Ресурс подшипника шкива автокондиционера — около 100 тыс. км пробега автомобиля. Скорость его износа не зависит от того, как часто используется автомобильный кондиционер: шкив вращается все то время, пока заведен двигатель. Износ ускоряется при слишком сильном натяжении поликлинового ремня, а также в случае, если внутрь попадает пыль или грязь. При бережной эксплуатации автомобиля до замены может пройти больше 200 тыс. км. Если появляются признаки неисправности или износа подшипника муфты автокондиционера, его нужно заменить как можно быстрее.
- Признаки поломки или износа
- Как выполняется замена подшипника?
- стук в компрессоре кондиционера (стук в компрессоре кондиционера)
- ячсми
- zsv-ann
- ячсми
- zsv-ann
- ячсми
- Компрессор кондиционера стучит: что делать?
- Причинами возникновения стука выступают:
- Одно лечим, другое калечим. Или шум подшипника кондиционера
- 📸 Видео
Видео:Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Признаки поломки или износа
Нагрузка на подшипник будет увеличиваться при работе навесного оборудования. Например, шум усилится, если изменится давление в насосе ГУРа. При вращении руля звук может меняться, становиться более высоким, ревущим.
Если износ сильный, вращение шкива становится неравномерным. Если открыть капот и завести двигатель, будет видно, как он подергивается, сильно вибрирует. Эти подергивания также могут передаваться поликлиновому ремню (будет заметное дрожание на прямых участках).
Иногда из-за износа подшипника кондиционер работает хуже, медленнее охлаждает воздух. Если при этом гул не заметен, причиной могут быть другие неисправности: например, утечка фреона, повреждение корпуса компрессора.
Важно! Если гул становится очень громким, появляется сильный грохот, значит, подшипник сильно изношен. Нужно заглушить мотор и ехать в автосервис на буксире или на эвакуаторе. Исключение — случаи, когда на компрессор идет отдельный ремень. Его можно разрезать и доехать до сервиса (убедитесь, что никакое другое оборудование, включая генератор и насос ГУР, не приводится в действие тем же ремнем).
Видео:стук подшипника компрессора кондиционера на N52B30Скачать
Как выполняется замена подшипника?
Подшипник является неразборным элементом. При появлении признаков износа его заменяют, ремонт не выполняется. Новый подшипник должен иметь такие же размеры, как и старый. Их можно узнать по модели кондиционера или VIN автомобиля, если на нем установлен штатный климат-контроль.
Есть два варианта замены: со снятием компрессора или без него. Чаще используется первый, так как компоновка агрегатов в подкапотном пространстве обычно является плотной и добраться до шкива без снятия компрессора не удается.
При замене со снятием компрессора работы проводят в следующей последовательности:
- откачка фреона;
- демонтаж компрессора;
- демонтаж шкива;
- снятие подшипника (может понадобиться выпрессовка или развальцовка);
- установка нового подшипника;
- сборка системы (установка шкива, монтаж компрессора, заправка системы фреоном, проверка герметичности).
Если снять шкив удается без демонтажа компрессора, откачивать фреон и снова заправлять им систему не нужно. В этом случае после завершения работ обязательно проверяют герметичность системы.
Монтаж и демонтаж компрессора, а также шкива выполняется осторожно, с помощью съемников или другого специального оборудования. Важно исключить повреждение корпуса компрессора. Если он будет поврежден, узел придется менять полностью.
Если есть постоянный гул и другие признаки износа, нужно провести диагностику и, если проблема в подшипнике, заменить его. Замену лучше выполнить как можно быстрее: если шкив заклинит, он оборвет ремень, и это может повредить корпус компрессора, другое навесное оборудование, а также капот автомобиля. Специалисты техцентра «Автоцентр 37» проводят диагностику, ремонт кондиционеров автомобилей, замену подшипников, заправку системы хладагентом, контроль ее герметичности.
Видео:заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавтоСкачать
стук в компрессоре кондиционера (стук в компрессоре кондиционера)
ячсми
Участник
в первые жаркие дни (+28), на холостом ходу, стал идти сырой воздух в салон. Поехал в ближайший сервис, где проверили количество фреона. сказали, что из 1,100 кг., в системе было 0,6 кг. При этом блок управления климатом ошибок никаких не выдавал. Систему заправили полностью. Проблем вроде не стало. Недели через три, на холостом ходу стал появляться стук в компрессоре, через 5-10 минут езды. При повышении оборотов до 1000 об/мин. стук пропадал. Нашел по интернету сервис, по ремонту кондиционеров. Приехал к ним, мастер сказал, что в компрессоре стук из-за осевого люфта вала, и что они могут решить эту проблему не снимая компрессор. Я решил, что лучше его снять и проверить его полностью, чтобы туда больше и не лазать. Оставил машину и ушел. Через час мне позвонили и сказали, что в компрессоре сломаны три клапана, но удачно и ничего больше не повреждено. через три часа, когда я приехал, все было собрано, при мне вакуумировали систему, заправили по весам. В тот день было около +15, проверили работу кондиционера, он охлаждал до +8. Неделю отстояла прохладная погода. Через несколько дней, температура поднялась до +30. Из воздуховодов пошел чуть прохладный воздух, а на холостых стал отдавать сыростью. Я приехал в тот же сервис по гарантии, замерили давление (по высокому — 10, 5 бар, а по низкому — 3,5, при холостых оборотах, а на повышенных по высокому — 12, по низкому — 2,5). Выключили кондиционер, дождались выравнивания давления, после — включили. так разница давлений установилась секунд за 8-10. Мастер сказал, что может не работает редукционный клапан в компрессоре, но вскрытие покажет. Поеду к ним через день.
авто — фольксваген т4, 2001г.в., AXG, кондиционер с двумя контурами, климат.
Читайте также: Замена масла в компрессоре воздушном кратон
По моим соображениям, в сервисе «накосячили» с компрессором и у него нет производительности. Подскажите пожалуйста, кто что знает?
zsv-ann
Я здесь живу
В этом компрессоре нет редукционного клапана. Есть управляющий. И судя по давлению както он странно отрабатывает. при любых условиях давление должно быть примерно 2атм или 30-35PSI. Если люди вскрывали компрессор для устранения люфта вала (а по другому его не устранить) то непонятно почему сразу все не смотрели. Второе: непонятно как сломались 3 лепестковых клапана. ниразу не встречал такой неисправности. негерметичность это да, частое дело. но в основном лечится заменой клапанной пластины. Конечно бывают случаи когда трудно определить неисправность, особенно в системах где стоит компрессор с переменной производительностью, но не до такой степени чтоб разобрав компрессор не посмотреть все, иначе зачем его вскрывать.
И очень интересно как устранить осевой люфт вала компрессора неснимая его. Прям новая эра в ремонте.
ячсми
Участник
zsv-ann
Я здесь живу
ячсми
Участник
Съездил сегодня по гарантии. На улице +21. Замерили снова давление ( по высокому- 10 бар, по низкому -3 бар. Потом облили конденсатор кондиционера водой, по низкому упало до 2,6, а по высокому до 6,5) измеряли на холостых оборотах. Измерили на повышенных оборотах : при сухом конденсаторе по высокому поднялось до 11, по низкому упало до 2,5, а при мокром — по высокому — 7 бар, по низкому — все те же 2,5.
Измерили температуру выходящего воздуха — около 11 градусов, а при мокром конденсаторе опустилась до 6 градусов. Мне сначала стали говорить, что это он очень хорошо холодит и ни чего делать не надо, т.е. все в норме. ( это при 21 градусе на улице), но видя, что этим меня не убедить, все таки решили поменять «редукционный клапан» ( название с их слов). Не снимая с машины компрессор, сняли с него заднюю крышку и пластину с клапанами.
Читайте также: Компрессор со 7б в тандеме
на фото я указал стрелкой «редукционный клапан».
потом я попросил показать ту пластину клапанов, которую мне заменили на новую, на фото я указал ее стрелкой.
После этого разобрали узел клапанов( открутив гайку с «редукционного клапана»), принесли новый клапан, но он не вооруженным глазом отличался по длине штока и по форме. Я сфотографировал их вместе:
После меня очень заинтересовала новая пластина клапанов, которую мне установили. Я ее внимательно осмотрел и увидел на ней старую грязь и выработку от отверстий, которые они перекрывали. На мой естественный вопрос: а где же новые клапана. Слесарь мне ответил, что мне принесли, то я и поставил. На тот же вопрос, мастер мне ответил, что эти клапана не изнашиваются, а этот «кружок» выработки не сказывается на работу компрессора. При дальнейшем разговоре, доказать обратное я не смог, т.к. один говорит про Фому, а другой про Ерему.
Компрессор потом собрали, систему вакуумировали, заправили по весам. Стали измерять давление : по высокому 7, по низкому 2,6. Я считаю, что еще конденсатор еще не успел высохнуть, после обильной мойки. Мастер вынес свой вердикт: компрессор под замену! Они якобы все, что смогли — сделали. Денег за ремонт с меня сегодня не взяли, а новый «редукционный клапан», который мне поставили, менять не стали. Мотивируя тем, что мой старый тоже рабочий и они оставляют его себе. Предложили поставить мне новый китайский компрессор за 13000 рублей.
я не знаю, получится посмотреть фотки, если нет, то попробую выложить их снова. меня очень интересует название этого клапана и действительно они так взаимозаменяемы, даже с такими явными отличиями. И по поводу установленной пластины клапанов с другого компрессора. на мой взгляд это полный «косяк», лишь бы содрать денег. да и самый основной вопрос — что можно сделать с компрессором? ведь до стука он нормально охлаждал и претензий к нему не было.
Видео:шум и люфт подшипника муфты кондиционераСкачать
Компрессор кондиционера стучит: что делать?
Чтобы обеспечить комфортное нахождение человека в автомобиле автовладельцы устанавливают климатическую технику. Однако в процессе эксплуатации, к привычному и тихому шуму устройства добавляются и другие звуки, которые нарушают привычную атмосферу. В зависимости от их вида определяются, какие неполадки возникли в системе кондиционирования.
Зачастую в виде характерного звука выступает стук. Чаще он появляется в компрессоре кондиционера.
Однако не каждый водитель знает, как устранить такую проблему самостоятельно и обращается в автосервисы, где стоимость починки высока.
Первое, что требуется отметить, что неисправности компрессора кондиционера замечается только в жаркую погоду, так как при таких температурах он работает часто и на полную мощность
Причинами возникновения стука выступают:
1. Корпус. Если корпус некоторых деталей в компрессоре сделан из пластика, то при перепадах температуры он сжимается или расширяется. В результате слышится постукивающий звук. Однако он не долговечный и проходит в течение минуты. Вреда кондиционеру не наносит.
2. Вентилятор. Если устройство работало продолжительное время, то есть вероятность, что были ослаблены винты рабочего колеса. Как следствие оно смещается и бьется об другие детали. Чтобы устранить проблемы надлежит закрутить все крепления.
3. Электродвигатель. В жаркую погоду устройство работает на износ, поэтому зачастую крепёжные элементы изнашиваются быстро. При этом они не фиксируют мотор на месте, из-за этого он соприкасается со стенками и слышно звук стука. В таких обстоятельствах так же следует проверить крепежи.
Читайте также: Давление в компрессоре для накачки шин
4. Посторонние предметы. Так же популярная и опасная причина странных звуков в компрессоре. Данный элемент наиболее дорогостоящий из всей конструкции кондиционера. Поэтому если требуется его снять, что бы произвести очистку, делать это надлежит осторожно.
Если автовладелец принял решение самостоятельно произвести ремонт, то он должен знать, где именно расположен компрессор кондиционера. Чаще всего его крепят под генератором. Чтобы произвести его демонтаж требуется иметь стандартный набор инструментов. Если он отсутствует, то можно обратиться в специальный сервис.
Видео:Шкода Октавия А7 1.6 шум подшипников компрессора кондиционераСкачать
Одно лечим, другое калечим. Или шум подшипника кондиционера
Пока исправляли проблему с усилителем руля зашумел какой-то подшипник навесного оборудования. В это время на подъезде к гаражу были большие лужи, вот по ходу где-то и окунул что-то лишнее. А мне через пару дней надо было на трассу, и этот лишний шум очень напрягал. Как обычно, толком разбираться не стал, а пошел методом исключений =) Путем работы головного мозга было выбрано несколько вариантов лишнего шума: натяжной или генератор.
Замена натяжного
Начал с самого дорого. Поехал в магазин, купил неоригинальный натяжной за 2000р. Натяжной меняется легко. На гайку, выделенную красным прямоугольником, одеваем головку и, приложив усилие от себя (в сторону салона), сдвигаем ролик. Сдвинув ролик, легко снимаем ремень и затем откручиваем 3 болта. Собирается в обратном порядке.
Когда скинул с натяжного ремень, покрутил ролик вручную. Он гудел. Ну, думаю, значит я угадал. Поменял натяжной, завожу машину и… не угадал. Какой-то подшипник все равно мозолил мои ухи. Значит генератор?
Замена подшипника генератора
В магазине мне сказали, что в генераторе 2 подшипника. Один меняется, а другой идет только в сборе с чем-то там еще (сейчас уже не помню). Как оказалось потом, там оба подшипника можно поменять. Купил за 400р. подшипник. Машину на яму и снимаем генератор. Генератор лучше всего снимать вдвоем. Один человек в яме, другой сверху. И не забудьте перед этим скинуть ремень с натяжного.
Тот, который в яме, откручивает болты (места их расположения выделены красным) и гайку, выделенную фиолетовым (к ней идет минус). Второй человек сверху откручивает болт, обведенный зеленым, снимает фишку (ее место обведено синим) и помогает отстегнуть провод, прикрученный к фиолетовой метке. Дальше снимаем генератор вниз. Как разбирается генератор понять не сложно, там все на виду. Добрались до подшипников. Покрутили их — шумят. Один подшипник поменяли, второй смазали. Собираем все на место, завожу — не угадал! Я уже чуть ли не в панике, да чтож это такое-то. Друг подсказывает: «А может кондиционер?». Я спустился в яму, прислушался — ну вроде похоже, что от кондиционера звук идет. Включили кондиционер — звук усилился. Значит, точно он виноват. И как это я про него сразу не вспомнил…
Замена подшипника кондиционера
За 400р. на экзисте был куплен подшипник 32BD4718T12DDUKCG26. Инструкцию по земене нашел на форуме маздоводов и, с согласия автора, делюсь ссылкой с вами:
По этой инструкции доходим до 8 пункта, тут то и находится наш подшипник. Разбирал-собирал я сам, а вот перепрессовывал подшипник в сервисе, за это заплатил 200р.
После замены так приятно стало ездить, как будто машина едет мягче и бодрее =)
Цены:
Натяжной неоригинальный — 2000р.;
Подшипник генератора — 400р.;
Подшипник кондиционера — 400р.;
Перепрессовка подшипника кондиционера — 200р.
📸 Видео
Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможетСкачать
Шум (гул) компрессора кондиционера Mitsubishi Outlander XLСкачать
BMW 5 Series - болтается шкив компрессора кондиционера. Устраняем причину шума.Скачать
Компрессор кондиционера. Шум.Скачать
Шум подшипника муфты компрессора кондиционера Octavia a7Скачать
Шумит кондиционер | Печальные последствия и дорогой ремонтСкачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Шум при включении кондиционера.Скачать
Volkswagen Amarok - шумит компрессор кондиционера. Устраняем причину.Скачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Замена подшипника компрессора кондиционера на приоре. panasonik. halla компрессор приора кондиционерСкачать
Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать
Как стучит компрессор кондиционера на dodge journeyСкачать
Ремонт компрессора кондиционера на СолярисСкачать
Skoda Superb - шумит компрессор кондиционера. Развалилась муфта.Скачать