Видео:Колёса и шиныСкачать
Урок 33
Компьютерные сети. Основные понятия
§44. Основные понятия. §45. Структура (топология) сети. §46. Локальные сети
§44. Основные понятия
§45. Структура (топология) сети
§46. Локальные сети
Видео:Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
§45. Структура (топология) сети
Общая шина
Для обмена данными в сети очень важно, как именно связаны компьютеры линиями связи. В этом параграфе мы кратко рассмотрим три основные структуры (топологии) сетей с разными схемами соединений между компьютерами: общую шину, звезду и кольцо. Каждая из них обладает своими достоинствами и недостатками.
Общая шина
Шина — это линия связи, которую несколько устройств используют для обмена данными. В схеме «общая шина» (рис. 7.2) компьютеры (рабочие станции) подключены к одному кабелю с помощью специальных разъёмов.
Чтобы сигнал не отражался от концов кабеля (и не шёл в обратную сторону), их закрывают заглушками (терминаторами).
Так как существует всего одна линия связи, компьютеры передают данные по очереди. Сигнал, который идёт по шине, получают все компьютеры, но каждый из них обрабатывает только те данные, которые ему предназначены.
Достоинства схемы «общая шина»:
• самая простая и дешёвая схема;
• небольшой расход кабеля;
• легко подключать новые рабочие станции;
• при выходе из строя любого компьютера сеть продолжает работать.
• при разрыве кабеля или выходе из строя терминатора вся сеть не работает;
• низкий уровень безопасности (каждая рабочая станция имеет доступ ко всем данным, которые идут по сети);
• один канал связи на всех (при увеличении числа компьютеров падает скорость передачи;
• возможны конфликты, когда две рабочие станции хотят передать данные одновременно);
• сложно обнаруживать неисправности (неясно, где проблема);
• ограничение размера (не более 185 м, при большей длине нужны усилители сигнала).
Следующая страница Звезда
Видео:Шины. История, конструкция, зоопарк с размерамиСкачать
Структура ЭВМ с общей шиной
Часто при построении ЭВМ для связи процессорного модуля с периферийными используется одна группа шин. В этом случае микропроцессор обращается к внешним устройствам ввода-вывода как к элементу памяти. Данная организация проста с точки зрения задействованных аппаратных средств, но допускает лишь последовательный во времени режим обмена информацией между периферийными модулями и процессорным модулем, т.е. невозможно одновременно обратиться и к памяти и к портам ввода-вывода. Структурная схема ЭВМ с общей шиной представлена на рис.4.2.
Рис.4.2. Структура ЭВМ (МП-системы) с общей шиной.
По роду передаваемой информации все шины разделены на три группы, образующие шину данных, шину адреса и шину управления. Характерной особенностью шины данных является ее двунаправленность, обеспечиваемая буферными регистрами, под которой понимается возможность передачи данных в разные моменты времени в различных направлениях, например, сначала от процессорного модуля к периферийному, а затем в обратном направлении. Ещё одна особенность этих буферных регистров заключается в том, что они являются трехстабильными, т.е. выходы этих регистров могут принимать третье пассивное или, так называемое высокоимпедансное состояние, благодаря чему регистр оказывается как бы отключенным от шины данных.
Каждый периферийный модуль ЭВМ имеет вход для приема сигнала ВМ (выбор модуля). В процессе работы ЭВМ с помощью этого сигнала «активизируется» только один из периферийных модулей. Это означает, что возможен обмен данными между ним и процессорным модулем. Выходы остальных модулей при этом остаются в высокоимпедансном состоянии (отключенном) и на работу ЭВМ не влияют.
Поскольку процессорный модуль должен обмениваться данными с определенными ячейками памяти запоминающих устройств или с определенными портами, то для возможности обращаться (адресоваться) к ним, каждая ячейка памяти и каждый порт ввода и вывода имеют свои индивидуальные номера — адреса. При обмене данными процессорный модуль устанавливает двоичный код, соответствующий адресу порта или ячейки памяти на шине адреса ЭВМ. Шина адреса является однонаправленной, т.е. адреса передаются только в одном направлении: от процессорного модуля.
Читайте также: Надежные летние шины для кроссоверов 2021
Рассматриваемая ЭВМ содержит два модуля памяти: модуль ОЗУ и модуль ПЗУ. Некоторые ЭВМ могут содержать несколько модулей ОЗУ и ПЗУ, каждый из которых имеет вход для приема сигнала «выбор модуля» или в английской терминологии «change crystal» CS. Во всех случаях, когда ЭВМ содержит более одного модуля памяти, часть кода адреса ячейки памяти должна указывать, к какому модулю памяти производиться обращение. Эта часть называется кодом выбора модуля. Оставшаяся часть кода адреса выбирает ячейку памяти внутри модуля и называется адресом слова. Дешифрация кода выбора модуля производится с помощью дешифратора выбора модуля памяти, который вырабатывает соответствующий сигнал CS. Дешифрация адреса слова осуществляется внутренним дешифратором модуля. Входы этого дешифратора (адресные шины модуля памяти) подключаются к соответствующим линиям шины адреса.
Рассматриваемая ЭВМ содержит один порт ввода и один порт вывода. Однако таких портов у ЭВМ может быть и гораздо больше. Все входы CS портов ввода и вывода подключаются через дешифратор номеров портов к линиям шины адреса ЭВМ. Порты «активизируются» при появлении на шине адреса кодов, соответствующих их номерам. Дополнительным условием «активизации» любого периферийного модуля является наличие соответствующего сигнала на шине управления. По линиям шины управления от процессорного модуля к периферийным поступают сигналы, определяющие выбор группы модулей (порты или модули памяти), а также направление обмена данными: сигнал чтения из модулей запоминающих устройств – RDM (read memory), сигнал записи в модули запоминающих устройств – WRM (write memory), сигнал чтения из порта ввода – RDIO (read input/output), сигнал записи в порт вывода – WRIO (write input/output).
Таким образом, при записи, например, числа в ячейку памяти ОЗУ процессорный модуль устанавливает на шине адреса адрес этой ячейки памяти, на шине данных – двоичный код записываемого числа и выдает на соответствующую линию шины управления сигнал WRM. При этом с шины данных число записывается в адресуемую ячейку памяти ОЗУ. При чтении, например, данных из какого-либо порта ввода процессорный модуль устанавливает на шине адреса адрес этого порта и выдает на соответствующую линию шины управления сигнал RDIO. При этом адресуемый порт ввода передает информацию со своего входа на шину данных, откуда она считывается процессорным модулем.
Мы рассмотрели организацию обмена данными между процессорным и периферийными модулями. Теперь рассмотрим работу ЭВМ в целом. Работа ЭВМ, как и любого цифрового устройства, заключается в обработке исходных данных по заданному алгоритму. Под алгоритмом работы цифрового устройства понимается набор последовательно выполняемых действий по обработке исходных данных с целью получения требуемого результата. В ЭВМ алгоритм реализуется при выполнении программы, хранимой в памяти в виде последовательности команд.
Выполнение любой команды начинается с чтения кода этой команды из запоминающего устройства. Для этого процессорный модуль устанавливает на шине адреса код адреса ячейки памяти, в который записан код команды и выдает на соответствующую линию шины управления сигнал RDM. В результате код команды выдается из ячейки памяти на шину данных и считывается процессорным модулем. МП дешифрирует код операции команды, определяет какие действия ему необходимо выполнить и переходит к исполнению команды. Во время выполнения команды МП может обращаться к памяти для чтения или записи данных, к порту ввода для ввода исходных данных, к порту вывода для вывода полученных результатов.
Читайте также: Шины тоя в твери
После окончания выполнения текущей команды МП переходит к выполнению очередной команды, т.е. обращается к ячейке памяти, где хранится код следующей команды.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Структура с общими шинами
Передача информации в данной сети происходит следующим образом. Данные в виде электрических сигналов передаются всем компьютерам сети. Однако информацию принимает только тот компьютер, адрес которого соответствует адресу получателя. Причем в каждый момент времени только один компьютер может вести передачу данных.
Преимущества топологии общая шина:
- Вся информация находится в сети и доступна каждому компьютеру.
- Рабочие станции можно подключать независимо друг от друга. Т.е. при подключении нового абонента нет необходимости останавливать передачу информации в сети.
- Построение сетей на основе топологии общая шина обходится дешевле, так как отсутствуют затраты на прокладку дополнительных линий при подключении нового клиента.
- Сеть обладает высокой надежностью, т.к. работоспособность сети не зависит от работоспособности отдельных компьютеров.
К недостаткам топологии типа общая шина относятся:
- Низкая скорость передачи данных, т.к. вся информация циркулирует по одному каналу (шине).
- Быстродействие сети зависит от числа подключенных компьютеров. Чем больше компьютеров подключено к сети, тем медленнее идет передача информации от одного компьютера к другому.
- Для сетей, построенных на основе данной топологии, характерна низкая безопасность, так как информация на каждом компьютере может быть доступна с любого другого компьютера.
Самым распространенным типом сети с топологией общая шина является сеть стандарта Ethernet со скоростью передачи информации 10 — 100 Мбит/сек.
Видео:Колеса и шины.Скачать
4.2. Структура эвм с общей шиной.
Часто при построении ЭВМ для связи процессорного модуля с периферийными используется одна группа шин. В этом случае микропроцессор обращается к внешним устройствам ввода-вывода как к элементу памяти. Данная организация проста с точки зрения задействованных аппаратных средств, но допускает лишь последовательный во времени режим обмена информацией между периферийными модулями и процессорным модулем, т.е. невозможно одновременно обратиться и к памяти и к портам ввода-вывода. Структурная схема ЭВМ с общей шиной представлена на рис.4.2.
Рис.4.2. Структура ЭВМ (МП-системы) с общей шиной.
По роду передаваемой информации все шины разделены на три группы, образующие шину данных, шину адреса и шину управления. Характерной особенностью шины данных является ее двунаправленность, обеспечиваемая буферными регистрами, под которой понимается возможность передачи данных в разные моменты времени в различных направлениях, например, сначала от процессорного модуля к периферийному, а затем в обратном направлении. Ещё одна особенность этих буферных регистров заключается в том, что они являются трехстабильными, т.е. выходы этих регистров могут принимать третье пассивное или, так называемое высокоимпедансное состояние, благодаря чему регистр оказывается как бы отключенным от шины данных.
Каждый периферийный модуль ЭВМ имеет вход для приема сигнала ВМ (выбор модуля). В процессе работы ЭВМ с помощью этого сигнала «активизируется» только один из периферийных модулей. Это означает, что возможен обмен данными между ним и процессорным модулем. Выходы остальных модулей при этом остаются в высокоимпедансном состоянии (отключенном) и на работу ЭВМ не влияют.
Поскольку процессорный модуль должен обмениваться данными с определенными ячейками памяти запоминающих устройств или с определенными портами, то для возможности обращаться (адресоваться) к ним, каждая ячейка памяти и каждый порт ввода и вывода имеют свои индивидуальные номера — адреса. При обмене данными процессорный модуль устанавливает двоичный код, соответствующий адресу порта или ячейки памяти на шине адреса ЭВМ. Шина адреса является однонаправленной, т.е. адреса передаются только в одном направлении: от процессорного модуля.
Читайте также: Самый лучший шины в мире
Рассматриваемая ЭВМ содержит два модуля памяти: модуль ОЗУ и модуль ПЗУ. Некоторые ЭВМ могут содержать несколько модулей ОЗУ и ПЗУ, каждый из которых имеет вход для приема сигнала «выбор модуля» или в английской терминологии «change crystal» CS. Во всех случаях, когда ЭВМ содержит более одного модуля памяти, часть кода адреса ячейки памяти должна указывать, к какому модулю памяти производиться обращение. Эта часть называется кодом выбора модуля. Оставшаяся часть кода адреса выбирает ячейку памяти внутри модуля и называется адресом слова. Дешифрация кода выбора модуля производится с помощью дешифратора выбора модуля памяти, который вырабатывает соответствующий сигнал CS. Дешифрация адреса слова осуществляется внутренним дешифратором модуля. Входы этого дешифратора (адресные шины модуля памяти) подключаются к соответствующим линиям шины адреса.
Рассматриваемая ЭВМ содержит один порт ввода и один порт вывода. Однако таких портов у ЭВМ может быть и гораздо больше. Все входы CS портов ввода и вывода подключаются через дешифратор номеров портов к линиям шины адреса ЭВМ. Порты «активизируются» при появлении на шине адреса кодов, соответствующих их номерам. Дополнительным условием «активизации» любого периферийного модуля является наличие соответствующего сигнала на шине управления. По линиям шины управления от процессорного модуля к периферийным поступают сигналы, определяющие выбор группы модулей (порты или модули памяти), а также направление обмена данными: сигнал чтения из модулей запоминающих устройств – RDM (read memory), сигнал записи в модули запоминающих устройств – WRM (write memory), сигнал чтения из порта ввода – RDIO (read input/output), сигнал записи в порт вывода – WRIO (write input/output).
Таким образом, при записи, например, числа в ячейку памяти ОЗУ процессорный модуль устанавливает на шине адреса адрес этой ячейки памяти, на шине данных – двоичный код записываемого числа и выдает на соответствующую линию шины управления сигнал WRM. При этом с шины данных число записывается в адресуемую ячейку памяти ОЗУ. При чтении, например, данных из какого-либо порта ввода процессорный модуль устанавливает на шине адреса адрес этого порта и выдает на соответствующую линию шины управления сигнал RDIO. При этом адресуемый порт ввода передает информацию со своего входа на шину данных, откуда она считывается процессорным модулем.
Мы рассмотрели организацию обмена данными между процессорным и периферийными модулями. Теперь рассмотрим работу ЭВМ в целом. Работа ЭВМ, как и любого цифрового устройства, заключается в обработке исходных данных по заданному алгоритму. Под алгоритмом работы цифрового устройства понимается набор последовательно выполняемых действий по обработке исходных данных с целью получения требуемого результата. В ЭВМ алгоритм реализуется при выполнении программы, хранимой в памяти в виде последовательности команд.
Выполнение любой команды начинается с чтения кода этой команды из запоминающего устройства. Для этого процессорный модуль устанавливает на шине адреса код адреса ячейки памяти, в который записан код команды и выдает на соответствующую линию шины управления сигнал RDM. В результате код команды выдается из ячейки памяти на шину данных и считывается процессорным модулем. МП дешифрирует код операции команды, определяет какие действия ему необходимо выполнить и переходит к исполнению команды. Во время выполнения команды МП может обращаться к памяти для чтения или записи данных, к порту ввода для ввода исходных данных, к порту вывода для вывода полученных результатов.
После окончания выполнения текущей команды МП переходит к выполнению очередной команды, т.е. обращается к ячейке памяти, где хранится код следующей команды.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Конструкция шиныСкачать
Какая твердость по ШОРУ у автошины? Как сделать шину мягче? Обучение для специалистов шиномонтажа.Скачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Структура шин данных BMWСкачать
Структура шин данных BMW F-seriesСкачать
Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
Омологация шин - показываю наглядноСкачать
Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать
Ремонт пробоя протектора на легковой шине CORMORAN UHP 225/50 R17. Инспекция и подготовка.Скачать
Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать
ПРАВИЛЬНЫЙ шиномонтаж, как правильно монтировать шины, чем отличается шиномонтажник от "гандонщика"Скачать
Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать