Стучит мотор при разгоне

При разгоне в двигателе появляется стук: почему так происходит?

Появление постороннего звука в двигателе при выполнении разгона автомобилем считается одной из самых распространенных проблем обращения в сервисный центр. Происходит это во время нажатия водителям на педаль газа. В моторе появляются явно слышимые стуки, однако другие видимые причины неполадок совершенно отсутствуют. Игнорирование подобной проблемы грозит автомобилисту серьезными проблемами в будущем. Со временем обычный и, казалось бы, ни чем не объяснимый стук может перерасти в серьезную внутреннюю неполадку, которая выльется в дорогостоящий ремонт и жуткую головную боль для самого владельца. Чтобы этого не произошло, предлагаем в рамках данной статьи более детально остановиться на этом вопросе. Выяснение причин возникновения стука в двигателе поможет своевременно обратить внимание на неполадку и предпринять активные действия по ее устранению.

Стучит мотор при разгоне

Содержание
  1. Причины появления стука в моторе
  2. Как распознать?
  3. Причины стука в дизельном моторе
  4. Почему стучит двигатель при разгоне
  5. Почему стучит бензиновый двигатель при разгоне
  6. Почему стучит дизельный двигатель при разгоне
  7. Как определить, почему стучит двигатель при разгоне
  8. Стук в двигателе при наборе оборотов
  9. Возможные причины появления стука в двигателе
  10. Как определить, откуда раздается стук в двигателе
  11. Первичная диагностика стуков в двигателе
  12. Разновидности стуков в двигателе
  13. Что означает интенсивность ударов
  14. Характеристики стуков в двигателе
  15. Стук в двигателе при наборе оборотов
  16. Технические причины возникновения стуков в двигателе
  17. Из-за чего может стучать двигатель и что при этом нужно делать?
  18. Чем вызван стук в двигателе?
  19. Причины стука в двигателе
  20. Двигатель стучит «на холодную»
  21. Двигатель стучит «на горячую»
  22. В какой мере стук в двигателе зависит от его температуры
  23. Стук на высоких оборотах.
  24. Как определить детонацию?
  25. Стук в двигателе на холостых оборотах
  26. Основные причины посторонних стуков или шумов в двигателе
  27. Резюме
  28. Стучит при запуске на холодном двигателе

Видео:Что может стучать при определенных оборотах двигатяляСкачать

Что может стучать при определенных оборотах двигатяля

Причины появления стука в моторе

В большинстве ситуаций такая неисправность возникает на транспортных средствах, работающих на двигателях с цепным приводом. В этих моторах именно цепь и становится источником появления постороннего шума при наборе автомобилем скорости. В процессе длительной эксплуатации цепь вытягивается и при повышении числа оборотов начинает задевать корпус блока. По этой причине и возникает стук. Отчетливо слышен он становится на высоких оборотах двигателя, однако на самом деле этот стук присутствует и на малых оборотах, просто человеческий слух не всегда распознает в таком режиме неприятные отклонения. Для проверки транспортного средства на наличие таковой неисправности проверяют натяжение цепи. В случае, если она слабо натянута, ее необходимо будет подтянуть или полностью заменить. Кроме того, причинами появления стука могут стать и такие проблемы:

  • Сильный износ распределительного вала;
  • Неисправность помпы;
  • Недостаточное количество масла в двигателе.

При неполадках в распредвале устройство потребуется демонтировать и заменить на новое. Когда же причиной шума выступает помпа, автомобилисту необходимо снять водяной насос и вручную прокрутить деталь. Если при прокручивании появляются стуки, значит, проблема скрывается именно в ней.

Стучит мотор при разгоне

Видео:Что делать стучат клапана при разгонеСкачать

Что делать стучат клапана при разгоне

Как распознать?

Диагностика неисправности должна производиться в следующей последовательности:

  1. Определиться с тем, в какой момент возникает стук;
  2. При возникновении стука на высоких оборотах осмотреть на исправность газораспределительный механизм, подшипники;
  3. При слышимости стука на холостых оборотах тщательно осмотреть систему смазки и обратить внимание на настройки клапанов.

Только после проведения этих процедур можно переходить к более детальной диагностике причин неполадки.

Причины стука в дизельном моторе

Как правило, перечисленные проблемы могут появляться не только на бензиновых агрегатах, но и на дизельных. Однако есть одна неполадка, которая свойственна только дизельным силовым установкам – неправильная горючая смесь, поступающая в цилиндры. Для подтверждения или опровержения такого предположения водителю необходимо всего лишь проверить правильность настройки подачи топлива в систему.

В видео пойдет речь о причинах появления стука при разгоне двигателя:

Видео:Стук при разгоне - Что может быть неисправно в машине?Скачать

Стук при разгоне - Что может быть неисправно в машине?

Почему стучит двигатель при разгоне

Стучит мотор при разгоне

Одной из распространенных причин обращения в сервисный центр является наличие стука в двигателе при разгоне. То есть, водитель нажимает на педаль газа, и он слышит, что в его моторе явно что-то стучит, при этом других очевидных проблем с мотором не наблюдается. Если игнорировать подобную проблему, со временем она может вылиться в более серьезную неисправность. В рамках данной статьи рассмотрим, почему возникает стук в двигателе при разгоне, как на бензиновом, так и на дизельном моторе автомобиля.

Видео:СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!Скачать

СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!

Почему стучит бензиновый двигатель при разгоне

Наиболее часто рассматриваемая проблема возникает на автомобилях, на которых используется мотор с цепным приводом. Довольно распространена проблема, когда именно цепь становится причиной того, что появляются стуки при наборе скорости. Ситуация состоит в том, что цепь в процессе работы вытягивается, и она при повышении оборотов начинает задевать корпус блока, из-за чего и возникает шум. Особенно хорошо слышно данный грохот при наборе скорости автомобилем, но при этом данный стук имеется на самом деле во всех режимах. Соответственно, чтобы определить является ли данная неисправность причиной проблемы, нужно проверить натяжение цепи. Если она натянута слабо, потребуется подтянуть цепь или ее заменить.

В зависимости от того из какой части мотора доносится шум при наборе скорости, варьируются проблемы, которые к этому приводят. Если слышится шум из верхней части двигателя, причиной тому служит в большинстве случаев износ распределительного вала. В зависимости от количества оборотов, будет меняться интенсивность шумов. Именно поэтому водители чаще всего обращают внимание на стук при разгоне, когда имеется данная проблема. В случае, если неисправен действительно распредвал, потребуется его демонтировать и заменить вышедший из строя вал.

Обратите внимание: Чаще всего неисправность связана с проблемой в подшипниках.

Стучит мотор при разгоне

Еще одна причина шума при разгоне – это помпа. По факту, в данном случае стучит не сам двигатель, но, поскольку она располагается в непосредственной близости от него, водитель может путать данные шумы. Чаще всего помпа шумит из-за разрушения подшипника. При этом чем выше обороты автомобиля, тем сильнее шум. Зачастую даже специалисты со стажем не способны точно сказать, стучит помпа или распределительный вал. Чтобы окончательно определиться с проблемой, необходимо снять водяной насос, после чего попробовать вручную прокрутить деталь. Если при прокручивании помпы будут слышны постукивания, это говорит о необходимости заменить ее или попробовать отремонтировать.

Если двигатель стучит не только при разгоне, но и когда поддерживаются низкие обороты, вероятнее всего проблема в недостаточном количестве масла в моторе. Также нельзя исключать вариант, что используемое масло, если его залито достаточно, является низкокачественным и не справляется со своими задачами. Как известно, задачей масла в двигателе автомобиля является создание тонкого защитного слоя на деталях. Если он не создается, двигатель будет заметно стучать на высоких оборотах.

Обратите внимание: Иногда двигатель начинается стучать после замены масла, если во время этой процедуры выполнялась промывка мотора. Связано это с удалением с элементов двигателя сажи и отложений кокса. Данная проблема должна решиться через 200-300 километров пробега, соответственно, пропадет и стук.

Видео:Определяем какая форсунка стучит в нагрузке с помощью фонендоскопа и осциллографаСкачать

Определяем какая форсунка стучит в нагрузке с помощью фонендоскопа и осциллографа

Почему стучит дизельный двигатель при разгоне

Перечисленные выше причины, которые относятся к бензиновому двигателю, можно экстраполировать и на дизельный мотор. Но есть еще одна характерная для дизелей проблема, на которую стоит обратить внимание.

Если дизельный двигатель стучит при разгоне, это может говорить о неправильной горючей смеси, поступающей в цилиндры. Чтобы убедиться в этом, нужно проверить, правильно ли настроена подача топлива.

Видео:Цокот или стук на холодную после простоя ночью или днем Киа Рио 3 1.6. Что это может быть?Скачать

Цокот или стук на холодную после простоя ночью или днем Киа Рио 3 1.6. Что это может быть?

Как определить, почему стучит двигатель при разгоне

Как можно видеть, причин, которые могут приводить к стуку двигателя в процессе работы или разгона, достаточно много. И выше были перечислены далеко не все варианты подобной неисправности. Например, к стуку при работе двигателя могут приводить такие вещи как открученная защита поддона, стук от которого исходит примерно оттуда же, откуда может слышаться стук коленвала, из-за чего их часто путают.

Чтобы диагностировать, что именно является причиной стука двигателя при разгоне, нужно первым делом определиться, когда именно возникает шум. Можно выделить 3 варианта:

Стучит мотор при разгоне

Определившись с одним из этих трех вариантов, можно переходить к более детальному поиску причины неисправности.

Видео:О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слухСкачать

О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слух

Стук в двигателе при наборе оборотов

Если двигатель внутреннего сгорания вдруг начал стучать, рекомендуется провести диагностирование, чтобы выявить возможные неисправности и причины их возникновения. Стук в двигателе считается одной из наиболее тревожных ситуаций, т. к. может означать, что автомобилю требуется дорогостоящий ремонт. Как правило, стук возникает в результате деформаций деталей силового агрегата, полученных при износе или сильном ударе. При этом в местах взаимного соприкосновения деформированных элементов резко увеличиваются нагрузки с последующим разрушением.

Видео:Стучит Двигатель на Холодную: Частая ПричинаСкачать

Стучит Двигатель на Холодную: Частая Причина

Возможные причины появления стука в двигателе

Чтобы точно найти причину, необходима квалифицированная проверка двигателя внутреннего сгорания при помощи специального диагностического оборудования. Основные причины, встречающиеся чаще всего:

  1. Дефекты, полученные при изготовлении автомобиля (на новой машине).
  2. Некачественный ремонт (например, в условиях обычного гаража).
  3. В картер двигателя залито моторное масло несоответствующей марки.
  4. Использование некачественного бензина или дизельного топлива.
  5. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства (перегрузки мотора, агрессивная езда и пр.).

Читайте также: Эхолот практик для лодки пвх с мотором

Появился стук в двигателе без явной причины, это происходит после длительного пробега, в результате постепенного износа рабочих узлов и деталей, превышающего предельно допустимые значения. При возникновении нестандартных звуков мастер должен убедиться, что их издает не коробка передач или другой механизм трансмиссии, а именно двигатель. По характеру звучания опытный механик определяет место возникновения и степень сложности поломки. Это касается двигателей внутреннего сгорания любого типа: карбюраторного, инжекторного, дизельного.

Видео:Металлический шум или стук в двигателе | Что может бытьСкачать

Металлический шум или стук в двигателе | Что может быть

Как определить, откуда раздается стук в двигателе

Чтобы начать ремонт автомобиля, необходимо определить характер стука, его мощность, место локализации и тональность. Для этого используют специальный прибор – стетоскоп. Если же вы хотите самостоятельно заняться диагностикой и ремонтом, а такого данного приспособления нет в наличии, то можно сделать его самостоятельно. Для этого необходимо взять металлическую банку и припаять её к стальному пруту. Дно банки будет хорошей мембраной. Для того, чтобы определить место, откуда раздается стук в двигателе необходимо прут прикладывать к различным деталям двигателя, а банку нужно плотно приложить к уху.

Важно помнить, что в каждой машине может быть при разной тональности звука одинаковая поломка, поэтому нельзя привязываться только к тональности. Так, при полной диагностике нужно определить такие характеристики звука:

  • постоянность;
  • частоту;
  • периодичность;
  • интенсивность.

Необходимо учитывать то, что на горячую и на холодную машину, стук может быть разным. Так, если автомобиль прогретый, то масло становиться реже и тогда частота ударов может быть намного больше, чем тогда, когда автомобиль холодный. Поэтому, при диагностике нужно учитывать давление двигателя. Стук может быть то интенсивнее, то медленнее. Это могут выйти из строя такие детали:

  1. Поршень может застучать в цилиндре.
  2. Поломка поршневых пальчиков.
  3. В головке блока может застучать распределительный вал.
  4. Находящийся в цилиндричном блоке коленвал.
  5. Клапан, коромысло или ось клапанного механизма.
  6. Клапан и его направляющая.

Поломки этих запчастей могут привести к столь неприятным звукам в двигателе.

Похожая статья — Почему дергается машина

Видео:Стук, шум в районе двигателя на холостых, под нагрузкой при разгонеСкачать

Стук, шум в районе двигателя на холостых, под нагрузкой при разгоне

Первичная диагностика стуков в двигателе

Чтобы убедиться, что непривычные звуки исходят от мотора, нужно:

  • установить транспортное средство над смотровой ямой или на эстакаду;
  • выжать педаль сцепления;
  • отсоединить двигатель от коробки передач и трансмиссии;
  • проверить состояние деталей и узлов, наиболее вероятных виновников появления посторонних стуков (опор двигателя, водяной помпы, генератора и пр.);
  • демонтировать детали, вызывающие подозрение;
  • если нестандартные звуки не прекратились, это означает, что основная проблема состоит в самом моторе.

Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР???Скачать

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР???

Разновидности стуков в двигателе

Опытные автомеханики различают нестандартные посторонние звуки, появляющиеся при работе двигателя внутреннего сгорания, на слух по ряду признаков:

  1. Сила ударов.
  2. Нарастание интенсивности звуков.
  3. Частота гармоники.
  4. Цикличность.

В зависимости от силы звуков, доносящихся из работающего агрегата, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • если удары очень сильные, которые невозможно заглушить никаким доступным способом, лучше всего выключить мотор и доставить транспортное средство при помощи буксира на ближайшее СТО;
  • при средних ударах, которые не слышны при включении музыки в салоне авто, допускается медленное самостоятельное передвижение в ремонтную мастерскую;
  • допускается диагностировать причину ударов не сразу, если шумы, доносящиеся из ДВС при открытой крышке капота в условиях полной тишины, еле уловимы на слух.

Видео:KIA Sportage 3 – стучит двигатель!Скачать

KIA Sportage 3 – стучит двигатель!

Что означает интенсивность ударов

Если явный стук в двигателе внутреннего сгорания появился неожиданно и не исчезает с течением времени, это означает, что рабочие детали интенсивно разрушаются по причине эксплуатации машины в условиях повышенных нагрузок. Результат разрушений – превышение предела циклической усталости металла.

Если стук начался с еле заметных проявлений и, с течением времени, стал постепенно усиливаться до невозможного грохотания, это свидетельствует о постепенном истирании и изнашивании металлических поверхностей.

Важно: Интенсивность нарастания звучания ударов, зависит от режимов, в которых работает транспортное средство: нагрузка на силовой агрегат, частота вращения коленвала. При превышении допустимых нагрузок на двигатель внутреннего сгорания усиливается износ деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Главный признак появившихся дефектов в этих группах элементов – возрастание интенсивности посторонних звуков, превращаясь в настоящий грохот, при повышении нагрузок.

Интенсивность нестандартных звучаний двигателя также зависит от качества смазывания узлов трения. Перечень работающих пар, в которых плотно взаимодействуют детали:

  • поршни с поршневыми пальцами;
  • распредвал с головкой ГБЦ;
  • втулки с клапанами;
  • цилиндры с поршнями и пр.

Благодаря полезным свойствам моторного масла, существенно снижаются силы трения между сопрягаемыми металлическими поверхностями. При увеличении нагрузки на двигатель подача смазочного материала возрастает. Считается, что вследствие скопления большого количества смазки в области работы изношенных узлов и деталей, интенсивность ударов и шумовых эффектов снижается.

Видео:КАК НАЙТИ СТУК под нагрузкой. Глухой стук при разгоне. Стучит шрус при разгоне автомобиляСкачать

КАК НАЙТИ СТУК под нагрузкой.  Глухой стук при разгоне. Стучит шрус при разгоне автомобиля

Характеристики стуков в двигателе

Звуки, доносящиеся из двигателя внутреннего сгорания, различаются по гармонике. Они бывают звонкими и глухими.

Характерный металлический стук в двигателе раздается, если:

  1. Происходит соприкосновение деталей, вращающихся с большой скоростью.
  2. Материал их изготовления – твердосплавные стали.
  3. Если при их сопряжении отсутствует качественная смазка.

Глухой стук в двигателе слышен при таких условиях:

  1. Взаимодействующие детали изготовлены из сталей различной твердости.
  2. Небольшая амплитуда движения сопряженных элементов.
  3. В местах их взаимодействия имеется демпфирующий (смягчающий удары) слой смазочного материала.

Важно: Звонкий стук в двигателе, доносящийся из верхней части силового агрегата, говорят о биении клапанов. Звуки, напоминающие шелест, вызваны проблемами ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Поршни и цилиндры издают стуки среднего или низкого тонов.

Видео:Странное рычание при разгоне.Скачать

Странное рычание при разгоне.

Стук в двигателе при наборе оборотов

Разные посторонние звуки в автомобиле являются сигналом о тревоге и служат поводом для того, чтобы лишний раз обратить внимание на его техническое состояние. Стук — это образовавшийся в каком-либо узле люфт. Он чаще возникает от естественного износа этого узла. Шум — от трущихся деталей. Шумы и стуки очень похожи друг на друга. К тому же очень часто они суммируются, например неисправны шаровые опоры и имеется люфт в подшипниках передних ступиц или рулевых наконечниках. Как точно узнать от какого узла этот стук/шум происходит? Для определения места шума и/или стука, нужно сначала определить с какой стороны он происходит, спереди или сзади, слева или справа. Если вы уже установили примерное место шумов, то найти его будет гораздо проще. Помогут также наблюдения: с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает. Вместе с тем, посмотрите и остальные параграфы — возможно, наблюдаемый звук вы отнесли не к тому разделу, откуда он слышен. Это вызвано тем, что некоторые системы автомобиля протяженные (например, выхлопной тракт). Кроме того, звук хорошо распространяется по металлу и может быть слышен не из того места, где он появляется.

Звуки из передней части автомобиля

Подшипники передних ступиц

издают стук и/или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника. Диагностику можно проводить на ровной площадке, смотровой канаве или подъёмнике. Испытание №1. Поднимите домкратом (можно штатным) левую сторону автомобиля (для безопасности поставьте подставку под автомобиль). Резко крутаните рукой колесо. Оно должно проворачиваться без гула, который похож на шум катящегося большого металлического шара по ровной металлической поверхности. Если такой звук присутствует, то он означает выработку беговых дорожек сепараторов и роликов подшипника. В этом случае необходимо заменить подшипники. Испытание №2. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Если колесо не болтается, и нет посторонних стуков, значит всё ОК. Если болтается — устраните люфт в подшипнике ступицы.

издают стук и/или скрип. Эти звуки хорошо слышны при езде по кочкам и по неровной дороге. Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор. Удобнее работать вдвоём. Для выявления неисправности поднимите автомобиль за нижний рычаг гидравлическим или винтовым домкратом. Если такого домкрата нет в наличии, то можно использовать штатный. Поднимите им автомобиль, а затем подставьте под нижний рычаг деревянный брусок и опустите на него автомобиль. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Второй человек, прикладывая поочерёдно руку к верхней и нижней части поворотного кулака в местах крепления шаровых опор, должен определить, в какой из них имеется люфт. Неисправную опору замените. Иногда люфт бывает сразу в двух опорах. Точно так же проверьте шаровые опоры с другой стороны. Очень часто можно услышать скрип при качании автомобиля за переднее крыло или бампер. Это скрипят шаровые опоры из-за отсутствия смазки между шаром опоры и тефлоновой втулкой. Такая опора пока не представляет опасности, но, знайте что, скоро она потребует замены.

Читайте также: Производства по выпуску лодочных моторов

. Из-за износа главной пары червяк-ролик возникает стук. При повороте руля в разные стороны иногда слышен скрип. Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе рулевое управление окажется нагруженным, и вы не сможете определить неисправность. Рукой возьмитесь за сошку рулевого редуктора и покачайте её вверх-вниз. Если имеется люфт и/или стук, устраните его регулировочным винтом.

Скрип устраняется жидкой смазкой WD-40. Побрызгайте её на рулевой вал в том месте, где он выходит из моторного отсека.

на слух не издает никаких неприятных звуков, если только он не запущен окончательно. В нём изнашивается пара втулки маятника-ось рычага. Маятник проверяется аналогично рулевому редуктору. Если обнаружите люфт, подтяните регулировочную гайку или замените втулки или весь рычаг в сборе.

Рулевые тяги и наконечники

имеют похожий стук, как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дороге. Для определения неисправности в рулевых тягах и наконечниках вы должны быть полностью уверены, что сошки рулевого редуктора и маятника не имеют люфтов. Возьмитесь рукой ближе к наконечнику рулевой тяги (боковые или средняя). Покачайте её вверх-вниз. Шаровой палец в корпусе шарнира подпружинен, и поэтому если приложить к нему определённое усилие, то он может перемещаться. Но при этом он не должен свободно болтаться. Если есть люфт, шаровой шарнир замените новым.

обычно не досаждают своими «звуками». Но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге. Их болезнь — износ резиновых втулок, подушек, вытекание масла, неграмотная установка. Покачайте за каждую сторону машины и послушайте, нет ли стуков. При этом вы должны быть уверены, что всё, о чём говорилось выше, в полном порядке. Осмотрите амортизаторы. Возьмитесь рукой поочерёдно за верхнюю и нижнюю часть амортизатора и покачайте его. Износ втулок, подушек и неграмотную установку вы сможете определить сразу — амортизатор будет свободно или почти свободно перемещаться. При износе втулок замените их. При неграмотной установке подтяните болты и гайки крепления амортизатора. Вытекание из амортизатора масла обнаруживается визуально — на корпусе будут видны подтёки и налипшая грязь на этих местах. Такой амортизатор необходимо заменить. Напоминаю что, амортизаторы меняют только парой: справа и слева, но переднюю и заднюю пару можно менять отдельно.

иногда посвистывают. При наборе скорости посвистывание переходит в монотонный свист, и в дальнейшем может исчезнуть. При нажатии на педаль тормоза слышен скрежет. Если есть подозрение, что противный писк при наборе скорости исходит от колодок, то нажмите слегка на педаль тормоза. Если звук исчез, поменяйте колодки. Если после нажатия на педаль тормоза слышен скрежет, а на приборной панели горит восклицательный знак, нужно срочно заменить колодки, а, возможно, и тормозные диски, если вы уже давно ездите с таким скрежетом.

могут издавать звук трущихся между собой металлических частей автомобиля. Возникает он только на кочках. Пружина может скрипеть после замены и/или снятия-установки из-за того, что её поставили не точно на прежнее место. Выход один — установить правильно, развернув её точно на прежнее место. Для этого придётся снова разобрать подвеску.

Стабилизатор поперечной устойчивости

издаёт глухой стук, который на неровной дороге прослушивается очень плохо. Определить его можно на эстакаде. Возьмитесь рукой за стабилизатор поочерёдно около каждой втулки и покачайте его вверх-вниз. Если изношены боковые втулки, можно поменять только их, если средние — нужно поменять весь стабилизатор (в сборе с втулками). Втулки изнашиваются при пробеге около 60 т. км. Специфический звонкий жестяной звук бывает из-за того, что приемная труба глушителя бьется о стабилизатор поперечной устойчивости. Проявляется звук на кочках. Поверхность трубы в месте контакта блестящая или даже чуть-чуть смятая. Чаще это происходит из-за того, что сломался ленточный хомут крепления приёмной трубы к КПП. Если крепление выхлопной системы нормальное, то звук устраняется подкладкой двух металлических пластин толщиной 2-3 мм под кронштейны стабилизатора или заменой подушек двигателя.

Видео:как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать

как стучит муфта vvti, звук стука муфты

Технические причины возникновения стуков в двигателе

В процессе длительной эксплуатации транспортного средства, возникает большое количество дефектов и неисправностей, которые часто являются причиной появления шумовых эффектов, нестандартных звучаний, вызывающих оправданную тревогу у водителей. Среди многочисленных признаков и причин встречаются наиболее вероятные факторы:

  1. Детонация двигателя, сопровождаемая характерным металлическим стуком.
  2. Выход из строя элементов мотора, вследствие износа.

Детонационные взрывы случаются из-за сбоев в распределении топливовоздушных смесей в полости рабочих цилиндров. Вместо равномерного сгорания, топливо взрывается, при этом деформируются стенки цилиндров, выходят из строя поршни.

Основные причины возникновения детонации ДВС:

  • большое скопление толстого нагарного слоя в нижней части поршня и на стенках цилиндра, что приводит к повышению коэффициента степени сжатия топливной смеси;
  • сбой регулировок момента возгорания горючего;
  • используется топливо несоответствующего качества;
  • неисправности, выход из строя свечей зажигания;
  • несоблюдение условий эксплуатации транспортного средства, что приводит к дополнительным нагрузкам на двигатель внутреннего сгорания;
  • перегрев элементов цилиндропоршневой группы;
  • неисправности узлов и деталей системы выхлопа.

Совет: Для сведения к минимуму количества случаев детонации мотора, не рекомендуется использовать режим ускорения при преодолении крутых подъемов.

Если стуки в двигателе внутреннего сгорания вызваны износом, причины следует искать в следующем:

  1. Выход из строя пружин клапанов.
  2. Повышенный износ кулачковых механизмов распредвала.
  3. Неисправности подшипников – коренных, шатунных, служащих опорой коленчатого вала, увеличение зазоров.
  4. При истирании поршней увеличиваются зазоры между кольцами, стенками цилиндров.
  5. Износ деталей распределительной системы приводит к увеличению зазоров между кулачками и приводом, при этом ремень ГРМ начинает провисать.

Если явного износа элементов двигателя не выявлено, а стук все равно присутствует, это означает, что:

  • детали расположены с некоторым перекосом и работают с заеданием;
  • узлы деформированы;
  • вязкость моторной смазки не соответствует заявленным характеристикам, на металлических поверхностях трущихся деталей не образуется защитная масляная пленка.

Видео:ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать

ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters

Из-за чего может стучать двигатель и что при этом нужно делать?

Если на автомобиле стучит двигатель (такое может происходить как сразу после запуска, так и на прогретой машине) и отмечаются другие посторонние шумы, это может сигнализировать о различных проблемах. Но в любом случае причину неполадок нужно срочно найти и устранить, в противном случае серьезная поломка неизбежна. Поговорим о том, почему двигатель начинает стучать и что в этом случае надо делать водителю.

Чем вызван стук в двигателе?

Стук внутри силового агрегата означает, что его элементы при работе бьются друг о друга. В местах их соприкосновения возникают ударные нагрузки большой величины, которые приводят к разрушению контактирующих поверхностей. Чем громче стук, тем сильнее удары, а значит, быстрее изнашиваются детали.

Причины стука в двигателе

Посторонние звуки, раздающиеся при работе ДВС, могут возникать по различным причинам.

5 зон для прослушивания при стуках в ДВС

Стук, издаваемый клапанами во время работы мотора, случается из-за:

  • Сломанной клапанной пружины.
  • Сильно изношенных кулачков распредвала.
  • Слишком больших зазоров в клапанных группах.

Подшипники коленвала могут стучать из-за:

  • Низкого масляного давления.
  • Раннего зажигания.
  • Слишком большого зазора, имеющегося меж вкладышами и шейками.

Поршни, как правило, стучат тогда, когда они с цилиндрами (кольца с канавками) слишком далеко отстоят друг от друга.

Легкие постукивания при работе ДВС под нагрузкой, а также детонация могут быть вызваны:

  • Свечами, не предназначенными для конкретного силового агрегата.
  • Горючим не той марки, которая нужна.
  • Слоем нагара, образовавшимся на поршневых днищах, а также на внутренних стенках камер сгорания.
  • Неисправным выхлопным механизмом.
  • Неправильно отрегулированным зажиганием.

Читайте также: Мотор для квадрокоптера mjx

Шумы может издавать также привод распредвала. В этом случае их причина может заключаться в:

  • Ослабшем зубчатом ремне.
  • Увеличенном расстоянии от направляющей втулки до клапанного стержня.
  • Изношенных кулачках распределительного вала.
  • Увеличенном расстоянии от рычагов распредвала до его кулачков.

Иногда звуки слышны, даже когда износ элементов не достиг критической величины, а зазоры нормальные. В таких случаях проблемы могут быть вызваны перекосом какой-либо детали, ее заеданием, сниженным показателем вязкости масла или чрезмерными нагрузками. Если быстро отыскать и устранить причину шумов, пока она не привела к поломке элементов, стук исчезнет.

Всегда, если стучит двигатель – это говорит о необходимости безотлагательной диагностики. Установив причину неполадок, можно определиться, что делать дальше. Порой для устранения неисправности нужно снятие и полная разборка силового агрегата, иногда достаточно частично разобрать мотор, а бывает и такое, что появление шума связано не с проблемами в ДВС.

Двигатель стучит «на холодную»

Небольшое постукивание в моторе после запуска, исчезающее по мере прогрева – явление довольно частое. Оно может быть вызвано разными причинами, но в целом опасности не представляет. Чтобы избежать проблем, достаточно перед началом движения прогревать машину до рабочей температуры.

Шум на холодном силовом агрегате, как правило, возникает из-за естественного износа деталей. При прогревании мотора происходит расширение его компонентов, зазоры между ними нормализуются и стуки пропадают.

Двигатель стучит «на горячую»

Если ДВС начал стучать во время поездки, устранить неисправность на мечте, скорее всего, не получится. Исключением является недостаток масла в системе, когда стучат не смазанные должным образом детали. Поэтому при появлении шумов на горячем моторе в первую очередь нужно остановиться, проверить щупом уровень масла и при необходимости долить его. Если стуки прекратились – можно продолжать движение.

Если причина не в смазке, нужно обратить внимание, усиливаются ли шумы при работе силового агрегата под нагрузкой и становится ли звук при движении громче. Усиление звука чаще всего свидетельствует о неисправных подшипниках коленчатого вала. Дальнейшее движение без ремонта с высокой вероятностью приведет к поломке ДВС и необходимости дорогостоящего ремонта.

Если шумы появились после заливки некачественного горючего (такое бывает при заправке на сомнительной станции), проблему можно решить доливом гарантированно качественного топлива или добавления в бак присадки для увеличения детонационной стойкости.

«Затихающие стуки», которые могут проявляться по различным причинам, обычно не представляют опасности и могут периодически проявляться без существенного вреда для силового агрегата. Поэтому, заметив появление постороннего звука в моторе, нужно исходить из того, становится он сильнее или постепенно затихает. Если двигатель стучит все интенсивнее – двигаться дальше на такой машине опасно до устранения неполадок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки: featured, двигатель, диагностика, стучит двигатель

    Похожие записи
  • Почему троит автомобильный двигатель и как с этим бороться?
  • Как быть, если в двигателе низкий уровень масла?
  • Высоковольтные провода системы зажигания: диагностика, особенности выбора, типичные неисправности

Видео:Посторонние звуки при холодном запуске двигателя | Обсуждение звуков и шумов под капотомСкачать

Посторонние звуки при холодном запуске двигателя | Обсуждение звуков и шумов под капотом

В какой мере стук в двигателе зависит от его температуры

Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания играет не последнюю роль при определении причин возникновения инородных звуков.

Негромкий стук в двигателе при запуске на холодную часто постепенно исчезает после прогрева. Это вызвано небольшим износом естественного происхождения. По законам физики геометрические размеры узлов и деталей при нагревании претерпевают изменения, имеющиеся зазоры благополучно заполняются. Мотор при запуске не страдает от таких стуков, но перед началом движения он нуждается в качественном прогреве.

Неприятный стук в двигателе на горячую часто возникает после его прогрева. Причина такого явления – застывшее моторное масло, которое не успело заполнить зазоры между изношенными деформированными узлами и деталями силового агрегата. По мере набора оборотов двигателя внутреннего сгорания, смазочный материал разжижается. При этом восстанавливаются демпфирующие качества горячего масла: вязкость, текучесть, способность образовывать защитную пленку и пр. В результате, стук в двигателе при наборе оборотов заметно снижается или полностью прекращается.

Видео:Почему цокают клапана при нагрузке в Двигателе?Скачать

Почему цокают клапана при нагрузке в Двигателе?

Стук на высоких оборотах.

Причиной при которой появляется стук в моторе на повышенных оборотах является детонация. Детонация это процесс сгорания топливной смеси в цилиндре раньше положенного. Как заложено в принципах работы любого автомобильного ДВС, вся работа основана на 4-х тактах. Воспламенение топливо должно происходить, строго в определенный момент времени. Иногда, воспламенение происходит раньше времени, то есть до того момента когда на свече появится искра. В этот момент возникает детонация и как следствие стучит мотор на повышенных оборотах при нагрузке.

Статья в тему: Необходимость салонного фильтра

Детонация, может возникать по нескольким причинам

  • низкое октановое число топлива
  • раннее зажигание
  • неподходящие свечи зажигания
  • сильный нагар в цилиндрах

Детанция это главный враг двигателя, а в особенности двигателя с турбиной.

Как определить детонацию?

Если у вас появился стук в двигателе который выражается звонким и звенящем звуком при наборе оборотов, то это детонация. Появляется он при раскручивании мотора, и при больших нагрузках на него.

Случаи когда возникает детонация:

  • При разгоне(на повышенных оборотах)
  • При подъеме в гору или при движении с большим грузом
  • Когда включена слишком высокая передача, не соответствующая текущей скорости

Видео:Как стучит распредвал. Ваз классика.Скачать

Как стучит распредвал. Ваз классика.

Стук в двигателе на холостых оборотах

Если замечено, что стук двигателя внутреннего сгорания возникает в режиме работы на холостом ходу, а при воздействии на педаль акселератора это звучание набирает силу, необходимо срочно проводить диагностику и ремонт силового агрегата. Чаще всего это вызвано сбоем регулировок клапанов. Среди автомобилистов существует выражение «стучат клапана». Это означает, что не отрегулирован зазор между кулачками распределительного вала и управляющими рычагами приводного механизма.

С целью профилактики появления характерных металлических стуков, рекомендуется проводить регулярную корректировку зазоров клапанов. Рекомендуемые сроки – после каждого пробега, равного 10 – 15 000 километров.

Видео:Тойота королла 150Треск и цокот в двигателе при нагрузке / разгоне #папанадвоих #автоштучкиСкачать

Тойота королла 150Треск и цокот в двигателе при нагрузке / разгоне #папанадвоих #автоштучки

Основные причины посторонних стуков или шумов в двигателе

  • Стук клапанов (проявляется при увеличенных зазорах в клапанах, устраняется регулировкой клапанов двигателя);

Поломка клапанной пружины или износ кулачков распределительного вала, тоже может привести к стукам двигателя.

  • Стук коренных или шатунных подшипников коленчатого вала может быть вызван недостаточным давлением масла в двигателе (в этом случае загорается лампа давления масла) или увеличенным зазором между шейками и вкладышами.
  • Стук поршней может быть вызван увеличенным зазором между поршнем и цилиндром, поршневыми кольцами.
  • Стуки или шумы при повышении нагрузки могут быть вызваны заправкой некачественного топлива, не отрегулированы свечи зажигания, неисправностью выхлопной системы, нагар на днище поршней или в камерах сгорания, не отрегулировано зажигание.
  • Шумы от привода распределительного вала могут быть вызваны ослаблением натяжения приводного ремня ГРМ, увеличением зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала, увеличение зазоров между деталями ГРМ, повышенный износ кулачков распределительного вала.

При обнаружении стуков двигателя следует немедленно сделать диагностику двигателя. Очень важно правильно определить причину лишних шумов или стуков. От правильной диагностики зависит стоимость предстоящих работ.

Резюме

Если во время движения неожиданно застучал двигатель внутреннего сгорания, водитель не всегда сможет справиться с возникшей проблемой. Первым делом рекомендуется проверить объем моторного масла при помощи специального контрольного щупа. Часто случается, что после пополнения недостающего количества смазочной жидкости, удается избавиться от грохота, стука в двигателе.

Если же этого не случилось, и долив масла на помог, придется доставлять транспортное средство в сервисный центр. В зависимости от характера звучания шумов, водитель принимает решение по выбору средства доставки автомобиля: при помощи буксирования, своим ходом или воспользоваться услугами специального эвакуатора.

Стучит при запуске на холодном двигателе

Иногда причиной такого звука может стать распредвал. Верный признак этого — если звук пропадает после прогрева мотора и исходит из верхней части двигателя. Со временем, когда износ увеличится, стук перестанет пропадать и будет досаждать постоянно.

Причиной может быть не только естественный износ от времени, но и некачественное моторное масло. На моторах с гидрокомпенсаторами изношенный распредвал будет задавать неправильно положение клапанам. Это не только снизит компрессию, но и увеличит расход топлива и снизит мощность двигателя.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток