Даров всем. Писал в другие темы никто не ответил. Так вот появилися глухой стук при проезде кочек и даже на ровной дороге постукивает передняя левая стойка по ходу движения. Покачав машину спереди и приложив ладонь на стойку где опорник идет отдача от стука. Что это? Опорники? Стойки стабилизатора? Я не очень шарю в механике вот и решил спросить
аналогичная проблема! поменяны опорники, стойки стабилизатора — результат нулевой! на диагностике все в один голос заявляют что подвеска в идеальном состоянии! грешу на аморт. стойки! а так катаюсь, уже не обращаю внимание на эти глухие стуки!
Читал много про это. У кого то опорники у кого то стойки стаба, у кого то другое. тебе остается только стойки с пружинами менять
Ну Вы чО мужики?? Кто что скажет??
Звук похож на то что пружина на стойке об чашку боъется
Всем одноклубникам привет ))) у меня пару дней назад тоже была проблемка с постукмванием, долго понять мастера не могли какой у меня вердикт, всё по механической части ничего не брынькала, стучала, вроде отлично, далее решили посмотреть крепление самой стойки под капотом, и воаля, у меня ослабла гайка крепления стойки. затянули и звук пропал. Посмотрите у себя может тоже чо нить на подобие этого.Всем удачи на дорогах.
это гайка которая уже которая затягивается сверху с открытым капотом?
Сегодня сев в машину этот стук повторился, че такое никак не пойму.Когда приподнимаю за крыло иногда тоже постукивает
это гайка которая уже которая затягивается сверху с открытым капотом?
Сегодня сев в машину этот стук повторился, че такое никак не пойму.Когда приподнимаю за крыло иногда тоже постукивает
Да та самая гайка, ребята которые мне делали , говорят не в первый раз встречают такое,с гайкой , так что посмотри )))
всем привет!подскажите кто знает,на астре Н хетч,почему немного болтается передняя пружина?тоесть машина стоит,залазиеш рукой в арку,берешся за пружину и как бы покручиваеш ее туда сюда и она совсем чуть чуть двигается.разве она не должна быть прижата. с другой стороны такого нет.и кстати когда на крыло сверху вниз надавливаеш слышен не громкий щелчок,когда поднимается назад щелчка нет.что это может быть. пружина не сломанна точно)))
АНАЛОГИЧНО! Стойка которая подсуткивае у меня на ней тоже пружина не зафиксирована как на другой, немного болтается когда рукой дергаю, что может быть и что менять?
ООО!! Я не один))) Помогайте люди. Пожалуйста))
Просто пропал или гайку под тянул?
Кто-то жаловался , что у него кусок щебёнки попадал вовнутрь пружины.
Вот у меня такая же хрень. Стук такой, как будто пружина не на месте стоит, но не всегда, обычно при проезде лежащих полицейских. Подвеска вся протянута, не могу понять. Ребята отпишитесь по устранению проблемки.
Та же самая тема! При спуске с полицейского слышен стук одиночный «блумк» и все. езжу уже 1,5 года, поменял почти все. опрники подушки стойки стабилизатора резинки на поперечной штанге к которой крепятся стабилизаторы, шаровые вместе с треугольными хренями, ступицы к которым крепятся кулаки, стойки тоже менял но хватило ровно две недели и звук опять появился, но он редкий и не всегда, до замены стоек барабанило практически постоянно, тоже надо попробовать затянуть гайку в чашках. кто скажет какие ключи необходимы. а то я че то не в курсе)) и кстати этот же звук начал проявляться и с правой стороны, но он реже чем с левой на много.. Мой вердикт после всего прочитанного.. Либо стойки хреновые что шток так стучит, либо гайка плохо затянута и пружина булькает по кузову. Больше вариантов нет заменено все практически.
еще один вариант подушки двигателя! надо их тоже проверить. как можно это сделать.
Попробую подтянуть гайку, отпишусь завтра
А ты стучащуюю пружину подергай, она у тебя не двигается когда рукой дергаешь?
эммм а у вас подшипники стоек живые?))))
Пподдомкратил машину, снял переднее колесо со стороны водителя, протянул всё что можно. Пружина сидит на месте, но как-то по кругу немного гуляет, внимание на этом не заострял. Опустил машину, подтянул гайку стойки с капотного пространства, всё в норме, подшипник опорный живой. Стал выезжать и наехав на неровность услышал сильный хруст, как будто пружина на место встала. Весь гемор ушел. Создается такое впечатление, что пружина просела и при отжиме стойки она сошла с места.
Привет всем , а какой у кого пробег когда начались стуки ?
93000, но это не показатель я так понимаю
у меня началось сегодня, пробег 36500
Да пробег не показатель..походу пружина и у меня вот в выходные займусь протяжкой может вообще все разберу и посмотрю если сегодня ключики куплю что бы верхнюю гайку открутить..
отпишусь по теме. меняли мне стойки вместе с опорниками. после стал проявляться похожий стук. диагностика подвески косяков никаких не выявила. стал курить форум и для начала решил проверить затяжку гаек стоек со стороны опорников, из-под капота. в итоге гайка на левой стойке подтянулась еще на 3/4 оборота, на правой стойке хорошо была затянута. и. вуаляяяя — стук исчез ))) т.о. проверьте затяжку этих гаек.
Всем здрасте! Появился такой же стук — бьет так, что когда сцепление выжато в пол — ногой чувствуется. Поехал на СТО к другу — он всю подвеску прошатал — говорит мол живое все и ничего не стучит. Поехали прокатишь меня. Ну я и поехал по гаражам — ухабы да кочки. Тут то оно себя и проявило — пару раз хорошо стукнув поехали опять на подъемник — через 15 минут вердикт друга — амортизатор. Подняв пыльник амортизатора и через пружины поставив палец на стык амортизатора — покачали колесо — люфт. Отчетливый ход стойки влево и вправо, если качать. Одна особенность: появляется почему-то не всегда. Друг и в первые пол часа шатал этот узел — все было четко, а второй раз приехал — и вот пожалуйста. Ради опыта — толкнули машину на пол метра вперед, руль чуть вывернули. Друг шатает — я проверяю. Ничего — нет люфта и все. вывернули руль чуть катнули машинку — появился. Хуже нету этих плавающих неисправностей. Сейчас амортизаторы лежат в гараже — на неделе поменяю — отпишу. С момента обнаружения прошло 1,5 недели — частота ударов выросла в разы, на всех лежачих и ямах. Пробег 121 т.км.
На неделе поменять не удалось, потом начался отпуск. Улетел на недельку. Сейчас вернулся — сел за руль . И все пропало. Все лежачие, ямы, ухабы — проезжает без стука. на яму загнали — тот же люфт, все остальное в норме. Амортизаторы точно менять надо, тока времени нет. Но и стука нет.
Читайте также: Строп огнеупорный с амортизатором vento ак12р
Последний раз редактировалось SeveromorsK; 28.08.2013 в 09:12 . Причина: дыбы не флудить
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Тема: Стуки в подвеске
Если будут мастаки делать, то подскажут что ещё нужно, а так на 84 поменял только амортизаторы, хотя в магазине хотели впарить ещё и опрники.
На днях выкинул свои BILSTEIN B6 ,поставил новые родные модернизированные стойки и забыл про все стуки .У BILSTEIN был люфт штока в корпусе,на правой стойке больше ,на левой меньше. Проехал на них 15000 км.
Подскажите какие артикулы для модернизированных стоек? Это номера тех, которые сейчас стоят: 13333974, 13333973.
Спасибо огромное! Где такие подробности можно смотреть? В existe моей модели нет для этого артикула.Боюсь, что не подойдут.Тем более у меня нет пакета «плохие дороги».win: W0LPE6EB8AG044509
Последний раз редактировалось sbalex; 28.08.2014 в 20:51 .
Да, тебе эти не подойдут,они для плохих дорог.Смотри тут http://www.elcats.ru/opel/Parts.aspx. itle=undefined и звони им и спрашивай какие модернизированные,или набери официалов.У тебя тоже стучит с мягкими пружинами?
Стучит даже на мелких неровностях(швы на асфальте).Но я грешу на то, что стойки начали «потеть».Видать хана им пришла.
На сайте «бильштайна» нашел свое авто. Взял их рекомендованные стойки. Сегодня поставил их. Авто приподнялось немного, что и смущает меня.Человек, который менял сказал, что старые стойки на середине клинили и поэтому перед был ниже. Вот сижу и думаю-не зря я их поставил? Какие у кого мнения ?
Сколько мм приподнялся? Если 5-10 мм, то ерунда
Да я сразу не подумал об этом и не замерял изначально. Не могу сказать.
Я думаю все ОК. Поскольку пружины не менялись, а амортизаторы газовые, то шток выталкивается. поэтому авто немного приподнялось
sbalex
Я их ставил, да реально авто приподнимается, но через тысячу сядит на немного.
Передай мастеру который тебе сказал что амортизаторы заклинили по середине, что у него нет мозгов. Обьясняю, двух трубные амортизаторы нового поколения Опель, Пежо, Ситроен, они после установки пи стоянке перепускают лишнее давление масла под напором газа и амортизаторы встают на свое место 75% от длины штока. Амортизаторы сами находят положение нейтральное, после выезда из гаража они вверх низ по 30 мм не имеют усилия и мы едим на мелких неровностях в полной тишине и комфорте, как только шток уходит дальше начинает происходит сопротивления с увеличением, и при этом иногда проскакивает бумканье. Таким образом в большинстве своем мы имеем жесткую подвеску для управляемости и при этом комфорт, нет раскачек. А проверяется это так снимаем стойку, снимаем опору и пружину, берем за шток, тянем вверх вначале легко, а к концу уже усилия сильные, так же и вниз.
Теперь расскажу как мы убиваем амортизаторы, зимой -10 попадаем в ямку или на резкий переход при сжатии клапан который из-за перемежении жидкости закрывает перепускной клапан подламывается из-за густой жидкости ( нужно потихоньку ехать прогревать жидкость) и все пошел умирать амортизатор, в результате нулевое усилия в своем положении не имеет сопротивления 50мм вверх и низ, а дальше кол, в результате получается грохот, а при нулевом усилии утром стук в амортизаторе по которому здесь претензии, стук. В моем случае Опель Инсигния стука нет, конструкция клапана регулирующего усилия не стучит, а вот грохот есть и приличный пока не проедешь 5 км.
Все новые машины Мерива, Зафира, Астра, Инсигния, Мокка, страдают грохотом, а астра еще и стуком. Хочу заметить, это инженерный брак, который они не признали для нас, а сами поняли и устраняют медленно, когда на конвейер придут полностью на все модели, нового поколения амортизаторы не знаем, в нашем случае на Астру уже пошли, но не всегда так как на складах старых еще море.
Теперь про В6, там нет нулевого усилия и я сразу понял пипец комфорта не видать, что я получил — Сильные удары на переходах, грохот на неровностях, стука не было, жесткость через мерную на летней резине мягкой ханкук, а на туранзе БЕДА. Плюсы — устойчивость управляемость спортивной машине, замечу без комфорта, еще плюсы некоторые неровности проходит только с грохотом но незаметно для задници. Хорошо что они накрылись я их сдал и мне вернули деньги, а поставили бесплатно по претензии модернизированные, и вот тогда я получил кайф, управляемость как на спорте а комфорт вернулся. Так что тебе их не надолго, и все поймешь как покатаешься.
Читайте также: Хендай верна замена задних амортизаторов
В наличии адгезив, заказываем для проклейки суппортов (ikin@yandex.ru) , инструкция-> Суппорта.pdf
Интернет магазин ЭКЗИСТ -> МОШЕННИКИ
Была Astra J 1.4T 6MT, сейчас Opel Insignia Sedan 2.0T 6AT Cosmo +Premium!! белый
Видео:Стук амортизатора Опель астраСкачать
Тема: Стук в подвеске. Поиск неисправности или менять все подряд.
Привет! За гнали мою астру на подьемник и ни чего не нашли. Загнали на прямой подьемник для Газелей: сразу все выявилось, все 6 сайлентблоков подрамника, и рычагов. Типа под нагрузкой надо диагностику делать. Готовлюсь к замене сайлентблоков + рычагов. На родных пробег 180000 км.
У меня тоже присутствовал стук на скорости 5-10 км/ч, но замена рулевого наконечника, стойки стабилизатора (косточки),и рулевой тяги и сразу все пришло в норму.
к твоему списку в моем поиске проблемы ещё опорный подшипник. результата нет. как бултыхалось чтото, так и бултыхается. я под валерианкой уже езжу. нервы кончились.
подскажите, стучит что при повороте руля как на заведенную так и нет. Попросил товарища покрутить руль, сам залез под машину стук справа но не понятно от куда взялся за тягу и чувствует она люфтит, чуть надовил на нее звук стал тише. В ней проблема может быть или может быть в рейке? на других агрегатах люфта не ощутил
как я писал уже все поменял-рычаги(в сборе), аморты ,втулки,косточки.сначало вроде бы ничего ,а щас опять бултыхается. хрень какая то.
Стук есть в определенном положении руля или при перекладке справа-налево и обратно?
Если при определенном, то, вероятно, опорный подшипник. Можно открыть капот и положить руку на пластиковое крепление опоры. Так же попросить кого-нибудь покрутить руль. Если удар будет чувствоваться в этом месте, то это опорный.
А рейка вообще довольна ресурсная вещь — у меня, например, уже более 300 тыс. прошла и ничего — тяги и наконечники так же не трогал ни разу. А вот правый опорный подшипник раз в 100 тыс. меняю.
Алексей Иванов это смотря по каким дорогам.
у меня оставалось только тяги с наконечниками поменять,надеялся что они.после замены пропал определенный стук,но все же что то побрякивает.
при перекладке справа-налево стук идет, при ровно стоящих колесах, если полностью вывернуть руль и покрутить то уже не стучит. А какой фирмы опрники вы ставите, нормальные какие заменители есть?
nokia
Нет, если в разных положениях бьет, то значит не опорный. Я ставил Lemforder(50 тыков прошел), GM (110 тыков прошел). Сейчас поставил Revellie (или как там это правильно пишется). Работы по замене на час если резьба на стойке не совсем заржавела. Если подъемник есть, то и полчаса хватит.
YURKEN4IK
Да, дороги бывают разные. Я преимущественно на дальняки мотаюсь — причем хоть Алтай, хоть Франция. Подвеска в Астре проста и надежна.
Мастера такие мастера. Заехал в специализированный «таксишный» сервис по опелям — сразу приговорили задний сайлент переднего рычага. поменял пару лево+право. Езжу -радуюсь. На балке ещё сайленты разбиты оказались. Предыдущие диагносты этого как-то не отдефектовали
Сегодня наконец излечили мой стук. Причиной его был левый рулевой наконечник. При езде на неровностях раздавались частые стуки, как будто громыхал весь низ. В двух сервисах ничего не нашли, может быть люфт был не такой сильный. Сегодня же при диагностике всё нашли, люфт колеса был заметный. Поменял сразу оба наконечника и сход-развал сделали. Теперь всё тихо и я опять люблю свой опель
Появился стук при езде на скорости 20-40 км/ч. На мелких неровностях раздавался «бздям», при езде по прямой на «волнах» также проявлялся данный звук. При обращении к официалам проштудировали всю подвеску — она оказалась в исправном состоянии. Причиной оказался глушитель, вернее средняя его часть — пламягаситель, что-то там оторвалось и в банке это что-то издавало на неровностях то самое «бздям». Замена этой части решило проблему неудобного звука.
PJ_Michael
Какой фирмы резонатор поставили.
Здравствуйте) опять возвращаюсь к этой теме) Появился стук при повороте руля резко, то есть если дернуть рулем туда и обратно то происходит одиночный стук и отдает в руль, что это может быть? мои подозрения на рулевую рейку или какой нь ть соединительный механизм руля и рейки. Кто что скажет? Благодарю за помощь!
Попробуй открутить и закрутить болт соединительного вала рулевой колонки, находиться прямо за педалями(нижний болт)
Последний раз редактировалось kaprimas; 17.06.2014 в 12:08 .
Доброго времени суток!
Не то чтобы я сильно верил в постановку диагноза по интернету, но спрошу. Вернулся с вахты, услышал стуки в подвеске, на кочках, и при перекладывании влево-вправо. Записался на диагностику, так что пусть авторемонтники разбираются. Не дает уснуть другой вопрос: При начале движения, после более-менее продолжительной стоянки (последние дни 10-15 минут хватает), раздается звук, похожий на: когда по крышке канализационного люка проезжаешь. При этом машина вздрагивает, но на грани чувствительности (или мне так кажется что вздрагивает). Направление откуда звук определить не могу, вроде как спереди снизу, справа или слева не понятно. Скорость, кочки и положение руля не влияют, вероятность возникновения звука, после начала движения, около 100%, еще неделю назад, было около 70%, так что прогрессирует и быстро. И больше этот звук не повторяется, до следующего начала движения после стоянки. Раньше я такого не слышал! Что бы это могло быть?
Вот, звонил мастеру. Говорит: реактивные тяги, обе, под замену, там у них «шаровые»(?) разболтались, их разбивает все дальше и дальше поэтому прогрессирует. С работой и запчастями 80 евро. Это приблизительный перевод с немецкого, поэтому что бы это могло быть? Реактивная тяга это понятно, более менее, но не стойка стабилизатора ли имелась ввиду (в автомобилях я, вообще то чайник), а «шаровая», это шаровая, или это что то другое ввиду имелось? Например втулка стабилизатора? Что мне поменяли то?
Пробег кстати, 36 тысяч, кроме немецкого асфальта, один раз, немецкую же, грунтовку видела.
Читайте также: Если пробивает задние амортизаторы
Забрал тачку, все стуки в подвеске исчезли после ремонта, а вот тот загадочный единичный звук, не исчез. И это не проблема подвески, потому как, сегодня он раздавался, после выключения-включения двигателя, на светофоре, даже стоянка ему не нужна. Так что это не проблема этой ветки форума. Может так кондиционер включается, а до этого прохладно было, он и не включался каждый раз после начала движения, только после того как машина подольше постоит и нагреется. общем пойду курить форум про кондиционеры.
Последний раз редактировалось Texpyk; 26.06.2014 в 19:38 .
Добавлю и я свои три копейки.
Слева впереди начались недавно ацкие громозвуки, почитав тему понял, что пора менять подвеску и пригорюнился,
Хотя при пробеге 130.000 этого следовало ожидать. Поехал к знакомым в сервис — посмотрели — ничего. Но отпуская машину с подъемника (точнее отпуская на полозья — подъемник с про дольными позьями под джипы) услышали тот самый треск и слесарь возглавил: «Я ЗНАЮ ЧТО ЭТО, ДОСТАТОЧНО ТРЭНДОВАЯ ФИЧА». Оказалось, что весь шум-гам из-за отсутствия смазки в шаровой, куда девается — непонятно, закачали через шприц масла для подтверждения диагноза — щас катаюсь — красота-тишина.
Вот такие штуки.
Щелчки при повороте руля, шрусы? тяги, наконечники и опорники все новое. Отчетливо слышно при парковке, выезд так как часто крутишь рулем. Бывает выезжаешь с парковке руль выворачиваешь есть щелчок и после как выехал тока стартуешь по прямой тоже бывает щелчок при езде и ровным рулем. На стоящей машине щелчки есть тока при повороте в одну сторону, в другую нет. На сто сказали в рейке что то
Последний раз редактировалось nokia; 19.07.2014 в 00:17 .
Проблема этой всей темы втулки тяги стабилизатора. Их четыре с каждой стороны по две штуке состоящие из двух половинок. Меняются очень сложно и долго. Ставить советую только оригинал. Цена ориентировочно 2000 руб за комплект.
ASTRA H BLACK 2007 5d 1.6 COSMO
Новые запчасти по хорошим ценам
8 964 905 11 34
Toropizza be nado.
Не прошло и года отвечаю сам себе:
Менял опорные подшипники. разумеется не помогло. Грешил на сайлент-блоки крепления кузова к подрамнику. Сказали они неубиваемы. Поменял СТОЙКИ — помогло.
Резюмирую — если раздается металлический звук (не звонкий, чуть глухой) при резком движении колеса вниз (отбое), то скорее всего придется менять стойки.
Не так.Тяга переднего стабилизатора с обоих концов имеет шаровое соединение. А в комментарии. скорее всего, имеется в виду резиновые втулки кронштейна стабилизатора, которые его к подрамнику крепят. Так вот — они тоже очень редко убиваются. Так что в подавляющем большинстве случаев они не виноваты.
Осталось только рычаг подвески поменять. и ты у финиша! больше там нечего менять.
Ребят. У мну тоже что то стучит типа «бук» при проезде ментов или кочек средних. Меняны рычаги,втулки стабов,сами стойки стабов. Не менялись опорники и стойки с пружинами. Вопрос что может стучать? И еще на кочках слева что то бряньканет в районе стойки. ЧТо может быть?
Попробуй посмотреть передние суппорта, может они стучат
Внесу и я свои пять копеек. OPEL ASTRA H 2011г Пробег 62000. Со стуком на мелких неровностях, особенно на переездах, мучался два месяца. Менять все подряд довольно дорого. Во всех сервисах ни чего не находили, сам брал монтировку и пролез весь передок результата так и не было. Была возможность взять у знакомого на время передние амортизаторы Каяба, так вот после их установки стук усилился. Вернул на место родные. Заменил втулки стабилизатора (они по списку самые дешевые) стук вроде стал меньше но не прошел. Стойки стабилизатора не тугие но люфта нет, я их снял вообще и прокатился без них греметь стало сильнее. Один из мастеров грешил на рулевую рейку хотя люфта ни на тягах не в рейке не было. Потом в кокой то теме про рулевую рейку наткунулся на сообщение что комк то тоже приговорили рейку а окозались задней сайлентблоки передних рычагов. Осмотрел свои сайленты не новые но на вид ни трещен ни порывов нет да ипробег 62000 как бы рано, но заказал два сайлента. В мастерской по запресовке мастер меня уверял ,что на таких сайлентблоках проехать еще вокруг земли два раза можно, но я настоял на замене. И каково же было удивление когда после установки рычагов на место стук изчез.
Ура -ура — сегодня перебрял переднюю подвеску. Достали стуки,звуки,скрежеты и прочие — и я решил поменять все — амортизаторы передние Monroe ,G-8001 G-8002 рычаг шаровой опоры в сборе — Delphi TC 1376 Delphi TC 1377
стойка стабилизатора RTS 97-90319, опорный подшипник — General Motors 13 270 705 по деньгам 12 000 ровно .
Скинул подвеску и что видим- сайлентблоки рычага — 2 просто вхлам убитые , потом — правая шаровая — люфт огромный , опорники — люфтят почуть и проточка хорошая от шариков , тяга стабилизатора( они же косточки) — одна правая убитая ,люфт шарниров , правый амморт — подтек — Каяба .
Рулевые наконечники менял в прошлом году когда при снятии коробаса повредил пыльник . Вкладки-подшипники стабилизатора не стал менять- лень))
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Стук в подвеске Опель Астра Стойка? Подшипник? Опора? Причина найдена.Скачать
Стук подвески Opel Astra JСкачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Устраняем стук чехлов амортизатора Opel astra JСкачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Замена опоры амортизатора передней и опорного подшипника OPEL ASTRA H.Скачать
Причина стука в передней подвескеСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Опель астра h/Стук сзади/Прокачка и замена задних амортизаторовСкачать
Одна из причин стука стойки.Скачать
Опель астра h как проверить задние амортизаторы и как их заменитьСкачать
Причина стука в задней подвеске Opel Astra HСкачать
Замена опор и опорных подшипников Opel Astra H: устраняем стук на гребенке!Скачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Как правильно заменить передние и задние амортизаторы на Opel Astra HСкачать
Замена задних амортизаторов Opel Astra J. Никогда не покупайте AC Delco. Если это не ОРИГИНАЛ.Скачать
Стук задних амортизаторов opel astra hСкачать