Структура одк пермские моторы

Структура одк пермские моторы

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) – интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, газотурбинные установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. В общей сложности в ОДК работают более 90 тыс. человек.

Генеральный директор холдинга – Александр Викторович Артюхов.

Структура одк пермские моторы

История холдинга

Объединенная двигателестроительная корпорация создавалась с целью поддержания конкурентоспособности и развития отечественного двигателестроения путем консолидации отрасли. За последнее десятилетие двигателестроительные предприятия, расположенные в разных регионах России, не могли удовлетворить потребностей отечественного авиапрома. Требовалось срочное техническое перевооружение отрасли, реструктуризация системы управления и создание условий для наращивания объемов производства. С этой целью в декабре 2007 года была создана УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», которая консолидировала более 85% научно-производственного и технического потенциала российского двигателестроения.

ОДК сегодня

Стратегическими целями ОДК являются:

полное выполнение заданий Государственного оборонного заказа и Государственной программы вооружений;

поддержание и развитие компетенций во всех основных сегментах: авиадвигателестроение, наземные и морские ГТД, ракетные двигатели;

обеспечение достаточных ресурсов для реализации перспективных программ и проектов развития.

Приоритетной задачей ОДК является выполнение работ в обеспечение безопасности государства. Так, в рамках ГОЗ поставляются двигатели для оперативно-тактической, военно-транспортной, учебно-тренировочной авиации, а также для оснащения крылатых ракет воздушного и морского базирования и ракет-носителей космического назначения. По заданиям ГОЗ осуществляется ремонт двигателей различных типов.

Сегодня в ОДК собран практически весь интеллектуальный и производственный ресурс отрасли. Благодаря этому предприятия холдинга не только занимаются производством двигателей, но и на базе единого инженерного центра работают над проектами, которые обеспечивают конкурентоспособность отечественных изделий.

В перспективе ОДК намерена закрепиться в пятерке мировых лидеров двигателестроения. Уже сегодня среди основных заказчиков корпорации — «Газпром», «Вертолеты России», ОАК, «Роснефть», «Роскосмос».

Продукция ОДК

Двигатели для гражданской авиации (ПС-90А, SaM146)

Двигатели для боевой авиации (АЛ-31Ф/ФП/ФН, АЛ-41Ф-1С, РД-33/РД-33МК)

Двигатели для учебно-боевой авиации (АИ-222-25)

Двигатели для транспортной авиации (Д-30КП, ПС-90А)

Двигатели для вертолетов (ВК-2500, ВК-2500ПС, ТВ7-117В)

Двигатели для космических ракет-носителей (РД-107/108, НК-33)

Двигатели для беспилотных летательных аппаратов

Двигатели для кораблей и судов

Двигатели и агрегаты для транспорта газа и энергогенерации (ПС-90ГП, НК-14СТ, АЛ-31СТ, ГПА-16, ГПА-25 и др.)

Топливные агрегаты для газотурбинных двигателей

Разработки и инновации

В настоящее время ОДК реализует ряд проектов в сфере создания новых газотурбинных силовых установок:

ПД-14 – базовый двигатель, созданный для российского авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных;

ПД-35 – двигатель большой тяги для перспективных пассажирских широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов;

перспективный двигатель для самолета ПАК ФА;

ТВ7-117СТ – турбовинтовой двигатель для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В;

перспективные вертолетные двигатели;

газотурбинные двигатели и агрегаты морского применения;

перспективные газотурбинные двигатели и агрегаты промышленного назначения и т.д.

В состав ОДК входят:

ПАО «ОДК-Сатурн»
ПАО «ОДК-УМПО»
АО «ММП имени В.В. Чернышева»
АО «ОДК-Климов»
АО «ОДК-Газовые турбины»
АО «ОДК-Авиадвигатель»
АО «ОДК-Пермские моторы»
АО «ОДК-СТАР»
ПАО «Кузнецов»
АО «218 АРЗ»
АО «ААРЗ»

Видео:Промо-ролик о производстве АО «ОДК-Пермские моторы»Скачать

Промо-ролик о производстве АО «ОДК-Пермские моторы»

Структура одк пермские моторы

Структура одк пермские моторы

Объединенная двигателестроительная корпорация создает единый научно-производственный комплекс

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входит в состав Госкорпорации Ростех, совершенствует управление входящими в корпорацию предприятиями. Запущен процесс объединения в единый научно-производственный комплекс акционерных обществ «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель».

В ОДК продолжается процесс оптимизации организационной структуры. В ноябре 2020 года на базе двух предприятий АО «ОДК-ПМ» и АО «ОДК-Авиадвигатель» запущен процесс создания Единого научно-производственного комплекса «ОДК-Пермские моторы» (далее — НПК).

Для управления НПК введена должность заместителя генерального директора АО «ОДК». 10 ноября на нее назначен управляющий директор — генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Александрович Иноземцев.

Читайте также: Зазоры клапанов лодочного мотора ямаха

Проводимые изменения повысят эффективность взаимодействия акционерных обществ «ОДК-Пермские Моторы» и «ОДК-Авиадвигатель» для реализации программ по созданию новых, перспективных двигателей ПД-14, ПД-35 и других проектов.

Сергей Александрович Харин, ранее занимавший должность первого заместителя управляющего директора — генерального конструктора — начальника ОКБ АО «ОДК-Авиадвигатель», назначен исполнительным директором АО «ОДК-Пермские Моторы». Сергей Владимирович Попов, ранее занимавший должность управляющего директора АО «ОДК-Пермские Моторы», переводится на должность управляющего директора АО «ОДК-Стар». Сергей Владимирович Остапенко, ранее занимавший эту должность, назначен главным конструктором АО «ОДК-Стар».

АО «ОДК-Пермские моторы» — производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. АО «ОДК-Пермские моторы» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «ОДК-Авиадвигатель» — российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как ОАК, «Вертолеты России», ОДК, АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, Уралвагонзавод, «Швабе» и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Видео:Пермские моторы: проект, который получил грант РФРИТСкачать

Пермские моторы: проект, который получил грант РФРИТ

Александр Иноземцев возглавит оба предприятия

ОДК приступает к объединению двух своих ключевых активов в Пермском крае — АО «ОДК — Пермские моторы» и АО «ОДК-Авиа­двигатель», серийного завода и конструкторского бюро. Пока предприятия переходят только под руководство управляющего директора «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, который будет совмещать нынешнюю должность с аналогичным постом в АО «ОДК — Пермские моторы». Занимающий эту должность Сергей Попов переходит на ту же позицию в «ОДК-СТАР». О перестановках в руководстве сегодня может сообщить гендиректор ОДК Александр Артюхов. Эксперты говорят, что кадровые перестановки не означают обязательного объединения предприятий в одну структуру, и напоминают, что укрупнительные процессы ранее про­шли в организациях ОДК в Самаре и Уфе.

На ключевых предприятиях моторостроительного комплекса Прикамья серьезные кадровые перестановки. Как стало известно „Ъ-Прикамье“, пост управляющего директора АО «ОДК — Пермские моторы» покидает Сергей Попов, который возглавлял предприятие с 2013 года. Об этом рассказали сразу несколько источников в отрасли. Его новое место работы — АО «ОДК-СТАР», специализирующееся на производстве систем топливопитания и управления авиационных и морских двигателей. Там он также займет пост управляющего директора. Его предшественник Сергей Остапенко продолжит трудиться в компании в должности первого заместителя — генерального конструктора. По данным собеседников „Ъ-Прикамье“, сегодня в Пермь прибудет генеральный директор ОДК Александр Артюхов, который объявит о кадровых перестановках.

Как говорят источники, управляющим директором АО «ОДК — Пермские моторы» станет 69-летний Александр Иноземцев, который сейчас возглавляет «ОДК-Авиадвигатель». По их данным, он будет руководить сразу двумя предприятиями. «В дальнейшем не исключается вариант их объединения, но в каком виде это может произойти — неизвестно»,— сказал один из собеседников „Ъ-Прикамье“. В ОДК ситуацию не прокомментировали, пообещав выпустить официальную информацию сегодня.

Читайте также: Почему в рафте мотор работает медленно

АО «ОДК-Авиадвигатель» (ранее ОКБ-19, Моторостроительное конструкторское бюро) исторически было КБ, которое разрабатывало двигатели для серийного пермского завода. Бюро конструировало сначала поршневые, а затем реактивные и турбореактивные двигатели, которые серийно изготавливались на заводах в Перми и Рыбинске. Предприятие разработало двигатели серии ПС-90, а также ПД-14 для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. В разработку ПД-14, как ранее сообщали СМИ, ОДК инвестировала около 70 млрд руб. Чистая прибыль АО «ОДК-Авиадвигатель» по итогам 2019 года составила 148,974 млн руб., прибыль от продаж — 1,03 млрд руб.

АО «ОДК — Пермские моторы» информацию о финансовых итогах за 2019 год не публиковало. Сейчас предприятие разворачивает серийное производство ПД-14. Первый полет МС-21 с пермскими двигателями запланирован на декабрь этого года. Еще один проект, по которому тесно сотрудничают два предприятия ОДК,— ПД-35, которым планируется комплектовать российско-китайский широкофюзеляжный лайнер CR929. Двигатель разрабатывается на «Авиадвигателе», а серийным производителем также планируется «ОДК — Пермские моторы».

Александр Иноземцев возглавляет «Авиадвигатель» с 2001 года. Стоит отметить, что с 2003 по 2006 год он занимал должность генерального директора ЗАО «Управляющая компания „Пермский моторостроительный комплекс“», которому были переданы полномочия единоличного исполнительного органа «Авиадвигателя» и Пермского моторного завода (ныне «ОДК-ПМ»).

Что касается Сергея Попова, то до назначения управляющим директором «ОДК-ПМ» он в 2012–2013 годах уже возглавлял «СТАР». Как говорят собеседники „Ъ-Прикамье“, в должности руководителя «Пермских моторов» ему удалось подготовить производство к серийному изготовлению ПД-14. Так, первые экземпляры этого двигателя, поставленные ПАО «НПО „Иркут“», которое занимается производством МС-21, изготовлены именно на серийном заводе, а не в конструкторском бюро.

«Не факт, что эти компании объединят в какое-то одно юрлицо или структуру,— отмечает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев,— но такие случаи с предприятиями ОДК уже были». Еще в 2010 году в Самаре на базе серийного завода «Моторостроитель» было создано ОАО «Кузнецов» (в настоящее время АО «ОДК-Кузнецов»), к которому были присоединены опытное СНТК им. Кузнецова и еще ряд компаний. Объединительные процессы произошли и при создании ПАО «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение» (занимается разработкой и изготовлением двигателей для Су-27, Су-30 и Су-35). Помимо основного производственного комплекса в него вошли столичное ОКБ имени Люльки, подмосковный Лыткаринский машиностроительный завод, а относительно недавно, в 2017 году, еще и НПП «Мотор». «Опыт укрупнения структур у ОДК уже есть, при этом мы видим, что оно не всегда происходит по географическому принципу. Какое решение будет принято в отношении пермских предприятий, покажет время»,— говорит эксперт.

Видео:Визит М. Мишустина на "Пермские моторы"Скачать

Визит М. Мишустина на "Пермские моторы"

ОДК-Пермские моторы

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО «ОДК-Пермские моторы»

  • Адрес: 614990, Россия, Пермский край, г. Пермь, Комсомольский проспект, 93
  • Телефон: +7 (342) 240-9386
  • Факс: +7 (342) 240-9456
  • E-mail: pmz@pmz.ru
  • Web: http://www.pmz.ru/
  • Анкета создана: 25.02.2001 , изменена: 31.07.2019

Сфера деятельности

— выпуск, обслуживание и ремонт авиационных двигателей ПС-90А, ПС-90А1, ПС-90А2, ПС-90А76 для магистральных самолетов Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ту-204, Ту-214, Ил-76ТД-90, Ил-76МФ и их модификаций
— выпуск, обслуживание и ремонт газотурбинных установок мощностью от 2,5 до 25 МВт для применения в качестве привода на компрессорных станциях магистральных газопроводов и для автономных электростанций
— ремонт авиационных двигателей Д-30, ТВ2-117, Д-30Ф6

Контактные лица

Управляющий директор — Попов Сергей Владимирович

Проекты

— Освоение серийного производства авиационного двигателя ПД-14 и его модификаций

Историческая справка:

АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация») создано в 1997 году на базе успешно работающего в Перми с 30-х годов 20 века крупнейшего отечественного производителя авиационных двигателей, вошедшего в историю города как Моторостроительный завод №19 им. Сталина (позднее — им. Свердлова).

Читайте также: Два мотора в оку

Освоение производства авиационных моторов началось в цехах еще строящегося завода в 1932 г., но в полную силу развернулось с 1 июня 1934 г., когда было окончательно принято решение о производстве в Перми звездообразного поршневого мотора М-25 «Циклон», выпускавшегося по лицензии американской фирмы «Кёртис Райт». Освоение мотора было осуществлено в рекордно короткий срок. Уже в декабре 1936 г. коллектив был отмечен первой наградой — орденом Ленина «..за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ».

В годы Великой отечественной войны вдвое увеличились производственные мощности предприятия, в три раза объемы производства. Благодаря переводу производства моторов на серийный поток за 4 года войны пяти самолетным заводам было передано почти 32 тысячи моторов. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны, завод был отмечен орденом Красного Знамени. Ими оснащались боевые самолеты, в том числе знаменитые Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2.

В 1950-е — 1960-е годы на предприятии появились новые производства: жидкостных ракетных двигателей, редукторов для вертолетов, товаров народного потребления. Постоянно осваивая новые технологии и виды продукции, Пермский моторостроительный завод превратился в крупнейшее предприятие отрасли. С переходом авиации в 50-х годах с поршневых на реактивные двигатели завод упрочил свои позиции и стал постоянным партнером и поставщиком продукции для всемирноизвестных фирм Туполева, Ильюшина, Микояна, Миля, Мясищева. Здесь впервые в стране были освоены и начали серийно производиться двухконтурные газотурбинные двигатели: Д-20П (для самолета Ту-124), экономичные и надежные Д-30 (Ту-134), массовые ТВ2-117 (Ми-8). Предприятие обеспечило до 60% потребности страны в двигателях для гражданской авиации. За что было отмечено вторым орденом Ленина (1970 г.) и орденом Октябрьской революции(1984 г.).

В 1980-е годы ППО «Моторостростроитель» успешно освоило производство двигателя 4 поколения ПС-90А (для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76) и приступило к его серийному выпуску, что позволило России на рубеже 20 и 21 веков на равных конкурировать с ведущими мировыми производителями авиационной техники и лучшими двигателями своего класса — PW2000 (Пратт энд Уитни, США), RB211 (Роллс-Ройс, Великобритания).

В 1990-е годы продукция ОАО «Пермские моторы» — так называлось в этот период предприятие — спустилась с небес на землю, открыв новую нишу промышленного применения газотурбинных двигателей в нефтегазовой отрасли. Продуктовая линейка пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций, что позволило обеспечить энергобезопасность страны. Сегодня АО «ОДК-Пермские моторы» выпускает более 10 типов ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт.

С 2008 года началась новая страница в истории предприятия. Российское государство консолидировало в своей собственности активы ключевых предприятий стратегических отраслей. ОАО «Пермский моторный завод» вошло в состав ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» — 100-% специализированной дочерней компании по управлению двигателестроительными активами ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ».

Сегодня многолетний опыт крупносерийного производства и модернизации двигателей Д-30, ПС-90А, позволяет предприятию шаг за шагом уверенно двигаться к освоению двигателя пятого поколения ПД-14 для самолета МС-21. АО «ОДК-Пермские моторы», унаследовавшее славу и традиции своего предшественника — Пермского моторостроительного завода №19, остается ведущим предприятием отрасли авиационного газотурбинного двигателестроения России и в 21 веке.

В 2014 году к 80-летнему юбилею пермского моторостроения Пермские моторы выпустили книгу «Сквозь гул моторов. Заводской альбом». Автор-составитель книги Владимир Ивашкевич, известный пермский историк и журналист.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Попал в святая святых - на завод АО ОДК-Пермские моторы, где делают двигатели для МС-21 и SSJ 1Скачать

    Попал в святая святых - на завод АО ОДК-Пермские моторы, где делают двигатели для МС-21 и SSJ 1

    Повышение эффективности производства авиадвигателей «ОДК-Пермские моторы»Скачать

    Повышение эффективности производства авиадвигателей «ОДК-Пермские моторы»

    Пермские моторыСкачать

    Пермские моторы

    Молодое поколение выбирает «Пермские моторы» (ВЕТТА)Скачать

    Молодое поколение выбирает «Пермские моторы» (ВЕТТА)

    Интересный сюжет об истории "Пермских моторов"Скачать

    Интересный сюжет об истории "Пермских моторов"

    АО ОДК Пермские моторыСкачать

    АО ОДК Пермские моторы

    Уникальные на 100: рабочие столы для "ОДК-Пермские Моторы" (г. Пермь)Скачать

    Уникальные на 100: рабочие столы для "ОДК-Пермские Моторы" (г. Пермь)

    АО «ОДК-Пермские моторы». 3D-инженерСкачать

    АО «ОДК-Пермские моторы». 3D-инженер

    НПК Пермские моторы Образование и карьераСкачать

    НПК Пермские моторы Образование и карьера

    Цифровое производство на «Пермских моторах»Скачать

    Цифровое производство на «Пермских моторах»

    «Пермские моторы» на «МАКС-2019»Скачать

    «Пермские моторы» на «МАКС-2019»

    Музей истории пермского моторостроения АО «ОДК-Пермские моторы»Скачать

    Музей истории пермского моторостроения АО «ОДК-Пермские моторы»

    "ОДК Пермские моторы" 85 летСкачать

    "ОДК Пермские моторы" 85 лет

    АО "ОДК - Пермские моторы" Отправка первых двигателей ПД-14Скачать

    АО "ОДК - Пермские моторы" Отправка первых двигателей ПД-14

    ОДК Пермские моторы 1000 ГТУСкачать

    ОДК Пермские моторы  1000 ГТУ

    Никита Трапезников из "ОДК-Пермские моторы" о переходе на цифровое проектирование и форуме ESIСкачать

    Никита Трапезников из "ОДК-Пермские моторы" о переходе на цифровое проектирование и форуме ESI

    Пермские моторы отличилисьСкачать

    Пермские моторы отличились
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток