовину в обратном направлении. Хорошо, если оставшаяся чашка не вылезла из уха, тогда особых проблем не возникнет. Но если она выскочила, то пространства для извлечения всё равно нет, всё равно её нужно будет обратно пропихивать, и сделать это идеально ровно, чтобы она не перекосилась, иначе может лопнуть ухо:
Таким образом извлечены две чашки, для оставшихся двух следует всё повторить, не забывая очищать и поливать. После этого пустые уши следует очистить от грязи и ржавчины напильником либо наждаком. Следует не лениться это делать, ведь грязь, попавшаяся на пути новой чашки, может её перекосить или заклинить, а прилагать чрезмерные усилия к чашкам нельзя — они легко лопаются.
Видно, что оригинальная крестовина содержит в себе достаточное количество смазки:
Кому-то этого может показаться мало, но на самом деле общее содержание смазки оптимального количества, ведь смазка есть ещё в полостях в самой крестовине:
Она не шприцуемая (в данном случае), поэтому это только выемки, а не сквозные отверстия. Как понятно, смазывать выемку просто так глупо, но эта смазка там содержится для того, чтобы можно было легко запрессовать чашки, чтобы они смогли нормально сесть на свои места и можно было поставить стопоры. Попытки перед установкой набить чашки дополнительной смазкой приведут к тому, что общее количество смазки внутри будет чрезмерным, и вы просто не сможете собрать крестовину. Когда крестовина собрана правильно, и автомобиль начинает движение, то смазка из этих полостей будет стремиться к окружности, т.е. от центра крестовины. Т.о. она выйдет из этих полостей и заполнит всё пространство между иголками, в чём те ей с удовольствием помогут сами.
А тем временем мы, запрессовав одну чашку и получив возможность надеть на неё стопор, продолжаем давить её в сторону противоположной чашки примерно на половину своей длины, следя, чтобы она не выпала. Затем выдвигаем саму крестовину ещё на несколько миллиметров, чтобы получить следующую картину:
Объясняю — таким образом из отверстия торчит палец, на который можно легко надеть следующую чашку аккуратно и без применения силы или встряски, что позволит иголкам гарантированно остаться на своих местах и не заклинить крестовину при запрессовке. Прессуем крестовину, всё становится красиво на свои посадочные места, все стопоры защёлкиваются без усилий. Однако эти движения, безусловно, сказываются на ушах полуоси, которые уволакиваются трением вслед за движением чашек. Этим вызываются незначительные перекосы, которые приводят к тому, что крестовина зажимается, подклинивает или совсем намертво стоит. Снова берём молоток и хлёстким ударом снимаем напряжение:
Теперь всё вращается свободно, а главное — без люфтов. Повторяем процедуру до полной сборки полуоси. При набитой руке и необходимых инструментах процесс занимает не более 10 минут, при этом всё аккуратно и как новое, без следов насильственного вмешательства, а значит, работать будет дольше.
Видео:ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛАСкачать
Съемник крестовин
Съемник крестовин чаще всего используется автолюбителями для выпрессовки и замены крестовины карданного вала. Произвести такую процедуру можно и с помощью молотка, но тогда можно повредить как кардан так и саму крестовину. Поэтому рассмотрим как демонтировать крестовину более гуманным и простым способом применив это приспособление.
Видео:Как Поменять Крестовину За 5 МинутСкачать
Что такое съемник крестовин и зачем он нужен
Съемник крестовин карданных валов – это инструмент, который используют для демонтирования различных деталей и узлов (шкивов, шестерен, втулок, колес, муфт, подшипников), которые имеют посадку с натягом. Данный инструмент состоит из двух опорных пластин, двух стяжек, двух гаек, двух отрезков трубы и болта. Как правило, его изготавливают из конструкционной стали.
Читайте также: Завод по изготовлению валы карданных валов
Съемник крестовин карданного вала может без лишних усилий извлечь подшипники из их вилок, при этом не повредив соседние детали. Также съемник может выступать, как приспособление для ремонта карданного шарнира, поскольку шарниры карданной передачи служат в среднем 70-80 тыс.км, за это время они в достаточной мере изнашиваются и требуют замены. Съемник в этом случае помогает продлить срок работы. В этом случае необходимо знать, что шипы крестовины более интенсивно изнашиваются только с одной стороны. Поэтому при снятии шарнира, необходимо сделать соответствующие пометки, промыть и смазать его детали, а затем вновь собрать и установить, при этом повернув крестовину на 180°С вокруг одной из осей относительно прежнего положения, в этом случае основная нагрузка при работе будет приходиться на менее изношенную сторону. В результате этого такой шарнир прослужит еще не одну тысячу километров.
Видео:Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать
Виды съемников
Для разных задач и конкретных ситуаций могут использоваться съемники определенных конструкций. Поэтому чтобы разобраться какой съемник крестовин лучше использовать необходимо разобраться с его разновидностями и назначением.
Существует несколько видов съемников:
1.Гидравлические – они предназначены для демонтажа различных деталей и узлов (шкивы, шестерни, втулки), имеющих посадку с натягом. В данной категории чаще всего используют приспособления с такими типами конструкции:
- двухзахватные (для работы в ограниченном пространстве);
- трехзахватные (для создание надежного захвата).
2.Механические используют для демонтажа деталей, которые установлены с натягом, в том случае, когда для их снятия нужны незначительные усилия. Механизм фиксации захватов съемника позволяет корректировать или изменять точки захвата простым вращением гайки фиксации.
3.«Хомуты», используются для демонтажа шестерен, подшипников, колес, муфт, крыльчаток, шкивов и других деталей, посаженных с натягом, которые могут быть повреждены при снятии обычными съемниками. Конструкция хомута обеспечивает надежный захват только в том случае, когда форма детали не позволяет использовать обычный съемник.
4.Съемник крестовин универсальный — предназначен для демонтажа деталей, установленных с натягом, таких как шестерни, колеса, муфты, крыльчатки, а также тонкостенных и установленных в отверстия деталей (обойм, подшипников), которые могут быть повреждены при снятии обычными съемниками. Универсальный съемник является уникальной комбинацией съемника — «хомута», съемника с комбинированным (внешним/внутренним) захватом и домкрата с полым штоком, который может сниматься и использоваться отдельно.
Так как это самые продаваемые съемники рассмотрим их виды:
- Съемник крестовин Универсальный JTC-5571 (стоимость 7800 руб.)
- Съемник крестовин Универсальный Автом 11210 (стоимость 760-1000 руб.)
- Съемник крестовин Универсальный Автом-2 (цена 800 руб.)
Также существуют конструкции съемников для внутреннего и внешнего захвата детали.Стоимость на съемники крестовин всех видов варьируется от 500-7900 рублей. В представленном видео, вы сможете ознакомиться со способами применения съемника.
Использование съемника для снятия и установки крестовины карданного вала
Видео:Как заменить крестовины карданного вала.Скачать
Как пользоваться съемником
Как упоминалось ранее съемник можно использовать для замены крестовины карданного вала. Поэтому далее более подробно рассмотрим этапы снятия крестовины.
Пошаговая инструкция по снятию крестовины:
- После снятия карданного вала необходимо очистить шарниры и от грязи.
- Затем с одной стороны кардана наносятся метки, которые обозначают взаимное расположение карданных шарниров, эти действия прежде всего необходимы для того, чтобы избежать нарушения балансировки карданной передачи.
- Следующим этапом для снятия крестовины необходимо будет разобрать карданный шарнир.
- С помощью щипцов для сжатия стопорных колец, нужно демонтировать четыре соответствующих кольца.
- Если учитывать установку подшипников в вилках шарнира с натягом, есть вероятность того, что вилки при разборке кардана будут повреждены, особенно при коррозии. В таком случае специалисты рекомендуют заранее обработать весь шарнир карданного вала специальной проникающей смазкой, а при демонтировании крестовин, вместо молотка использовать специальный съемник.
- С помощью съемника, подшипники, частично выпрессовываются в чашку инструмента, до того момента крестовина не упрется в вилку, хотя сам подшипник, выходит из вилки лишь на 1/3 с собственной высоты.
- Чтобы не деформировать трубу, вилка шарнира карданного вала зажимается в тиски, а затем по проушинам вилки переднего вала, через выколотку, наносят удары молотком, из-за чего крестовина смещается до упора в вилку.
- Далее из отрезка трубы делают два полукольца, которые устанавливаются на шип крестовины, сразу после того как вилку переднего кардана (вместе с ней) переместили в противоположную сторону.
- После чего при помощи съемника выпрессовывают подшипник из вилки кардана, затем из вилки заднего карданного вала выводят и крестовину.
- Таким же самым способом извлекается подшипник из вилки переднего вала, предварительно аккуратно зажав его в тиски, после чего уже можно и снять крестовину.
Читайте также: D16 сальник первичного вала
Данная инструкция поможет автомобилистам не только сэкономить, но и получить необходимые навыки для работы. Потому что на сегодняшний день стоимость услуг по ремонту автомобилей слишком велика, а ведь не каждый может себе позволить проводить обслуживания автомобиля в автосервисе. Имея такое приспособление, как съемник крестовин карданных валов, справится с процедурой замены крестовины или ремонта самого кардана, будет намного проще и своими руками.
Но а если в вашем гараже нет такой штуки, но есть энтузиазм, со смастерить такой съёмник можно даже своими руками сэкономив рублей 500 на приобретение магазинного варианта.
Видео:Замена задней крестовины Renault DusterСкачать
Как сделать съемник крестовин самому
Если посадка крестовины с натягом 0,005-0,038 мм, то ударным способом уже не разобрать без порчи деталей. В этом случае будет необходима выпрессовка, но если детали подвергались коррозии, то этот процесс окажется достаточно сложным. Чтобы облегчить задачу по замене крестовины такое приспособление можно не только купить, но и сделать своими руками.
Для того, чтобы изготовить приспособление для выпрессовки крестовин карданных валов необходимо будет вырезать скобу из листового металла толщиной 16 мм, а затем приварить к ней гайки с резьбой М22 (можно будет заказать у токаря). Также для изготовления нужен винт с резьбой, вороток и гайки воротка. Другие детали, такие как: силовой винт и резьбовые детали, можно выточить из прочной стали. Хотя это получится совсем уж магазинный вариант съемника крестовин. Есть способы сделать попроще — использовав просто два мощных болта и приварить гайки к пластине.
С помощью приспособления, необходимо понемногу откручивать винт 1, а закручивая винт 5 постепенно запрессовывать подшипник в вилку шарнира. И когда подшипник, постепенно продвигаясь в отверстии проушины, освободит канавку стопорного кольца, то запрессовку следует прекратить и установить в канавку помеченное стопорное кольцо. Далее, прижимая крестовину к уже запрессованному подшипнику, следует перевернуть вилку шарнира на 180 градусов. Таким же способом запрессовываем второй подшипник и еще дважды повторяем эту работу на другой вилке карданного шарнира.
Также есть другой способ изготовления приспособления, но для этого вам понадобиться полуавтоматическая сварка и обратный молоток.
К гайке нужно приварить болт, для этого заправляем его болгаркой так, чтобы был острый кончик, капаем сварку на стаканчик крестовины и привариваем болт. Затем вкручиваем обратный молоток и выбиваем с крестовины гайку. Такой способ удобен при условии, что есть полуавтомат. Есть еще другие способы, например выпиливание крестовины болгаркой, но потом таким же способом нужно выбивать гайку.
Съемник крестовин имеет много плюсов, самым главным отличием и преимуществом использования съемника является отсутствие повреждений на соседних деталях. Также еще одним плюсом является экономия времени при выполнении операций, потому что при использовании съемника все действия выполняются гораздо быстрее, чем при применении подручных средств.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Использование съемника для снятия и установки крестовины карданного валаСкачать
Вибрация после 80км.ч замена крестовины карданного вала на Nissan Qashqai 2,0 4WD Ниссан Кашкай 2009Скачать
Замена крестовины карданного вала. Санг Енг Нью Актион.Скачать
Замена грузовой крестовиныСкачать
Быстрая замена крестовины карданного вала Газель, Газель БизнесСкачать
Замена крестовины карданного валаСкачать
Замена крестовин ВАЗ 2101 - 2107 "Классика"Скачать
Замена крестовины карданного валаСкачать
█ Замена крестовины карданного вала. Ремонт. Mitsubishi Pajero Sport. Replacing cross.Скачать
Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106Скачать
Замена крестовины Chevrolet NivaСкачать
УАЗ - 31519, замена крестовины карданного вала.Скачать
Крестовина кардана,замена.Часть 1.Скачать
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать
Замена крестовины карданаСкачать