Стучит мотор мерседес вито

Стук в прогретом двигателе почти всегда указывает на повреждение подшипников. Чаще всего возникают повреждения на шатунных подшипниках, реже — на опорных подшипниках коленчатого вала. Замена поврежденного подшипника требует большого объема ремонтных работ.

Диагностика подшипников

Прибавьте обороты и затем сбросьте газ. Если появляется стук, который не прекращается с уменьшением числа оборотов, прекратите движение и припаркуйте автомобиль.

Сильный стук при больших оборотах двигателя, уменьшающийся или пропадающий при сбросе газа, указывает на капитальную поломку подшипника.

Возможные неисправности головки блока цилиндров, их причины и способы устранения

Неисправность

Постоянно снижается уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость в очень небольшом количестве попадает в камеры сгорания. Это может происходить довольно долгое время без видимых проявлений

Значительная потеря охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость в большом количестве попадает в одну из камер сгорания, там испаряется и в виде белого дыма поступает в выхлопную трубу

При открытой крышке расширительного бачка из него вылетают пузыри воздуха или при открытии крышки разбрызгивается большое количество охлаждающей жидкости

Отработавшие газы нагнетаются в систему охлаждения. Из расширительного бачка пахнет отработавшими газами

Радужная окраска поверхности охлаждающей жидкости

Масло из системы смазки попадает в систему охлаждения

Эмульсия серого цвета или водяные пузыри на щупе уровня масла

Охлаждающая жидкость попала в масло. Необходимо немедленно заменить уплотнение головки цилиндров. Отбуксируйте автомобиль в мастерскую

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Сильный звонкий стук при постоянном ускорении

1. Неисправны гидротолкатели

2. Звук возникает регулярно в конце хода поршня, он особенно хорошо слышен, если немного прибавить и сразу убавить газ, — сработанный палец или гнезда на одном из поршней

3. Звук возникает нерегулярно — люфт поршня из-за износа или слишком большого зазора

Средний глухой стук на холостом ходу или при движении, зависящий от числа оборотов двигателя

1. Неисправны гидротолкатели

2. Звук особенно хорошо слышен, если немного прибавить или убавить газ, — неисправен шатунный подшипник одного из поршней

Глухой стук, зависящий от числа оборотов двигателя

1. Особенно четко звук слышен при сильном разгоне с небольшой скорости, а также при прибавлении и убавлении газа — поврежден опорный подшипник коленчатого вала

2. Звук возникает нерегулярно, но обязательно при быстром изменении числа оборотов двигателя — выжимной подшипник сцепления стоит не по центру, неисправны демпферные пружины ведомого диска, нажимной диск; биение маховика на фланце коленчатого вала

Фазы газораспределения выставлены неправильно, завис или прогорел клапан или седло клапана

Нерегулярный скрежет или визг

Звук особенно сильный при ускорении — проскальзывание ослабленного или изношенного ремня привода вспомогательных агрегатов

Свист при нажиме на педаль сцепления

Износ или отсутствие смазки в выжимном подшипнике

Видео:Чтобы временно убрать стук, пустили зимой ремень мимо шкива кондиционера, Mercedes Vito (W639) OM646Скачать

Чтобы временно убрать стук, пустили зимой ремень мимо шкива кондиционера, Mercedes Vito (W639) OM646

Стучит мотор мерседес вито

стук двигатель

#1 Сообщение hemal » 18 май 2016, 23:53

Земенили/ремонтировали все 4 форсунки(4-я снимали очень долго и выбросили) и клапаная крышка новую купил.
После это все появилась стук в двигателе, что может быть не понимаю — может гидрокомпенсаторы?
У кого нибудь была такая проблема?

Re: стук двигатель

#2 Сообщение santer » 19 май 2016, 00:03

Re: стук двигатель

#3 Сообщение hemal » 20 май 2016, 00:56

Re: стук двигатель

#4 Сообщение santer » 20 май 2016, 16:11

Re: стук двигатель

#5 Сообщение Frenk » 21 май 2016, 09:12

Как их проверяли? Если я правильно понимаю у Вас 639 115 CDI ? Там пьезо форсунки, не перебираются, тока замена. Диагностируются прямо на машине через Стар или Бош. И не забываем колечки менять через 30 тыщ. а заодно освежать смазку на свечах накала. (По мануалу — 20 тыщ) я правда делаю эту процедуру вместе с колечками..
Теперь вопрос: до ремонта стуков не было? Ту что поменяли форсунку не поставили Спринтеровскую случаем? Форсунки должны быть идентичны по номеру с оригиналом.

Читайте также: Моторы бош для велосипеда

Re: стук двигатель

#6 Сообщение BeGa » 23 май 2016, 00:22

Re: стук двигатель

#7 Сообщение hemal » 25 май 2016, 00:59

Re: стук двигатель

#8 Сообщение hemal » 25 май 2016, 01:08

Как их проверяли? Если я правильно понимаю у Вас 639 115 CDI ? Там пьезо форсунки, не перебираются, тока замена. Диагностируются прямо на машине через Стар или Бош. И не забываем колечки менять через 30 тыщ. а заодно освежать смазку на свечах накала. (По мануалу — 20 тыщ) я правда делаю эту процедуру вместе с колечками..
Теперь вопрос: до ремонта стуков не было? Ту что поменяли форсунку не поставили Спринтеровскую случаем? Форсунки должны быть идентичны по номеру с оригиналом.

У меня 115CDi. т.е форсунки не подлежать ремонт? Проверяли их в БОШ сервисе.
До ремонта сткуа не было.

Видео:Мерседес вито, спринтер 2.2 cdi одна из причин стука| цокот двигателяСкачать

Мерседес вито, спринтер 2.2 cdi одна из причин стука| цокот двигателя

Mercedes V108 CDI (W638) 4дв. минивэн, 82 л.с, 5МКПП, 1999 – 2003 г.в. — скрежет, стук (свист) при запуска двигателя

Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

Читайте также: Доработка мотора ваз 2105

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Читайте также: Моторы для багги своими руками

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Технические характеристики Mercedes V108 CDI / Мерседес Вито в кузове (W638) 4 дв. минивэн с двигателем 82 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1999 г. по 2003 г.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!Скачать

    СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!

    Мерседес Вито. 601 ДВС. Стучит мотор, снимаем ГБЦ.Скачать

    Мерседес Вито. 601 ДВС. Стучит мотор, снимаем ГБЦ.

    Я в шоке стучит мотор MB VITO 2005годСкачать

    Я в шоке стучит мотор MB VITO 2005год

    ПОСЛЕ ЭТОГО ДВИГАТЕЛЬ СТАНЕТ МИЛЛИОНИИКОМ OM 651 MERSEDES VITO 639Скачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО ДВИГАТЕЛЬ СТАНЕТ МИЛЛИОНИИКОМ OM 651 MERSEDES VITO 639

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР???Скачать

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР???

    Стук двигателя Вито 638 2.3 ТД и РЕЗУЛЬТАТСкачать

    Стук двигателя Вито 638 2.3 ТД и РЕЗУЛЬТАТ

    ТОП проблем Мерседес Вито W638 | Самые частые неисправности и недостатки Mercedes-Benz VitoСкачать

    ТОП проблем Мерседес Вито W638 | Самые частые неисправности и недостатки Mercedes-Benz Vito

    Mercedes Vito с г Россошь свеча накала нет резьбы восстанавливаемСкачать

    Mercedes Vito с г Россошь свеча накала нет резьбы восстанавливаем

    Нашли стук в двигатель после Капремонт, ом 646. 2009 года 2.2 cdiСкачать

    Нашли стук в двигатель после Капремонт, ом 646. 2009 года 2.2 cdi

    Почему стучит привод ТНВД OM642Скачать

    Почему стучит привод ТНВД OM642

    Мерседес Вито. Это ведрище начинает бесить! Стук найден. Часть 2.Скачать

    Мерседес Вито. Это ведрище начинает бесить! Стук найден. Часть 2.

    Стук поршня на Mercedes Sprinter 2.7 CDiСкачать

    Стук поршня на Mercedes Sprinter 2.7 CDi

    ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать

    ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters

    О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слухСкачать

    О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слух

    Таинственный стук в двигателе MB 2.2cdiСкачать

    Таинственный стук в двигателе MB 2.2cdi

    ОМ 611, ОМ 646 СТУЧИТ Посторонний ЗВУК . Проблемы поиска.Скачать

    ОМ 611, ОМ 646 СТУЧИТ Посторонний ЗВУК . Проблемы поиска.

    Двигатель с сюрпризом: что случается с коленвалом дизеля Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)?Скачать

    Двигатель с сюрпризом: что случается с коленвалом дизеля Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)?

    Стук из-за увеличенной подачи топлива на форсункуСкачать

    Стук из-за увеличенной подачи топлива на форсунку
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток