Электросамокат – дорогое удовольствие, есть китайские модели попроще, но тогда приходится выбирать между доступностью и надежностью.
Все подвижные детали подвержены износу, потому предлагаем ознакомиться с узлами, которые быстрее всего приходят в негодность, а так же с методами устранения проблем.
Видео:Детектив Стук в колесе. Часть 2. Разгадка. Электросамокат Ninebot Kickscooter ES1 / ES2 / ES4Скачать
Профилактика
Большинство проблем предупредить и избежать можно благодаря профилактике. Обслуживание традиционное для механики и электрики.
Механические детали
Подшипники
В самокатах используются подшипники качения, в их конструкцию входит:
– два кольца – обоймы. Внешняя большего диаметра, внутренняя – меньшего, у первой полукруглая проточка находится на внутренней поверхности, у второй – на внешней. По канавкам движутся шарики;
– сепаратор. Это металлическая деталь, в которой находятся шарики, которые свободно вращаются;
– шарики из стали, за счет них подшипник вращается с минимальным сопротивлением;
– защитная крышка. Они закрывают пространство между обоймами и защищают механизм от попадания абразива, влаги и грязи. Позволяют удержать смазку, которой набит подшипник.
Если крышек нет, то подшипник называют открытым, если есть – закрытым.
Подшипники в электросамокате устанавливаются на вращающихся деталях:
Их задача – снижение трения, а так же предотвращение износа подвижных частей.
Устанавливаются подшипники в посадочные места, которые соответствуют внешнему диаметру.
При длительной эксплуатации возможны следующие проблемы:
Проблема: | Вероятная причина: | Способ устранения: |
1.Скрип при движении; | Попала грязь под крышку; |
Периодически, особенно при эксплуатации в дождь или грязь, нужно проверять состояние смазки.
Для этого нужно:
– аккуратно разобрать узел, выбить ось через проставку из мягкого металла, как алюминий, чтобы не замять края;
– извлечь подшипник, осторожно постукивая;
– снять крышки (если есть), для этого нужно поддеть их острым предметом со стороны обоймы, но не протыкать и не деформировать, чтобы они выполняли свою функцию после сборки.
Плохая смазка выглядит неоднородной и грязной, ее нужно вычистить тряпкой, остатки вымыть ацетоном или WD-40.
После этого свежая пластичная густая смазка, например от фирмы Daytona или аналоги, набивается в полость между обоймами.
P.S.После разборки сразу видно состояние деталей, износ и ржавчину, возможно замена смазки не поможет!
При сборке нужно придерживаться обратного алгоритма:
– установить подшипник в посадочное место, вставить ось. Подшипник должен ставиться с небольшим усилием, но не слишком туго. Если деталь не лезет, могла быть замята кромка или торец оси, в этом случае испорченные участки обрабатываются напильником;
– устанавливается до упора, постукиванием, когда после удара (не сильного) раздался звонкий звук вместо глухого, значит деталь на месте.
На некоторых самокатах вместо мотор-колес используют цепи, которые нуждаются в регулярном обслуживании.
Состоит цепь из следующих элементов:
– валики, которые вставляются в щечки;
– втулки, которые располагаются между щечек звена и вращаются;
– обычно есть замок – это аналогичное по конструкции звено, но со стопором, который легко снимается при разборке.
Цепь доступна для грязи и при эксплуатации подвержена износу из-за набивающегося абразива. Это провоцирует износ звездочек. Если же вы не хотите так углубляться в конструкцию, предлагаем обратиться в наш прокат электросамокатов спб и мы подберем вам полностью исправный и готовый к ежедневным марафонам.
Неисправность: | Возможная причина: | Способ устранения: |
1.Скрип, посторонний шум при езде: | Возможно цепь загрязнилась или осталась без смазки; | Снять цепь промыть в керосине или WD-40, смазать спреем, например, силиконовым |
2.При выкручивании газ электросамокат не реагирует: | Разрыв цепи; |
Видео:ШУМ в мотор колесе электро велосипедаСкачать
Тросики, трубки
Управление тормозами и газом в основном осуществляется при помощи тросов (газ может управляться электроникой). Гидравлика работает за счет давления жидкости, которая подается к колодкам по трубкам.
Тросики
Стальные скрученные тросы прокладываются в каналах, которые могут забиться грязью.
Неисправность: | Возможная причина: | Способ устранения: |
1.Не работают тормоза: | Оборвался трос; | Нужно вытащить трос из канала, канал промыть керосином или WD, либо другими растворителями, трос заменить. Если канал сильно поврежден или деформирован, его так же можно заменить; |
2. Не удается отрегулировать тормоза, после нажатия ручка не возвращается в исходное положение до конца: | Канал сильно загрязнен. Трос цепляется внутри; | Разобрать, канал промыть если трос начал пушиться, то так же заменить; |
Ели при торможении появляется скрип и скрежет, а эффективность упала, возможно износились колодки. В этом случае поможет только их замена.
Трубки
По трубкам к суппортам и колодкам подается гидравлическая жидкость.
Неисправность: | Возможная причина: | Способ устранения: |
1.Тормоза работают неэффективно: | Недостаточно жидкости в системе; | Проверить уровень жидкости, при необходимости долить. |
Износились колодки; | Отрегулировать, выдвинув колодки, если выдвигать нечего – заменить; | |
Тормоза не работают: | В системе нет жидкости; | Скорее всего трубки были повреждены, нужно их полностью снять, проверить по всей длине и заменить на новые. |
Трубки можно повредить при падении, они перетираются при неправильной прокладке в корпусе, некачественные со временем могут растрескаться и начать пропускать жидкость.
Видео:Частая проблема с моторколёсамиСкачать
Колеса
Колеса для электросамокатов используются двух типов:
Литые покрышки
Литье сплошное, они жестче на дороге, хуже амортизируют неровности, быстрее изнашиваются.
При длительной эксплуатации (особенно китайская некачественная резина) начинают расслаиваться, от них буквально отваливаются целые куски. В этом случае поможет только замена.
Накачиваемые
Этот тип комфортнее, можно регулировать давление под различные условия дороги. Такая резина боится проколов.
Неисправность: | Возможная причина: | Способ устранения: |
1.Колесо спустило: | Прокол, разрыв камеры; | Снять камеру, найти место прокола, заклеить или поставить новую; |
Поврежден ниппель; | Эту деталь восстанавливать сложно, проще заменить камеру; | |
2.Самокат стал вести себя непредсказуемо на мокрой дороге и грунте; | Стерся рисунок протектора, колеса почти гладкие; | Тут поможет только замена резины. |
Найти прокол не сложно, достаточно вытащить камеру, чуть накачать и погрузить в воду, из прокола будут идти пузырьки.
Заклеивается камера кусочком резины, либо специальным ремонтным комплектом, который позволяет провести ремонт буквально в полевых условиях.
Можно использовать специальную пену, что удобно в дальней поездке, она закачивается в колесо и застывает, перекрывая прокол.
Недостаток способа в том, что камеру после этого не получится спустить/накачать, она подлежит замене.
Видео:Странный треск (шум) в редукторном мотор колесе 500 ватт 48 вольт.Скачать
Контакты электрики/электроники
Электросамокат часто контактирует с влагой, даже при хранении на деталях может конденсироваться вода при перепадах температуры, из-за чего постепенно окисляются контакты.
Неисправность: | Возможная причина: | Способ устранения: |
1.Самокат не реагирует на включение или различные команды | Окислились контакты; | Необходимо разобраться, в каком узле проблема, разобрать его и почистить контакты; |
Провода переломлены; | Нужно разобрать участки, где проложены провода, и найти разрыв, после чего заменить провод; | |
2.Самокат прерывисто реагирует на команды, “троит”: | Плохо притянуты контакты, окислились; | Разобрать, почистить, протянуть. |
Большой минус плохого контакта – это нагревание проводов, если они очень тонкие (такие очень любят использовать китайцы) то могут разогреться вплоть до:
– перегорания;
– оплавления изоляции, что приведет к оголению проводов.
Если провода слишком тонкие, их стоит заменить на большее сечение, это исключает перегрев в работе.
Чаще всего страдают провода на аккумуляторе, потому поиск проблем нужно начинать с извлечения батареи из деки.
Если лезть в электрику, нужно помнить, что эта работа требует определенных знаний и навыков. Потому проще обратиться к специалисту, особенно если самокат на гарантии.
Переломленные провода проще всего найти тестером:
– нужно выставить на приборе измерение сопротивления (Ом);
– прижать концы каждого провода между контактами тестера;
– если провод цел, то значения не превысят 1 Ом;
– при разрыве значения будут больше.
Видео:Ремонт мотор колеса kugoo s3 за 1 минутуСкачать
Аккумуляторы
Современные аккумуляторы в основном принадлежат к литий-ионному классу, более старые никель-кадмиевые или никель-металлгидридные, но и они распространены.
Литий-ион (Li-Ion): | Никель-кадмий (Ni-Cd): |
Легкие; | Выдерживают больше циклов заряд/разряд; |
Меньше габариты; | Не боятся морозов. |
Нет “эффекта памяти”. |
Важный недостаток никеля – “эффект памяти”, если не разряжать/заряжать батарею полностью, у нее падает емкость. Литий-ионные заряжать проще, им даже вреднее полный разряд.
При снижении емкости сразу происходит сокращение дистанции, которую можно проехать без пополнения заряда.
Ремонту и восстановлению батареи не подлежат, потому при любых проблемах их придется менять.
При этом можно взять большей емкости, чтобы увеличить запас хода.
Видео:вибрация при старте на электросамокатеСкачать
Герметичность
Влага приводит к окислению проводов, коротким замыканиям, попаданию грязи в механические части. Дорогие модели электросамокатов обычно имеют высокую изоляцию, китайские не защищены герметиком совсем.
Наиболее уязвимы участки:
– бортовой компьютер и все, что с ним связано;
Для защиты нужен герметик, например, силиконовый:
– все стыки промазываются небольшим слоем, но сплошной линией без разрывов;
– детали соединяются и фиксируются;
– нужно выждать время для застывания, которое указано на упаковке герметика.
Видео:Загудело и затрещало колесо электро-велосипеда, что делать? Ремонтируем сами!!!Скачать
Электроника
Сердцем самоката является контроллер, который управляет работой всех систем.
Он может пострадать по следующим причинам:
– поломка компонентов при падении/ударе;
– короткое замыкание при попадании воды;
– сбои, связанные с несоответствием возможностей контроллера и мотора (особенно у б/у, если производился самостоятельный ремонт/тюнинг);
– сбои, связанные с длительной эксплуатацией.
Для проверки контроллера нужно специальное оборудование и знания, если этого нет, то поможет сервис.
Видео:Стук при работе мотор-колесаСкачать
Износ системы складывания
Если запас металла минимальный, а исполнение некачественное, то кронштейны и петли могут деформироваться, подклинивать.
– самокат вообще не складывается;
– не удерживается в сложенном положении.
Стальные детали отремонтировать проще, можно усилить слабое место соединения накладкой или сваркой.
Для выправления нужно несколько ударов молотка, но нужно быть осторожным, так как пару изгибов в противоположные стороны могут отломить металлические элементы.
Видео:Ремонт мотор-колеса на электросамокате Xiaomi m365Скачать
Светотехника и навесное
Фонари, сигналы, бортовые компьютеры часто бьются. Если нет гидроизоляции, то могут закоротить в дождь.
📹 Видео
Bizmo 2 ДЕРГАЕТСЯ не ЕДЕТСкачать
Треск в редукторном моторе на 48В, 500W. Ремонт. [4K]Скачать
Мотор-колесо плохо крутилось kugoo m4Скачать
Стук в мотор-колесе (аналог Q100). Часть 8Скачать
Клин заднего колеса на 200 км/чСкачать
Мотор колесо гудит и не крутится. ПричинаСкачать
Inmotion V5F ШУМ В МОТОР-КОЛЕСЕ . Почему стучит мотор в моноколесе?Скачать
УБИРАЕМ ВИБРАЦИЮ НА ЭЛЕКТРОСАМОКАТЕ / KUGOO M4 PROСкачать
Электросамокат куго х1, треск в моторколесе!Скачать
Балансировка колеса электросамоката.Скачать
Щелчки,треск мотор колесаСкачать