Карданный вал — это элемент трансмиссии автомобилей с задним или полным приводом. Он представляет собой механизм, который передает крутящий момент под изменяющимся углом от коробки переключения передач (или раздаточной коробки) к редукторам мостов. Несмотря на простую, универсальную конструкцию, данная система подвержена усиленному износу.
Стук данного элемента — это проблема, которая требует скорейшего решения. При этом характер звука, издаваемого поврежденным агрегатом, напрямую зависит от типа поломки.
Видео:Opel Omega B. Стук в редуктореСкачать
Постоянный стук
Наиболее распространенной причиной стука является утечка масла с сочленения коробки и передней части вала. Она может быть обусловлена дефектом сальника, который со временем теряет свою эластичность. В результате этого образуется просвет между подвижным штоком вала и уплотнительным кольцом. Устраняется путем замены сальника.
Кроме этого, постоянный стук может быть обусловлен износом шлицевого соединения. Ликвидируется посредством замены шлицов (временная мера).
Видео:Стук в заднем мостуСкачать
Тяжелые удары сразу после включения КПП или при наборе скорости
Чаще всего стуки при нагрузках на вал обусловлены усиленным люфтом. Он возникает по различным причинам:
- неисправность крестовины — при ее деформации могут появляться достаточно интенсивные удары. Решается путем ее замены;
- ослабление затяжки болтов. Чтобы решить проблему, достаточно просто их затянуть или проверить на предмет износа;
- поломка шлицов вала — устраняется посредством замены шлицевого соединения.
Также удары часто сопровождают выход из строя комплекта подшипника. Как правило, это связано с частой его заменой. Ликвидируется с помощью монтажа нового комплекта под опору.
Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Периодический или постоянный скрип
Типичными причинами являются:
- заклинивание крестовины. Обусловлено деформацией подшипника стакана, вслед за этим следует его полное разрушение. Устраняется немедленной заменой крестовины.
Существуют и другие звуки, возникающие при поломке карданной передачи, — звоны в трубе, вой, свист, скрежет. Они обусловлены неисправностями самого узла или сопутствующих элементов.
Доверять диагностические и ремонтные работы нужно только профессионалам. Мероприятия данного характера требуют высокой квалификации, большого опыта и применения специализированного оборудования.
Видео:Люфт и стук в коробке и заднем мостуСкачать
Стучит кардан в редукторе
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Сильно стучит кардан. Т.е. при троганьи, при нажатии на газ после движения накатом, при торможении — однократный стук.
Не крестовина точно.
Сам кардан руками проворачивается почти на пол-оброта.
Как долго можно так ездить?
И насколько серьезна работа по устранению?
У меня была такая же история: при трогании с места звонко брякало в районе кардана. Гаражные спецы авторитетно сказали: меняй крестовину, а то. На станции т/о я про этот трабл сказал механику, тот посмотрел, покрутил кардан — в результате оказалось, что побрякивал защитный колпачек возле коробки передач. Ничего менять не пришлось, сейчас все нормально. Но если кардан здорово люфтит, то конечно заменить крестовины — святое дело. Лучше конечно эту процедуру пусть проделает хороший механик.
. тот посмотрел, покрутил кардан — в результате оказалось, что побрякивал защитный колпачек возле коробки передач.
Проверь шлицевой люфт. Там может звенеть при трогании и когда газу даешь резко.
Если в месте соединения кардан-муфта гнется как бы вверх-вниз — ясно, что это ничего хорошего. А если муфта и кардан немного смещаются по оси относительно друг друга? Т.е. берем в одну руку кардан, в другую — муфту и крутим в разные стороны.
Нет, в том-то и прикол, что звук не металлический щелчек, а глухой стук. Да и в крестовинах никакого ни люфта нет и выглядят они новыми ?
Читайте также: Крепление редуктора мотоцикла урал
Стучит похоже в мосту, из-за того что кардан успевает набрать скорость вращения прежде чем зацепится там за шестерню.
Если например ехать рывками, то стук будет постоянный — при каждом клевке-прыжке.
Понятно, что разбирать мост надо, но насколько срочно?
И насколько дорого.
Похоже что придется смириться ?
Один товарищ посоветовал коробку разобрать, другой мастер сказал «Главная пара втыкает», но посмотреть не взялся..
Стучит похоже в мосту, из-за того что кардан успевает набрать скорость вращения прежде чем зацепится там за шестерню.
Если например ехать рывками, то стук будет постоянный — при каждом клевке-прыжке.
Руками надо покрутить кардан на нейтралке, если свободный ход в мосту больше 5 градусов — открутилась гайка хвостовика.
Закрутить ее очень просто, информации по этому поводу в инете много, главное не перетянуть. всего дел на 30-40 минут.
Гайку лучше поменять на новую (15 р), т.к. полиэтиленовая вставка уже испорчена. Ну и осмотр сальника заодно.
Видео:Откуда стуки при троганье в заднем редукторе#mercedes 123#причина,решение.Скачать
Стучит кардан в редукторе
Простите дурака, а что значит «прошприцевал»?
Вывернешь болтик на 10 — выкин на фиг. Купи тавотницу. Солидол не советую применять — лучше литол. Шприцуется через тавотницу с помощью спец шприца. Просто «наталкать» не поможет.
Вывернешь болтик на 10 — выкин на фиг. Купи тавотницу. Солидол не советую применять — лучше литол. Шприцуется через тавотницу с помощью спец шприца. Просто «наталкать» не поможет.
Привет старожилам — че то давненько тебя не видать было? Как тачка — не поменял еще?
Там помоему железный пыльничек есть в конце шлицевой, типа чтоб смазка не вытекала, желательно проверить есть ли он на месте, иначе толку от смазывания будет мало и не на долго.
Замени фланец эластичной муфты. он стоит рублей 350.
Работы на полчаса.
Обязательно заменю, но попозже — сейчас с деньгами СОВСЕМ туго. Стоит он в ближайшем магазине 315 руб — уже интересовался, но работы там часа на два, если одному. 1 — открутить кардан от заднего моста. 2 — открутить пожвесной (там гемора может быть дофига, у меня газ сломан, а «Жидкий ключ» там не поможет). 3 — Открутить саму эту муфту, и все собрать в обратной последовательности. Стуча молотком по жопе кардана, вгоняя его в шлицы новой муфты — тоже могут проблемы возникнуть.
ps А сегодня столкнулся с аналогичной проблемой, но в другом месте. Там, где длинная фигня (от «баранки» до рулевой) крепится к рулевой колонке. Там тоже шестеренчатое соединение, и сегодня у меня вал этот (с «баранкой») вращался независимо от колес!! Слава Богу, скорость была — тьфу! А могло (и должно было) быть и по-другому. Мне заявку вернули, на которую я не должен был ехать, но пожалел клиента и поехал. Приехал, припарковался, зашел в магазин, купил пожрать, перекусил, собрался переставить машину поближе к дому где заявка, трогаюсь, а руль — хр-р-р-р. И в свободное вращение. Если бы я не стал заезжать на эту заявку, то такое случилось бы на пр.Народного ополчения, а там ниже 80 я вряд ли бы ехал. А мог и 120. И не поблагодарил бы я Вас за эти советы.
pps И, главное, сам виноват! Стук появился еще вчера, но я не допер в чем проблема. Никогда такого раньше не было. Я подумал, червячек стучит — он давно у меня нарывается, но время даже болт этот регулировочный покрутить не было. Вот и чуть не влип по-глупости.
Надеюсь, заменой длинной фигни обойдусь — рулевая, хотелось бы, чтоб еще послужила.
Читайте также: Сальник редуктора задняго моста ваз 2105
Видео:ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Как определить неисправность карданного вала?
Ввиду несложной конструкции конструкции кардана, поломок у него всего три:
1. Выход из строя крестовин.
Эта поломка сопровождается кратковременной вибрацией в районе пола автомобиля при резких ускорениях с места, так как появляется излишний люфт в стакане крестовины.
Также вибрация может появиться из-за подкусывания игольчатого подшипника внутри крестовины. Ведь кардан не всегда вращается в одной осевой плоскости. Крестовины для того и сделаны, чтобы кардан мог менять углы вращения.
Вышедшие из строя крестовины можно определить:
а)По следам ржавчины на местах установки крестовин.
б)Вручную. На снятом кардане либо на установленном на машине нужно провернуть фланцы кардана в разные стороны.
Также неисправные крестовины могут издавать скрип и щелчки. Вибрация от них может присутствовать не только при разгоне, но при постоянных скоростях от 60 км/ч.
2. Выход из строя ушей на фланцах.
Причины этих поломок кроются в:
а)Неправильной выпрессовке-запрессовке крестовины.
В дальнейшем из-за этого может появиться люфт между стаканом и ухом, либо при запрессовке уши фланцев может разогнуть.
б)Высокие нагрузки при эксплуатации. Застревание в грязи и т.д.
в)Изначальное несоответствие размеров крестовины и ушей фланцев.
3.Выход из строя подвесного подшипника.
В данном случае также бывает пара разновидностей поломок:
Гул при езде, в районе его крепления. Это можно определить, сняв кардан и покрутив подшипник рукой, если он неисправен, то вы сразу это поймёте. При его вращении будет слышен гул и хруст, он будет люфтить.
б) Выход из строя резинового демпфера подшипника.
В данном случае появится вибрация при езде с постоянной скоростью или разгонах с места/с хода. Это также можно определить, нагрузив кардан вверх-вниз.
Видео:Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.Скачать
Почему карданный вал начинает издавать посторонние звуки
Появление шума в транспортном средстве может насторожить даже новичка-автомобилиста. Если до этого никаких посторонних звуков не наблюдалось, следует изучить состояние наиболее важных систем автомобиля, а в лучшем случае отправить его сразу в сервис. Карданный вал является важнейшей составляющей трансмиссии. Благодаря этому элементу колеса задней оси могут приводиться в движение. Именно поэтому крайне важно следить за его техническим состоянием и исправностью. Но что делать автомобилисту, если карданная передача вдруг начала издавать посторонние звуки во время движения? Рассмотрим основные причины и решение данной проблемы.
Если подобные звуки появляются в самом начале движения или в тот момент, когда автомобиль только начинает трогаться, следует сразу проверять крестовину кардана
Транспортные средства в России эксплуатируются в тяжелых условиях— грязь, слякоть, перепады температур и большое количество реагентов. Все это крайне негативно сказывается на состоянии многих узлов автомобиля. Карданная передача не является исключением. Она, как многие другие механизмы, нуждается в периодическом обслуживании. Именно от кардана зависит, приведется ли в движение заднеприводный автомобиль и будет ли полноприводный кроссовер столь полезен в грязевых условиях. Но как самостоятельно можно определить состояние карданного вала и крестовины?
В данном случае все довольно просто. Если вы давно не заглядывали под днище транспортного средства, оттуда рано или поздно начнут появляться различные звуки. Разве что в автомобиле с системой переднего привода они носят один характер, а в автомобилях с приводом на заднюю ось они немного другие. Главная причина такого явления заключается в наличии лишней тяжелой железки — карданного вала.
Читайте также: Редуктор хода эо 4225
В движении могут появляться различные звуковые эффекты — странный хруст, свист, щелчки и гул. Если подобные звуки появляются в самом начале движения или в тот момент, когда автомобиль только начинает трогаться, следует сразу проверять крестовину кардана. Вероятно, этот элемент давно не видел смазки. Об этой же проблеме может сказать появление вибрации и тряски при движении в городе. Неприятность нужно в срочном порядке устранять.
Смазка в данном узле должна выдерживать высокую температуру. Она не должна вымываться и вступать в реакцию с другими химическими элементами
Многие ли могут сказать, что бывает с нагруженными деталями, если они лишаются смазки? Высокая температура, трение и наличие грязи могут ускорить процесс износа всех элементов, которые участвуют в этой системе. Кардан вместе с крестовиной, если не получает должного обслуживания, может быстро прийти в негодность. Шлицы и подшипники у узла быстро деградируют, что может привести к серьёзному дорожно-транспортному происшествию. Но чем нужно смазывать крестовину?
Смазка в данном узле должна выдерживать высокую температуру. Она не должна вымываться и вступать в реакцию с другими химическими элементами. Кроме того, в её свойствах должна быть и антикоррозийная защита, чтобы защитить стальные поверхности. Материалу нужно хорошо держаться на поверхности и уметь восстанавливаться после работы. Не всегда автомобилист по данным критериям может выбрать качественный товар самостоятельно.
Ранее материал для крестовины изготавливался в синем цвете. Сегодня его модификаций очень много, и не все они имеют красивый синий оттенок.
Как правило, марку смазочных материалов производитель автомобиля прописывают в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если данный пункт в документе отсутствует, можно посетить дилера или станцию технического обслуживания для консультации. Кроме того, можно приехать в любой автомобильный магазин и спросить у продавца, какую смазку лучше использовать. Ранее материал для крестовины изготавливался в синем цвете. Сегодня его модификаций очень много, и не все они имеют красивый синий оттенок.
Заметим, что процесс смазывания крестовины очень ответственный, поэтому его следует доверять специалистам. В сервисе заодно проведут оценку состояния самого карданного вала. Напоследок можно сказать, что автомобилистам следует прислушиваться к своим транспортным средством и всем сигналам, которые они подают. В некоторых случаях это может быть настоящая мольба о помощи.
Итог. Карданный вал автомобиля нуждается в периодическом обслуживании, как и крестовина в его системе. Если во время движения появляются посторонние звуки, следует проверить узел и провести смазывание деталей.
Видео:Что стучит при трогании автомобиля.Скачать
Стучит кардан в редукторе
Сообщения: 65 Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2002 Авто: ВАЗ 2110 :
Награды: 1
Рейтинг: 65 |
Репутация: 0 |
Сообщение Паша84 » 04 фев 2011, 19:24
Сообщения: 1171 Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00
Рейтинг: 1 521 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение yan72 » 04 фев 2011, 19:32
Сообщения: 134 Зарегистрирован: 21 сен 2010, 00:00 Откуда: Богандинка Стаж: 16.06.2010 Авто: Ваз 09 :
Награды: 1
Рейтинг: 143 |
Репутация: 0 |
Сообщение taid72 » 04 фев 2011, 19:38
была фигня произошло каким то чудесным образом смещение флянцев относительно центра каждого вала была такая фигня. Либо подвесной смотри может просто открутийся по технологии крепление его к кузову должно быть через резинометалические подушки так как там большие обороты и вибрация не маленькая или просто разбила
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Что звенит в кардане...Скачать
Стук редуктора Газ 31105 ЗМЗ 406Скачать
Появился стук ВАЗ 2101. Что и откуда? будем разбираться....Скачать
Звон карданного вала БМВ е39Скачать
Как определить редуктор заднего моста не снимая с автомобиля.Скачать
ваз 2107 стук в редукторе мостаСкачать
ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.Скачать
Как устранить шум редуктора ведущего моста. Почему гудит, стучит и воет редукторСкачать
СТУК В РЕДУКТОРЕ ВАЗСкачать
Металлический звон (стук) переднего кардана (редуктора) JimnyСкачать
Причина стука в подвеске при переключении передач | БМВ Е39 | Люфт шруса карданаСкачать