Пару дней назад, на форуме — обсуждали это. Один из наших, алтайских рыбаков — поменял масло в редукторе подвесного мотора. Мотор Gladiator 9,8FHS.
После этого, пишет на форуме — задаёт вопрос:
Поменял масло в редукторе. Наработало оно 25 моточасов. Эмульсии не обнаружилось, но вот цвет ужаснул. Оно прям черное! Не может же он до сих пор прикатываться.
Вот фото — какое масло было слито из редуктора (для наглядности — плеснул на землю)
- Конечно, трансмиссионное масло, после сезона работы — становится более тёмным. Но не настолько же.
- Как менять трансмиссионное масло в лодочном моторе. Техническое обслуживание подвесного мотора. Замена масла в редукторе
- Особенности выбора смазочного материала
- Выбор в зависимости от типа двигателя
- Ямаха
- Tohatsu
- Mercury
- Процесс замены
- 🌟 Видео
Конечно, трансмиссионное масло, после сезона работы — становится более тёмным. Но не настолько же.
Вот другой мотор (тоже, китайский). И отработавшее сезон, масло — которое слили из редуктора. (на обоих моторах использовали одинаковое масло). Оно темнее нового. Изредка — вкрапления металлических частиц. Как и положено, после сезона работы.
Но не чёрное, как на фото вверху.
Для тех, у кого было так же — две основных причины, почему масло становится чёрным:
Мотор китайский. А это значит, что качество может быть непредсказуемым. Возможно, в масле растворяется какая нибудь из манжет (резина). В таком случае — разбираем редуктор и внимательно осматриваем все резиновые уплотнения. нужно уточнить какое количество манжет, сальников или пыльников должно стоять изначально с завода.
Если какая то из резиновых деталей оказалась не маслостойкая, что для промышленности поднебесной не исключение, она могла раствориться.
При сборке мотора, наши восточные соседи — неаккуратно красили сапог двигателя. И возможно, часть краски (эмали) попала внутрь. Такие случаи встречались. Позже, в процессе работы, масло, будучи достаточно агрессивной средой, растворило эту краску и полимеризовало её. В итоге — получилось то, что получилось.
На верхнем фото видно, что отработанное масло слишком вязкое (густое). Это же подтвердил и хозяин мотора, сравнивая его с нигролом.
Как сказал профессионал — мастер по ремонту лодочных моторов — надо разбирать редуктор и внимательно искать причины. Нельзя просто, поменять масло на новое, красивое. И — думать, что проблема решена. Если не устранить причину — можно попасть на серьёзные проблемы. Если даже следов причин не обнаружится, важно сверить всё количество деталей, места их расположения и правильность установки, провести дефектовку.
Всегда, внимательно смотрите отработанное масло, при замене. Нет ли эмульсии (явный признак что в редуктор попала вода). Обращайте внимание на количество металлических частиц. И конечно, на его цвет.
При сезонном обслуживании не забывайте проверять наличие лески на гребном валу под винтом. Она может стать причиной пореза внутренней рабочей кромки сальника. И обязательно при замене масла меняйте прокладки на новые на пробках редуктора.
Всем — удачи на воде! И никаких проблем, во время рыбалки! Спасибо за поставленный «лайк». Ещё советую: Так удобнее менять масло в редукторе лодочного мотора.
Видео:сиа про 9,9 тех. раздел Промывка редуктораСкачать
Как менять трансмиссионное масло в лодочном моторе. Техническое обслуживание подвесного мотора. Замена масла в редукторе
Как и любую технику, с которой мы имеем дело, как бы мы этого не хотели, но приходится обслуживать. Будь то велосипед, автомобиль или подвесной лодочный мотор . Техническое обслуживание двигателя заключается, конечно, не только в замене масла в редукторе, но и в смазке различных подвижных частей мотора и регулировке карбюратора. Но об этом в следующих статьях. Сейчас мы рассмотрим процесс замены масла в редукторе подвесного мотора.
Во-первых, на двухтактных моторах необходимо использовать масло, рекомендуемое заводом-изготовителем. Это можно посмотреть в паспорте на соответствующий двигатель. Обычно, это масло Quicksilver TC-W3 . Оно бывает в различной упаковке, но на мой взгляд удобней пользоваться тюбиками по 300 мл. Почему удобней, ниже поясню.
Начать нужно с того, чтобы установить двигатель в вертикальном положении. В гаражных условиях, можно, к примеру, закрепить в тиски доску нужной толщины и навесить на нее мотор. Если вы на природе, то поставьте мотор на на какое либо возвышение, например, пенек. Сливать масло необходимо в какую либо тару и потом утилизировать.
Читайте также: Газель некст газовый редуктор 4 поколения
Итак, мотор вывешен, тара под него подложена и мы отворачиваем нижнюю заглушку. Не потеряйте прокладку. Так как верхнее отверстие ещё закрыто. то масло будет слегка подкапывать. Обратите внимание на первые капли (это может быть вода), на цвет сливаемого масла (беловатый оттенок говорит о наличии воды). Если у вас вода попадает в редуктор, то в условиях заморозков она может замёрзнуть внутри и вывести его из строя.
Далее отворачиваем верхний винт. Теперь масло будет сливаться интенсивно. нужно подождать минут пять до полного слива. За это время можно очистить отвёрнутые винты и проверить масло на наличие металлической стружки. После сезона обкатки стружка может присутствовать в масле. Это нормально. Но в последующие замены присутствие стружки говорит об чрезмерном износе шестерен.
Т еперь приступим собственно к заливке. Протрём ветошью отверстия от старого масла. Вставляем носик тюбика с маслом в сливное отверстие и начинаем его заворачивать, как видно на фото.
Сворачиваем тюбик до тех пор, пока через вентиляционное верхнее отверстие не начнёт вытекать масло. Эту операцию можно сделать одному, но если у вас есть помощник, то в этот момент, не вынимая тюбика и слегка надавливая, нужно закрутить винт в верхнее вентиляционное отверстие. После затяжки, тюбик можно убрать, масло сильно не потечёт. Но желательно сразу же завернуть винт нижнего заливного отверстия.
Проверьте, не забыли ли вы вместе с винтами установить прокладки-шайбы. Теперь протрём двигатель от масла. и всё! Счастливого плавания!
Одна из составляющих правильной эксплуатации двигателя моторной лодки – это своевременная замена масла в его редукторе. Замену масла следует производить при наработке 100 часов и более, а также обязательно перед зимним хранением. Такая необходимость перед зимой объясняется тем, что в редукторе может присутствовать вода. Хранение лодочных моторов в Москве и других городах с суровым зимним климатом при наличии воды в масле редуктора может привести к тому, что вода замерзнет и разорвет редуктор.
Для начала мотор вывешивается в вертикальном положении и откручиваются пробки нижнего и верхнего отверстий. Сливая отработанное масло, нужно обратить внимание на магнит, расположенный на внутренней части пробки сливного отверстия. Наличие минимального количества металлической пыли или ее отсутствие говорит о нормальном техническом состоянии редуктора. Главное, чтобы на магните не было крупных частиц. После осмотра пробку необходимо очистить.
Заливать следует только специальное масло, недопустимо применение автомобильного масла. Дело в том, что масло, специально предназначенное для редукторов моторов для лодок допускает незначительное попадание воды, сохраняя при этом свои качества. А при попадании воды в трансмиссионное масло для автомобиля сразу образуется эмульсия.
Инструкции по эксплуатации подвесных моторов обычно требуют, чтобы масло в редуктор заливалось при помощи масленки или специального насоса через нижнее сливное отверстие. При этом верхнее отверстие (оно же указатель уровня) служит для удаления вытесняемого маслом воздуха. Это правило соблюдать не обязательно: можно заливать и через верхнее, используя кембрик (трубку) меньшего диаметра, позволяющий выходить наружу вытесняемому воздуху. Главное залить нужное количество масла, о чем будет свидетельствовать его появление в верхнем отверстии. Данные о количестве масла в инструкциях нередко довольно приблизительны.
Закручивать болты-заглушки отверстий нужно с определенным усилием, значение которого в инструкциях практически никогда не указывается. Есть простая рекомендация: закрутить болт до момента, когда он начинает сжимать уплотнитель плюс еще пол-оборота. Закручивать же его «от души» ни в коем случае нельзя.
Во время работ по замене масла в редукторе стоит обратить внимание на промежуток вала между винтом и редуктором: нередко во время эксплуатации туда наматывается рыболовная леска. Ошибочно полагать, что она не представляет опасности для двигателя, потому что бывают случаи, когда леска выводит из строя сальник.
Читайте также: Редуктор для шуруповерта hammer flex
После обкатки и через каждые примерно 100 отработанных моточасов необходимо менять масло в редукторе лодочного мотора.
У нас — двухтактный TOHATSU М 9,8 . Подобрав место для крепления мотора и нужный инструмент, приступили к работе.
Что необходимо для начала? Это — надёжные подходящие отвёртки для выкручивания винтов-заглушек, шприц с подходящей насадкой для заливки промывки и масла в редуктор и посудинка для сбора сливающихся отработок.
Отвинчиваем сначала нижнюю заглушку, ставим под неё баночку для слива отработки, и затем откручиваем верхний винт. Масло должно после этого максимально уйти из камеры редуктора. Для этого мы во время слива ставим мотор на передачу и прокручиваем рукой винт.
После слива отработанного масла редуктор надо промыть. Например, бензином. С помощью шприца заливаем бензин в нижнее отверстие, и снова на включённой передаче сливаем промывку.
Далее набираем в шприц необходимое нам масло, рекомендованное производителем для данного мотора, и заливаем его в нижнее отверстие, пока масло не появится в верхнем. Всё, закрываем сначала верхнее, а потом нижнее отверстие. Вытираем мотор, довинчиваем заглушки понадёжнее. Мотор снова готов к работе.
Шприц у нас оказался не совсем большим, и масло пришлось набирать в него и заливать в три захода, закрывая при этом отверстие пальцем. Но — ничего, перерасхода большого не случилось, и всё у нас отлично получилось!
Лодочный, как и любой тип моторов, со временем подвергается износу. Это объясняется тем, что в его конструкции предусматривается ряд подвижных элементов. Одним из основных компонентов подобного рода является редуктор. В целях повышения срока его эксплуатации применяется специальная трансмиссионная жидкость.
Такие смазки имеют определенный срок годности, по истечении которого потребуется замена масла в редукторе лодочного мотора. Данная процедура является относительно простой, поэтому выполнить ее может владелец двигателя. Однако при проведении замены необходимо учитывать ряд нюансов, среди которых важное место занимает вопрос, какое масло подходит для редуктора лодочного мотора.
Видео:Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать
Особенности выбора смазочного материала
Редуктор и ряд других элементов, включая винт, силового агрегата при работе последнего находятся под водой. Эта жидкость, в свою очередь, играет основную роль в функционировании системы охлаждения. То есть, когда лодка перемещается по водоему, вода, циркулирующая по данной системе, препятствует перегреву мотора.
Несмотря на то, что двигатель и его отдельные компоненты защищены от негативного влияния жидкости различными сальниками и прокладками, со временем отдельные капли проникают внутрь силового агрегата. В итоге это приводит к образованию коррозии на деталях, соль, содержащаяся в морской воде, создают негативную среду для работы компонентов, регулярно подвергающихся трению.
Все сказанное свидетельствует о том, что лить в редуктор необходимо специальные масла. В составе подобных смазочных материалов встречаются присадки, нивелирующие негативное влияние воды. Они связывают и препятствуют возникновению контакта деталей с ней. Такие присадки больше известны как антиэмульсионные.
Важно понимать, что смазочные материалы не обеспечивают защиту мотора при попадании в него большого количества воды. Кроме того, нельзя заливать масло в редуктор, предназначенное для автомобильных двигателей.
Это объясняется тем, что подобные типы смазок не содержат в себе антиэмульсионные и антикоррозийные присадки. Иными словами, используя подобный материал для лодочных моторов, не достигается необходимый эффект, и компоненты силового агрегата достаточно быстро выйдут из строя. Поэтому применять их не рекомендуется, даже несмотря на то, что они обходятся дешевле.
Замена масла в редукторе лодочного мотора должна производиться на смазку со степенью вязкости:
В отношении материалов, предназначенных для рассматриваемых типов двигателей, применяется стандарт API. Согласно его требованиям, смазки должны соответствовать следующим классам:
- GL-4. Такой тип смазочного материала предназначается для конусных и гипоидных передач, работающих в условиях переменной нагрузки. Часто в составе подобного продукта встречаются до половины присадок, используемых в масле второго класса.
- GL-5. Предназначаются для эксплуатации в суровых условиях при высоких нагрузках.
Читайте также: Манометр для азотного редуктора
К данному классу относится продукция, состоящая из большего количества разнообразных присадок. Отвечающая требованиям GL-5 смазка:
- обладает лучшими противозадирными характеристиками;
- обеспечивает высокий уровень защиты компонентов двигателя от механических повреждений, вызываемых ударами, высоких нагрузок и давления.
Масла класса GL-5 могут заменить материалы GL-4.
Видео:⚙️🔩🔧Удар винтом. Возможные последствия для редуктора лодочного мотора.Скачать
Выбор в зависимости от типа двигателя
Замена масла в лодочном моторе производится, согласно требованиям, которые предъявляет к своему продукту производитель силовых агрегатов. Поэтому выбор смазочного материала определяется типом двигателя, используемого на плавательном средстве.
Ямаха
Для моторов этой марки рекомендуется использование Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Этот продукт прошел многочисленные тесты на двигателях Yamaha и одобрен производителем. Масло включает в себя определенный набор присадок, который:
- защищает от износа детали при высоких нагрузках;
- предотвращает появление коррозии и ржавчины;
- препятствует окислительным процессам;
- исключает появление отложений и вспенивания.
Этот смазочный материал продлевает срок службы силовых агрегатов.
Tohatsu
Компания Tohatsu допускает использование смазочных материалов различных марок. Главное, чтобы эта продукция соответствовала классу GL-5 и имела вязкость 80w90.
Mercury
Важно отметить, что продукция марки Quicksilver дополняются разными наборами присадок. Поэтому их нельзя смешивать между собой.
Объем заливаемого масла напрямую зависит от мощности используемого двигателя и конструктивных особенностей редуктора. То есть, чем выше первый показатель, тем больше потребуется смазочного материала.
При этом необходимо обращать внимание на рекомендации производителей, данных в отношении конкретного силового агрегата, так как даже у двигателей одной марки и сходной мощности потребности могут значительно отличаться.
Видео:Частая причина поломки редуктора китайского лодочного мотораСкачать
Процесс замены
Замена масла в редукторе лодочного мотора производится обычно каждый сезон. Это обеспечивает длительную сохранность первоначальных характеристик двигателя и снижает вероятность поломки отдельных компонентов. Следует отметить, что данные показатели также зависят от того, как выполнялась процедура консервации.
Проверить уровень масла проводится так:
- Мотор устанавливается в вертикальное положение.
- С левой стороны редуктора располагается верхнее отверстие, закрытое пробкой.Открутив пробку, в отверстие вставляется палка или любой предмет, способный заменить щуп.
- Когда палка сухая, это свидетельствует о необходимости проведения замены.
Замена смазочного материала осуществляется следующим образом:
- Агрегат вывешивается в вертикальном положении. На редукторе откручиваются сливные пробки (верхняя и нижняя), не забыв предварительно поставить емкость, в которую будет стекать отработанный материал.
- Пока вытекает масло, необходимо обратить внимание на его цвет. Поначалу оттенок смазки будет темным. Особое внимание следует уделять цвету отработанного материала при первой замене. Если в нем наблюдаются вкрапления больших по размеру частиц (стружки), то, вероятно, наличествует проблема, связанная с некачественной сборкой редуктора. В частности, это может свидетельствовать о его недостаточной герметичности.
- По мере слива отработанной смазки струя может резко истончиться. В подобных обстоятельствах в сливном отверстии образовалась масляная пробка. Самого же материала в редукторе осталось порядка 60%, поэтому не следует сразу заливать новое масло.
- По окончании слива необходимо заменить прокладки на пробках. Крайне не рекомендуется делать промывку редуктора бензином. Топливо разрушает сальники, вследствие чего нарушается герметичность.
- Закручивается нижнее отверстие и заливается новая смазка. Часть подобной продукции продается со специальными тюбиками, которые плотно заполняю отверстие в редукторе.
- Заливка завершается, когда новая смазка начала вытекать через верхнее отверстие.
- Если масла потребуется много, тогда в нижнее отверстие вставляется специальный насос, посредством которого выкачивается смазочный материал из тары. По окончании замены рекомендуется вновь проверить уровень жидкости в редукторе.
- Затягивать болты следует с небольшим усилием, иначе при последующей процедуре потребуется отбойная отвертка, чтобы открыть сливные отверстия.
Если следовать описанным выше рекомендациям, то мотор для лодки прослужит в течение многих лет, не требуя ремонта и не выходя из строя.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
ЭТО УБЬЁТ РЕДУКТОР! ПРОПУСТИЛ ТО-1 ПОСЛЕ ОБКАТКИ! TOSHATSU 9.8Скачать
⚙️🔩🔧Диагностика и ремонт редуктора китайского лодочного мотораСкачать
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
⚙️🔩🔧Ремонт редуктора после удара и восстановление корпусаСкачать
Стружка в редукторе Ветерок 12Скачать
Эмульсия в редукторе ПЛМ HDX 5 лс. 2 тактныйСкачать
#промывка_редуктора#замена_масла_вредукторе.Промывка редуктора от стружки и замена масла на 85w140Скачать
Эмульсия в масле! Как проверить редуктор на герметичность лодочный мотор Sharmax 5Скачать
Проверка сальника редуктора Tarpon 9.9 (15) смазка шлицов снимаю винтСкачать
Опилки и присадки в масло от шума редуктора - мнение экспертаСкачать
Тояма 5BMS какие подшипники в редукторе и цена валовСкачать
Воздух в редукторе лодочного мотора #marinerocketСкачать
Меняем масло в редукторе лодочного мотора на примере HDX 9.8 (Parsun 9.8)Скачать
⚙️🔩🔧Из Ямабиси в Ямаху. Ремонт редуктора и о проблемах китайских лодочных моторовСкачать
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать
⚙️🔩🔧Ремонт редукторов YAMAHA F40 и YAMAHA 30DСкачать