Постараюсь максимально понятно пояснить как из обычного сцепления сделать то, которое будет держать на турбомоторе. Сразу хотел бы отметить, что нажим педали станет в 2 раза тяжелее, т.е. придётся мучаться первое время пока не привыкнешь. Второй вариант для тех у кого тросовое управление сцеплением — тросами нужно запастись, во всяком случае тем, у кого ВАЗы. У кого гидравлика могут не переживать, будет работать, проверено ( на переднеприводный ВАЗ лепил гидравлику и проблем не было ).
И так, теперь по подробнее. Что нам нужно :
1 — корзина сцепления — 2 шт! Должна быть собрана с завода на заклёпках, а не на отгибающихся лепестках.Как правило это LUK для владельцев ВАЗов.
2 — нам нужен штангенциркуль.
3 — нам нужен токарь который изготовит новые заклёпки по нашим чертежам и сделает проточку в нажимном диске.
4 — нужны оправки для упора в заклёпки ( что бы легче было заклёпывать всё назад ).
Корзина должна быть такой или подобной конструкции :
Красными кружками я обвёл места высверливания заклёпок. Важное замечание — заклёпки нужно высверливать только с верхней стороны корзины, что бы остались тела для совершения замеров для чертежей заклёпок которые нужно выточить.
Далее — у вас должна разобраться корзина ( а их две!) в разобранном виде : основание корзины, лепестки, которые крепят нажимной диск к основанию ( обычно их по 2 на одно крепление), перед сверлением лепестков нужно запомнить их положение на нажимном диске, что бы потом собрать верно. Ещё будет 2 кольца упорных под нажимной диск диаметром около 140 мм из проволки свареннойв круг на концах, нажимная пластина ( далее — лепестки), ну и куча заклёпок ?
1 — измерить толщину лепестков и зафиксировать на бумаге полученный размер.
2 — нарисовать 3 чертежа новых заклёпок.
На рисунке — L1 этот размер относительно родной заклёпки нужно увеличить на толщину лепестков, потому как лепестков теперь будет 2ое.
L2 и L3 нужно увеличить на толщину одной пластинки, крепящей нажимной диск к основанию, потому как если у вас было 2 пластинки то нужно добавить третью, если было 3 тогда под 4ую, в общем на 1ну больше, этого хватает.
И самое важное — нажимной диск нужно тоже доработать. К сожалению у меня нет под рукой разобранной корзины. Попытаюсь пояснить так. НА нажимном диске ( в собранном состоянии не видно этой поверхности) есть место куда упираются лепестки — три радиальных плоскости (выступа) в виде вершин треугольников, если бралась корзина Б/У то это место будет очень хорошо видно, это место прилегания нужно проточить на толщину лепестков, которые мы добавляем, что бы положение нажимного диска относительно плоскости основания было сохранено после сборки. Если этого не сделать то под корзину придётся подкладывать шайбы, т.к. сцепление будет вести и при заведённом двигателе вы не включите передачу, проверено горьким опытом, не повторяйте моё упражнение по снятию КПП ? ? ?
Ещё одна маленькая но важная заметка — все отверстия под заклёпки в основании корзины, в пластинках крепления нажимного диска и в самом нажимном диске нужно развернуть развёрткой! НЕ СВЕРЛОМ! А именно развёрткой, соответственно диаметры тел заклёпок нужно будет указать в чертежах именно после развёртывания. В основном мне встречались корзины где отверстия под заклёпки имели диаметр 5,8 мм, соответственно я взял развёртку на 6 и прошёлся все отверстия, а токарь уже точил не 5,8 а 6мм, что бы заклёпки заходили плотно.
Между лепестками ложить ни чего не нужно, просто смажте графитной или лучше медной смазкой поверхности, для избегания лишнего трения.
Читайте также: Motul 25w40 для лодочных моторов
Места где заклёпка расклёпывается лучше засверлить как указано на рисунке, для того что бы лучше можно было расклепать, предварительно ударив керном в это отверстие. Часть заклёпки которая входит в основание корзины и потом расклёпывается должна иметь длину равную толщине основания корзины + 3 мм. Материал заклёпок самая обычная Сталь 3, максимум Сталь20.
Подобное сцепление стоит на драгстере который я строил, собрано из 2ух ЛЮКовских корзин, держит 450сил без проблем. Если будут вопросы, задавайте, подскажу.
Видео:Обзор сцепления LUK | Цена, жесткость, сравнение с VALEOСкачать
Что такое сцепление на турбо тазе)
Скажем, что турбо таз это такая штука… Штука беспощадная и жует все, что жуется, ломает все, что ломается)
Только я выдохнул и за сезон НИ РАЗУ не порвало коробку, как проблема вылезла в другом месте) Как то раз, таз перестал валить, как валил раньше…
Все мы понимаем — сцепление всему голова! То, что абы что ставить нельзя и нужно хорошенько мозговать, а так же понимать для каких целей используется авто — само собой разумеется!
Маховик у меня стоит обычный, 2110 с венцом 2108. Он единственный выжил в схватке с «лошадями»))))
Хочу поменять на слегка облегченный. Весь этот чес, про то, что маховик на турбе должен стоять «тяжелый» — не более, чем необоснованное мнение не пойми кого! Но мнение настолько устоялось, что в продаже я увидел утяжеленный маховик — ахахахахах. Великолепное стадное мнение, боже, вместо тысячи слов:D
Кто там говорит, что диск 2112 с двойной корзиной держит 300 сил? Не верьте! Еще на настройке он перегрелся на первой же тапке в пол, причем, на скорости 200+ и попросту проваливалась педаль. Ну да ладно, если вы на турбе овощите — ничего такой вариант, но никакой уверенности в нем нет абсолютно. Но, исключительно отьездил 7 тысяч км.
Диск заменил люковским, от приоры, потому что он бесплатно валялся, да и выглядит он серьезней!
Двойная корзина — это отдельная песня. Полукольца у меня не выдавило, но неприятностей принесла достаточно. То, во что она превратилась — на фото))
Соль вся в том, что купил я себе корзину «+100% прижима» на клуб турбо. Там ребята идут путем не подкладывания шайб под корзину, а проточкой нажимного диска на толщину второго ряда лепестков, т.е 2.5мм. Естественно, педаль стала каменной и еще перед основной настройкой я сделал ее +50%, но не как зачастую ребята обрезают лепестки в пополам, а прорезями между лепестками.
Как итог: прижимной диск в очке, плоскость на диске в волнах, появились мелкие трещинки.
Буду менять диск на такой же, только без проточки и подкладывать шайбы, только 2мм для большего прижима.
Выжимной у меня был усиленный, с проваренными ушками… Оторвало сначала сварку, а потом ушки:DDD
Вот почему, как оказалось, таз ехал не на все бабки) А так, машина стоит без подвески, тормозов, ждет заказанный подрамник и еще пару мелочей.
А из приятного, типо тизер, это 10 дюймовый ВУТ лукас, ГТЦ ерлинг… Что за ВУТ+гтц пацаны, от какой машины, кто догадается?)
П.С. Не верьте в чудеса, что двойная корзина панацея всех проблем, а органика держит мама не горюй. Не экономьте, и делайте большой запас и, быть может, вы избежите таких подарков, как у меня.
П.С.С. Сток мотор, 1.5л, турба тд 04 китай, давление 1кг, пробег 7 тысяч, езда на все деньги… И сцепление, которое якобы держит 300 л.с вы сами видите куда отправляется))
Всем до новых встреч, ждите новую подвеску и тормоза)
Видео:Бюджетное сцепление для турбо ваз.Скачать
Сцепление от Nissan для турбо Lada Vesta
Всем привет!
Сегодня речь пойдет о сцеплении для нашей Весты.
Напомню стандартное сцепление мы приговорили в тестовом заезде на 402 метра в рамках фестиваля SS20 FEST.
Читайте также: 412 мотор москвич характеристики
На фото видно его состояние, на мой взгляд термин «ещё походит» к нему мало применим, и аура близь стоящей 1000-сильной «сливы» ему уже не поможет))
Наддув был почти бар, после переключения на третью передачу стрелка тахометра стремительно ушла в красную зону, и я перестал чувствовать драйв от ускорения))
Ну да ладно, лирику в сторону)
Теперь о том, как происходила замена.
Оказалось не все так просто)
После снятия кпп мы увидели на первый взгляд обычное сцепление от любого переднеприводного ваза. Но увы и ах. Все оказалось не взаимозаменяемым, и наш план по установке керамического диска сцепления 200 мм с шлицами под ваз канул в лету.
Стандартным сцеплением оказалось сцепление фирмы Luk, диск 200 мм, с корзиной под гидравлический выжимной, диск со шлицами под КПП JH3.
Менять на стандартное сцепление было совсем бесперспективно — 5600 рублей на ветер в нашем случае
Так как керамический диск сцепления со ступицей «Рено» найти в наличии почти невозможно, а ждать минимум две недели нас не устраивало, мы пошли другим путем.
Купили комплект сцепления Valeo от Nissan Qashqai. Диск сцепления у этого комплекта 215 мм с предгасителем колебаний. На фото видно насколько корзина под выжимной с гидравлическим выжимом выглядит увереннее чем то, что стояло с завода.
Во время фото нам только казалось что корзина выглядит уверенно, сейчас мы можем сказать что так и есть по факту при давлении 1 бар
Следующим вопросом был подбор маховика. Все что имелось под рукой и в легком доступе не подходило по разным причинам. Поэтому пришлось подобрать маховик от автомобиля иностранной марки)) Естественно маховик пришлось дорабатывать. Пересверлили отверстия под направляющие корзины, просверлили новые отверстия для крепления корзины. Проточили маховик на 0,5 мм для более сильного прижима диска.
Также пришлось доработать ступицу диска сцепления, длина направляющей не позволяла установить диск. Пришлось её укоротить.
Большой диск к большому маховику
После всех этих токарно-фрезерных работ повезли балансировать маховик с корзиной сцепления. Это оказалось тоже задачей не из легких. В одной конторе сказали, что такой маховик они отбалансировать не смогут, так как их крепление маховика на станке не подходит под наш маховик.
Поехали в другое место, тот же ответ, но есть возможность отбалансировать маховик с коленвалом вместе. Так как мы совсем не планировали вытаскивать коленвал с мотора весты, пришлось искать колено. Благо у ребят из tuningprosto оно всегда в наличии)))))
И вот теперь мы имеем установленный комплект сцепления 215 мм с бОльшим моментом прижима чем был до этого. В теории все это должно работать, как будет по факту покажет время.
При наддуве бар сцепа уверенно держит, теперь можно пробовать поднять наддув на 3 и 4 передаче до 1,5 бар.
Также в нашем случае можно сказать что не было бы счастья, да несчастье помогло.
Первое это то что мы приговорили сцепу в очень благоприятных условиях, а не на трассе, например)
Второе что вазовская керамика не подошла, и нам пришлось подбирать органику, все-таки для городской эксплуатации это гораздо приятнее.
Ну а теперь про масло… Раз уж в сервис попали, надо хоть одну жидкость да поменять.
В двигателе масло ещё и двух тысяч не прошло, а вот что заливают в КПП с завода – загадка)
Поэтому махнули масло и там. Залили Liqui Moly 75W-90, надеюсь оно будет справляться)))
Надпись Made in Germany большими буквами на этикетке никого не смущает?))
Читайте также: Лодочные моторы tohatsu в вологде
Надеюсь на оилклабе про него ничего плохого не пишут?))
Видео:Турбо сцепление. Правильная установка.Скачать
Сцепление на TURBO ВАЗ
Сцепление автомобиля очень важный элемент, на который приходится большая нагрузка. Выбор механизма сцепления зависит от мощности и крутящего момента двигателя. Самый распространённый вариант — недорогое однодисковое сцепление с простой конструкции с органическими накладками ведомого диска, оно применяется на 95% автомобилей с механической коробкой передач.
Принцип работы заключается в следующем: ведомый диск зажимается двумя ведущими (роль которых выполняет маховик и корзина сцепления) и на него передаётся энергия от двигателя — колёсам. Органические материалы не любят высокой температуры, и рассчитаны на эксплуатацию в спокойных условиях, без чрезмерных нагрузок. В случае резких стартов, езде по бездорожью, органический диск нагревается и начинает дымить.
Каждый наверное сталкивался с такой ситуацией в какой-нибудь колее на бездорожье, когда при попытке выехать из грязи появляется характерный запах «горелого сцепления». Его ресурс при этом очень резко сокращается, можно сказать несколько таких ситуаций, и диск сцепления начнёт пробуксовывать. Например при резком разгоне или подъёме в гору вы почувствуете, что двигатель набирает обороты, а машина не едет. Значит пора менять ведомый диск сцепления, процедура не из лёгких, связана со снятием коробки. Перегрев диска так же может вызвать отслоение фрикционных накладок, и будет не «буксовать», а «вести», то есть при полном выжиме передачи включаются с трудом.
В автоспорте на сцепление приходится большая нагрузка, так как переключение передач осуществляется в диапазоне 6000-10000 об/мин на максимальной мощности двигателя. Стандартное сцепление не выдерживает таких нагрузок, и заменяется на более надёжную конструкцию.
Самый простой способ — корзина с увеличенной прижимной силой на 30, 50 или даже 100%. Такое сцепление жёстко держит ведомый диск, но имеет свои недостатки. Возрастает усилие на педаль сцепления, что ухудшает скорость переключения передач. К тому же на переднеприводных ВАЗах выжим происходит с помощью тросика, который может порваться при чрезмерных нагрузках. В таких случаях устанавливают гидравлический привод выжима сцепления.
Вместо органики в качестве фрикционного материала используют так же керамику, карбон и кевлар.
Керамика: не подвергается нагреву и выдерживает большие нагрузки. Но более «скользкая» по сравнению с другими видами фрикционных накладок. Требует высокой прижимной силы корзины. Резко переключается из «выключенного» состояния во «включенное».
Карбон: обладает большим коэффициентом трения, чем керамика, поэтому переключение более плавное. Имеет лёгкий вес, больший ресурс и устойчив к перегреву.
Кевлар: применяется в авиации и производстве бронежилетов. Износостойкость в 5-10 раз выше, чем у органики. Хорошо переносит нагрев, но долго остывает, и способно нагреть ведомые диски. Имеет низкий коэффициент трения, как керамика.
Ведомые диски сцепления могут быть с пружинным демпфером (центральная часть диска), так и без него. Пружинный демпфер применяется на всех стандартных автомобилях, смягчает ударные нагрузки, вызывает меньше шумов и вибраций но не предназначен для больших нагрузок.
Беспружинные диски имеют лёгкий вес и обеспечивают четкое, быстрое переключение передач. Имеют меньший ресурс шлицов в связи с ударными нагрузками. Применяются только в автоспорте.
Лично я ощутил что такое проблемы со сцеплением, так как за месяц поменял 3 стандартных сцепления на атмо моторе.После чего, перед постройкой Турбо мотора поставил именно сцепление на первое место и заказал в USA на заводе Clutch Net диск (керамика 6 лепестков с демпфером) и корзину max. прижима Clutch Net.Друг звонил прямо на завод по Скайпу, там был русский представитель.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Сцепление ЭКСТРИМ дешевле и круче сцепления САКССкачать
Не берите этот комплект не когда!// Сцепление для АВТОВАЗА// Какое купить сцепление//Скачать
Мягкое сцепления для турбового ваз до 200 л.сСкачать
Лучшее сцепление для ВАЗовСкачать
Отечественные сцепления на ВАЗ-эпы. Держат крутящий от 270 Нм до 550Нм.Скачать
В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о сцеплении!!Скачать
Ставим сцепление хундай акцент на ваз 2108 турбоСкачать
Сцепление для турбо жиги. Episode 3. ТестируемСкачать
Сцепление для турбо жиги. Episode 2Скачать
Сцепление для турбо жиги. Episode 1Скачать
Сцепление на ВАЗ усиленоеСкачать
Обзор метало-керамического сцепления starco 2123Скачать
💥КАКОЕ ВЫБРАТЬ 🔥УСИЛЕННОЕ 💪 СЦЕПЛЕНИЕ 💥НА ГАЗЕЛЬ ЗМЗ 405💥Скачать
"Двухлепестковая" корзина сцепления своими руками.Скачать
Сцепление на турбо тазСкачать
Двухдисковое сцепление БМВ для М50, М52, М54, М57, и других моторов этого семейства.Скачать
Какое сцепление выбрать на УАЗСкачать